Каждый цифровой продукт, такой как фильмы, песни, драмы и т. д., проходит определенную техническую обработку перед выпуском. Эти технические процедуры необходимы, чтобы сделать вещи более успокаивающими.
Во время съемки слышны различные шумы, иногда голос низкий или не на должном уровне, для чего введены различные звуковые системы, чтобы сделать контент более слышимым.
В цифровом мире многие звуковые системы Он используется для улучшения качества контента, позволяя зрителю или слушателю слушать вещи более четко и громко.
Использование таких технологий улучшения звука полезно для зрителей в театрах, поскольку база усиливается громкими голосами и заставляет аудиторию чувствовать себя лучше.
Основные выводы
- DTS (Digital Theater Systems) и AC3 (Dolby Digital) являются конкурирующими форматами объемного звука для фильмов и домашних кинотеатров.
- DTS обеспечивает более высокую скорость передачи данных, что может привести к лучшему качеству звука, но к большему размеру файлов.
- AC3 более широко распространен и требует меньше места для хранения, но может иметь немного более низкое качество звука из-за более низкой скорости передачи данных.
DTS против AC3
DTS использует более высокий битрейт и меньшее сжатие для получения более качественного звука в фильмах и т. д. Файлы DTS больше, что затрудняет их хранение. Как кодирование звука технологии, AC3 использует меньший битрейт, что приводит к низкому качеству звука. AC3 имеет меньший размер файла, он полезен для однопользовательских приложений.
ДЕКОДЕР 5.1 ЗВУКА DTS И DOLBY С HDMI(ARC). ЦАП И ВНУТРЕНИМ ПЛЕЕРОМ ДЛЯ FLAC И DTS. BLUETOOTH СТРИМЕР
Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!
Сравнительная таблица
Компания | DTS | Цифровые лаборатории Dolby |
Бит кодирования | от 8 до 512 кбит/с на канал | 192 Кбит |
Качество звука | Хорошо | Лучшая |
Громкий | Громче | Менее громко |
Используется в основном | В театрах | На DVD и CD |
Что такое ДТС?
DTS расшифровывается как система цифрового театра и представляет собой компанию, которая производит многоканальные аудиотехнологии для фильмов и видео; повышая качество звука, эта компания специализируется на цифровых системах объемного звучания.
Компания DTS базируется в Калабасасе, Калифорния. был представленный в 1993 году как более качественный конкурент Dolby Laboratories и, несомненно, достиг цели стать лучше на рынке.
DTS также известен как их технология. Эта технология делает звук громким и четким, что делает фильмы подходящими для зрителей в кинотеатрах и для людей, у которых есть домашний кинотеатр.
У DTS есть рабочая система, в которой шесть различных аудиоканалов закодированы на один или два компакт-диска. В театрах многие декодеры и проигрыватели компакт-дисков позволяют разделять звук на разные динамики в соответствии с необходимостью.
Перекодирование звука формата ac3 в mp3 (тюнер, нет звука с USB)
DTS использует более высокие биты, что делает качество звука более заметным; для версии домашнего кинотеатра большинство подходящей версией является 5.1-канальный звук, который с динамиками и сабвуферами дает точное ощущение кинематографа.
Что такое AC3?
AC3 — это технология сжатия звука, представленная Dolby Digital, также известная как Dolby AC3. Эта технология разработана Dolby Laboratories.
AC3 подходит для оборудования домашнего кинотеатра, а качество от прозрачного до без потерь, если выбран 640k 5.1-канальный звук. Это расширение файла для звукового формата, используемого на DVD.
AC3 обеспечивает аудиоканал 5.1, состоящий из пяти полных каналов и одного низкочастотного канала. эффект канал, давая зрителю ощущение погружения.
AC3 может работать с частотой звука от 20 до 20,000 XNUMX Гц, что эквивалентно частоте слышимости человека. Имеется в виду зрелищность звуковых эффектов.
AC3 широко используется на DVD, но используется только в других целях. Он поддерживает аудиоканалы 7.1 на компакт-дисках и максимально поддерживает аудиоканалы 5.1 с ограничением 448 Кбит/с. А битрейт AC3 на DVD доходит до 640Кбит/с.
Основные различия между DTS и AC3
- DTS занимает больше места, чем AC3.
- DTS четче и четче, чем AC3.
Один запрос?
Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️
Источник: askanydifference.com
Звуковое кружево, или Долби всё вокруг!
Это должен знать каждый: история и особенности многоканальных форматов звука (Dolby Stereo, Dolby Digital, DTS, SDDS) — от киноиндустрии к домашним театрам.
_Audio is half the film.
Джордж Лукас _
Surround sound, Dolby Digital, DTS, AC3, 5.1 — все эти термины с недавнего времени (а точнее, с появлением доступных DVD-ROM-приводов) вошли в жизнь пользователей компьютеров, в спецификации звуковых карт и акустических систем, в статьи компьютерной прессы. Однако изначально все эти технологии возникли отнюдь не для увеселения пользователей ПК, а пришли из киноиндустрии, причем пришли они, как ни странно, напрямую с кинопленки, и эта целлулоидная техника, несмотря на свою уже более чем вековую давность, продолжает ассимилировать в себе все достижения современной цифровой технологии, походя отдавая нам, заложникам мегагерц и гигабайт, плоды своего развития. Развивался же звук на кинопленке довольно долго, и для того чтобы понять, откуда все это богатство пришло в наши системные блоки, нам придется перенестись в далекий и тревожный 1941 год.
Именно тогда вышел первый кинофильм со звуковым сопровождением, записанным более чем на один канал. Это был фильм студии Диснея «Fantasia», причем каналов было не два, как в современном стерео, а сразу три: левый, правый и центральный. По тем временам это было нечто невиданное, ведь и монозвук в кино появился совсем недавно, а тут сразу три независимых канала, которые записывались на кинопленку оптическим способом. Но трудности производства подобного рода фонограмм (тогда в Америке еще не было магнитофонов, да и вся другая звукозаписывающая техника была в зачаточном состоянии), сложная и дорогая система воспроизведения и грянувшая Вторая мировая война похоронили многоканальный звук в кино более чем на десять лет.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Появление первых коммерчески успешных форматов стереозвука в кинопроизводстве было обусловлено появлением в США магнитной звукозаписи. Первые ленточные магнитофоны были привезены в качестве трофеев из побежденной Германии (в русском языке слово «магнитофон» обязано своим появлением названию одной из немецких моделей этого устройства — Magnetofon), и вскоре фирма Ampex выпустила американский аппарат для записи на пленку Ampex Model 200, являвшийся копией немецкого AEG Model K-4 Magnetofon.
Магнитная запись стремительно развивалась, вскоре появился многоканальный магнитофон, изобретенный легендарным гитаристом Лес Полом (немного ранее этот разносторонний музыкант придумал электрогитару, да и использовать мономагнитофоны для записи музыки в США начал именно он). Первые форматы окружающего звука были основаны именно на магнитной записи (вместо старой оптической монодорожки) — прямо на кинопленку наносился магнитный слой, на который записывалось звуковое сопровождение к фильмам.
Кинопроекторы оснащались магнитофонными головками для снятия этого звука. В те годы киноиндустрия США процветала, публике был представлен новый широкоформатный (использовавший пленку шириной 70 мм, вместо обычных 35) кинематограф, и в дополнение к громадным широким экранам требовалась соответствующая звуковая картина.
В те годы существовало два формата — Cinemascope, разработанный Twentieth Century Fox для 35-миллиметровой пленки (четыре канала — левый, центральный, правый и surround-канал, который воспроизводился с боков и позади зрителя) и Todd-AO для широкоформатной 70 мм киноленты (шесть каналов — левый, дополнительный левый, центральный, дополнительный правый, правый и surround-канал). Необходимость центрального канала обусловлена большими размерами киноэкрана и тем, что зрители сидят не только по центру зала, — если использовать только два громкоговорителя (левый и правый), то диалоги актеров для зрителя, сидящего в боковой части зала, будут звучать не посередине экрана, где обычно и происходит основное действие, а сбоку, так как ближайший громкоговоритель будет слышен лучше всего. Поэтому все диалоги героев фильма обычно располагают в центральном канале, иногда его так и называют — канал диалогов. А для огромных широкоформатных (70 мм) кинотеатров потребовалось установить за экраном аж пять независимых громкоговорителей, чтобы обеспечить равномерное распределение звука для всех зрителей в зале.
Эти форматы довольно успешно просуществовали до середины 70-х годов, когда на сцену вышла фирма Dolby. Эта уникальная в своем роде компания до настоящего времени получает прибыль почти исключительно от «продажи идей», то есть лицензионных отчислений.
Собственно оборудования Dolby практически не производит — выпускается всего несколько приборов для профессионального применения, которые являются скорее аксессуарами для продажи технологий, чем самостоятельным бизнесом. Dolby заработала известность своими системами шумопонижения, появившимся в 1970 году, — Dolby B, которая используется в бытовых кассетных магнитофонах (и во многом именно шумоподавлению от Dolby аудиокассета обязана своим успехом на рынке) и Dolby A, более сложная и эффективная система, использующаяся и по сей день в профессиональной звукозаписи.
Не удовлетворившись успехом в области обычной звукозаписи, основатель фирмы Рэй Долби устремил свои взоры на звук для кинофильмов. В 1976 году была предложена технология Dolby Stereo, использующаяся в большинстве выходящих фильмов и поныне. Взамен магнитных звуковых дорожек, которые довольно сильно шумели и изнашивались со временем, Dolby предложила использовать старую добрую оптическую дорожку, но уже с двумя каналами звука. Эти две дорожки расположены там же, где и старая монодорожка (которую продолжали использовать для совместимости со старыми кинопроекторами), и поэтому могла быть считана любым существующим киноаппаратом если не в стерео, то хотя бы в моноварианте, а для уменьшения «шипения» на них использовалась система шумоподавления Dolby A. Однако киноиндустрия не могла удовлетвориться двухканальным звуком, требовалось как минимум четыре канала, и поэтому в формате Dolby Stereo применяется так называемое матричное кодирование дополнительных звуковых дорожек. При таком кодировании дополнительные дорожки (центральная и канал surround-эффектов) за счет разницы фаз звуковых каналов могут быть «уложены» в две имеющиеся на кинопленке, а затем специальный матричный декодер в кинотеатре их раскодирует в почти полноценные четыре.
Термин «стерео», в настоящее время ассоциирующийся с двухканальными фонограммами на CD, кассетах и т. д., изначально имел более широкий смысл и не ограничивался только двумя дорожками звука. Например, первые эксперименты со стереозвучанием в Bell Labs в тридцатые годы прошлого века проводились с тремя каналами, окружающий звук в кино (даже если там использовалось шесть дорожек) тоже долгое время назывался стерео. В общем стерео называли все, что не моно. Ассоциация слова «стерео» именно с двухканальными фонограммами была вызвана тем, что первые стереопластинки были именно с двумя каналами (больше просто не позволяла технология того времени), и появившееся в 1961 году стереофоническое FM-радиовещание также было двухканальным (впрочем, вещали они с тех же стереопластинок). Однако в кинопроизводстве еще долго пользовались термином «стерео» для названия многоканальной фонограммы к фильмам, даже 4-канальная система от Dolby, вышедшая в 1976 году, называлась Dolby Stereo. Термин «surround sound» был придуман, когда многоканальные фонограммы к фильмам стали проигрываться в домашних условиях (с помощью стереовидеомагнитофонов и декодера Dolby Surround), и так как широкая публика к тому времени прочно ассоциировала слово «стерео» с двумя каналами, а для продвижения технологии на рынок уже в названии должно было быть нечто особенное, ранее не виданное, этим особенным и стало словосочетание «surround sound». |
Новая технология довольно быстро добилась успеха, что было обусловлено, среди прочего, неважным состоянием киноиндустрии в то время. Телевидение уже пришло в каждый американский дом, и зрители не особенно ходили в кинотеатры, ведь все те же фильмы можно было увидеть через некоторое время у себя в гостиной.
Соответственно поток денег в кино постоянно снижался, притом, что производство прокатных копий фильмов по старым технологиям, использующим магнитную запись на кинопленке, было очень сложным и дорогим: сначала печатается изображение, затем на проявленную кинопленку наносится магнитный слой, а потом уже на этот магнитный слой записывается звуковое сопровождение. Оптическая же дорожка Dolby Stereo упростила эту технологию до предела: звук печатается вместе с изображением, и все. Еще одна причина успеха — применение так называемого звукового кинопроцессора. Для переоборудования кинотеатра под Dolby Stereo, при условии наличия нужного количества громкоговорителей, требовалось лишь обеспечить считывание стерео-оптической дорожки с кинопленки и подключить к выходу с этой дорожки процессор, а он уже выполнял все функции декодирования и управления звуком в кинотеатре. До появления таких кинопроцессоров для переоборудования кинотеатра под какой-либо новый звуковой формат требовалось приобретать множество разных приборов, дорогих, да к тому же сложных в установке и эксплуатации.
Источник: www.ferra.ru
Узнайте больше о AAC VS. AC3: Что лучше для музыки?
Слушание музыки — один из механизмов совладания с людьми в наши дни. Когда вы слушаете музыку, вы можете обнаружить, что аудиофайлы AC3 обеспечивают объемный звук, который лучше, чем формат AAC. Однако как насчет качества звука и размера файлов в форматах AAC и AC3? Этот пост расскажет вам все, что вам нужно знать о сравнении AAC и AC3, и поможет найти ответ.
Более того, вы сможете узнать, в чем их отличия. Продолжайте читать статью, чтобы получить дополнительную информацию.
Часть 1: AAC VS. AC3: краткое знакомство с аудиоформатами AAC и AC3
Прежде всего, вы должны знать, что такое AAC и AC3. Конечно, вы знаете, что это аудиоформаты, но в этой статье будет подробно объяснено их определение, чтобы вы имели глубокие знания об AAC и AC3.
1. Что такое AAC?
AAC (Advanced Audio Coding) был разработан в сотрудничестве с Nokia, Dolby Laboratories, AT https://www.anyrec.io/ru/aac-vs-ac3/» target=»_blank»]www.anyrec.io[/mask_link]