Гигант Marvel в этому году выглядел неуверенно — и виновата не только пандемия, заставившая студию перенести премьеры фильмов и ударившая по кассовым сборам. После “Мстителей: Финал” началась новая глава киновселенной, которую были вынуждены хайпить несколько неровных сериалов и малоизвестные супергерои-новички (“Шан-Чи”, “Вечные”). А фильма для всех не было. Так что на этот раз Человек-паук спасает не только мир, но и финансы студии.
В конце предыдущего “Человека-паука” злодей Мистерио раскрывает личность супергероя и при помощи дипфейка убеждает мир, что тот убийца. Новый фильм начинается ровно с этого момента — мир и соцсети мгновенно взрываются, люди делятся на требователей пруфов и ведущихся на фейки, Питера Паркера и его друзей не берут в колледж, их жизнь становится в разы тяжелей. Выход — прийти к волшебнику Доктору Стрэнджу, чтобы тот все исправил.
Если завязку предыдущих фильмов можно было объяснить формулировкой “Все плохо, потому что я тупой”, то “Нет пути домой” усложняет ее до “Все плохо, потому что я и Доктор Стрэндж тупые”. Колдун делает магический вунш-пунш, путается в заклинании и пробивает брешь в мультивселенной — в мир Паука-Холланда попадают злодеи из миров Паука-Магуайра и Паука-Гарфилда.
Вы заметили, что в ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ…
И если вы смотрели трейлеры с мыслью “Да нет, в фильме это объяснят иначе”, то вас ждет облом — не объяснят. Сценаристы при этом еще и усиливают идиотизм ситуации в моменте, когда Стрэндж орет: “Ты даже не додумался позвонить в MIT, чтобы те пересмотрели отказ?” Остальные сюжетные дыры, увы, не пытаются залатать даже иронией.
При этом “Нет пути домой” вышел самым мрачным фильмом про Человека-паука. Если предыдущие две части супергерой был растяпой и это сходило ему с рук, то теперь он вынужден мириться с последствиями. Это фильм про буквальное и символическое взросление — выбор колледжа, выбор как поступить правильно, выбор между Питером Паркером и Человеком-пауком. А финальный бой так и вовсе сводится к “герои лечат, злодеи калечат”.
И совсем не за стройным сценарием мы все сходили или пойдем в кино. От “Нет пути домой” ждали праздника, аттракциона эмоций — ровно это вы и получите. Особенно, если с немаленькой частью мира следили за увлекательным хаосом из утечек и гадали, а сбудутся ли смелые фанатские теории. И тогда вы кайфанете не только от происходящего на экране, но и от происходящего в зале — от криков, визгов и аплодисментов. Даже в казалось бы совсем задротские моменты.
Не поэтому ли мы до сих пор добровольно запираемся на пару часов в тесные помещения с другими людьми?
А вот теперь без спойлеров не обойтись.
Три Человека-паука.
Видели на ютубе ролики, где кинотеатры орут после слов Капитана Америка “Мстители, к бою”? Когда я смотрел “Финал”, такого не было, но зато во время появления Эндрю Гарфилда и Тоби Магуайра зал оглушило. Оно и предсказуемо — значимость “Avengers Assemble” в России понятно немногим, но зато почти каждый старше 18 смотрел бой Человека-паука с Зеленым гоблином. А зрители помладше, вероятно, навсегда запомнили смерть Гвен Стейси. И вот все три поколения объединил один фильм и один кадр, где сразу три Человека-паука эффектно приземляются на Статую Свободы.
Все рофлы с просмотра фильма «Человек-паук 2002» . Лучшее Серега Пират!
Да, первое появление Гарфилда и Магуайра кому-то покажется затянутым — в голове-то все было куда эпичнее. Но наблюдать, как герои детства обсуждают, откуда у них берется паутина, жалуются на боли в спине и неймдропают своих врагов — этого стоило ждать много лет. Это чистый фансервис, которого в какой-то момент становится больше, чем украшений на рождественской елке в конце фильма.
А фансервис тут делится на два типа: милый и ужасный. Сорвиголова (тот самый из сериала Netflix) ловит кирпич со словами “Просто я отличный адвокат” — ништяк. Эндрю Гарфилд спасает ЭмДжей и не может сдержать слез, потому что когда-то не смог спасти Гвен — круто (пускай воображение рисовало это мощнее). Зеленый гоблин произносит: “Знаете, я и сам своего рода ученый” — на моем сеансе зал порвало. Даже спорный момент, когда Магуайр говорит Гарфилду “You are amazing” вызывает улыбку.
Второй тип фансервиса был предсказуем — в “Нет пути домой” слишком много всего, от чего он начинает трещать громче глайдера Зеленого гоблина. Здесь сразу пять злодеев, часть из которых нужна исключительно для финального боя. Создатели пытаются как-то объяснить этих людей и их мотивацию новому зрителю, но выходит в стиле “я упал к электрическим угрям, раньше был никем, а теперь sugar daddy” и “а я делаю грязь-грязь”. Конечно, фанатам будет понятно больше — например, почему Доктор Осьминог говорит про некое “солнце”. Для всех остальных, как кажется, бэдгаи будут казаться красиво нарисованными статистами (кроме ботексного Песочного человека из CGI).
Даже Зеленый гоблин не работает как главный злодей фильма — у него нет никакой истории с этим Человеком-пауком. Он просто за минуту втирается в доверие, а потом резко начинает крипово улыбаться, нести чушь про темную сторону и убивает тетю Мэй. Хотя Уиллема Дефо всегда приятно видеть, этого не отнять.
Как Человек-паук пытается победить злодеев? Он их лечит. В прямом смысле — разрабатывает для каждого лекарство, которое должно либо излечить от безумия, либо лишить суперспособностей. Сценаристы лишний раз напоминают, что внутри каждого плохиша живет травма и ему необходима терапия, а не тумаки. Почему Человек-паук с такими способностями до сих пор не придумал средство от рака — вопрос открытый.
И отсюда вылезает еще одна проблема — совсем непонятно, а к чему вообще все усилия. Доктор Стрэндж пытается отослать злодеев в родные миры, где они мертвы (когда успели погибнуть Ящер и Песочный — не объясняется), а Человек-паук считает так — если их исцелить, то они перестанут быть плохими и не погибнут. А вернутся они в свое прошлое или настоящее, будут ли помнить события фильма, понадобится ли им психологическая помощь (Гоблин в конце превращается в бубнящего старика), да и что будет с другими Пауками — этого никто не объяснит.
И даже после титров тебя ждет фансервис — покажут Венома Харди, который попал в мир Паука Холланда. Там он задерживается ненадолго, но случайно оставляет кусочек симбиота на стойке бара. Читали, что нас ждут новые фильмы про Человека-паука? Ну вот.
Но все это, как кажется, перевесит объединяющий фансервис. Потому что слова умирающей тети Мэй “с великой силой приходит великая ответственность” поймут все. Тоби Магуайр остановит Холланда от попытки убить Гоблина, а Гарфилд попросит не погружаться в темноту как когда-то он. Три Человека-паука обнимутся на прощание — и ты подумаешь, что раньше мог себе представить такое только в мультфильме или комиксе.
И когда Человек-паук в конце фильма переселится в убитую квартиру, услышит по полицейскому радио об ограблении, выпрыгнет из окна в заснеженный Нью-Йорк и красиво пролетит на паутине по городу — придет какое-то ощущение надежды. Как будто ты ребенком сидишь дома перед телевизором и смотришь, как любимый супергерой снова всех побеждает. С такой эмоцией очень приятно проживать конец года.
Источник: the-flow.ru
«Человек-Паук: Паутина вселенных»: 14 секретных камео, которые вы могли упустить
Автор Сергей Афонин Опубликовано Июн 11, 2023
15 910
Поделиться
Человек-Паук: Нет пути домой (2021)
Весь мир узнал о том, что под маской Человека-паука скрывается обычный подросток Питер Паркер. С этого момента он окончательно лишается покоя и нормальной жизни. Чтобы всё исправить, Питер обращается к Доктору Стрэнджу и его магии. Мощное заклинание нарушает стабильность пространственно-временного континуума, и несколько альтернативных реальностей пересекаются в одной точке. Продолжение фильмов «Человек-паук: Возвращение домой» и «Человек-паук: Вдали от дома».
Рейтинг Иви
Поделиться
С фильмом «Человек-Паук: Нет пути домой» смотрят
зрелищность
2019, США, Фантастика
124 минуты
Человек-Паук: Вдали от дома
зрелищность
2018, США, Фантастика
2022, США, Фантастика
Миротворец
2021, США, Фантастика
101 минута
Бесконечность
2016, Великобритания, Фантастика
зрелищность
2018, США, Фантастика
Мир Юрского периода 2
зрелищность
2021, США, Боевики
G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз
зрелищность
2005, США, Фантастика
Война миров
2015, США, Фэнтези
102 минуты
Последний охотник на ведьм
2014, США, Боевики
Совместная поездка
зрелищность
2022, США, Фантастика
Падение Луны
2019, Индонезия, Боевики
Гундала: Сын молнии
зрелищность
2018, США, Фантастика
[4k] Бамблби
2021, США, Боевики
142 минуты
зрелищность
2018, США, Фантастика
зрелищность
2014, США, Фэнтези
101 минута
Седьмой сын
2018-2020, Китай, Фэнтези
Боевой континент
2003, США, Фантастика
зрелищность
2022, Китай, Аниме
Трон, отмеченный Богом
зрелищность
2008, США, Ужасы
Хеллбой II: Золотая армия
2019, Канада, Боевики
Модификаты
2018, США, Фэнтези
104 минуты
Тайна дома с часами
2021, США, Фантастика
Обезьяна против монстра
2013, Германия, Фэнтези
124 минуты
Орудия смерти: Город костей
2013, США, Фантастика
Игра Эндера
Актёры и создатели
Камбербэтч
Дж.К. Симмонс
Оскар · 2022
Номинации: Лучшие визуальные эффекты
Премия канала «MTV» · 2022
Победы: Лучший фильм, Лучший актер или актриса
Номинации: Лучший герой, Лучшая драка, Лучший поцелуй, Лучший злодей, Лучшая команда
Трейлеры и доп. материалы
Трейлер (дублированный)
Фильм в подборках
Приключения
Фантастика
Фантастические боевики
Захватывающие фильмы
Пoпуляpныe фильмы
Сюжет
Осторожно, спойлеры
Мистерио раскрывает личность Человека-паука, и теперь всему миру становится известно, что под маской супергероя скрывается Питер Паркер. Героя вместе с его друзьями забирают в Отдел ликвидации разрушений, где агенты допрашивают Паркера и его знакомых с целью узнать, что же произошло на мосту на самом деле. Тем не менее в конечном счёте с героев снимают все обвинения благодаря помощи адвоката Мэтта Мёрдока. Питер, Эм-Джей и Нэд, которых всюду окружают фанаты, ненавистники и папарацци, возвращаются в школу и продолжают готовиться к поступлению в институт. Однако ни одно учебное заведение не соглашается принимать героев из-за случившихся событий.
Чтобы помочь своим друзьям поступить в желанный институт, Паркер отправляется за советом к Стивену Стрэнджу в Санктум Санкторум. Питер просит мага вернуться в прошлое, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, однако без камня времени Стрэндж не в силах сделать это.
Вместо путешествия во времени Стивен предлагает использовать магическое заклинание, которое поможет всему миру забыть о тайне личности Человека-паука. Несмотря на все предостережения Вонга, маг всё же решается помочь главному герою, но во время магического ритуала Питер портит заклятие своими постоянно меняющимися требованиями.
После неудачи Стрэндж отчитывает Паркера за то, что тот даже не попытался решить эту проблему сам. Питер отправляется к мосту Александра Гамильтона, где пытается нагнать проректора института, дабы убедить её принять заявления Нэда и Эм-Джей. Внезапно на шоссе нападает Доктор Осьминог.
В процессе битвы ему удаётся вырвать из костюма Паука старковских наноботов и слить их со своими щупальцами. Осьминог выясняет, что перед ним не тот Питер Паркер, которого он знает. Воспользовавшись моментом, Питер с помощью наноботов захватывает контроль над щупальцами врага, тем самым обезвреживая злодея.
Сразу же после этого мост атакует Зелёный гоблин (Норман Озборн), однако в этот момент Стрэндж перемещает Паркера и Октавиуса в Санктум Санкторум, где уже содержится в клетке другой суперзлодей Ящер. Стрэндж рассказывает, что испорченное заклинание теперь притягивает из других реальностей в их вселенную всех, кто знает, что Паркер на самом деле является Человеком-пауком. С помощью Эм-Джей и Нэда Паркер отправляется ловить новоприбывших злодеев. Пауку удаётся выследить и поймать ещё двух «пришельцев» — Песочного человека и Электро.
Тем временем Озборн сражается со своей второй личностью, что в итоге приводит его в поисках помощи в организацию «F.E.A.S.T.», где работает тётя Мэй. Норман просит Питера помочь ему излечиться и соглашается добровольно отправиться в Санкторум, где Стрэндж сажает доктора в клетку к остальным злодеям.
С помощью магического куба маг решается отправить новых знакомых назад в их вселенные, несмотря на возмущения Паркера о необходимости сначала помочь пойманным, так как в своих реальностях они снова погибнут. Чтобы не дать Стрэнджу исполнить заклинание, Паркер крадёт магический артефакт.
В процессе погони ему удаётся задержать волшебника в зеркальном измерении, а самому вернуться обратно к друзьям. Паркер освобождает злодеев, обещая их вылечить. Все вместе персонажи отправляются на квартиру к Хэппи, где с помощью технологий Тони Старка Питер хочет найти способ выполнить обещание.
Ему удаётся заменить сломанный чип у Октавиуса, благодаря чему к Отто возвращается его личность. Но во время изготовления лекарства для Озборна в Нормане вновь просыпается Зелёный гоблин, который убеждает злодеев отказаться от сделки с Паркером. Четвёрка преступников сбегает. В следующим за этим битвой Паука и Гоблина гибнет Мэй, что практически полностью ломает самого Питера.
Тем временем Нэд и Эм-Джей с помощью магического кольца доктора Стрэнджа учатся открывать волшебные порталы в поисках друга, но вместо этого к ним из открывшихся проходов выходят альтернативные версии Человека-паука, попавшие в эту вселенную из своих реальностей (один — из реальности с Ящером и Электро, а второй – из реальности с Гоблином, Октавиусом и Песочным человеком). Герои находят скорбящего Питера и убеждают его вновь сражаться в память о тёте Мэй.
Три Паркера в школьной лаборатории разрабатывают необходимые лекарства и в итоге заманивают Ящера, Песочного человека, Зелёного гоблина и Электро к реконструируемой Статуе Свободы для финальной схватки. Изначально герои действуют хаотично, из-за чего злодеи постепенно одерживают верх, поэтому Паркеры, присваивая друг другу номера, договариваются действовать слаженно.
Первым удаётся вылечить Песочного человека. Пока трое пауков сражаются с врагами, Лидс и Эм-Джей охраняют магический куб, однако Ящер, пробравшись через открывшийся портал, выманивает подростков на место битвы. Между тем вылеченному Октавиусу удаётся обезвредить Электро, а Паркер из этой вселенной излечивает Ящера. К месту сражения прибывает Доктор Стрэндж, который, вернув себе куб, хочет наконец-то отправить злодеев назад.
Осуществить задуманное волшебнику мешает Зелёный гоблин, взрывающий Статую. Ткань вселенных начинает разрушаться, и Стрэнджу приходится её сдерживать. Желая отомстить за смерть Мэй, разъярённый Паркер намеревается убить Озборна его же глайдером, однако в последнюю секунду его останавливает Питер из вселенной Нормана, которому тут же Гоблин наносит ранение сзади.
После этого Паук из этой вселенной вводит Гоблину лекарство и возвращает Озборну рассудок. Чтобы не дать реальности разрушиться, Паркер просит Стрэнджа заставить весь мир забыть о том, что Питер Паркер когда-либо существовал. Герой прощается со своими альтернативными версиями и друзьями. Стрэндж исполняет заклинание.
Спустя некоторое время забытый всеми Питер заходит в кафе к Эм-Джей, желая напомнить ей о себе, но, видя, как счастливы она и Нэд, не решается это сделать. Он переезжает в новую квартиру и готовится вновь сражаться с преступностью.
Источник: www.ivi.ru