Монитор и телевизор предназначены для вывода изображения. Казалось бы, за те же деньги можно купить вместо монитора телевизор с большей диагональю и подключить к компьютеру, современные телевизоры обладают соответствующими разъёмами. Почему так не делают?
У монитора и телевизора есть принципиальные отличия, которые вызваны областью их применения. Вот эти отличия и мешают постоянно использовать монитор в качестве телевизора и телевизор в качестве монитора.
Отступление: если компьютер предназначен для игр, в этом случае телевизор предпочтительнее монитора. Что может быть лучше, чем гасить монстров на большом экране? Вот только телевизор нужно будет выбирать с высокой частотой обновления.
Расстояние до экрана
Пользователь при работе за компьютером обычно находится на расстоянии вытянутой руки. Клавиатура и монитор находятся на рабочем столе.
Телевизор рассчитан на установку на большем расстоянии. И чем больше диагональ экрана, тем дальше долен находиться телевизор. Расстояние до телевизора должно быть от полутора до трёх диагоналей.
Как проверить время отклика монитора?
Формула для расчёта минимального расстояния до телевизора:
Диагональ (в сантиметрах) x 1.5
Формула для расчёта максимального расстояния до телевизора:
Диагональ (в сантиметрах) x 3
Для телевизора с диагональю 40 дюймов минимальный будет расстояние в 1.5 метра (40 x 2.54 x 1.5 = 152.4 см). Для того же телевизора максимальным будет расстояние в 3 метра (40 x 2.54 x 3 = 304.8 см).
Если вы выбираете телевизор, заранее зная на каком расстоянии он будет находиться, то можно рассчитать нужную диагональ.
Формула для расчёта минимальной диагонали телевизора:
Расстояние до телевизора (в сантиметрах) : 3
Формула для расчёта максимальной диагонали телевизора:
Расстояние до телевизора (в сантиметрах) : 1.5
Если расстояние до предполагаемого места установки телевизора 4 метра, то диагональ следует выбирать от 50 (400 : 3 ≈ 133 см = 52 дюйма) до 100 дюймов (400 : 1.5 ≈ 267 см = 105 дюймов).
При одинаковом разрешении плотность пикселей у монитора выше, а у телевизора ниже. Когда телевизор стоит далеко, это не бросается в глаза, но стоит поставить его перед собой на стол вместо монитора, — картинка перед глазами будет рассыпаться на пиксели.
Если уж очень хочется телевизор вместо монитора, то приходится выбирать модели с большим разрешением и небольшой диагональю.
Частота обновления
Важным фактором для любителей игр является частота обновления экрана. Чем больше частота, тем менее размытой получается картинка.
Большинство офисных мониторов работают с частотой 60-75 Гц. У игровых моделей частота выше: 144, 240 и более Гц. А вот телевизоры редко могут превысить планку в 120 Гц, им это просто не нужно. Более того, некоторые телевизоры для увеличения частоты могут использовать адаптивные кадры: дублирование, вставку чёрных фреймов, интерполяцию и прочие вещи, абсолютно ненужные в динамических играх. Здесь вам не кино, товарищи!
Время отклика монитора: что это и на что влияет?
Время отклика
Здесь всё просто, у хороших мониторов время отклика 1-3 мс. У телевизоров — 10 мс и более. Телевизорам просто нет необходимости в таких характеристиках.
Задержка входного сигнала (input lag)
Телевизор предназначен для отображения и улучшения телевизионного сигнала. В телевизоре есть ТВ-тюнер и декодер сигнала, во многих моделях производится постобработка изображения. В итоге мы видим красивую картинку, но с некоторой задержкой. На любые вычисления требуется время. При просмотре фильма такая задержка незаметна.
При использовании телевизора в качестве монитора задержка может ощущаться. Задержка в 10-50 мс сильно заметна даже при движении мышки.
Если в телевизоре есть режим «Компьютер» или «Игра», то обработка видеосигнала не производится и задержка уменьшается или пропадает вовсе. Красота картинки отдаётся на откуп вашей видеокарте. Вот тогда телевизор становится больше похож на монитор.
В мониторе нет ТВ-тюнера, декодера сигнала и постобработки изображения, он сразу рассчитан на вывод сигнала от видеокарты в неизменённом виде. Или почти в неизменённом. На мониторах есть возможность регулировать яркость и контрастность. Бывают также предустановленные режимы изображения, которые можно переключать, когда вы хотите, например, посмотреть фильм.
Встроенные динамики
Все телевизоры оснащены встроенными динамики, а большинство мониторов — нет. Если телевизор ещё как-от может выполнять функции монитора, то монитор выполнить функции телевизора не может. По крайней мере без компьютера с ТВ-тюнером и колонок. Именно поэтому игровые приставки подключаются к телевизору, поскольку им кроме отображения картинки нужно воспроизводить звук.
Преимущества и недостатки
- Большой экран
- Стоимость
- Технологии улучшения качества изображения
- Колонки
- Пульт
- Можно ещё и ТВ смотреть
- Бывает с поддержкой 3D
- Невозможность использовать вблизи из-за больших габаритов и крупных пикселей
- Большое время отклика
- Большая задержка входного сигнала без режима «Компьютер» и «Игра»
- Маленькая частота обновления
- Возможность установить на стол, хорошая картинка вблизи
- Маленькое время отклика
- Минимальная задержка входного сигнала
- Маленький экран
- Стоимость
- Требует акустическую систему
Если вам понравилась статья, то ставьте каналу.
Пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь.
Источник: dzen.ru
Какое время отклика для монитора считается лучшим в 2022-2023 году?
Современные мониторы обладают целым набором разнообразных характеристик, от которых будет зависеть эффективность оборудования в тех или иных условиях. Одним из важнейших параметров является время отклика, влияющее на возможные задержки при показе динамичных сцен. Рекомендуется заранее разобраться со спецификой этого показателя и определить, какое лучше всего подобрать время отклика пикселя монитора для конкретных нужд.
Время отклика пикселя: что это такое?
Время отклика монитора – это минимальное время, которое затрачивается на изменение яркости свечения конкретного пикселя. Измеряется в миллисекундах (мс). Сама по себе характеристика вполне понятна даже неопытному пользователю, однако при более подробном рассмотрении можно обнаружить некоторые секреты.
Долгое время пользователи компьютеров использовали ламповые CRT мониторы с RGB цветностью и стандартными частотами. Средний показатель в 100 Гц считался неплохим, а монитор 120 Гц уже относился к передовым. Эти показатели определяли, сколько раз в секунду обновляется картинка на экране. В этот же период распространилось мнение о том, что целесообразно использовать при просмотре фильмов частоты 25 Гц и 30 Гц. В основу легли медицинские исследования, доказывающие, что человеческий глаз определяет изображение непрерывным при частоте от 25 кадров в секунду.
С тех пор технологии серьезно эволюционировали и теперь на смену ЭЛТ мониторам пришли современные жидкокристаллические модели, обладающие куда лучшими характеристиками. Теперь пользователям явно недостаточно стандартных 25 Гц, а большое время отклика серьезно влияет на плавность картинки.
Оптимальное время отклика для игровых мониторов
Для игровых мониторов в 2022-2023 году время отклика должно составлять не более 5 мс. Причем даже эта граница уже является критической, поскольку при подобном времени отклика глаз успевает заметить небольшую задержку в динамических сценах.
Лучше всего подбирать модели со временем отклика в 1 мс. За счет мгновенного отображения любых изменений игрок может очень быстро среагировать. В серьезных киберспортивных турнирах доли секунды могут играть решающую роль, отделяя победителя от проигравшего. Особенно это касается тех жанров игр, в которых принципиальна быстрота реакции (шутеры, спортивные симуляторы, гонки). Хороший игровой монитор с минимальным временем отклика можно сравнить с профессиональной спортивной экипировкой, значительно повышающей возможности спортсмена.
Со временем отклика напрямую связана частота обновления матрицы. Чем она выше, тем более плавной и равномерной получается итоговая картинка. Частота косвенно влияет и на глаза. Дергающееся изображение или перепады в количестве кадров способны приводить к быстрой усталости глаз. В конечном счете, концентрирующийся на собственном состоянии игрок попросту не сможет раскрыть все свои способности в полной мере.
Можно ли ускорить отклик матрицы?
По аналогии с компьютером и другой цифровой техникой, мониторы также обладают возможностями по улучшению. Однако время отклика повысить не получится никакими путями, поскольку он касается исключительно аппаратной составляющей оборудования. Для получения меньшего времени отклика можно лишь заменить экран полностью.
Изменениям можно подвергнуть частоту обновления матрицы. Причем разогнать монитор можно непосредственно из операционной системы Windows.
В каких случаях нужно минимальное время отклика матрицы?
Времени отклика особенное внимание уделяется при подборе игрового монитора. Высокая скорость переключения пикселей действительно способна дать определенные преимущества в соревнованиях. Минимальное время отклика позволит комфортно наблюдать за динамичными сценами, замечать даже самые мелкие объекты, а также мгновенно реагировать на любые изменения в игре.
Любители шутеров смогут раньше заметить находящегося неподалеку противника и быстрее среагировать. Малое время отклика помогает видеть даже мимолетно промелькнувшие объекты и выявлять возможные засады на локациях. Это не значит, что любой владелец хорошего игрового монитора по определению более успешен в игре. Минимальное время отклика будет совершенно бессмысленно в том случае, если игрок не обладает необходимыми навыками и не слишком внимательно следит за происходящими событиями.
Различия времени отклика на разных мониторах лучше всего заметны в современных онлайн играх, заточенных на некое соревнование. Однако опытные пользователи смогут увидеть разницу даже при запуске простой браузерной игры по типу «три в ряд». Чем быстрее монитор, тем легче реагировать на изменения на экране и тем лучше смотрятся визуальные эффекты. На экранах с минимальным временем отклика попросту приятнее играть в игры.
Источник: topmonitorov.ru
Время отклика монитора
Техника для видеоигр должна отвечать специфическим требованиям. В отличие от других задач и процессов, большинство видеоигр ориентированы на быстроту принятия решения и реакцию игрока. Особенно это касается онлайн-игр, в которых происходит соревнование людей между собой.
Как и в любом другом виде спорта, роль играет не только навыки киберспортсменов, но и «спортивный инвентарь». В первую очередь это мощные процессор, видеокарта и ОЗУ. Однако не стоит забывать и о другом компоненте успешной игры – отображение картинки. Многим знаком термин «пинг» – временной отрезок, за который данные попадают с ПК на сервер или компьютер соперника.
Однако есть и еще один фактор задержки, на который можно и нужно влиять. Речь идет о таком параметре, как время отклика монитора.
Что такое время отклика монитора компьютера
В компьютерных технологиях промежуток реакции обозначает время, необходимое системе, чтобы отреагировать на измененные данные. Время отклика монитора – это промежуток времени, необходимый пикселю на то, чтобы изменить цвет своего свечения. В глобальном плане это время, которое проходит между поступлением обновленного сигнала на монитор и его отображением матрицей. Задержка настолько невелика, что измеряется в миллисекундах.
В игровом процессе отклик монитора можно смело добавлять ко времени задержки сети. Проиллюстрируем это на примере: в онлайн-шутере игрок появляется из-за укрытия. Время, через которое это заметит игрок соперника, можно вычислить по сумме следующих факторов:
- Пинг игрока, совершившего движение
- Задержка сервера
- Пинг игрока соперника
- Задержка видеокарты соперника
- Время отклика монитора
Конечно, каждый фактор по отдельности минимален и неуловим для глаз. Однако совокупность этих временных отрезков может быть достаточной, чтобы получить тактическое преимущество в игре (особенно в динамичной).
Методы измерения
Как и любой другой величине, отклику присущи единица и способ измерения. Если с первым мы определились (это миллисекунды), то способ измерения – процесс несколько более сложный. Дело в том, что, в отличие от физических величин, задержка экрана в разное время определялась четырьмя способами. Каждый из них был хорош в свое время и их можно встретить в определенных брендах. Далее будут вкратце перечислены эти методы и то, по какому принципу их используют.
GtG
Метод Gray to gray показывает, сколько времени требуется, чтобы переключиться между оттенками монохромного изображения. Чаще всего используются градации от 90-80% до 10-30%. Наиболее популярный способ оценки отклика ввиду своей универсальности и приближенности к реальным условиям использования. Сейчас он используется для определения технических характеристик большинства производимых дисплеев.
BtW
Метод Black to White показывает, насколько быстро пиксель перейдет из потухшего в яркое состояние. Способ отдален от реалий использования дисплеев, поэтому не используется в характеристиках техники.
BtB или BWB
Время отклика монитора высчитывается из трех величин: выключенный-яркий-выключенный. Метод также перестал применяться из-за того, что в эксплуатации такие «экстремальные» условия не используются.
MPRT
Так называемый «кинематографический отклик». Метод позволяет убедиться, что изображение при резкой остановке не оставляет за собой «хвост». Данный метод позволяет одновременно оценить и частоту обновления матрицы.
На что влияет
В начале статьи было вкратце описано, что из себя представляет отклик матрицы и то, по какой схеме это работает. Напомним пример, который был приведен. Задержка дисплея суммируется не только со временем обработки информации на ПК, но и с пингом интернет-соединения. Вроде бы все понятно, однако у этого параметра есть и свои тонкости. Далее в статье будет показана важность значения задержки для игр, возможные отрицательные моменты, которые могут возникнуть из-за низкой задержки, а также то, как на параметр отклика можно повлиять.
Время отклика монитора для игр
Игры, особенно многопользовательские, предъявляют серьезные требования к быстроте реакции. Время отклика монитора для гейминга должно составлять не более 5 мс, но даже этот параметр считается недостаточным. Лучшие игровые дисплеи соответствуют значению в 1 мс.
Своевременно, с точностью до доли секунды, увидеть опасность и среагировать на нее – залог победы в любой динамичной игре. И речь не только о шутерах. РПГ, футбольные симуляторы и гонки – в любом жанре из перечисленных быстрота реакции решает многое. Наличие быстрого игрового экрана сравнима с профессиональной спортивной экипировкой: непосредственно не улучшая навыки игрока, она становится серьезным подспорьем в достижении успеха.
Еще одна связанная с реакцией характеристика – это частота обновления матрицы. Чем выше данный параметр, тем более плавной получается картинка. Напрямую значение частоты на эффективность игрока не влияет, однако есть косвенное воздействие. Дергающаяся картинка приводит к усталости глаз.
Концентрируясь на собственном состоянии, игрок будет неспособен своевременно реагировать на события. Кроме того, у некоторых дергание видео вызывает раздражение, которое также снижает эффективность в игре.
Каковы недостатки быстрого отклика
Как мы уже выяснили, время отклика монитора дает буст к результативности пользователя в шутерах и других видеоиграх. Однако идеальных мониторов не существует, и при смещении баланса в сторону ускорения кадровой развертки будут страдать другие технические характеристики. В первую очередь это насыщенность и цветопередача. Процесс правильного отображения цвета довольно сложен, поэтому он занимает определенное количество времени (которое и становится задержкой).
Чтобы ускорить процесс смены цвета, ряд разработчиков идут наиболее простым путем – сокращают количество ступеней обработки данных. «Под нож» идут технологии, снижающие нагрузку на глаза (Flicker-free и т.д.), цветофильтры, точная коррекция цветов и другие полезности. Поэтому монитор, заточенный под геймерство, вряд ли подойдет для дизайнеров, фотографов и других профессионалов, для которых цветопередача стоит на первом месте в списке приоритетов.
Как изменить время отклика в мониторе
Дисплей, как и любая другая техника, имеет ряд возможностей для улучшения. Однако к сожалению, время отклика на мониторе не относится к этому списку. Этот параметр затрагивает только аппаратное обеспечение, а потому улучшить его невозможно. Поможет только замена экрана.
Однако улучшить дисплей для гейминга все же возможно. Для этого нужно изменить другой важный игровой параметр – частота обновления матрицы. Достичь этого можно программным путем через ОС Windows. Процесс улучшения частоты обновления называется разгоном монитора. А вот о желании изменить время отклика монитора можно забыть – если этот параметр критически важен, проще сразу начать поиски нового устройства.
Какие виды мониторов самые быстрые
Как уже упоминалось, время отклика монитора — это результат технологических решений при изготовлении матрицы. Следовательно, от типа матрицы будет зависеть и задержка дисплея. Конечно, это не означает, что у определенного типа панелей не найти единого установленного для всей линейки отклика. Модели бывают разные, но у них есть заметные отличия, которые и определяют сферу их применения. Перечислим три вида матриц, которые часто применяются в игровых мониторах.
- TN и ее модификации. В сфере производства мониторов считаются самыми скоростными матрицами, плюс ко всему еще и недорогими. Из минусов стоит выделить плохую цветопередачу. На базе таких панелей делают бюджетные игровые экраны.
- IPS считаются лидерскими матрицами с точки зрения цветопередачи, что делает их по умолчанию чуть более медленными. Производители, достигающие задержки 1 мс на таких панелях, прилагают большие усилия. Такие экраны подходят для профессионального гейминга.
- VA среднее между двумя предыдущими видами.
Итог
Время отклика монитора — это параметр, жизненно важный для игр с упором на реакцию. Чем меньше он будет, тем лучше. Значение задержки изменить нельзя, так что лучше обращать на нее внимание при покупке техники.
Источник: monitorvsem.ru