Давайте определимся сколько времени малыш может проводить у телевизора или экрана планшета?
Польза и вред гаджетов для детей
На что опираться родителям, когда они принимают решение о том, сколько времени их дети могут играть в игры и смотреть телевизор? К счастью, сейчас проводится немало исследований, посвященных влиянию электронных устройств на ребенка.
Прежде всего, стоит иметь в виду, что общение с компьютером, смартфоном, игровой приставкой или планшетом обладает, по мнению ученых, таким же эффектом, что и сидение перед экраном телевизора, и время, проведенное с ними, приравнивается к времени, проведенному за просмотром ТВ.
Общие рекомендации таковы: знакомить своего ребенка с «электронными друзьями» до 2 лет нецелесообразно, так как это ключевой возраст для развития мышления и в это время особенно необходим непосредственный опыт восприятия, а не стереотипный.
По мнению экспертов (представителей британского The Royal College of Paediatrics and Child Health, Американской академии педиатров, Канадского общества педиатров и др.), смотреть телевизор или играть с планшетом детям после 3 лет даже полезно. Но подходить к этому нужно разумно.
Сколько часов ребенку можно смотреть телевизор
- В возрасте от 3 до 7 лет, по мнению специалистов, нужно ограничивать время просмотра телевизора или игры с планшетом 1 часом в день. 2 часа — это максимально допустимое время.
- В противном случае дети подвергаются риску всевозможных расстройств — и не только психологических (доказано, что дети, много времени смотревшие телевизор, вырастают менее социально адаптированными и более склонными к агрессии), но и физиологических (долгое сидение у телевизора ученые связывают с возникновением пищевых нарушений, а также с заболеваниями сердца и диабетом).
По мнению специалистов, телевизор и гаджеты могут быть способом расширения кругозора, увеличения словарного запаса и развития скорости умственных реакций, но полезны они только для ребенка старше 7 лет.
И все же нельзя сопоставить пользу от сидения перед телевизором или планшетом с той, которую дают занятия, позволяющие ребенку вовлечься в процесс целиком, например прогулка, время, проведенное с друзьями, катание на велосипеде, игры с любимыми игрушками, рисование и общение с родственниками.
Как возникает зависимость от гаджетов у детей
Особенность современных планшетов и телефонов — интуитивное управление — привела к тому, что малыши, которые не умеют читать, отлично справляются с ними. Раскрыть секреты устройства телевизионного пульта им тоже не составляет труда. До какого-то момента это вызывает гордость и умиление, но потом родители обнаруживают, что ребенок не может без мультфильмов и игровых приложений. Что делать?
Зависимость от электронных устройств имеет несколько причин, и одна из них — удобство такого детского времяпрепровождения для родителей. Мамам и папам поначалу действительно становится легче от того, что они получают час-полтора свободного времени, пока ребенок смотрит мультфильмы или играет на планшете. Но стоит ли этим злоупотреблять?
ПОЛЬЗА И ВРЕД ТЕЛЕВИЗОРА ДЛЯ РЕБЕНКА | Телевизор и грудничок можно смотреть или нет
Чем вреден такой вид досуга?
- Игры на планшете и телепередачи не дают малышу возможности двигаться.
- Общение с персонажами игр сенсорно неполноценно.
- Визуальные, звуковые и сюжетные впечатления, получаемые ребенком в игре, могут приводить к эмоциональному перенапряжению.
- Опыт, полученный в игре, малыш не сможет применить в жизни или обогатить им отношения с людьми. А значит, это может повредить социальным взаимодействиям в будущем.
Конечно, родители сами выбирают для детей приложения, мультфильмы и телепрограммы и стараются ограничить время игр и просмотра телевизора. Но как делать это грамотно?
Режим использования гаджетов у ребенка
Чтобы ребенок легче воспринял ограничения, нужно объяснить их ему заранее, рассказать о причинах их появления и придерживаться созданных вами правил, не делая исключений.
Время просмотра мультфильмов постарайтесь ограничить, ориентируясь на возраст ребенка. Пусть мультфильмы и игры выдаются дозированно и никогда — как поощрение.
- Начинать желательно с одной 10 – 15-минутной серии мультфильма или игры — для малыша 2 – 3 лет этого обычно достаточно.
- Определяя количество времени, которое ребенок будет проводить за игрой в гаджеты, также ориентируйтесь на его возраст и, главное, на советы офтальмолога и невропатолога.
- Определившись с временем для игр и просмотра мультфильмов, ставьте таймер или купите будильник, например в виде животного, которое нравится малышу.
- Выбирайте развивающие пазлы и квесты вместо бессюжетных бесцельных игр.
- Избегайте игр, в которых нужно «прокачивать» персонажей и переходить с уровня на уровень, где один сеанс игры может растягиваться на неопределенное время.
- Откажитесь от игр, где нужно что-либо покупать за реальные деньги в игровом пространстве.
- Определите один день недели, который проходит без устройств.
Добавьте в игровой процесс реальное социальное взаимодействие — выбирайте для своего малыша игры, предназначенные для двоих, и сами принимайте в них участие.
Уделяем время занятиям с ребенком
Чтобы «оторвать» ребенка от мультфильмов, увлекательных игр на планшете или компьютере, предложите ему еще более интересные занятия. Читайте с малышом книги, рисуйте и лепите вместе, сочиняйте и разыгрывайте истории в кукольном театре. Так вы будете стимулировать развитие его воображения, мышления и памяти, чего не происходит, когда ребенок смотрит телевизор. Кроме того, так он получит опыт интересной жизни, захватывающих впечатлений в реальности, а не в виртуальном пространстве.
- Заменяем визуальный ряд аудиорядом
- Аудиосказки и радиоспектакли, под которые малыш может собирать конструктор или играть в куклы, — это находка. В том, что касается аудиоматериала, нет никаких временных ограничений. Пока ребенку интересно, он слушает.
- Находим важное занятие
- В спортивном, танцевальном, музыкальном или художественном кружке ребенок будет не только заниматься чем-то интересным, но и накапливать опыт достижений и свершений. Он поймет, что это куда интереснее, важнее и ценнее, чем очки в игре.
Делаем игру с малышом интересной для родителей
Иногда родители позволяют ребенку часто и подолгу играть на планшете или смотреть телевизор, потому что им скучно проводить время с ним или они переутомлены после рабочего дня. В таком случае имеет смысл обсудить это на встрече с семейным психологом. А пока давайте разберемся, как добиться того, чтобы играть с крохой было действительно увлекательно.
Для этого вам стоит обратить внимание на то, как много пользы в таком виде совместного досуга для ребенка.
- Развитие уверенности в себе. Ребенок ощущает себя как личность, если мама или папа откладывает свои дела и внимательно отвечает на его вопросы или играет с ним «на равных». Когда вы делаете над собой усилие, чтобы подробно ответить на вопрос малыша, он становится увереннее, в нем растет доверие и любовь к миру и к себе. Так закладывается фундамент для того, чтобы быть счастливым и радостным человеком в будущем.
- Передача опыта. Дети копируют поведение родителей и впитывают их установки. Когда мама с удовольствием и радостью занимается со своим малышом, он перенимает эту установку — включаться с интересом во все, чем бы ни занимался. Тогда и он будет с энтузиазмом знакомиться с миром.
Но как быть, если у родителя просто нет времени, чтобы делать с ребенком «его» дела (игры, гуляние, кормление), а потом еще и свои (уборка, готовка, походы в банк и проч.)? Попробуйте объявить все дела общими.
Посмотрим, как это работает. Вам нужно приготовить суп? Прекрасно, ведь вашему малышу тоже будет полезно и интересно смотреть на овощи, узнать их названия, погрызть морковку и спеть вместе с вами песенку. Может быть, он захочет даже стоять рядом и «помогать» — резать игрушечные овощи на своей детской доске. Эта ситуация кардинально отличается от картины, когда мама включает своему ребенку мультфильм, чтобы за время просмотра приготовить ужин.
Зависимость малыша от гаджетов начинается с родителей — и положить конец этой зависимости также могут только они. И начинать, как и в любом воспитательном процессе, нужно с себя: расставлять приоритеты, следить за режимом, искать замену «цифровым удовольствиям». А главное — налаживать теплый и полноценный контакт с малышом.
Приятного общения с ребенком!
Список использованной литературы
- Краснова С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью. Москва: Издательство «Эксмо-Пресс», 2008.
- Янг К. С. Диагноз — интернет-зависимость. Москва: Издательство «Мир», 2000.
- Дени Мадлен. Интернет, телевизор, видеоигры. Верная дозировка и правила применения. Москва: Издательство «CLEVER», 2016.
- Дэниел Сиберг. Цифровая диета. Как победить зависимость от гаджетов и технологий. Москва: Издательство «Альпина Паблишер», 2015.
- Оранж Т., О’Флинн Л. Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора. Москва: Издательство «Диля», 2007.
Сколько кальция нужно ребенку?
Дефицит кальция у детей нередко ассоциируется с повышенным риском переломов в более позднем возрасте и задержкой роста. Однако в действительности негативных последствий его нехватки в организме намного больше.
5 важных вопросов о пищевой аллергии у новорожденных, которые задают молодые родители
Увы, реальность такова, что среди пациентов с пищевой аллергией врачам встречаются даже дети, которым нет и месяца
Стоит ли переводить годовалого малыша на общий стол?
Молоко матери — идеальная пища для грудного ребенка. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше, в том числе и после введения прикорма, в соответствии с рекомендациями ВОЗ.
Первый прикорм ребенка при искусственном вскармливании по месяцам
Материнское молоко — идеальное питание для грудничка, особенно в 1-й год его жизни. Это важный источник питательных веществ и энергии, поэтому ВОЗ рекомендует сохранять кормление грудью как можно дольше, вплоть до двухлетнего возраста.
Телефон горячей линии
8 800 200 74 77
По России бесплатно,
Пн-Пт с 9 до 18:00 по московскому времени
Мы в социальных сетях:
- Пользовательское соглашение
- Правила сайта
- Обратная связь
- Часто задаваемые вопросы
- Карта сайта
Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.
Мы расширяем нашу партнерскую программу.
По вопросам сотрудничества обращаться через форму
обратной связи
Использование материалов с данного
сайта без ссылки на источник запрещено
Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.
С информацией ознакомлен(а)
Продолжая пользоваться этим сайтом, не изменив настройки своего браузера, вы соглашаетесь с тем, что мы можем использовать файлы cookie
Источник: agulife.ru
Почему детям до 2 лет нельзя смотреть телевизор и играть с гаджетами
Как картинка на экране телевизора или планшета тормозит развитие ребенка
- Рекомендации российских психологов
- Телевизор и зрение ребенка
- Мнение Американской академии педиатрии
- Телевизор и способности к обучению у ребенка
- Влияние видеопросмотра на развитие детей: научные исследования
Когда ребенку можно начинать смотреть вожделенные мультфильмы: после года, после двух или позже? Психологи и ученые едины во мнении: минимум до 2 лет (и чем позже, тем лучше) детей нельзя знакомить с телевизором или с современными гаджетами. Почему?
Рекомендации российских психологов
Доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития Елена Смирнова: «До 3 лет у детей восприятие так устроено: они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильмы, реклама — все равно! В этом возрасте не важен контент — важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием.
Дети смотрят не фильм — у них восприятие чисто сенсорное, и это очень опасно, потому что в момент просмотра блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Кроме того, ребенок оказывается лишен тех видов деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности — предметной деятельности».
Эти слова подтверждают результаты исследования, проведенного в США. Детей 6, 12 и 18 месяцев разделили на возрастные группы и посадили перед телевизором, который показывал мультфильмы с обычной и с обратной последовательностью кадров (то есть сначала до конца и от конца до начала). При этом только самые старшие малыши предпочитали правильный порядок кадров.
Но и это не значит, что они более разборчивы. Исследования показывают, что ребенок младше 2 лет не может понять, что именно происходит на экране, и запомнить это — а значит, он просто-напросто заворожен сменой картинок или цветовой гаммы.
Телевизор и зрение ребенка
Академик РАМТН, руководитель клинического объединения центров охраны зрения детей и подростков «Ясный взор», врач-офтальмолог Игорь Азнаурян: «Детям младше 2 лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему — просмотр телевизора может привести к излишнему возбуждению ребенка. Особенно негативно влияют рекламные ролики. Безусловно, они привлекают малыша яркими, быстро сменяющимися картинками. Но пользы при этом бывает намного меньше, чем вреда.
Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 минут в день. Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40-50 минут в день; с 7 до 13 лет — не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов в день)»
Мнение Американской академии педиатрии
Американские педиатры ведут серьезную борьбу с телевизором и гаджетами у детей младшего возраста. На основании десятков исследований они разработали довольно-таки жесткие рекомендации.
- Детям до 18 месяцев запрещен любой видеоконтент (включая общение с родными через скайп).
- Родители детей 18-24 месяцев, которые хотят познакомить своих малышей с возможностями цифровых устройств (речь идет об обучении или об общении с родственниками, а не о мультфильмах), должны выбирать только качественный контент и использовать его совместно с детьми, потому что наблюдение за действиями взрослого — лучший способ обучения для ребенка.
- Маленьким детям очень сложно установить взаимосвязь между тем, что они видят на экране, и окружающим миром. И хотя дети старше 15-18 месяцев способны обучаться с помощью качественных компьютерных программ, это можно делать лишь в том случае, когда родители сами готовы заниматься таким обучением.
- Ребенок младше 2 лет не должен оставаться один на один с гаджетами или с телевизором.
- Детям от 2 до 5 лет необходимо существенное ограничение времени, которое они проводят у экрана: не более 1 часа в день. Мало того, в комнате, где спит малыш, не должно быть телевизора, компьютера или смартфонов.
Телевизор и способности к обучению у ребенка
Почему важно продержаться без телевизора хотя бы до 2 лет? «Высаживание» перед телевизором с раннего возраста может аукнуться, например, проблемами с концентрацией внимания. «Часто родители испытывают шок, — рассказывает американский педиатр, вице-президент ассоциации врачей-педиатров в Уилмингтоне Дэвид Хилл, — когда я говорю им, что детские врачи выступают против того, чтобы малыши младше 18 месяцев смотрели телевизор или играли с гаджетами. Исследования показывают, что 92,2% годовалых американцев хоть раз в жизни держали в руках какой-либо электронный девайс, при этом некоторые начали делать это уже в 4 месяца от роду!
Конечно, родители полагают, что их детям это нравится, однако факт в том, что ребенок может пристально смотреть на яркие цвета или движущиеся по экрану фигуры, но его мозг не в состоянии понять ни смысла, ни значения этих действий. Исследования свидетельствуют о том, что просмотр любого видеоконтента в возрасте до 18 месяцев имеет весьма негативные последствия для развития речи, кратковременной памяти и способности к чтению, а также влияет на возникновение проблем со сном и с концентрацией внимания. Все это осложняется еще и тем, что дети учатся только во взаимодействии с другими людьми. И если одна из сторон смотрит в это время телевизор, общение (соответственно, и обучение тоже) прекращается».
Влияние видеопросмотра на развитие детей: научные исследования
В 2014 году 276 добровольцев в возрасте 5-18 лет, смотревшие телевизор до 4 часов в день (в среднем — 2 часа), приняли участие в исследовании Университета Тохоку (Япония). Ученые сделали им МРТ головного мозга, после чего проанализировали результаты и пришли к заключению: чем дольше ребенок смотрел телевизор, тем больше это сказывалось на развитии его мозга, вплоть до снижения вербального интеллекта.
В 2013 году ученые из Новой Зеландии изучили первые 26 лет жизни более 1000 людей и установили, что факт длительного просмотра телевизора в раннем детстве (в исследовании принимали участие дети начиная с 5 лет) увеличивал вероятность судимости и развития асоциальных черт в будущем. Например, каждый «лишний» час, проведенный перед телеэкраном, увеличивал риск возникновения судимости на 30%.
В 2005 году было опубликовано исследование о взаимосвязи просмотра телевизора с нарушениями графика сна у детей до 3 лет. Изучив более 2000 малышей, исследователи констатировали, что «просмотр телевизора младенцами и детьми младшего возраста связан с нарушением регулярности графика их сна. Однако для более точных выводов необходимы дополнительные исследования».
Анна Ремиш
Статья предоставлена сайтом «Сознательно.ру»
По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом
Источник: www.ourbaby.ru
Консультация для родителей «Телевизор в жизни ребёнка»
Многие родители считают телевизор непременным атрибутом современной жизни и приобщают к его просмотру детей с раннего возраста. Нередко телевизор заменяет им няню на время, пока нужно заняться делами по дому, в то время как дети заняты просмотром мультфильмов или передач. Не многие из родителей реально оценивают негативное влияние телевизора на психику малышей, они считают, что современные устройства не могут вызвать болезни глаз или иные патологии, но так ли это на самом деле?
Дети и телевизор
Этот предмет бытовой техники рассматривается как практически обязательный элемент интерьера, ну у кого из нас дома нет телевизора, а то и двух-трех сразу? Детей этот чудо-ящичек завораживает — ведь картинки, особенно рекламные, там яркие, динамично меняются и насаждают малышам и взрослым особое мнение.
Ребенку нравятся яркие мультики, смена звука и цвета, это привлекает внимание крошки, хотя событий на экране он может не понимать совсем. Для детей до трех лет этот коробочек представляет собой просто объект интереса, так как в нем происходит нечто особенное, чего не встретишь в окружающей жизни. В нем можно посмотреть мультик, увидеть животных и многое другое, но не вредно ли это для психики и здоровья? Как смотреть телевизор так, чтобы не навредить здоровью детей? Врачи утверждают, что чем позже дети начнут смотреть телевизор, и чем меньше времени они проведут перед экраном, тем здоровее и спокойнее они будут.
Болезни глаз: влияние телевизора
Глаза — это сложный механизм, особый орган чувств, который у детей только развивается и для его развития нужны тренировки. Но вот просмотр телевизора не очень подходящий тренинг для глаз. Скорее наоборот, это вредное для зрения изобретение, которое в раннем возрасте из-за частого использования способно провоцировать болезни глаз. Мышцы глаза отдыхают, а вот оптическая и воспринимающая система при этом перегружены. Поэтому детям для профилактики болезней глаз просмотр телевизора надо строго дозировать.
До полутора лет в принципе телевизор вообще не должен появляться в жизни ребенка — информацию, передаваемую с экрана, малыш не воспринимает, а яркие картинки перегрузят его мозг и нервную систему, будут провоцировать болезни глаз и нарушения зрения. Примерно с полутора до 2-3 лет необходимо дозировать телевизор по 15-20 минут дважды в день, после трех лет до 30 минут дважды в сутки, а с 6-7 лет можно посмотреть и полуторачасовой фильм.
При этом расстояние от самого даже супер-плоского экрана до глаз ребенка должно быть не менее 2 метров, а лучше выдерживать расстояние в 4-5 метров. Нельзя смотреть телевизор в лежачем положении и с выключенным светом. Проекция экрана должна быть расположена на уровне лица смотрящего, так нагрузка на мышцы будет ниже и вероятность формирования болезней глаз будет снижена.
Телевизор — не няня!
Еще одним неверным способом использования телевизора у родителей является применение его в качестве няни, то есть вместо себя — дабы дитятко было занято и освободилось время для домашних дел. Такая «няня» совершенно не пойдет на пользу детям, хотя и задержит их внимание надолго. Смотреть телевизор необходимо вместе с малышом, объясняя происходящие на экране действия и подбирая мультики или программы, чтоб малыш их понял. Если же необходимо время для того, чтобы заниматься делами, лучше, при наличии возможности, пусть у ребенка будет настоящая няня, которая будет с ним полноценно заниматься. Если же такой возможности нет, можно попросить посидеть с малышом родных (бабушку, сестру).
Влияние телевизора на психику ребенка
Психологи говорят о том, что телевизор сильно нагружает органы чувств и чрезмерно эмоционально возбуждает ребенка, от него страдает хрупкая детская психика. Он может играть как развивающую, так и тормозящую роль в развитии, все будет зависеть от объема просмотра и того, что смотрит ребенок. Сегодня по кабельному телевидению транслируют много детских каналов, но только качество их оставляет желать лучшего — не все передачи и мультфильмы можно показывать малышам.
Если же говорить о «взрослых» передачах, они однозначно негативно влияют на психику ребенка, особенно, если это малыш раннего возраста. Сцены насилия и убийств, которыми пресыщены современные каналы, могут привести к агрессии, вспыльчивости или нервозности ребенка. Обилие ненужной и навязчивой информации нагружает нервную систему, страдает психика, замедляются реакции, может ухудшаться сон и общее состояние.
Если для родителей лежание перед телевизором с пультом в руках — это своеобразный отдых, то для детей поток информации, льющийся с экрана, сильный раздражитель, утомляющий и раздражающий нервную систему. Нередко яркие и «тяжелые» сцены из кино могут стать причиной ночных кошмаров и навязчивых страхов малыша.
Родители должны помнить!
Нередко родители тех малышей, что проводят много времени у экранов телевизора, жалуются на задержки речи и проблемы с произношением звуков, им зачастую нужна помощь логопеда и психолога. Важно, чтобы родители понимали, такое явление формируется по причине дефицита общения, персонажи многих мультфильмов разговаривают мало и детям просто недостаточно речевых элементов для запоминания и обучения речи. Просмотр телевизора вызывают перегрузку визуальной информацией, при дефиците устного восприятия, и тактильных, иных раздражителей.
Чтобы сохранить ребенку стабильную психику и здоровье, родители должны ограничивать просмотр телевизора, а лучше хотя бы на первые несколько лет жизни отказаться от его использования совсем. Детям важно общение со сверстниками и родителями, полноценное развитие всех органов чувств, движение. Статичное просиживание за экраном телевизора ведет к гиподинамии, снижению иммунитета и частым простудам, перевозбуждение нервной системы делает беспокойным сон, нарушает нормальное эмоциональное развитие. Поэтому для сохранения здоровья малышей стоит выбрать другие способы развлечения и развития, нежели просмотр телепрограмм и мультиков.
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Физическая активность в жизни ребёнка» Физическая активность необходима ребёнку, так как её отсутствие приводит к застоям в мышцах и суставах, что затрудняет кровообращение и.
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.
Консультация для родителей «Игрушка в жизни современного ребёнка» Консультация для родителей: «Игрушка в жизни современного ребёнка.» Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет.
Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка» Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении детей обычно стремятся удовлетворить.
Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.
Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.
Консультация для родителей «Значение рисования в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Значение рисования в жизни ребенка» Многие родители, глядя на художества ребёнка, зачастую перекочевывающие.
Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребёнка» Волшебный край!» — так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Хочется добавить — это волшебный край, в котором ребенок.
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» «Роль игрушка в жизни ребёнка» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.
Источник: www.maam.ru