Влияние телевизора на здоровье ребенка класс

Актуальность выбранной темы продиктована временем. На современном этапе, когда на первый план выходит активизация человеческого фактора, как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, гуманизации общества придается большое значение. Изменения, происходящие в 21 веке, потребовали выявления роли телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.

Цель работы – изучить влияние современного телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников.

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были выполнены давно, что свидетельствует о том, что эта проблема всегда считалась важной при воспитании каждого гражданина.

Все факторы, обуславливающие нравственное становление, и развитие личности школьника, можно разделить на три группы: природные (или биологические), социальные и педагогические. Во взаимодействии со средой и целенаправленными воспитательными влияниями школьники социализируются, приобретают необходимый опыт нравственного поведения.

Очень важно знать и соблюдать правила здорового образа жизни

Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка, формирует понятие о безнравственном.

В связи с тем, что средства массовой коммуникации имеют публичный и массовый характер, они должны, удовлетворяя потребности общества в целом и различных социальных групп, вызывать интерес и у значительных массовых аудиторий, состоящих из вполне конкретных людей, которые обладают собственными желаниями, потребностями, интересами.

На основе имеющихся в настоящее время данных, возможно выделить три основные потребности человека, заставляющие его обращаться к СМК. Это

потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации,

потребность в развлечениях,
потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни).

Рассматривая СМК как фактор социализации, надо иметь в виду то, что непосредственным объектом воздействия потока их сообщений является не отдельный индивид, а сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации.

Средства трансляции информации создают условия для развития человека, в частности обогащения словарного запаса, овладения широким кругом информации. Но в то же время объективно они формируют слушателя, зрителя, то есть потребителя (сегодня, например, даже словарь подростка, юноши формируется зачастую как словарь потребителя).

ДЕТИ и ГАДЖЕТЫ влияние на психику ребенка Вирус цифрового слабоумия [Смотреть всем родителям]

Станет ли он активным субъектом культуры, зависит от многих дополнительных условий: подготовленности человека к взаимодействию с СМК (пока в наших школах его пытаются готовить лишь как читателя); включенности СМК в его реальную жизнедеятельность, от влияния семьи. Так, телевизор смотрят все дети, т. е. они могут получать одну и ту же информацию. Однако — это не решает проблемы выравнивания их интеллектуального развития. Получаемая по телевизионным и другим каналам информация многими не усваивается и тем более не «присваивается», ибо не пропущена через фильтр интеллекта взрослых членов семьи или групповое общение со сверстниками.

СМК весьма существенно влияют на усвоение людьми всех возрастов широкого спектра социальных норм. Новая картина мира, складывающаяся у подрастающих поколений, приводит к определенным изменениям в психологии. Уже сегодня вошел в оборот термин «компьютерная психология». Для этой новой психологии, очевидно, будут характерны иные, по сравнению с нынешними, механизмы восприятия мира, специфические ценностные ориентации, неожиданные способы самореализации личности.

Сегодня, как говорилось, зависимость людей от телевидения стала всеобщей. У некоторых категорий (особенно у детей и подростков) эта зависимость развивается настолько, что наносит существенный ущерб даже физическому здоровью. Сначала врачи и педагоги, а теперь уже и политики рекомендуют родителям за дверями своих домов забывать о демократии и действовать авторитарно, заботясь прежде всего о благе детей.

Влияние телевидения на многие аспекты повседневности, в частности на формирование эстетических вкусов и представлений, определяется во многом тем, что в отличие от других видов масс медиа оно представляет собой часть домашней обстановки. Телевидение сводит до минимума личностные взаимодействия внутри семьи и сообщества. Один источник информации может передавать имиджи и точки зрения непосредственно миллионам умов, затрудняя для людей отделение реального от нереального, умиротворяя и мобилизуя их, фрагментируя их восприятие, притупляя их воображение и критические суждения.

Еще по теме:  Телевизор доффлер что за фирма

Несомненно, наличие связи между телепередачами, видеофильмами, видеоиграми, популярными в молодежной среде и социокультурными доминантами. Через телевидение внедряются ценности и модели поведения, санкционируемые или несанкционируемые обществом, взаимное влияние структур видеокультуры и доминирующих ценностей молодежной среды.

Если в минувшую эпоху передачи ТВ структурировались в соответствии с различными параметрами — возрастными, социальными, по интересам, образовательными, профессиональными, что соответствовало как ценностным структурам социума, так и его стратификации, то в постсоветский период эта четкая структурированность утрачивается и исчезает. Картина, которую представляют собой наши медиа сегодня аморфна, расплывчата, вторична. Только при создании адекватной воспитательной модели возможен выход из этого кризиса.

Широко известны данные о насыщенности СМИ актами агрессии, насилия, жестокости. Так, в мультипликационных фильмах, которые показывает по утрам телевидение, дети видят акт насилия каждые две минуты. Именно эта продукция вытеснила традиционных героев отечественных «мультиков” — Крошку Енота, Волка/Папанова, Кота Леопольда и т.д.

Криминальная хроника занимает одно из ведущих мест в тематике современного телевидения. По проценту отведенного на это эфирного времени — второе место после рекламы. Бесконечный показ или описание трупов, перестрелок, ограблений и т.д. Уже перестает казаться чем-то чрезвычайным и воспринимается просто как зрелище или увлекательное чтение.

В последнее время тема агрессии и агрессивности стала широко обсуждаемой на различных уровнях. И среди психологов проводится множество конференций, симпозиумов по данной теме, причем ведущими исследователями агрессивного поведения отмечается, что «это не дань научной моде, а, скорее, специфическая реакция психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия» в наше время.

Традиционно в психологической науке сложилось так, что среди школьников агрессия и агрессивное поведение изучалось, главным образом, применительно к подросткам. Это, безусловно, имеет под собой существенное психологическое обоснование — в подростковом возрасте в силу возрастных особенностей психического и физиологического развития отмечается скачок показателей агрессии и агрессивности. Однако преобладающее внимание к изучению агрессивности подростков не является доказательством того, что в других детских возрастных группах данной проблемы не существует.

После изучения данной проблемы были сделаны следующие выводы:

Более сильным влиянием в плане повышения агрессивности младшего школьника при экспозиции социальной агрессии обладает информация, предлагаемая в киноварианте. И аудиальное, и визуальное предъявление агрессивной информации одинаково повышают агрессивность младшего школьника, однако менее, чем сочетанное, аудиовизуальное предъявление. Аудиальное предъявление более индуцирует вербальную агрессивность, а визуальное — физическую.

Наиболее сильное влияние демонстрация кинофрагмента агрессивного содержания оказывает на мальчиков — после этого их агрессивность существенно возрастает. У девочек агрессивность тоже растет, но менее существенно, чем у мальчиков. При демонстрации мультипликационных фрагментов, содержащих сцены агрессии, подобное соотношение сохраняется, но выражено оно значительно мягче.

Существенных различий во влиянии картинок, иллюстрирующих агрессивное поведение, по признаку пола не обнаружено. Данный факт можно объяснить тем, что у девочек, при предъявлении «агрессивного» стимульного материала существенных изменений в эмоциональной сфере не происходит, лишь слегка возрастает эмоциональная неустойчивость.

У мальчиков же демонстрация «агрессивного» кинофрагмента вызывает внешнеобвинительные протестные реакции, эмоциональное напряжение возрастает вплоть до тревоги, которую они стремятся скрыть демонстративностью поведения. Воздействие на мальчиков «агрессивного» мультипликационного фрагмента происходит несколько мягче, однако подобная тенденция сохраняется. Вне зависимости от собственного пола предполагаемой «жертвой» агрессии дети значительно чаще склоны видеть именно девочек. Скорее всего, это является результатом социализации.

Изменение субъективного отношения ребенка к демонстрируемым сценам агрессии позволяют менее поддаваться влиянию экспонируемой агрессии. Следовательно, используя меры по изменению отношения ребенка к сценам агрессии (с тем, чтобы ребенок понял, что применять агрессию в любой форме к кому-либо далеко не всегда хорошо, чтобы он сумел осознать возможные чувства «жертвы» и возможность другого решения проблемы), в частности, используя элементы психодрамы, ролевой игры, обращаясь к чувству эмпатии ребенка, можно снизить влияние сцен агрессии на агрессивность младшего школьника.

Телевидение не только дает определенную информацию, но и показывает варианты действий, ребенок может их либо отвергать, основываясь на своих моральных убеждения, а может и принимать как легитимные с точки зрения морали. Представляется широкий выбор действий, нужно только научиться выбирать правильный.

Телевидение такое, какое оно есть и не в педагогической компетенции его изменить, но зная все особенности восприятия, возрастные особенности формирования духовно-нравственных ценностей и дидактические приемы воздейстивя на детей, учитель должен использовать возможности СМК в своих педагогических целях.

Еще по теме:  Пропал звук на телевизоре Hisense

Настораживает то, что родителей не пугает высокая роль телевизора в жизни их ребенка. В секцию или кружок отдавать ребенка дорого или опасно – нет желания или возможности встречать после занятий детей. Поэтому родители сознательно делают выбор детского досуга в пользу телевизора, причем, не регламентируя его телевизионное время. Возникает проблема – формирование культуры увиденного. Шквал информации – естественное явление современности, но не утонуть в нем, остаться собой, стать нравственным – вот одна из важнейших задач педагога.

Источник: blog1bklass.blogspot.com

Влияние телевизора на развитие детей младшего школьного возраста. Выполнила: Кошманова О.А. Проверила: Гуляева В.А. — презентация

Презентация по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Влияние телевизора на развитие детей младшего школьного возраста. Выполнила: Кошманова О.А. Проверила: Гуляева В.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Влияние телевизора на развитие детей младшего школьного возраста. Выполнила: Кошманова О.А. Проверила: Гуляева В.А.

2 . Содержание. Влияние телевизора на развитие детей. Особая роль телевизора на речь детей младшего школьного возраста. Влияние телевизора на психику ребенка. Влияние телевизора на зрение детей.

Вред и польза мультфильмов. Список использованной литературы.

3 Влияние телевизора на развитие детей. В каждом доме в настоящее время есть телевизор. Без него мы не представляем своей жизни. Но, каждый раз просматривая телепередачу или фильм, вряд ли кто-то всерьез задумывается о негативном воздействии, которому подвергается организм нашего ребёнка.

4 Признавая несомненную пользу, которую оказывает телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что ее нужно уметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занимать просмотр телевизионной программы. Что следует смотреть младшим школьникам,какую воспитательную работу необходимо провести после того как ребенок посмотрел ту или иную передачу?

5 Какую опасность несет в себе просмотр телевизионных передач детьми младшего школьного возраста? Ухудшается зрение! Этот факт общеизвестен и неоднократно подтвержден. При долгом и частом просмотре телевизора, организм ребенка устает,что приводит к переутомлению. Возникают неврологические проблемы. Телевизор пагубно влияет на психику детей.

Такое развлечение приводит к тому, что у ребенка появляются проблемы со здоровьем. Наблюдаются задержки речевого развития.

6 Особая роль телевизора на речь детей младшего школьного возраста. Чем больше времени посвящается телевизору, тем меньше его остается на общение с родителями, друзьями, животными. У детей, которые больше трех часов в день проводят возле телевизора, медики констатируют задержки речевого развития. Причина в том, считают они, что детская психика при просмотре передач больше направлена на визуализацию, чем на вербализацию. Последние исследования доказали: детям легче пересказывать услышанное, чем увиденное.

7 Влияние телевизора на психику ребенка. Западные ученые установили, что дети, которых в дошкольном детстве «воспитывал» телевизор страдают недоразвитием речи, эмоций и заторможенностью психического развития в целом.. Беспокойный сон, повышенная возбудимость — вот к чему может привести привязанность к телевизору. Не говоря уже о вреде триллеров на неокрепший детский мозг.

8 Влияние телевизора на зрение детей. Что же происходит со зрительной системой малыша, когда он смотрит телепередачи? Изображение с экрана телевизора проецируется на сетчатку. Для того, чтобы четко увидеть изображение, находящееся на определенном расстоянии, ребенку необходимо напрягать специфические структуры внутри глаза.

Происходит это рефлекторно, то есть не зависит от сознания ребенка. При просмотре телевизора, рассматривании мелких и движущихся изображений глаз находится в состоянии постоянного напряжения. Если такие нагрузки чрезмерны, длительны, постоянны и не соответствуют возрасту ребенка, то через некоторое время происходит срыв компенсаторных возможностей.

Это может привести к развитию близорукости. Кроме того, яркая подсветка с экрана телевизора, особенно при сниженной освещенности в комнате, вредно влияет на зрительную систему. Из-за чрезмерного контраста быстро наступает зрительное утомление, проявлением которого являются головная боль, резь, покраснение глаз и т.д.

9 Вред и польза мультфильмов. Выбирая своему ребенку мультфильм для просмотра,родители должны понимать, что он может не только занять их малыша, а также и принести пользу в его воспитании.

10 «Маша и медведь». Это новая версия Советского мультфильма. Многие родители боятся, что после просмотра этого мультика дети станут непослушными, поскольку характер главной героини Маши очень капризный. Но, в общем, мультик очень красочный и интересный.

11 «Лунтик». — интереснейший мультсериал. Главный герой свалился с луны, и теперь узнает этот мир, учится дружить, помогать, трудится. А главное, Лунтик любопытный и с его помощью и ваш малыш сможет познавать этот мир.

12 Список использованной литературы. 1) Влияние телевизора на здоровье взрослого человека и ребенка [Электронный ресурс]: Простым языком о здоровье и народная медицина- URL: ( zdorove-vzroslogo-cheloveka-i-rebenka.html) /(дата обращения г) 2)Телевизор и ребенок – [Электронный ресурс]: журнал сайта baby.ru- URL: ( /(дата обращения г) 3) Телевизор и дети- [Электронный ресурс]: журнал сайта livejournal.com- URL: ( /(дата обращения г)

Еще по теме:  55 телевизор TCL 55c635 отзывы

Источник: www.myshared.ru

Как телевизор влияет на детей

Как телевизор влияет на детей

Увлечение просмотром телевизора считается очень значимым хобби и оказывает большое влияние на всех нас. Реальность такова, что дети повсюду проводят много часов перед телевизором. К моменту окончания средней школы они проводят в классе примерно столько же времени, сколько и перед телевизором.

Подобно тому, как телевидение может развлекать, служить источником хорошей информации в области истории, географии, науки, спорта и т.д., так и оно может оказывать вредное влияние на их целостное формирование. Это драгоценное время, проводимое перед телевизором, — очень важное время. Оно теряется для учебы, особенно для чтения, для выполнения школьной работы, для игры, для взаимодействия со сверстниками, для улучшения семейных отношений, и препятствует навыкам социального и личностного развития.

Опасности чрезмерного воздействия на детей при просмотре телевизора

Очень часто ребёнок не видит разницы между реальностью и фантазией. То есть при просмотре телевизора зрелому человеку удается четко различать фантазию и реальность, чего не происходит в случае маленьких детей и подростков, так как они путают фантазию, представленную по телевидению, с истинной реальностью повседневной жизни.

  • Не занимаются чтением, исследованиями, выполнением домашнего задания с усердием;
  • Стают ленивыми и не занимаются спортом и, следовательно, имеют нежелательный вес;
  • Не имеют хороших отношений со сверстниками, родителями, братьями и сестрами и родственниками;
  • Имеют мало социального взаимодействия.
  • Они оставляют на заднем плане хорошие увлечения, такие как тусовка с детьми своего возраста, занятия спортом, изучение новых компьютерных навыков и т.д.

Несколько исследований показали, что чрезмерное воздействие телевидения связано с широким спектром негативных последствий для здоровья. Эти эффекты варьируются от роста агрессивного поведения до искаженных сексуальных образов, проблем с восприятием тела и самооценкой, ожирения или проблем с питанием.

С другой стороны, некоторые часы, которые дети проводят за просмотром телевизора, забираются из областей, которые очень важны для их здоровья и развития, таких как сон.

Усиление воздействия телевизора оказывает очень негативное влияние на когнитивное развитие маленьких детей и подростков, особенно в таких областях, как успеваемость, язык, внимание и эмоциональная самодисциплина.

За последние несколько лет время, проведенное перед различными экранами, включая телевизор, смартфоны и компьютеры, значительно увеличилось. По телевидению они регулярно рассматривают такие вопросы, как агрессия и насилие, наличие сексуальных сцен, которые вводят ребёнка в заблуждение.

Дети, которые легко поддаются влиянию, могут верить, что: то, что они видят, является обычным. И они могут принять все для своей жизни как нечто нормальное. Но не все так плохо, ибо для этого есть родители, которые могут сделать так, чтобы их дети получали максимальную пользу от телевидения.

Чему родители должны учить своих детей?

Просмотр телевизора с детьми поможет родителям узнать много нового об их мыслях.
Когда вы вместе смотрите телевизор вы должны подчеркивать такие позитивные ценности, как дружба, сотрудничество, заинтересованность в оказании помощи другим людям. И это подходящее время для исправления той информации, которая вредна для их хорошего развития.

Попросите их сделать сравнение с тем, что они смотрят и реальностью, чтобы увидеть, есть ли у них хорошее восприятие этого.

Выбирайте программы, соответствующие их возрасту и уровню развития.
Поймите, сколько времени ваш ребенок должен проводить перед телевизором, и обеспечьте соблюдение этого правила.

Для учебного времени и времени выполнения домашних заданий должны существовать четкие ограничения, как в отношении места, выбранного для учебы, так и в позе. И никогда не допускать просмотра телепередач в эти периоды.

Не позволяйте детям смотреть телевизор в течение длительных сроков

Установите ограничения на просмотр телевизора и, при необходимости, выключите его, если считаете, что ваш ребенок не должен находиться перед телевизором, уделяя при этом внимание времени для выполнения домашних заданий, приема пищи, семейных отношений и других вопросов.

Родители несут ответственность за обеспечение своих детей знаниями, ориентацией и суждениями о реальности перед сложным миром телевидения. Таким образом, маленькие дети и подростки могут обращаться с телевизором здоровым и позитивным образом, что может принести им максимальную пользу.

  • ← Тест НМО с ответами по теме «Ультразвуковая терапия в сестринской косметологической практике»
  • Глисты у ребенка: что делать? →

Источник: psihologii.ru

Оцените статью
Добавить комментарий