Влияние телевизора на детей до 2 лет

В современном мире телевизор — вовсе не роскошь, а обязательный атрибут любого дома. У некоторых даже несколько «телеков», едва ли не в каждой комнате.

Взрослые, как правило, смотрят новости, шоу, передачи, концерты, сериалы; дети отдают предпочтение мультикам.

К большому сожалению, во время просмотра малыши не всегда находятся под пристальным вниманием и наблюдением взрослых, а мама в этот момент зачастую пытается успеть переделать все домашние дела: приготовить ужин, погладить белье, вымыть посуду. Такие моменты, как освещение, расстояние до экрана, продолжительность полностью выпадают из вида. Ребёнок предоставлен самому себе. Карапузы, уже освоившие навык перемещения по комнате, находятся в постоянном движении. И незаметно для мамы могут подойти максимально близко к экрану, что очень неблагоприятно воздействует на детские глазки.

Итак, перечислим отрицательное влияние данного устройства на детей:

  • снижения остроты зрения;
  • нервное напряжение (в связи с этим появляется переутомление);
  • проблемы с развитием речи и мелкой моторикой;
  • трудности в общении со сверстниками;
  • изменения в поведении (раздражённость, агрессия);
  • появление ночных страхов/кошмаров;
  • искривление осанки;
  • привыкание, перерастающее в зависимость;
  • неправильные пищевые привычки (перекусывание «всухомятку»).

Учёными установлено: длительный просмотр телевизора — своеобразный пусковой механизм возникновения артериальной гипертензии в детском возрасте.

Как влияют гаджеты на детей – «ПОЖИРАТЕЛИ МОЗГА» Мультфильм про строение мозга и развитие ребенка

Для кого телевизор нежелателен?

  • малышам младше двух лет;
  • при наличии заболеваний нервной системы;
  • чрезмерно впечатлительным;
  • при перенесённых операциях на глазах.

С какого возраста?

Конкретной нормы не существует. По рекомендациям специалистов не раньше 2 лет под присмотром взрослых.

При этом необходимо «фильтровать» сюжеты. Избегать мультиков с жуткими и жестокими сценами. Чтобы не напрягались глазные мышцы, должно быть оптимальное освещение: не слишком тусклое, но и не яркое. Расположение: не менее трёх метров до экрана. Положения: лёжа, наклонившись на правый/левый бок, сгорбившись — занимать не стоит.

Запрещайте своему ребёнку параллельно употреблять пищу. Это может перерасти во вредную привычку во взрослом возрасте, что впоследствии чревато появлением избыточного веса.

Если сериал продолжительный обязательно делайте перерывы в виде физкультминутки, как в младшей школе, не забывайте выполнять «зарядку» для глаз.

Продолжительность: нормы

В раннем возрасте (примерно до трёх лет) — нежелательно.

Дошкольники — не более 30 мин в сутки.

Школьники — приблизительно 1 час в день.

Ваш ребёнок не может оторваться от телевизора: что делать?

Как правило, эту «вредную привычку» вводят сами родители. Ведь если в семье, к примеру, папа не отрывается от «ящика», неудивительно, что и дети будут брать с него пример. Старайтесь меньше времени проводить за телевизором (хотя бы в присутствии ребёнка). Не включайте его для фона или во время игр.

Влияние телевизора на зрение ребенка

Договаривайтесь с малышом на один мультик, после которого переключайте внимание на другой вид деятельности.

А вообще: что может быть полезнее и интереснее прогулок?

Ведь в любую пору года независимо от погоды всегда есть чем заняться. Приучайте с малых лет своих детей к активным видам спорта: лыжи, коньки, велосипед, плавание, игры с мячом… и многое другое.

Для разнообразия запишите ребёнка на творческие занятия и кружки.

Альтернатив для нескучного досуга достаточно много.

Не сидите за телевизором, ведите здоровый образ жизни, занимайтесь любимыми делами, осваивайте новое.

Живите ярко! Здесь и сейчас!

Post Views: 353

  • Акции
  • Беременность и роды
  • Блог
  • Готовим с удовольствием
  • Детская мода
  • Журнал
  • Здоровье ребёнка
  • Интересные идеи для детских поделок
  • На досуге
  • Первая помощь
  • Полезные рекомендации молодой маме
  • Праздник к нам приходит!
  • Психология отношений
  • Развивающие пособия и материалы
  • Спортивная семья
  • У вас будет ребёнок!
  • Уход за новорождённым
  • Это интересно

Оставляя свои данные на сайте, Вы подтверждаете, что полностью ознакомлены и согласны с условиями Соглашения об обработке персональных данных и политикой конфиденциальности

Источник: bubago.co

Влияние телевизора на ребенка

Влияние телевизора на ребенка

Ребенок очень любит смотреть мультфильмы. И поэтому он постоянно сидит напротив телевизора. А это очень вредно. И каждый родитель должен знать, о том, как телевизор влияет на малыша.

Еще по теме:  Как вставить карту в телевизор LG

В наши дни практически не осталось семей, в которых нет телевизора. Естественно, его смотрят и взрослые и ребенок. А сколько времени допустимо для ребенка смотреть телевизор? Согласно требованиям педиатров, ребенок до 1 года перед телевизором должен проводить не больше 15 минут. Постепенно к трем годам можно это количество довести до 30 минут.

Один из главных недостатков телевидения — это образование зависимости. Многие люди в жизни сталкиваются с такой проблемой. Больше всего ей подвержены домохозяйки, которые весь день находятся дома. Естественно, они не пропускают очередных серий своих любимых сериалов.

К сожалению, дети, которые видят такое поведение родителей, берут с них плохой пример, и также не отходят от телевизора. Поэтому ребенка с самого раннего детства следует увлекать различными развлечениями, играми, чтением, а не занимать его просмотром телевизионных передач.

Как воздействует телевизор на ребенка до полугода

Большинство родителей уверены, что в таком возрасте ребенок не воспринимает изображение на экране телевизора и не понимает его, поскольку картинки там мелькают очень быстро. Но это ошибка! Даже если ребенок родился недавно и ему несколько месяцев, он прекрасно реагирует и на звуки из телевизора и на изображение. Поэтому возле телевизора ему позволено находиться несколько минут.

Не более. Поскольку телевизор может навредить здоровью малыша.

У малыша во время первого года жизни формируется психика. И поэтому очень важно, чтобы он был огражден от негативного воздействия. Любого. А телевизор именно такое воздействие на него и оказывает. Он очень плохо влияет и на эмоциональное состояние ребенка, и на общее состояние его здоровья.

Как воздействует телевизор на ребенка до 2,5 лет

В этом возрасте малыш очень активен, и обучается всему очень быстро. Он не может очень долго сидеть на одном месте. Поэтому ему можно разрешать просмотр тех мультфильмов, которые состоят из коротких серий. В день такому малышу разрешается смотреть телевизор 25-30 минут. Не разрешайте ему кушать перед телевизором.

Ведь это сильно увлекает, и ы даже не заметите, как он просидит перед телевизором намного дольше, чем ему положено.

В наши дни выбор телеканалов для детей и мультфильмов очень большой. И красивых и добрых мультиков очень много. Но проводя подбор мультфильмов, обязательно учитывайте, что ребенок еще мал. И не все способен понять.

Долгое пребывание перед экраном телевизора может очень плохо повлиять на зрение ребенка. Если лишний раз напрягать глаза в таком возрасте, то зрение можно посадить очень быстро. Также малыш может становиться нервным и раздражительным. В результате чего будут постоянные конфликты с окружающими.

Чтобы не позволить телевизору оказывать плохое влияние на состояние здоровья ребенка, следует чаще с малышом общаться, гулять, играть. Он должен знать, что кроме телевизора существует вокруг еще много увлекательного и интересного. Таким образом, вы будете постоянно развивать малыша, и убережете его от влияния телевизора.

Источник: budlaska.ru

Влияние телевизора на детей

Блог Анны Михниной

В современном мире человек столкнулся с новой для него и его физических способностей эволюционной задачей – обработкой огромных массивов информации. Основным органом нашего тела в такой ситуации, который постоянно испытывает повышенные нагрузки, является головной мозг.

Информация генерируется нами и распротсраняется благодаря современным средствам коммуникаций с огромной скоростью. При этом страдает ее качество, а каналы ее донесения становятся все разнообразнее: и слух, и зрение, и осязания, и обоняние. Технологии 3D в кинотеатрах – уже позавчерашний день, 4D – вчерашний, 5D – сегодняшний.

Благодаря мобильности коммуникативных устройств современные люди находятся постоянно «на связи», с кем, или с чем, второй вопрос. Фактически мы подключены к матрице, хотя в физическом смысле это (хочется верить ), все-таки метафора.

Как адаптируются взрослые люди к этому стрессу?

При помощи самоконтроля и сознательного ограничения информационного потока, вторгающегося со всех сторон в наше бытие, создания надежных якорей в невиртуальной реальности в виде различных физических занятий (спорт, рукоделие, садоводство и т.п.).

Дети не имеют защитных навыков, самоконтроль у них не развит, критичности восприятия действительности они еще выработать не успели, поэтому для них перспектива утонуть в информационной лавине выглядит особенно реально.

Еще по теме:  Как найти турецкие каналы в телевизоре

Уберегать в разумных пределах детей от источников нефильтрованной информации задача родителей, которым приходится учиться понимать, как и что следует контролировать, где и в каких пределах вводить ограничения, какой конкретно вред ребенку наносит избыточный просмотр телевизора, зависание в чатах, бесцельный интернет-серфинг или компьютерные игры.

В этой статье я хочу затронуть лишь немногие аспекты этой масштабной проблемы взаимодействия детей с современными источниками информации и порассуждать об их влиянии на психологическое благополучие и интеллектуальное развитие детей.

Вопросы эти пока недостаточно изучены, чтобы можно было сделать какие-то однозначные выводы и дать четкие рекомендации, например, родителям, век засилия гаджетов еще относительно краток.

Тем не менее, наблюдения социологов, психологов, педагогов, медицинских работников уже очертили некий круг проблем, на основе которого можно формулировать угрозы и размышлять о последствиях в перспективе.

Чем плох для ребенка многочасовой просмотр телевизора (видеоматериалов с любого электронного устройства)?

Про физическое здоровье, которое может пострадать от недостатка активного времяпрепровождения, здоровье глаз, испытывающих повышенную нагрузку при получении детьми информации преимущественно через визуальные каналы восприятия, говорить не буду. Это все очевидно.

Если отвлечься от обсуждения контента просматриваемых ребенком передач, приняв за постулат, что мы (родители) ответственно фильтруем то, что смотрят наши дети, включая изучение содержания мультфильмов и детских передач (анализу и отсеву должны подвергаться не только очевидные вещи типа не соответствующих возрасту сцен сексуальных отношений, какой-то взрослой жестокости и немотивированного насилия персонажей и т.п., но и сам транслируемый ими образ и так сказать степень душевного равновесия (=здоровья) этих персонажей, в том числе, ведущих детских программ), то вторым важным моментом в оценке степени негативного влияния телевидения на детей выступает сам механизм восприятия человеческим мозгом визуальной информации.

Она, с одной стороны, улавливается нашим сознанием на 90 и более %, с другой стороны, ввиду ее колоссального количества, мозг защищается, не запоминая и не анализируя очень и очень многое из увиденного, если для этого мы не прилагаем специальных усилий (привлекая зрительную память, как помощника для запоминания каких-то нужных нам сведений путем ассоциативных умственных манипуляций).

Таким образом, при просмотре телевизора, активность мозга находится как бы в некотором фоновом режиме, сосредотачиваясь на эмоциях от просмотра, но не на анализе содержания и не на построении каких-то ассоциативных связей.

Замена предметных манипуляций, являющихся ведущей развивающей деятельностью в возрасте 1-2 года, на просмотр телевизора ведет к снижению интереса ребенка к окружающему реальному миру, ухудшению его навыков обращения с бытовыми предметами, замедлению приобретения моторных навыков и в итоге большей некомпетентности в вопросах бытовой безопасности.

В возрасте 2-3 лет ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра с составлением и проговариванием диалогов героев. Замена этой деятельности на просмотр телевизора чревата отставанием речевого развития, более бедным словарным запасом и сниженной творческой активностью ребенка, привыкшего к готовым развлекающим его сюжетам без малейших интеллектуальных усилий с его стороны.

Самым негативным эффектом обладает ситуация с просмотром телевизора не ради каких-то сюжетных передач, фильмов или мультфильмов, а ради просмотра как такового, как способа занять время, отвлечь ребенка мельтешащими образами и звуком, или просмотр с постоянным переключением каналов.

При данной привычке формируется так называемое клиповое мышление – отличительная черта уже не первого поколения молодых людей. [1]

Суть клипового мышления в привыкании сознания к потоку обрывочной информации, множеству никак не связанных между собой информационных блоков, будь то видеоклипы, фильмы, постоянно прерываемые рекламными роликами, сводки новостей. От людей не ждут осмысления, от них требуется только эмоциональная реакция. Известно, что на эмоциях человек действует менее рационально. А это удобно для облегчения управления массами, активизации потребления и приучения мыслит сиюминутными интересами.

Клиповое мышление формирует клиповое сознание, когда человек и себя тоже не мыслит как цельную личность и некую независимую (ясно, что все в мире относительно) единицу, но только в связке с его сиюминутным настроением, веянием какой-нибудь очередной моды (я в тренде или нет?), мнением окружающих. Он не умеет размышлять, а решения принимает под действием внешних факторов преимущественно в виде ярких эмоциональных раздражителей. Его память становится краткосрочной, избыток информации вынуждает постоянно «очищать буфер», а привычка получать информацию в готовом виде, не тратя интеллектуальных усилий на поиск адекватных ее источников, способствует отсутствию стремления к самообразованию. Зачем, если Google знает все?

Еще по теме:  Отзывы о телевизорах econ Smart

Чтение книг доставляет людям с клиповым мышлением все меньшее удовольствие, или вообще становится не интересным и утомительным занятием. Либо книги должны быть соответствующим образом написаны в специфической манере и не содержать глубоко зарытых идей для обдумывания, все должно лежать на поверхности, несмотря на перепитии сюжетных линий.

На самом деле в том или ином виде клиповое мышление присутствует у всех современных людей, ведущих активную включенную в социум жизнь. И у меня оно присутствует в том числе. Этого от нас требует многозадачность и насыщенность наших будней. И, пользуясь современными технологиями, читая информационные подборки и просматривая фельетоны в прессе (чаще, электронной), мы приучаемся к восприятию информации аналогичным способом – клипами – отельными бессвязыми блоками. Например, в поисках рецепта приготовления мяса на обед мы мимоходом успеваем прочитать о разводе Бреда Питта и Джоли, просмотреть новые сообщения в мессенджерах, отвлечься на рекламу новой стиральной машины (наша как раз стала плохо работать) и т.д.

А большое количество дел, которые необходимо выполнять ежедневно, требует от нас все большего времени, которое становится супер-ограниченным ресурсом. Поэтому прочтение длинных текстов, в которых за развитием мысли автора нужно следить, чтобы добраться до нужной нам информации, оказывается занятием не желательным. Мы стараемся избегать длинных витиеватых статей, наподобие этой

Идет сортировка источников информации по принципу доступности (не нужно долго искать), готовности к осмыслению и разжеванности идеи. И тут зарыт камень преткновения: а можно ли подобным источникам информации доверять? Вряд ли. Но выбор делается в пользу них в целях экономии времени. Иногда оправданный.

Но в целом, критичность нашего мышления значительно снижается.

Процесс этот объективный. И дети все равно будут подвергаться воздействию современных форм подачи информации, страдать от ее избыточного количества и принимать вызов современного мира по все возрастающей скорости ее обработки.

Чем можно помочь? Продлить период относительно спокойного развития мозга без избыточных нагрузок, сделать акцент в дошкольные годы на физическом развитии ребенка и активных играх без гаджетов (ими он молниеносно овладеет за считанные дни, когда появится необходимость), развивать внимание и память, которые очень пригодятся в будущем для лавирования среди потоков информации. Учить детей концентрации на выполняемом занятии. Именно эта способность максимально утрачивается в ущерб развитию качеств столь востребованной сегодня многозадачности.

Как влияют эмоциональные перегрузки на психику детей и подростков?

Наиболее сильное воздействие на эмоции среди всевозможных источников информации на людей оказывает все то же телевидение. Поскольку оно задействует и зрительный и слуховой каналы восприятия одновременно. (Современное кино с различными 3D и круче эффектами в кинотеатре имеет еще большую силу воздействия на сознание, но мы не смотрим его целыми днями.)

Во время эмоциональных перегрузок мозг ребенка, не умеющий еще в достаточной степени координировать процессы возбуждения и торможения в коре, получает избыточное раздражение. Что приводит к нарушениям сна, и как следствие, проблемам со здоровьем. Длительное перевозбуждение (нахождение в фазе возбуждения коры головного мозга) далее сменяется фазой длительного торможения в качестве защитной реакции.

Если процессы торможения затягиваются, то страдают прежде всего когнитивные способности: стимулы из окружающего мира гораздо слабее воздействуют на сознание ребенка, он утрачивает стимулы к познавательной активности, становится апатичным, вялым, теряется жизнерадостность.

Нарушение регулирования смен фаз возбуждения и торможения может приводить к неврозам.

Наибольший вредоносный эффект имеет не интенсивность эмоциональных стрессирующих воздействий, а их продолжительность, а также регулярность. Поэтому так важно ограничивать время просмотра телевизора детям, обязательно сменяя эту утомительную для нервной системы деятельность на расслабляющую (не вызывающую бурных эмоций и исключающую напряжение глаз).

Нормы просмотра телевизора для детей (разные источники):

0-2 года – полностью исключить телевизор и игры на планшетах/телефонах [2]

2-7 лет – до 30 минут в день

7-10 лет – до 50 минут в день с 1 перерывом для физической активности и отдыха глаз

[1] Википедия. Клиповое мышление.

[2] American Academy of Pediatrics, Committee on Public Education. American Academy of Pediatrics: children, adolescents, and television. Pediatrics 2001;107:423—6.

Источник: mikhnina.com

Оцените статью
Добавить комментарий