Вы долго выбирали дорогой товар например телевизор но плохо проверили схема

В другой раз вы купили вещь, проверили ее качество, за­платили деньги, принесли домой и только тут поняли, что она вам не подходит, скажем, по цвету или размеру. Что делать в этих случаях, ведь качество вещи хорошее? Закон вновь за­щищает потребителя. В течение 14 дней качественный товар можно обменять либо возвратить продавцу, получив назад деньги. Это право сохраняется у потребителя, если товар не испорчен и есть чек на него.

Потребителю оказываются различные услуги: ремонт квартиры, автомобиля, бытовой техники и т.д. На выполне­ние работ составляется смета — расчет о расходах. Условия оказания услуг или выполнения работ могут быть различны­ми, но все они регулируются правом.

Если закон устанавливает права потребителей, значит, го­сударство обязано их защитить. У нас в стране существуют го­сударственные органы — Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Они контролируют соблюдение прав потребителей. Большую помощь в этом ока­зывают органы местного самоуправления. Созданы общест­венные организации — союзы, ассоциации, проводящие экс­пертизу товаров, защищающие рядовых граждан в суде.

SMART TV завис на логотипе. Решаем проблему.

Когда нарушаются права потребителей, продавцы, изготови­тели товаров, исполнители услуг несут имущественную ответст­венность. Потребителям выплачивается неустойка (штраф), воз­мещается имущественный, а также моральный ущерб.

Изготовитель имеет право устанавливать срок службы произведенной вещи. В течение этого периода он несет ответ­ственность за качество товара. На некоторые товары уста­навливается срок годности. Например, творог может быть пригоден в пищу в течение 5 дней. Затем он портится и чело­век может отравиться, употребив его.

В течение срока годно­сти изготовитель ручается за качество товара. Запрещается продавать товар, если его срок годности истек. И еще один срок устанавливается изготовителем — гарантийный. В этот период все ремонтные работы осуществляются бесплатно.

Как же защитить свои права? В первую очередь необходи­мо быть очень внимательным самому, выбирая тот или иной товар, принимая определенную услугу. Важно убедиться, что организация, куда вы обратились, хорошо зарекомендо­вала себя на потребительском рынке, не нарушает законы. В противном случае права потребителей защищаются су­дом.

Вы можете подать в суд иск о защите нарушенного пра­ва, и суд будет разрешать возникший конфликт с юридичес­кой точки зрения. Закон освобождает потребителя от уплаты государственной пошлины.

2. Формы правления — организация власти, характеризуе­мая ее формальным источником. В монархии формальным источником власти является одно лицо — король, царь, фара­он и т.д. В республике по закону источником власти является большинство.

До сих пор в науке не утихают споры о том, как надо пра­вильно классифицировать формы правления. Предлагают са­мые разные варианты, но все сходятся в том, что самой лучшей является типология Аристотеля. Он выделял три основных вида: монархию, аристократию, демократию — и три их из­вращенные формы: тиранию, олигархию и охлократию.

С того времени ничего принципиально нового научная мысль не придумала, она лишь перекраивала то, что было со­здано прежде. Почему прогресс науки вдруг остановился? Воз можно, что причиной служит закономерность истории: она по­вторяется в своих главных чертах, воспроизводя на каждом но­вом витке старое, но в измененной под новые условия форме. Человечество подолгу примеряло к себе ту или иную форму правления, что-то меняло в ней, усовершенствуя или отвергая сразу неудачный проект.

В течение последних 5000 лет человечество непрерывно совершенствовало свое государственное творчество, пробуя разные варианты и по крупицам отбирая лучшее. Часто луч­шим оказывалось давно забытое старое. Подумать только, изобретенную в V веке до н.э. античную демократию челове­чество забыло на 2500 лет.

И только в XX веке в США верну­лись к основным ее институтам, восстановили ее главные принципы, и старая модель успешно заработала. Но это была уже совсем иная модель, с новыми людьми, новым народом, новым правительством и парламентом, новой атрибутикой власти и прочее. Прежними остались принципы и дух демо­кратии, понимаемой как безусловный диктат воли просве­щенного народа.

Древнегреческие мыслители Геродот, Платон и Аристо­тель, рассуждая о природе и функциях правления, пришли к выводу о том, что оно может быть трех типов:

  • правление одного,
  • правление немногих,
  • правление многих или большинства.

Каждый из этих нормальных типов правления может иска­жаться. Правление доброго царя называется монархией, а правление злого — тиранией (сегодня она именуется диктату­рой). Правление представителей родовой знати называется аристократией (власть лучших), а правление группы нечест­ных граждан зовется олигархией.

Если у власти стоит боль­шинство и оно благородное, то власть называется демократи­ей. Но если это большинство представлено худшими людьми, то их правление называется охлократией (власть толпы). Гре­ки были невысокого мнения о демократии в принципе, назы­вая ее властью толпы.

Античные философы выделяли три правильные формы го­сударства: монархию, аристократию и демократию — и три неправильные, означающие упадок или искажение первых: неограниченная монархия превращается в автократию (тиранию), неограниченная аристократия — в олигархию, неогра­ниченная демократия — в охлократию или анархию.

3. Одним из самых ярких примеров культурного комплекса яв­ляется этикет. Он характеризует не просто цивилизованное, но, прежде всего, светское общество, которое строит свои отно­шения на почтительном уважении одного человека другим.

Дополнительное чтение. Этикет у народов мира

Этикет — французское слово, подразумевающее собой «наклей­ку», или «ярлык». Позже оно приобрело новое значение. Этикет представлял собой лист бумаги с напечатанными правилами надлежащего поведения, имевшими хождение при дворе фран­цузских королей, прежде всего Людовика XIV. Правила уберега­ли дворянство от грубых ошибок в присутствии короля.

Еще по теме:  Как подключить компьютер к телевизору через домашний кинотеатр

Слово «этикет» в значении «свод хороших манер» в XVIII в. получило права гражданства и в английском языке. Современные книги по этикету служат тем же целям, что и своды правил при дворе французского короля. Они объясняют правила хорошего поведе­ния, накопленные за многие годы, и помогают людям чувство­вать себя уверенней в любой ситуации.

Хорошие манеры помогают приобрести друзей. Вежливые и доброжелательные люди пользуются наибольшей популярно­стью. Хорошие манеры помогают получать удовольствие от об­щения с родственниками, друзьями и просто незнакомыми. Хо­рошие манеры начинаются дома, а продолжаются в школе.

Не только вежливое обращение к одноклассникам или учителям, но даже добросовестное выполнение задания входит в понятие «этикет». Знание правил поведения поможет не оконфузиться на вечеринке. Часто основы вежливости заключаются в соблюдении элементарных правил общежития, например, водитель не дол­жен обдавать грязью пешеходов или неуместным разворотом ме­шать движению других машин.

Значительная часть форм и элементов этикета восходит к глубокой древности. Например, рукопожатие как форма при­ветствия существовало уже в античные времена, когда мужчина, протягивая открытую правую руку, хотел показать, что у него нет оружия и он настроен мирно.

Приподнимаемые шляпы в знак уважения — еще один ста­ринный обычай, распространенный в средние века. Вероятно, это пошло от рыцарей, которые при встрече поднимали забрала, чтобы узнать друг друга.

Уважительные слова-обращения также имеют свою исто­рию. Слово «мистер» — модификация слова «мастер», произо­шло от латинского судебного термина magister, означающего «юрист», «законотворец». В XVIII веке американки обращались к своим мужьям, добавляя к фамилии слово «мистер», вместо того чтобы называть их просто по имени.

Сегодня так обраща­ются ко всем мужчинам — получается и официально, и уважи­тельно. Обращение «сэр» происходит от слова «сеньор», кото­рое в средневековой Франции обозначало «помещика». Веж­ливое обращение к женщинам «мадам» произошло от старого французского термина «моя госпожа», который использовался низшими слоями населения при обращении к важным при­дворным дамам.

Важное место в этикете гостеприимства занимает форма при­глашения куда-либо. Североамериканские индейцы посылали к гостям ходока с написанным на оленьей шкуре текстом послания. Во времена Шекспира приглашения писались на широких листах белой бумаги, тщательно декорированных цветом. Приглашать иным способом считалось оскорбительным.

Ритуал приема гостей у себя дома — также элемент этикета. Особенно прославились чайные церемонии японцев. В Японии гостю подают на кусочках бумаги маленькие конфетки и пирож­ные. Считается приличным, если недоеденное гость завернет в эту бумагу и унесет с собой. И в США хозяйки дают гостям еду домой, например куски свадебного или именинного пирога.

У древних греков символом гостеприимства служила соль, а арабы омывали руки гостя теплым молоком. У индейцев трубка мира — главный символ обряда гостеприимства.Столовые приборы почти не встречались в Европе вплоть до конца XVII века. Люди носили с собой ножи и пользовались ими во время обеда.

Сегодня ножи и вилки приняты почти во всех странах, но правила пользования ими везде разные. В США нож держат в правой руке, а вилку в левой. После разрезания еды нож откладывают, а вилку перекладывают в правую руку. В большин­стве европейских стран вилка остается в левой руке.

Китайцы для еды используют палочки. Положенные крест- накрест поверх чашки палочки означают, что гость собирается выйти из-за стола. ,

Кроме национальных, существуют и межнациональные прави­ла этикета. Так, например, на заседаниях ООН послы рассажива­ются согласно алфавиту названий своих стран, но на званых вече­рах или неформальных вечеринках может проявляться их иерар­хия. Любые проявления невежливости со стороны дипломата рас­цениваются как невежливость всей страны.

Если речь идет не о повседневном, а об изысканном или вы­соконравственном поведении, то этикет превращается в осо­бый кодекс идеальных правил поведения. Они известны с глу­бокой древности. Правило: «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступили с тобой» — берет начало с Ветхого За­вета, предписывающего «возлюбить ближнего, как самого се­бя» (Левий). К ним надо отнести высказывания древних мудре­цов, напрмер, китайского мыслителя Конфуция.

Древнекитайский трактат «И-Ли» (Книга Этикета и Церемо­ний) был написан для высшей знати и учил госчиновников изы­сканным манерам: модным платьям и прическам, ритуалам по­ведения, правилам поклона, выражениям лица и т.д. Через же­сткий этикет китайцы учились контролировать себя и свои чув­ства. Японские самураи руководствовались неписаным кодек­сом «Бушидо», в котором от воина требовалось сочетание до­стоинства, честности и храбрости с абсолютной преданностью господину. Чтобы заслужить славу и почет, самурай терпеливо переносил все страдания и невзгоды и даже с готовностью рас­ставался с жизнью.

Идеальным человеком в античной Греции был «калос кага- тос» (красивый и добрый). Предполагалось, что такой человек должен быть мудрым, справедливым и храбрым, также как и благородным, правдивым и дружелюбным. Скромность была не обязательным качеством. Для римлян главным была не прекрас­ная наружность, а прекрасные манеры поведения. Они оказыва­ли уважение и бедным и богатым, и начальникам и рядовым в равной мере.

Прекрасные манеры получают расцвет в Европе с появлени­ем рыцарства. Во Франции оно зародилось в XI веке. Рыцарей приучали с мечом в руках и не жалея жизни защищать христи­анство и подчиняться прекрасной даме. Часто рыцарь покло­нялся своей даме на расстоянии, никогда не разговаривая с ней и, возможно, даже никогда ее не видев.

Рыцарский этикет поз­же проник во все слои дворянства, особенно придворного. От­сюда и более позднее его название — «придворный этикет». Первый трактат с такими правилами опубликован в Италии в 1528 году. Параллельно для среднего класса ходил свой кодекс чести и манер. В Англии он был напечатан еще в 1479 году, а в Италии — в середине XVI века.

Еще по теме:  Ребенок когда смотрит телевизор поворачивает голову

В нем высмеиваются грубые оде­яния и еще более грубая речь. В 1526 году великий ученый Эразм Роттердамский опубликовал «Учтивость», книгу вежли­вых манер для молодежи.

Многие наставления по этикету XV и XVI веков были посвя­щены обучению детей и слуг. Одна из самых популярных, «Дет­ская книга» (1475), советовала мальчикам, которым предстояло служить в придворных домах, не быть суетливыми в движени­ях и разговоре, не ронять под стол еду и не спать за обедом, по­могать своим господам во время купания и держать свечи во время трапезы.

Девочек обучали скромному поведению и об­хождению с будущими мужьями. Слуг обучали сервировке сто­ла и рассаживанию гостей за обедом. В XVII веке придворная жизнь Франции сосредоточилась в знаменитом Версале. Ко­роль Людовик XIV самолично написал для своей свиты книгу о придворных церемониях. Придворным манерам старались подражать и простые горожане.

С распространением пурита­низма в Англии в этикет вторгаются нравственные нормы. В XVII—XVIII веках помимо обычной вежливости от английско­го джентльмена требовались такие качества, как скромность, набожность, сострадание к ближним, посвящение времени больше служению стране, нежели жизни при дворе. Новым моментом стал совет джентльмену не быть ленивым и постоян­но выполнять какую-нибудь работу для получения средств к существованию.

Источник: studfile.net

Урок «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

В зависимости от значения, смысловых отношений между простыми предложениями в сложных бессоюзных предложениях используются следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Для проверки значения сложного бессоюзного предложения можно использовать синонимичные конструкции сложносочинённых или сложноподчинённых предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» »

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знак препинания Примеры Отношения между простыми предложениями Барка тихо покачивалась на игравшей воде, где-то поскрипывало дерево жалобным звуком, дождь мягко сыпался на палубу. (М.Г.) Можно вставить Облака рассеялись, на темно-синем небе ярко засверкали звезды. (М.Г.) Одновременность явлений И И Последователь -ность явлений ,

Знак препинания

Отношения между простыми предложениями

Барка тихо покачивалась на игравшей воде, где-то поскрипывало дерево жалобным звуком, дождь мягко сыпался на палубу. (М.Г.)

Можно вставить

Облака рассеялись, на темно-синем небе ярко засверкали звезды. (М.Г.)

Одновременность явлений

Последователь -ность явлений

Знак препинания Примеры Отношения между простыми предложениями Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощицу, лежавшую в полуверсте от сада, тень от нее тянулась без конца через неподвижные поля. (Тург.) Можно вставить Одновременность или последовательность явлений при условии осложненности простых предложений И ;

Знак препинания

Отношения между простыми предложениями

Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощицу, лежавшую в полуверсте от сада, тень от нее тянулась без конца через неподвижные поля. (Тург.)

Можно вставить

Одновременность или последовательность явлений при условии осложненности простых предложений

Знак препинания Примеры Отношения между простыми предложениями Печален я: со мною друга нет. (П.) Можно вставить Причинные Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников. (П.) Потому что Так как Снял часы, глядит: машина, точно мельница, в пыли. (Твард.) Пояснительные А именно Как-то Дополнительные И вижу, как Словно :

Знак препинания

Отношения между простыми предложениями

Печален я: со мною друга нет. (П.)

Можно вставить

Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников. (П.)

Снял часы, глядит: машина, точно мельница, в пыли. (Твард.)

Пояснительные

Дополнительные

Знак препинания Примеры Отношения между простыми предложениями Семь раз отмерь – один раз отрежь.(Посл.) Можно вставить Противительные Солнце взошло – начинается день. Закуковала кукушка – сей ячмень. А, но Посмотрит – рублем подарит. (Некр.) Временные Сыр выпал – с ним была плутовка такова. (Крыл.) Когда Солнце дымное встает – будет день горячий. Условные Если Сравнительные Как, будто, словно Быстрая смена событий Вывод, следствие Следовательно Значит _

Знак препинания

Отношения между простыми предложениями

Семь раз отмерь – один раз отрежь.(Посл.)

Можно вставить

Противительные

Солнце взошло – начинается день.

Закуковала кукушка – сей ячмень.

Посмотрит – рублем подарит. (Некр.)

Сыр выпал – с ним была плутовка такова. (Крыл.)

Солнце дымное встает – будет день горячий.

Сравнительные

Как, будто, словно

Быстрая смена событий

Вывод, следствие

Следовательно

Проверим себя Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

Проверим себя

Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

Проверим себя

Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

Проверим себя

Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи.

Проверим себя

Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Джельсомино запел – в окрестных домах вылетели стекла.

Проверим себя Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки. Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

  • Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
  • Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  • Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
  • Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

Проверим себя

Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало.

  • Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
  • Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  • Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
  • Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

Проверим себя Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

Проверим себя

Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

Проверим себя Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания? Я оглянулся: третьей тройки уже за нами не было. Вспыхнул свет: я зажмурил глаза. Вьюга злится, вьюга плачет, кони чуткие храпят. Будет дождик – будут и грибки.

  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
  • Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.
  • Наступил вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.
  • Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.

Проверим себя

Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

  • Я оглянулся: третьей тройки уже за нами не было.
  • Вспыхнул свет: я зажмурил глаза.
  • Вьюга злится, вьюга плачет, кони чуткие храпят.
  • Будет дождик – будут и грибки.

Проверим себя Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.

Проверим себя

Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.

Проверим себя Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Вы долго выбирали дорогой товар (1) например (2) телевизор (3) но плохо проверили его работу в магазине (4) и унесли домой (5) где обнаружили серьезные дефекты.

  • 1, 2, 4
  • 2, 3, 4
  • 1, 2, 3, 4
  • 1, 3, 4
Еще по теме:  Amediateka ввести код с телевизора

Проверим себя

Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Вы долго выбирали дорогой товар (1) например (2) телевизор (3) но плохо проверили его работу в магазине (4) и унесли домой (5) где обнаружили серьезные дефекты.

Благодарю вас за работу!

  • 1, 2, 3, 4, 5
  • 2, 3, 5
  • 1, 3, 5
  • 1, 2, 3, 5

Источник: kopilkaurokov.ru

Вы долго выбирали дорогой товар например телевизор но плохо проверили схема

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Тест «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи» 5-8 Класс

Тест 15. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) И вот прошло пять веков как умер художник, а творения его живы. 2) В комнате своей он поднимал с пола всё, что ни видел: сургучик, лоскуток бумажки, пёрышко, и всё это клал на бюро или на окошко. 3) В доме все уже легли, но никто не спал, и Наде всё чудилось, что внизу играют на скрипке. 4) Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём. 2) В начале XIV века происходит разделение функций: законодательная отходит к парламенту, а исполнительная — советникам короля, которые выполняли роль правительства и получали законную силу лишь после клятвы в верности монарху. 3) На тёмном небе начинали мелькать звёзды, и мне показалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. 4) Долго я глядел на него с невольным сожалением, как вдруг едва приметная улыбка пробежала по тонким губам его и, не знаю отчего, она произвела на меня самое неприятное впечатление.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: «В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса». 1) 1, 2, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: «Вы долго выбирали дорогой товар (1) например (2) телевизор (3) но плохо проверили его работу в магазине (4) и унесли домой (5) где обнаружили серьёзные дефекты». 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 5 4) 1, 2, 3, 5

В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном фрагменте стихотворения А. С. Пушкина: «Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село». _________________

С1. Определите тип речи фрагмента стихотворения А. С. Пушкина (см. задание В1). Обоснуйте своё мнение.

А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Сюжет баллады строится так, что рациональная логика поведения героини исчезает, а верх берёт логика чувства. 2) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд. 3) Много веков сушили эту землю ветры-суховеи, и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом. 4) Со мною вот что происходит: мой старый друг ко мне не ходит, а ходят в праздной суете разнообразные не те.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда обломков, где был высокий отвесный берег, образовалась расщелина. 2) Это вышло так неожиданно, что пока я снимал ружьё с плеча и взводил курок, от кабана и след простыл. 3) На ярмарке случилось странное происшествие: всё наполнилось слухом, что где-то между товаром показалась красная свитка. 4) В большинстве стран верхняя палата всегда соглашается с властями, а нижняя — чаще бунтует; первая охраняет конституционный порядок, а вторая, если к тому есть серьёзные причины, стремится его изменить.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: «Знаете (1) Андрей Иванович хорошо к вам относится (2) но (3) если его рассердить (4) то он может легко перемениться». 1) 1, 2, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: «Чтобы защитить свои права (1) важно убедиться (2) что организация (3) куда вы обратились (4) хорошо зарекомендовала себя на потребительском рынке (5) и быть внимательным самому при выборе того или иного товара». 1) 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 4, 5 4) 1, 2, 5

В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном фрагменте баллады В. А. Жуковского «Светлана»: «Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокий. Вот в сторонке Божий храм Виден одинокий; Двери вихорь отворил; Тьма людей во храме. » _______________

С1. Определите тип речи фрагмента баллады В. А. Жуковского (см. задание В1). Обоснуйте своё мнение.

Источник: doc4web.ru

Оцените статью
Добавить комментарий