Являет ют ся ли источником электрического тока плазменный телевизор

Ответ:

Да.

Объяснение:

Из фотоэлементов составлены солнечные батареи.

Источник: znanija.pro

Электрический ток. Источники электрического тока.

Первую запись хочу посвятить электрическому току. Материал я взял из учебника по физике за 8 класс. Автор А.В. Перышкин. Издательство ДРОФА, Москва 2006.

§ 32 Электрический ток. Источники электрического тока.

Когда говорят об использовании электрической энергии в быту,
на производстве или транспорте, то имеют в виду работу электрического
тока. Электрический ток подводят к потребителю от электростанции
по проводам. Поэтому, когда в домах неожиданно гаснут
электрические лампы или прекращается движение электропоездов,
троллейбусов, говорят, что в проводах исчез ток.

Что же такое электрический ток и что необходимо для его возникновения

Условия для существования электрического тока. Видеоурок по физике 10 класса


и существования в течение нужного нам времени?

Слово «ток» означает движение или течение чего-то.

Что может перемещаться в проводах, соединяющих электростанцию
с потребителями электрической энергии?

Мы уже знаем, что в телах имеются электроны, движением которых
объясняются различные электрические явления (см. § 31).
Электроны обладают отрицательным электрическим зарядом. Электрическими
зарядами могут обладать и более крупные частицы вещества — ионы. Следовательно, в проводниках могут перемещаться различные заряженные частицы.

Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем электрическое поле. Под действием этого поля заряженные частицы, которые могут свободно перемещаться в этом проводнике, придут в движение в направлении действия на них электрических сил. Возникнет электрический ток.

Чтобы электрический ток в проводниках существовал длительное время, необходимо все это время поддерживать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводниках создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.

Источники тока бывают различные, но во всяком из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Разделенные частицы накапливаются на полюсах источника тока. Так называют места, к которым с помощью клемм или зажимов подсоединяют проводники. Один полюс источника тока заряжается положительно, другой — отрицательно. Если полюсы источника соединить проводником, то под действием электрического поля свободные заряженные частицы в проводнике начнут двигаться в определенном направлении, возникнет электрический ток.

В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней или какой-нибудь другой энергии в электрическую. Так, например, в электрофорной машине (рис. 42) в электрическую энергию превращается механическая энергия.

Еще по теме:  Что проверить при покупке телевизора с рук

Лекция по электротехнике 1.4 — Источники электрической энергии

Можно осуществить и превращение внутренней энергии в электрическую. Если две проволоки, изготовленные из различных металлов, спаять, а затем нагреть место спая, то в проволоках возникнет электрический ток (рис. 43).

Такой источник тока называется термоэлементом. В нем внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую энергию. При освещении некоторых веществ, например селена, оксида меди (I), кремния, наблюдается потеря отрицательного электрического заряда (рис. 44).

Это явление называется фотоэффектом. На нем основано устройство и действие фотоэлементов. Термоэлементы и фотоэлементы изучают в курсе физики старших классов.

Рассмотрим более подробно устройство и работу двух источников тока
— гальванического элемента и аккумулятора, которые будем использовать в опытах по электричеству.

В гальваническом элементе (рис. 45) происходят химические реакции и внутренняя энергия, выделяющаяся при этих реакциях, превращается в электрическую.

Изображенный па рисунке 46 элемент состоит из цинкового сосуда (корпуса) Ц. В корпус вставлен угольный стержень У, у которого имеется металлическая крышка М. Стержень помещен в смесь оксида марганца (IV) MnO2 и размельченного углерода С. Пространство между цинковым корпусом и смесью MnO2 с С заполнено желеобразным раствором соли (хлорида аммония NH4Cl) P.

В ходе химической реакции цинка Zn с хлоридом аммония NH4Cl цинковый сосуд становится отрицательно заряженным.

Оксид марганца несет положительный заряд, а вставленный в него угольный стержень используется для передачи положительного заряда.

Между заряженными угольным стержнем и цинковым сосудом, которые называются электродами, возникает электрическое поле. Если угольный стержень и цинковый сосуд соединить проводником, то по всей длине под действием электрического поля свободные электроны придут в упорядоченное движение. Возникнет электрический ток.

Гальванические элементы — самые распространенные в мире источники постоянного тока. Их достоинством является удобство и безопасность в использовании.

В быту часто применяют батарейки, которые можно подзаряжать многократно — аккумуляторы (от лат. слова аккумуляторе — накоплять). Простейший аккумулятор состоит из двух свинцовых пластин (электродов), помещенных в раствор серной кислоты.

Чтобы аккумулятор стал источником тока, его надо зарядить. Для зарядки через аккумулятор пропускают постоянный ток от какого-нибудь источника. В процессе зарядки в результате химических реакций один электрод становится положительно заряженным, а другой — отрицательно. Когда аккумулятор зарядится, его можно использовать как самостоятельный источник тока.

Полюсы аккумуляторов обозначены знаками «+» и «-». При зарядке положительный полюс аккумулятора соединяют с положительным полюсом источника тока, отрицательный — с отрицательным полюсом.

Еще по теме:  Телевизор Тошиба бомба характеристики

Кроме свинцовых, или кислотных, аккумуляторов широко применяют железоникелевые, или щелочные, аккумуляторы. В них используется раствор щелочи, а пластины состоят одна из спрессованного железного порошка, вторая — из пероксида никеля. На рисунке 47 изображена батарея из трех таких аккумуляторов.

Аккумуляторы имеют широкое и разнообразное применение. Они
служат для освещения железнодорожных вагонов, автомобилей, для запуска автомобильного двигателя. Батареи аккумуляторов питают электроэнергией подводную
лодку под водой. Радиопередатчики и научная аппаратура на искусственных спутниках 3емли также получают электропитание от аккумуляторов, установленных на спутнике.

На электростанциях электрический ток получают с помощью генераторов (от лат. слова генератор — создатель, производитель). Этот электрический ток используется в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве.

1. Что такое электрический ток?

2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?

3. Какие превращения энергии происходят внутри источника тока?

4. Как устроен сухой гальванический элемент?

5. Что является положительным и отрицательным полюсами батареи?

6. Как устроен аккумулятор?

7. Где применяются аккумуляторы?

Источник: www.drive2.ru

Электрический ток. Источники электрического тока

Электрический ток. Источники электрического тока

Рыбинок Екатерина

Все учащиеся смогут перечислить условия существования электрического тока. Большинство учащихся смогут объяснить преобразование энергии в источниках тока. Некоторые учащиеся смогут перечислить преимущества аккумулятора.

Критерии оценивания

ü перечислить условия существования электрического тока.

ü перечислить виды источников тока

ü описать преобразование энергии в источниках тока.

ü объяснить действия токов.

Языковые цели

Лексика и терминология специфичная для предмета:

заряженные частицы, гальванические элементы, электрофорная машина, фотоэлемент, термоэлемент, аккумулятор.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Направленное движение заряженных частиц называется электрическим током.

Для существования тока необходимо:
1) наличие свободных заряженных частиц ;
2) существование внешнего электрического поля ;
3) наличие источника тока — источника сторо нних сил.

4) замкнутая электрическая цепь (состоит преимущественно из проводников).

За направление тока принимают направление движения положительно заряженных частиц.

К источникам постоянного тока относятся …

Электрический ток при воздействии на вещество оказывает различное действие: тепловое, химическое, магнитное.

Источник тока совершает работу по разделению электрического заряда, но без помощи электрических сил.

Привитие ценностей

Формирование уважения к разнообразию культур и мнений

Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения.

Межпредметные связи

Превращение энергии в аккумуляторах (химия)

Еще по теме:  Почему на телевизоре не работает Google play

Предварительные знания

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Вызов : Предположите, что общего и различного у обычной батареи и аккумулятора.

Учащиеся высказывают свои мнения, затем учитель подводит их к правильному ответу.

Проведите несколько заданий и объясните явления учащимся.

Задание 1. К клеммам вольтметра присоедините провода. К концу одного из них прикрепите медную пластину, к концу второго цинковую пластину. Пластины воткните в картофелину. Что произошло с вольтметром? Объясните наблюдаемое явление.

Ответ: раствор минеральных солей, содержащихся, в картофеле, и разнородные проволоки образуют гальванический элемент.

Задание 2. К клеммам вольтметра присоедините провода. К концу одного из них прикрепите медную пластину, к концу второго цинковую пластину. Пластины воткните в лимон. Что произошло с вольтметром? Объясните наблюдаемое явление.

Ответ: фрукты содержат в себе слабые растворы кислот, а разнородные проволоки образуют гальванический элемент.

Задание 3. Возьмем 3-4 картофелина, соединим их медной проволочкой . В одну из них воткнем оцинкованный шуруп , а в другую- кусок медного провода. Медный электрод соединим с положительным контактом светодиода, а оцинкованный шуруп с отрицательным. Светодиод загорится. Объясните эксперимент.

Обсуждение ответов учащихся и подведение итогов (они делают вывод):

— Что вы обнаружили в каждом из опытов?

— Что такое электрический ток?

-Каковы условия существования электрического тока?

— Что было изготовлено в каждом опыте? (гальванический элемент, источник тока)

— Что общего между всеми опытами? (Различные водные растворы проводят электрический ток, в результате химических реакций. В результате химической реакций внутренняя энергия преобразуется в электрическую.)

— Что является носителями заряда в экспериментах? ( ионы + -)

Закрепление материала

Менее способные учащиеся отвечают на следующие вопросы:

1. Являет(-ют)ся ли источником электрического тока стакан лимонного сока?

2. Верно ли утверждение?

В пальчиковой батарейке пульта телевизора в результате химических реакций внутренняя энергия преобразуется в электрическую.

3. В капле бериллия есть свободные электроны, которые непрерывно движутся. Течёт ли по капле бериллия ток в данном случае?

Капля бериллия.png

Более способные учащиеся дописывают предложения, представленные ниже:

1. Чтобы в проводнике возник электрический ток, необходимо …

2. Назначение источника тока заключается в том, что …

3. Во всех источниках тока происходит следующий процесс …

4. Полюсы источника тока — это место, где …

5. Источник тока имеет полюса … и …

6. Аккумулятор дает электрический ток только после того, как …

Источник: znanio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий