Влияние телевизора на речь ребенка

Сегодня у меня в гостях прекрасный психолог и мама Валерия Вайднер. Она подготовила для вас статью на очень горячую тему: «Мультики и речь».

Валерия Вайднер https://www.instagram.com/detskiy_psiholog/

Как часто мы слышим от наших родителей фразу «А ты в этом возрасте уже говорила предложениями!» Знакомо? К сожалению, тенденция сейчас такова, что дети начинают говорить позже своих родителей. Нормы речевого развития сдвигаются на более поздний возраст. В чем причина? Их масса: экология, питание, образ жизни родителей, современный быт, все больше деток рождаются с неврологическими проблемами и т.д.

Мы же поговорим о такой проблеме, как мультфильмы и гаджеты. Важный факт, о котором многие родители и не задумываются, а, иногда, даже хвастаются и радуются, какой у них растет смышленый малыш, который к 2-ум годам сам умеет снимать блок с телефона, включать игру или любимый мультик.

Наверняка, сейчас у вас в голове крутятся мысли: «Мы же тоже выросли на мультиках и разговаривать начали рано. Да и их сейчас много развивающих, только на пользу ребенку». С одной стороны Вы правы, НО!!

Вред мультиков. 3 секретных механизма. Как мультфильмы негативно воздействует на психику ребенка! 3+

Во-первых , в нашем возрасте не было такого изобилия мультфильмов. Для нас проведенное время у телевизора дозировалось. Сейчас же для детей такой проблемы нет. Мультики показывают круглые сутки по телевизору и по нескольким каналам одновременно. Успевай щелкать и выбирать. А если по телевизору нет того, который хочется, на помощь приходит интернет.

Ребенок занят, мама довольная. Занимается своими или домашними делами.

Во-вторых , обратите внимание на цветопередачу. Мультфильмы, которые показывают нашим детям очень яркие, цвета насыщенные, красивые. Ребенок так и зависает на картинке. Покажи ему мультик наших времен, он откажется смотреть и разбираться в содержании. Такая яркая палитра очень сильно влияет на восприятие ребенка и затормаживает процесс переработки информации.

В третьих , скорость речи в современном мультфильме быстрее, чем в отечественном. Звуковые тона выше. Фоновая музыка давит на нервную систему. Когда ребенок начинает говорить, важно чтоб он не просто произносил слова, а понимал о чем идет речь. Когда есть понимание, фразовая речь начинает обогащаться и развиваться.

С тем темпом, который представлен в современном мультике, ребенок успевает только выхватывать определенные слова, не понимая их смысла.

В четвертых , кадры мультфильма сменяются один за другим. Внимание ребенка сосредоточено на динамике и активных действиях. Происходящее на телеэкране начинает управлять ребенком, и он, в прямом смысле слова, застревает в телевизоре. В это время мозг ребенка не способен думать, анализировать и переключать внимание с одного объекта на другой. В развитии речи очень важна способность концентрироваться и переключать свое внимание.

Еще по теме:  Расстояние вай фай роутера до телевизора

Мультфильмы влияют не только на задержку речевого развития, но и на развитие ребенка в целом. Меня, как маму и детского психолога, волнует развитие эмоционального интеллекта детей. Никакой телевизор, компьютер, планшет, не научит ребенка понимать мимику и эмоции. Отсюда и поведенческие проблемы.

Полезно знать — Влияние просмотра телевизора на детей

Дети не умеют ни понимать свои эмоции, ни выражать их и, соответственно, им сложно понять чувства собеседника. В мультиках есть звуки и краски, там нет эмоций. Например, когда вы злитесь, вы не так краснеете, как герой мультфильма, а когда вам больно, у вас не летают звездочки над головой.

Конечно, мы не можем изолировать ребенка от мультфильмов. Включать их можно, но главное с умом. Как это правильно сделать и какие есть основные правила, вы узнаете в следующей статье.

Источник: dzen.ru

Работающий телевизор тормозит развитие речи детей

Работающий телевизор тормозит развитие речи детей

В наши дни телевизор стал «полноправным членом» большинства среднестатистических семей во всем мире, а многие родители не считают нужным выключать его даже тогда, когда общаются со своими детьми. Группа американских ученых с помощью эксперимента доказала, что второстепенный шум транслируемых телепередач может вызывать задержку речевого развития у маленьких детей.

Психологи и педиатры неоднократно обращали внимание родителей на то, что чрезмерное увлечение детей просмотром телевизора пагубно отражается на их физическом и психическом здоровье, способствуя развитию ожирения, нарушений осанки, близорукости, расстройств сна и поведения и др. Теперь к общему «хору» детских специалистов присоединились еще и логопеды, забившие тревогу по поводу того, что даже работающий в фоновом режиме телевизор тормозит развитие детской речи.

Специалисты в течение двух лет наблюдали за речевым развитием 49 детей в возрасте от 1 до 3-х лет. Родители активно общались и играли со своими детьми в среднем по 5,5 часов в день; при этом во время их взаимодействия на заднем плане все время «присутствовал» включенный телевизор, транслировавший программы для взрослой аудитории.

Через 2 года наблюдения исследователи оценили речевое развитие детей, задействованных в эксперименте. Как выяснилось, уровень сформированности речевых навыков у них значительно отставал от такового у их сверстников. Это касалось темпов развития речи, словарного запаса, способности точно выражать свои мысли, понимать и выполнять элементарные словесные инструкции.

В связи с этим исследователи и эксперты из Академии педиатрии США настоятельно рекомендуют оградить детей, не достигших 2-хлетнего возраста, от телевизора, а во время контакта с более старшими детьми советуют взрослым обязательно выключать телеприемник.

Еще по теме:  Как взять телевизор в рассрочку в ситилинке

Источник: www.krasotaimedicina.ru

Телевизор и развитие речи

Дети учатся говорить, только общаясь с людьми, а не с телеэкраном. Их мозг не обрабатывает телевизионную речь с той же интенсивностью, что и разговор живого человека. К тому же, телевизор – «точечный» источник звука, а в реальности звуки «объемны», дети не учатся концентрировать внимание на звуке. Дети, привыкшие к «разговору» из телевизора, чаще страдают дефицитом внимания и нарушениями слухового восприятия.

Елена Маслова, Москва, психолог-консультант, защитила диплом о влиянии телевидения на сюжетно-ролевые игры детей. С любезного согласия автора я буду печатать некоторые отрывки, которые кажутся мне особенно актуальными в свете нашего разговора о детских играх.

Влияние телевидения на развитие речи

Человек усваивает язык в первую очередь от родителей. Но нынешние родители слишком заняты, они и сами пользуются речью нечасто, а нередко им и сказать-то друг другу нечего. Тот, кто уже с младенчества оказался избалован и обездвижен нянькой-телевизором, будет молчать и взрослея. У родителей «сегодня все меньше времени для детей: в среднем у матери для нормального разговора с ребенком остается лишь примерно двенадцать минут в день», сообщает Борбонус.

Как показали специальные исследования, в наше время 25% пятилетних детей страдают грубыми нарушениями речевого развития. В середине 1970-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз. Тем временем проблема приняла такие масштабы, что в Великобритании пришлось принимать специальные аварийные программы для первоклассников. В 1996г. пресса сообщала об этом следующее: «Теперь в 360 британских школах вводятся аварийные программы, рассчитанные на обучение поступивших в первый класс детей тому, как здороваться или спрашивать дорогу».

Между тем было проведено множество исследований. Английское Общество помощи детям с дефектами речи в 1996г. сообщило, что уже каждый третий ребенок в Англии «заметно отстает в речевом развитии». Проведенные в Болгарии в 1998г. опросы показали, что от 21 до 27% дошкольников страдают расстройствами речи.

Объединение немецких логопедов на своей ежегодной конференции, проведенной в Аугсбурге в 1998г. на тему «Расстройства речи и артикуляции у детей», констатировало, что проблемы с речью отмечаются у 15 – 30% всех детей дошкольного возраста. При этом обнаружилось, что данная проблема не связана с определенными социальными слоями или уровнем образования; одинаково страдают дети профессоров и подсобных рабочих. Значит причины надо искать намного глубже.

Дороти Сингер в 1981г. констатировала, «что дети, чаще смотрящие телевизор, отстают в речевых навыках от сверстников, смотрящих телевизор реже».

Еще по теме:  Окружающий мир рабочая тетрадь страница 37 зачем нам телефон и телевизор

Наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать телевидение, поглощающее все больше времени и у родителей, и у детей. И уж совсем невозможными оказываются семейные разговоры, если детям покупают собственный телевизор.

Вынужденная изоляция заставляет их заметно увеличивать потребление телевидения, как свидетельствуют статистические данные. У детей, имеющих собственный телевизор, просмотровое время постоянно растет. В 1999г. уполномоченная радиостанции «Свободный Берлин» по работе с молодежью Инга Мор пришла к выводу: «Дети с собственным телевизором каждый день смотрят передачи более трех с половиной часов». Заставляет задуматься ее примечание, что эти дети больше всего любят смотреть взрослые передачи в вечерних и ночных программах.

Особенно важно, что в 1998г. это касалось уже детей от трех до шести лет, — таких, что смотрят телевизор от двух до четырех часов ежедневно, было 10,3%, а еще 2,4% смотрели передачи по четыре-шесть часов и больше. Хайнеман замечает по этому поводу: «Но как раз эти дети, по нашим данным, смотрят дополнительно еще и видеофильмы и играют на карманной электронной игрушке или на компьютере».

Хайнеман подчеркивает, что телевизор с его «преобладанием визуальной информации» и сам по себе неблагоприятно сказывается на детях. «Даже детские передачи, — сетует он, — часто совершенно далеки от действительности, а быстрые смены кадров не дают ребенку возможности как следует проследить за ходом действия. Передачи нередко построены стереотипно и потому никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. К тому же именно у частных телевещателей доминируют боевики и показы сцен насилия». Поэтому и речь детей в играх со сверстниками становится скудной — они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что встречаются в комиксах, бессвязными обрывками фраз и нелепыми имитациями шумов, сопровождая их роботоподобными движениями.

Телеэкран не только препятствует формированию речи и артикуляции. Он блокирует и спонтанные, творческие игры и естественное движение, не давая детям стимулов, столь необходимых им для формирования двигательных навыков и органов чувств.

Нехватка многообразия варьирующихся раздражений, идущих от окружающего, может привести к дефициту в формировании функций головного мозга, предупреждает Борбонус, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект. Дети не прилагают усилий для изобретения новых игр, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Этот дефицит только усугубляется недостатком в больших городах пригодных для игр площадок и стимулирующих условий. Поэтому Борбонус призывает создать среду, стимулирующую развитие детей. «Человеческая теплота, игры и движение при этом обязательны», — гласит его вывод» .

Автор Елена Маслова

Источник: www.mirwomne.ru

Оцените статью
Добавить комментарий