В мониторах производители могут указывать глубину цвета или количество передаваемых цветов. Экран монитора может передавать цвета с количеством цветовых оттенков например 8 бит, цвет имеет глубину 2 в 8 степени это означает, что один цвет может быть показан с 256 оттенками, в свою очередь оттенки могут комбинироваться, поскольку матрица экрана может отразить 3 цвета (синий, зелёный, красный) то количество оттенков в 8 битной матрице монитора будет 256х256х256=16777216 это 16,7 миллионов цветов.
Какая может быть глубина цвета в мониторе, телевизоре
Экраны с глубиной цвета 6Bit
6 бит — 0,26млн. цветов, такие матрицы ставят в самые дешёвые мониторы и телевизоры, это матрицы изготовленные по технологии TN, мониторы с такими экранами используются для офисной работы, совершенно не предназначены для работы с графикой.
Экраны с глубиной цвета 8bit
8 бит — 16.7млн. мониторы и телевизоры среднего класса более менее подходят для работы с графикой. Это экраны изготовленные по VA или IPS технологии. Довольно неплохое качество изображения для большинства пользователей.
8 и 10 бит
Экраны с глубиной цвета 10bit
10бит — 1,07млрд цветов такие мониторы и телевизоры подходят для работы с фотографиями и других работ требующих качественных цветовых переходов. 10 bit экраны устанавливаются в топовые мониторы и телевизоры. Имееют очень качественую картинку.
Видеокарта компьютера способна передавать глубину цвета как правило не менее 8 бит, а более мощные 10 бит.
Экраны с глубиной цвета 12bit
12 bit экраны очень редкие используются очень мало, причина дороговизна в производстве, небольшой рынок. Как правило такие экраны используются только в дорогих устройствах специального назначения. Пример медицинские диагностические мониторы, когда градация цветовых оттенков играет важную роль. Но стоимость такого монитора раз в 10 больше обычного.
Что означает (8bit+FRC), (6bit+FRC)
Дабы адаптировать мониторы к мощностям видеокарт был придуман дизеринг или технология (FRC) Frame rate control. Чуть позже технология была применена и в телевизорах.
Что бы создать большее число оттенков было придумано заставить мигать подсветку пикселей. Благодаря такому усовершенствованию визуальное восприятие цветов стало больше и производители стали такие матрицы называть более лучшими и они получили обозначение A-FRC. На самом деле подсветка не совсем мигает, правильней сказать подсветка имеет несколько уровней яркости. Быстро меняя яркость подсветки меняется оттенок изображения, добавляется количество оттенков. Особых затрат для этого не надо но позволяет позиционировать телевизор или монитор как устройство более высокого класса.
6bit+FRC, 8bit+FRC что это
(8bit+A-FRC) или (8bit+FRC) — если в характеристиках монитора встретится такое обозначение то надо понимать, что реально монитор может показывать изображение с глубиной 8 бит, но в нём применена технология FRC и визуально изображение будет сопоставимо с монитором имеющим глубину цвета в 10 бит. Так ли это сказать трудно, обычному пользователю без специальных приборов проверить работу FRC не возможно. Но логика подсказывает, что мониторы и телевизоры с FRC не могут быть сопоставмы с мониторами которые поддерживают реальные 8 бит.
8-Bit vs 10-Bit Gaming Monitors — Choose the Best Options For You!
С экранами (6bit+FRC) — всё аналогично.
Но зачем это нужно, исследования показали что максимально человек может различать до 10 млн.цветов, и в зависимости от физиологии конкретного человека уровень восприятия цветов колеблется от 3000 до 10млн. Людей способных распознавать миллионы цветов всего несколько на 1000. Так зачем 10 бит панели если человек не в состоянии распознавать большее количество оттенков. Ответ в индивидуальном восприятии, кто то видит больше оттенков с красным цветом, кто то зелёным. Визуально монитор с глубиной цвета в 10bit будет показывать более красивое изображение для любого человека.
Но для решения большинства задач вполне достаточно 8 битного монитора.
Frame rate control (FRC) is a method for achieving higher color quality in low color resolution display panels such as TN+film LCD.
Most TN panels represent colors using only 6 bits per RGB color, or 18 bit in total, and are unable to display the 16.7 million color shades (24-bit truecolor) that are available from graphics cards. Instead, they use a dithering method that combines adjacent pixels to simulate the desired shade. [ needs update ]
FRC is a form of temporal dithering which cycles between different color shades with each new frame to simulate an intermediate shade. This can create a potentially noticeable 30 Hz flicker. FRC tends to be most noticeable in darker tones, while dithering appears to make the indiv >[1]
This method is similar in principle to field-sequential color system by CBS and other sequential color methods such as used in Digital Light Processing (DLP).
8 bit TN+film panels with dithering are sometimes advertised as having «16.2 million colors».
Some panels now render HDR10 content with an 8-bit panel using frame rate control.
Постоянные читатели сайта UltraHD уже успели заметить, что в спецификациях некоторых телевизоров разряд цветности указан 10 bit, в то время, как большинство моделей имеет только 8 bit цветовой глубины. В этой статье будет представлен перечень телевизоров с глубиной цвета 10 бит в виде таблицы. Сразу оговоримся, что эти модели имеют настоящую 10-битную матрицу, а не матрицу 8 бит + FRC (Frame Rate Control). Сначала предлагается кратко ознакомиться с тем, что такое 10-битный цвет, что такое 8-битный цвет и что такое FRC, которую иногда называют формой размытия.
Телевизоры с глубиной цвета 8 бит
К такому разряду относится большинство современных телевизоров, ибо эта разрядность является основой современного телевидения. В некоторых телевизорах производителем заявлена цветность немного превышающая 8 бит. Однако по своей сути они также относятся к восьмибитным. Что представляет эта самая система? В основе цветности большинства телевизоров заложена система RGB.
Эти 3 цвета (красный, зеленый, синий) способствуют для создания всего спектра цветов и оттенков. В последнее время начали появляться некоторые исключения. Это дополнительный белый цвет, добавленный к RGB, а в таких телевизорах, как Sharp, стали добавлять желтый цвет RGBY. Мы же рассмотрим только систему RGB, в которой при глубине цвета 8 бит каждый цвет способен создавать до 256 субпикселей на полный пиксель.
Число 256 субпикселей тоже немного преувеличенно, поскольку по факту количество создаваемых субпикселей чуть меньше. Однако для удобства расчета возьмем именно это число. Чтобы просчитать все варианты смешивания, следует последовательно перемножить эти 3 числа. Для большей понятности — надо число 256 возвести в куб. Итого: 16800000 цветов.
Frame Rate Control
Стоит отметить и тот факт, что на протяжении нескольких лет многие телевизоры и мониторы выпускались с глубиной цвета «псевдо» 10 бит. Это были не чистые 10 бит, а полученные с помощью смешивания двух соседних цветов. В результате в подсознании зрителя складывается «картинка», отличающаяся от 8-битной в лучшую сторону. Если расмотреть большинство бюджетных 4K телевизоров, серия которых значительно ниже флагманской, то в их спецификации будет указана глубина цвета 10 бит с пояснением: 8 бит + FRC.
Телевизоры 4K с глубиной цвета 10 бит
Осталось разобраться, насколько лучше телевизоры (и мониторы) с 10-битной матрицей в отличие от телевизоров с 8-битной матрицей, и какую роль выполняют «дополнительные» 2 бита. Если при глубине цвета 8 бит на каждый цвет RGB приходится 256 оттенков, то в панелях с цветностью 10 бит, число таких оттенков на каждый цвет составляет 1024. Возведя 1024 в куб получаем 1,07 миллиардов оттенков на пиксель.
Если этот результат сравнить с 16,8 миллионами оттенков при глубине цвета 8 бит, то сразу видно, что разница довольно ощутима. Характерно и то, что человеческий глаз способен воспринимать намного больше оттенков, чем при 8-битной цветности. В результате на ЖК-панелях в 10 бит цвета выглядят более реалистичными. Теперь остается представить таблицу телевизоров с реальной глубиной цвета 10 бит.
Источник: computermaker.info
- Lock 26 июня 2020, 11:33 Домашние проекторы Epson 2020 — коротко о каждом 3
PaulPhoenix 9 января 2020, 08:39 Выездное тестирование проектора Epson EH-TW7100 2
feste 2 декабря 2019, 20:37 Обзор домашнего 4K-проектора Optoma UHL55 2
PaulPhoenix 18 ноября 2019, 21:34 BenQ TH671ST — Резюме (ProjectorCentral.com) 1
PaulPhoenix 27 сентября 2019, 15:34 «Круг Света» в Коломенском — фотоотчет 1
PaulPhoenix 16 декабря 2018, 23:29 Александр Фролов (ViewSonic) рассказывает о тенденциях рынка проекторов на 2019 год 1
Последние темы форума
- perfect 24 августа 2019, 09:50 Who is the optimum underpaid veteran upon the Los Angeles Ra
Вопросы и Ответы: Глубина/битность цвета проектора и количество отображаемых цветов
Вопрос. Что на практике означает глубина цвета 10 бит или «количество цветов: 1,07 миллиардов»?
Ответ. На этот вопрос приходится отвечать очень развернуто. Прежде всего, с практической точки зрения речь идет о количестве цветовых градаций (полутонов), и чем их больше, тем более плавными будут цветовые переходы, как между различными оттенками, так и между различными уровнями яркости. Два изображения ниже наглядно демонстрируют, что даже сильный бандинг (резкие цветовые переходы) при просмотре обычного видеоконтента бросается в глаза только на определенных типах или участках изображения, содержащих очень плавные цветовые переходы и минимальное число прочих деталей.
«Бандинг» выражен сильно | «Бандинг» почти незаметен |
Давным-давно в далекой Галактике.
Глубина/«битность» цвета, прежде всего, относится к исходному видеоформату. К примеру, видеоконтент UltraHD с поддержкой HDR10 требует от проектора/телевизора поддержки 10-битного цвета (10 бит на канал). Без этого видео просто не будет воспроизводиться. Таким образом, на устройство можно смело лепить наклейку о «поддержке 10-битного цвета».
Так происходит со многими Ultra HD/HDR-устройствами — новый стандарт требует поддержки HDMI 2.0, HDCP 2.2, и прочего. Если устройство смогло просто прочитать этот формат, то мы можем говорить о том, что перед нами «HDR-проектор», хотя более скромным было бы сказать, что просто устройством поддерживается соответствующий сигнал и имеются соответствующие видеоразъемы.
Что вообще значит «X бит на канал»? Для сигнала RGB это означает, что X бит зарезервировано под красный, X бит под зеленый и X бит под синий. К примеру, 8 бит на канал — это 8 бит для красного, 8 бит для зеленого и 8 бит для синего — всего получается 24 бит, и мы называем это «24-битный цвет». Если 10 бит на канал, то получаем 30-битный цвет, и пр.
Что такое 8 бит на канал на практике? 8 бит — это 2*2*2*2*2*2*2*2=256 цветов, где 0 — черный, а 255 — белый. Точнее, 0 — «лампочка не светит», а 255 — «лампочка светит на 100%». К примеру, цвет 255, 0, 128 означает «красный светит на 100%, зеленый не светит, синий светит на 50%» — сочетание красного и синего дает малиновый цвет (маджента), но у нас 50% синий — поэтому цвет будет ближе к красному — давайте грубо назовем его насыщенным розовым.
Если надо отображать градации красного цвета от темно-красного до ярко-красного, то все проще — это будет цвет от 0, 0, 0 до 255, 0, 0. Итак, у нас 255 градаций красного, и нам этого вполне достаточно чтобы создать плавные цветовые переходы без «бандинга» или «эффекта постеризации», как иначе называют резкие скачки цвета и хорошо различимый скачок между двумя полутонами.
8 бит на канал — это хорошо. Однако, в связи с приходом эпохи Ultra-HD и HDR, возросли требования к диапазону отображаемых цветов: все цветовые оттенки теперь отмечаются внутри цветового пространства BT.2020, охват которого существенно шире, чем «обычный HD-цвет»/Rec.709/sRGB. Это означает, что зеленый теперь — это зеленый BT.2020, а не зеленый Rec.709. Между «старым зеленым» и «новым зеленым» существует множество полутонов. Если с новым охватом использовать 8-битное хранение цветовой информации, то появление бандинга практически неизбежно.
Как будто этого было мало, помимо расширенного цветового охвата у нас теперь есть еще и HDR — контент создается исходя из соображения, что HDR-телевизор сможет воспроизвести гораздо больший диапазон различных яркостей. Если раньше самый яркий белый цвет использовался в качестве белого фона для текста, то теперь 100% белый должен быть чем-то вроде слепящих автомобильных фар.
В общем, из-за увеличения яркостного диапазона, во избежание бандинга, количество полутонов между черным и белым надо также увеличить.
Сказанное выше делает переход на 10-битный цвет насущной необходимостью для нового формата. Таким образом, получается 1024 оттенка для каждого канала и всего 1024*1024*1024 = 1 073 741 824 цветов. Как говорится, «мильон тыщ цветов». Этого вполне достаточно, чтобы сохранить HDR-изображение, которое будет содержать плавные цветовые переходы.
Но предположим, у вас есть видеофайл или диск Ultra HD Blu-ray с 10-битным цветом, и даже наш проектор принимает этот формат. Вот пример таблицы, содержащей типы входных сигналов, совместимых с HDR-проектором (взято отсюда).
Узнать о том, что такое 4:2:0, можно здесь.
Тем не менее, до сих пор речь шла лишь о поддержке входного сигнала. А вот что делает проектор с этим сигналом после того, как он получен, совершенно неизвестно. Это маловероятно, но теоретически проектор/телевизор вполне мог бы, получив 10-битный цвет, сразу перекодировать его в 8-битный и далее работать с ним, ускоряя процесс вычислений, но неизбежно создавая бандинг. И недаром чем дороже проектор, том больше производитель хвастается видеопроцессингом, который для большинства пользователей всегда «остается темной лошадкой».
Но иногда производитель все-таки пишет об этом. Вот пример текста (взято отсюда):
«В LCD-проекторах Christie применяется 10-битная обработка изображения, которая обеспечивает более плавные переходы между отдельными цветами и значительно более точное представление цветов, которые мы видим в повседневной жизни. 10-битный процессор, способный воспроизводить более миллиарда цветов, что в 64 раза превышает количество цветов, воспроизводимых обычными 8-битными LCD-панелями, дает более реалистичное изображение.» Далее в тексте сообщается о возможности настраивать цвета по оттенку, яркости и насыщенности.
Итак, в тексте заявляется, что обработка цвета и LCD-панели могут быть как 8-битными, так и 10-битными. Если уже честно, 8-битная обработка цвета не так сильно повредит 3LCD проекторам, поскольку данная технология использует тот же RGB-принцип формирования изображения.
К примеру, к вам пришел сигнал 255, 0, 0 — вы просто отправляете 255 на «красную матрицу» и нули — на «зеленую и синюю».
В случае с DLP-проекторами, если используется цветовое колесо с красным, зеленым, синим, желтым, голубым, пурпурным, прозрачным сегментами, то процесс преобразования из сигнала RGB в этот сигнал RGBCMYW (или любая другая комбинация, кроме RGB) оказывается существенно сложнее.
И действительно, в моей практике эффект бандинга встречается чаще на DLP-проекторах, причем самый интересный эффект наблюдается при наличии прозрачного сегмента на стыке яркого белого и цветного участка. Но все это применимо, в основном, к бюджетному и среднему ценовому сегменту.
И вот, наконец, можно перейти к описанию сути проблемы бандинга при 8-битном цвете. Знакомые с графическими редакторами, такими как Photoshop, согласятся, что при цветокоррекции изображения лучше работать с более высокой глубиной цвета, чем 8 бит, даже если результат сохраняется в формате 8 бит на цвет. Причина этого проста: даже если изображение выглядит красиво при 8-битном цвете, любая манипуляция с цветом, такая как изменение насыщенности, оттенка, яркости, приведет к необходимости совершать все вычисления, используя лишь 256 оттенков, что приведет к округлению получаемых значений и неизбежной потере плавности цветовых переходов. Бандинг проще всего получить, если осуществить несколько манипуляций с цветом:
Создаем бандинг в Photoshop (виден на 3а и 4а)
На приведенном рисунке бандинг у 8-битного цвета появляется на стадии 3, но картинка все еще выглядит аккуратно. Однако, применив еще одну цветокоррекцию поверх первой, бандинг был усилен до неприемлемого уровня.
Подобную обработку изображения проектор осуществляет всегда, причем дело не только в пользовательских настройках, например яркости и контрастности в меню, а также «цветовой температуры». Возьмите стандартные режимы изображения: «Самый яркий», «Презентация», «Кино» и пр.
Каждый из них является результатом сложной цветокоррекции на уровне цифровой обработки изображения. К примеру, в «самом ярком режиме» мы обычно пропускаем на экран больше зеленого цвета, а в режиме «Презентация» — значительно меньше. Это значит, что при 8-битной обработке в режиме «Презентация» доступно уже не 256, а, к примеру, 180 градаций зеленого, а в самом точном режиме останется лишь 140. Поскольку зеленый участвует в формировании желтого, голубого и белого, то все эти цвета рискуют получить эффект бандинга.
В общем, производители осведомлены о ситуации и стремятся использовать адекватные алгоритмы видеопроцессинга. Однако, конечный пользователь зачастую может узнать о том, чего ожидать от изображения, лишь со слов специально обученных экспертов.
- параметры изображения
- цветопередача проектора
- FAQ
Источник: projectorworld.ru
Разница между изображениями 8 bit и 16bit
В этом уроке Вы узнаете о разнице между 8 bit и 16bit изображениями, а также, какому режиму отдать предпочтение при редактировании фотографии в Фотошоп.
Сложность урока: Средний
Цифровые камеры или, по крайней мере, профессиональные цифровые камеры, имеют возможность съемки в формате RAW, вот уже несколько лет, позволяя вам открывать изображения в Photoshop и редактировать их в режиме 16 bit, а не в режиме 8 bit, как вы обычно делали со стандартными JPEG изображениями.
Несмотря на это, многие фотографы, даже профессиональные, по-прежнему делают свои снимки в формате JPEG, даже если их камера поддерживает формат RAW. И хотя есть совсем немного весомых аргументов при выборе JPEG против RAW – высокая скорость съемки и намного меньший размер файлов – первое, что приходит на ум, — многие люди по-прежнему снимают в JPEG просто потому, что они не понимают разницы между редактированием изображений в режиме 16 bit. В этом уроке мы как раз и разберем эту разницу.
Что означает термин «8 бит»?
Вы должно быть ранее слышали термины 8 бит и 16 бит, но что они значат? Когда вы делаете снимок на цифровую камеру и сохраняете его в формате JPEG, вы создаете стандартное 8 битное изображение.
Формат JPEG был вокруг нас долгое время с появлением цифровой фотографии и даже во время совершенствования программы Photoshop, но в последнее время его недостатки становятся все больше и больше заметными. Один из них – невозможность сохранить файл JPEG в формате 16 бит, поскольку он попросту его не поддерживает. Если это JPEG изображение (с расширением «.jpeg»), это 8 битное изображение. Но что же все-таки значит «8 бит»?
Если вы читали наш урок «RGB и цветовые каналы», вы знаете, что каждый цвет в цифровом изображении создается из комбинации трех основных ярких цветов – красный (red), зеленый (green) и синий (blue):
Неважно, какой цвет вы видите на экране. Он все равно был сделан из некоторой комбинации этих трех цветов. Вы можете подумать: «Это невозможно! Мое изображение имеет миллионы цветов. Как вы можете создать миллион цветов только из красного (red), зеленого (green) и синего (blue)?»
Хороший вопрос. Ответ заключается в смешении оттенков красного, зеленого и синего! Существует множество оттенков каждого цвета, с которыми вы можете работать и смешивать между собой, даже больше, чем вы себе можете представить. Если бы у вас был чисто красный, чисто зеленый и чисто синий цвет, то все, что вы сможете создать – семь различных цветов, включая белый, если вы смешаете все эти три цвета вместе.
Вы также можете включить сюда же восьмой цвет – черный, — который вы могли бы получить в случае, если полностью удалите красный, зеленый и синий.
Но что, если у вас, скажем, 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего? Если произвести математические вычисления, 256х256х256=16,8 миллионов. Теперь вы можете создать 16,8 миллионов цветов! И это, конечно же, то, что вы можете получить от 8 битного изображения – 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего дают вам миллионы возможных цветов, которые вы обычно видите на фото:
Откуда берется число 256? Итак, 1-бит имеет значение 2. Когда вы перемещаетесь от 1 бита, вы находите значение, используя выражение «2 в степени (количество последующих битов)». Например, чтобы найти значение 2 бит, вам нужно посчитать «2 в степени 2» или «2х2», что равняется 4. Таким образом, 2 бита равно 4.
4х-битное изображение будет «2 в степени 4», или «2х2х2х2», что дает нам 16. Следовательно, 4 бита равняется 16.