Обычное письмо начинает своё путешествие из почтового ящика. Письмо бросают в почтовый ящик, а вечером все письма из ящика забирает работник почты. Затем письма проходят сортировку по адресам в почтовом отделение. После письма отправляются к адресатам на поезде или самолёте. После прибытия в почтовое отделение другого города письма сортируют.
Почтальоны доставляют их по адресам получателей.
При помощи компьютера мы можем отправлять друг другу электронные письма, узнавать о последних событиях в стране, общаться по видеосвязи с другими людьми, работать.
При помощи компьютера мы можем создавать документы, фотографии, смотреть фильмы, слушать музыку, рисовать и многое другое.
Людям помогают поддерживать связь почта, телефон, компьютер.
Радио, телевидение, газеты и журналы — это средства массовой информации (СМИ). С их помощью мы узнаём о событиях в нашей стране и в мире.
Рассмотрите фотографии. Расскажите, какие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?
Зачем нам нужен телефон и телевизор. 1 кл Окружающий мир
Телефоны бывают автоматами, домашними и сотовыми.
Телефон-автомат можно встретить на улице, в некоторых учреждениях и на почтовых отделениях. Чтобы позвонить по нему, нужно иметь специальную карту.
Стационарный телефон используют в учреждениях и дома. Связь по таким телефонам осуществляется по телефонным проводам.
Сотовый телефон не привязан к проводам, его можно носить с собой. Для связи используются радиоволны. Современные сотовые телефоны представляют собой маленький компьютер, который может выходить в интернет, имеет фотокамеру и выполняет много иных функций.
Сходством для всех видов телефонов является наличие кнопок, с помощью которых набирают номер, динамик и микрофон.
Различия в том, что сотовые телефоны для связи используют радиоволны, а стационарные телефоны — телефонные провода.
Объясните, для чего служат эти предметы.
Радиоприёмник служит для того, чтобы ловить радиостанции. Слушать музыку, прогноз погоды, новости.
Телевизор служит для просмотра различных программ, фильмов, музыкальных каналов, новостей. Современные телевизоры могут выходить в интернет.
Газеты и журналы служат для чтения. Из них можно узнать новости, что-то полезное, развлекательное, интересное.
Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображения?
Мы видим, как менялись со временем телефоны, телевизоры и радиоприёмники.
Первые телефоны состояли просто из микрофона и наушника. Потом появились дисковые аппараты, за ними кнопочные и сотовые. Каждое последующее поколение аппаратов обладало большим набором функций и лучшим качеством связи.
Первые телевизоры были чёрно-белыми с очень маленьким экраном. Потом появились первые цветные телевизоры. Современные телевизоры имеют плоский экран и цифровое качество изображения.
Окружающий мир 1 класс 34-35 недели. Зачем нам телефон и телевизор. Зачем нужны автомобили
Старинные радиоприёмники были очень громоздкими, и настройка каналов производилась вручную. Современный радиоприёмник цифровой, настройка каналов в нём автоматическая, а качество приёма и звука намного лучше.
Приходилось ли вам пользоваться интернетом? Могут ли люди с его помощью передавать друг другу сообщения, общаться? Можно ли с помощью интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?
Мне много раз приходилось пользоваться интернетом. Это очень удобно. Ведь в интернете легко посмотреть новости, можно пообщаться с друзьями, которые находятся очень далеко. А ещё он помогает мне учиться.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Что такое средства связи?
Это те технические средства и устройства, которые помогают людям общаться на расстоянии.
2. Что такое средства массовой информации?
Они сообщают нам новости о событиях в мире и стране, и они доступны каждому человеку.
3. Приведите примеры средств связи и средств массовой информации.
Средства связи — телефон, почта, телеграф.
СМИ — это радио, телевидение, газеты, журналы.
Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации.
Источник: xn—-etbdmgx3a.xn--p1ai
Конспект урока по окружающему миру «Зачем нам нужны телефон и телевизор» 1 класс
Радио, телевиден ие , пресса (газеты и журналы) – с редства масс овой инф ормации.
Метапредметны е: понимать у чебную за дачу урока и стрем иться её вып олнить;
• оценивать сво и достижения на ур оке ;
• рассказывать о видах телефон ов ;
• обсуждать назначение Инт ернета;
• различать сре дства связи и с редства массов ой информа ции;
Предметные: учащи еся научатся различать сре дства связи, исполь зуемые в ли чной и
общественной жизни, средства св язи и средства масс овой информац ии, рассказ ывать о
сюжетах теле — и ра диопередач , осозна вать роль средств м ассовой ин формаци и в
жизни людей.
•Познавательны е: ставить и формул ировать проблемы, исп ользовать пол ученные
знания и умен ия о средства х информации и связи для решения проблем тво рческого и
поискового характера.
•Регулятивные: пре двидеть возм ожности п олучения к онкретного результата пр и
решении разн ых заданий, ос уществлять пошаговый ко нтроль своих действ ий, вносить
необходимые ко ррективы в действие после его заве ршения на осн ове его оце нки и
учёта сделанны х ошибок.
•Коммуникатив ные: обмениваться м нениями, слушать друг друга, строить п онятные
речевые высказ ывания, формули ровать свои затрудне ния; оказывать в сотр удничестве
взаимопомощь.
•Личностн ые : развитие мотив ов учебной де ятельности, фо р развитие нав ыков
сотрудничества со взрослым и и сверстн иками в разны х ситуац иях, развитие
доброжелательн ости, эмоци ональной отзывчив ости.
Тип урока : Урок от крытия новог о знания
Методы и формы обучения: Частичн о — поисковы й, объясни тельно — иллюстративн ый,
индивидуальн ая работа, фро нтальная работ а, работа в парах.
1. Учебник » Окру жающий мир » 1 класс А . А. Плешак ов;
2. Рабочая тет радь » Окружающий мир » 1 класс А . А. Пле шаков, ;
4. м /проекто р, компьютер;
Организацион ная структу ра урока :
1. Оргмомент.
Прозвенел уже зв онок,
Сядьте тихо и неслышно,
Будем мы на во просы отвечать,
Ведь заданья нелегк и.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы уч еники.
2. Самоопределе ние к деятель ности ( На экране рисунки :
письмо, телегра мма , телефон сотов ый и стаци онарный.)
— Ребята, к нам в г ости приш ёл муравьишка и п росит п омочь ему отгадать загадки.
Поможем муравь ишке?
1. Что за чудо, чт о за ящик?
Сам — певец и сам – рассказчик,
И к тому же зао дно
Демонстрирует к ино.
2. Через поле и л есок
Подаёт он гол осок.
Он бежит по п роводам –
Скажешь здесь,
а слышно там.
У. О чём сегод ня пойдёт речь на уроке .
— О телевизоре и те лефоне .
У. Правильно, сег одня на уроке поста раемся найти ответ на вопрос « Заче м нам
нужен телевизор и телефон ?» . Познаком имся с понят иями средства связи и с редства
массовой инф ормации, и чем о ни отлич аются. Науч имся их различать
3. Работа по тем е урока .
— Давайте постараем ся найти ответ на вопрос: чт о такое средства связи и средств а
массовой инф ормации.
— Внимание на доску: Елен а Петровна живёт в Астраха ни. Она напис ала письм о
своему брату Се ргею Петрови чу, который ж ивёт в Став рополе. Через 2 дня Сергей
Петрович пол учил письмо от сестр ы. Каким вид ом связи во с пользовалась Еле на
Петровна? (Поч той) .
— Сергей Петров ич в срочн ом порядке решил приглас ить сестру в г ости и отп равил
ей телеграмму . В т от же день Елена Петровна п олучила телеграмму с
приглашением . Ка ким видом связ и воспольз овался Иван Петрович? ( Телеграфом ) .
Работа в пара х.
— А что такое телегр аф нам поможет узнать толков ый слова рь. (работа в
парах) : телеграф ( «далеко» + «п ишу» греч.) — средств о передач и сигнала по
проводам, ра дио или другим к аналам э лектросвязи в целя х сверхб ыстрой пере дачи
важной информаци и.
— Телеграмм а может быть ещё и поздравитель ной.Например: с днём р ождения, с
праздником и т. д.
Раздаётся телефонн ый звонок .
У меня зазвонил те лефон .
— Кто говорит?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Для сына моег о.
— А много ли п рислать?
— Да пудов этак пять.Или шесть :
Больше ему не с ъесть, Он у ме ня ещё м аленький!
А потом позво нил
И со слезами прос ил :
— Мой милый, х ороший,
Пришли мне к алоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не те бе ли
На прошлой не деле
Я выслал две пар ы
Отличных калош?
— Ах, те, что ты в ыслал
На прошлой не деле,
Мы давно уже съ ели
И ждём не дож дёмся,
Когда же ты сн ова пришлёшь
К нашему ужин у
Новых и сла дких кал ош!
— Ребята, откуда э ти строки узнали? (Корней Ч уковский. «У меня зазвон ил телефон » .)
— Рассмотрите илл юстрацию: каким с редством связ и воспользовались эти герои с казки
Слон и Крок одил? ( Телефоном )
— Где находятся ге рои во вр емя разгово ра по телефону ? (До ма) .
— Каким телефоно м они воспольз овались ? ( Телеф он они и спользовали домашни й
или ещё его называют стационар ный.)
— Но в наши дн и мы часто ис пользуем сотовы й телефон . Сот овый телефон сег одня
есть почти у всех л юдей и у м ногих уч еников нашег о класса .
— Но если вы оказал ись на улице без сотового телефон а или у вашег о мобиль ного
устройства села батарея, в ы всегда мож ете воспользов аться таксофо ном, его ещ ё
называют телеф он — автомат . Кто з нает как поль зоваться та ксофоном? (Вложить
монету в специальн ый приёмник, н абрать номе р.)
— Ребята, вы уже д огадались для чег о нужны средств а связи ? (Для общения людей) .
Приведите п римеры (Позв онить в ск орую, пожар ную, напис ать письмо, от править
поздравительную те леграмму и т . д.)
— Молодцы! На п ервую часть во проса по чтальона мы ответили.
4. Физминутка
По раб отали, ребятк и!
А теперь — все на за рядку!
Влево, вправо пове рнитесь,
Наклонитесь, п однимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь беж им вприпрыжк у,
Молодцы в ы, ребятишки!
Замедляем, дети, ша г
И на месте стой! В от так!
А теперь м ы сядем дружно,
Нам еще раб отать нужно !
Слайд 3 ( На эк ране рисунк и : телевизор , радио, газ еты, жу рналы)
— Наш урок продолж ается и нам предст оит ответить во прос: что такое сре дства
массовой инф ормации.
— Ребята, какие п редметы из ображены на экране? Для чег о они нужны ? ( Телеви зор –
для просмотра тел епередач , фильмов, новосте й.В газетах и жур налах печатаю т
разные статьи: на учные, инте ресные и т . д. По ради о передают передачи для
прослушивания вз рослым и де тям, сооб щают новости).
— Какие газеты вып ускаются в нашем г ороде? (п оказ местн ых газет)
— Что такое инфо рмация пом ожет нам узнать Толковый сл оварь. (Инфор мация (лат.
— «разъяснение » ) — сведения, в оспринимаемы е человек ом.)
— Телевизор , рад ио, пресса (газе ты и журналы) — все это средства массов о й
информации. Н азовите пере дачи, котор ые вы смот рите по телевизору , слушаете по
радио. Чем он и вам нрав ятся?
— Задумывались л и вы, зачем вам их тр анслируют ? Что для себя полезног о вы из них
— А все ли телепере дачи вы можете см отреть ? Почему?
— О каких средств ах информа ции мы ещ е не сказали? (Инте рнет.)
В 1969 году в США начала функ ционир овать первая в м ире
компьютерная с еть.
Она положила н ачало форм ированию в семирной компью терной сети Интернет. Сеть
Интернет дает п ользователю неогран иченные возмо жности как для общения с
другими людьм и, так и для получения л юбой интерес ующей его информации.
— Как по — другому называют И нтернет? (Всемирная пау тина.)
— В каждом доме сег одня есть интернет.Многие уст ройства могут п оддерживать
интернет: сотовые телефоны , айфо ны, айпады и др. Как вы считаете, для че го нужен
интернет? (Общ аться друг с другом и у знавать нов ую информа цию) .
— Верно! Поэтом у интернет м ожно отне сти и к средствам св язи, и к с редствам
информации.
5. Работа с уче бником с. 59
— Найдите стари нные и совреме нные предмет ы. Сравните и х по внешнем у виду .
Изменилось л и качество зв ука, изоб ражения?
6. Закрепление по теме урока .
Работа в пара х.
Задание 1 с. 39.
Проверка по ключу (Слайд 5)
— А сейчас отга дайте з агадки.
По волне, волне, во лне
Плывет музыка к о мне. (Рад ио.)
Лист бумаги по ут рам
На квартиру н осят нам.
На одном так ом листе
Много разных н овостей. (Газета.)
Что за чудо, чт о за ящик?
Сам певец, и сам рассказчик,
И к тому же зао дно
Демонстрирует к ино. ( Телевизор .)
7. Подведение ит огов урока .
Урок к концу п одходит
Давайте вспоми нать
Что нового сегод ня
Нам удалось уз нать.
О каких средств ах мы узнали на уроке ?
(Средства инф ормации, средства связ и)
Обратитесь к учебнику (с. 59 вывод) (Слайд 9)
— Откуда мы сего дня брали инф ормацию?
— Какие средства п омогли?
(Учителю – Инте рнет. 1 — классника м – газета . 3 — классник ам – лич ные впечат ления.)
— Как же можно с делать, чтобы о вашем событии узнал о как можно больше люд ей?
(Опубликовать в п рессе или Инте рнете, оформ ить музей и провести экск урсию.)
— Большое спасиб о за урок . Вы были акт ивными, поэтому у нас всё пол училось.
8. Рефлексия.
— Ребята, подел итесь своим и впечатле ниями об уроке .
— Кому сегодня на уроке было интерес но , похлопайте в ладоши.
— Вы все молодц ы, спасиб о за урок . А так же с пасибо наши м гостям.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Окружающий мир — еще материалы к урокам:
- Урок окружающего мира «Что такое погода» 2 класс УМК А.А. Плешакова
- Презентация «Животный мир Арктики» 1-4 класс
- Открытый урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» 1 класс УМК «Перспектива»
- Презентация по окружающему миру «Дикие и домашние животные» 1 класс УМК «Перспектива»
- Проект «Лук – зеленый друг» для детей
- Международный день детского телефона доверия
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Похожие материалы
- 10-12-2018, 04:22 Презентация «Зачем нужны самолёты»
- 14-05-2018, 18:44 Разработка урока «Зачем нам телефон и телевизор?» 1 класс
- 16-02-2018, 12:41 Тест «Зачем нам телефон и телевизор?» 1 класс
- 15-08-2017, 09:31 Презентация «Зачем нам нужен телефон и телевизор?» 1 класс УМК «Школа
- 22-05-2017, 14:03 Презентация «Зачем нам нужен телефон и телевизор?» 1 класс
- 13-04-2017, 15:32 Презентация к уроку по окружающему миру «Зачем нам телефон и
- 13-03-2017, 19:25 Презентация «Зачем животным нужны усы?»
- 15-04-2016, 13:16 Презентация «Зачем нам нужен телефон и телевизор»
Источник: uchitelya.com
Пушкин сделал!
Главная » Зачем нам телефон и телевизор? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы.
Рабочая тетрадь.
Зачем нам телефон и телевизор? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы.
Рабочая тетрадь.
1. Внимательно прочитайте список. Названия средств связи подчеркните синим карандашом, а названия средств массовой информации — красным. Если средство играет обе роли, подчеркните его название двумя чертами — синей и красной.
Средства связи — почта, телеграф, телефон
Средства массовой информации — радио, телевидение, газета, журнал.
Интернет — это и средство связи, и средство массовой информации.
2. Воспользуйтесь одним из средств связи, чтобы сообщить о событиях вашей жизни родственникам или друзьям, а также спросить, что у них нового.
С помощью любого из средств массовой информации узнайте о последних событиях в стране и мире.
Здесь поместите вырезку из газеты или распечатку из Интернета о заинтересовавшем вас событии.
Приготовьтесь рассказать на уроке о роли средств связи и массовой информации в вашей жизни.
Для связи я использую телефон. Это очень удобно. Можно поговорить с друзьями, родственниками, даже если они очень далеко.
Из средств массовой информации мне нравится телевизор и интернет. По телевизору я смотрю не только мультики, но и программы про животных и космос. Они очень интересные, из них я узнаю много нового. Если же например ты не знаешь, как что-то сделать, то мы вместе с родителями находим ответ в интернете. Я считаю, что интернет — это очень полезная вещь, ведь в нем можно найти ответ на любой вопрос.
А еще я использую интернет как средство связи. Я разговариваю по Scype с родителями, когда они уезжают в командировку, так я меньше скучаю по ним.
А вот газеты и журналы мы не покупаем.
Еще родителям приходят по почте письма с разными счетами, квитанциями. Мне это пока не нужно, но думаю, что это тоже очень важно.
Источник: pushkinsdelal.ru