Такое впечатление, будто нас этой заставкой зомбируют))).
комментировать
в избранное бонус
КОРЛА НД КАРЛО ВИЧ [115K]
9 лет назад
Впервые эту заставку мы увидели, когда отдыхали на Кипре, там был всего один российский канал — Первый. При этом он был европейским, то есть не таким, как у нас в России, и программа передач другая. Эта заставка нам очень понравилась. Забавно, что их несколько, и во всех есть часы. Идея получилась весьма оригинальной.
Тогда мы думали, что такая есть лишь на европейском Первом, пожалели, что у нас такой нет. Вернувшись, с приятным удивлением обнаружили, что в России заставка тоже появилась, совсем недавно, видимо, оттого мы и не знали про неё.
Почему зомбирует-то? Скорее, успокаивает. Хотя каждый видит по-своему 🙂
Источник: www.bolshoyvopros.ru
САМАЯ СТРАШНАЯ ЗАСТАВКА СПОКОЙНОЙ НОЧИ МАЛЫШИ | НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЕЁ | DiZimain
Телевизионная заставка, как элемент маркетинга
Маркетологи сегодня используют видеоконтент как один из основных инструментов при проведении маркетинговых кампаний. Специалисты в области рекламы отмечают, что на желание зрителя смотреть фильм или передачу влияет интро или трейлер. Насколько заставка на телевидении важна и как используется в маркетинговых целях мы узнали у ведущего дизайнера телеканала «Культура», чьи работы получили международное признание и награды Тэфи, Telly, Summit и Communicator Алексея Борисова.
Проект «Прогноз погоды» на телеканале «Культура»
Каковы задачи телевизионной заставки?
Основная задача телевизионной заставки или интро — донести информацию о фильме или передаче в ограниченный отрезок времени, в среднем от 10 до 60 секунд. При этом основными инструментами телевизионной заставки являются краткое визуальное сопровождение и изложение с помощью цвета и графических образов. Сама графика вводит в это сжатое изложение художественным языком телевизионного проекта.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Начальные титры
Заставка преподносит зрителю главную мысль проекта в креативном и понятном ключе. Зачастую начальные титры применяются как тизерные точки, которые частично раскрывают тайну самой передачи. Таким образом привлекается внимание зрителя к проекту, который нужно выделить среди остальных.
3D объект в 2D проекте
Для решения поставленных перед ней задач интро может содержать визуальное или графическое сопровождение. Кроме того, заставка может быть создана на основе видеоматериалов, использованных в фильме с внедрением графических элементов в композицию, шрифтов, эффектов или выполнена полностью с элементами 2D и 3D графики и дизайна.
2D элементы в 3D проекте
Ключевое место, которое делает акцент и в основном содержит зерно задачи — это пэкшот. Канонически он занимает от 5 секунд и содержит финальный графический имидж с логотипом и титром названия программы или фильма.
Все заставки вида 1990-2019
Идея, посыл и целевая аудитория
При создании заставки очень важно понимать какую идею она передает и исходя из этого вложить в видеоряд определенный посыл. В первую очередь, для передачи основного посыла, отталкиваются от темы самого проекта и его специфики. Это может быть историческая, научная, биографическая, развлекательная передача или лента, а также музыкальные конкурсы и шоу, игровые фильмы, сериалы и так далее.
Далее учитывается целевая аудитория проекта и, исходя из этих данных, выстраивается дизайн и сама картинка заставки. Так, интро для детских передач традиционно производится с применением ярких, насыщенных цветов. Теплые оттенки колеблются от желтых до красных, холодные — от аквамарина до цвета морской волны. Целевая аудитория интеллектуальных программ требует использования более сдержанных, пастельных цветовых схем.
Цветовое исполнение по ЦА заставки для конкурса молодых исполнителей
Ассоциативное восприятие — еще одна особенность, которая определяется в большей степени целевой аудиторией. Например, интро к историческим фильмам времен Римской империи. У данной темы есть своя довольно большая часть аудитории, которой интересно узнать какие-то подробности, раскрыть новые неизвестные факты того времени. При создании заставки к такому проекту будут использоваться знакомые зрителю образы, шрифты и цвета: руины, мрамор, скульптуры, плащи и щиты легионеров, римские цифры, преобладающие цвета — белый, красный, золотой, пурпурный.
Заставка к исторической передаче согласно ассоциативным восприятиям ЦА
Таким образом при создании заставки дизайнер отталкивается от:
- основной темы проекта;
- описания целевой аудитории;
- ассоциативных восприятий зрителя: цвета, образы.
На первый взгляд это довольно просто, однако следует понимать, что разные образы могут восприниматься зрителем по-разному. Те же самые исторические проекты. С одной стороны существует огромное количество референсов и наработок, с другой, все исторические темы уже достаточно примелькались и сложно чем-то удивить и привнести оригинальность, а в этом и состоит основная задача.
Проект «Прогноз погоды»
Элементы заставки
Информационная или начальная часть заставки занимает одну шестую часть всего ролика. В нее входят титры спонсоров и компаний участвующих в проекте, например, это может быть музей или театр, в которых проводятся съемки, так же в титрах прописывается, кто представляет программу.
Визуальная часть телевизионной заставки или основная часть. Традиционно она монтируется либо из отдельных композиционных шотов, которые расставляются по хронометражу на таймлайн, либо катом жестко, либо плавно монтируются в единый ролик с помощью масок или продуманных заранее при съемках или 3D сценах переходов. Это может выглядеть как какой-либо элемент дизайна: шрифт, объект или фото, который является триггером перехода или ведет за собой смену кадра по направлению своего движения.
Монтаж заставки из шотов
При производстве также понадобятся: логотип, начальные титры, идентификатор проекта, на базе которого затем могут делаться дополнительные маркетинговые объекты, как press wall или участвующая в съемках печатная продукция, необходимые принты для съемочной группы и участников проекта.
Насколько велика команда, создающая заставку, и кто принимает решения
Размер команды, производящей заставку, зависит от масштабов самого проекта. Крупные телевизионные форматы, такие как конкурс или шоу, требуют большой команды. Обычно это продюсер, который собирает команду и ресурсы для воплощения, оператор-постановщик и главный графический дизайнер, который отвечает за исполнение и сам формирует команду исполнителей. Дополнительно приглашаются маркетологи и представители спонсоров.
Источник: dzen.ru
Спонсорские заставки vs. прямая реклама
На первый взгляд может показаться, что спонсорская заставка — это то же самое, что привычный на рынке и для телезрителей ролик в рекламном блоке. Но на самом деле у них много отличий.
Итак, что же такое заставка?
Динамическая спонсорская заставка — короткий (5, 10, 15, в редких случаях — 30 секунд) рекламный видеоролик, который размещается максимально близко к телу программы и отделяется от блока прямой рекламы специальной отбивкой. Несет в себе информацию о спонсоре и содержит титр с обозначением юридического наименования компании-рекламодателя.
Главное отличие заставки от ролика прямой рекламы состоит в том, что она ставится всегда до или после рекламного блока, но обязательно в самое близкое место с программой. В особых случаях, (по отдельному согласованию, либо в рамках спецпроектов) спонсорская заставка может выходить со спецпозиционированием: в шапке или даже прямо внутри программы. Это как суперпозиционирование в прямой рекламе, только круче:)
Такое расположение — лакомый кусок для рекламодателей по двум причинам.
Первая — ролик отделен от общего рекламного блока отбивкой, а значит у него меньше шансов затеряться среди рекламного шума. Одно дело, когда зрителю показывают 1-2 короткие спонсорские заставки, другое, когда на экране появляется целый блок коммерческой рекламы. Для наглядности, в феврале 2020 г. по российскому федеральному ТВ было показано почти 500 тыс. роликов прямой рекламы, а спонсорских заставок — только 33 тыс. В 15 раз меньше!
Вторая причина — зритель с большей вероятностью действительно увидит рекламу, ведь он либо еще не успеет пойти на кухню за чаем (давайте признаем, что так делают ВСЕ), либо уже вернется, ожидая начала программы.
Дополнительный бонус: прикрепление к телу программы дает плюс к эффективности использования в заставке образа ведущего или символики программы по лицензии. При грамотном производстве, ролик может выглядеть продолжением программы, а в идеале — интеграции, что, несомненно, идет в плюс к качеству восприятия рекламы зрителем.
Размещать спонсорские заставки можно в рамках двух стратегий. Первая — в совокупности с глубокими интеграциями, такими как устное объявление или сюжет. В этом случае ролик становится своего рода «восклицательным знаком» в размещении: закрепляет в голове зрителя визуальный образ бренда — символику, упаковку и логотип. Вторая — размещение исключительно заставками — аналог стратегии покупки прямой рекламы с суперпозиционированием. Тут тоже можно выбрать два варианта: встать в определенные проекты, отобранные по заданным критериям или размещаться без привязки к конкретным программам, но с ориентацией на рейтинги в целом с целью получить хороший охват.
Теперь о главном минусе размещения заставками. Как и любой другой качественный и не массовый продукт, заставки отличаются более высокой ценой в сравнении с роликами прямой рекламы. Стоимость заставок может формироваться от минимальной CPP прямой рекламы в определенном тайм-слоте. И заставка, как правило, не может быть дешевле этой стоимости. А дороже — очень даже.
Финальная цена размещения заставок зависит от канала, тайм-слота, наличия инвентаря, бюджета клиента, агентских скидок и биллингов и многих других факторов. Повышение цены на заставки от минимальной CPP размещения прямой рекламы может доходить до 100% и выше.
Аудиторные показатели и для заставок, и для роликов прямой рекламы выводятся абсолютно одинаково, но сами рекламные события воспринимаются по-разному. Безусловно, шансы быть замеченными выше у первых.
Масштабных исследований, позволяющих выйти на некий повышающий коэффициент запоминаемости, в открытом доступе не найдешь, но судя по тому, как активно бренды переходят на размещение рекламы исключительно посредством спонсорских заставок, этот способ продвижения свою эффективность доказал.
Наш опыт показывает, что наличие спонсорской заставки в пакете размещения акцентирует внимание аудитории на присутствие бренда внутри телепрограммы и дополняет рекламную информацию о бренде, таким образом в комплексе с внутренними интеграциями достигаются эффективные медийные показатели по кампании.
Если у вас есть вопросы по размещению заставок, вы хотите узнать больше по аналитической части, услышать про кейсы, пожалуйста6 пишите нам в форму обратной связи или на Facebook. Мы с радостью обсудим эту тему.
Также мы
будем рады дать бесплатную консультацию про то, какие варианты размещения
заставок могут быть полезны для развития вашего бизнеса или бизнеса вашего
партнера.
Источник: mfb.group