Влияние телевизора на игры детей

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни досуг, ни обучение и часами просиживают один на один со светящимся экраном.
Большое количество родителей с раннего возраста приучают детей к компьютеру и телевизору, возможно и не осознавая того. Очень удобно, что ребенок чем-то занят, и у родителей при этом высвобождается какое-то время для собственных дел, а это так важно, особенно для мам. Да и знания детям также часто дает телевизор, показывает мир, новых людей и новые города.
Конечно же, никто не отрицает значение телевизионных передач и для развлечения, и для расширения кругозора наших детей.
Просто надо помнить старое доброе правило, что все хорошо в меру, и телевизионные передачи в том числе. Естественно, что нет никакого вреда от того, что ваш ребенок посмотрит хороший фильм или обучающую программу, но если он сидит полдня, не отходя от телевизора или компьютера, то ничего, кроме вреда это принести, не может, даже если сами по себе передачи и полезные.

Торсунов О.Г. Вред от телевизора и компьютерных игр


Но, кроме чисто физических, существуют и психологические причины, по которым чрезмерное злоупотребление телевизионными программами тоже вредно для детей. Телевизор приучает нас к пассивному восприятию информации, так как мы сами ни вмешаться в ход действия, ни изменить или разнообразить его, ни принять в нем какое-то участие не можем. При этом, если при чтении книги нам приходится дополнять фантазии художника, то телевизионные программы не дают нам и этой возможности.
В последнее время в своей работе всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. Это могут быть скованность, недостаточное развитие речи, повышенная агрессивность, истерическое состояния детей и демонстративность поведения. Ребенок не может ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом и показывать неприличные жесты, то есть, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так вести себя нельзя.
Уже в 4-5 лет такие дети обожают смотреть боевики, играть в «стрелялки» и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы и сказки, говоря, что это им неинтересно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. Конечно, прежде всего, речь идет о мультфильмах и компьютерных играх.

Чудовищно воздействуя на воображение ребенка, они дают новые установки и модели поведения. И первое, что хотелось бы отметить, это агрессивность героев. Главные герои мультфильмов или компьютерных игр калечат или убивают других персонажей, причем подробности детально раскрываются и многократно повторяются.
Что переживает ребенок, просматривая такой мультфильм? Естественно, он идентифицирует себя с его героями, усваивает агрессивные модели поведения. Последствиями просмотров такого мультфильма и компьютерных игр могут стать жестокость, безжалостность ребенка в реальной жизни. Исследованиями доказано, что регулярный просмотр агрессивных телепередач и игр детьми дошкольного и младшего школьного возраста – предвестник совершения ими серьезных уголовных преступлений к 30 –летнему возрасту.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ГУБЯТ ДЕТЕЙ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ АЛКОГОЛЬ – Идиотский репортаж на ТВ!


Можно проследить и достаточное множество сцен неуважительного, безнаказанного отношения к пожилым, немощным людям, животным, растениям. «Воспитательный эффект» таких мультфильмов не заставит себя ждать, и первыми его почувствуют родители – в форме циничных высказываний, неприличных жестов, грубости и безжалостности.
Дети, которые смотрят подряд все телевизионные передачи, особенно не предназначенные для их восприятия (например, телесериалы, значительно более пассивны, чем их сверстники). Им все труднее становится находить общий язык с партнерами по игре, они не могут договариваться, решать спорные и конфликтные ситуации, привыкая решать все сложности нажатием кнопок и доминированием над противником. При этом темы их игр лишены самостоятельности. Они чаще всего являются воспроизведением увиденного накануне по телевизору или в компьютерной игре, что свидетельствует о бедности воображения. Недостаток творческой активности отмечается не только в игре, но и на занятиях.
Родителям необходимо помнить о том, что смысл ярких вставок в транслируемых мультфильмах совсем в другом – в гипнотическом приучении детей к экрану. Подобранный ритм, мерцание, шум действуют на психику, маленький человек впадает в транс и притягивается к экрану всё больше и больше, «заглатывая» зачастую ненужную информацию. Сам ребенок не может оторваться от него, а когда родители пытаются выключить «ящик», впадает в бешенство, истошно кричит, кидается в драку. Эта зависимость подобна наркотической!
За последние годы резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальный (слуховой). Ведь их обучает не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать, а значит и понять.
Хотелось бы обратиться с большой просьбой к родителям. Пожалуйста, обращайте внимание на игры ваших детей, на тот поток информации, который льётся с экрана телевизора или компьютера. Помните: не все мультфильмы и компьютерные игры рассчитаны на них. Введите цензуру на просмотр телепередач и компьютерных игр. Не оставляйте ребенка одного в этом сложном мире информации.

Еще по теме:  Телевизор не видит ps3 через HDMI

Интересуйтесь, какие игры ему нравятся, какие книги, какие мультфильмы он предпочитает смотреть, почему? Если не Вы, то кто поможет вашему ребенку разобраться во всем этом окружающем многообразии, в своих эмоциях? Помните, что предупредить эмоциональные нарушения ребенка гораздо легче, чем их потом исправить! Любите своих детей!

Подготовила: воспитатель Коняшкова М. М.

Персональная cтраница участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2023»
в номинации «Педагогический дебют»
Корниенко Светланы Владимировны

Источник: istoki53.ru

Влияние телевидения и компьютерных игр на развитие ребенка
консультация

Все чаще и чаще за консультацией к психологу обращаются родители, обеспокоенные частым и долгим сидением детей у экранов телевизоров или мониторов компьютеров. Ребенок готов часами играть в игры или смотреть мультики, телевизионные передачи различной тематики. И если по началу родителей радует, что сидя за компьютером или телевизором ребенок получает полезную информацию, развивает воображение, память, мышление, то со временем начинают замечать, что поведение любимого чада заметно изменилось. Ребенок стал капризным, отказ в игре или просмотре мультиков вызывает бурную негативную реакцию, откуда-то появилась плаксивость и раздражительность. Вот так незаметно банальный просмотр мультфильмов формирует у ребенка вредную привычку, а в дальнейшем может привести к возникновению риска развития компьютерной и телевизионной зависимости, с патологическими и необратимыми изменениями в личности ребенка.

Без сомнения, в телевидении и компьютерах есть свои плюсы и, прежде всего, это положительное влияние на умственное развитие детей, с помощью специальных обучающих программ. Отмечено, что многими навыками — например, счетом, чтением и чтением географических карт, — с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и качественнее, чем при обычном обучении. Телевидение так же обладает могучим арсеналом обучающих программ, которые в легкой и доступной форме преподносят обучающий материал.

Тем не менее, при всех неоспоримых плюсах, исследователи отмечают такие же неоспоримые минусы. Подмечено вредное влияние телевизора и компьютера на здоровье детей. Долгое сидение перед «голубым» экраном или монитором компьютера приводит к развитию близорукости, нарушению обмена веществ, нередко приводящее к ожирению, нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы, ослаблению иммунитета и т.д. Кроме того, выявляются различные нарушения в психическом и эмоциональном развитии детей.

Если говорить о психическом развитии, то, прежде всего, как ни странно, страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, поскольку визуальный канал информации является самым простым и не требует серьезных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребенок просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя ее. В детском возрасте уровень развития мышления тесно связан с уровнем речевого развития. Читая ребенку сказку, обучая пересказу, составлению собственных рассказов, заставляя ребенка говорить, вы способствуете его интеллектуальному развитию. Трудно представить, чтобы самая современная компьютерная программа могла заменить общение взрослого с ребенком.

Но самый большой вред зависимость от компьютера и телевидения наносит эмоциональному развитию ребенка.

В каждом возрасте процесс развития ставит свои актуальные задачи. Так в год ребенку нужно научиться ходить, в три года — разговаривать, в 5 ребенку совершенно необходимо играть и учиться общаться со сверстниками. Если ходить и разговаривать дети обучаются более менее вовремя то, что касается игры и общения, дело обстоит гораздо хуже. Компьютер и телевизор легко подменяют живые подвижные игры на их электронный аналог, а живое, непосредственное общение — на суррогат виртуального общения.

Играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность, эмоциональную плоскость — он становится нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в «виртуальную реальность».

Таким образом, возникает опасность, что ребенок может «проскочить» тот возрастной период, когда дети активно учатся вступать в контакт и налаживать межличностное взаимодействие и дружеские связи. В дальнейшем такому ребенку будет трудно адаптироваться в новом коллективе и заводить новых друзей.

Как же формируется эта вредная привычка? Очень часто родители сами способствуют ее возникновению. Мы сажаем детей за просмотр мультиков, чтобы они нам не мешали заниматься домашними делами, отдыхать, общаться с друзьями. Или, придя с работы, сразу уже включаем любимые сериалы, утыкаемся в монитор компьютера, тем самым, показывая детям дурной пример. Поведение родителей — это образец, на основании которого дети строят свое поведение, стиль общения с окружающими и свое времяпрепровождение.

Если в опыте ребенка отсутствуют такие простые, но очень важные дела, как рисование, лепка из пластилина, подвижные игры, и т.д., то постепенно их может заменить компьютер или телевизор.

Еще по теме:  Модели стенок для зала без места под телевизор

Но все же, телевидение и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Телевидение оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности и кругозора человека, помогает ориентироваться в информационном пространстве и понимать окружающий мир. Поэтому полностью ограждать ребенка от телевизора и компьютера все же не стоит, да и не получится. Нужно разумно сочетать время, проведенное у компьютера и телевизора с двигательной активностью ребенка, общению со сверстниками, друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью и т.п.

Что же делать, если все же компьютер и телевизор заняли огромное место в жизни малыша и вызывают беспокойство у родителей?

  • Первое, что Вы должны сделать, это поставить перед собой реальную цель, например, в день разрешается посмотреть два-три мультфильма.
  • Далее стоит оценить, сколько времени проводит Ваш ребенок перед телевизором в настоящее время и составить план семейных просмотров. Четко оговорить временную квоту затраченную на просмотр мультиков или игры на компьютере;
  • Постарайтесь не устанавливать телевизор в центре комнаты, т.е. на виду, так как в этом случае желание смотреть телевизор возникает у детей гораздо чаще;
  • Не забывайте выключать телевизор, когда Вы его не смотрите — дети быстро перенимают вредную привычку взрослых оставлять телевизор «фоном»;
  • Вводите запрет на телевизор постепенно. Например, для начала запретите смотреть телевизор во время еды.
  • Постарайтесь отвлечь малыша интересными занятиями: рисованием, чтением книги, различными играми. Достаньте старые игрушки, займитесь изучением алфавита и цифр. Предложите ребенку помочь Вам по дому: дети просто обожают помогать маме в мытье посуды и уборке комнаты.

Таким образом, способов отвлечь ребенка от телевизора великое множество, а от Вас требуются лишь силы и терпение. Но зато в последствии Ваш ребенок сможет без каких-либо затруднений найти себе занятие по душе, если рядом не будет телевизора. А этим в наше время может похвастаться далеко не каждый.

Источник: nsportal.ru

Влияние телевизора на ребёнка

Рассказать об истинном влиянии телевидения на организм ребенка очень сложно. И родители, которые усаживают своих любимцев за телевизор, даже не представляют, сколько вреда они приносят детям.

Начну с того, что когда дети смотрят телевизор, они меньше разговаривают, следовательно, это пагубно влияет на разговорную практику ребенка. А именно, смотря телевизор и его мелькающие картинки, ребенок словно застывает, ничего кроме экрана не видит и не слышит и, следовательно, не разговаривает.

Хочу еще затронуть тему агрессии. Лично вас, родители, никогда не волновало, почему же ваши дети порой очень агрессивны? Ответ очень прост. В этой злосчастной коробке сейчас показывают столько убийств и драк, что смотря на это, ребенок просто не может не захотеть попробовать так же!

Возьмем в пример фильмы с актерами, такими как Жан Клод Ван-Дам, Чак Норис, Арнольд Шварцнегер и другие. Они снимаются в эпизодах, которые насыщены драками, убийствами, выстрелами и так далее. А новости… многие из родителей по вечерам смотрят новости, но ведь и там говорят о преступных деяниях, а также показывают и озвучивают их. А ведь маленькие дети они как губки… впитывают любую информацию.

Хочу еще рассмотреть тему рекламы. Вы никогда не обращали внимания, что каждая картинка в одной рекламе меняется каждые 3-4 секунды? А теперь давайте поймем почему. Одно и то же изображение не привлекает смотрящего. Но постоянное мигание-это другое дело. На взрослых это, возможно, влияет не так страшно ,как на детей.

А детям интересна вся эта мишура, быстрое чередование разноцветных картинок. Только проблема в том, что дети все усваивают, не так быстро, как взрослые. Им нужно какое-то время, чтобы «переварить» информацию. Следовательно, такое движение на экране мешает нормальному освоению окружающего мира ребенком.

Естественно, что вы, родители, не хотите подвергать вредному влиянию телевизора ваших детей. Но порой вы настолько сильно заняты своими делами, что проще посадить малыша около «ящика» и они с удовольствием будут смотреть на цветные картинки мультиков. А вы сами видели эти современные мультики? Там же не меньше агрессии, не меньше убийств и преступлений, чем во взрослых фильмах!

Каждый день ребенок наблюдает, как умирают и воскресают из мертвых его любимые герои, как они разбиваются, склеиваются и так далее. Но сам ребенок не может понять, что все это нереально, а потому может испробовать тоже самое. Вы об этом задумывались?

Родители, будьте благоразумны, и подумайте, сколько вреда и здоровью и развитию ребенка в целом вы приносите, сажая его за телевизор.


5,00 из 5 (2)
26 декабря 2009

5 комментариев на “Влияние телевизора на ребёнка”

Полностью с вами согласна.Я бы еще добавила,что кроме малышей еще вредней когда эти романтические фильмы,сериалы смотрят подростки девочки.У них такой нежный возраст,они прямо набираются всего этого взрослого и вот теперь говорят раннее половое зозревание…,у когото бывают и ненужные дети.Да это телевизор ведет,просто человек уходит от реальности,а что говорить о наших детях.И знаете, за то время просмотра сколько всего можно сделать!А еще меня поражает в этом кино,если любовь- все можно!Типа у нее любовь,а родители против и она делает все,что бы быть с ним.В жизни все не так,стоит столкнуться с одной финансовой проблемой и пошли скандалы.А ведь какой родитель желает своему,родному зла?Я думаю,что в нормальной семье можно просто по хорошему сесть и поговорить.И в таком подростковом возрасте нужно! побольше уделять учебе и спорту.Ведь не зря на видео касетах написано до 18 нельзя!Я сама рано вышла замуж и по себе знаю,у меня уже поменялись взгяды.Всмысле это все приводит к тому,что не хочу учиться,а хочу жениться.Короче давайте смотреть познавательные,научные фильмы и с детства прививайте не смотреть всю грязь.Становясь старше они все равно с этим сталкнутся,но тот ваш воспитательный вклад у них останется.

Еще по теме:  Как сказать по английски в комнате нет телевизора

телевизор-пожиратель времени, сколько можно сделать приятного в эти моменты вместе с ребенком. даже просто посидеть рядом с ним. я сама грешна тем, что сижу в телеке или инете, а ребенок без внимания. я уже не говорю о зрении.

Да вполне согласно телевизор не лучшее развлечение для детей. Лучше в театр сводить или на представление какое. Мы вот ходили на мюзикл «Бременские музыканты» и мы отдохнули и дети были довольны.

Большой Папа

Статья излишне эмоциональна, хотя конечно. как и в любой популистской тематике. не лишена здравого смысла.
Не стоило мешать в одну кучу ВСЕ мультики. в наше время имеются прекрасные экземпляры мультфильмов не содержащих АБСОЛЮТНО никакого насилия, скрытого сексуального окраса и т.п.
Так же рассмотрите вариант телеканала карусель. Очень достойная и грамотно составленная программная сетка.
Так что, милые мамы, не стоит быть столь категоричными. «ящик» тоже можно приспособить для воспитания ребенка. Просто все должно быть в меру ))

Наверное, немного найдется детей, которые не любят смотреть мультики. Для детей мультфильмы — волшебная возможность окунуться в сказку.
По мнению психологов, для ребенка герой любимых мультфильмов – второй по значимости авторитет после родителей, своеобразный пример для подражания, а значит, довольно мощное воспитательное средство. Экранные герои живо воздействуют на детское воображение, показывают, как надо вести себя в той или иной ситуации.

Дети часто копируют поведение и речь мультяшных героев, мультфильмы играют важную роль в формировании личности. Поэтому к выбору мультфильмов стоит подходить очень осторожно – они должны сеять разумное, доброе, вечное, учить ребенка справедливости и умению сопереживать другим. Учитывая, что время пребывания перед голубым экраном обычно довольно ограничено, лучше использовать его на то, чтобы малыш смотрел соответствующие своему возрасту мультфильмы, проживал вместе с их героями все повороты сюжета, запоминал новые слова и песенки. Кроме того, что мультфильмы обогащают словарный запас ребенка, с их помощью развивается детская фантазия и воображение.
Т.е. получается так, что с помощью мультфильмов можно влиять на воспитание ребёнка. Но ребёнок постоянно растёт и меняется, а вместе с ним меняется и его характер, а также различного рода капризы и непослушания (не хочу то, не хочу это). И как же тогда быть? Ведь далеко не все дети сразу же слушают родителей.

Очень часто получается так, что просто не удаётся ребёнка избавить от какой-то вредности и/или упрямства. Не подбирать же каждый раз тот или иной мультик, в котором как раз показывается та или иная проблема. На этот случай есть выход. У каждого ребёнка есть свой любимый герой какого-либо мультфильма.

У кого-то это Винни Пух, у кого-то- Лунтик, а у кого-то это может быть один из героев сериала Смешарики. Сегодня появилась возможность заказать для своего ребёнка письмо от любимого мультгероя. Загляните, например, на сайт http://www.мультипультия.рф. Представьте себе какую радость и восторг будет испытывать ребёнок, когда через письмо его любимый герой будет обращаться лично к нему.

Это ведь не просто мультик, который он видит по телевизору. Это письмо, с помощью которого ребёнок получает нового друга, с которым может пообщаться, которому может задать любые вопросы и похвастаться своими радостями. А также ребёнок сам будет читать все письма, и писать ответы своему герою, тем самым получая гораздо больше, чем от просмотра мультфильма.

Он не только получит напутствия, касательно конкретной проблемы, он еще и подтянет навыки письма и чтения. Т.е. получается, что для родителей это дополнительный помощник в воспитании ребёнка, так как иногда ребёнку легче прислушаться к своему кумиру, нежели к своему родителю. Ребёнок же получает тот же самый мультик, но уже с его личным участием. Он общается со своим любимым мультипликационным героем, что не может ему не доставлять радость.

  • Развитие ребенка до трех месяцев
  • Развитие ребенка от трех до шести месяцев
  • Развитие ребенка от шести до десяти месяцев
  • Развитие ребенка от десяти месяцев до года
  • Развитие ребенка от года до двух лет
  • Развитие ребенка от двух до трех лет

Источник: www.kidly.ru

Оцените статью
Добавить комментарий