формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).
Основные понятия и определения
Телефон, телевизор, средства массовой информации
Планируемые результаты
Научатся:различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.
Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические — осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).
Окружающий мир 1 класс (Урок№28 — Зачем нам телефон, телевизор и интернет?)
Коммуникативные: оказать в сотрудничестве взаимопомощь, задать вопросы.
Личностные результаты
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
Подготовка к усвоению нового материала
Научимся различать средства связи и средства массовой информации.
Вспомните, как путешествует письмо. Что умеет компьютер? Подумайте, какие средства помогают людям поддерживать связь друг с другом. Как люди узнают о событиях в стране и в мире?
Изучение нового материала
Зачем нам телефон и телевизор?
Рассмотрите фотографии. Расскажите, какие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?
Объясните, для чего служат эти предметы.
Осмысление и понимание полученных знаний
Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображения?
Приходилось ли вам пользоваться Интернетом? Могут ли люди с его помощью передавать друг другу сообщения, общаться? Можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?
Почта, телеграф, телефон — это средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации
Самостоятельное применение знаний
1.Что такое средства связи? 2. Что такое средства массовой информации?
3.Приведите примеры средств связи, средств массовой информации
Зачем нам телефон и телевизор?
Зачем нам телефон и телевизор презентация 1 класс
Зачем нужен телефон? Видео для детей.
Уроки для детей. Что такое телефон и как правильно по нему говорить
ПОЧЕМУ ОПАСНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР?
Телевизор: Вред или Польза ?
История советских телевизоров и транзисторов
История российского тв 1930-69. Профессиональная озвучка
История российского телевидения 1970-1979 (2 серия)
Источники информации:
УМК школа России А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
Хостинг презентаций окружающий мир
Детская энциклопедия
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Окружающий мир 1 класс учебник 2 часть стр 54
Письмо начинает свой путь от отправителя. Он пишет письмо и относит его на почту. Там работник выгружает содержимое ящика и распределяет письма по разным группам. Затем с помощью самолета, поезда или автомобиля письма развозят по разным городам и странам. Почтальон на местной почте получает почтовое отправление и доставляет его адресату.
Что умеет компьютер
Компьютер умеет многое. Он может помочь тебе в учебе и работе, поиграть с тобой в разные игры, покажет фильмы и позволит послушать музыку. Он умеет хранить различную информацию. С помощью компьютера ты можешь общаться с людьми из других городов и стран.
Для поддержания связи друг с другом нам помогают такие средства, как компьютеры и мобильные телефоны. Люди узнают о событиях в стране и в мире с помощью телефона, газеты, радио, телевизора, компьютера и Интернета.
Рассмотрите фотографии. Расскажите, какие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?
На фотографиях изображены три разных вида телефона. Телефоны бывают стационарные и мобильные. Стационарные устанавливаются в помещение, а мобильные мы можем носить с собой в кармане или в сумке. Сходство телефонов заключается в том, что они все позволяют нам созваниваться с другими людьми.
Первые два телефона похожи между собой. Первый телефон можно увидеть на улице, а второй – в доме. У них есть панель для набора номера телефона, а так же трубка, в которую нужно говорить и слушать. Третий телефон более удобен. Он легче, компактнее и его можно всегда носить с собой.
Объясните, для чего служат эти предметы.
На первой картинке показано радио. Оно служит для того, чтобы воспроизводить новости и музыку. Второе фото представлено телевизором. С его помощью мы можем смотреть фильмы, передачи, а также узнавать о новостях.
На третьей картинке изображены газеты и журналы. Они нам нужны для того, чтобы скрасить досуг за чтением и узнать о свежих новостях в стране и в мире.
Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.
Аннотация к ответам (часть 2, страница 54)
На странице 54 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 1 класс Плешаков 2 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.
Источник: 1klass.org
1 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 37, 38
1. Внимательно прочитайте список. Названия средств связи подчеркните синим карандашом, а названия средств массовой информации — красным. Если средство играет обе роли , подчеркните его название двумя чертами — синей и красной.
Почта , радио , телефон , телевидение , газета , журнал , Интернет .
2. Воспользуйтесь одним из средств связи, чтобы сообщить о событиях вашей жизни родственникам или друзьям, а также спросить, что у них нового.
С помощью любого из средств массовой информации узнайте о последних событиях в стране и мире.
Какие новости тебя особенно заинтересовали? Попроси взрослых записать их.
Глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что большинство (90%) всех ввезённых в Россию случаев коронавируса из-за рубежа были из Турции.
В Новороссийске вода в Черном море окрасилась в красный цвет из-за развития микро- и макроводорослей.
Сотрудник организации по охране дикой природы Великобритании обнаружил пауков-лисиц, которые считались вымершими на протяжении 27 лет.
Приготовься рассказать на уроке о роли средств связи и массовой информации в твоей жизни, в жизни твоей семьи.
В современном обществе средства связи и массовой информации играют огромную роль. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Сейчас невозможно представить жизнь без телефона, телевизора и Интернета.
С помощью телефона я общаюсь с друзьями и родителями.
По телевизору я смотрю любимые телепередачи, мультфильмы, кино и сериалы.
Родители всегда узнают новости из газет и телевизионных новостей.
Самым удивительным событием нашего времени стал доступ к сети Интернет, электронной почте.
Источник: gdzkote.ru