За и против просмотра телевизора

1 слайд: Каждый родитель пытается дать своему ребенку все самое лучшее, наполнить его жизнь интересными и полезными занятиями. К просмотру телевизионных передач отношение весьма неоднозначное. Многие уже давно отказались от этого устройства в доме вообще и предпочитают телевидению Интернет. Но для ребенка, особенно ребенка дошкольного возраста, не так важно, телевизор или интернет, гораздо важнее — стоит или нет.

2 слайд: В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети тоже не являются исключением. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства, стремятся всеми возможными способами развивать ребёнка. Телевизор это очень удобно – приносит удовольствие ребёнку и расширяет его кругозор.

Телевидение для дошкольника — это источник полностью достоверной информации о том, как функционирует этот мир (эмоции, страх, радость, жестокость)

3 слайд: актуальность: Телевизор отбирает у детей детство. Вместо активных игр, переживаний, настоящих эмоций и чувств, общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает и ночами, просиживают у телевизора, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

FREEДОМ | ФРИДОМ | Война России против Украины | Новости на русском языке

4слайд: цели: Выявление положительных и отрицательных аспектов телевидения, влияющих на развитие детей дошкольного возраста.

• Задачи: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;

• проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

• показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

5 слайд: Какой вред или пользу может принести ребенку просмотр телевизора?

Детям очень нравится смотреть телевизор, они быстро привыкают проводить свое время возле цветного экрана. Хорошо ли это?

С одной стороны, дети получают новую информацию в доступной для них форме, форме мультфильмов или специальных передач, рассчитанных на их возраста и особенности восприятия детьми именно такого возраста. Но с другой стороны, дети попутно получают массу ненужной для них информации.

Да и кроме того, даже в детских мультфильмах, к сожалению, присутствуют сцены, которые могут напугать ребенка, научить его чему-то нежелательному. Возможный подтекст, который вкладывали создатели детского контента в свою продукцию, малышами может быть понят совсем не так, как задумывали авторы. Поэтому важно, чтобы ребенок не оставался один на один с телевизором. Чтобы рядом с ним находился взрослый, который мог бы обратить внимание на поведение героев и вовремя разъяснить, почему такое поведение героя и такие его поступки нехороши.

6слайд: Постоянный просмотр телевизора не дает развиваться в ребенке очень важным способностям: способности фантазировать и способность самообучаться. «Дети телевизора» не умеют играть в ролевые игры, чаще всего они лишь воспроизводят увиденное на экране в процессе своей игры. Они не придумывают новых персонажей, используя только известных героев, им достаточно той информации, которую они черпают из телепередач, они гораздо в меньшей степени «почемучки», их информационный голод удовлетворяет телевизор.

Этот Прямой Эфир Хочется Пересматривать Снова и Снова

Печально, но для многих родителей это очень удобно — ребенок занят, он в безопасности, он чему-то там учится, не пристает и не мешает.

7 слайд: Постоянный просмотр телевизионных передач приводит к задержке речевого развития, ведь речь развивается в диалогах, в попытках донести свое мнение, задать свой вопрос, в попытках отстоять свои детские убеждения. А какие диалоги могут быть с телевизором?

Долгое сидение возле телевизора приводит к гиподинамии. А ведь ребенок, особенно ребенок младшего возраста, должен бегать, прыгать, карабкаться, короче говоря, быть подвижным большую часть времени. Это очень важно для его дальнейшего физического развития.

Именно в этом возрасте закладываются такие важные физические параметры, как ловкость, выносливость, гибкость. Во многих семьях, особенно, если в семье ребенок-малоежка, принято совмещать приемы пищи с просмотром телевизора. «Под мультик» очень удобно кормить ребенка. Увлекшись происходящим на экране, малыш съест всё, что приготовила для него мама.

Это весьма опасная практика, ведь таким образом у ребенка формируется неправильное пищевое поведение. Еда у ребенка начинает ассоциироваться с развлечением, и может сформироваться привычка переедать, и как следствие переедания и гиподинамии, развиться ожирение.

8слайд: Длительный просмотр телевизора самым пагубным образом влияет на зрение ребенка. Быстро сменяемые кадры, постоянное дрожание картинки, которые вроде бы не очень заметны, тем не менее мышцы глаза на него реагируют. Дополнительная нагрузка на зрение в младшем дошкольном возрасте способствует тому, что в школьном возрасте у детей может развиться близорукость.

Некоторые детские мультфильмы и телепередачи у особо эмоционально нестабильных детей способны вызвать проблемы, которые негативно повлияют на их дальнейшую жизнь. Страх темноты, чудовищ, катаклизмов может возникнуть у ребенка после просмотра контента, который не предназначен для детей его возраста. Работать с такими иррациональными страхами очень сложно, порой вырастающие дети тянут их за собой во взрослую жизнь.

Еще по теме:  Nanocell телевизор LG 43 дюйма 43nano766pa отзывы

Телевизор лишает ребенка и его родителей самого главного — живого общения, без которого между членами семьи не выстроятся правильные отношения, не получится уникальной семейной атмосферы, которую мы, став взрослыми, вспоминаем с теплотой и нежностью.

Неужели всё так плохо?

8 слайд: Конечно же, превращать обычный электронный прибор в деструктивного монстра не стоит. А уж тем более не стоит обвинять телевизор в плохом влиянии на детей. Если использовать его влияние правильно и дозировано, то телевизор может стать неплохим помощником для родителей и добрым приятелем для детей.

Не секрет, что не каждый взрослый человек обладает педагогическим талантом и даром объяснить все доходчиво и понятно. Особенно, если объяснять приходится маленьким детям. В разработке детских передач принимают активное участие педагоги и детские психологи. Сценарии пишутся на определенный возраст, герои для передач подбираются тоже в соответствии с возрастом ребенка, для которого предназначена передача. В передачах для младшего дошкольного возраста используются определенные приемы, облегчающие восприятие ребенком информации: многократные повторения, возвращение к основной теме разговора, для закрепления полученных знаний, сама информация подается в игровой форме, персонажи яркие и легко запоминаются.

Детские передачи могут помочь научить ребенка различать цвета, запомнить названия и предназначения машин, названия домашних, диких и сельскохозяйственных животных. Простейшие песенки и стихи легче запоминаются, если их учить вместе с любимыми героями мультфильма.

9 слайд: Время, проведенное возле телевизора может быть полезным, если телевизор ребенок смотрит вместе со взрослыми. Это время общения, время, когда на примере героев телевизионных передач взрослые могут рассказать детям об этикете, правилах поведения, поговорить о том, как поведение героя выглядит со стороны. Однако выбрать мультфильм ли детскую телепередачу, чтобы он не только занял малыша, а и принес ему пользу не так и просто. Для детей двух лет многие родители рекомендуют такие мультфильмы, как «Даша путешественница», «Маша и медведь», «Лунтик».

Например, мультфильм «Даша путешественница» — это обучающий мультсериал для детей 2-6 лет. Длительность серий приблизительно 25 минут. Иногда это слишком много для крохи 2 лет, но мультик интересный, показывает разные путешествия.

«Маша и медведь». Это новая версия Советского мультфильма. Многие родители боятся, что после просмотра этого мультика дети станут непослушными, поскольку характер главной героини Маши очень капризный. Но, в общем, мультик очень красочный и интересный.

«Лунтик» — интереснейший мультсериал. Главный герой свалился с луны, и теперь узнает этот мир, учится дружить, помогать, трудится. А главное, Лунтик любопытный и с его помощью и ваш малыш сможет познавать этот мир.

«Фиксики»- образовательные мультики для маленьких детей, где простым языком объясняется устройство сложных вещей.

10 слайд: Что делать, чтобы телевизор приносил пользу, а не вред?

Во-первых, время, проведенное возле телевизора нужно обязательно дозировать. Младшим дошкольникам достаточно 10-15 минут, этого времени как раз достаточно, чтобы посмотреть пару серий мультфильма для самых маленьких или программу «Спокойной ночи, малыши!» Этого вполне достаточно. Дети постарше должны проводить возле телевизора не больше 30-40 минут.

Во-вторых, родители должны позаботиться о том, что будет смотреть их ребенок и решить, стоит ли ему смотреть этот мультфильм или передачу. Так, например, пугливому ребенку не стоит смотреть на ночь мультфильмы, которые могут вызвать в нем чувство страха, лучше посмотреть что-нибудь спокойное.

В-третьих, родители, по возможности, должны смотреть телевизор вместе со своими детьми. Смотреть, обсуждать увиденное, интересоваться мнением ребенка. Можно использовать героев мультфильмов и передач для развития фантазии ребенка, предложив малышу придумать продолжение истории, которую вы только что посмотрели, а также нарисовать героев, написать им письмо. Например, можно узнать у ребенка, как по его мнению поступил бы тот или иной герой в определенных жизненных ситуациях.

В четвертых, очень полезны передачи, в которых что-то предлагается сделать своими руками. Совместное с ребенком творчество очень важно в становлении внутрисемейных отношений.

Время просмотра телепередач определяется родителями в зависимости от склада характера ребенка, семейных предпочтений, режима дня и общей занятости.

Специализированные детские каналы рассчитаны на детей разного возраста, можно найти передачи и мультфильмы, которые будут интересны разновозрастным детям, чтобы они могли их смотреть все вместе.

11 слайд: И в заключении хотелось бы сказать: Необходимо заботиться о том, чтобы телевизор не стал чем-то важным и значимым в жизни ребенка, чтобы он не воспринимал его, как единственное и легкодоступное развлечение. Нужно заботиться о том, чтобы телевизор не стал для ребенка фоном на котором он живет. Телевизор — это ни хорошо и ни плохо, это инструмент. И как любой инструмент, использовать его нужно с умом.

12 слайд: спасибо за внимание!

Источник: www.maam.ru

Дети и телевизор: за или против

В просмотре телевизионных программ можно найти как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому в воспитательном процессе подрастающего поколения задача взрослых убедиться, что дети получают только развивающую, полезную и нужную информацию.

Еще по теме:  От телевизора звук как сверчок

Дети и телевизор: за или против

Минусы телевизора

Основное негативное влияние заключается в следующих моментах:

  • Фильмы «недетского» содержания. Детям ни к чему лишние познания и переживания неприятных эмоций. От такого рода телепередач может сформироваться неправильное мировоззрение.
  • Реклама. Она способна засорить сознание ребенка ненужной информацией о товарах, слоганах и логотипах.
  • Феномен «голубого экрана». Он завораживает детей звуком, быстроменяющимися цветными картинками, но сюжет может вовсе ускользать от детского внимания. Взгляд скорее будет прикован к красочному калейдоскопу из картинок.
  • Отрицательное воздействие на зрение при долгом и близком смотрении в телеэкран.
  • Досуг, сравнимый с «ничегонеделанием». Малыш может попусту тратить время, просматривая «пустую» для него передачу или N-ный по счету мультфильм, который не будет адекватно восприниматься перегруженным мозгом.

Учитывая данные факторы, следует ограничить телесеансы или ввести для них определенные часы.

Плюсы просмотра ТВ

Говоря о недостатках, нельзя забывать о положительных моментах.

  • Передачи с познавательным уклоном способны обогатить ребят определенными знаниями.
  • Увлекательная форма подачи нового материала, вызывающая эмоциональную реакцию, пробуждающая интерес и любознательность.
  • Воспитательно-обучающее воздействие мультиков и фильмов, где добро побеждает зло, где разъясняется, как нужно себя вести в некоторых ситуациях, где учат любить и дружить.
  • Формирование общего культурного поля (на основе, например, позитивного поведения героев сказок).
  • Воспитание эстетического вкуса через красочность мультфильмов и постановку детских фильмов.
  • Занимательное времяпровождение, в течение которого родители могут отдохнуть или позволить заняться своими делами.

Дети и телевизор: за или против

Что предпринять, чтобы от ТВ передавалось только полезное и хорошее?

Прежде всего, это контроль над временем нахождения у телеэкрана:

  • младенца до года необходимо оградить от телевещания, потому что у него еще не сформировалась полностью сетчатка глаза и он не может концентрировать внимание в той мере, в которой требуют яркие телекартинки. Поэтому близкое нахождение возле ТВ негативно влияет на неокрепшее зрение;
  • норма для детей двух-трех лет 20–30 мин/сутки;
  • до семи лет – 1–1,5 часа.

Смотреть программы лучше по расписанию, например, ребенок укладывается спать после вечерней сказки. Это послужит регулятором повседневного режима, и он сам будет стремиться организовать свой распорядок.

Крохам лучше включать мультики с примитивно прорисованными персонажами, где фон меняется не быстро, с минимумом деталей, герои говорят отчетливо, с хорошей артикуляцией. Благодаря любимым персонажам малыши быстро учатся говорить.

По возможности следует предварительно ознакомиться с мультфильмами, чтобы иметь представления об их содержании

Для того чтобы добиться максимальной пользы от телевизионного часа, необходимо установить и соблюдать порядок, который заключается в следующем:

  • выключать ТВ по окончанию передачи;
  • изолировать малыша от рекламы. В этот период необходимо занять его интересной игрой или устроить сладкую паузу с печеньем и молоком.
  • поощряя сына или дочку за самостоятельный выбор телепередачи, можно сформировать у них эстетический вкус и умение управлять телевизором, а не наоборот, впасть в зависимость от него.
  • детское поведение можно регулировать с помощью телевидения, что выглядит примерно так: «Через 5 минут начнется твой любимый мультик, быстрей убери в комнате игрушки, чтобы не опоздать к началу».

Просмотр телевизора может превратиться во вредную привычку, если отсутствует контроль со стороны взрослых. Но при правильном подходе станет помощником в воспитании младшего поколения.

Благодаря этому занимательному процессу, можно узнать обо всем на свете, увидеть все, что только можно представить. Но чтобы он стал другом, а не врагом, желательно у телеэкрана проводить время всей семьей, чтобы

  • увидеть, что смотрит ребенок;
  • делать комментарии по поводу увиденного, чтобы малыш учился воспринимать происходящее правильно, разъяснить, хороший это поступок или плохой, чтобы в детской голове сложилось правильное впечатление;
  • услышать мнение сына или дочки, если они смогут изложить сюжет или дать свою оценку. Это поможет в развитии интеллекта.

Не стоит категорически запрещать телесеансы, потому что рано или поздно они не ускользнут от любопытных глаз, и при отсутствии культуры телепросмотра последующую реакцию предсказать несложно: малыш просто «зависнет» у экрана.

При сформированной устойчивой привязанности к телевизору взрослым надо насторожиться и проанализировать, насколько часто они уделяют время своему чаду, дают ли возможность проводить досуг как-то иначе (игры, прогулки на свежем воздухе), благополучна ли атмосфера в доме.

Необходимо понимать, что никакой телевизор не может компенсировать живое общение друг с другом. Чем больше дети заняты естественным познанием окружающего их мира, тем меньше они будет проводить время у экрана.

  • Услуги
  • Врачи
  • Клиники

Источник: medbooking.com

Плюсы и минусы телевидения. Интерактивное телевидение

Помните, в фильме «Москва слезам не верит», Рудольф сказал: «Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет — одно сплошное телевидение». Эта фраза в чем-то стала пророческой и частично отражает нашу сегодняшнюю жизнь. Практически в каждой квартире есть один телевизор, а в некоторых даже и больше. И только сознательно отказавшиеся от этого предмета интерьера не имеют его.

Для части населения телевизор действительно заменил все другие виды культурного просвещения, а возможность просматривать телеканалы через интернет или в записи еще более усугубила эту ситуацию. В детстве мы ждали мультики по телевизору и старательно выискивали в программе телепередач желанные 15 минут. Это был целый ритуал.

Еще по теме:  Телевизор novex nbx 65u321msy отзывы

А сейчас множество каналов только для детей транслируют мультфильмы 24 часа в сутки. Хорошо это или плохо? Наверное не нам судить, но понимать, в чем польза телевидения и возможный вред, наверное, стоит.

плюсы и минусы телевидения

Плюсы и минусы телевидения

Для того чтобы понять, чего больше в использовании телевидения в нашей жизни — положительных или отрицательных сторон, нужно посмотреть на него со стороны, отрешившись от собственных ощущений. Попробовав по возможности оценить общие плюсы и минусы телевидения.

Наверное, к плюсам стоит отнести информативность и легкость доступа к важным событиям для страны, и человека в частности. Но это плюс только для тех, кто смотрит новостные передачи или каналы с научными или публицистическими передачами.

Конечно, несомненным плюсом телевидения будет его наглядность и яркость представления того, что интересует человека.

Ну и конечно, основная цель телевидения на сегодняшний день — развлечение. С большой долей вероятности просмотр соответствующих передач повышает настроение и заряжает хорошим настроением. Но к сожалению, многие злоупотребляют просмотром таких каналов или развлекаются путем просмотра программ, построенных не на позитивном воздействии, а пропагандирующих насилие или жестокость. В такой ситуации плюс становится жирным минусом.

Также минусом телевидения на сегодня является то, что многие люди обзавелись домашним другом и перестали выходить в свет. Сократилось количество людей, посещающих театры и кино, для некоторых просмотр вечернего сериала заменяет общение с друзьями, которых просто не остается, а новые при таком положении вещей не появляются.

Наверное, при всех плюсах и минусах телевидения правильным выводом будет то, что это неплохо, если в меру. Безмерное увлечение просмотром передач с отказом от других видов познания и развития неизбежно грозит снижением социальной активности и образованности общества.

интерактивное телевидение

Интерактивное телевидение

Современным юношам и девушкам сложно представить, что еще буквально лет 20 назад не было такого изобилия каналов и программ. В каждой квартире были только бесплатные каналы телевидения, по которым в определенное время, строго по расписанию, шли «полезные и важные» телепередачи с правильным и идеологически выверенным контекстом. На сегодняшний день все иначе.

Поэтому, рассматривая плюсы и минусы телевидения, важно отметить такой современный метод просмотра телепередач, как интерактивное телевидение. Семимильными шагами этот вид телевещания приходит в наши дома, преподнося нам свои «плюшки» в виде огромного количества каналов, возможности просмотреть позже или поставить на паузу и доступа к платным сервисам с уникальным контентом. Это завораживает своими объемами и удобствами. Но люди, которые находятся в группе риска по привыканию, могут стать жертвой такого вида развлечений и погрузиться в нереальный мир ТВ.

влияние телевидения на детей

Влияние телевидения на детей

Конечно, телевидение не обошло стороной и детей. Благодаря множеству каналов они учатся с телевизором и развлекаются вместе с героями мультфильмов. Плюс ли это? Да, несомненно. Но психика ребенка еще так нестабильна и нежна, что контроль со стороны родителей должен быть постоянным. Чтобы телевидение из друга и помощника не стало тяжелой зависимостью.

Ребенок должен и сам играть, и фантазировать, придумывая свои галактики и героев.

возможности телевидения

Война телевидения и интернета

Конечно, важным на сегодняшний день в развитии телевидения становится попытка сохранить и нарастить аудиторию. Благодаря развитию современных технологий и распространению интернета у телевизионных каналов встал вопрос о том, что, используя возможности нового контрагента информации, часть зрителей переметнулась.

В рамках продолжающегося противостояния в борьбе за аудиторию телевидение схитрило и сделало умный шаг, воспользовавшись возможностями нового вида коммуникаций и познания — интернетом. Находясь в виртуальном пространстве, современное телевидение преобразилось и существует уже в двух измерениях — классическом и виртуальном мире. Наверное, пока рано говорить о том, кто победит в этом противостоянии. Ведь, несмотря на сложности и явные плюсы интернета, телевидение смогло перестроиться и стать частью жизни людей в интернете.

бесплатные каналы телевидения

Что ждет телевидение в будущем?

Вряд ли в ближайшие лет 20 ситуация особо изменится. Классическое телевидение, конечно, пойдет на спад, но, пока будут в нашей стране бабушки и люди, не обладающие знанием о возможностях интернета, «квадратные друзья» будут жить в квартирах. Они, конечно, станут еще больше и тоньше, возможно, даже будут сворачиваться в трубочку и прятаться на антресоль, но все же будут в большом количестве квартир.

Интернет перетянет на себя часть аудитории, но, наверное, пока не сможет в полной мере заменить все плюсы телевидения, которые так важны для современных любителей такого времяпрепровождения. Вероятнее всего, уже в скором времени мы будем громко рассуждать на тему, в чем плюсы и минусы интернета, оставив телевидение в покое, дав ему спокойно работать.

плюсы и минусы телевидения

Что же в конце?

Закончить это размышление хочется на позитивной ноте. Хотя у телевиденья есть ряд недостатков и очевидных минусов, оно все же обладает большим количеством положительных элементов, что дает ему право на жизнь. Чтобы не встретиться с минусами этого вида распространения информации, помните, что всего должно быть в меру. Помните об этом не только относительно себя, но и своих близких, а особенно детей.

Источник: www.syl.ru

Оцените статью
Добавить комментарий