Есть ли стандартная формула для мощности усилителя, размера динамиков и площади помещения?
Если меньше, то точно будет плохо.
Пример: на 20 квадратов 200 ватт на стерео, 16 см басовик.
Ответы
Помимо мощности есть несколько значимых параметров, в т.ч. более значимых, в частности, способность того же усилителя отдавать высокий ток. Также многое зависит от типа акустических систем, тому же ширику или рупору нужны пара-тройка добрых Ватт всего, а каким-то — повышенная мощность и ток. В классах усилителей тоже понятие мощность отличается и весьма значимо.
К тому же, существует зависимость понятия «громкость» от параметров помещения и т.п.
Про размер помещения полностью согласен. У меня ок. 14 кв. м., и до 80 дб ещё можно слушать более менее комфортно, особенно на не тяжёлой музыке. Думаю в 20 квадратах и тем больше выше, этот уровень был бы комфортным.
В расчётах правильного, комфортного звука участвуют очень много параметров, как правильно сказал Пётр, и стандарта не существует, как правильно сказал Алексей. Все таблицы — это усреднённое значение, не учитывающее ни помещения, ни количество людей, присутствующих при прослушивании.
Бюджетное улучшение звука телевизора
Как шутка весёлых австралийских математиков Тиля и Смолла:)) В сущности мощность в 1 ватт — это достаточно громко. Вспомните магнитофоны 70-80-х годов с их 1ГДШ:)) Ведь громко играли! Первый концерт. Битлз происходил на аппаратуре мощностью 68 ватт.
Учитывать нужно, при подборе аппаратуры, не только выходную мощность, но и потребляемую у усилителя. Если выходная 200 ватт, то потребляемая должна хотя бы в полтора раза превосходить выходную (немного не так с классом D, там другие подсчёты, упирающиеся в КПД реализуемой схемы и её энергоэффективности).
При выборе акустики нужно учитывать не только конструкцию, акустическое оформление АС и размер корпуса. Нужно помнить, что для эффективной передачи заявленного диапазона частот динамические головки должны быть определённого размера и опять же конструкции. Так, к примеру, 15-дюймовый динамик у Магнат Транспульс 1500 не может обеспечить НЧ ниже 50 Гц вообще.
Жёсткий, короткоходный подвес, уплощённая форма диффузора, даже при таком размере, обеспечит лишь высокое звуковое давление, а вот с НЧ не справятся. А уж если глянуть на магнит этого динамика, то понятно становится, что у 75ГДН и отдача и мощность больше:)) Есть умные книжки, написанные в прошлом веке, в его середине, которые описывают законы построения акустических систем.
Так для 12-15 кв.м. требуется басовик (а именно с такого размера начинаются басовики, остальное это мидбас) 8 дюймов. Для 15-20 метров 10 дюймов, для 20-25 метров два 10 дюймовых, 25-30 — 12 дюймов, 30-40- 15 дюймов, 40-60- 18 дюймов. И это не говорит о том, что 18-дюймовый динамик не будет играть в 16 метрах:)) Всё опять же зависит от конструкции и грамотности разработчиков.
Потом многие забывают, или просто не знают, что мощность усилителя тоже делится на номинальную и максимальную. И номинальная мощность — это не самая маленькая, а максимальная, долговременная, с минимальными искажениями в доли процента. А ручка на полную — это уровень искажений по максимуму и работа в «красном секторе».
Как улучшить звук на телевизоре
Так что при выборе своего сетапа нужно отталкиваться от очень многих условий, некоторые из которых иногда противоречат друг другу. Так что самым лучшим в этом деле, и это лично моё мнение, с которым можно не соглашаться, это собственный опыт. И в прослушивании, и в ошибках, неудачах, и открытиях.
И да прибудет с нами Музыка!
Спасибо. Вот это особенно полезно:
«Так для 12-15 кв.м. требуется басовик (а именно с такого размера начинаются басовики, остальное это мидбас) 8 дюймов. Для 15-20 метров 10 дюймов, для 20-25 метров два 10 дюймовых, 25-30 — 12 дюймов, 30-40- 15 дюймов, 40-60- 18 дюймов.»
Не за что:)) Я много раз писал про это, но как-то люди не воспринимают всерьёз эти данные. Хотя это не мои размышления, а по сути выжимка из одного справочника сорокалетней давности. И дело не в том, что акустика с меньшим размером «не будет играть», а в том, что частотный диапазон, обеспечиваемый АС достаточно жёстко привязан к физическим размерам динамиков. Играть будет, и громко играть, вот только как.
Недалеко отсюда есть обзор Элаков — там стоят 15см нч драйверы с кроссом на 120 гц. Я верю автору материала, что низа там за уши, просто качество этого низа повыше будет, чем на больших лопухах. Маленьким динамиком легче управлять и он намного устойчивее и легче (быстрее). Такие решения не редкость. Согласен, что выбирать связку усилитель-акустика по таблицам не стоит. Тем более, если вы не собираетесь перемещать большие объемы воздуха в доме
Да, по сути лёгким динамиком легче управлять. Вот только какой из них легче? У Элака ли? Мне вот известно что подвесная система у них достаточно тяжёлая. Кстати не только из-за веса.
Думаю, все-таки не размер динамиков, а суммарная площадь излучателей диапазона.
Не только площадь, но и их геометрия. Советую прикинуть, сколько нужно 6,5-дюймовых «басовиков», чтобы заменить один 12-дюймовый. Ну и для закрепления результата — 18 дюймовый:)) Формула расчёта площади круга S=πR². Ну или P=¼πd².
Нет, никого «стандарта» не может быть, по той причине, что кроме мощности и размеров динамиков в уравнении принимает участие еще множество связанным между собой хар-к АС и тех же усилителей.
Есть стандартная таблица : слева выбираем уровень давления своей АС, на метре, справа — смотрим требуемую мощу. При этом помним — чем больше диаметр басовика в АС, тем больше ее давление с ватта мощности, на метре, и тем меньше ей (акустике) требуется ватт для того, чтобы шляпу сдуло. Еще помним — падение звукового давления, на метре расстояния, ориентировочно в 5 дБ, а уровень комфортного прослушивания лежит в районе 80-85 дБ, тоже на метре.
а уровень комфортного прослушивания лежит в районе 80-85 дБ, тоже на метре.
Как же так? Ведь 80,тем более 85 дб на 1 метре это не комфортная громкость, а очень даже высокая. Для меня лично комфортная громкость — 70-75 дб. Я слушаю музыку на расстоянии 2 метра от колонок, и при громкости 85 дб у меня аж уши закладывает и становятся крайне некомфортно, особенно на тяжелой музыке.
Тоже 2 метра. Больше 80 не люблю во время пиков, хотя среднее может быть по разному и 74 и 79. Если проскользнет больше 80, значит пультом понижу громкость. Иногда 1.5м слушаю.
Замеры чисто для прикидки со смартфона. По факту просто связано с тем, что бывает разный уровень громкости даже в одном альбоме.
У моей любимой Genesis «Ripples» (суперпесня) огромный перепад громкости в одном из мастерингов. В 2007 точно. И это несколько обламывает, если без пульта.
А вот так : на метре давление, в пиках, как я и говорил = 80-85 дБ, на 2 метра — минус 5 дБ, т.е. 75-80 дБ, причем это не фоном, сидя на форуме, а хорошая такая громкость, при которой все нюансы любимой записи как на ладони. Проверено на себе.))
В пиках да, соглашусь, что 75-80 дб вполне достаточно., при средней громкости на 3-5 дб ниже. Также согласен, что именно при такой громкости лучше всего слышны все нюансы записи. А если сижу на форуме и слушаю музыку, то громкость у меня никогда не превышает 70 дб в пиках, обычно не более 65 дБ. Иначе музыка отвлекает и уже не до форума))
Хорошо, давай тогда считать от обратного : уровень шумов в комнате, в среднем, 40 дБ, порог звукового давления над этими шумами, и этот порог зафиксирован в нашем ГОСТ, и его можно легко проверить и согласиться с ним, = 10 дБ. Поэтому имеем минимальное звуковое давление при прослушивании в 50 дБ, т.е. это тот уровень громкости, при котором достаточно четко можем отделить музыку от бытовых шумов. Средний динамический диапазон записи = 15 дБ, отсюда максимальное давление, на этом же метре, выходит в 65 дБ. Так вот, — если сидишь на 2 метра от АС, то звуковое давление на официальном 1 метре выходит в 70 дБ, и это минимум давления в пиках, при котором будешь сидеть в своем кресле не на «расслабоне», а слегка напряженный, иначе можно будет что то интересное пропустить на тихом сигнале — а в самых тихих сигналах записи как раз и кроются очень важные обертона, которые и формируют 3D — эффекты, т.е. глубину сцены.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник: stereo.ru
Мощность звука 6 Вт
Мощность звука 6 Вт
Сообщение learner » 28 апр 2020, 18:45
но парюсь по поводу звука 6 Вт.
Задача — смотреть телепередачи во время готовки.
Будет ли достаточно звука в 6 Вт, или всё-таки смотреть модели со звуком от 10 Вт?
learner
Re: Мощность звука 6 Вт
Сообщение SCS » 28 апр 2020, 18:50
Видел много китайских кассетных балалаек с надписью 200 Вт. Все дело в том, что производитель не указывает при каком уровне нелинейных искажений измерялась эта мощность. И что вообще подразумевается под понятием выходной мощности ( номинальная, максимальная, пиковая или еще какая.)
Кстати, заказанный вами ТВ имеет скорее всего TN матрицу. Так,что углы обзора (особенно снизу если смотреть) и цветопередача — будут весьма на скромном уровне.
LG 65C9, SONY KDL32WD756
Источник: www.vybortv.ru
Как правильно выбрать саундбар для телевизора: технологические решения для улучшения стереоэффекта
Электроника
Автор Василий Вишневский На чтение 12 мин Опубликовано 02.02.2023
Один относительно компактный саундбар может заменить собой акустику домашнего кинотеатра 5.1, обеспечивая полноценное пространственное звучание.
И при этом они несравнимо более компактны и удобны в размещении.
Саундбары вошли в наш обиход после того, как плоские телевизоры стали по-настоящему популярны.
Эти два прибора отлично взаимодействуют и превосходно сочетаются в интерьере.
Технологии
Любой разбирающийся в аудиотехнике человек заметит, что левый и правый канал саундбара разнесены на совсем небольшое расстояние. Закономерным проявлением этой особенности является ослабление стереоэффекта.
Производители это понимают и используют в саундбарах множество технологических решений для улучшения стереоэффекта:
- Разное ориентирование фронтальных и боковых динамиков призвано использовать отражение звука от стен, потолка и пола комнаты для создания «виртуальных» боковых колонок. Простое решение, но не самое эффективное – качество звука такого саундбара сильно зависит от формы и размера помещения.
- Технология SDA также использует несколько динамиков на каждый канал; одна из боковых колонок генерирует звук в противофазе к одной из колонок колонке другой стороны. Это требует больших вычислительных мощностей, но при этом позволяет максимально разнести мнимые источники звука
Утверждение о возможности создания саундбаром объемного звука часто вызывает неприкрытый скепсис – как аудиосистема без тыльных колонок может это делать? Скептики как-то упускают тот момент, что аудиосистема самого человека (его уши) стереофоническая, а вовсе не объемная. У нас нет ушей на лбу или на затылке, поэтому представление о том, расположен источник звука сзади или спереди, сверху или снизу, мы получаем благодаря «процессорной» обработке звуков, услышанных левым и правым ухом. Ушные раковины по-разному искажают звук, идущий с разных сторон, мозг это «знает», и, анализируя искажения, определяет направление на источник звука.
Имея математическую модель искажения звука в ушных каналах и в голове, можно с помощью обычной стереосистемы создать мнимый источник звука в любой точке пространства. Эта математическая модель носит название HRTF (Head Related Transfer Function – «Передаточная функция головы»).
Технология, использующая HRTF для создания объемного звука, сложна и дорога в реализации, но её применение позволяет стереосистеме без тыльных динамиков создать мнимые источники звука в любой точке пространства.
А теперь «вернемся на землю». Все эти технологии сильно удорожают устройство, поэтому многие саундбары представляют собой просто пару маленьких колонок в одном длинном корпусе и ждать от них лучшего звука, чем от похожей пары обычных колонок, не стоит.
Даже такой важный показатель, как количество каналов, применительно к саундбарам мало говорит о качестве и объемности звука. Поэтому выбирая саундбар, надо четко представлять себе, что вы желаете получить – хоть какое-то улучшение звука телевизора, качественную стереосистему или замену домашнего кинотеатра? И подбирать характеристики саундбара с учетом желаемого результата.
Как дополнить звуковой проектор сабвуфером
С одной стороны, при прочих равных саундбар звучит заведомо лучше телевизора. С другой – «утонченность» геометрии саундбара всё-таки не позволяет ему выдавать полновесный бас. Этот вопрос решается добавлением сабвуфера. Отметим также, что многие современные модели изначально комплектуются беспроводным сабвуфером, который удобно можно разместить в любой точке комнаты.
Если его использование по каким-либо причинам нежелательно, то можно подыскать саундбар с неплохой отдачей по «низам». Но такая модель, как правило, имеет корпус больших размеров. Естественно, сабвуфер может быть впоследствии приобретён и подключён отдельно – обычно в коммутации саундбара такая возможность предусматривается, как, к примеру, вот у этих моделей.
Но в большинстве случаев саундбар изначально комплектуется сабвуфером. Этот вариант предпочтителен хотя бы потому, что правильное сопряжение («сшивка») звучания этих двух акустических систем – дело непростое. Гораздо лучше, если это уже сделано изготовителем. В дополнение, комплектный сабвуфер заведомо правильно коммутируется с саундбаром, исключая возможные ошибки – ещё один повод для лишних хлопот.
На вариант коммутации сабвуфера и санудбара стоит обратить отдельное внимание. Есть два варианта сабвуферов: активный (со встроенным усилителем) и пассивный. В первом варианте сигнал к устройству ещё ведь может идти как по кабелю, так и по радиоканалу (беспроводной сабвуфер).
В зависимости от этого, кабели сигнала и питания будут проведены тем или иным способом. С акустической точки зрения правильное расположение сабвуфера в комнате отыскивается, как правило, эмпирическим путём. И совпадение этой точки с требованиями интерьера – всё равно, что выигрыш в лотерею.
Возможные проблемы с коммутацией: «включил и забыл»
Представим такую ситуацию: в придачу к новому телевизору приобретён новый саундбар, а к нему – сабвуфер и все это «соединено проводочками». И вот пользователь включает телевизор, отключает его звук (теперь он не нужен), вместо этого включает саундбар, регулирует звук (громкость, тембр, пространственные характеристики, обработки DSP), дальше настраиваем взаимное звучание сабвуфера и саундбара… Не проходит и получаса, а он уже получили мощное, качественное звучание. И так каждый раз?!
Подобная ситуация значит, что саундбар и телевизор скоммутированы неправильно – такая возможность, увы, не исключена. Оптимальным вариантом соединения саундбара с телевизором следует считать коммутацию по HDMI с использованием ARC.
Эту систему поддерживает практически все современное оборудование, но при покупке стоит убедиться в её наличии у всех компонентов. При использовании канала ARC звучание саундбара настраивается только один раз, после этого его пульт ДУ в повседневной эксплуатации уже не нужен.
Саундбар включается по сигналу от телевизора, а регулировка громкости осуществляется с пульта телевизора и корректно индицируется на его экране. Работа сабвуфера полностью контролируется саундбаром. То есть, с установкой саундбара, при правильной коммутации и настройке, в каждодневном управлении системой для пользователя не меняется ничего.
Что еще может саундбар?
Остальные варианты коммутации, предусмотренные в саундбарах: оптический вход (необходимый для телевизоров, не поддерживающих ARC и других источников цифрового сигнала), аналоговый вход (как правило это 3-мм «джек», необходимый для работы с любым портативным устройством).
Часто саундбары имеют разъем USB и могут напрямую воспроизводить аудио-файлы с любой «флешки». Реже в состав входит FM-тюнер, иногда вместе с этим устройство имеет цифровые часы, может включаться по встроенному таймеру и работать музыкальным будильником – неплохой вариант, скажем, для спальни.
Как правило, современный саундбар может воспроизводить потоковое аудио по Bluetooth. Все это позволяет использовать саундбар в качестве обычной стереосистемы, причём по мощности многие модели способны «на зависть соседям» выдать вполне приличное звуковое давление.
Если говорить о наиболее продвинутых моделях, то в их составе могут быть самые разные дополнительные устройства, вплоть до BluRay-плееров, медиа-плееров, док-станций для гаджетов Apple и даже караоке – здесь каждый может выбрать себе устройство, согласно собственным запросам.
При этом главные преимущества саундбара – кардинальное улучшение звучания телевизора, при минимуме занимаемого места.
ТОП-5 лучших саунбаров по цене/качеству на 2022-2023 год
Polk Audio Signa S2
Саундбар для телевизора Polk Audio Signa S2 обеспечит своего владельца невероятно объемным звучанием, сравнимым с уровнем домашнего кинотеатра, и намного превосходящим возможности встроенных излучателей ТВ.
В комплекте поставки присутствует HDMI-кабель, с помощью которого пользователь сможет быстро и без усилий подключить устройство.
Фирменная технология Voice Adjust от Polk гарантирует четкое воспроизведение речи, а система декодирования Dolby Digital сделает звук высокой четкости более объемным и даже с эффектом присутствия.
Беспроводный сабвуферный блок обеспечит слушателя глубокими басами.
Технические характеристики:
- выходная мощность (общая) — 200 Вт;
- фронтальный излучатель — 120 Вт, 900 × 55 × 82 мм, 1,7 кг;
- сабвуфер — 80 Вт, 171 × 340 × 310 мм, 5,2 кг;
- подключение — линейный стереовход, оптический вход, HDMI, Bluetooth;
- особенности — поддержка Dolby Digital, управление с ПДУ.
Источник: tekhnorai.ru