При выборе игрового монитора не всегда модель с самыми высокими параметрами, включая частоту обновления 240 Гц, будет оптимальным вариантом.
Опытные геймеры, скорее всего, посоветуют остановиться на среднем значении 144 Гц. Почему так? Дело в том, что большинство моделей с частотой 144 Гц намного доступнее по цене, чем устройства с максимальными на данный момент 240 герцами.
Более того, для вывода изображения на такой монитор потребуется более слабый и дешевый ПК. А достичь максимума FPS в современных играх не так просто. Да и сами ощущения перехода разные: 144 Гц по сравнению с 60 Гц – это сильный «вау-эффект» для любого геймера, а 240 Гц по сравнению с 144 Гц – не всякий заметит разницу.
Что подразумевают под частотой обновления экрана?
Изображение, которое выводится на монитор, постоянно обновляется. Не имеет значения, что это: текст, видео или игра, монитор каждое мгновение показывает пользователю новую информацию. Дисплей с 60-герцовой матрицей обновляется 60 раз за 1 секунду.
Монитор всегда выдает одинаковое количество кадров независимо от работы видеокарты. Последняя может как подготавливать большее количество кадров для вывода, так и не успевать выдавать даже нормальное значение. Такое часто случается в современных видеоиграх. Мониторы с более высокой частотой дают возможность пользователю получать больше информации.
1/144 или 1/240 часть секунды кажется слишком незначительной, тем не менее, мозг человека успевает среагировать и обработать полученную информацию. Любой геймер заметит разницу, если перед ним расположить два монитора с разной частотой. Конечно же, смена кадров становится менее очевидной, чем быстрее обновление.
Сможет ли компьютер справиться с выводом такого количества кадров?
Это стоит учитывать, даже принимая решение купить монитор 144 Гц. Еще выше частота обновления – это еще больше проблем для пользователя ПК. Чтобы заметить разницу после покупки нового монитора, нужно обладать соответствующим по мощности ПК. Средний по характеристикам компьютер вряд ли сможет вывести больше 120 кадров в секунду в современных реалистичных играх.
Ускорить процесс можно, но за счет ухудшения графики. В таких случаях покупка 240-герцового монитора не имеет смысла, разве что в планах полная модернизация ПК. Обычно в каждого геймера есть одна любимая игра, для которой и покупается новый монитор. Стоит первым делом провести тест ПК именно в этой игре. Многие современные видеоигры позволяют протестировать «железо» прямо в меню.
Если видеокарта хорошо справляется с выводом кадров, то можно приобрести для нее более современный и быстрый монитор.
Действительно ли можно заметить разницу?
Чтобы заметить какие-либо улучшения, необходимо смотреть непосредственно на сам монитор 144 Гц и 240 Гц. На YouTube есть множество видео, посвященных детальному описанию работы игровых мониторов даже с замедленной съемкой смены кадров специальной видеокамерой. Но с их помощью можно только приблизительно представить себе, каким будет игровой процесс с большей частотой обновления.
Лучше всего проверить все лично – пойти, например, в торговый центр и оценить плавность картинки на разных матрицах. После этого уже можно купить игровой монитор с нужными характеристикам в интернете. Стоит сказать, что повышенная частота обновления заметна не только в видеоиграх, а и при просмотре видео или даже во время работы с окнами в Windows.
Гнаться за высокой частотой рекомендуется тем геймерам, кто в первую очередь хочет получить максимум производительности, а не наслаждаться качеством картинки. Overwatch, Apex Legends, Quake Champions и другие FPS – это игры, в которых не обойтись без монитора с 120-240 Гц, если не для получения преимущества в бою, то хотя бы для более комфортного процесса без разрывов изображения.
Наиболее совершенные с точки зрения натуральной передачи оттенков IPS-матрицы отстают по частоте обновления от TN-матриц, которые в свою очередь уже считаются прошлым поколением. Но не для хардкорных любителей игр, не обращающих внимание на качество графики. VA-матрицы являются промежуточным вариантов между двумя верхними: высокая скорость обновления и улучшенное по сравнению с TN изображение. Монитор VA – это идеальный и не слишком дорогой вариант для геймера-любителя, который помимо скорости хочет получить и качественное изображение.
Если смотреть на проблему с точки зрения обычного геймера, то оптимальным решением является покупка дисплея с 144-герцовой матрицей. Это и более доступная цена, и меньшие расходы (или полное их отсутствие) на модернизацию ПК. Чтобы получить максимум отдачи от 240 Гц, потребуется выделить много средств на новые комплектующие для компьютера.
Источник: www.playground.ru
Разгон частоты монитора: способы и последствия
Даже не очень сведущие в компьютерных делах пользователи слышали о разгоне процессоров и видеокарт, способствующем улучшению производительности ПК. О разгоне монитора знают немногие, и сразу возникает вопрос: для чего повышать частоту обновления экрана? Ответ прост: чтобы повысить плавность отображения динамических кадров. Если вы проводите ежедневно много часов за компьютером, смотря на монитор, такой разгон вам тоже будет кстати. Словом, чем выше частота монитора, тем лучше.
Вреден ли разгон
Эволюция мониторов – история не менее увлекательная, чем совершенствование любых других компонентов персонального компьютера. У первых ЭЛТ дисплеев параметр частоты обновления экрана монитора был на невысоком уровне, из-за этого изображение мерцало, что приводило к быстрой усталости глаз. Поэтому задача повышения количества выдаваемых герц была очень актуальной.
Сегодня, в эпоху ЖК-мониторов, проблема мерцания уже не стоит даже при низких герцовках. Почему же тогда так популярна тема их разгона и на что теперь влияет увеличение частоты монитора? Всё просто: речь идёт об улучшении другого важного показателя, плавности отображения динамичного видеоряда. Особенно это актуально в современных играх, где этот параметр может улетать далеко за 100, а иногда и за 200 Гц. Дискретизацию отображения картинки на стандартных 60-герцовых мониторах легко наблюдать по курсору мышки: чем быстрее вы ею водите, тем менее плавным будет изображение.
Поэтому разгон мониторов игнорировать вряд ли стоит. Но почему он возможен? Дело в том, что паспортная характеристика отнюдь не отображает физические возможности матрицы – они заведомо выше, иногда даже кратно. Тогда зачем производители не устанавливают максимально возможную частоту прямо на заводе? Дело не в том, что на высоких значениях ресурс монитора уменьшается, это не так.
Всё дело в поддержании принятых стандартов. Есть стандарт на 60 Гц – получите и распишитесь. И фактически этот же монитор, но с большей частотой, позиционируется как геймерский и стоит уже намного дороже. Так что это и удачный маркетинговый ход.
Наконец, не стоит забывать о том, что пользователи нынче требовательные, и, не дай бог, характеристики окажутся ниже заявленных – исков не избежать. Вот и получается, что практически все современные мониторы производятся с большим запасом по частоте.
Влияют ли частота обновления (Гц) На FPS?
Итак, вы хотите улучшить свою конкурентоспособную игровую производительность, но не понимаете таких терминов, как частота кадров (FPS) и частота обновления (Гц). Существует много путаницы в отношении этих факторов, и легко запутаться. Я боролся с той же проблемой, поэтому решил изучить эту тему, и то, что я обнаружил, может быть полезно для вас.
Влияет ли частота кадров на FPS?
Нет. Гц (частота обновления) не влияет на FPS (частоту кадров), потому что Hz – это максимальная частота обновления вашего монитора, а FPS – это количество кадров, которое может генерировать ваш компьютер. Это разные вещи. Ваш монитор может отображать только те кадры, которые отправляет ваш компьютер. Игра на мониторе с более высокой частотой кадров позволит вам видеть лишние кадры и быстрее реагировать на игровые сигналы, что может улучшить вашу производительность.
Что нужно знать о частоте обновления
Как упоминалось ранее, Гц характеризуют количество раз, которые ваш монитор может обновлять за одну секунду. FPS или частота кадров – это количество кадров, которое ваша видеокарта может создать за одну секунду. Для достижения наилучших результатов частота кадров должна совпадать с частотой обновления вашего монитора или превышать ее.
Скорость кадров против частоты обновления
Проблема здесь в том, что ваш компьютер генерирует кадры с переменной скоростью, что означает, что не каждый кадр создается в одно и то же время. На то, насколько быстро или медленно генерируется кадр, влияет множество факторов, наиболее заметными из которых являются ваша видеокарта, количество эффектов в игровой сцене, скорость процессора и некоторые другие.
С другой стороны, мониторы могут отображать кадры только с определенной скоростью, которая определяется максимальной частотой обновления. На обычных дисплеях с частотой 60 Гц (наиболее распространенных на сегодняшний день) одно изображение будет на экране в течение 16,6 миллисекунд, прежде чем обновится до нового. Когда частота обновления выше, время, необходимое вашему дисплею для отображения одного кадра, значительно сокращается.
Вот краткая диаграмма:
- 30 Гц = 33,3 мс
- 60 Гц = 16,6 мс
- 144 Гц = 6,9 мс
- 240 Гц = 4,1 мс
Помните, что мониторы могут обновляться только с постоянной частотой, она не меняется, как частота кадров. Когда ваш компьютер отправляет слишком много кадров, он может иногда рассинхронизироваться с вашим экраном.
Когда это произойдет, вы, вероятно, увидите графический артефакт, называемый разрывом экрана, он выглядит как два нарезанных вместе изображения. На мониторах с более высокой частотой обновления разрыв экрана гораздо менее очевиден, и с помощью таких функций, как V-sync или G-sync, вы можете полностью его устранить. Я расскажу об этом чуть позже.
Стоят ли покупать мониторы с высокой частотой?
На мой взгляд, обновление монитора с 60 Гц до 144 Гц определенно стоит того, потому что это может помочь вам стать лучше в видеоигры, и вам не придется так часто сталкиваться с визуальными артефактами. Такие задачи, как просмотр веб-страниц в Интернете и общее использование компьютера, также будут намного более быстрыми и плавными.
Решение о том, какая частота Гц вам подходит, будет зависеть от вашего бюджета, ваших целей и оборудования вашего компьютера. Если ваш компьютер может получать от 60 до 120 кадров в секунду в играх, вы можете рассмотреть монитор с частотой 120 или 144 Гц.
Для большинства людей монитор с частотой 240 Гц является излишним, если только у вас нет чрезвычайно мощного ПК и вы не планируете играть в соревновательные шутеры от первого лица. Другими словами, вам нужно убедиться, что вы действительно получите преимущества нового монитора.
Помогает ли большее количество Гц в игре?
Теория состоит в том, что вы можете видеть больше с мониторами с высокой частотой обновления, например, вы можете увидеть врагов, приближающихся к стене, гораздо раньше, чем с мониторами с более низкой частотой обновления. На дисплеях с высокой частотой анимация более плавная, прицеливание проще, а выполнение больших движений, таких как вращение на 360 градусов, намного более плавное.
Но действительно ли это влияет на производительность среднего игрока? Как оказалось, да. Хотя простая покупка новой видеокарты и монитора не сразу сделает вас лучшим игроком, она дает вам преимущество, которое начинает проявляться после нескольких игровых сессий.
Одно исследование, проведенное Geforce, показало, что геймеры, которые перешли с 60 Гц на мониторы с высокой частотой обновления, заметили резкое увеличение соотношения убийств и смертей в популярных играх. В исследовании отслеживалась производительность видеокарт в сочетании с мониторами с разной частотой кадров.
У игроков с лучшим улучшением соотношения убийств к смертям (51%) была карта GTX 1080 / TI на мониторе 144 Гц. На втором месте оказался прирост на 51% с картой RTX 20xx при 144 Гц. Для сравнения, статистика также показала, что карта была обновлена, но при сохранении дисплея с частотой 60 Гц производительность в игре была лучше, но только на 10-17%. Самый заметный скачок в соотношении K / D был на мониторе 144 Гц.
Были и другие тесты, исследования и видеоролики (наиболее заметные советы Linus Tech Tips), и главный вывод заключается в том, что выход за пределы 60 Гц улучшит производительность среднего игрока в играх, особенно в таких шутерах, как CS GO.
Что делать, если FPS ниже Гц?
Если ваш FPS ниже, чем ваши Гц, анимация, вероятно, будет довольно прерывистой. Некоторые консольные игры по-прежнему работают со скоростью 30 кадров в секунду на телевизорах с частотой 60 Гц. Чтобы максимально использовать возможности нового дисплея, вы должны убедиться, что ваш FPS максимально приближен к вашей частоте Гц. Это вопрос личных предпочтений, но большинство людей согласны с тем, что игры на 30 FPS не идеальны.
Если подняться немного выше, скажем, 60 кадров в секунду на мониторе с частотой 144 Гц, изображение будет более плавным, но вы все равно будете видеть только 60 кадров в секунду. Это будет то же самое, что запустить 60 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц. Теперь предположим, что вы можете получить где-то от 70 до 120 кадров на мониторе с частотой 144 Гц. В этой ситуации вы действительно увидите больше кадров, а анимация будет более плавной, но вы все равно не сможете полностью раскрыть потенциал своего монитора.
Чтобы максимально использовать монитор с частотой 144 Гц (или выше), вам нужна игра, которая может стабильно отображать минимум 144 кадра.
60 Гц означает 60 кадров в секунду?
Нет. 60 Гц – это количество раз, которое ваш монитор может обновлять в секунду, а 60 FPS – это количество кадров, которое ваш графический процессор может генерировать для вашей игры. Хотя вы можете снизить настройки графики, чтобы увеличить частоту кадров, на самом деле вы не увидите кадров, которые превышают частоту обновления вашего монитора. В некоторых случаях вы можете их «почувствовать», о чем я расскажу чуть позже.
Влияет ли видеокарта на FPS?
Да. Большинство игр оптимизировано для использования видеокарт, поэтому обновление видеокарт – лучший способ повысить FPS. Хотя вы также можете снизить внутриигровые настройки, чтобы улучшить FPS, этого все же может быть достаточно для достижения разумного FPS в более требовательных играх. Обратите внимание, что некоторые игры нагружают процессор, поэтому вам также следует подумать о соединении современной видеокарты с современным процессором.
Я рекомендую взглянуть на видеокарты серии GTX 10 или новее, потому что у них будет более чем достаточно мощности для запуска большинства игр с разумной частотой кадров. Помимо покупки более мощной видеокарты, второй лучший способ улучшить FPS в играх – это снизить разрешение или настройки графики.
Влияет ли размер экрана на FPS?
Размер экрана не влияет на FPS, но разрешение экрана влияет. Разрешение экрана – это количество пикселей на экране, и чем больше это число, тем больше нагрузка на вашу видеокарту. Имейте в виду, что некоторые большие экраны могут растягивать разрешение, чтобы заполнить физическую область экрана, но в результате возникает много пикселей. Если у вас проблемы с FPS, попробуйте снизить настройки графики в игре. Если это не приводит к приемлемому уровню FPS, подумайте о снижении разрешения.
У снижения разрешения есть еще одно преимущество, помимо простого улучшения FPS. Теория заключается в том, что при более низком разрешении модели персонажей более растянуты, а пиксели немного больше и их легче увидеть, что упрощает попадание в цель. В настоящее время большинство людей играют с разрешением 1080P или выше, но вы всегда можете попробовать различные разрешения, чтобы найти то, что вам подходит.
Стоит ли ограничивать FPS в играх?
Вы можете подумать, что ограничение частоты кадров позволит вырезать все кадры, которые выходят за рамки возможностей вашего монитора.
Добавление ограничения частоты кадров в ваши игры может быть полезно, потому что это предотвращает перегрев вашего компьютера, что является проблемой для ноутбуков. Это также может сэкономить немного электроэнергии, но это не очень заметно. На мой взгляд, фактор охлаждения наиболее важен.
Есть преимущества в ограничении частоты кадров в играх, но это зависит от игры. Я бы не стал ограничивать частоту кадров в соревновательных играх, таких как многопользовательские шутеры, потому что вам нужно все время реакции, которое вы можете получить. Однако в более казуальных играх, таких как однопользовательские ролевые игры, такие как Skyrim или Witcher, ограничение частоты кадров может быть полезно.
Источник: f1-it.ru