Влияние телевизора на человека исследования

Ключевые слова: информационные технологии, развитие, влияние.

Agamirzoeva Zarina A.

Student, Dagestan state University.

INFLUENCE OF INFORMATION TECHNOLOGIES ON HUMAN LIFE

The article discusses the positive and negative impact of information technologies on human life and problems associated with the development of this industry, and the need for its development.

Keywords: information technologies, development, influence.

На дворе 21 век – век информационных и телекоммуникационных технологий. Появилось большое количество организаций, специализирующихся на той или иной отрасли компьютерных технологий, так как это наиболее актуальное и, идущее вперед, направление. Еще лет 20-30 назад человечество и представить не могло, что компьютер может уместиться на ладони, я говорю компьютер, так как обычный мобильный телефон поддерживает намного больше функций, чем первые компьютеры.

Многие страны перешли на т.н. «информационное общество», некоторые — в процессе перехода, в зависимости от факторов, влияющих на то или иное население. Все меньше уделяется внимания печатным изданиям: ученные говорят о том, что лет через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с прилавков.

Как интернет-зависимость УБИВАЕТ МЫШЛЕНИЕ

С одной стороны, электронные страницы — это хорошо, меньше вреда наносится окружающей среде, да и хранить большое количество информации легче и удобнее в электронном виде. С другой стороны – человечество становится все более зависимым от техники. Многие даже представить себе не могут, что будут делать, если, например, забудут дома телефон, это приравнивается к трагедии.

Велико число тех, кто просто убивает время в социальных сетях, живое общение заменяется набором букв на компьютере, а жесты и мимика — смайликами. Да, это хорошо для тех, кто находится далеко друг от друга, или в силу каких – то других причин просто физически не могут увидеться. Но мы злоупотребляем такими благами, так как, живя по соседству – общаемся посредством сети и устройств. Люди просто перестали ходить в гости и просто видеться.

Стоит отметить, что информационные технологии (ИТ), прочно закрепившись в нашей жизни, также и облегчили нашу жизнь. Ведь сколько сил и времени уходило на вычисление экономических процессов, так как включается много факторов, влияющих на экономику, а если и вычислить как-то результаты экономических процессов одного предприятия, то на уровне одного региона или всей страны вычисления производились несколькими днями, да и точность этих вычислений оставляла желать лучшего. На сегодняшний день любые вычисления выполняются с помощью компьютеров. При этом результаты точные, и вычисляются за считанные секунды.

Созданы программы, помогающие банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам, а об освоении космоса вообще человечество могло только мечтать. Этот список можно продолжать до бесконечности и перечислить все профессии, так как информационные технологии проникли практически во все сферы человеческой жизни. Знание компьютера – наиболее важное требование при трудоустройстве.

Еще по теме:  Телевизор Сони не видит цифровые каналы

Влияние телевизора на человека!

Еще одна из сфер, на которую повлияли информационные технологии — образование. В школах начали заводить электронные дневники учеников, с помощью которых родители узнают об успеваемости своего ребенка. В ВУЗах и других учебных заведениях преподаватели все больше практикуют скидывание лекций на электронные носители, а также практикуется самостоятельное изучение тем.

Таким образом, потребность в посещении лекций уменьшается. Сдавая курсовую или дипломную работу на проверку, студент может просто скинуть свою работу преподавателю на электронную почту , сокращая при этом время, которое тратится на поездку к месту учебы, и время преподавателя: он может проверить работу в удобное время и переслать студенту с указаниями по доработке. В принципе, разница между очной и заочной формами обучения уменьшается: и в том и в другом случае студенты самостоятельно изучают темы.

Также стоит отметить значимость дистанционного обучения. У людей с ограниченными возможностями появился шанс получить образование, умственно развиваться.

Также информационные технологии сильно повлияли на качество расследований преступлений разного рода, от мелких нарушений на дороге до тяжких преступлений, связанных с гибелью человека. Появились разного рода детекторы лжи, программы, способные выявить местонахождение человека, позволяющие провести множество видов экспертиз, благодаря чему понижается процент ошибок при ведении следствий.

Процент ошибок уменьшился как в расследованиях так и в медицине. Это ещё одна сфера, где большой прорыв и скачок вперед был сделан благодаря информационным технологиям. Стали проводить операции на жизненно важные органы: от чего раньше умирали – сегодня лечится. В России, например, во всё больших регионах появляются реанимобили, оснащенные по последнему слову техники, что дает еще больше шансов больному выжить. Появилась возможность диагностировать любой орган и выявить болезнь: ошибиться здесь может только врач.

И в заключении хотелось бы отметить и выделить один важный критерий, играющий в нашей жизни важную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависимы от компьютера – определяем мы сами. Человек сам определяет, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать ИТ и другие блага только в полезных целях и в меру – жить станет легче не только нам, но и будущим поколениям, и им не придется страдать от нашей невнимательности и лени.

Список литературы

  • Иванов М. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера //http//flogiston. ru/projects/articles/gameaddict. shtml. – 1999

Источник: research-journal.org

Влияние телевизора на человека исследования

В современных условиях проблема формирования духовно-нравственных качеств молодёжи является одной из самых актуальных. Как известно, средства массовой информации являются очень мощным инструментом, оказывающим влияние на формирование нравственного облика молодёжи.

Еще по теме:  Что такое отклоняющая система в телевизоре

Одно из самых сильных воздействий на человека оказывает телевидение. Телевизор имеется сейчас практически в каждой семье. Другими словами, с помощью телепрограмм можно активно влиять на сознание молодёжи. Как известно, у подростков и молодёжи чаще всего формируются подражательные модели поведения, поэтому в телепередачах для этой аудитории должны пропагандироваться положительные ценностные ориентиры и нравственные идеалы.

К сожалению, современное телевещание в России изобилует боевиками, сериалами и мультсериалами иностранного производства, которые содержат большое количество асоциальной информации, которая ведёт к формированию у молодёжи различных форм девиантного поведения, а также агрессии.

Сериалы формируют у зрителя ложные ценностные ориентации: праздность, культ потребления, эгоизм. Главные персонажи боевиков легко решают все проблемы с помощью применения оружия, силы, агрессии.

Естественно, такие герои очень часто становятся образцами для подражания, особенно для мальчиков, если в момент показа за кадром звучат громкие аплодисменты, смех, одобрительные возгласы. В сюжетах боевиков используется ненормативная лексика, демонстрируются сцены эротического характера. Содержание некоторых разрекламированных мультсериалов («Симпсоны», «Соник Бум», «Литтл Чармерс») вызывает много вопросов. Например, в сериале «Симпсоны» показаны сцены неуважения младших членов семьи к старшим, в лексиконе героев преобладает «чёрный юмор», транслируются отрицательные ролевые модели родителей и детей, т.е. дискредитируется институт семьи в целом.

Усложняет ситуацию и коммерциализация центральных каналов. К сожалению, значительное время отдаётся рекламе товаров и услуг, при этом уменьшилось количество трансляций познавательных программ, таких как «Галилео», «Хочу всё знать», «Непутёвые заметки», которые расширяют кругозор, способствуют формированию познавательной активности молодёжи.

Источник: applied-research.ru

Влияние телевизора на человека исследования

Информации в современном обществе, как показывает анализ литературы, отводится значимое место, которое она не занимала ни в традиционном, ни в модернизирующемся мире. Динамика роста объема информации такова, что ее количество удваивается каждые 20 месяцев против 50 лет во времена К. Маркса 1 . Развивающееся общество требует интенсификации всех информационных процессов при широком использовании средств массовой информации (СМИ). Благодаря возрастающим возможностям СМИ информация с высокой скоростью доходит до потребителя, многократно тиражируется и активно внедряется в сознание масс.

Рост информации породил новую форму общения, которая свойственна урбанизированным территориям с большим скоплением людей, — массовую коммуникацию. Массовая коммуникация понимается как процесс производства массовой информации и ее дальнейшее распространение при непосредственном общении или с помощью СМИ на численно большие и рассредоточенные аудитории. Передача идентичной информации на значительные территории и возможность ее неоднократного и практически одновременного воспроизведения позволяет регулировать воздействие СМИ на массу — субъекта-носителя массового сознания 2 .

Способности СМИ существенно влиять на массовое сознание были подмечены давно. Совершенствование технических возможностей СМИ значительно расширило масштабы манипуляции массовым сознанием, которое легковерно и без труда поддается влиянию 3 . Масса не имеет собственного мнения, поскольку она неприспособленна к теоретическому мышлению, поэтому в результате любое мнение в нее приходится втискивать извне и под давлением 4 , а умелое манипулирование информацией делает возможности внушения масс со стороны СМИ практически безграничными.

Еще по теме:  Может ли компьютер и телевизор вытесняет книгу

В информационную эпоху роль СМИ в формировании общественных ценностей, ориентаций и воззрений значительно возрастает. Медиа все глубже стали проникать в жизнь людей и оказывать динамичное и целенаправленное воздействие на массовое сознание. Это привело к тому, что индивиды, составляющие массу, стали жить в мире «информационных фантомов», насаждаемых СМИ.

На современном этапе СМИ превратились из простых средств поиска, переработки и передачи информации в средства, контролирующие и трансформирующие внутренний, духовный мир человека. Вместо того, чтобы расширять горизонты развития человеческого сознания, давать ему суверенность и независимость в суждениях, современные СМИ все жестче манипулируют сознанием масс с помощью растиражированных стандартов поведения. Стараясь донести до потребителя информацию, СМИ выполняют свою важнейшую задачу — сделать так, чтобы в массовом сознании эта информация вызывала реакции, соответствующие требованиям заказчика, в лице которого могут выступать как частные лица, так и государство.

Широкое разнообразие СМИ (телевидение, пресса, радио, Интернет), казалось бы, должно вести к индивидуализации характера, деятельности и сознания человека, давать ему возможность выбора: смотреть или не смотреть телевизор, а если смотреть, то какой канал или программу, читать или не читать прессу, слушать или не слушать радиопередачи. Но, на наш взгляд, это только иллюзия, у человека нет выбора. Подавляющее число людей смотрит телевизор, те же каналы, программы и в том порядке, который утвержден регламентом программы передач. Они читают те же статьи в журналах и газетах, которые читает большинство других людей, слушает те же радиоспектакли и информационные выпуски, спеша по своим делам или отдыхая дома.

Сложившаяся ситуация порождает неоднозначность оценки СМИ. С одной стороны, развитие массовой коммуникации и СМИ положительно влияет на осведомленность индивидов об окружающем мире, но в тоже время за их развитием стоит фактор, собственно манипулирующий сознанием масс. Именно СМИ и массовая коммуникация в числе первых провоцируют массовизацию личности, стандартизируют взгляды, поведение людей, вырабатывают единообразие их реакций.

Однажды Уинстон Черчилль сказал, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что тот, кто контролирует СМИ, способен активно влиять на воззрения людей, их поведение и в целом на массовое сознание в обществе.

  • 1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. — М.: ВЛАДОС, 1994.
  • 2. Ольшанский Д. В. Психология масс. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
  • 3. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я». // Фрейд 3. Избранное. Т. l.L: Academic Press, 1969.
  • 4. Ortega у Gasset J. Der Aufstan der Massen. В.: Folk Verlag, 1959.

Источник: fundamental-research.ru

Оцените статью
Добавить комментарий