Sostav узнал прогнозы от представителей телеканалов
В 2022 году телеканалы столкнулись с внезапными изменениями в сетке вещания и потерей иностранного контента: подстраиваться под сложившуюся ситуацию пришлось оперативно. В результате появились тренды на технологичность и коллаборации с онлайн-сервисами. Останутся ли эти тенденции в следующем году и что нового ожидать медиарынку, Sostav дали прогнозы представители крупных телеканалов.
Оксана Шовырина, директор департамента аналитики и исследований «СТС Медиа»:
В следующем году мы увидим рост числа коллабораций между телевизионными каналами, провайдерами и OTT-сервисами (метод предоставления видеоуслуг через интернет — прим. Sostav). Также продолжится тенденция импортозамещения, увеличится количество экспериментов с контентом «дружественных» стран.
Захар Бабин, генеральный директор телеканала МУЗ-ТВ :
В этом году на отечественном телевидении появилось много инновационных шоу дополненной реальности. Цифровые технологии активно заходят в традиционные медиа, и мы считаем, что этот тренд будет развиваться дальше семимильными шагами. «МУЗ-ТВ» в этом плане не отстает.
В этом году нами было запущено несколько интерактивных игровых механик, которые показали хороший отклик у целевой аудитории. И недавно в коллаборации с Яндекс Музыкой мы запустили проект «Моя волна», в котором музыкальным эфиром управляют алгоритмы. Кроме того, в 2023-м году станет актуальна проблема дефицита контента (фильмов, сериалов, шоу, клипов). Коллабораций телеканалов с цифровыми площадками (онлайн-кинотеатрами, сервисами, видеопорталами) станет ещё больше, чтобы добирать контент или производить что-то совместное.
Наталья Радько, генеральный директор Телеканал «Ю» :
Самое главное, что мы увидели за последние годы, полные событий и перемен: что бы ни происходило в нашей стране, телевидение не теряет популярности у зрителей и остаётся одним из наиболее востребованных и доступных медиа. В 2023 году всем телеканалам нужно будет учиться выстраивать заново свои программные сетки без продукции и форматов стран, контент которых нам теперь недоступен. И в этих условиях оставаться привлекательными для зрителей.
Вторая актуальная повестка — это рекламодатели. После ухода с российского рынка ряда международных брендов, которые в первую очередь сотрудничали с широкоохватными медиа, телеканалы стали ориентироваться на новых локальных рекламодателей. Многие из них сейчас только выстраивают свои бренны и логистические цепочки. Также предвкушаем сотрудничество с рядом новых стран, товары которых раньше были представлены на российском рынке в меньшем объёме, например, с Турцией, Китаем и Индией.
Евгения Мельникова, директор по маркетингу и производству СТС Love :
Главный тренд — увеличение объёмов производства отечественного контента (импортозамещение). И ностальгические настроения тоже нас не оставят. Это касается как повторного контента, так и производства нового. Мы будем вспоминать истории из 90-х и СССР. И наблюдать ремейки старых форматов шоу.
Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телеканала AO «Телекомпания НТВ» :
Телеканалы бьются за внимание аудитории не только друг с другом, но и с онлайн-кинотеатрами, стриминговыми платформами, играми и другими развлекательными медиа. Инновационность стала синонимом конкурентоспособности, поэтому крайне важно быть передовыми в технологичном плане. С каждым годом увеличивается запрос аудитории на социально значимые проекты, и уверен, что 2023 год не станет исключением.
Дмитрий Грачев, главный продюсер АО «Москва Медиа», «Москва 24»:
Тренд первый — рост потребления новостей, информационные телеканалы выходят на первый план. В 2023 году этот тренд продолжит своё развитие на фоне общей ситуации в мире и в стране. Запрос на информацию будет по-прежнему очень высок.
Второй тренд: возрастная аудитория диктует нам свои предпочтения, и пока не изменится система телевизионных измерений, мы будем заложниками диктатуры зрителя старшего возраста. Молодёжь по-прежнему будет уходить в онлайн-сервисы, платформы. У телевизоров останутся очень взрослые люди с определённым вкусом и предпочтениями, поэтому ожидать каких-то больших изменений в программной политике каналов не стоит.
Сергей Гревцев, руководитель службы продвижения Мир (межгосударственная телерадиокомпания) :
Развитие интерактивного ТВ (онлайн-платформ каналов, сайтов), интерактивных игровых механик и VR-технологий в производстве программ выйдет на новый этап. Также в 2023 году цифровые форматы телевидения пополнятся проектами в популярных метавселенных. Сейчас этот тренд только зарождается в России, но имеет хороший потенциал, особенно для работы ТВ с молодёжной или детской аудиторией.
Другой тренд — при существенном росте в 2022 году интереса к новостному контенту, в 2023-м станет более востребованным познавательно-развлекательный формат. Это подтверждают результаты телесмотрения программ на ресурсах МТРК «Мир»: доля «Новостей», по данным Mediascope, достигала 2,7%, а доля смотрения познавательно-развлекательных программ — 3,4%.
Также продолжится тематическое сегментирование телевизионного контента. ТВ-каналы продолжат активно работать с аудиторией в соцсетях и создавать мультиплатформенный контент.
Источник: www.sostav.ru
Какие тренды ожидают ТВ в 2023-м году
В 2022 году телеканалы столкнулись с внезапными изменениями в сетке вещания и потерей иностранного контента: подстраиваться под сложившуюся ситуацию пришлось оперативно. В результате появились тренды на технологичность и коллаборации с онлайн-сервисами. Останутся ли эти тенденции в следующем году и что нового ожидать медиарынку, Sostav дали прогнозы представители крупных телеканалов.
Оксана Шовырина, директор департамента аналитики и исследований «СТС Медиа»:
В следующем году мы увидим рост числа коллабораций между телевизионными каналами, провайдерами и OTT-сервисами (метод предоставления видеоуслуг через интернет — прим. Sostav). Также продолжится тенденция импортозамещения, увеличится количество экспериментов с контентом «дружественных» стран.
Захар Бабин, генеральный директор телеканала МУЗ-ТВ:
В этом году на отечественном телевидении появилось много инновационных шоу дополненной реальности. Цифровые технологии активно заходят в традиционные медиа, и мы считаем, что этот тренд будет развиваться дальше семимильными шагами. «МУЗ-ТВ» в этом плане не отстает.
В этом году нами было запущено несколько интерактивных игровых механик, которые показали хороший отклик у целевой аудитории. И недавно в коллаборации с Яндекс Музыкой мы запустили проект «Моя волна», в котором музыкальным эфиром управляют алгоритмы. Кроме того, в 2023-м году станет актуальна проблема дефицита контента (фильмов, сериалов, шоу, клипов). Коллабораций телеканалов с цифровыми площадками (онлайн-кинотеатрами, сервисами, видеопорталами) станет ещё больше, чтобы добирать контент или производить что-то совместное.
Наталья Радько, генеральный директор Телеканал «Ю»:
Самое главное, что мы увидели за последние годы, полные событий и перемен: что бы ни происходило в нашей стране, телевидение не теряет популярности у зрителей и остаётся одним из наиболее востребованных и доступных медиа. В 2023 году всем телеканалам нужно будет учиться выстраивать заново свои программные сетки без продукции и форматов стран, контент которых нам теперь недоступен.
И в этих условиях оставаться привлекательными для зрителей.
Вторая актуальная повестка — это рекламодатели. После ухода с российского рынка ряда международных брендов, которые в первую очередь сотрудничали с широкоохватными медиа, телеканалы стали ориентироваться на новых локальных рекламодателей. Многие из них сейчас только выстраивают свои бренны и логистические цепочки. Также предвкушаем сотрудничество с рядом новых стран, товары которых раньше были представлены на российском рынке в меньшем объёме, например, с Турцией, Китаем и Индией.
Евгения Мельникова, директор по маркетингу и производству СТС Love:
Главный тренд — увеличение объёмов производства отечественного контента (импортозамещение). И ностальгические настроения тоже нас не оставят. Это касается как повторного контента, так и производства нового. Мы будем вспоминать истории из 90-х и СССР. И наблюдать ремейки старых форматов шоу.
Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телеканала AO «Телекомпания НТВ»:
Телеканалы бьются за внимание аудитории не только друг с другом, но и с онлайн-кинотеатрами, стриминговыми платформами, играми и другими развлекательными медиа. Инновационность стала синонимом конкурентоспособности, поэтому крайне важно быть передовыми в технологичном плане. С каждым годом увеличивается запрос аудитории на социально значимые проекты, и уверен, что 2023 год не станет исключением.
Дмитрий Грачев, главный продюсер АО «Москва Медиа», «Москва 24»:
Тренд первый — рост потребления новостей, информационные телеканалы выходят на первый план. В 2023 году этот тренд продолжит своё развитие на фоне общей ситуации в мире и в стране. Запрос на информацию будет по-прежнему очень высок.
Второй тренд: возрастная аудитория диктует нам свои предпочтения, и пока не изменится система телевизионных измерений, мы будем заложниками диктатуры зрителя старшего возраста. Молодёжь по-прежнему будет уходить в онлайн-сервисы, платформы. У телевизоров останутся очень взрослые люди с определённым вкусом и предпочтениями, поэтому ожидать каких-то больших изменений в программной политике каналов не стоит.
Сергей Гревцев, руководитель службы продвижения Мир (межгосударственная телерадиокомпания):
Развитие интерактивного ТВ (онлайн-платформ каналов, сайтов), интерактивных игровых механик и VR-технологий в производстве программ выйдет на новый этап. Также в 2023 году цифровые форматы телевидения пополнятся проектами в популярных метавселенных.
Сейчас этот тренд только зарождается в России, но имеет хороший потенциал, особенно для работы ТВ с молодёжной или детской аудиторией.
Другой тренд — при существенном росте в 2022 году интереса к новостному контенту, в 2023-м станет более востребованным познавательно-развлекательный формат. Это подтверждают результаты телесмотрения программ на ресурсах МТРК «Мир»: доля «Новостей», по данным Mediascope, достигала 2,7%, а доля смотрения познавательно-развлекательных программ — 3,4%.
Также продолжится тематическое сегментирование телевизионного контента. ТВ-каналы продолжат активно работать с аудиторией в соцсетях и создавать мультиплатформенный контент.
Источник: gipp.ru
Хватит ли нам телевизоров?
Ожидается, что общее количество телевизоров, поставленных в торговлю производителями во втором полугодии 2021 года, сократится более чем на 12%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в выпущенном на днях отчете исследовательской компании TrendForce (со штаб-квартирой в Тайбее, Китайская Республика на Тайване).
Согласно отчету, ежеквартальные поставки телевизоров в мире в третьем квартале 2021 года составили 52,51 миллиона единиц, и хотя это является увеличением на 8,3%, по сравнению с предыдущим кварталом, но в то же время это и снижение поставок на 14,7%, по сравнению с прошлым годом.
Как отмечается в отчете TrendForce, спрос на телевизоры упал во всем мире из-за пандемии коронавируса и из-за роста розничных цен на телевизоры. Однако вскоре должно последовать восстановление продаж, по мере того, как застой в экономике, вызванный пандемией, сменится ростом после победы над эпидемией.
Ожидается, что квартальные продажи телевизоров в четвертом квартале 2021 года составят 59,13 млн. единиц, что на 12,6% больше, по сравнению с предыдущим кварталом, но меньше на 10,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Следовательно, поставки телевизоров по результатам второго полугодия, вероятно, будут одними из самых низких за весь обозримый предшествующий период.
TrendForce отмечает в своем отчете, что технология OLED стала лидирующей технологией в производстве телевизоров. Выход ее на первое место, как говорится в отчете TrendForce, во многом объясняется увеличением производственных мощностей производственной линии южнокорейской компании LG в китайском городе Гуанчжоу и сокращением разницы в стоимости между ЖК-панелями и OLED-панелями. Согласно прогнозу TrendForce, южнокорейская компания LG займет лидирующие позиции по объемам производства OLED-телевизоров, а японские Sony и Panasonic, соответственно, обоснуются на втором и третьем местах.
При этом производители телевизоров будут сосредотачиваться на продвижении моделей телевизоров с большим экраном, доля которых, согласно TrendForce, на рынке впервые превысит 20% . Телевизоры среднего размера (модели от 40 до 59 дюймов) сохранят 55% доли рынка.
А что думаете вы? Комментируйте наши публикации здесь и на страницах наших социальных сетей. Нам важно ваше мнение.
Источник: obob.tv