Специалисты провели исследование, чтобы выяснить, каким источником информации чаще всего пользуются жители нашей страны.
По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), интернет в споре за аудиторию уже вплотную приближается к телевидению. На сегодняшний день более двух третей всех опрошенных (69%) практически постоянно используют в качестве источника новостей и знаний центральное телевидение (снижение с 78% в 2012 году), еще 44% — региональное (с 52%). Однако высокая популярность поддерживается в основном за счет представителей старшего поколения. Так, федеральные каналы часто смотрят 87% граждан в возрасте 60 лет и старше, показатель среди 18 — 24-летних почти вдвое меньше — 48%.
Интернет-ресурсы (официальные сайты) уже превосходят региональное телевидение по частоте обращений к ним, даже по выборке в целом (46%), а среди респондентов от 18 до 24 лет и от 25 до 34 являются наиболее часто используемым источником информации (82% и 59% соответственно). Показатели по социальным сетям и блогам близки к этому: 41% всех опрошенных признались, что часто узнают из них необходимые сведения (среди представителей самой молодой возрастной группы — 81%).
«Телевидение и интернет: что смотрит аудитория и как?» Элина Сергеевна Никольская
Пресса и радио серьезно уступают телевидению и глобальной сети. Регулярно обращаются к федеральной печати 25% наших сограждан, к местной — 22%, к центральному радио — 20%, к местному — 15%.
Последнее место в народном рейтинге сегодня, как и пять лет назад, занимают зарубежные СМИ. По данным последнего опроса, часто обращаются к ним только 9% россиян (по 14% среди 18 — 24-летних и жителей городов-миллионников, кроме Москвы и Санкт-Петербурга), в 2012 году в целом по выборке таковых было 6%.
Данные прокомментировал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «Результаты очередного исследования аудитории медиа показывают сохранение двух главных тенденций. Во-первых, продолжает расти роль интернета как все более массового источника информации для всех слоев и групп российского общества. Во-вторых, телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории».
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках 8 ФО России. Объем выборки — 1600 человек.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Казанских ведомостей
Источник: kazved.ru
Россияне чаще смотрят телевизор, чем заходят в интернет
Исследование: доля россиян, которые хотя бы иногда смотрят телевизор, все еще больше, чем аналогичный показатель, касающийся интернета
Опрос: Что смотрят магаданцы — интернет или ТВ?
23 апреля 2023
Доля россиян, которые «хотя бы иногда» смотрят телевизор, в первом квартале текущего года составила 98%. При этом доля тех, кто «хотя бы иногда» заходит в интернет, оказалось ниже — 83%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование компании Mediascope, представленном на конференции Digital Brand Day.
При этом среднее время, которое россияне ежедневно проводят в интернете, пусть незначительно, но больше, чем тратят в среднем на просмотр телеканалов, — 4 часа 9 минут против 3 часов 57 минут.
В структуре телесмотрения лидирующая категория — сериалы. На них приходится 29% времени. На социально-политический контент приходится 12%, на новости — 11%. Лидером в интернете выступают соцсети: на них приходится 19% времени пользователей. Еще 18% времени пользователи тратят на просмотр видео.
Добавим, что ранее ВЦИОМ опубликовал данные, согласно которым российские граждане больше всего доверяют центральному и региональному телевидению и не верят соцсетям, мессенджерам и блогам. Самый высокий позитивный индекс у центрального телевидения — речь идет не о конкретных каналах, а в целом. Порядка 53% опрошенных говорят, что они верят ему.
Читайте новости Ямала и Арктики в нашем Telegram-канале.
Источник: vesti-yamal.ru
Телевидение или интернет? Стало известно, чем чаще пользуются россияне
Существует мнение, что популярность телевидения в России падает, и зрители все чаще уходят в интернет. Однако, телевизор по-прежнему популярен среди россиян.
Так, платежная система «Мир» провела исследование и выяснила, что в 2020 году 87% россиян смотрели телевизор. При этом 83% россиян посещали новостные сайты, а 82% — развлекательные сайты.
Для того, чтобы и те, кто смотрит телевизор, и те, кто предпочитает интернет, могли сэкономить, платежная система «Мир» представила специальное предложение — возврат средств при оплате услуг «Ростелекома». Кешбэк до 15% доступен при оплате картами «Мир» домашнего интернета, интерактивного телевидения, мобильной связи, домашнего телефона и других услуг.
За первую оплату услуг будет начислен кешбэк 15%, за последующие оплаты на карту вернется 5% суммы платежа.
Чтобы получить кешбэк, нужно:
- Сохранить реквизиты своей карты «Мир» в Едином личном кабинете, на сайте rt.ru или в мобильном приложении «Мой Ростелеком».
- Зарегистрировать карту «Мир» на сайте privetmir.ru .
При этом кешбэк будет начисляться как при разовой оплате сохраненной картой, так и при подключении «Автоплатежа».
Источник: progorodnn.ru