Информационный компонент. В процессе общения люди обмениваются различными представлениями, идеями и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Обмен информацией возможен лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации, т.е. все должны говорить на одном языке. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга.
Эмоциональный компонент. При общении возникает психологическое воздействие одного коммуникатора на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. В процессе общения люди обмениваются эмоциями, настроениями, чувствами.
Восприятие другого человека означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.
При госпереворотах по телеку балет показывали, а сейчас КВН
Механизмы социальной перцепции
Основными механизмами социальной перцепции являются: идентификация, эмпатия и рефлексия.
Идентификация обозначает уподобление себя другому человеку. Этим способом люди пользуются в реальных ситуациях взаимодействия, когда предположение о внутреннем состоянии партнера по общению строится на основе попытки поставить себя на его место. Установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением – эмпатией.
Эффекты межличностного восприятия
Явление стереотипизации – одна из основ формирования первого впечатления. Социальные стереотип – это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы.
· физиогномические стереотипы (например, многие люди считают, что если у человека большой лоб, – умный, квадратный подбородок – сильная воля),
· стереотипы внешности (полные люди – добродушные, худые – сердитые и замкнутые),
Каждый из участников общения, оценивая другого, стремится построить определенную систему интерпретации его поведения, которая может основываться на знании причин этого поведения. Если причины неизвестны, тогда в условиях дефицита информации, люди начинают приписывать друг другу, как причины поведения, так и сами образцы поведения или какие-то, более общие характеристики. Приписывание осуществляется либо на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то образцом, имевшимся в прошлом опыте, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации. Но, так или иначе, возникает целая система способов такого приписывания – каузальная атрибуция. Приписывание причин поведения и характеристик осуществляется крайне субъективно.
Фундаментальная ошибка атрибуции — тенденция переоценивать значение личностных черт и недооценивать роль ситуации. Кроме того, индивид совершает основную ошибку атрибуции, интерпретируя поведение других людей. Отмечается, что люди склонны объяснять чаще свое собственное поведение с точки зрения сложившихся обстоятельств, но в отношении других склонны считать, что те сами виноваты и несут ответственность за свое поведение.
Как балет по телевизору стал признаком беды #shorts
Факторы, влияющие на общение
1. Индивидуально-психологические особенности (темперамент, пол, возраст, мотивация, способности, характер).
2. Профессиональные особенности.
3. Ситуационные факторы (настроение, физиологическое состояние).
Когда на пути передачи информации вдруг появляются какие–то затруднения, психологические препятствия, то говорят о коммуникативном барьере. Коммуникативные барьеры бывают трех типов:
1. Барьеры понимания. Возникновение данного барьера может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка, например, фонетического непонимания – погрешность в процессе передачи информации, появляется в результате невыразительной быстрой речи, речи–скороговорки или речи с большим количеством звуков–паразитов. Бывают также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. Стилистические барьеры возникают при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля того, кто в данный момент слушает. Логические барьеры непонимания возникают в тех случаях, когда логика рассуждений говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства.
2. Барьеры социально–культурного различия – социальные, политические, религиозные и профессиональные различия приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Иногда препятствием может стать само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста.
3. Барьеры отношения – связаны с возникновением чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую информацию.
1. Чем определяется эффективность общения? Какие бывают типы общения?
2. Решите следующие задачи:
А) 12 бурлаков молча тянут баржу. Общение это или нет?
Б) Мать баюкает месячного младенца. Общение это или нет?
В) Человек смотрит по телевизору балет. Общение это или нет? Если да, то где обмен информацией? Опосредованное
Г) Лектор произносит монолог, а аудитория не задает ни вопроса, не подает ни одной реплики, не записывает, но слушает, а слышит ли, понимает ли – сказать трудно. Можно ли это считать общением между лектором и аудиторией?
3. Что мешает, что помогает людям в общении?
Используйте представленную ниже схему для наблюдения за участниками в последующих ролевых играх. Что Вы можете добавить в данную схему?
Что помогало в общении | Чтомешалов общении | |
Вербальный канал коммуникации | Персонификация, грамотная речь, использование техник, способствующих эффективности общения и т.д. | Специфическая терминология, стилистические барьеры, и т.д. |
Невербальный канал коммуникации | Совпадение невербальных и вербальных проявлений, открытая поза, динамичная жестикуляция, контакт глаз, соблюдение личной (интимной) дистанции и т.д. | Монотонный голос, быстрый или чрезмерно медленный темп речи, нарушение интимной дистанции или увеличение дистанции, закрытая поза, отсутствие контакта глаз и т.д. |
Структура партнерского общения | Установлен контакт, проведена ориентация в проблеме, обсуждение и принятие решения, выход из контакта и т.д. | Несоблюдение структуры, пропуск этапов и т.д. |
1. Как распределяется опыт общения по стадиям социализации?
2. Какую функцию выполняет механизм социальной перцепции?
3. Какую роль играет объем информации о партнере в формировании эффектов межличностного восприятия?
4. Приведите примеры влияния различных профессий на процесс общения?
5. Какие коммуникативные барьеры наиболее тяжело преодолевать? Обоснуйте свое мнение.
Балет «Лебединое озеро» вполне можно назвать балетом счастья и горестей советского человека. В менталитете любого, кто жил в СССР, он успел занять особое место. Ведь если в 50-60-х балет был главной постановкой в истории Большого театра, всегда славившегося своими грандиозными работами, то в 80-х он стал символом утрат и горестей, перемен и свободы.
Есть ли музыка еще печальнее
Для советских жителей эта музыка обладает довольно зловещим значением. Балет показывали по телевизору во время смерти тогдашних генсеков и в 1991-м, в дни того самого путча, который произошел в августе.
Оказывается, мысль применять сочинение Петра Ильича Чайковского в качестве седативного средства пришла в светлую голову Юрия Андропова. Он тогда был еще шефом КГБ и читал доносы о том, что высокое начальство засыпает во время этого балета. Поэтому, когда умер Леонид Ильич Брежнев, Андропов дал распоряжение поставить именно «Лебединое озеро», чтобы народ погрузился в сонливость и тоску.
И это при том, что танец маленьких лебедей принято считать наиболее веселым номером балетной классики. На него придумано и сделано очень много пародий. Самым удачным можно назвать тот, который нарисовали мультипликаторы в 15-й серии мультика «Ну, погоди!».
От похорон до переворотов
В Советском Союзе по большим государственным праздникам всегда были интересные телеконцерты, которые с удовольствием смотрели зрители. Они ожидали чего-то грандиозного и 10 ноября 1982-го, в День милиции. Но вместо этого всем людям, прильнувшим к телевизорам, пришлось смотреть балет «Лебединое озеро». Праздничная программа была отменена из-за смерти тогдашнего генсека — Леонида Брежнева.
Почему же именно этот балет? До сих пор точно это не известно. По одной версии — из-за его популярности. По другой — вспомнили историю его написания: Чайковский дописал балет после Пасхи — в Фомину неделю, на которую выпадает Радоница — день, в который поминают усопших.
Как бы то ни было, из балета-любимчика «Лебединое озеро» стало поминальной песней. Спустя два года его покажут во второй раз, после смерти генсека Юрия Андропова, а через год зрители посмотрят балет, не выходя из дома — на этот раз умер генсек Константин Черненко.
А через несколько лет состоялось, пожалуй, главное историческое появление «озера».
Вообще-то, балет на 19 августа 1991 года был запланирован еще за 2 недели до путча. В то время каждый третий понедельник месяца выходила передача «Музыкальный телетеатр», в которой показывали телеверсии фильмов и спектаклей, иногда даже 2-3 раза в день (люди-то работали в несколько смен).
В полдень 19 августа позвонили главе дирекции телепрограмм Гостелерадио. Его попросили поставить в эфир что-нибудь длительностью примерно на 1 час 15 минут на время технического перерыва в вещании. Балет прекрасно подходил.
А когда события путча достигли критической вершины, потребовалось задействовать синхронизацию обоих каналов вещания. Это было отработано еще в дни смерти Брежнева и дало возможность показывать одну и ту же программу по двум каналам одновременно. После синхронизации балет могли посмотреть все, кто включал телевизор с 19 по 22 августа.
- Как устроен телевизор сони
- Нужно ли вытаскивать вилку из розетки от телевизора
- Как подключить телевизор к компьютеру через hdmi на материнской плате
- Как настроить телевизор panasonic tx 21s1tcc
- Ремонт телевизора шарп 14h sc
Источник: tehnika-gid.ru
Что вы понимаете про балет?
Мартовский номер журнала «Сноб» будет посвящен балету. Одним из наших партнеров стал проект «Танцы о любви» — спектакль из лучших балетных номеров с участием звезд Большого и Мариинского театров, Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Мы решили узнать у участников проекта, понимают ли они балет, любят ли и за что
Балет во всем мире стал более режиссерским, но уже много лет нет таких балетов, которые завоевали бы мир. Нет такого лидера-балетмейстера, какой нужен. Такая вещь, как величие русского балета, быстро не исчезает, но сейчас от него мало что остается. Мы существуем только артистами — есть хорошие исполнители, хотя тоже не класса Барышникова и Плисецкой, — а должны быть еще и балетмейстеры, композиторы.
На Западе все великие направления возникают благодаря университетам, во главе которых стоят очень образованные люди, университетские умы. Все известные лидеры — тот же балетмейстер Уильям Форсайт — связаны с гуманитарной культурой. У нас этого и близко нет. Я преподаю на филологическом в РГГУ и могу сказать, что мы выпускаем не очень хороших филологов, а что касается балетмейстеров — как-то даже в голову не придет, чтобы в нашем университете выпустили кого-нибудь такой величины.
Надеюсь, бренд русского балета не потеряет своего престижа. Мы не конкурируем со свободными жанрами — там мы не конкурентоспособны, но в классическом балете мы ничем не хуже других. Пока еще Цискаридзе не разрушил школу балета им. Вагановой, и московская школа еще как-то нормально функционирует. К счастью, школы пока не деградируют.
На сегодняшний день есть хорошая школа в Питере, и в провинции происходят очень интересные вещи — в Перми, например. Просто надо уехать из Москвы и Петербурга, погулять по стране.
Я считаю, что балет — это лучшее, что есть в жизни, и с детства мечтаю его посмотреть. Я родился в городе, где были одни военные, там балет был только на плацу. В Суворовском училище офицер, который гонял нас, говорил: «Что ты, б***, как балерина ходишь?»
Но до сих пор мне так ни разу и не удалось посмотреть балет. У меня из-за этого даже комплекс. Собственно говоря, я ведь и в Москву перебрался из-за этого. Я во Владивостоке жил-жил, а потом думаю: нет, иначе эту мечту не смогу реализовать, надо ехать в Москву и, в конце концов, просто сходить на балет. Приехал, но тут поспорил с человеком, что построю завод.
Он не поверил, что я смогу это сделать, и пришлось строить завод, вместо того чтобы ходить на балет. Зато я часто бываю на концертах классической музыки, очень люблю ее.
Увы, с балетом у меня сложились именно такие особенные отношения. Но я уверен, что когда-нибудь обязательно на нем окажусь. Впрочем, надеюсь сходить с редакцией на одно из ближайших событий.
Балет сейчас претерпевает очень серьезные метаморфозы: с одной стороны, это абсолютно классическое искусство, классическая форма красоты, найденная в XIX — начале XX века. С другой стороны, весь XX век и нынешнее время проходят под знаком слома этих канонов. Все, что делается сейчас на сцене самыми разными хореографами, направлено на то, чтобы этот канон изменить и вообще отменить. В этом конфликте классической формы и бурного современного содержания, как мне кажется, таится что-то новое, какой-то новый язык, новые выразительные средства. Все интересные спектакли находятся на перекрестке пластики и слова, движения, какого-то современного перформанса.
На самом деле, мы достаточно поздно вступили на этот путь — канон торжествовал на сцене, — но усилиями многих разных танцовщиков мы стали приближаться к современному танцу. В этом направлении у нас есть свои достижения, успехи: можно вспомнить и «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, и Александра Пепеляева, можно назвать целый ряд молодых мастеров, балетных трупп. И то, что мы сейчас видим, зачастую было сделано десятилетия назад, а сейчас каким-то образом возникают новые модификации, новые версии этого языка. Это очень интересно, это расширяет наши представления о мире, о возможностях человека, о коммуникациях.
По прошествии времени понимаешь, что такие явления, как Плисецкая, как Нуриев, как Барышников, — это такое чудо света. Некие высшие выражения, воплощения человеческого духа, его возможностей. Не потому, что они обладали какой-то феноменальной техникой, хотя по своему времени эта техника считалась феноменальной. Они выражали время, надежды, стремления, красоту.
Им был дан гений танца. Но гении не рождаются каждую пятилетку. Чудо свершилось, мы были его свидетелями, мы привыкли к тому, что оно есть. Но вот оно исчезло. И мы, те, кто видел его на сцене, понимаем, что это такой подарок судьбы.
Что касается техники и мастерства, мне кажется, что та техника и те балетные технологии, которые были выработаны годами и существовали в Петербургской школе, Московской школе, были предназначены для тех великих балетов, которые шли в репертуаре. Соответственно, танцовщика готовили танцевать в этих балетах. Сейчас они сохраняются в репертуаре, но это уже не всем интересно. Более того, уходят поколения педагогов, которые знали эту технику. Сейчас приходит что-то другое, и, может быть, на этой территории другого искусства, уже не похожего на балет Петипа, не похожего на те балеты, на которых блистала Майя Плисецкая, возникнет что-то новое, возникнут новые имена, которые будут нас вдохновлять, завораживать и восхищать.
Люблю современный балет, contemporary dance, и очень рад, что мне удается смотреть множество спектаклей современных хореографов, работающих в России и других странах. Боюсь, что я не оригинален в выборе любимой постановки. Так уж сложилось, что впервые я увидел балетную постановку во время своей первой поездки за границу — это был Inside Out Саши Вальц.
Сейчас мне страшно нравится Диана Вишнева, можно сказать, я являюсь настоящим фанатом балета Subject To Change, где она танцует с Меркурьевым. И есть отдельные моменты, которые остаются в памяти надолго, как знаменитый момент поцелуя в балете «Парк». Он простой по своей идее, но очень сильный в контексте спектакля.
Балет в моей жизни играет большую роль, потому что еще в детстве я нашел там свое вдохновение: я увидел по телевизору балет «Жизель», и это было невероятно. Великие Майя Плисецкая и Екатерина Максимова были моими вдохновителями еще тогда, в детстве, и это одна из причин, почему я начал танцевать.
Долгое время в России я не был в восторге от классического танца, но недавно моя подруга Кристина Кретова пригласила меня на свой спектакль. Я был очень доволен, будто случилось новое возрождение, и теперь понимаю: есть русский балет, есть какой-то источник вдохновения, исходящий оттуда. Но, честно говоря, мне редко удается ходить на балет, в основном смотрю записи. Есть несколько зарубежных мастеров, которыми я постоянно вдохновляюсь: Иржи Килиан, Матс Эк, Пина Бауш — их спектакли для меня всегда на первом месте, если появляется что-то новое, я сразу же бегу смотреть. Самое большое впечатление на меня произвела «Кармен» Матса Эка.
Источник: snob.ru
Дети и эти. Бой быков в троллейбусе
Дети и эти. Бой быков в троллейбусе. Рисунок Николая Воронцова предоставлен издательством АСТ
Одна девочка
посмотрела по телевизору балет, и ей так понравилось, что она задумала
непременно воспитать из своей мамы балерину. Мама пришла с работы, дочка ей говорит:
— Идём поступать в балетную школу.
— Не хочу в балетную школу.
— Почему?
Станешь балериной, будешь танцевать в театре на сцене, после спектакля тебе
подарят белые розы.
— А меня возьмут? Я не слишком упитанная? —
засомневалась мама.
— Ты
упитанная. Но это потому, что работа у тебя сидячая. И кушаешь много мучного.
Вот перестанешь питаться хлебом с булочками, начнёшь чаще вставать со своего
рабочего места, бегать туда-сюда, делать физкультурные упражнения — быстро
похудеешь. Станешь грациозная.
— Как же мне
вставать? — удивилась мама. — Я только сидя работать могу. Если я брошу руль,
начну бегать по троллейбусу туда-сюда, получится авария. Водителям троллейбусов
ни в коем случае вставать нельзя.
— А на
остановках? — говорит девочка. — По маршруту их двадцать штук. Вот тебе и
двадцать упражнений. Давай, переодевайся во что-нибудь нарядное, пойдём в
балетную школу. Там, как раз сегодня, новых учениц принимают.
Пришли в балетную
школу. Преподаватели осмотрели маму с разных сторон, потом отвели девочку в
сторонку, шепчут:
— Не хотим
вашу маму огорчать, и вы тоже не обижайтесь, но из вашей мамы балерина не
получится. В ней слишком много лишних килограммов.
Мама
услышала, расстроилась. Побледнела, покраснела, закрыла лицо руками и выбежала
из балетной школы. Чуть двери с петель не снесла.
— А если, —
спрашивает девочка, — она без лишних килограммов придёт, тогда получится
балерина?
— Нет. Чтобы
стать балериной, нужны лёгкость, изящество, гибкость и балетный талант. Пусть
лучше идёт на курсы водителей троллейбусов.
— Троллейбус, — говорит девочка, — мама и так водить умеет. Вы мне лучше скажите,
ваша вечерняя балетная школа платная или бесплатная?
— Так в чём
же дело? Я буду платить деньги, а вы учите мою маму танцевать балет. А
получится или не получится, это мы ещё посмотрим.
Преподаватели видят: девочка упорная, не
отстанет. Но сразу сдаваться не стали, сопротивлялись ещё минут примерно пять.
Через пять
минут девочка вышла из школы, отыскала маму, которая рыдала на ближайшей
троллейбусной остановке, взяла её за руку:
— Пошли! Они
передумали. Приняли тебя в балетную школу. Разглядели в тебе талант.
— Что же они
во мне разглядели?
— А вот
придём домой, глянешь на себя в зеркало, сама увидишь: ты просто создана для
балета и больше ни для чего.
Стала мама
учиться быть балериной. Первым делом девочка купила маме пуанты — мягкие
балетные туфельки, у которых есть незаметные каблучки. Только не под пятками,
как у нормальной обуви, а, наоборот, в носках туфелек, под пальцами ног. Чтобы
упираться, когда прыгаешь.
жизни — упорство, — говорила девочка маме. — Поэтому крепче упирайся ногами в
пол, когда танцуешь. А быть балериной не трудно. Надо только выучить пять позиций
ног и три позиции рук. Всё остальное приложится. Будешь правильно выворачивать
ноги и подольше зависать в воздухе — успех тебе обеспечен.
Мама
старалась. Пирожные и колбасу есть перестала.
Обедала листиком салата и
ломтиком яблока. Как птичка. Днём, на работе, тренируется: на каждой остановке
вскакивает из-за руля, бегает по троллейбусу туда-сюда. Если пассажиров
немного, даже через сидения перепрыгивает. А после работы девочка ведёт её в
балетную школу: изучать разные пируэты и другие танцевальные приёмы. Конечно,
мама иногда уставала, зато преподаватели балетной школы не уставали удивляться,
говорили:
— Как это мы
не сразу заметили? Она же выдающийся балетный талант.
Очень скоро
мама избавилась от лишних килограммов, стала изящная, как скрипка, гибкая, как
бамбуковая удочка. И танцевала так хорошо, что её взяли на работу в самый
большой театр.
Первый
балет, в котором мама танцевала главную героиню, был конечно же про любовь. И
про тореадора. Тореадоры — это такие отважные фехтовальщики, которые выходят
со шпагой сражаться один на один с могучим быком.
На премьере балета мама была очаровательна.
Отталкивалась
от сцены большого театра, взлетала и надолго повисала в воздухе. Все ей бурно
аплодировали. А папа девочки, который сидел рядом с дочкой в первом ряду и не
сводил восхищённых глаз со своей танцующей жены, хлопал так, что у него даже
заболели ладошки.
После спектакля мама, папа и девочка ехали домой на
троллейбусе, потому что белые розы, которые подарили маме благодарные зрители,
в обычной машине ни за что бы не поместились. Девочка всю дорогу держала маму
за руку и, время от времени, задумчиво поглядывала на папу. Потом сказала:
— Папа, дома
обязательно посмотри на себя в зеркало.
— А что? Я нос чем-то
испачкал?-
— Нет. Нос чистый. А вот приедем домой, глянешь на себя в
зеркало, сам увидишь: ты просто создан для того, чтобы стать тореадором и
больше никем. Хочешь выходить на арену со шпагой и участвовать в бое быков?
Но на
следующей неделе девочка всё-таки повезла папу в Испанию. Устраивать его в
школу тореадоров.
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Источник: www.epochtimes.ru