Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня поговорим про мониторы, а если точнее — только про время отклика. Дело в том, что хотя поверхностно все понимают, за что оно отвечает, на практике вы можете переплатить «за циферки», которые не имеют ничего общего с реальной картиной.
Чтобы такого не было, сегодня расскажу про время отклика монитора:
- Что это такое и на что оно влияет;
- Что важнее — частота или время отклика;
- Ну и главное — какой отклик нужен для мега-кибер-игр, а какого хватит для комфортной работы?
Что такое «время отклика монитора»?
Вообще «временем отклика» принято считать время отклика (GtG), то есть Серый-к-Серому, или по-простому — время, за которое пиксель успевает поменять цвет. Также есть BtB, он же BWB, он показывает общее время с момента принятия команды монитором и до конца ее исполнения, что делается путем полного окрашивания пикселя в черный, затем в белый, а затем снова в черный.
Поэтому не стоит верить заявленным показателям
Так вот, на упаковке/характеристиках/сайтах будут писать время именно GtG, то есть время, за которое пиксель меняет цвет, но стоит учитывать оба параметра. Окей, давайте приведу пример: вот у нас есть монитор, у которого BWB условные 5 мс, а GtG — 4 мс. Вот мы подергали мышкой, а монитор наши действия отразил только спустя 9 мс. При этом картинка на мониторе как бы. Движется, и чем меньше время GtG — тем меньше будет эффект «шлейфа».
- BtB — задержка монитора;
- GtG — время, за которое пиксель успевает перекраситься.
А что важнее — частота или время отклика?
Представим себе, что у нас есть два монитора. Первый — на 60 герц и временем отклика GtG в 5 мс, а второй — с тем же откликом, но уже на 165 герц. Открою вам страшную, мать его, тайну: на 60-гц мониторе с изображением проблем не будет, тогда как на 165 герцах оно будет постоянно «размазываться». Это называется шлейфом, и особенно этот эффект выражен на VA и IPS (в немного меньшей степени) матрицах.
НО вот мы с вами говорим про задержки, но почему-то забываем, что так-то задержки надо суммировать. Плюсом, не стоит забывать, что жидкие кристаллы — они хоть и звучат круто, но все же законы физики работают и в случае с ними — они тоже имеют некоторую инерционность. Получается, что если сложить все задержки вкупе, то мы с вами получим. Ох, ну и холевар сейчас начнется.
60-гц монитор, заявленное время отклика — 5 мс. Спер у оверкокеров
Да. Если у вас монитор на 60 герц, то и изображение вы видите с опозданием на 20-50 мс, если не больше. И это при заявленном времени отклика матрицы GtG в 5 мс. С ростом частоты, внезапно, снижается и время отклика:
Это — 165 герц с заявленным временем отклика в 1 мс. Кое-как оно справедливо только для показателя BtW Fall
Время отклика на мониторах может быть аналогичным, однако чем выше частота — тем быстрее монитор выведет на экран актуальную информацию, и здесь дело даже не в условной задержке в пару кадров, нет. Просто если случилось так, что ваш компьютер выдал кадр, но не попал в момент, когда монитор кадр обновляет — этот кадр будет сидеть в буфере видеокарты и ждать примерно 17 мс (для 60-гц монитора), перед тем, как монитор его выведет.
Короче говоря, с ростом частоты снижается и общее время отклика монитора, и даже если у условной 60-гц панели будет время отклика GtG в 0.1 мс — она все равно будет иметь задержку больше, чем у, скажем, 165 гц с откликом в 3 мс.
Но ведь можно этого как-то избежать?
Все верно! Для этого придумали технологию адаптивной синхронизации, которая заставляет монитор обновляться ровно столько раз, сколько ФПС вы видите на экране в данный момент. Если у вас меньше 60 ФПС, и при этом включена адаптивная синхронизация, при прочих равных, экран с 60-гц и 144-гц разверткой будут иметь одинаковый отклик — тупо потому что обновление будет происходить только когда был построен кадр.
Проблема только в том, что на 60-гц экраны, как правило, адаптивную синхронизацию не завозят, а значит — фигушки, а не хороший отклик в игре. С другой стороны, раз и так понятно, что для каких-то динамичных игр нужна высокая частота обновления, какая частота нужна для работы?
Идеальная рабочая частота
По логике, я мог бы сказать, что чем выше — тем лучше и для работы. Более плавное движение картинки на мониторе в любом случае заставляет глаза уставать меньше, однако помним про цену: частота бесплатно не растет. В обычных рабочих задачах хватит и 60-гц частоты. Но важно обратить внимание на технологию Flicker Free.
А что касается частоты, то в данный момент можно найти монитор на 75 герц, который будет стоить столько же, сколько и 60-герц, но обеспечит несколько большую плавность изображения. Так что я считаю так: лучше взять 75-гц экран с технологией Flicker-Free , если вы планируете долгое время работать за компьютером, и при этом не хотите угробить свои глаза.
На этом у меня, пожалуй, все. Я постарался быть максимально краток и ничего лишнего в статью не пихал, но если я о чем-то забыл — не стесняйтесь поправлять меня в комментариях. На этом у меня на сегодня все, всем спасибо за внимание, до скорого!
Источник: dzen.ru
42.5″ Samsung UE43J5500 — Время отклика
Экран: 42.5 in, IPS, Direct LED, 1920 x 1080 пикселей
Углы обзора (Г/В): 178 ° / 178 °
Статический контраст: 3000 : 1, Динамический контраст: 1000000 : 1
Частота обновления: 50 Гц / 60 Гц
Интерполяция: 640 MRT (Motion Rate)
ТВ-тюнер: Analog (NTSC/PAL/SECAM), DVB-T2, DVB-C, DVB-T
SoC: Hawk-MF
Количество ядер: 4
Размеры: 1026.1 x 619.5 x 31.7 мм
Вес: 10.8 кг
Минимальное время отклика, другие модели Samsung
Минимальное время отклика Samsung UE43J5500 и информация о других моделях Samsung с тем же или подобным минимальным временем отклика.
Samsung UN55NU8500
Samsung QE43QN90B
Samsung QN43QN90B
Samsung UE65HU9000
Samsung UN65HU9000
Samsung QE85QN900C
Samsung UE55LS03N
Samsung UN32N5300
Samsung UN55LS03N
Samsung UN55MU8500
Samsung UN65CU7000
Samsung QE55QN94C
Samsung QE65QN94C
Samsung QE75QN94C
Samsung UA55J6200
Samsung UA65JU7000
Samsung UE43J5500
Samsung UN65JU7100
Samsung UA55JU6400
Samsung UE55JU6400
Samsung UE65AU8000
Samsung UN50J6300
Samsung UN55JU6400
Samsung UN65AU8000
Samsung QE50QN94C
Samsung QE43QN94C
Samsung UE32J5500
Samsung UE48J5500
Samsung UE55J6200
Samsung UE55NU7300
Samsung UE55RU7100
Samsung UE55RU7170
Samsung UE55RU7300
Минимальное время отклика, модели других марок
Минимальное время отклика Samsung UE43J5500 и информация о моделях других марок с тем же или подобным минимальным временем отклика.
Vizio P502ul-B1
Panasonic TX-40CS630
Panasonic TX-40CX800
Panasonic TX-40CX802B
Panasonic TX-50CX680
Panasonic TX-50CX700
Panasonic TX-50DS630
Panasonic TX-50DX750
Panasonic TX-58AX800
Panasonic TX-65AX800
Panasonic TX-65CR850E
Sceptre U550CV-UMRD
Sceptre U750CV-UMR
Sceptre U750CV-UMRD
Sceptre U750CV-UMRR
Sceptre U758CV-UMR
Samsung UE43J5500
Sony XBR-55X900B
Sony XBR-65X900B
Sony XBR-85X950B
LG 55NANO756QA
LG 55NANO75UQA
Vizio M65Q6-J09
Telefunken 43DTU641
Telefunken 49DTU641
Telefunken 55DTU641
TCL 55S515
Hisense 65A65H
Hisense 65A6G
Hisense 65A6H
Hisense 65U6GR5
LG 65UP7000PUA
Недавно просмотренные модели
Список недавно просмотренных настольных мониторов и телевизоров.
42.5″ Samsung UE43J5500
Экран: 42.5 in, AMVA3, Direct LED, 1920 x 1080 пикселей
Углы обзора (Г/В): 178 ° / 178 °
Статический контраст: 3000 : 1, Динамический контраст: 1000000 : 1
Частота обновления: 50 Гц / 60 Гц
Интерполяция: 400 PQI (Picture Quality Index)
ТВ-тюнер: Analog (NTSC/PAL/SECAM), DVB-T2, DVB-C, DVB-T
SoC: Hawk-MF
Количество ядер: 4
Размеры: 962.9 x 561.3 x 66.9 мм
Вес: 7.8 кг
Информация на сайте предоставляется по принципу «как есть» без каких-либо гарантий. Сайт не несет ответственность за пропуски, неточности или другие ошибки в данных, которые публикует. Воспроизведение какой-либо части сайта целиком или частично, или в какой-либо другой форме без нашего предварительного письменного разрешения запрещается. Торговые марки, лого и логотипы производителей мобильных устройств, хардвер, софтвер и т. д. принадлежат соответствующим владельцам.
Источник: www.displayspecifications.com
14.04.2018 Тест телевизоров 40-43 дюймов в игровом режиме (яркость, ШИМ, отклик пикселя)
14.04.2018 Тест телевизоров 40-43 дюймов в игровом режиме (яркость, ШИМ, отклик пикселя)
Сообщение Игорь » 14 апр 2018, 18:45
Не секрет, что в течение года производители ставят в тв новые ревизии матриц/иных производителей, а иногда и железа. Поэтому периодически есть смысл проводить тесты заново.
1 колонка – модели тв.
2 колонка – замеры яркости на 100% белом и коэффициент мерцания. Замер в центре экрана. Важное замечание: тестировались все тв в игровых режимах (LG – режим изображения “Игра”, Samsung – включение игрового режима, Sony – выбор сцены “Игра”, Philips – включение режима “Игра”). Максимальная пиковая яркость и коэффициент мерцания в иных режимах могут быть больше/меньше.
Для Сони коэффициент мерцания постоянен и не превышает 5% при любых настройках – максимально безопасен для зрения и не способствует большей утомляемости. Для Самсунг – снижение контраста и подсветки приводит к росту мерцания, для LG то же самое, но рост мерцания заметно выше при незначительных корректировках настроек. Повторюсь, в данном случае включался только игровой режим без доп манипуляций.
3 колонка – артикул панели из сервисного меню/стикера тв
4 колонка — тестовое видео отклика пикселя с rtings. Т.к. этой комбинации цветов недостаточно для адекватной оценки, добавлены с UFO Test дополнительные (все остальные колонки).
Оценки: 3-4 — длина шлейфа менее или чуть более сантиметра. 1-2 — длина шлейфа весьма значительна (2-4 см).
Общие наблюдения — у Сони в игровом режиме цветовая температура наиболее приятная для зрения, с уклоном в теплые тона.
Такой разный баланс белого:) Спойлер
Фото строго напротив, чтобы нивелировать углы обзора:
Далее прилагаю фото скриншота экрана в 1920х1080. Картинку подает китайская андроид приставка от провайдера с кривым видео и аудио трактом, однако даже так намечаются определенные тенденции. По крайней мере, коллега в слепом тесте лишь в одной фото ошиблась с указанием, где 1080р, а где 4к тв. Спойлер
Источник: www.vybortv.ru