Что показывали по телевизору в фильме с легким паром

Любители покушать, ликуйте: блюдо кускус стало культурным населением ЮНЕСКО в категории нематериальных ценностей. А вот засмотренный российским людом до дыр фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» показался не достаточно хорошим для межправительственного Комитета, чтобы включать его в свой топ.

Можно долго рассуждать о том, что ЮНЕСКО немного перегибает в самом принципе отбора претендентов, но давайте о фильме.

Пару лет назад накануне Нового года таксист поделился со мной «личной трагедией» — оказывается, 31 декабря «Первый канал» не покажет культовую картину Эльдара Рязанова. «Какой же Новый год без легендарного кино?!» — вопрошал собеседник, а у меня в тот момент промелькнула мысль: параллельно.

Мне никогда не нравился этот фильм. Он меня даже бесит. Он создает не праздничное настроение, а вгоняет в уныние, тоску и отчаяние. Странное, чисто советское (?) представление о счастье, приправленное нравоучительными фразами в духе «так положено» или «так надо», когда жизнь равно страдание. И никак иначе.

Ирония судьбы, или С легким паром, 1 серия (комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1976 г.)

Радикальным православием попахивает.

Глупый фильм с глупыми главными героями: никто никого в действительности не любит, не пытается понять, принять, да узнать хотя бы…. Эгоизм и трусость возведены в степень совершенства. Все другу друга мучают по кругу, шаг навстречу и семь – в обратном направлении.

Помните фразу Ипполита: «В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости»? Так вот если бы совершенно бесхарактерный Женя на трезвую голову помчался к блондинке-учительнице – это был бы поступок. Однако что мы видим: Наденька, типичная русская женщина, берет все в свои руки и летит в другой город, чтобы погладить по головке маменькиного сыночка (а как иначе, если он живет до сих пор под юбкой?), пока тот сладко спит.

И знаете что? Этот фильм хорош только тем, что отражает реальное положение дел: у нас много инфантильных и безответственных мужчин, которые давным-давно потеряли свою природу соперничества за лучшее место под солнцем. И много женщин, которым приходится взваливать на себя все подряд и еще чуть-чуть, чтобы как-то выживать.

Вот реальная история. Один мой знакомый и по совместительству бывший коллега как-то сказал в приватном разговоре: «Зачем ухаживать за девушкой, подарки дарить, деньги тратить, если все равно поломается-поломается и сама приедет ко мне?» Это при том, что мужик, которому на днях стукнет 40, мягко говоря, не красавец, и тоже живет с мамой и чувствует себя царем прайда. Это суровая реальность.

И когда такое встречается сплошь и рядом, хочется в преддверии Нового года чего-то светлого и доброго. Мне без вкусной оливьешки будет гораздо печальнее, чем без затюканной обществом Наденьки, безнадежно потерявшего себя Ипполита и грозного хомячка Женечки.

18 декабря 2020 в 17:20, просмотров: 20603, комментариев: 32
Комментарии:
хаски из Аляски
21 декабря 2020 в 09:51

А как же «Москва слезам не верит»? Где мечта успешной самодостаточной женщины — алкоголи Гога? Живущий на ее площади и ещё условия ей диктующий? В советском кинематографе полно такой дичи

Почему фильм «Ирония судьбы или С легким паром» запрещали показывать на телевидении?

21 декабря 2020 в 10:43
Совок гогно
21 декабря 2020 в 10:53

Сейчас тоже гогно.

Вывод? Валить надо из этого вечного гогна, кому не поздно.

А как же Родина?

21 декабря 2020 в 10:54

Тоже не являюсь особой поклонницей этого фильма, но считаю, что его показ по тв в новый год — традиция.
Никогда не понимала вот такого серьезного разбора этого и подобных фильмов. Воспринимайте это как комедию, вот честно! А Операцию Ы, а Ивана Васильевича тоже на полном серьезе нужно разобрать по полочкам, навешав главным героям ярлыки, поставив диагноз? Ну это, блин, кино.

21 декабря 2020 в 11:02

Да сейчас то не один же канал ТВ на новый год кажет.

Выбирай что хочешь. В чем проблема то?

Alkonowa1ow
21 декабря 2020 в 11:44

Так это вечняя новогодняя сказка, которая заканчивается утром 1 января. «Конец новогодней ночи. Завтра наступит похмелье. Пустота-а-а».

21 декабря 2020 в 13:17

Так себе инфоповод, конечно, но на фоне набивших оскомину тем про Шувалова, регистрирующихся кандидатов массовки, и необратимую концессию ГТС, лучше да, про инфантилизм и завышенную самооценку мужиков поговорить у них же на глазах. Как это по-женски.
К «Иронии судьбы» отношусь прохладно, не смотрю, потому как её только по ТВ показывают, а телевизор у нас исключительно для канала «Мульт» в доме стоит. Мне нравится музыка в этом фильме и актёры. А какой там сюжет и что там с традициями — всё равно.

Он нужен для тех, во-первых, кто вообще смотрит телевизор, кому за 60, с их настроением нужно считаться и если для них этот фильм — традиция, которую нужно сохранять, они коллективно ностальгируют и умиротворяются. В этом суть и фильм этот пусть идёт до тех пор, пока существуют телевизоры. Грозный ли хомячок Женя и кому нужны такие рассуждать не возьмусь, но рассуждения об «оборзевших мужиках» обычно доставляют удовольствие только тем барышням, у которых мужиков нет никаких. Я желают Вам, Светочка, в Новом Году встретить своего негрозного хомячка и смотреть с ним те фильмы, которые не действуют вам на нервы.

хаски из Аляски → Iriska
21 декабря 2020 в 13:23

Ириска-конфетка! так это по-женски: если человек здравомыслящий и рассуждает более-менее не в системе, то ему тут же мужика надо посоветовать, дабы мозги отключить сместить фокус внимания на домохозяйственные работы )) Ну сколько можно то? А мужикам вы советуете тут же бабу найти? ))) Л — логика! И в каком месте С. Могилдан написала «у меня нет мужика». Может мы тут чего упустили)

Швондер. → Сергей Б
21 декабря 2020 в 13:28
Я же про совок а не про Родину. Это две разные вещи
Alkonowa1ow

21 декабря 2020 в 13:39

И тем не менее Новый город, без «Иронии судьбы»? Как Явы это представляете?Без вечной новогодней сказки? Этот фильм будет жить вечно, пока люди не превратятся в бесчувственные придатки смартфона.

Швондер. → Alkonowa1ow
21 декабря 2020 в 13:41
Ну Вам то конечно лучше знать.
Alkonowa1ow → Швондер.
21 декабря 2020 в 13:44
«А чего же тут не ясного?

Наливай да пей!»
Iriska → хаски из Аляски
21 декабря 2020 в 17:30

Сову по полёту видно. Фокус внимания надо сместить со стада грозных хомячков на одного и. сделать его своим. Бабы так устроены, когда свой есть, чужих они обсуждают только в контексте «чей лучше» и либо хвастаются, либо жалуются. Всё. А если начинается философская волна типа «обмельчали мужики/все мужики козлы» — это верный признак того, что в лицо это сказать некому.

Про домохозяйственный момент, это другое. Если бы она написала, что мужики зарабатывают мало и не помогают по дому, опять же козлы, то тут наличие мужика читалось бы сразу после претензии, а тут. Хрустальные струны женской души про недолюбленность поют и про отсутствие достойного кандидата, а вы, со своей тугоухостью, не внимаете. Если женщина расстраивается, её надо успокоить.

Она же вам расстроилась, вы и успокойте, делом понятно никак, но хоть словом ободряющим. Мне как бэ не с руки такое делать, а вы, мужики (козлов тут славе те господи нет), можете делать комплименты, поздравлять с наступающим, желать, размышлять об энергетических потоках, например, вселять надежду, что де найдётся её человек, надо только правильные позитивные вибрации излучать, чтобы он на Свет шёл, а не на предупреждающий сигнал светофора: красный — стой, желтый — будь готов (она ещё сама не знает к чему, но ты будь), потом, дай тебе Бог терпения и денег немного, загорится и для тебя зелёный, если протупишь на перекрёстке, опять на красном будешь стоять.

хаски из Аляски
21 декабря 2020 в 17:49

Ну в общем все встало на свои места: ириска типичная «баба». Можно даже сказать бабца тяжело же вам, если ваш женский мир вокруг мужчины вертится)) уйдёт если, что делать будете? С бубном танцевать возле загса?))))) если женщина расстраивается и ее успокоить мужчине — так незрело. Женщина сегодня самодостаточная личность. Разве нет? И может вполне сама себя успокоить, послушав альбом любимой группы, поиграв с детьми или проведя каникулы где-нибудь на Бора-Бора. внимание, в какой части предложения спрятано слово мужик?))))

Еще по теме:  Спутниковая антенна для телевизора установка

Дамы, 21 век на двое! Проснитесь! Люди абсолютно спокойно и даже успешно живут без пары. Почитайте хотя бы на этот счёт мнение Павла Дурова.

Iriska → хаски из Аляски
21 декабря 2020 в 18:21

Если проснувшиеся рядом с Вами люди абсолютно спокойно предпочитают жить без пары, то мнение Павла Дурова уже не пригодится. Про «может сама себя успокоить/удовлетворить/обеспечить» тоже всё понятно.
Если уходит мужик, то бубен он забирает с собой, а женский мир должен вертеться вокруг мужика и детей. Об одинокой самодостаточности хорошо сказала героиня Алентовой в «Москва слезам не верит»: » Это верно. Только ты пока ребятам не рассказывай, что как раз тогда, когда всего добьёшься в жизни, больше всего волком завыть хочется!»
И чтобы поиграть с детьми на Бора-Бора их надо ещё как-то самостоятельно умудриться родить под альбом любимой группы. Вы больше за непорочное зачатие в этом вопросе или за пробирочное оплодотворение донорским биоматериалом?

Сергей Б → хаски из Аляски
21 декабря 2020 в 19:11

Внимание, в какой части предложения спрятано слово женщина?

Деградировавшая особь неопределенного пола не способная на потомство.

21 декабря 2020 в 19:12
Вот не пойму, «хаски из Аляски» это Светлана Могилдан? Они прям с Тамарой ходят парой.
21 декабря 2020 в 19:35
Или это пара Светланы, неопределенного пола, которой она сигареты покупает?
хаски из Аляски → Сергей Б
21 декабря 2020 в 19:44

Почему же сразу пара))) может трио! 21 век на дворе — читай выше!
21 декабря 2020 в 19:49

Меня этот фильм тоже бесит, плохо снято, фальшиво. Но больше меня бесит мнение Могилдан.
Может это мнение ей стоит иметь при себе.

Сергей Б → хаски из Аляски
21 декабря 2020 в 20:00

Бери выше – груповуха. Не стесняйся. 21 век на дворе.

Бабушка мечтает (вздыхает), бабушка страдает,
Потеряла бабка и покой и сон.
Двери все открыты, но не идут бандиты,
Пусть придут не шестеро, а хотя бы вчетвером.

sst → Alkonowa1ow
21 декабря 2020 в 20:53

какая ирония. ее в конвейер в госдуму отправить. там любят все запрещать. не пробовали нг отметить без оливье огонька ироний и всякого шлака льющегося со всех экранов.

Alkonowa1ow → Alkonowa1ow
22 декабря 2020 в 00:29

Формат встречи Нового года с «Иронией. », салатом «Оливье», «Голубым огоньком», с непременной премьерой новогодней комедии — был хорош в советский период (до перестройки). Это «новогоднее шоу» для советских людей, не избалованных развлекательными программами на телевидении, казалось притягивало все страну от мала до велика к «голубому экрану». Смотрели и не скучали.

А кто не заснул, кто выдержал «новогодний огонёк» до конца, тот смотрел ещё «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Как зажигала тогда мировые звёзды эстрады! Те же группа «Бони-М» с хитом «Распутин», группа «АББА», «Смоки» и другие. Теперь наша эстрада, также как и зарубежная стала из разряда «поющие трусы».

А конкурс «Песня года» тогда как всегда триумфально завершал новогодний праздничный спринт. Действительно- это был финал песенного конкурса года. И все: «окончен бал- погасли свечи». Потому как, 3 или 3 января уже нужно было идти на «стройки коммунизма».

Вот и Женя Лукашин 1 января ещё мог ( мог, но не сложилось) погулять по Ленинграду, сходить в Эрмитаж, «вечерней лошадью»- «Красной стрелой» вернуться в Москву. А 2 января на работу -в поликлинику. Сегодня имеем долгоиграющие праздничные дни, аж до 10 января. К чему и зачем? Что делать семейному обывателю еле сводящемуся концы с концами в эти дни?

Правильно. По идее идти и зарабатывать деньги, а не тратить их бездумно. Телевизор стал злейший врагом обывателя в этот период, потому как все эти «новогодние шоу» отдают пошлятиной и геронтологией, «вышедших из тиража звёзд».Все, что вне дома: также пошло и безвкусно и повторяется из года в год. Либерализм заточенный на бабле, что вы хотите.

Декада праздника для миллиардера и наемного работника. Как говорят в Одесе — «это две большие разницы». Остаётся одним улететь на «острова», где «тепло и где пальмочки» растут. Для состоятельных граждан это выход. Для 75% граждан- это вынужденное сидение дома и налегание на гастрономию и алкоголь, подрывая своё психологическое и физическое здоровье.

Прав Онищенко, что праздничные новогодние нерабочие дни нужно по максимуму сокращать в пользу майских праздничных дней. Когда все расцветает, когда весна приходит не только в природу, но и в жизнь людей. В прямом и переносном смысле. А «Ирония судьбы» это то, что пока заменить нечем в предновогоднюю ночь.

Не сподобились телевизионщики, что-то сваять. «Бабло» не рождает талантливых режиссеров и актеров. Аксиома. Поэтому смотрим и в следующем году новогоднюю Комедию «Иронию судьбы или с легким паром» Эльдара Рязанова. С ностальгией смотрим. Легко и отвлекаясь от сегодняшней «новой реальности». С наступающим Новым 2021 годом!

Ура!

Источник: siapress.ru

Ирония судьбы — главный новогодний фильм СССР и России. Рассказываем историю его создания

Адрес «3-я улица Строителей, квартира 12», крылатые фразы вроде «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и, конечно, музыка из культового фильма Эльдара Рязанова сейчас знакомы каждому. Но не все знают, что в истории создания этого фильма много своей иронии судьбы. По просьбе «Правил жизни» Алексей Бородачев-Архипов проник в архивы «Мосфильма» и рассказал, как шла работа над главным новогодним фильмом России и СССР.

Ирония судьбы — главный новогодний фильм СССР и России. Рассказываем историю его создания

Адрес «3-я улица Строителей, квартира 12», крылатые фразы вроде «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и, конечно, музыка из культового фильма Эльдара Рязанова сейчас знакомы каждому. Но не все знают, что в истории создания этого фильма много своей иронии судьбы. По просьбе «Правил жизни» Алексей Бородачев-Архипов проник в архивы «Мосфильма» и рассказал, как шла работа над главным новогодним фильмом России и СССР.

Пьеса и спектакли

Все началось в 1968 году, когда Эмиль Брагинский, соавтор Рязанова, с которым тот успел поработать уже над несколькими проектами, предложил режиссеру написать пьесу, «чтобы заработать». Требования были простые: минимум героев и декораций — такая формула позволяла легко продать ее театрам. «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь. », как рассказывали сами авторы, была написана меньше чем за две недели.

В основу сюжета лег реальный случай, вычитанный авторами в газете (по другой версии, рассказанный композитором Никитой Богословским): 31 декабря на праздновании то ли дня рождения, то ли годовщины свадьбы один из гостей, пришедший на праздник из бани, быстро набрался и уснул. Кто-то из компании предложил подшутить над несчастным и отвезти его на вокзал.

Заплатив проводнице, пассажира загрузили в поезд в общий вагон на полку для багажа, — очнулся он уже в Киеве. Авторы просто дополнили эту историю романтической линией, проблемой похожести районных застроек и квартир и заменили поезд самолетом.Спектакль «С легким паром!» был в репертуаре 110 театров страны и, как и планировалось, приносил авторам дивиденды.

Но с московскими сценами все было куда сложнее. Два театра, претендовавшие на материал Рязанова и Брагинского, столкнулись с трудностями, из-за которых постановка стала невозможна: в театре Вахтангова из-за готовящегося празднования столетнего юбилея Ленина решили, что нужен более подходящий к событию репертуар; а в театре Станиславского у труппы возникли внутренние проблемы.

В итоге Рязанов и Брагинский решили вообще отказаться от идеи показывать спектакль в столице. Но в одном месте, с разрешения Эльдара Александровича, спустя некоторое время постановка все же состоялась — это был Театр мимики и жеста. Брагинский на спектакль идти отказался, а вот Рязанов пошел, говорят, был поражен блестящей игрой актеров .Спустя несколько лет за плечами тандема были «Берегись автомобиля» (1966), «Зигзаг удачи» (1968), «Старики-разбойники» (1971), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) и телеспектакль «Сослуживцы» (режиссером последнего Рязанов не был, но позже, в 1977 году, по написанному им с Брагинским одноименному сценарию он снял культовый «Служебный роман»). Сделать паузу в совместной работе пришлось по вынужденной причине — в 1974 году Эмиль Вениаминович пережил инфаркт. Именно тогда Рязанов и задумался об экранизации современной сказки о подвыпившем враче.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Несмотря на то что Рязанов уже успел получить статус народного любимца, проблем с запуском картины было очень много. Вечная борьба режиссеров со студиями, министрами культуры и председателями околокинематографических ведомств имела место и в этой истории: обратившись на «Мосфильм» и в Госкино, режиссер получил категорические отказы — никто не видел смысла вкладываться в комедию, еще и двухсерийную.

Еще по теме:  Быстрое переключение монитора на телевизор

Казалось, на этом могла бы быть поставлена точка, но Рязанов решил пойти другим путем и предложил сценарий телевидению. Не последнюю роль в этом решении сыграла конкуренция и некоторая антипатия между начальниками двух ведомств: председателем Комитета СССР по кинематографии Филиппом Ермашом и председателем Комитета по радио и телевещанию Сергеем Лапиным. Для Лапина отказ от сценария кинематографистов стал лучшим подтверждением того, что проект нужно брать в производство. Так «Ирония» запустилась на «Мосфильме», в объединении телевизионных фильмов.

То самое коричневое платье и типовая квартира Жени Лукашина

Скромный телевизионный фильм — что от него вообще можно было ждать? Но Рязанов подошел к съемкам масштабно. Ему удалось собрать такую съемочную группу, какой не всегда мог похвастать даже всемирно известный режиссер.

Главным оператором картины стал Владимир Нахабцев, который уже работал с Рязановым над «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля» и «Зигзагом удачи». Именно он принял решение использовать новаторскую для того времени трехкамерную систему: все писалось с разных точек тремя камерами одновременно — это упрощало монтаж, позволяло снимать большими кусками и не повторять съемки одной и той же сцены ради смены плана или ракурса.

К тому же такой метод давал свободу артистам в импровизации, которую Рязанов очень любил.Отвечать за декорации позвали художника кино Александра Борисова. Как он позже признавался, работа над «Иронией» была одновременно и самой простой за его карьеру, и очень сложной — было необходимо сделать квартиры главных героев не просто соответствующими духу времени, а детально повторяющими быт каждого жителя большого города тех лет: со «стенкой», кухонным гарнитуром, определенными обоями. Типовая квартира в типовом доме. Кстати, новоселами герои стали именно по предложению Борисова: во-первых, это объясняло ненаблюдательность Жени Лукашина, а во-вторых, это отлично пересекалось с действительностью — жилье тогда получали под праздники.

Узнаваемые сегодня вещи вроде коричневого «праздничного платья» из крепа и лисьей шапки Надежды, которые на долгое время стали объектами желания каждой советской женщины, или «серого пиджака в елочку из Мосторга» Жени Лукашина появились в фильме благодаря Ольге Кручининой. На момент съемок «Иронии» в ее фильмографии уже были крупные проекты — «Каменный цветок», «Садко», «Илья Муромец», «Алые паруса», «Гусарская баллада», «Сказка о царе Салтане», «Зигзаг удачи», «Руслан и Людмила».

Когда достать что-то модное было практически невозможно, Кручининой удавалось создавать для героев по-настоящему запоминающиеся, красивые, продуманные и стильные образы.Некоторые трудности у Рязанова возникли с поиском композитора — в сценарии было прописано девять стихотворений (Евтушенко, Пастернака, Ахмадулиной, Львовского, Аронова, Цветаевой и Кочеткова). Восемь из них должны были стать песнями, плюс нужно было написать остальной саундтрек.

Рязанов посчитал, одному автору такая задача была непосильной, поэтому он решил обратиться сразу к четырем: Яну Френкелю, Исааку Шварцу, Андрею Петрову и Микаэлу Таривердиеву. Идея состояла в том, чтобы каждый написал по две песни. Сначала все ответили согласием, но через некоторое время трое отказались — кто-то из-за поездки за границу, кто-то из-за занятости в других проектах. Так по иронии судьбы остался только Микаэл Леонович.

Вера Гориславовна Таривердиева,

жена Микаэля Леоновича Таривердиева:

«Микаэл Леонович и Эльдар Рязанов вместе оказались в Доме творчества кинематографистов в Пицунде. Однажды Таривердиев проходил мимо столовой, в которой среди других людей сидел Рязанов и напевал „На Тихорецкую состав отправится. “. Он говорил, что эта песня войдет в его новый фильм и сожалел, что она народная. Но эта песня была написана для оперы Микаэла Леоновича „Кто ты?“. Ее исполнял Высоцкий, поэтому Рязанов ее слышал, но не знал автора».

Во время работы у себя дома, в кабинете, он оставался наедине с роялем, с собой и текстом, на который он писал музыку. Когда Рязанов дал Таривердиеву сценарий, он за одни сутки написал шесть песен из тех восьми, что стали основой музыкальной части «Иронии судьбы».

Музыка так хорошо вписалась в фильм потому, что она гениальная, а сам Микаэл Таривердиев — гений. Он умел мастерски создавать своей музыкой настроение и «попадал» во все фильмы, над которыми работал. Я рада, что музыка Микаэла Леоновича востребована до сих пор. Хорошая музыка живет тысячелетиями, ведь Бах не устаревает. Пусть хорошее продолжает жить как можно дольше!»

Как искали Надю, Ипполита и других

На подготовительный период съемок выделили около трех месяцев: с конца сентября 1974-го по начало января 1975-го. Собирая команду, параллельно Рязанов начал поиск актеров — кинопробы на утверждение нужно было предоставить художественному совету Пятого творческого объединения уже 30 ноября 1974 года.Исполнительницей главной роли Рязанов видел конкретную актрису — режиссер давно мечтал поработать с Алисой Фрейндлих и, конечно, предложил ей примерить на себя образ ленинградской учительницы.

Помимо комедийного таланта в ее пользу был еще один весомый аргумент — она прекрасно пела, что для музыкального фильма было, разумеется, очень важно. Но, увидев материал с ее участием, худсовет кандидатуру Фрейндлих забраковал. Антонина Шуранова, Людмила Гурченко, Тамара Дегтярева, Марина Меримсон, Людмила Зайцева — каждая из них прослушивалась на роль Нади.

По рассказам Светланы Немоляевой, она так хотела попасть в картину, что проходила пробы восемь раз! Поиски продолжались до тех пор, пока Рязанов не вспомнил об актрисе, которую ранее видел в польском фильме «Анатомия любви».

К тому моменту Барбара Брыльска уже имела опыт работы с советскими режиссерами: в 1969 году она снялась у Юрия Озерова в киноэпопее «Освобождение: Прорыв» и в 1973-м у Александра Зархи в фильме «Города и годы». Рязанов позвонил ей лично. Брыльску удивило, что ей придется проходить пробы на общих основаниях, но сама история заинтересовала.

На то, чтобы отправлять ей сценарий официально, времени уже не было. Но, к счастью, в этот момент на «Мосфильме» проходили съемки советско-польского фильма — Рязанову удалось передать текст с одним из членов съемочной группы. Барбара прочитала его и дала согласие на участие в проекте. Надя была найдена, но возник другой вопрос: что делать с акцентом?

По сюжету героиня была учительницей русского языка и литературы и прекрасно пела. Была идея даже переписать персонаж и сделать героиню прибалткой, но от этой задумки отказались. Так начался поиск тех, чьими голосами на экране говорила бы и пела польская артистка.

1. Гвоздикова Н. Галя

2. Меримсон М. Надя

3. Миронов А. Евгений Лукашин

4. Репина Н. Галя

5. Вельяминов П. Евгений Лукашин

6, 7. Немоляева С. Надя

Таривердиев, прежде работавший над музыкой к фильму «Король-олень», посоветовал привлечь тогда еще малоизвестную певицу Аллу Пугачеву, с которой он записывал вокал для картины. Кандидатуру утвердили моментально (кстати, песни Лукашина тоже исполнял не Андрей Мягков, а приглашенный Таривердиевым бард Сергей Никитин).На «Мосфильме» была группа актеров и актрис, которые занимались озвучиванием; их в шутку называли артелью «Красный звук».

Рязанов пригласил их попробоваться на дубляж, но ни одна из прослушанных девушек не устраивала режиссера и не могла стать голосом Нади. Ассистент по актерам Елена Судакова, которая была помощником Рязанова на съемках «Зигзага удачи», предложила рассмотреть для дубляжа кандидатуру Валентины Талызиной, до этого никогда никого не озвучивавшей (к тому же Талызина уже была утверждена на роль Вали — подруги главной героини).

Рязанов долго отказывался от этого предложения: не будет же она в общих сценах разговаривать сама с собой. Но потом решил попробовать. В итоге Валентина Талызина сначала озвучивала Барбару Брыльску, а потом уже себя, делая голос более грубым. А второй подругой Нади стала Лия Ахеджакова — впоследствии одна из любимых актрис Рязанова.

Актриса Валентина Талызина — о работе над «Иронией судьбы»

Сыграть жениха Надежды должен был Олег Басилашвили, но обстоятельства вынудили его покинуть проект: в один момент ушли из жизни его коллега по театру Ефим Копелян и отец. Времени на поиски замены не оставалось.

Тогда Рязанов позвонил своему другу Юрию Яковлеву, с которым уже работал над «Человеком ниоткуда», «Гусарской балладой», «Берегись автомобиля» и «Стариками-разбойниками», и предложил роль ему — Яковлев сначала от участия отказался, ссылаясь на занятость в театре, но директору «Мосфильма» Ивану Пырьеву удалось его убедить.Одним из требований к актеру, исполняющему роль Жени, было умение сыграть пьяного так, чтобы он не получился отталкивающим. Исполнитель должен был оставаться наивным и обаятельным даже в нетрезвом состоянии — иначе сюжет просто не сложился бы.

Еще по теме:  Сколько меди в телевизоре чайка

На роль главного героя пробовались Петр Вельяминов, Станислав Любшин, Олег Даль, Иннокентий Смоктуновский, Андрей Миронов. Последнему даже предлагали без проб сыграть Ипполита, но Миронов видел себя исключительно Лукашиным. Мягкова Рязанову порекомендовала другой ассистент по актерам — Наталья Коренева.

Также именно благодаря ей Эльдар Рязанов обратил внимание и на Ольгу Науменко, которая впоследствии получила роль Гали — девушки Жени. На пробах Мягков настолько блестяще перевоплотился в нетрезвого Лукашина, что когда Рязанов предоставил их художественному совету — услышал недовольный комментарий о том, что Мягкова утверждать нельзя, потому что он даже на пробы пришел пьяный.Еще на этапе сценария Рязанову приходилось часто сталкиваться с критикой со стороны разных ведомств из-за «пропаганды пьянства» — эти обвинения не оставляли режиссера ни во время, ни после съемок.Роли друзей Лукашина получили приятели Рязанова — Георгий Бурков и Александр Ширвиндт, которые уже работали с ним на других картинах. Позже к ним присоединился Александр Белявский. А мамами главных героев стали Любовь Соколова и Любовь Добржанская — обе снимались в «Берегись автомобиля».Актерский состав был собран.

7 интересных фактов о фильме

Съемки стартовали в январе 1975-го. 22 января значилось первым съемочным днем Барбары Брыльски в Ленинграде, но до этого актрисе нужно было прилететь на несколько дней в Москву, чтобы встретиться с костюмерами и гримерами. Есть легенда, что в Надином новогоднем платье до этого, в 1972 году, снималась Антонина Шуранова в детективе «Опасный поворот». Кстати, Брыльске платье совсем не нравилось .У попавшего в проект накануне съемок Юрия Яковлева не было времени ни на пробы грима, ни на примерку, но по счастливому стечению обстоятельств ему подошли сшитые на Олега Басилашвили костюмы.

Источник: dzen.ru

От Москвы до Ленинграда. Чего мы не знали об «Иронии судьбы»?

18 ноября исполнился бы 91 год Эльдару Рязанову. Его герои близки не одному поколению жителей постсоветского пространства. В честь дня рождения режиссёра Лайф решил вспомнить малоизвестные факты о съёмках легендарного фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром».

Фото: © РИА Новости/Юрий Абрамочкин</p><p>

1. «Лёгкая пьеса для заработка»

Киноистория Жени Лукашина и Нади Шевелёвой появилась из «лёгкой пьесы для заработка», которую написали драматург Эмиль Брагинский и собственно Эльдар Рязанов. В интервью режиссёр признавался, что целью создания произведения было сделать так, чтобы оно шло в театрах.

— Говорить неудобно, конечно, но эту пьесу мы написали за 12 дней. И написали её откровенно для того, чтобы зарабатывать деньги

Эльдар Рязанов о пьесе «С лёгким паром»

Планировалось, что в постановке будет немного действующих лиц и всего одна декорация. Она стала успешной и шла в 110 театрах, принося дивиденды.

2. «Безыдейная комедия»

Когда режиссёр решил-таки экранизировать историю про то, как пьяный мужчина оказывается в чужом городе, да к тому же и в чужой постели, в «Мосфильме» и Госкино к этой идее отнеслись довольно скептически. Рязанову то и дело говорили, что такая «безыдейная комедия о похождениях пьяного загулявшего доктора» большому экрану ни к чему.

Тогда режиссёр изменил тактику и предложил сделать телевизионную картину. Идею одобрил глава Госкомитета по радио и телевещанию Сергей Лапин, и работа началась. При этом сам Рязанов позже высказывал мнение, что всенародную любовь фильм получил именно благодаря тому, что он был показан по телевизору, а не в кино. Всё же стоит отметить, что после оглушительного успеха киновариант таки появился.

Именно телевизионные рамки позволили Эльдару Рязанову сделать двухсерийную ленту, общая длительность которой составила 3 часа 15 минут. Таким образом он опроверг теорию, что комедия обязательно должна быть быстрой и короткой. Помимо того, режиссёр включил в ленту стихи и музыку.

— Я хотел воспользоваться этим случаем и сделать картину серьёзную, глубокую, грустную, нежную, трепетную

Эльдар Рязанов о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром»

4. За что выбрали Брыльскую?

Польская актриса Барбара Брыльска была утверждена на роль Нади Шевелёвой, пройдя пробы лучше известнейших советских актрис. Рязанов рассказывал, что, пригласив её сыграть в «Иронии судьбы», взвалил на себя большую обузу, но иначе было нельзя: у наших актрис не было такого лёгкого и романтичного экранного опыта.

— В то время у нас фильмов о любви было мало, — вспоминал режиссёр. — Наши актрисы могли на экране замечательно подоить корову и выточить деталь на фрезерном станке. А сыграть вот эти переливы у них не было опыта

Эльдар Рязанов о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром»

Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Тамара Дегтярёва и многие другие советские актрисы так и не смогли вдохновить режиссёра. Одна получалась не слишком красивой, и нельзя было поверить в то, что за одну ночь можно в неё влюбиться, отказавшись от молодой невесты, другая была недостаточно музыкальна, третьей не доставало юмора.

5. Как в фильме появился сам Рязанов?

Режиссёр «Иронии судьбы» сыграл эпизодическую роль раздражённого пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. Но это, как рассказывал Рязанов, произошло не из «тщеславного чувства показать своё лицо», а совершенно случайно. В ходе съёмки эпизода в самолёте выяснилось, что для развития сцены нужен ещё один актёр. Но проходили съёмки в воскресенье в Домодедово, к тому же пиротехники пускали за окном дым, создавая иллюзию полёта. Когда стало понятно, что искать нового персонажа «на земле» некогда, операторы предложили войти в кадр самому режиссёру.

— Я почему-то со страху нацепил очки, чтобы как бы скрыться, — вспоминал режиссёр. — Я сел, взял газету. И сыграли мы. Он мне клал [голову на плечо], я его отпихивал

Эльдар Рязанов о роли в «Иронии судьбы, или С лёгким паром»

А затем тему пришлось продолжать, и участие Рязанова, естественно, продолжилось в сцене, которую снимали и в ленинградском аэропорту Пулково. Примечательно, что, когда режиссёр во время съёмок увидел себя на экране, он крайне удивился, узнав, что у него есть лысина. Поняв, что с шевелюрой дело плохо, Рязанов даже устроил скандал гримёрше.

6. «Любовный террорист»

В фильме мог появиться Андрей Миронов, но этого не случилось из-за того, что актёр хотел сыграть Лукашина, а режиссёр ему предлагал только роль Ипполита. Рязанов был уверен, что советский зритель не поверит в то, что герою Миронова (в роли Лукашина) могла отказать любимая девушка и выбрать какого-то Павлика. Однажды режиссёр почти что сдался и пригласил Миронова на пробы.

— Но всё равно из каждой перфорации, из каждого кадрика вылезал матёрый любовный террорист

Эльдар Рязанов о пробах Андрея Миронова на роль Лукашина

К слову о роли Ипполита: когда выяснилось, что Олег Басилашвили сыграть в картине не сможет и его заменит Юрий Яковлев, до съёмок оставалось всего ничего. Однако, когда Яковлев примерил на себя все подготовленные для Ипполита костюмы, стало понятно, что они сидят на нём как влитые и пошиты будто специально под него.

7. Снег из пены для бритья

Несмотря на мороз, во время съёмок картины было очень мало снега. Задачу решали как только могли: привозили снег из района аэродрома Пулково, но, когда он добирался до съёмочной площадки, белые хлопья превращались уже в ледяную глыбу.

— Прыгали вокруг Исаакия, растаптывали этот снег, создавали снежный покров

Вадим Алисов, кинооператор

Ещё применяли пену для бритья, вешали её на кусты, создавая эффект изморози, а с помощью бумаги из машины запускался бумажный искусственный снег.

— Отовсюду сыпались эти мерзкие бумажки. Извините, они даже из трусов высыпались

Эльдар Рязанов о съёмках «Иронии судьбы, или С лёгким паром»

8. Где жили Надя и Женя?

Съёмки улицы у дома Нади проходили не в Ленинграде, а в Москве — по адресу проспект Вернадского, 113, а дом Лукашина совсем рядом — на проспекте Вернадского, 125.

9. «Ирония судьбы» в цифрах

Только за 1 января 1976 года фильм посмотрело 100 миллионов зрителей. За два года эта цифра увеличилась примерно в два с половиной раза, а когда картина вышла в кино, на большом экране её пришло посмотреть около семи миллионов человек.

10. В чём секрет?

Эльдар Рязанов признавался, что сам не понимал, почему «Иронию судьбы» показывают каждый год в преддверии зимних праздниках. В итоге он нашёл для себя некоторое объяснение столь феноменального успеха.

— Здесь, в этой рождественской сказке мы как бы дали надежду очень многим. Удалось задеть какие-то человеческие струны

Эльдар Рязанов о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром»

Источник: life.ru

Оцените статью
Добавить комментарий