Время отклика может быть одной из самых сложных характеристик монитора. Это потому, что это одна из самых недооцененных функций, поскольку она не даёт многого для обычного пользователя. Время отклика связано с отображением цветов, которые вы видите на мониторе, и тем, как долго они переключаются между собой.
Если вы ищете игровой монитор или работаете в областях, которые сильно зависят от видео или других вещей, связанных с отображением движения, время отклика очень важно для вас и может иметь огромное значение.
Что такое время отклика для мониторов?
Время отклика для мониторов – это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже просто от черного к белому.
10 мс – это среднее значение для черного-белого-черного. Но, чтобы дать вам ещё один ориентир, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображение движений. Однако, некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с появлением nano IPS .
III. 1ms GtG vs 1ms MPRT — Response Time: бессмысленность спецификаций производителей
От черного к белому – от белого к черному
Стандартный индикатор времени отклика – от черного к белому к черному. Он измеряется временем, в течение которого полностью активный (белый) пиксель становится неактивным (черным) и снова становится активным. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью подъема и опускания жидкого кристалла.
Время отклика от черного к белому к черному обычно выше, что означает, что они медленнее меняются. Этот тип времени отклика лучше подходит для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.
От серого к серому (GTG)
От серого к серому (GtG) работает по средней градации, то есть эти пиксели не становятся полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто хочет улучшить игровой процесс и работу с видео.
Также важно отметить, как оно измеряется. В то время как от черного к белому к черному определяет общее время приёма-передачи сигнала, от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и последующего получения среднего значения. Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.
Настройка игрового режима
Если у телевизора есть игровой режим и он не используется, то обязательно будет задержка ввода. Это связано с тем, что, как правило, более новые телевизоры выполняют собственную обработку изображения перед его отображением на телевизоре, что приводит к задержке между выводом источника и отображаемыми результатами. Установка телевизора и монитора в игровой режим исключит эту обработку и предоставит источник 1:1 для отображения пропускной способности.
Можно использовать тестер задержки ввода Leo Bodnar для оптимизации настроек телевизора:
- Переключают режим ввода с AV на PC/HDMI.
- Для мониторов и телевизоров, которые имеют метку HDMI вместо «ПК», например, для 90% продуктов Samsung и LG, необходимо вручную переименовать режим ввода в «ПК».
- Включают игровой режим, если он доступен. Если пользователь увлекается калибровкой телевизионных изображений и разочарован отсутствием тонкой настройки баланса белого, проверяют, есть ли заводское меню для более детальной настройки.
- Игровой режим — это самая важная вещь, которую можно сделать, поскольку он уменьшает задержку ввода и встречается в большинстве современных телевизоров, где настройки, включая цвета, размытость и другие переменные, установлены специально для видеоигр, помогают уменьшить отставание видеоигры. В то время как определенные настройки могут помочь с движущейся графикой, такой как спортивные трансляции в прямом эфире, эти же настройки могут привести к задержке видеоигры или ощущению задержки. В большинстве случаев эта опция исчезает после выбора режима ПК. Он обычно останавливает все в постобработку, что и вызывает задержку ввода, в то время как игровой режим обычно останавливается только для режима HDMI.
- Находят настройку под названием «Время отклика» или «Перегрузка пикселя», «Перегрузка», обычно это что-то вроде «Нормальный», «Быстрее» или «Самый быстрый».
- Отключают любые настройки энергосбережения или затемнение окружающего экрана. Оба они добавляют дополнительное отставание (~10 мс каждый).
- Проверяют каждый вход HDMI. Бывает так, что из 4 входов HDMI два или более имеют меньшую задержку на входе (на 6 мс меньше), чем другие.
- Используя динамики телевизора, добавляют задержку ввода. Если возможно, используют отдельную аудиосистему, например звуковую панель. Часто это средство способно добавить ~8 мс задержки.
- Некоторые телевизоры, такие как Vizio, имеют эффект плавного движения — отключают его.
Как создаётся цвет на мониторе
Со всеми этими разговорами о черном, белом и сером вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вообще создается цвет. ЖК-дисплеи обычно имеют три субпикселя на пиксель. Мониторы могут иметь миллионы пикселей на одном дисплее (экран 4K содержит около 8,3 миллиона пикселей). Каждый из этих трёх субпикселей, находящихся в одном пикселе, имеет внутри себя цветные фильтры красного, зеленого и синего света. Изменяя активную и неактивную части этих трёх субпикселей, вы можете получить разные цвета.
Итак, время отклика измеряет, сколько времени требуется этим пикселям, чтобы «выключиться» или, что более научно, заблокировать свет. От серого к серому функционирует на основе цветовой схемы и переключения между каждым оттенком серого. Но, цветовые вариации производятся аналогичным образом с использованием средних градаций.
Что такое задержка монитора?
Задержка – это термин, который вы можете увидеть во всплывающем окне при исследовании времени отклика. В некоторых случаях эти два термина могут путать, так как оба они включают время и используют миллисекунды, но есть разница. Под задержкой понимаются данные, ожидающие ответа, а не время смены цвета. Время отклика также можно спутать с такими терминами, как задержка ввода, которая является ошибкой, вызванной отсутствием отклика самого монитора.
Задержка – это просто время, в течение которого отправляется запрос и как долго он ожидает ответа. Как только он будет обработан и получен, у вас будет сводная информация о задержке приёма-передачи и времени обработки. Однако, лучшая задержка может улучшить ваше время отклика на целую миллисекунду!
Стандартизированное время реакции пиксела (Black-White-Black)
Различают время включения и выключения пиксела. Под временем включения пиксела понимается промежуток времени, необходимый для открытия ЖК-ячейки (переход с GL 0-GL 255), а под временем выключения — промежуток времени, необходимый для закрытия ЖК-ячейки (переход GL 255-GL 0). Когда же говорят о времени реакции пиксела, то понимают суммарное время включения и выключения пиксела, то есть переход Black-White-Black (BWB).
Методика измерения времени реакции пиксела определяется стандартом ISO 13406-2. В этом же стандарте оговаривается, что под временем включения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пиксела от 0 до 90% (а не от 0 до 100%), а под временем выключения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пиксела от 100 до 0%.
Время включения пиксела и время его выключения могут существенно отличаться друг от друга. На рис. 1 показаны типичные временные диаграммы включения и выключения пиксела ЖК-матрицы.
Чем время отклика отличается от частоты обновления или частоты кадров?
Некоторые другие термины, которые вы, возможно, видели, – это частота обновления и частота кадров. Важно отметить, что это разные понятия, которые легко спутать.
- Частота обновления – это количество раз, которое ваш монитор обновляет новое изображение каждую секунду. Это измеряется в герцах (Гц). Чем выше герц, тем плавнее изображение. Частота обновления напрямую зависит от монитора или технологии дисплея. Однако, именно комплексное наличие хорошей частоты обновления и частоты кадров обеспечивает оптимальную производительность.
- Частота кадров – это скорость, с которой отображаются эти изображения. Измеряется в кадрах в секунду (FPS). Каждое показанное изображение представляет собой кадр и то, насколько быстро они сменяют друг друга, определяет качество того, что вы видите на экране. Если вы видите 30 кадров в секунду, это означает, что ваш дисплей сменяет 30 отдельных неподвижных изображений за секунду. Частота кадров зависит не от вашего монитора, а от комбинации программного обеспечения, видеокарты и центрального процессора (ЦП).
Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?
В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.
Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх.
Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.
Тест времени отклика
Что касается времени отклика, то определение его значения, по общему признанию, довольно сложно. Даже некоторым инженерам это сложно. Но, есть несколько интересных ресурсов, которые помогут вам лучше понять время отклика.
Тесты времени отклика – полезные, но сложные инструменты, с помощью которых вы можете проверить время отклика монитора. Они особенно полезны для мониторов, которые используют время отклика от серого к серому, поскольку они лучше подходят для видео и движения. Эти тесты покажут вам то, что называется временем отклика движущегося изображения (MPRT). Время отклика движущегося изображения отличается тем, что это время, в течение которого пиксель (который уже изменил цвета) виден.
Почему важно время отклика
Если вы обычный пользователь Интернета, то есть просто просматриваете, делаете покупки или читаете, время отклика не является важным фактором. На самом деле, даже если вы регулярно используете свой компьютер для таких вещей, как просмотр фильмов или видео, время отклика все равно может не иметь для вас большого значения.
Если вы видеооператор или тем более геймер, время отклика имеет большое значение. Низкая скорость отклика, например, от одной до пяти миллисекунд, может иметь для вас огромное значение. Это также обеспечивает более четкое отображение движений и снижение эффекта «ореола»
Но, имейте в виду, что если вы страдаете от перенапряжения глаз и головной боли, меньшее время отклика может означать, что монитор исключает сложную обработку изображения, такую как повышенная яркость или фильтрация синего света, которые защищают ваши глаза. Возможно, вам не подойдет высокочувствительный монитор.
Регулировка параметров
В целом считается, что время отклика пикселя 5 мс и меньше хорошо для игр. Большинство мониторов, даже панелей IPS, которые перечислены как игровые мониторы, как правило, очень хороши в этой области. Проверка отзывов клиентов на наличие проблем с побочными эффектами — это хороший способ определить, что производитель не указал реальное время отклика.
Есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы уменьшить задержку ввода, монитор, если у него нет ограничений. Поэтому важно правильно выбрать монитор или телевизор с самого начала.
Время отклика пикселя 8 мс допустимо для игр. В общем, задержка ввода больше на телевизорах, где выполняется дополнительная обработка.
Некоторые простые способы устранения визуального сбоя и уменьшения задержки ввода включают следующее:
- Изменить режим отображения.
- Изменить настройки консоли.
- Изменить шнур с HDMI на VGA.
- Использовать более низкое разрешение.
Базовая частота обычно составляет от 30 Гц до 60 Гц, а это значит, что такое время отклика пикселя на телевизоре не будет малым. Smart TV от LG с особенностями TruMotion-технологии, которая позволяет увеличить герцы путем интерполяции, то есть, создавая промежуточные кадры гибрида между изображением, обеспечивая более четкую картину движения и уменьшая мерцание. Благодаря этой технологии можно увеличить частоту обновления до 120, 240 и даже до 480 Гц.
Для телевизоров LG, следуют инструкциям, чтобы получить доступ к параметрам TruMotion:
- Перейти в «Дополнительные настройки».
- Выбрать «Изображение», затем «Настройка » и наконец «Параметры».
- Выбрать TruMotion.
- Пробуют варианты настройки или отключают функцию.
Источник: game-srv.ru
Какое время отклика пикселя лучше для монитора? Рекомендации и советы
Время отклика пикселя является одним из важнейших параметров, которым нужно руководствоваться при выборе монитора. От времени отклика зависит, насколько быстро и точно изображение будет отображаться на экране. Очень важно, чтобы монитор имел низкое время отклика, чтобы избежать размытости и артефактов при быстром движении объектов на экране.
Какое время отклика пикселя считается «хорошим»? Обычно эксперты рекомендуют выбирать мониторы с временем отклика не более 5 мс. Это позволит вам наслаждаться быстрым и плавным изображением без заметных задержек.
Однако, стоит иметь в виду, что некоторые производители могут указывать на упаковке монитора «время отклика» больше, чем оно фактически является. Поэтому рекомендуется обращать внимание на отзывы и рекомендации других пользователей перед покупкой. Это поможет вам выбрать монитор с реально низким временем отклика пикселя.
Важно также помнить, что время отклика пикселя не является единственным фактором, влияющим на качество изображения. Разрешение, контрастность, яркость — все эти параметры также нужно учитывать при выборе монитора. Комплексный подход позволит вам получить наилучшую картинку и насладиться просмотром любимых фильмов или игр.
Идеальное время отклика пикселя для монитора: как достичь максимальной эффективности
Оптимальное время отклика пикселя для монитора должно быть как можно меньше. Чем меньше время отклика, тем быстрее и плавнее будут отображаться движущиеся объекты на экране. Вместе с тем, необходимо учитывать и другие факторы при выборе времени отклика пикселя.
Какое время отклика выбрать?
Идеальное время отклика пикселя для монитора зависит от ваших потребностей и целей использования. Для обычного использования компьютера, такого как просмотр веб-страниц, работы с документами или просмотра видео, достаточно времени отклика пикселя в пределах 5-8 мс.
Если вы являетесь геймером или профессиональным дизайнером, то вам может потребоваться монитор с более низким временем отклика пикселя, например, от 1 до 4 мс. Это поможет избежать размытости и следов движения на экране, особенно при быстрых игровых сценах или при работе с динамичными изображениями.
Как достичь максимальной эффективности?
Для достижения максимальной эффективности идеального времени отклика пикселя, рекомендуется учитывать ещё несколько факторов:
- Выберите монитор с низким временем отклика пикселя. При выборе монитора обратите внимание на технические характеристики и ищите информацию о времени отклика пикселя.
- Установите правильное разрешение экрана. Высокое разрешение экрана позволит изображениям и тексту отображаться более четко и детально.
- Используйте качественные кабели. Некачественные кабели могут влиять на качество отображения и время отклика пикселя. Используйте только проверенные и рекомендованные производителем кабели.
- Настройте графические настройки. В зависимости от используемого контента, настройки графики могут повлиять на время отклика пикселя. Экспериментируйте с настройками, чтобы добиться наилучшего результата.
Важно помнить, что идеальное время отклика пикселя — это не единственный фактор, влияющий на качество отображения. Кроме времени отклика, рекомендуется обратить внимание на разрешение, контрастность, яркость и другие характеристики монитора, чтобы получить наилучший результат.
Сравнение различных времен отклика пикселя
Итак, идеальное время отклика пикселя для монитора должно быть как можно меньше, чтобы обеспечить быстрое и плавное отображение движущихся объектов. Выбор оптимального времени отклика пикселя зависит от ваших потребностей и целей использования. Учитывайте также другие факторы, такие как разрешение экрана, использование качественных кабелей и настройки графических параметров, чтобы достигнуть максимальной эффективности и получить наилучший результат.
Определение и значимость времени отклика пикселя в мониторах
Время отклика пикселя является одним из важных параметров при выборе монитора. Оно определяет скорость, с которой пиксель на экране может изменять своё состояние.
Время отклика пикселя должно быть минимальным, чтобы изображение на экране монитора было четким и плавным. Большая задержка во времени отклика пикселя может привести к эффекту «размытия» или даже искажению движущихся объектов на экране.
В современных мониторах время отклика пикселя обычно составляет от 1 до 5 миллисекунд. Очень быстрое время отклика, такое как 1 миллисекунда, позволяет получить наиболее четкое изображение без размытия во время быстрых движений на экране. Однако, такие мониторы могут быть более дорогими и иметь ограниченный выбор моделей.
В то же время, медленное время отклика пикселя, например, 5 миллисекунд, может быть достаточным для большинства пользователей, особенно если они не занимаются профессиональной графикой или играми с высокой динамикой.
Однако, при выборе монитора для игр или профессионального использования, какое время отклика пикселя будет наиболее подходящим, зависит от индивидуальных предпочтений и требований пользователя. Некоторые пользователи предпочитают мониторы с наименьшим временем отклика, чтобы получить максимально четкое изображение во время быстрых действий на экране. Другие пользователи могут быть удовлетворены и более медленным временем отклика, если это позволяет им получить монитор с большим разрешением и другими функциями.
Рекомендации для оптимального времени отклика пикселя
Время отклика пикселя играет важную роль при выборе монитора. Оптимальное время отклика позволяет получить более четкое и плавное изображение, особенно при быстром движении объектов на экране. Какое время отклика пикселя быть наилучшим для монитора? Все зависит от ваших потребностей и намерений при использовании монитора.
В основном, существуют следующие времена отклика пикселя для мониторов:
- 1 мс – самое быстрое время отклика пикселя. Оно обеспечивает наиболее плавное изображение, особенно в быстрых играх или видео с высокой частотой обновления. Если вы являетесь геймером или профессионалом, которые работают с графикой, то такой монитор будет идеальным выбором.
- 3 мс – время отклика пикселя средней скорости. Оно обеспечивает достаточно хорошее качество изображения для большинства пользователей. Если вам не так важна скорость отклика, то можно выбрать монитор с таким временем отклика.
- 5 мс – более медленное время отклика пикселя. Оно может привести к незначительному размытию изображения в быстрых сценах. Если вы не являетесь профессионалом или геймером, то такой монитор будет достаточным для повседневных задач.
Также важно учитывать, что показатели времени отклика пикселя могут различаться в зависимости от технологии монитора. Например, для OLED и IPS мониторов типичное время отклика пикселя составляет около 1 мс, в то время как для TN мониторов оно может достигать 5 мс.
Важные факторы, влияющие на время отклика пикселя
1. Технология дисплея
Одним из важных факторов, влияющих на время отклика пикселя монитора, является используемая технология дисплея. Существуют различные типы экранов, такие как LCD, OLED, VA и другие, каждый из которых имеет свои особенности времени отклика.
Например, LCD-экраны обычно имеют более долгое время отклика пикселя, особенно для перехода между различными цветами. В то же время, OLED-экраны, благодаря своей способности быстро переключаться между состояниями пикселей, могут иметь более короткое время отклика.
2. Частота обновления
Еще одним важным фактором является частота обновления монитора. Частота обновления определяет, сколько раз в секунду происходит перерисовка изображения на экране. Чем выше частота обновления, тем больше возможностей для пикселей быстро изменять состояние.
Обычно частота обновления монитора составляет 60 Гц, однако существуют модели с более высокими частотами, такими как 120 Гц или 240 Гц. Мониторы с более высокой частотой обновления могут обеспечить более быстрое время отклика.
3. Размер и разрешение экрана
Размер и разрешение экрана также могут влиять на время отклика пикселя. Мониторы с более высоким разрешением и большим размером экрана могут иметь более длительное время отклика пикселя.
4. Пиксельная структура
Кроме технологии дисплея, важным фактором является пиксельная структура. Некоторые типы мониторов имеют различные пиксельные структуры, такие как RGB или Pentile. Пиксельная структура может влиять на четкость изображения и время отклика пикселя.
5. Настройки монитора
Не менее важным фактором является правильная настройка монитора. Некорректные настройки, такие как слишком высокий контраст или яркость, могут влиять на качество отображаемого изображения и время отклика пикселя. Поэтому важно калибровать и настраивать монитор правильно.
В заключение, время отклика пикселя монитора зависит от нескольких факторов, включая технологию дисплея, частоту обновления, размер и разрешение экрана, пиксельную структуру и настройки монитора. Выбор оптимального времени отклика пикселя зависит от конкретных потребностей и предпочтений пользователя.
Как измерить время отклика пикселя на вашем мониторе?
Время отклика пикселя – это время, которое требуется для изменения цвета пикселя на мониторе. Хорошее время отклика позволяет избежать размывания движущихся объектов на экране и предоставляет более реалистичную и четкую картинку.
Чтобы узнать время отклика пикселя на вашем мониторе, вы можете выполнить следующие шаги:
1. Найти специальные тесты
Множество онлайн-сервисов предлагают тесты на время отклика пикселя. Выберите надежный и удобный ресурс для проведения теста.
2. Подготовить монитор
Перед проведением теста убедитесь, что монитор настроен на максимальное разрешение и частоту обновления. Выключите все функции улучшения изображения, такие как динамический контраст или энергосбережение, чтобы получить наилучшие результаты.
3. Запустить тест
Начните тест и следуйте инструкциям на экране. Тест может проверять время отклика в различных условиях, например, при переходе от черного к белому или от серого к серому. Обычно вам нужно будет нажимать на кнопку, когда видите изменение цвета пикселя.
4. Записать результаты
После прохождения теста обязательно запишите результаты. Обычно время отклика измеряется в миллисекундах. Запишите время отклика для различных цветов и условий, чтобы получить полную картину производительности монитора.
Какое время отклика должно быть хорошим для монитора? На самом деле это зависит от ваших потребностей. Если вы играете в быстрые игры или работаете с быстро движущимися объектами, то вам потребуется монитор с низким временем отклика, например, менее 5 мс. Однако, если вы используете монитор для просмотра фильмов или работы с текстом, то время отклика около 10 мс будет достаточным.
Итак, измерение времени отклика пикселя на вашем мониторе важно для определения его производительности. Следуйте указанным выше шагам и запишите результаты для получения наилучших результатов и настройки монитора под свои потребности.
Часто задаваемые вопросы по смартфонам
Какое время отклика пикселя лучше для монитора?
Лучшее время отклика пикселя для монитора зависит от ваших потребностей. Если вы играете в быстрые игры или занимаетесь профессиональным редактированием видео, то вам понадобится монитор с очень низким временем отклика, например, около 1 мс. Если же вы используете монитор для обычных задач, таких как просмотр видео или работы с текстом, то можно обойтись и более высоким временем отклика, например, от 5 до 8 мс.
Если время отклика пикселя монитора слишком низкое, это всегда хорошо?
Не всегда. Очень низкое время отклика пикселя, например, 1 мс, может быть полезным для профессионалов в игровой или видеоиндустрии, однако для обычного пользователя это может быть избыточно. Более высокое время отклика, например, 5-8 мс, может обеспечить достаточно плавное отображение изображений для повседневных задач.
Какой тип мониторов обычно имеет быстрое время отклика пикселя?
Мониторы с технологией TN (Twisted Nematic) обычно имеют самое быстрое время отклика пикселя. Это связано с особенностями их строения. Однако, такие мониторы имеют недостатки в качестве цветопередачи и угла обзора, поэтому они не всегда являются идеальным выбором.
Есть ли время отклика пикселя, которое является стандартом?
Нет, нет единого стандарта для времени отклика пикселя монитора. Различные производители предлагают мониторы с разными временами отклика, и выбор зависит от конкретных потребностей пользователя. Чем меньше время отклика, тем быстрее монитор сможет обновлять изображение и отображать быстрые движения, но это может сопровождаться некоторыми недостатками, такими как изменение цветопередачи или появление артефактов.
Источник: mobile-911.ru
Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»
Хороший монитор не обязательно должен стоить дорого. Рассказываем, какая именно модель будет оптимальная для домашнего использования, офисной работы или развлечений.
Как бы ни был хорош ваш десктопный компьютер, смотрите вы все же на монитор, а не на системный блок. Мы решили составить гид, в котором расскажем, какой монитор выбрать для компьютера в 2021 году и на какие параметры нужно при этом опираться. Сразу обратим внимание, что подобные устройства для профессиональных геймеров или дизайнеров имеют свою узкую специфику, которой мы подробно касаться не будем. Ориентируемся прежде всего на обычного пользователя.
Конечно, выбирают монитор, как и телевизор, прежде всего по размеру. Не физическому, а размеру диагонали экрана, которая измеряется в дюймах. И не факт, что «чем больше — тем лучше».
Диагональ
Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюйма. Один дюйм – это 2,54 см. Чем больше монитор, тем комфортнее работа с ним: на большом дисплее умещается больше окон и текст значительно увеличивается. Но сидеть в офисе близко к огромному экрану не совсем правильно: вы будете постоянно бегать глазами по всей поверхности и от этого уставать.
Хотя даже большие мониторы вполне могут найти в офисе достойное применение. Они незаменимы, если вы постоянно работаете с несколькими окнами.
Для офиса: 20-24 дюйма. Это оптимальный вариант, который объясняется несколькими факторами:
- Во-первых, небольшое пространство лучше всего подходит для сосредоточенной работы, так как дисплей полностью попадает в поле зрения.
- Во-вторых, компактные модели стоят недорого.
Исключение могут составлять отдельные группы сотрудников — например, дизайнеры, которым необходим дорогой монитор с большой диагональю, высоким разрешением и точной цветопередачей.
Вот такого LG 24MK430H за 11 000 руб. будет вполне достаточно.
Для дома: 24-27 дюймов. Здесь диапазон велик, но границы примерно таковы. Если вы периодически играете или смотрите видео, выбирайте вариант от 27 дюймов, если просто используете офисные программы — можно поменьше и подешевле. При установке монитора в нишу (например, компьютерного стола), не забудьте замерить ее ширину.
Один из универсальных вариантов — Acer Nitro VG240Ybmipx с IPS-матрицей 24 дюйма и временем отклика 1 мс.
Для творческой работы и развлечений: 28-31 дюйм. Если вы фотограф, дизайнер или просто любитель кино — для вас отлично подойдут модели с диагональю 28-31 дюймов. С ними удобно работать, например, в многооконном режиме (с несколькими программами). Но размер в вашем случае — не главное. Об этом чуть ниже.
Для игр: от 27 дюймов. Это, конечно, в идеале и при наличии бюджета. Чем больше монитор — тем более глубокое погружение в атмосферу игры вы получите. Но если видеокарта в вашем компьютере слабая, смысла покупать монитор с поддержкой 4K нет. И, напротив, если у вас крутая видеокарта, поддерживающая разрешение 4K для игр, то простенький дешевый Full HD монитор не даст воспользоваться всеми ее преимуществами.
Для примера: AOC Gaming C27G1 с экраном 27 дюймов и разрешением 1920×1080 будет стоить чуть дороже 20 000 руб.
Разрешение экрана и плотности пикселей
От разрешения экрана, напрямую зависит качество и четкость изображения. Поэтому, специалисты не рекомендуют приобретать дисплеи с низким разрешением, даже если монитор будет использоваться для простых задач. При длительной работе с таким устройством, глаза начнут существенно уставать от некачественной картинки. Для качественной прорисовки с высокой детализацией потребуются мониторы с разрешением Full HD.
Для офиса. Минимальный порог для офиса — 1280х1024. Хотя на сегодняшний день это уже устаревшее разрешение, его часто выбирают для работы с текстом и таблицами, например, для бухгалтерии. Отсутствие мелких деталей меньше напрягает зрение, а значит меньше усталость. Для домашнего использования лучше такие варианты не рассматривать.
Для развлечений. Наиболее распространенным считается формат 1920х1080, он подходит для комфортного просмотра фильма, игры или даже работы с графикой в Full HD и углом обзора до 178°, который обеспечивает IPS матрица. Это лучшее соотношение по цене и качеству.
Для работы с графикой. Если же вы профессиональный графический дизайнер или фотограф, или вам нужно устройство для 3D моделирования и проектирования. Стандартного Full HD может уже не хватить — стоит обратить внимание на более высокое разрешение, например, 2560х1440. Но здесь стоит учесть, что если вы намерены еще и играть, то вам придется выставлять в видеокарте именно это разрешение как нативное (с более низким изображение будет казаться слишком нечетким), а значит будет и повышенная нагрузка на видеокарту, что приведет к снижению быстродействия в играх.
Если нужен не очень дорогой вариант, можно рассмотреть Iiyama ProLite XUB2792QSU-1 с диагональю 27 дюймов. За относительно небольшие деньги вы получите монитор на качественной IPS-матрице с большими углами обзора, широкой цветопередачей и неплохой яркостью.
При наличии достаточного бюджета можно выбрать мониторы с современным 4К разрешением. За удовольствие придётся заплатить, но качество и реалистичность не заставят вас пожалеть о выборе. Как мы писали выше, для ультравысокого разрешения потребуется и мощная видеокарта.
Матрица монитора
Тип матрицы экрана при выборе качественного компьютерного монитора не менее важный параметр, чем разрешение и размер. На сегодняшний день, существует четыре основные технологии изготовления матриц. Первая соответствует высказыванию «дешево и сердито», вторая более качественная, но дороже. Третья представляет собой совокупность двух предыдущих: сочетая их преимущества и перенимая некоторые недостатки. Четвертая же стала, без преувеличения, настоящим прорывом в отрасли. Ознакомимся с ними подробнее:
TN (TN+Film) — недорогие, но быстрые. Мониторы с их использованием, как правило, относятся к дешёвому сегменту. Качество изображения далеко от идеала, да и передача цветов не радует. Из недостатков, также стоит отметить небольшие углы обзора и появление «битых» пикселей.
Зато они хорошо подходят для игр и фильмов, благодаря своему быстродействию и контрастности изображения. Матрица TN также будет пригодна для работы в офисе или интернета.
Например, недорогой AOC G2460PF, игровой 24-дюймовый монитор, выполнен именно на основе TN-матрицы.
IPS матрица относится к среднему ценовому сегменту соответствующего качества. Углы обзора, правильно передают идеальный черный цвет и оттенков, гораздо лучше TN матриц: картинка насыщенная и яркая, не засвечивается от попадания света. Но их отклик уступает. Поэтому, несмотря на современные модернизации матрицы с увеличенным временем отклика, геймеры все же отдают предпочтение предыдущей технологии.
VA (PVA, MVA) — альтернатива предыдущим типам матриц как по цене, так и по параметрам. Углы обзора и передача цвета VA значительно лучше, чем у TN, а контрастность остается одной из лучших в отрасли. Недостатком считается, что VA плохо передает полутона и цветовой баланс сильно варьируется в зависимости от точки зрения пользователя. Не на высоте и время отклика таких матриц.
OLED — такие матрицы имеют огромное число преимуществ. Среди них можно отметить глубокий черный цвет, недостижимый для других типов матриц, широкие углы обзора, высокая яркость и контрастность. OLED-матрицы не требуют дополнительной подсветки, минимизируя толщину телевизора и открывая новые горизонты для экспериментов. Недостаток у этих матриц только один — их высокая цена.