Zx spectrum схема подключения к телевизору

Bright + Flash (ZX Power #3)
Увеличение количества отображаемых цветов за счёт использования бита Flash. Несовместима с Flash color! Описание процесса выполнения доработки для Pentagon, Leningrad, Profi разных версий.

Подключение AY-3-8910 (Krasnodar News #10)
Одна из популярных схем подключения микросхемы звукогенератора AY-3-8190.

LPT COVOX и не только. (ZX Format #5)
Подключение Covox к компьютерам, не имеющим порта принтера (добавление 8-битного порта вывода).

DMA Sound Blaster (ZX-Guide #2)
Простое устройство для Pentagon, позволяющее воспроизводить цифровой звук одновременно с работой программы.

Квадрасистема для ‘ZX Spectrum’ (Depth #1)
Схема подключения двух микросхем AY, с раздельными портами управления.

Стерео-Covox на портах AY (Adventurer #2)
Простейший стереофонический Covox на резисторах, подключаемый к портам ввода-вывода AY-3-8910.

Веста ИК-30, очередной клон ZX Spectrum / подключение к телевизору через SCART, небольшой ремонт.

SounDrive v1.51
Схема и описание последней версии устройства. Особенность этой версии — автоматическое переключение в режим совместимости с Covox.

Звуковая карта с прямым доступом (Adventurer #9)
Схема и описание DMA Ultrasound Card. Сборка, подключение к Pentagon 512K, отладка.

DMA Ultra Sound Card (Echo #6)
Другой вариант описания DMA Ultrasound Card. Сборка, настройка, программирование.

SIMMТаганрог 128К» до 1MB (Deja Vu #09)
Расширение памяти компьютера «Таганрог 128К» с помощью стандартного модуля SIMM30. Также возможно расширение до 4MB.

«Львовский вариант»: 512K! (Deja Vu #09)
Расширение памяти «Львовского варианта» (128К) до 512 килобайт. На основе микросхем 41256.

Shadow RAM (LPrint #13)
Схема подключения теневого ОЗУ 32КБ (‘кэш’), на основе схемы из Spectrofon #17.

Кэш с резервным питанием (Black Crow #05)
Схема подключения теневого ОЗУ 32КБ (‘кэш’) с резервным батарейным питанием, позволяющим сохранять информацию в нём при выключении компьютера.

Дополнительное ОЗУ (Deja Vu #07)
Подключение теневого ОЗУ объёмом 32КБ. Подменяет ПЗУ BASIC 128 и TR-DOS.

Подключение контроллеров дисковода к ZX Spectrum (Black Crow #05)
Описания общих способов подключения различных контроллеров Beta Disk Interface к различным моделям ZX Spectrum.

FDD: новые возможности (Adventurer #12)
Схема турбирования Beta Disk Interface и поддержки HD-дисков (высокой плотности). Расчитана на подключение к Profi.

Доработка Pentagon’a для работы с дисками высокой плотности (Deja Vu #07)
Схема турбирования компьютера Pentagon 128 (7 МГц); турбирование контроллера дисковода.

Впервые щупаю ZX Spectrum 48k. Подключение, обзор, впечатления!

Доработка контроллера для работы с HD-дисками (Deja Vu #09)
Более эффективный вариант турбирования компьютера и контроллера дисковода.

Контроллер IDE (Adventurer #13)
Схема контроллера IDE В.Матлаша. Инструкция по сборке и настройке. Чертёж платы. Краткое описание способов программного управления IDE-устройствами.

Доработка контроллера для подключения 4-х дисководов (Echo #6)
Доработка контроллеров дисководов, поддерживающих 2 дисковода, для подключения 4-х устройств.

Дисководы МС 5305, МС 5311, МС5313 (Adventurer #3)
Рекомендации по эксплуатации дисководов МС 5305/5311/5313.

Дисководы формата 3.5″ (Adventurer #5)
Общее описание, подключение и использование на ZX Spectrum.

Дополнения по подключению дисководов на 3.5″ (Adventurer #7)
Решение проблемы выбора трёхдюймового дисковода как устройства C вместо A.

Даёшь Спектруму 3.5″ дисковод! (Flash Time #1)
Подключение и использование 3.5″ дисководов на ZX Spectrum. Нумерация выводов на разъёме дисковода.

Юстировка головки FDD 3,5″ (Deja Vu #0A)
Описание процесса юстировки головки 3.5″ дисковода.

Контроллер Kempston Mouse (Adventurer #11)
Один из вариантов схемы контроллера Kempston-мыши (пассивной). Рекомендации по подключению к различным моделям компьютеров, переделке активных мышей, настройке устройства.

Kempston Mouse Interface (v2.1) на БИС KP580BB55A (Deja Vu #0A)
Контроллер Kempston-мыши (пассивной) на основе микросхемы КР580ВВ55А. Рекомендуется для использования на компьютерах без турбо-режима.

Схемa Kempston Mouse (ZX Format #5)
Контроллер Kempston-мыши (пассивной). Схема. подключение, наладка, переделка активных мышей.

Переделка мыши с интерфейсом RS232 (ZX Format #5)
Переделка активной мыши с интерфейсом RS232 для работы с интерфейсом Kempston Mouse.

Kempston Mouse (Optron #13)
Ещё один вариант контроллера Kempston-мыши (пассивной).

AY Mouse (ZX Power #1-2)
Контроллер AY Mouse — пассивной мыши, подключаемой к портам AY.

Подключение CGA-мониторов к Спектрумам (Black Crow #05)
Подключение компьютеров Pentagon 128, Scorpion ZS-256 к различным типам CGA-мониторов, включая русские ‘Электрон’, ‘Электроника’.

Последовательный порт для Spectrum’a (Online #78)
Схема адаптера COM-порта, для подключения модема, мыши и других устройств.

Слотовая система из подручного хлама (Black Crow #05)
Схема слотовой системы на основе неисправной материнской платы IBM-PC. Назначение контактов шины соответствует стандартам Kay и Scorpion. Также позволяет использовать CMOS-часы неисправной платы.

Стандарты подключений (Black Crow #05)
Описание стандартных распаек разъёмов видеовыхода и джойстика (DIN7), магнитофона и питания (DIN5), а также некоторых других.

Универсальный TAPE интерфейс (Info Guide #10)
Схема магнитофонного интерфейса. Для замены стандартных схем подключения магнитофона.

Интерфейсные разъёмы принтеров (Echo #6)
Описание назначения контактов разъёмов различных принтеров с параллельным интерфейсом.

Подключение принтера Электроника МС6313 (MSD #12)
Назначение переключателей, контактов разъёма, подключение к ZX Spectrum.

Доработка модема (LPrint #5)
Доработка для C-DOS модема, улучшающая реакцию на звонок без снижения качества связи.

Схема подключения Hayes-модема (ZX Power #3)
Подключение Hayes-модема к ZX Spectrum.

Подключение Hayes-модема к Spectrum’у (Echo #7)
Схема подключения Hayes-модема к ZX Spectrum. Дополнительно — описание команд Hayes-модема.

Порт #FD на (ATM) Turbo 2+ (Adventurer #2)
Схема доработки порта #FD для исправления проблем при неполной адресации порта переключения страниц.

Доработки ‘Pentagon 128’ (Adventurer #2)
Устранение самопроизвольного срабатывания некоторых клавиш плёночных клавиатур и устранение взаимного влияния Sinclair-джойстиков друг на друга,

Синхроселектор и прочие EGA-шности (Info Guide #10)
Доработки для Pentagon 1024SL, решающие возможные проблемы при подключении EGA-монитора. Гашение «светло-чёрного» цвета, схема разделителя синхросмеси, также удлиняющая строчные синхроимпульсы.

Чтение порта #7FFD (Deja Vu #0A)
Описание способов доработки различных компьютеров для получения возможности чтения порта #7FFD.

Контроллер альтернативной памяти для ПК «Байт» (Echo #7)
Доработка ПК «Байт» для увеличения быстродействия памяти (подмена Slow RAM).

О доработках компьютера Scorpion ZS 256 (Deja Vu #01)
Доработка схемы подключения AY на Scorpion и другая информация.

Доработки Scorpion’а (Depth #1)
Изменение адреса порта принтера, корректная дешифрация портов AY, сброс AY по нажатию кнопки Magic.

Digital Music + Scorpion (Adventurer #7)
Три доработки компьютера Scorpion, предназначенные для решения проблем с воспроизведением цифровой музыки через AY и Covox.

Блокиpовка поpта #1FFD на Scorpion ZS 256 (ZX Format #1)
Доработка для ZS Scorpion, позволяющая отключать порт #1FFD.

#1FFD ON/OFF для Scorpion ZS 256 (Deja Vu #0A)
Схема отключения порта #1FFD для компьютера Scorpion. Основана на схеме из ZX Format #01 (не требует дополнительных деталей), но позволяет не только отключать, но и подключать порт без перезагрузки компьютера.

Пеpеключатель Turbo/Normal для Scorpion ZS 256 Turbo (ZX Format #2)
Установка выключателя турбо-режима для ZS Scorpion Turbo. Также описание программного управления турбо-режимом.

Доработки для Scorpion (ASpect #7)
Индикатор номера дисковода и его переключатель (меняет местами дисководы A и B).

Цифровой индикатор (Black Crow #05)
Схема цифрового индикатора состояния порта конфигурации и турбо-режима (#7FFD).

Turbo http://zxdn.narod.ru/hardware.htm» target=»_blank»]zxdn.narod.ru[/mask_link]

Zx spectrum схема подключения к телевизору

Работает схема следующим образом : на быстродействующие синхронные счетчики (U1 U2 U3)
подается тактовая частота 64 мГц , счетчики работают только когда есть разрешение счета на (вход 7)
счетчика U1 подается сигнал разрешения счета (СГИ и КГИ)

Далее выходные сигналы со счетчиков приходят на мультиплексоры (1531КП11)
которые нужны для организации одновременной работы (двух обращений к памяти)
мультиплексоры переключаются в строго определенные интервалы времени

Так как рабочий цикл zx spectrum (обновление экрана) работает относительно
медленно по сравнению со скоростью счета предлагаемый вариант схемы
с запасом успевает (расширить) адресное пространство экрана (256*192)
в четыре раза. И одновременно сохраняет оригинальную картинку с растяжением
байта до 4 байт .
“Растяжение” байта происходит автоматически за счет применения 4 микросхем
Памяти (K6T1008C2E- 55nC) .Данные оригинальной картинки приходят
На регистр (WR_PIXEL_ZX) который сохраняет данные с помощью устройства
Детектора экрана (схема детектора выкладывалась в этой теме) . Далее оригинальный
Байт делится на 4 части и записывается одновременно в 4 микросхемы памяти.
При этом мультиплексоры подключает “адресные регистры” детектора экрана к SRAM
происходит выборка адреса и сохранение данных в памяти. Процесс записи и чтения
в память разделен во времени и устройства как бы не успевают заметить друг друга.

Видео-вывод информации из памяти осуществляется с помощью регистров
(74F374) и четырех мультиплексоров (74F251) для уменьшения количества
регистров можно применить 16 разрядный аналог 74AC16373
Управляющие сигналы для этих микросхем вырабатывает менеджер памяти
Далее 4 выходных сигнала уже в последовательном коде поступают
На быстродействующие транзисторы 2N2222 или аналоги с помощью которых
можно смешать или с коммутировать видео-сигналы а также сформировать выходную
амплитуду для вывода на монитор.

Наличие 4 выходных мультиплексоров в схеме позволяет легко реализовать различные видео режимы
и эффекты например растворение объектов, прозрачность а также многостраничный вывод и отображение
нескольких спрайтов

Стоит также подумать о замене выходных мультиплексоров и регистров на управляемые сдвиговые регистры,
тогда схема заметно упростится но нужно что-бы микросхемы были соответствующего быстродействия.

Прикрепления: 1920565.gif (92.7 Kb)

Spectrum жив в нашей душе навсегда

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Статус: Offline

Схема состоит из 4 основных микросхем это: счетчик U1 (из схемы видео-контроллера)
дешифратор U4. U4.1 . И ( D триггера ) .

Схема формирует четыре основных сигнала
WR_RD — сигнал формируется счетчиком (частота 8 мГц) Это основной сигнал который определяет
рабочий цикл записи чтения памяти. Используется для переключения мультиплексоров видео-контроллера (U5.U6.U7)
и одновременно подается на управляющий вход SRAM. -WE

Front_WR — сигнал который определяет время (фронт) записи новой информации (не нужен для записи оригинального экрана)
используется в расширенных видео-режимах при использовании портов

Front_out_V — это сигнал который определяет время вывода видео информации из памяти подается на регистры
видео-контроллера вход м-мы — CLK

WR_REG_Z — этот сигнал нужен для подключения выходов регистра (WR_PIXEL_ZX) к шине данных памяти видео-контроллера
при низком уровне сигнала, в память V-RAM записывается информация c оригинального экрана ZX-Spectrum

Прикрепления: 4037198.gif (40.7 Kb)

Spectrum жив в нашей душе навсегда

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Статус: Offline

Прикрепления: 1949846.gif (62.6 Kb)
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline

1. Входы 1 и 11 микросхемы 74F374(WR_PIXEL_ZX) куда будут подсоединяться?

2. Куда подключается входами микросхема 74F374(WR_INTERPOL), что за устройство интерполяции на которое садятся её выходы?

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Статус: Offline
Цитата ( color2juk )

2. Куда подключается входами микросхема 74F374(WR_INTERPOL), что за устройство интерполяции на которое садятся её выходы

пока можно не подключать видео-вывод будет работать без него, еще не решил даже на чем делать эту часть скорее всего
придется делать на ПЛИС так как требуется очень высокое быстродействие.

Цитата ( color2juk )
Входы 1 и 11 микросхемы 74F374(WR_PIXEL_ZX) куда будут подсоединяться?

WR_REG_Z — сигнал подключить к 1 выводу регистра (WR_PIXEL_ZX) /// формируется в схеме менеджера памяти

Подправил схему детектора

Нашел ошибку на последней схеме видео-контроллера у мультиплексора U5. 13 вывод должен быть подключен к (LN4) и все остальные
выводы должны быть подключены по порядку

Прикрепления: 7686670.gif (386.5 Kb)

Spectrum жив в нашей душе навсегда

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Статус: Offline

Берем на вооружение старые идеи по цвету или не стоит?

28.06.2000 (GAME BOY)

Привет всем поклонникам железа! Решил написать и вовлечь в дискуссию вас.
А дискуссия пойдет об увеличении цветов для наших машин. Скажете: о чем еще можно
говорить и писать? Уже много об этом писалось и приводилось схем — можно написать
не одну книгу. Ну, что ж, давайте проанализируем и вспомним.
1. ПРОГРАММНЫЕ разработки. Первая ласточка в этом направлении — «multi сolоr».
ПРЕИМУЩЕСТВО: Не изменяя архитектуры машины позволяет рисовать 8 цветов на
знакоместо (8х2 пикселей, 2 цвета)

НЕДОСТАТОК: Плохая совместимость с другими платформами (что на одной красиво,
то на другой — бред сивой кобылы), дажена аналогичных машинах, большие затраты
процессора, невозможно рисовать динамические картинки (спрайты), за исключением
линеечек и полосочек.

1.01. 2 ЭКРАНА. Не помню названия этого направления. Помнится первая программа
была MACv1.1 (только для 128K). Принцип: переключая два экрана с частотой 50 Гц,
создает дополнительные цвета. Пример: от светло-красного до вишневого. Я как-то
попробовал — не дурно, не надо было выворачивать на изнанку мозги, чтобы совместить
цвета, как на мультиколоре.
НЕДОСТАТОК: Мало цветов, все какие-то полутона основных цветов — с этим можно
смириться. МЕРЦАНИЕ экрана — не очень смотрится, особено на черно-белом мониторе.

1.02. 3 ЭКРАНА. Это, кажется пик программного мастерства. Где-то около 256
цветов и оттенков, можно вставлять фотографии, и, где-то видел что-то вроде
мультика, даже игрушка есть «КРОЛИК» (Автор, отзовись, будем переписываться.)
И студия 3хCOLOR появилась. НЕДОСТАТОК: Один, и очень существенный. Угадайте?
Правильно, МЕРЦАНИЕ, хотя и есть много выходов: приглушать яркость и контрастность
монитора (телевизора), выключать свет, задергивать шторы. Извините, но это извращения.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ АППАРАТНЫЕ РАЗРАБОТКИ.
2. Аппаратный multi color. В нашем регионе не прижился, может где-то и прижился, но,
скорей, из-за ПО сильно не распространился. Если я не прав — напишите.

2.01. FLASH. Ну, это мне напоминает снежный ком: поголовно все делали, охалиахали и
обратно всё восстановили.
НЕДОСТАТОК: Закрашивание по знакоместу.

2.02. FLASH.1. Не очень серьезная переделка, тоже слабо прижилась. Здесь, скорей,
свою роль сыграл факт отсутствия ПО, хотя, где-то что-то делалось, принцип работы:
на монохромном экране (черном) можно рисовать в режиме flash только двумя цветами
(на знакоместо), но с богатой палитрой.
НЕДОСТАТОК: врать не буду, не работал.

2.03. INTERLES Дай бог, вспомнить, принцип такой: Разбивает экран на строки:
1 строка — 1 экран, 2 строка — 2 экран, 3 строка — 1 экран, 4 строка — 2 экран и
т.д. НЕДОСТАТОК: Все время разбит экран.
Кажется, я все перечислил. Может и забыл что, но основные назвал.

Я не железячник и не кодер, а художник и мое мнение и, наверное, остальных из нашей братии (художников):
-=HELP COLОR=- Как говорится, не будем изобретать велосипед, а обратимся к уже реальным разработкам и вспомним
DENDI. Ну вот, опять, скажете вы, были уже разработки на эту тему и не одни. А кто сказал что-то насчет адаптеров?
Я имел в виду архитектуру DENDI. Начнем с видеопамяти. Да — да! с видеопамяти. На данный момент
можно купить кэш (8, 16, 32К) за копейки, в любом регионе. С этим предложением я обратился к одной группе
и попросил их продумать разработку на основе кэш и видеопроцессора HA6538, нет, не правильно.
Взять основу из процессора формирования видео и это поставить в SPECTRUM. Ребята справились,
но меня гложет предчувствие, уж больно этот наворот смахивает на 3хCOLOR, что они и подтвердили.
Принцип: экран ОДНОВРЕМЕНО рисуется тремя цветами (RGB), не занимает ВРЕМЯ ПРОЦЕССОРА.

Я передаю слово разработчику.

— Юра, объясни принцип своей разработки.
— Видеокарта представляет собой три аналогичные блока памяти, каждый для своего
цвета (RGB), состоящие из кэша, регистров (буферов) и сдвигового регистра, и портовой
доработки, в которой осуществляется переключение экранных областей, включение и
выключение режима и многое другое. Вывод изображения на экран осуществляется
ОДНОВРЕМЕНЫМ чтением из кэшей трех атрибутов. Запись в каждый кэш (область цвета)
производится последовательно в зависимости от состояния порта, т.е. каждый байт
трехцветного изображения записывается отдельно. Если имеется кэш на 16 или 32 кб,
то можно сделать 2 или 4 экрана.

Прикрепления: 7145109.gif (61.2 Kb)

Spectrum жив в нашей душе навсегда

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Статус: Offline

ADV ® 7125 представляет собой строенный высоко-скоростной, цифро-аналоговый преобразователь .
330 MSPS (3,3 В только) пропускную способность
3 канала по 8-бит на одном монолитном кристалле.
видео ЦАП с комплементарными выходами, стандартным вводом TTL 3. Совместимость с широким спектром высоким цветовым разрешением
интерфейс и высокое сопротивление, аналоговый выход источника тока. графические системы, в том числе RS-343A и RS-170
ADV7125 имеет три отдельных 8-битный входных портов. 5 V/3.3 напряжения питания.
Сигналы, композитный SYNC и BLANK, . а также Режим экономии питания.
ADV7125 изготовлен в 5 V CMOS. CMOS конструкция обеспечивает большую функциональность с
снижению рассеиваемой мощности.ADV7125 доступна в 48-выводном LQFP корпусе.

Прикрепления: 6856078.gif (121.4 Kb)

Spectrum жив в нашей душе навсегда

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Статус: Offline

При разработке схемы я столкнулся с несколькими проблемами которые пришлось
обходить окольными путями.

В основном мне не нравилась работа мультиплексоров при использовании
управляющих сигналов (которые должны были переводить выходы мультиплексора
в состояние Z) . При частой коммутации мультиплексоров в смешанном
сигнале наблюдались разрывы а то и просто пропуски в сигналах, что видимо
связанно с долгим выходом мультиплексора из состояния Z в рабочий режим.
Поэтому проблему стал обходить другими путями и в конце концов
обошелся логикой и транзисторами.

Прикрепления: 7821341.gif (48.7 Kb)

Spectrum жив в нашей душе навсегда

Источник: zx.clan.su

Захват видеосигнала от ZX Spectrum при помощи STM32F4.

Есть у меня ZX Spectrum. Захотелось мне получить с него именно цветное изображение. Телевизора с подходящим SCART разъемом у меня нет, а покупать какие-либо переходники — не наш путь:) Так что я решил собрать на базе STM32F429 собственной конвертер, способный формировать VGA видеосигнал. Делалось это в первую очередь для самообразования.

В свое время я купил китайский модуль Core429I на базе STM32F429:

У этого модуля есть определенный недостаток — шаг выводов разъема 2 мм, что отличается от разъемов с шагом 2.54 мм, которые обычно устанавливают на отладочные платы.

Так как я все равно покупал этот модуль для экспериментов с формированием видеосигнала на микроконтроллере, то я изготовил специальную отладочную плату, содержащую VGA разъем, R-2R ЦАП подключенный к выводам LTDC контроллера, разъем шины DCMI (для подключения видеокамеры), несколько отладочных разъемов.

Структурная схема этой отладочной платы:

Мне удалось успешно запустить формирование VGA видеосигнала (16-bit 640×480) при помощи этой платы, также успешно заработала и видеокамера на базе сенсора OV7670, подключенная к контроллеру. Если кого заинтересуют примеры кода — то они выложены тут.
Дальше я захотел подключить к этой плате ZX Spectrum.

Цветной видеосигнал Спектрум передает по четырем цифровым линиям — 3 линии на цвет и одна линия синхронизации (содержит стандартные телевизионные сигналы кадровой и строчной синхронизации).

Вот так выглядит сигнал синхронизации (в центре — кадровый гасящий импульс):

А вот вид линии синхронизации и одной из линий цвета:

Важный вопрос — какой интерфейс использовать для захвата таких данных. Можно было бы попробовать использовать DCMI, но этот интерфейс требует внешнего тактового сигнала, который пришлось бы выводить со Спектрума. Мне этот вариант не понравился, так что я решил попробовать использовать захват данных при помощи связки таймера, DMA и GPIO.
В таком случае для захвата данных в ОЗУ нужно настроить модуль DMA так, чтобы он копировал данные из GPIO в ОЗУ, используя к качестве триггера сигнал от одного из таймеров.

Здесь стоит обратить внимание на одну важную особенность контроллеров STM32F4 — в контроллере есть два модуля DMA, и только контроллер DMA2 имеет доступ к периферийным модулям, находящимся на шине AHB1. Модули GPIO соединены именно с шиной AHB1.
Следовательно, для захвата данных можно использовать только DMA2. Запросы передачи данных для этого DMA могут формировать только два таймера — TIM1 и TIM8. Я решил использовать второй из них.

Выбранный таймер должен должен быть синхронизирован с сигналом синхронизации от Спектрума. Для этого я завел этот сигнал на вход канала 1 TIM8, а сам таймер настроен на работу в режиме — «Gated». Это значит, что таймер работает только тогда, когда на линии синхронизации высокий уровень (то есть в то время, когда нужно захватывать данные). Кроме того, этот таймер настроен на формирование прерываний по отрицательному и положительному фронту сигнала синхронизации.
В прерывании по отрицательному фронту происходит сброс значения таймера TIM8 (к этому моменту он уже остановлен из-за «Gated» режима). За счет этого, после появления положительного фронта синхронизации таймер всегда начинает счет с 0.

Прерывания по положительному фронту сигнала используются для обнаружения кадровых импульсов. Для этого измеряется время время между положительным и отрицательным фронтами сигнала синхронизации — во время кадровых импульсов это время становится маленьким.
Для измерения этого времени я использую отделенный таймер.
Логика программы, анализируя это время, определяет номер текущей захватываемой строки, что очень важно для правильного вывода изображения на экран.

Для вывода захваченного сигнала на экран используется двойная буферизация — в то время, когда сигнал одной линии захватывается при помощи DMA в ОЗУ, данные о предыдущей захваченной линии копируются в видеобуфер основной программой. При этом нужно производить перекодирование захваченных данных в необходимый цвет пикселя.

image

Фотографии работы конвертера:
Экран загрузки ZX Spectrum:

image

Общий вид конструкции:

image

Загрузка Tetris:

image

Scorched Earth:

image

Fighter Pilot:

Источник: we.easyelectronics.ru

Оцените статью
Добавить комментарий