Если вы хотите создавать миксы, которые будут хорошо звучать в любых условиях, то один из самых важных факторов — это выбор профессиональных студийных мониторов и их правильная настройка в вашей комнате. Вложившись в высококачественные студийные мониторы, вы сделаете сведение предсказуемым, менее утомительным и поможете своему профессиональному росту.
Каждый начинающий инженер звукозаписи сталкивался с ситуацией, когда микс звучит потрясающе на определённой акустике, но в другой ситуации и с другим оборудованием, например, с магнитолой в автомобиле — гораздо менее привлекательно. Скорее всего, виновником этого являются либо сами студийные мониторы, либо их неудачное взаимодействие с комнатой.
Никогда не покупай мониторы Yamaha HS7!
К счастью, в последнее время хорошая система мониторинга стала доступна даже для начинающих звукорежиссёров. Любые хорошо спроектированные колонки довольно точно воспроизводят частоты всего звукового спектра, но профессиональные студийные мониторы специально проектируются для воспроизведения звука с как можно более ровной амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ) и имеющие максимально нейтральную окраску. Это помогает более точно услышать записанное. Если акустические системы не обеспечивают корректную АЧХ, то качество сведения моментально падает. Сегодня существует множество доступных студийных мониторов, которые обладают “правильной” АЧХ, и мы позже об этом расскажем подробнее.
Но прежде начнем с других факторов. Так, очень важным моментом при выборе студийных мониторов является сама акустическая среда или, проще говоря, акустика помещения, где происходит сведение. Какого размера ваше помещение?
Если вы занимаетесь микшированием в маленькой комнате, студийный монитор с восьмидюймовым НЧ-динамиком может оказаться избыточным и его преимущества на низких частотах не смогут раскрыться. С другой стороны, если ваше помещение для микширования довольно просторно, то вам как раз понадобятся динамики такого размера, чтобы мониторная система работала более эффективно.
Если вы занимаетесь микшированием в обычной квартире (осторожно: соседи!), возможно, вам стоит обратить внимание на небольшие колонки, которые отлично звучат на небольшой громкости – например модели PreSonus, Eris E5, E5 XT или Eris E44. После оценки вашей среды микширования и прежде, чем вы выберете окончательный вариант, возможно, стоит провести личное прослушивание несколько вариантов в местном музыкальном магазине.
Для тестирования подойдут хорошо смикшированные записи, с которыми вы хорошо знакомы и отражают тот тип музыки, с которым вы будете работать на новой мониторной системе. При прослушивании используйте звуковые файлы lossless-формата, то есть без сжатия. Это файлы WAV или FLAС например. Файлы форматов со сжатием данных, такие как MP3, при воспроизведении студийными мониторами могут звучать слишком жестко, резко и иметь неразборчивые «грязные» высокие частоты.
Активный студийный монитор Tannoy Gold 8
Наиболее важными элементами при прослушивании являются:
Отклик низких частот. Хорошо спроектированные студийные мониторы выдают пробивные, мелодичные басы. Если звук низких частот недостаточно выраженный — то есть вы не слышите ноту, а только ощущаете ее гул — то, вероятно, лучше перейти к другому варианту мониторов. Среднечастотная характеристика.
Средние частоты в ваших любимых миксах могут звучать непривычно на мониторах с ровной АЧХ, ведь у обычных потребительских колонок обычно имеется провал в средней области. Хорошие студийные мониторы имеют ровную АЧХ в диапазоне средних частот. Это очень важно — ведь вокал и большинство инструментов «живут» именно в этой области.
Убедитесь, что вы отчетливо слышите атаку ударной установки, а вокал и гитары звучат достаточно ярко и натурально. Высокочастотная характеристика. Как при тестах звучат тарелки и хай-хэты? Насколько естественны верхние частоты у струнных инструментов? Студийные колонки высокого качества должны обеспечивать четкие высокие частоты без резкости и жесткости звучания.
Вы также должны без затруднений слышать реверберационные “хвосты” и «дыхание» вокала. Общая линейность частотной характеристики. Не звучат ли некоторые инструменты слишком преувеличенно и неприятно? Или вокал периодически исчезает по мере того, как он перемещается по нотам мелодии?
Мониторы, которые вы хотите использовать для микширования, должны обеспечивать ровную частотную характеристику во всем диапазоне воспроизведения. Такое устройство обеспечит хорошее звучание вашего микса в разных помещениях и с разной техникой. Стереоизображение.
Когда вы микшируете в стерео, вам нужна пара студийных мониторов, которые обеспечат широкое стереоизображение. Закройте глаза. Слышите ли вы, как расположены инструменты? Можете ли вы “почувствовать” помещение, в котором была сделана запись? Чем лучше ваши мониторы воспроизводят стереоизображение, тем легче буде разделить компоненты для вашего микса.
Также, выбирая студийный монитор, необходимо представлять себе особенности конструкции и технологические решения, которые производители используют при их создании и о которых упоминают в технических характеристиках. Электродинамический громкоговоритель, или динамик. Это та самая деталь, которая излучает звуковые волны.
Чем лучше его качество, тем лучше он воспроизводит звук и выдерживает износ, который может возникнуть в результате плотного рабочего графика аудиоинженера. Так как технически невозможно изготовить динамик, одинаково хорошо воспроизводящий весь диапазон звуковых частот, для этого используют два и более динамиков, каждый из которых воспроизводит часть диапазона.
В трехполосной акустической системе имеется отдельный динамик, предназначенный для воспроизведения средних частот. Хотя трехполосные студийные мониторы не так распространены, как двухполосные акустические системы, они не являются чем-то уникальным. Высокочастотный динамик или «твитер».
Это компонент динамика, который отвечает за воспроизведение высоких и средне-высоких частот. Высококачественные твитеры обычно изготавливаются из таких материалов, как титан, шелк, алюминий и бериллий. Существует несколько различных конструкций высокочастотных динамиков студийных мониторов. Вот их некоторые распространенные разновидности: — Мягкий купольный.
Эта круглая конструкция в виде полусферы излучает звук с широкой диаграммой рассеивания, создавая большую зону наилучшего звучания. Такие конструкции обычно изготавливают из высококачественного текстиля, например, шелка с добавлением различных пропиток для увеличения его жёсткости.
Такие твитеры имеют, например, мониторы PreSonus серии Eris, которые известны своим мягким и точным звучанием. — Трансформатор Air Motion Transformer (AMT). Также называют ленточным твитером. В этой конструкции используется сверхлегкий материал, в который инкрустирован алюминиевый контур, выполняющий функцию звуковой катушки.
Этот материал сложен как гармошка и двигается подобно кузнечным мехам, пуская звуковые волны от двух поверхностей навстречу друг другу. Такая конструкция обеспечивает гораздо большую площадь проекции, чем традиционный купольный твитер, поэтому его звуковое покрытие гораздо больше.
Конструкция AMT способна очень быстро реагировать на переходные процессы, даже на сверхвысоких частотах. Это позволяет обеспечивать гораздо более естественное, “пространственное” звучание, как бы насыщенное воздухом. Минусом конструкции является невозможность получить высокое звуковое давление, но для применения в студийных мониторах этого давления вполне достаточно.
Ленточные твитера AMT используются в студийных мониторах PreSonus серии R. Низкочастотный динамик или «вуфер». Этот динамик воспроизводит низкие и средние частоты.
Поскольку НЧ-динамик отвечает за воспроизводство звуковых волн большой длины и амплитуды (а чем ниже частота, тем длиннее звуковая волна и требуется большая мощность для воспроизведения), он требует более мощного усилителя, чем твитеры. Высококачественные низкочастотные динамики обычно изготавливаются из прочных и жестких материалов, таких как кевлар или стеклоармированная бумага, но в сочетании с мягким подвижным подвесом, обеспечивающим длинный ход диффузора.
Оба материала способны выдерживать нагрузки, которым подвергается НЧ-динамик, и каждый из них обладает своим уникальным набором преимуществ. Динамик из тканого композита, например, используемый в студийных мониторах PreSonus серии Eris, использует свою тканую структуру для гашения резонансов, возникающих при работе динамика и создавая ясный, цельный звук. Акустический порт.
Акустический порт (также известный как «порт басового фазоинвертора») перенаправляет внутреннее давление, возникающее при движении динамиков на низких частотах. Обратное движение мембраны выталкивает звуковые волны из порта и повышает общий уровень звука. Динамики, оснащенные портами, гораздо более эффективны, так как в них энергия, приводящая динамик в движение, производит две звуковые волны вместо одной. Размеры фазоинвертора рассчитываются таким образом, чтобы усилить звуковую отдачу в самом нижнем диапазоне частот, там, где эффективность работы НЧ динамка в корпусе ограниченных размеров начинает снижаться. Это позволяет понизить границу воспроизводимых монитором частот в низкочастотной области.
Рупор. Рупор – это конструктивный элемент в конструкции монитора, который используется совместно с ВЧ динамиком и предназначен для формирования высокочастотного фронта волны. Основное назначение рупора – сформировать диаграмму раскрытия монитора на СЧ-ВЧ частотах так, чтобы основная часть волн была направления на слушателя.
Таким образом удаётся снизить долю звуковых волн, уходящих в других направлениях и отражающихся от других поверхностей помещения, например стола, пола и стен. Благодаря минимизации ранних отражений отклик монитора становится более точным как по оси, так и вне оси прослушивания.
В результате повышается детализация и глубина звучания, что позволяет выявить тонкие переходы, неявные следы реверберации и в целом обеспечить корректное звучание в различных помещениях. Однако слишком сильное сужение диаграммы раскрытия, за счёт сужения и удлинения рупора, может привести к искажению им средних и высоких частот.
Поэтому в студийных мониторах применяются рупора работающие с широкими углами раскрытия и плавными обводами, не искажающими фронт звуковой волны. К таким мониторам можно отнести модели PreSonus Eris с буквами XT в названии модели, использующие в своей конструкции короткие эллиптические рупоры. Кроссовер.
Кроссовер разделяет частоты, поступающие в колонку, и распределяет их соответствующим образом между низкочастотным и высокочастотным динамиками. Это помогает динамикам работать более эффективно и воспроизводить частотный спектр более достоверно, поскольку каждый компонент воспроизводит только тот диапазон частот, для которого он лучше всего подходит.
Активные и пассивные мониторы. Активные студийные мониторы имеют встроенный усилитель мощности, который был разработан для оптимального питания динамиков. Это избавляет от необходимости выбирать правильную комбинацию динамиков и усилителя, поскольку в этой конструкции инженеры уже предусмотрели их идеальное сочетание.
Также в активных мониторах используется активный кроссовер, разделяющий высокие и низкие частоты. Пассивные студийные мониторы не имеют встроенного усилителя и требуют внешнего питания. Некоторые акустические системы, например, мультимедийные мониторы Eris E3.5 и E4.5, внешне представляют комплект из одного активного и одного пассивного динамика.
При этом они относятся к активным мониторам, так как усилители мощности для обоих динамиков размещены внутри активного монитора. Это позволяет снизить общую стоимость комплекта за счёт производства всего одной платы вместе с одним блоком питания. Пассивные мониторы не имеют встроенных усилителей и имеют пассивные фильтры.
При выборе пассивных мониторов потребуется подбор и приобретение отдельного усилителя. Биамплификация или биампинг. Студийный монитор с двухполосным усилением, который имеет два усилителя внутри: один предназначен для питания высокочастотного динамика, а другой — для низкочастотного.
Акустическая система с биамплификацией использует для разделения частот электронные фильтры, которые имеют большую точность настройки, чем фильтры на пассивных элементах. Это устраняет один из основных источников интермодуляционных искажений в среднечастотной области, в месте, где разделяются две частотных полосы. В результате звук становится более ясным и чистым.
В трёхполосных моделях может использоваться система триамплификации или триампинга с тремя раздельными усилителями для НЧ, СЧ и ВЧ динамиков. Выбирая студийные мониторы помните, что всегда окончательным определяющим фактором будет ваш личный вкус. В некотором смысле нет правильного или неправильного выбора — вам могут нравиться, например, верха ваших студийных мониторов, и вы будете микшировать с их помощью отличные записи, а в то время кому-то другому те же частоты покажутся резкими и раздражающими. Выбирайте те модели мониторов, которые лучше всего подойдут для вашего помещения комнаты, музыкальных жанров, в которых вы работаете, и способа микширования — в общем, доверьтесь своим ушам и выберите для себя лучшее.
Источник: noaudio.ru
Активные мониторы Magnat Monitor Active 2000
Преимущества активной акустики пока ещё очевидны не многим — иначе чем объяснить столь малое количество подобных моделей на рынке Hi-Fi? А ведь во многих случаях такое решение, особенно с беспроводным подключением, может оказаться самым удобным, а иногда и единственно возможным.
Посмотрим, что может предложить в плане удобств и качества звучания свежая разработка Magnat. ГЛАВНАЯ ПАРА И хотя активная акустика по-прежнему многими воспринимается как профессиональный атрибут либо как компьютерная периферия, ситуация начала меняться.
Массовый спрос смещается в сторону компактных многофункциональных решений, да и компьютер уже превратился в полноценный музыкальный источник. А вот стойки с раздельными аудио компонентами и напольная акустика становятся уделом всё более узкого круга тонких ценителей правильного звучания.
Впрочем, я вовсе не сторонник мнения, что мини-мониторы — это компромиссное решение, не достойное настоящего аудиофила. Преимущества объединения акустической системы с усилителем всем известны, а при наличии беспроводного интерфейса снимает массу проблем с установкой и коммутацией. Помимо всего прочего, при создании Monitor Active 2000 немецкие инженеры ставили во главу угла доступность своей разработки. В России рекомендованная цена — 29 990 рублей за пару.
На самом деле активный монитор здесь только один, именно в нём содержится вся электронная начинка, а второй подключается к нему трёхметровым акустическим кабелем.
На самом деле активный монитор здесь только один, именно в нём содержится вся электронная начинка, а второй подключается к нему трёхметровым акустическим кабелем. Габариты у них одинаковые, 175 x 290 x 205 мм, а масса разная — 4,4 и 3,8 кг соответственно. Системы двухполосные. Нижний и средний диапазоны озвучиваются 125-миллиметровым драйвером FE-Dynamics с диффузором из пропитанной целлюлозы и мощной магнитной системой, обеспечивающей малые нелинейные искажения. Динамик работает в фазоинверторном оформлении, фирменный закругленный порт Airflex способствует снижению шумов воздушного потока.
Диаграмма направленности 25-миллиметрового твитера с тканевым куполом оптимизирована за счёт короткого рупора, образованного углублением во фланце. Полосы делятся высоко, на частоте 3500 Гц, за счёт этого самый информативный и важный для нашего слуха диапазон воспроизводится без фазовых и частотных искажений.
Мощность встроенного усилителя класса D невелика, 2 х 35 Вт, но для мониторов такого калибра этого вполне достаточно, в чём мы имели возможность убедиться позже. Задняя панель активного монитора вполне заслуживает подробного изучения. Пара линейных входов RCA имеет двойное назначение: в зависимости от положения переключателя это вход будет либо линейным, либо Phono для подключения проигрывателя винила. Да, в этой современной конструкции имеется встроенный фонокорректор для ММ-головок. Ещё один стереовход реализован на 3,5-миллиметровом гнезде — очевидно, для гаджетов.
Регулятор громкости при нажатии на ручку становится селектором входов. Эти же настройки доступны и с небольшого пульта ДУ.
Но аналоговые подключения здесь всё же второстепенные, максимальное качество обеспечивается по цифре. CD-проигрыватель, телевизор или стример можно подключить по оптике, при этом, по-видимому, встроенный ЦАП обрабатывает сигнал с удвоенной частотой дискретизации, поскольку производитель указывает, что преобразование происходит из формата 24/192.
Для организации беспроводной передачи в мониторы встроен модуль Bluetooth 4.1 с поддержкой aptX. Установление связи подтверждается индикацией на передней панели ведущего монитора — зелёная подсветка меняется на синюю.
Регулятор громкости при нажатии на ручку становится селектором входов. Эти же настройки доступны и с небольшого пульта ДУ и, что особенно порадовало, на нём есть кнопки для коррекции тембра по НЧ и ВЧ. Корпуса в силу своих малых габаритов, очень жёсткие. Лицевые панели матово чёрные, остальные стенки отделаны плёнкой под шпон. Грили крепятся на штырьках.
Сделано всё аккуратно, не придерёшься. Первое испытание — музыка по Bluetooth со смартфона. Звук плотный, сбалансированный по всему диапазону. Низкий бас, конечно, имеет достаточно условный характер, но герц от 70 — 80 драйв передаётся на редкость убедительно. Весь качественный потенциал aptX мониторы раскрывают полностью.
Общая динамика такова, что на расстоянии трёх — четырёх метров громкости хватает для любой музыки, например, System of a Down звучали достаточно внятно, без «каши».
Общая динамика такова, что на расстоянии трёх — четырёх метров громкости хватает для любой музыки
Но самое, на мой взгляд, ценное в этих мониторах то, что они практически не упрощают музыку, а большинство условностей объясняются исключительно массогабаритными показателями, а не желанием разработчиков на всём сэкономить. Качественный потенциал по-настоящему проявился при подключении CD-проигрывателя по аналоговым входам. Повысилась разборчивость, стал прозрачнее верхний диапазон, да и удар оформился чётче. Обилие мелких штрихов очень оживило звуковую картину. Но всё же ощущалась лёгкая дымка в верхнем диапазоне и некоторая скованность по динамике в нижнем.
Большинство поводов для критики устранилось после подключения проигрывателя по оптике, хотя для достижения той же громкости пришлось заметно прибавить усиления. Вот тут уже понятно, что требовать чего-то большего от активной акустики за 30 тысяч просто неприлично. В звучании есть всё — и микродинамика, и бас, и красивая середина, и совсем не бюджетная ясность в верхней полосе. Твитер в Monitor Active 2000 очень хорош, он не только создаёт атмосферу, но и чётко прорисовывает виртуальные объекты в пространстве — тарелки и разные звоночки, а треугольник на симфонических записях буквально искрится.
Большинство поводов для критики устранилось после подключения проигрывателя по оптике, хотя для достижения той же громкости пришлось заметно прибавить усиления.
Компактная акустика хороша и тем, что способна выстраивать трёхмерное пространство, как бы самоустраняясь из процесса воспроизведения. При стереобазе шириной 2,5 — 3 метра этот эффект можно было наблюдать во всей красе. Спрячьте этих малышей за лёгкой драпировкой, и никто не догадается, где они находятся.
Мы не поленились и подключили ко входу Phono проигрыватель винила и послушали несколько пластинок. Мониторы показали, как изменился нижний регистр и насколько интереснее на некоторых записях может звучать середина. Т.е. фактически, звучание Monitor Active 2000 лишено многих условностей, присущих бюджетным мониторам с усилителями класса D. А по своим возможностям эти мониторы могут смело рекомендовать на роль главного компонента современной музыкальной системы.
- CD-проигрыватель Lyngdorf CD2
- Проигрыватель винила Music Hall mmf 7.3
- Кабели: межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
Magnat Monitor Active 2000
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Входы: RCA Phono/Line, 3,5 мм стерео, оптический || Входное сопротивление: 10 кОм || Выходы: нет || Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 40 000 Гц || Частота раздела полос: 3500 Гц || Мощность встроенных усилителей: 2 х 35 Вт || Bluetooth: 4.1 aptX || ДУ: да || Отделка: черная || Габариты: 290 х 175 х 205 мм || Масса активной/пассивной АС: 4,4/3,8 кг || Цена за комплект: 29 990 руб.
Источник: cyp.ru
АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ
При создании стереосистемы мы всегда сталкиваемся с проблемой — какой звук следует считать эталонным? Хай-файщики со стажем полагаются на свой опыт, начинающие — на советы продавцов. Но ни то, ни другое не может претендовать на истину в последней инстанции в силу субъективизма. Впрочем, есть довольно верный способ получить дома звук, максимально приближенный к студийному.
- JBL LSR6325P (пара) 34200 руб.
- Dynaudio MC15 (пара) 38000 руб.
- Genelec 8030A (пара) 42500 руб.
- KRK VXT8 (пара) 45500 руб.
- ATC SCM10-2 (пара) 81000 руб.
- Equator Q10 (пара) 89200 руб.
- Adam S2A (пара) 123200 руб.
- Проигрыватель SACD/CD Wadia 781i (476000 руб.).
- Межблочные кабели XLR Linn Silver Balanced Interconnect (13000 руб.).
- Межблочные кабели RCA Accuphase SL-15G (25000 руб.).
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500 руб./3200 руб.).
- Виброизоляторы Vibrapod Isolators Model 2 (1190 руб.) и Model 3 (1190 руб.), Monitor Bolide Schock Absorber (1800 руб.), Eraudio Steel Cones (1150 руб.), Eraudio Space Harmonizer 1 (4500 руб.).
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- «NAIM Sampler» (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003).
- Tom Waits, «Rain Dogs» (Island Records, 1985).
- Blur, «Blur» (EMI Records, 1997).
- Niacin, «Time Crunch» (Magnacarta, 2001).
- Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat» (Komuna/Polygram, 1998).
- Anne-Sophie Mutter, «Romance» (Deutsche Grammophon, 1981, 1988, 1993, Polydor, 1978, 1982).
Вот идея, которая, казалось бы, лежит на поверхности — вместо домашней хай-фай-системы приобретается пара активных студийных мониторов. Ввиду того, что в них уже встроены усилители мощности, получается даже немаленькая экономия. Остается добавить заслуживающий доверия источник и предварительный усилитель. В нашем эксперименте мы вообще обошлись лишь одним источником с регулируемым выходом, — все пробы делались с помощью референсного SACD-проигрывателя Wadia. Вот и все, что нужно для того, чтобы получить дома такой же саунд, на который ориентируются при подготовке фонограмм профессиональные звукооператоры.
Однако простота такого подхода обманчива. И не зря люди, имеющие отношение не только к хай-фаю, но и к звукозаписи, к такой системе настроены скептически. Сделать ошибочный выбор здесь гораздо проще, а выполнить все необходимые условия по размещению акустики в комнате и ее правильной настройке намного сложнее. Но мы попробуем обойти все подводные камни. Ведь цель — получение абсолютно честного воспроизведения — оправдывает любые средства.
Ранее мы уже испытывали студийные мониторы и вынесли из того опыта один простой вывод: активные системы дешевле 500 долларов за штуку (в профессиональном аудио не принято оперировать ценами за пару), как правило, не решают поставленной задачи ввиду ограниченности настроек и компромиссного качества усилителей. В студийных условиях, где хорошо просчитана акустика помещения, имеются мощные аппаратные средства для коррекции звучания, АС способны зазвучать очень неплохо, а вот дома, в гостиной, с ними могут возникнуть проблемы. Поэтому мы в этот раз сосредоточили свое внимание на более дорогих системах и выбрали среди них только те модели, которые максимально гибки в настройке и не сложны в подключении.
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Как обычно, измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушенном помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели АС при уровне звукового давления 90 дБ. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к мидбасовой головке (ближнее поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, измеренная на акустической оси, а зеленая и красная — при отклонении 15 и 30 град. соответственно.
В тех моделях, где предусмотрена частотная коррекция, были сделаны дополнительные измерения в различных положениях регуляторов.
Характеристика порта приведена отдельно (черная кривая), но его влияние на общую картину очень зависит от положения АС относительно стен и предметов мебели.
Новый SACD-проигрыватель Wadia 781i, как и вся продукция этой американской компании, вполне может претендовать на звание эталонного источника. Он имеет моноблочное фрезерованное шасси, оборудован двумя источниками питания и модифицированным CD/SACD-приводом, данные с которого считываются в кэш и далее поступают в тракт с синхронизацией ClockLink практически с нулевым джиттером. Особенность модели — мощнейший алгоритм апсэмплинга DigiMaster 2.5, который работает не только с данными PCM, но и с DSD-потоком. Wadia 781i также может служить внешним ЦАПом и отчасти — предварительным усилителем с выходными каскадами класса А и нулевой ООС. Регулирование громкости осуществляет цифровая система, которая не вносит искажений.
Опоры, выпускаемые американской компанией Vibrapod, вот уже на протяжении почти десяти лет являются самым надежным и очень эффективным средством борьбы с нежелательными вибрациями в бытовой электронике. На вид — обыкновенная резиновая прокладка. Однако форма внутренних камер, профиль и состав материала этой прокладки специально рассчитаны для эффективного гашения колебаний и резонансов. Выпускается несколько идентичных моделей, но предназначены они для различной нагрузки. Для тестирования активных мониторов оптимальными оказались модели 2 и 3. Они позволяют получить более чистый бас и повысить разборчивость в среднем регистре у полочных мониторов, а также радикально улучшить качество работы сабвуфера.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ
По ходу обзора я не старался убедить вас в том, что активная студийная акустика — гарант исключительной верности воспроизведения и вообще панацея от всех бед. Это не так. При удачном стечении обстоятельств она может зазвучать лучше домашней аудиосистемы при сравнимых расходах, при неудачном — хуже. Причем под «хуже» я подразумеваю прежде всего музыкальную выразительность. Все-таки эти модели создавались как инструмент контроля, поэтому они достаточно точны и правдивы.
Но если вы решите, что студийный активный монитор это то, что вам нужно, то в первую очередь я бы рекомендовал обратить внимание на Adam S2A. Хорошо подходят для домашних условий также ATC SCM10-2 и Dynaudio MC15, хотя и в том и другом случае придется подумать и о приобретении качественного сабвуфера.
Genelec 8030A и KRK VXT8 тоже весьма интересные штучки. Первые будут очень хороши в качестве миниатюрных мультимедийных мониторов для вашей PC-студии, а вторые пригодятся для качественного озвучивания дополнительной зоны.
А вот таким системам, как Equator Q10 и JBL LSR6325P, все-таки место над микшерским пультом в студии.
Источник: www.salonav.com