Что означает мощность фронтальных ас в телевизоре

Содержание

Когда речь заходит о мощности акустических систем, нужно четко представлять себе, что, собственно, имеется ввиду. Применительно к акустическим системам можно говорить о пяти «разновидностях» мощностей. Перечислю их в порядке убывания.

Максимальная кратковременная мощность (МКМ) — это электрическая мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 секунды (испытания повторяют 60 раз с интервалом в 1 минуту).

Максимальная долговременная мощность (МДМ) — это электрическая мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 минуты (испытания повторяют 10 раз с интервалом в 2 минуты)

Максимальная синусоидальная мощность (МСМ) — это электрическая мощность непрерывного синусоидального сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС длительно выдерживает без тепловых и механических повреждений.

7 советов для правильной работы центрального канала

Максимальная шумовая мощность (МШМ) — это электрическая мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС длительно выдерживает без тепловых и механических повреждений.

Номинальная мощность (НМ) — это заданная электрическая мощность, при которой нелинейные искажения АС не должны превышать требуемые.

Теперь несколько простейших соотношений, проверенных на практике:

МШМ ~ МКМ/16

МШМ является фактически той самой мощностью, на которой можно в пределе прослушивать плотную, спектрально насыщенную музыку, не опасаясь за то, что колонки попросту «сгорят». Как видите, эта мощность в 16 раз меньше МКМ. Угадайте теперь, какую мощность обычно приводит производитель? Правильно — МКМ, она ведь самая большая (численно).

Это как раз та самая мощность, которую обычно пишут на шильдике позади АС, снабжая надписью, например, «300 W Music», «400W PMPO» или просто скромно «200 W». Если в паспорте на АС нет точной расшифровки, какая именно это мощность, а просто указана цифра, можете быть уверены, что это МКМ. Т.е. это, грубо говоря, такая мощность, на которой можно 1 раз в жизни послушать 1 громкий звук в течение 1 секунды. После этого АС самоликвидируется.

Предельная мощность, на которой можно продолжительно слушать реальную музыку, составляет от 1/16 (для спектрально плотной) до 1/10 (для спектрально разреженной) МКМ. Если за среднюю МКМ принять 150 Вт, каковые указаны, например, в паспорте на ProAC Studio 100:

то на практике это означает, что максимальная продолжительная мощность, которую выдерживают эти АС, составляет всего-навсего 10-15 Вт (электрических, разумеется — тех, что «идут» от усилителя мощности).

Какое же звуковое давление смогут развить такие АС при работе в предельном режиме? На этот случай существует формула для оценки звукового давления на расстоянии 1 метра от пары АС:

Мощность и громкость: как выбирать колонки?

SPL (в 1 м)= [чувствительность АС] + [10 х log(МШМ)] + 3, дБ

Если взять АС со средней (реальной) чувствительностью 87 дБ, то в самом предельном случае, такая акустика (см. выше) сможет обеспечить в 1 метре от стереопары звуковое давление не более 100 дБ. Но, во-первых, так близко к АС не сидит никто. Во-вторых, реальные жилые комнаты характеризуются существенной поглощающей способностью.

А в-третьих, если АС не рупорная, то рассеяние звука, излучаемого АС, существенно велико, что дополнительно увеличивает потери. Поэтому в реальных условиях на расстоянии 2-3 метров от типовой стереопары звуковое давление даже в предельном случае едва ли превысит 90 дБ. В помещении большого размера такая акустика будет звучать так же жалко и мелко, как звучит в комнате радиоприемник-хрипунок среднего размера.

В наши дни тенденция колонкостроения такова, что акустика выпускается преимущественно крайне низкочувствительная — 82-86 реальных дБ/Вт/м, а в среднем 84. Даже если взять такие АС, как ATC SCM20SL:

с паспортной МКМ 300 Вт и реальной чувствительностью 83 дБ, то максимальное звуковое давление, которое пара таких АС сможет, не сгорев, длительно развивать в реальных условиях прослушивания, составит все те же 90 дБ.

Для сравнения рупорные АС Technics SB-660, имеющие МКМ всего 70 Вт, но чувствительность (реальную) 95 дБ, легко обеспечивают в аналогичных условиях звуковое давление более 100 дБ:

Если же рассмотреть относительно классические нерупорные АС вроде Technics SB-8000 (реальная чувствительность 92 дБ, МКМ = 200 Вт):

Или полу-рупорные Technics SB-G920 (реальная чувствительность 98 дБ, МКМ = 380 Вт), то можно легко и непринужденно получить звуковое давление в 97 дБ или 110 Вт соответственно:

Такая акустика звучит нормально даже в помещении объемом 200 м 3 (комната площадью 50 м 2 с потолками 4 м).

В заключение приведу две удобные (отчасти эмпирические) формулы, позволяющие оценивать максимальное звуковое давление, которое может развить пара АС в условиях реальной жилой комнаты среднего размера (от 15 до 25 м 2 , потолки 2,5-3 метра) и наполнения (комната не сильно забита мебелью) на расстоянии 2-3 метров от нее (типовое расстояние прослушивания).

Для классической акустики:

SLP(реал.) = [реал. чувствительность АС] + [10 х log(МКМ/13)] — 7, дБ

Для рупорной акустики:

SLP(реал.) = [реал. чувствительность АС] + [10 х log(МКМ/13)] — 1, дБ

Напоминаю, что МКМ — это то, что написано на шильдике АС, или максимальная цифра мощности, указанная в паспорте или технических характеристиках.

6 комментариев: Немного о мощности акустических систем

Олег пишет:

Гораздо интереснее обозначение, например, мощность 20 ватт RMS.
Что это значит? (Заумные разъяснения с «квалдратными трехчленами» можно и нужно во внимание не принимать).
Речь идет не о «бумажных» динамиках, а о динамиках с резиновым подвесом, которые обеспечивают лучшее воспроизведение низких частот, но сильно уступают в звуковом давлении (громкости) при той же подведенной синусоидальной (электрической) мощности – то есть примерно в 16 раз!
Таким образом, активная компьютерная стереопара 2 х 20 ватт обеспечивает звуковое давление равное давлению бумажного динамика при мощности 1,25 ватта (на канал). Это очень громко для жилой комнаты.
Все усилители НЧ работают в пределах допустимых паспортных искажений только до 15% своей мощности. 125 х 0,15 = 0,1875 вт или примерно 200 мвт. Это соответствует средней мощности стандартного кухонного репродуктора 0,25 вт, то есть достаточно громко. Если вам нужна музыка для танцев, то мощность АС должна быть не менее 40 – 60 вт.

Еще по теме:  Почему сгорают светодиоды в телевизоре

RMS, что соответствует выходной мощности ламповой радиолы с бумажной акустикой примерно 4 вт. Это очень громко! Но «золотые 15%» остаются в пределах 0,9 ватт на канал, что тоже очень громко.
Примерно так…

Олег пишет:

.
Максимальная «шумовая мощность», как правило, вдвое больше мощности номинальной или «паспортной». Рекомендуемая мощность в полтора раза меньше номинальной (для 10 вт. номинальной – это 6 – 7 ватт).
Минимальная воспроизводимая АС мощность – примерно 30% от номинальной, то есть 3 – 4 ватта при номинальной мощности 10 вт.
Но это рекомендации, можно слушать и в режиме «интим» (– 20 Дб).
.

Александр Марушкин пишет:

Все эти мощности приведены либо в шумовых сигналах, либо в синусоидальных. Некоторые личности смогут сжечь очень выносливые головки слабым усилителем, потому что сигнал будет ни шумовой, и тем более ни синусоидальный. Прямым током который плюется слабый усилитель (клипинг), можно с легкостью сжечь довольно мощные головки и ас. Поэтому рекомендуется приобретать усилители с запасом по мощности.

Распони из Турина пишет:

Добрый вечер, Александр!
Хотел бы внести чисто умозрительное уточнение: мне не совсем понятно, что есть “прямой ток” (я знаю прямой ток через диод, например). Под “клипингом” понимаю ограничение амплитуды сигнала, которое неизбежно ведёт к появлению гармоник сигнала (2F, 3F, 4F), энергии которых и достаточно, чтобы сжечь звуковую катушку ВЧ динамика ( особенно, если тембр ВЧ “задрать”).
Никакой ФВЧ высокочастотника тут не в помощь, так как он с “готовностью” пропустит и сигнал и его гармоники — то есть искаженный сигнал.
Про сжигание НЧ головок при помощи “клипинга” я ничего не слышал.
Добавлю, что ни при каком раскладе “постоянка” (может, это и есть “прямой ток” в понимании автора комментария) через катушку не потечёт, так как звуковая катушка — линейный элемент цепи, а постоянная составляющая может появиться при протекании переменного тока (токов) и его гармоник через нелинейный элемент.

Александр Марушкин пишет:

Ограничение синусоиды и есть кратковременные выплески постоянки, гармоники там естественно появляются “дисторшен”. И катушка нч тоже запросто пропускает прямой ток, например подключив к ГДН АКБ от телефона или автомобиля.

Аудиостроитель пишет:

Мечтающие о рекордах в SPL дисциплинах спалят что угодно и где угодно. Если раньше не оглохнут. Берегите уши!

Добавить комментарий Отменить ответ

    1. Влад Р к 4 ГД-4 05.05.2023
    2. Арсений к 20 VT-3 «Radiotehnika» 04.05.2023
    3. Арсений к 20 VT-3 «Radiotehnika» 04.05.2023
    4. Арсений к 20 VT-3 «Radiotehnika» 04.05.2023
    5. Арсений к 20 VT-3 «Radiotehnika» 04.05.2023
    6. Олег к 4А-27 «Ломо» 04.05.2023
    7. Сильвестр к 4А-27 «Ломо» 04.05.2023
    8. Олег к Technics SA-EH790 04.05.2023
    9. Urakoff к 1А-13 «КинАп» 04.05.2023
    10. Инженер к 25 АС-121 – «Романтические» фильтры. Что делать? Часть 2 04.05.2023
    11. L.I.N. к Радиотехника 301М-стерео 04.05.2023
    12. Сергей Гудков к Technics SA-EH790 04.05.2023
    13. Сильвестр к 4 ГД-4 04.05.2023
    14. Влад Р к 4 ГД-4 04.05.2023
    15. Федор к 25 АС-132 «Электроника» 04.05.2023
    16. Андрей к 25 АС-132 «Электроника» 04.05.2023
    17. Федор к 4 ГД-4 04.05.2023
    18. Николай Марков к 25 АС-121 – «Романтические» фильтры. Анализ заводских фильтров. Часть 1 04.05.2023
    19. Сильвестр к 4 ГД-4 04.05.2023
    20. Майкл к Радиотехника 301М-стерео 04.05.2023

    20 VT-3 «Radiotehnika»

    Изготовлялся на заводе «Radiotehnika» после 90-х годов. 20VT-3 скорее всего изготовлен по модели 20ГДС-3-8 Прикарпатского .

    МКЭ-100 «Электрет»

    Микрофон конденсаторный электретный МКЭ-100 предназначен для высококачественной звукозаписи и звукоусиления в комплекте с бытовой ламповой .

    Источник: ldsound.info

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Каждая пара акустических систем, производимая пусть даже мелкой, но серией, всегда сопровождается таблицей технических характеристик – той или иной степени подробности. Что могут рассказать эти показатели и могут ли раскрыть что-нибудь полезное, что поможет в выборе “той самой” пары колонок, которая заставит сердце биться чаще? Давайте разбираться.

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Акустические системы, пожалуй, являются наиболее значимыми элементами стереосистемы, оказывающими определяющее влияние на характер её звучания. Задача всех остальных компонентов (включая кабели) состоит в том, чтобы в наибольшей степени раскрыть потенциал акустики. И замена только лишь колонок может кардинально изменить звучание системы – столь существенных перемен не добиться апгрейдом любых других её элементов.

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Сразу разрушим всю интригу – о характере звучания колонок сухие цифры ТТХ не расскажут ничего. К сожалению, если стереосистема в вашем доме нужна не в качестве необычного аксессуара в интерьере, а чтобы слушать музыку, то выбрать колонки, изучая технические параметры моделей, комфортно развалившись на диване с планшетом в руках, не получится. Результат придется достигать походами в салоны и к друзьям на бесконечные прослушивания. А если вы ищете идеал (или близкий к идеальному вариант), то придется искать возможность слушать акустику у себя дома в составе системы, в которой колонкам предстоит дальше жить. А это куда более сложная задача.

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Но, при этом, технические характеристики вовсе не бесполезная информация, способная лишь декорировать продуктовую страничку на сайте производителя и инструкцию по эксплуатации акустики. Прежде всего, их изучение может помочь сузить круг поиска. А, учитывая трудоемкость этого процесса и немалые временные затраты – сокращение числа претендентов будет очень кстати.

    Прежде всего, конечно, на основе анализа значений параметров в таблице ТТХ можно предположить, насколько новые колонки найдут общий язык с вашим усилителем – ведь именно усилитель непосредственно взаимодействует с акустикой. Всю информацию, которую обычно размещают в таблице технических параметров, можно условно разделить на два типа: описательную, к которой относятся данные о количестве, типах и моделях динамиков, а также использованных в их конструкции материалах, выбранном акустическом оформлении, фильтрах кроссовера и так далее. Второй тип – числовые параметры, являющиеся результатом измерений изделия в лабораторных условиях.

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Анализируя информацию первого типа можно строить предположения о характере звучания акустических систем, опираясь на общепринятые стереотипы. К примеру, твитер с металлическим куполом даст хирургически точное, но холодное и резковатое звучание. Или ленточный твитер обеспечит воздушность и детальность подачи.

    Еще по теме:  Psp vita подключение к телевизору

    Длинный ход и мощный резиновый подвес диффузора низкочастотного драйвера позволит достичь более глубокого баса, при этом, есть опасность получения аморфной и гулкой подачи низкочастотного регистра. А жесткий подвес диффузора басового излучателя обеспечит быстрый и упругий бас, но достичь инфразвуковых глубин такому динамику сложнее. Здесь лишь нужно понимать, что, как и любые стереотипы, эти особенности имеют место во многих случаях, но отнюдь не являются аксиомами. Другими словами, производитель в конкретной модели акустики может вас сильно удивить, не оставив от расхожих стереотипов камня на камне. Потому возвращаемся к началу разговора – окончательный вердикт могут вынести только ваши уши.

    Информацию второго типа разберем последовательно по отдельным параметрам:

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Рабочий частотный диапазон или диапазон воспроизводимых частот

    Диапазон частот, в котором звуковое давление, развиваемое акустической системой, превышает некоторую определенную величину, по отношению к усредненному в определенной полосе частот уровню. Таким образом, строго говоря, это не только нижняя и верхняя граница рабочего диапазона акустики, выраженная в Герцах, но и та самая допустимая величина отклонения (неравномерность частотной характеристики), выраженная в децибелах.

    Чем больше допустимое отклонение, тем шире будет диапазон. Вот только толку от такой широты чуть. Если ваши колонки способны воспроизводить сигнал с частотой 20 Гц по уровню -10 дБ, то эти частоты в музыкальном материале вы скорее всего просто не услышите. Наиболее информативным будет указание рабочего диапазона по уровню +/- 3 дБ и менее. А если производитель вообще не указывает неравномерность АЧХ, то информация о рабочем диапазоне оказывается бесполезной.

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Коэффициент нелинейных искажений (КНИ)

    Параметр, который характеризует появление в процессе преобразования акустической системой электрического сигнала в звуковые волны “новых” спектральных составляющих, которые искажают исходных сигнал. Другими словами, этот показатель характеризует, насколько точным является звучание АС. Коэффициент нелинейных искажений возрастает при увеличении подводимой к АС мощности.

    И здесь мы сталкиваемся с парадоксом – если говорить об общем КНИ всей системы в целом, то наибольший вклад в него вносят именно колонки, при этом, для акустических систем этот показатель указывается нечасто. Быть может, этот парадокс совсем неслучаен, и производитель просто не хочет пугать пользователя, ведь даже для качественных моделей акустики этот параметр может достигать одного процента, а для массовых недорогих моделей – и нескольких процентов. При этом, к примеру, КНИ транзисторных усилителей измеряется в сотых и тысячных долях процента.

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Чувствительность

    Очень важная характеристика АС, по которой можно судить о необходимых для счастливой совместной жизни качествах усилителя. В определенном смысле чувствительность колонки – это коэффициент её полезного действия. Чем выше этот показатель, тем меньшее “усилие” (мощность) нужно прилагать для достижения заданного уровня громкости звучания.

    Измеряется чувствительность в децибелах – это уровень звукового давления, который развивает АС на расстоянии 1 метр при подаче на неё сигнала частотой 1 кГц мощностью 1 Ватт. Современные модели акустических систем имеют чувствительность 80-90 дБ, но можно найти и высокочувствительные колонки, у которых этот параметр составляет 95 и даже 100 дБ. Если у вас в системе работает ламповый (да ещё и однотактный) усилитель – на этот показатель стоит обратить самое пристальное внимание. При этом, нужно помнить о том, что этот параметр оценивается не по привычной линейной, а по логарифмической шкале. То есть, увеличение громкости вдвое соответствует приросту на 10 дБ.

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Номинальное сопротивление (импеданс)

    Ещё одна важная характеристика АС, с которой опять всё непросто. Знатоки школьной физики возьмут в руки тестер, подключат его щупы к акустическим терминалам колонок и получат некоторое сопротивление, которое ценности не имеет никакой.

    Ибо это сопротивление постоянному току, а, как известно, акустические системы имеют дело не просто с переменным током, но ещё и переменным током звуковых частот – то есть, целым спектром частот. При этом, звуковая катушка динамика по сути является индуктивностью, а значит её сопротивление зависит от частоты сигнала. Плюс оказывают свое влияние резонансные частоты динамической головки. А теперь вспомним, что таких динамиков в колонке несколько, а связывает их далекий от линейности кроссовер.

    Номинальным сопротивлением или импедансом называют сопротивление переменному току частотой 1 кГц. Но гораздо больше информации даст график зависимости импеданса от частоты сигнала, изучая который можно, к примеру, обнаружить, что импеданс колонки с номинальным сопротивлением 8 Ом на частоте 130 Гц проседает до значения 3 Ом. К сожалению, такими графиками производители акустики балуют не часто. В лучшем случае наряду с номинальным сопротивлением указывается минимальное его значение и частота, на котором этот минимум достигается.

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Рекомендуемая мощность усилителя

    Обычно этот параметр характеризуется двумя цифрами – минимальной и максимальной мощностью усилителя, с которым производитель рекомендует использовать свою акустику. При этом, подразумевается, что при использовании усилителя с мощностью ниже минимального значения, акустическая система не сможет обеспечить заявленный для неё уровень звукового давления, а при работе на мощности, превышающей максимальную, возможен выход колонки из строя. Другими словами, верхнее значение – это мощность, на которой акустическая система может работать длительное время без фатальных последствий для себя, но не для ваших соседей! Потому как использовать эти цифры вам подскажет совесть.

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Максимальное звуковое давление (SPL)

    Звуковое давление, которое способна развить акустическая система на расстоянии 1 метр при подаче на неё сигнала частотой 1 кГц максимальной мощности (параметр, о котором мы говорили выше). Измеряется в децибелах. Обратите внимание, что три параметра акустики связаны – при работе с сигналом максимальной мощности чем выше чувствительность колонки, тем выше будет максимальное звуковое давление. Для домашних акустических систем этот параметр редко превышает 110 дБ, обычно ограничиваясь уровнем 90 – 100 дБ.

    Как читать и понимать технические характеристики колонок?

    Габариты и вес

    Это, пожалуй, самые важные параметры любой АС, ибо физику не обмануть, а преобразование электрической энергии в звуковую полностью определяется её законами. Потому хотите полновесного масштабного звучания – выбирайте крупные и тяжелые колонки! Это, конечно же, шутка, но, как известно, в каждой шутке…

    Источник: www.hi-fi.ru

    Вопросы подбора мощности усилителя и акустической системы: термины и способы измерения

    1. Что означают такие термины, как «пиковая мощность», «мгновенная мощность», «музыкальная мощность» и «программная мощность»?

    Эти термины тем или иным способом описывают изменяющуюся во времени природу музыки и необходимую для ее воспроизведения мощность электропитания. Включенная 150-ваттная лампочка создает постоянную нагрузку в 150 Вт на источник питания. А вот 150-ваттный усилитель будет отдавать акустической системе всю свою мощь только в редкие пиковые моменты. На рис. 1 изображены изменяющийся во времени музыкальный сигнал и мощность, необходимая для его воспроизведения.

    Еще по теме:  Как подключить приставку oriel 120 к телевизору

    Термин «пиковая мощность» на этой иллюстрации определяется как максимальная мощность, требующаяся системе в рамках указанного интервала времени. «Средняя мощность» представляет ее усредненную величину в течение этого же периода.

    Следует отметить два обстоятельства: и пиковая, и средняя мощность в значительной степени зависят от характера музыкального сигнала, и их соотношение для разных музыкальных программ может сильно разниться.

    В строгом смысле термин «мгновенная мощность» относится к любой краткосрочной потребности в мощности и обычно ассоциируется с ее максимальным значением, которое может потребоваться для воспроизведения музыкального сигнала. «Музыкальная мощность» и «программная мощность» не имеют строгого определения; их можно рассматривать как варианты средней мощности.

    На рисунке изображена огибающая мощности музыкального сигнала по времени для типичной акустической системы, рассчитанной на использование с 300-ваттным усилителем. Обратите внимание, что большую часть времени требования по мощности остаются достаточно низкими; только хаотичные мгновенные пики требуют от системы ее выдачи в полном объеме. Отношение в децибелах, рассчитанное на основе двух пунктирных линий, называется пик-фактором сигнала. В данном случае оно составляет примерно 25 дБ, что характерно для классической музыки. Для роковых композиций значение пик-фактора лежит в диапазоне от 8 до 10 дБ.

    Все акустические системы способны выдерживать намного большую мощность в кратковременном пике, чем в постоянном режиме, и правильный выбор усилителя в большой степени определяется именно этой способностью АС.

    2. Как характер музыкального материала влияет на предельно допустимую мощность АС?

    Динамики АС могут получать повреждения двух типов – термические и механические. Предположим, что 100-ваттный усилитель вышел из строя и начал выдавать высокочастотные колебания за пределами диапазона слышимости. Легкая звуковая катушка твитера почти сразу может выйти из строя из-за перегрева.

    С другой стороны, предположим, что НЧ-динамик постоянно подвергается избыточной раскачке из-за рокота проигрывателя винила, слишком высокого уровня басов, обратной связи в низкочастотной области или сочетания этих факторов. Через некоторое время движущиеся части вуфера окажутся в напряженном состоянии, способном привести к смещению оси звуковой катушки и ее износу из-за трения. В особо серьезных случаях катушка может вылететь из зазора и зависнуть над магнитной системой, как показано на рис. 2.

    Динамик в нормальном состоянии

    Динамик в перегруженном состоянии

    К таким повреждениям может привести даже не очень высокая мощность; в случае сигнала сверхнизкой частоты достаточно всего 20-30 Вт. Общепринятые инженерные практики подразумевают применение в профессиональных системах фильтров высокой частоты для ослабления сигналов за пределами полосы пропускания системы.

    3. Как рассчитывается номинальная мощность акустических систем JBL Professional?

    Как было отмечено, динамик АС может быть поврежден в результате перегрева звуковой катушки или избыточной раскачки в низкочастотной области. В идеале нам нужен стандартный тестовый сигнал, в котором приняты в расчет оба этих вида повреждений и в то же время применимый на практике. Он описывается стандартом Международной электротехнической комиссии (IEC) № 268-5. Это сигнал типа розовый шум с коэффициентом амплитуды нагрузки 6 дБ, фильтрованный на 12 дБ на октаву ниже 40 Гц и выше 5 кГц.

    Для определения номинальной мощности на испытуемые экземпляры динамиков подается тестовый сигнал с постепенным увеличением мощности и выявляется тот ее уровень, который они способны выдерживать в течение восьми часов. Подробности процесса тестирования приведены на рис. 3.

    Мы уже упоминали выше, что коэффициент амплитуды нагрузки составляет 6 дБ. Поясним это в подробностях. Коэффициент амплитуды соотносится с пик-фактором сигнала и является точной мерой пикового значения шума, связанного со средней «нагревающей способностью» сигнала для звуковой катушки.

    Величина 6 дБ означает, что на конкретный динамик или преобразователь подается сигнал, мощность которого в четыре раза превышает среднюю. Например, при тестировании этим методом динамика с номинальной мощностью 150 Вт на него в течение восьми часов подавался бы сигнал с мгновенной мощностью 600 Вт. Этот метод настолько хорошо отвечает реальным условиям работы динамиков, что компания JBL теперь применяет его для всех акустических систем, отказавшись от всех ранее использовавшихся показателей мощности.

    4. Что можно сказать о неправильной эксплуатации АС в нормальном режиме? Применяются ли в подобных условиях какие-либо корректирующие коэффициенты для систем?

    Да. JBL выделяет три категории способов применения АС, в которых требуется корректировка указанного для системы номинала IEC:

    A. При тщательно контролируемом использовании в случаях, когда должно быть обеспечено прохождение пиковых сигналов, для системы требуется усилитель, мощность которого вдвое превышает номинал АС по IEC. Например, комплект студийных мониторов с номинальной мощностью 300 Вт будет успешно работать с усилителем с выходной мощностью 600 Вт.

    Пояснение: тщательное наблюдение в данном случае необходимо. Процесс записи высококлассной музыки сегодня подразумевает наличие в сигнале всплесков высокой амплитуды. Они обычно имеют очень малую продолжительность и в силу этого не нагружают компоненты системы. Таким образом, дополнительный резерв по мощности в 3 дБ (в два раза) обеспечит более устойчивое функционирование системы и меньшую утомляемость слушателя.

    B. При рутинном применении, когда в расчет должен входить постоянно высокий, но не приводящий к искажениям уровень сигнала, для системы требуется усилитель, мощность которого соответствует номиналу АС по IEC.

    Пояснение: к этому случаю относится большая часть ситуаций, в которых требуется звукоусиление. Такие системы нередко неумышленно подвергаются перегрузкам или могут войти в цикл обратной связи. При использовании усилителя с такой же номинальной мощностью по IEC владелец может рассчитывать на безопасную работу системы.

    C. При применении в системе с музыкальными инструментами, допускающими возможность применения искажений (перегрузки звука), требуется усилитель, мощность которого соответствует половине номинала АС по IEC.

    Пояснение: большая часть рок-композиций записывается практически на максимальном уровне, близком к клиппированию, поскольку именно такой звук нравится поклонникам рока. Если усилитель, способный выдавать 300 Вт на синусоидальном сигнале без искажений, выводится в режим клиппинга, его выходная мощность может достигать 600 Вт! В таком случае понижение мощности усилителя до половины номинала IEC обеспечит безопасную работу динамиков.

    Эту статью прочитали 25 380 раз
    Статья входит в разделы: Как выбрать. Гид покупателя Интересное о звуке

    Поделитесь статьёй:

    Источник: www.audiomania.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий