Габаритная яркость встречается в ГОСТ Р 54350-2015 «ПРИБОРЫ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ. Светотехнические требования и методы испытаний» (в предыдущих редакциях в том числе), причем, как мы видим, ограничивается максимальное значение габаритной яркости, например не более 2 000/5 000 кд/кв.для разного типа помещений.
Значит, слишком яркий светодиодный светильник – это не так хорошо? Да. Светильники могу ослеплять, мешать работать, нарушать физиологические функции организма.
Поэтому светодиодные светильники при использовании в общественных помещениях должны соответствовать ряду качественных и количественных показателей освещения.
Что такое Габаритная яркость и как она измеряется?
Для комментария данного показателя сначала обратимся к понятию Яркость:
Яркость поверхности ( L , кд/м2) – это отношение силы света, к проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную направлению распространения света.
Важна ли яркость экрана? | Что такое ниты?
Габаритная яркость LED-светильников для общественных помещений ( учебных)
- габаритная яркость используемых светильников не более 5 000 кд/кв. м;
- условный защитный угол светильников должен быть не меньше 90°;
- неравномерность яркости края плафона и его отверстия должна быть менее 1:5;
- цветовая коррелированная температура света – не более 4 000K;
- рекомендуемая мощность светодиодов не более 0,3 Вт.
Рассмотрим П. 6.2.1.2 ГОСТ: «Для подвесных, потолочных и встраиваемых светильников с выходным отверстием, перекрытым рассеивателем, зона ограничения яркости определена углами:
- от 60° до 90°
- для светильников с разрядными лампами;
- от 0° до 90°
- для светильников с СД. Габаритная яркость в зоне ограничения яркости должна быть не более 5 000 кд/м.
Т.е. у нас указан угол ограничения яркости для общественных помещений
0°-90°, значит мы будем рассматривать максимальную Яркость в данном диапазоне.
Возьмем два светильника Geniled Офис 595×595, с рассеивателем «Опал» мощностью 30 Вт и 40 Вт
Габаритная яркость LED-светильников для жилых помещений
Подойдут ли данные светильники для жилых помещений?
Для жилых помещений применим п. 6.3.1.2 : «Для подвесных, потолочных и встраиваемых светильников габаритная яркость в зоне ограничения яркости от 60° до 90° должна быть не более 5 000 кд/м»
Соответственно, расчет будет с учетом ограничения яркости от 60° до 90°
Как сохранить освещенность?
-
проектировщику освещения необходимо набрать нужный уровень освещенности количеством соответствующих требованиям Габаритной яркости светильников;
Грамотное планирование освещенности жилого или общественного помещения залог успешности всякого проекта.
Наши специалисты помогут Вам подобрать светодиодные светильники, соответствующие всем требованиям стандартов.
Источник: novolampa.ru
кд м2
Ответ от Ѝндрю Петров[гуру]
ну лучше в магазине прийти и посмотреть какой монитор тебе нравится. Даже два монитора различных производителей с одинаковыми характеристиками будут показывать разные по качеству картинки.
Ответ от Давиденко Олег[гуру]
между 250 и 300 разница не существенная при просмотре, многое от матрицы зависит при одинаковой яркости картинка может сильно отличаться, естественно берите тот у которого больше яркость, будет днем при ярком солнечном освещении лучше видно, еще важный параметр монитора влияющий на передачу это контрастност
Ответ от Андрей[гуру]
это не так важно.. . для игр гораздо важнее время отклика и тип матрицы
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какая яркость ЖК монитора лучше ? обязательно ли 300 кд/м2 ? Или достаточно будет 250кд/м2? Покупаю монитор для игр
Источник: 22oa.ru
Конвертер величин
Перевести единицы: кандела на квадратный метр [кд/м²] в нит [нт]
1 кандела на квадратный метр [кд/м²] = 1 нит [нт]
Исходная величина
Преобразованная величина
Конвертер экспозиционного числа (EV) в кд/м²
Расчеты для ISO = 100, K = 12,5. Диапазон EV от -4 до 16. Диапазон кд/м² от 0,008 до 8 192. Подробнее.
Устройства радиочастотной идентификации у вас в кармане
Подробнее о яркости
Небо на этой фотографии района Мишин (Mission District) в Сан-Франциско почти везде одинаковой яркости, несмотря на разный цвет
Общие сведения
Освещенность
Яркость — это фотометрическая величина, равная отношению силы света, излучаемого поверхностью, к площади ее проекции на плоскость, перпендикулярную оси наблюдения. Количество света здесь измеряется как энергия, выделяемая световым источником или отражаемая освещенной поверхностью. Яркость — количество выделяемого или отраженного света, что отличается от общего количества света в помещении, от количества света, направляющегося к поверхности (освещенность), или от общего количество света, испускаемого в определенном телесном угле (сила света).
В основном разница между освещенностью и яркостью понятна, но чтобы не путать эти два понятия, можно запомнить их как:
- Яркость = свет, отраженный от поверхности
- Освещенность = свет, направляющийся к поверхности
Под яркостью могут подразумеваться два понятия: физическое свойство света, описанное выше, и субъективное понятие о том, насколько ярким кажется освещенный объект или источник света. Каждый человек воспринимает яркость по-разному, в зависимости от ряда факторов, таких как индивидуальные особенности зрения.
Яркость окружающих предметов и среды также влияет на то, насколько ярким кажется источник света или предмет, отражающий свет. Поэтому в описании источников света используют понятие о яркости обозначающее не субъективную а физическую величину. Эта величина используется в оценке яркости дисплеев, например экранов телевизоров или цифровых часов. Яркость также важна для нашего восприятия произведений искусства и окружающего нас мира.
Физиология восприятия яркости
Фоторецепторы глаза, палочки и колбочки, наиболее чувствительны к свету с длиной волны в 550 нанометров (зеленый свет). Чувствительность понижается с увеличением или уменьшением длины волны. Благодаря этой чувствительности зеленый, и цвета, находящиеся рядом с ним в спектре (желтый и оранжевый), кажутся нам наиболее яркими. То есть, яркость — это свойство света выглядеть ярким или тусклым, в зависимости от того, как мозг обрабатывает информацию о длине волны.
Люди, как и другие животные, приспосабливаются к окружающим условиям, и если в окружающей среде не происходит изменений, то люди привыкают к ней и перестают ее замечать, так как она не представляет опасности. Так происходит и с восприятием яркости. Люди привыкают к яркости в окружающей среде и судят о яркости предметов в зависимости от яркости среды.
Например, экран сотового телефона с неизменной яркостью кажется ярким ночью и тусклым днем. Это из-за того, что ночью наши глаза привыкают к темноте, и поэтому бо́льшая разница между экраном и средой значит для нас бо́льшую яркость. Меньшая разница между дневным светом и экраном значит маленькую яркость, хотя на самом деле яркость экрана не изменяется.
Проверка контрастной чувствительности
Контрастная чувствительность
Контрастная чувствительность — это способность глаза видеть разницу между яркостью предметов. Эта чувствительность особенно важна в случаях, когда этот контраст понижен из-за освещения, например в тумане, в темноте, или когда яркость и цвет находящихся рядом предметов близки. Людям с низкой чувствительностью обычно трудно управлять автомобилем вечером или в тумане, передвигаться в темноте, или видеть, если мешает слепящий свет. Низкая контрастная чувствительность особенно проблематична для людей, которые к тому же страдают цветовой слепотой.
Контрастная чувствительность ухудшается с возрастом, а также вследствие ряда заболеваний, например из-за глаукомы, катаракты, инфаркта миокарда, или диабетической ретинопатии, то есть повреждения сетчатки глаза вследствие диабета. Проблема с контрастной чувствительностью независима от ухудшения зрения, и часто возникает у людей с прекрасным зрением, хотя иногда зрение и контрастная чувствительность ухудшаются одновременно. Проверка контрастной чувствительности отличается от проверки зрения тем, что ее можно проходить в очках или контактных линзах, если человек носит их в повседневной жизни. Вместо таблицы с буквами разного размера пациенту предлагается таблица с буквами, у которых понижается контрастность. В более усложненном варианте на таблице изображены не буквы, а линии на разном фоне, и задача усложняется тем, что в глаз также может быть направлен свет, чтобы ухудшить видимость.
Специальные очки, подобранные для пациента на основе результатов проверки зрения, часто помогают повысить контрастную чувствительность. Такая проверка похожа на тесты, которые проводят перед лазерной хирургией. Кстати, лазерная хирургия для коррекции других дефектов зрения иногда помогает повысить контрастную чувствительность, хотя в некоторых случаях, наоборот, ухудшает ее, как побочный эффект. Нередко также можно улучшить чувствительность с помощью очков с желтыми линзами.
«Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Музей Мармоттан-Моне, Париж.
Яркость в искусстве и дизайне
Оптические иллюзии и эффекты
Художники часто манипулируют яркостью, чтобы достичь того или иного эффекта или иллюзии. Например, если яркость цвета двух находящихся рядом предметов одинакова, то их линия соприкосновения кажется размытой. Художники используют это свойство, чтобы изобразить иллюзию движения. Один из самых известных примеров — картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце» на иллюстрации.
Здесь иллюзия мерцающего солнца и солнечной дорожки вызвана именно этим свойством — яркость солнца и окружающего его неба, а также яркость солнечной дорожки и моря — очень близки. Цвет и яркость обрабатываются разными отделами мозга. Отдел, ответственный за яркость, также отвечает за местоположение в пространстве, перспективу и движение. Благодаря разному цвету мозг понимает, что предмет другого цвета существует, но из-за одинаковой яркости не может определить, где он находится, поэтому создается иллюзия дрожания или движения. Эту технику можно использовать, например, чтобы создать иллюзию блестящих звезд на вечернем небосводе.
Фестиваль тюльпанов в Оттаве, Канада
В фотографии этот эффект тоже нередко используется. Снимая закат, фотограф ждет момента, когда солнце или облака станут одинаковой яркости, но разного цвета с небом. Если удастся снять этот момент, то иногда кажется, что солнце или облака мерцают на фотографии.
Такие краски встречаются в природе не только на закате и рассвете. Аналогичное сочетание цветов может встретиться и на лугу, и на клумбе. Например, тюльпаны на фотографии как бы слегка покачиваются, благодаря тому, что их яркость сливается с яркостью травы. Это хорошо видно на черно-белой фотографии.
Отель «Шато-Лорье», Оттава, Канада
В некоторых случаях такое сочетание цветов может быть жутковатым. Оранжевые огни в замке на фотографии кажутся мерцающими, так как одинаковы по яркости со стенами замка. Если же их цвет изменить до красного и затемнить окружающее небо, то крепость продолжает мерцать, но выглядит уже не гостеприимным дворцом, а зловещим замком с привидениями.
С другой стороны, использование цветов с контрастной яркостью, например сочетание ярких и темных цветов, передает изображению объем, как на написанной маслом розовой камелии. Цветок выглядит настолько объемным, что хочется провести по нему рукой, чтобы в этом убедиться — хотя на самом деле рисунок сделан на плоскости.
С темными цветами труднее передать контраст, чем со светлыми — это хорошо видно на рисунке с камелией и особенно заметно на черно-белом изображении. Светлый цветок переходит от почти белого к темно-красному, и выглядит объемно. У темных листьев гораздо меньше разницы в контрасте, чем у цветка, и они выглядят более плоскими. Удобство в работе со светлыми цветами для передачи контраста заметил еще Леонардо да Винчи, и многие художники работают в такой технике.
Дизайн
Цель большинства художников — заставить зрителя задуматься, вызвать в нем разные чувства. Для этого и используются различные эффекты, как те, что описаны выше. В дизайне, наоборот, важнее не специальные эффекты, а ясность. Это особенно важно на знаках, например дорожных, или на предупреждениях об опасности.
Чтобы те, для кого предназначено это сообщение, как можно лучше его поняли, дизайнеры используют контрастные цвета, с большой разницей в яркости между сообщением и фоном. Это делает текст или изображение более заметным.
Яркость текста почти совпадает с яркостью фона
Яркость текста почти совпадает с яркостью фона
Поэтому текст трудно читается
Поэтому текст трудно читается
Разница в контрасте делает текст читаемым, а маленькие детали — заметными. Если, наоборот, между текстом или изображениями и фоном маленькая разница в контрасте, то текст или изображения плохо видны, и они начинают танцевать в глазах. На рисунке показан именно такой текст, который плохо читается из-за того, что он хоть и отличается по цвету от фона, но сливается с ним по яркости.
По мере уменьшения насыщенности цвета, читаемость текста ухудшается. В нашем примере с текстом, красный цвет больше похож на фон по яркости, чем зеленый, но более насыщен. Поэтому и читается он немного лучше, несмотря на то, что зеленый сильнее отличается от фона своей яркостью. Для того, чтобы текст как можно лучше читался, разницу в яркости между ним и фоном делают максимальной, а также увеличивают насыщенность.
Если в дизайне используется несколько цветов с разной яркостью, то самый большой контраст между яркостью фона и текста следует сделать для самого важного текста. Остальной текст может быть менее контрастным, и наименее существенный — с самой низкой разницей в яркости.
На более светлом фоне проще увидеть разницу между двумя изображениями с разной яркостью, поэтому, чтобы усилить контраст, желательно осветлить фон. Это не всегда работает, так как это не помогает людям, которые вынуждены находиться в очень светлой среде — например летчикам. Также нужно быть осторожным при выборе цвета текста, если фон часто изменяется, как, например, на картах навигаторов. Не стоит забывать также, что дизайн для дисплеев ограничен диапазоном воспроизводимых дисплеем цветов.
Воздушная перспектива. Озеро Тоба, Северная Суматра, Индонезия. Фотография опубликована с разрешения автора.
Яркость и воздушная перспектива
Если смотреть вдаль, то объекты, находящиеся дальше от наблюдателя, например горы, кажутся более светлыми и размытыми. Уменьшается также контраст и насыщенность красок. Художники используют эту особенность, чтобы передать перспективу. То есть, элементы ландшафта на заднем плане рисуют более светлыми и размытыми. Называется этот эффект «воздушной перспективой» — он вызван рассеянием света водой и иными частицами в атмосфере.
В туманную или сырую погоду число частиц воды в атмосфере резко увеличивается, и эффект воздушной перспективы происходит даже с предметами, находящимися близко от наблюдателя. Мозг воспринимает это явление как обычную перспективу, и человеку кажется, что эти объекты находятся дальше, чем они есть на самом деле. Это очень опасно как для пешеходов, переходящих дорогу, так и для водителей, и надо помнить об этом и быть особенно осторожным в тумане.
Источник: www.translatorscafe.com