Приезжая в любой отель мира, турист непременно включает телевизор. Его вниманию представляются каналы на всех языках. С интересом переключая кнопки пульта, путешественник погружается в калейдоскоп лиц и сюжетов. Однако составить полное представление о чужом телевидении за несколько вечеров в гостинице, даже зная иностранные языки, абсолютно невозможно. А между тем, так хотелось бы узнать, что на самом деле показывают жителям других стран, например, итальянцам!
Писательница Ольга Заокская, автор детективов «Убийство в горном отеле» и «Возвращение монашки», давно живёт на родине Юлия Цезаря. Об этой солнечной стране, её обычаях и людях она знает всё. И, конечно, время от времени Ольга смотрит телевизор. Более того, её истории были вдохновлены одной из местных телепередач, где в прямом эфире идут расследования. У главной героини есть черты известной журналистки, которые раскрываются в её манере распутывать сложные преступления.
Говоря об итальянском телевидении, Ольга отмечает его главное отличие от российского:
Мультфильмы Разных Стран
«В Италии телевидение сильно отличается от российского, а точнее, система подачи информации, стиль и поведение телеведущих. А самое главное то, что огромное количество программ здесь идут в прямом эфире – начиная от журналистских расследований преступлений, включая интервью с подозреваемыми и полицией, и заканчивая различными вечерними передачами, которые в одночасье могут сменить тему, если в стране произошло что-то, что требует срочного показа и обсуждения.
Как я уже говорила раньше, в своё время я была поражена работой журналистов, занятых в программах, посвящённых криминалу, работающих и с полицией, и со свидетелями, и с подозреваемыми, выдвигающих свои версии, часто отличающиеся от официальных. Даже сейчас, привыкнув к данной системе, не перестаю удивляться ушлости журналисткой братии и их возможностям.
Интересно, что часто в студию приносят специальную аппаратуру, которая помогает полиции в поимке преступников, и очень доходчиво объясняют, как она работает. А если в следствии были задействованы современные технологии, сыгравшие ключевую роль в раскрытии дела, рассказывают и о них на бытовом уровне. Поэтому журналист и ведущий (как правило, на таких программах он в одном лице) должен быть хорошо подготовлен и разбираться не только в психологии преступника, но и быть в курсе последних достижений в криминалистике, несмотря на то, что обычно о новейших технологиях рассказывает приглашённый в студию специалист, а ведущий только задаёт вопросы. Разные каналы выстраивают такие передачи по-своему, но жаркие споры с криками, со вскакиванием с мест и эмоциональным размахиванием рук происходят на всех. Невозможно не вспомнить, что неоднократно впоследствии выяснялось: герои таких передач, приглашённые в студию для интервью, на самом деле являлись преступниками, которые, к честью итальянской полиции, были позднее посажены за решётку».
Среди других отличительных черт Ольга выделяет особенности сатирических шоу и готовность медийных личностей, чиновников и даже политиков сотрудничать с журналистами. Кроме того, непривычным русскому человеку непременно покажется внешний вид местных ведущих:
Эти Мультфильмы выглядят По-другому в разных странах
«Здесь много сатирических шоу (по-моему, умерший в России жанр), где не боятся выставить в неприглядном свете не только мелких чиновников, но и глав правительства, если, конечно, это того стоит. И поверьте, на вопросы представителей СМИ отвечают все, начиная от президента и заканчивая обычным прохожим. Не буду обманывать, не все делают это с радостью, иногда скрипя зубами, иногда пытаясь скрыться в машине или убежать в офис, иногда выставляя заслоном
телохранителей. Бывает, что репортёр ждёт часами назначенной встречи, которая так и не состоится, но, в конечном итоге, даже если интервью взять так и не удалось, будет сделан официальный запрос, на который обязательно будет прислан ответ, который, в свою очередь, и покажут зрителям, давая им возможность самим сделать тот или иной вывод. Несмотря на умение «строить» орущую с места публику и жёстко успокаивать вечно перебивающих друг друга гостей студии, телеведущие в Италии не навязывают своё мнение или, по крайней мере, стараются этого не делать, что в России происходит сплошь и рядом, особенно на политических передачах. Небрежно распущенные волосы, длинные серьги, постукивание кончиком ручки по столу – вот целый набор аспектов, присущих дикторам новостных центральных программ, так непривычных для российского зрителя».
Помимо отличий, конечно, есть и сходства. Если говорить об основных программах, которые показывают итальянцам, то список весьма похож на привычный нашему зрителю. Более того, существует множество проектов, которые с успехом идут в разных странах, но, конечно, имеют ряд характеристик, определяемых менталитетом того или иного общества:
«Здесь огромное количество каналов, впрочем, то же самое имеется и в России, от которых начинает подташнивать, но, в конце концов, смотришь первые пятнадцать.
Уровень и направленность разные – вполне стоящие и интересные для меня РайСтория и Фокус, Маркополо. По РайСтории цикл за циклом идут документальные фильмы, в том числе о Второй Мировой войне, которые, вопреки бытующему мнению, совсем не умаляют роль Советской Армии и миллионов погибших. Фокус также много рассказывает об истории разных стран, о достижениях науки и техники, природе в затерянных уголках мира. Маркополо – искусство, архитектура.
Много экранного времени занимают реалити-шоу, уровень которых, по моему мнению, очень низок. Когда видишь, о чём разговаривают участники (Grande Fratello) «Большого брата» (аналог реалити-шоу «За стеклом», которое, кажется, в России давно не идёт), волосы встают дыбом на голове от их серости, а часто и откровенной необразованности.
Но программа продолжает существовать, и из года в год победитель получает свои двести пятьдесят тысяч евро, а ведущие других передач ещё долго «обсасывают» отношения, завязавшиеся на «Большом брате», и болтовню игроков. Ещё одно реалити – «Остров знаменитых» (Isola dei famosi), которое шло в России под названием «Последний герой» и которое пользуется здесь популярностью.
Убожество данного реалити не подвергается сомнению, хотя, возможно, сама задумка чуть поживее, в сравнении с «Большим братом», где люди просто сидят в квартире, умирая от скуки и перемывая друг другу косточки, изредка подставляя под камеру наиболее выигрышные части тела. Но итальянцы на острове такие скучные и сонные и оживают только во время делёжки еды на обед и на ужин, что даже женщины в малюсеньких купальниках-ниточках, периодически обмывающие свои тела в море, уже не веселят зрителя.
Никогда не забуду, как на реалити «Остров знаменитых», которое уже стартовало, подослали достаточно известного итальянского танцора, поселив его отдельно от всех участников на маленьком острове. Возможно, устроители шоу сочли его сильным конкурентом и именно поэтому усложнили задание, рассчитывая, таким образом, подогреть интерес публики, но, думаю, что даже они не ожидали такой бесславной концовки – когда взрослый, накаченный сорокалетний мужчина уже на третий день одиночного проживания, размазывая слюни и слёзы по загорелым щекам, просился вернуться домой к жене.
Эти кадры обошли все каналы – плачущее перекошенное лицо итальянского мачо. Надо сказать, что итальянские мужчины льют слёзы не стесняясь и с удовольствием. Я думаю, что матери никогда не говорили им в детстве, как это принято в России: «Ты же мужчина!» Одна из достаточно популярных передач для домохозяек – «Мужчины и женщины».
Она идёт в записи и позволяет найти спутника своей жизни. Несмотря на то, что, насколько я знаю, там участвуют несколько профессиональных актёров, которые, подыгрывая, устраивают вполне нелепые сцены и не дают заснуть зрителю, иногда случается так, что там и правда складывается настоящая пара, которая впоследствии уходит из программы и начинает совместную жизнь. Хочу сделать отступление для тех, кто не знает, что на большинство реалити-шоу покупаются лицензии у правообладателя, как правило, это американские компании, после чего канал может показывать это шоу, причём не отходя от заданных правил, поэтому на российском и итальянском телевидении полно похожих реалити».
Наиболее актуальным трендом в современном кинематографе являются сериалы. Если несколько десятилетий назад большинство «мыльных опер» были латиноамериканскими, и смотрели их исключительно домохозяйки и пенсионеры, то сегодня сериалы, без приукрашивания, любят все. Достаточно вспомнить оглушительный успех «Игры престолов». Некоторые шоу держатся в эфире десятилетиями.
Например, сериал «Сверхъестественное» выходит уже четырнадцатый год подряд. Конечно, наибольшая слава принадлежит голливудским картинам. Однако мы точно знаем, что многосерийные картины снимают везде. Как же обстоит дело с итальянскими сериалами?
«Как и в России, здесь махровым цветом распускаются многосерийные телевизионные фильмы, которые там и там, в силу тех или других обстоятельств, редко бывают качественными, – говорит Ольга. – Но если в России я могла бы отметить замечательную драму-психологический триллер с К. Хабенским «Метод» и совсем недавний, вполне добротный фильм «Обычная женщина» с Михалковой, то в Италии даже не могу назвать ничего приличного. Засилье идиотских шуток, если фильм претендует на звание комедии, или рассуждения полицейского комиссара, со всех сторон обложенного так надоевшей, но всё ещё живой мафией, если фильм из разряда детективов, – всё это вызывает зевотный инстинкт и желание пойти спать».
Что ещё можно увидеть по телевизору в Италии? Конечно, фильмы!
«Также здесь есть несколько каналов, по которым идут только художественные фильмы, к сожалению, редко стоящие, – считает Ольга. – Из итальянских запомнился уже не новый психологический триллер «Девушка из озера» (Ragazza del lago) с прекрасным актёром Тони Сервилло и два удивительных фильма Паоло Соррентино для
подготовленного зрителя – «Великая красота» (Grande bellezza) и «Молодость» (Giovinezza)».
Ну а изюминкой на телевидении, созданном темпераментными, яркими итальянцами, являются музыкальные шоу. Разве могло быть иначе на родине Адриано Челентано?
«Считаю нужным вспомнить гордость итальянцев – ежегодный фестиваль и конкурс итальянской песни в Сан-Ремо, который транслируется по Rai Uno (первый канал) и долго обсуждается на всех каналах, – улыбается писательница. – Несколько лет назад мне посчастливилось присутствовать на заключительном концерте, где меня поразила настоящая праздничная, ликующая атмосфера и беспредельная любовь итальянцев к своей песне. Так как фестиваль транслировался в прямом эфире, было не совсем привычно наблюдать, как прямо посередине действия пускали рекламу, люди вставали, переговаривались, кто-то уходил в буфет, а через десять-пятнадцать минут ведущие страшным пронзительным голосом просили занять свои места, а девушки-администраторы бежали в буфет с воплями: «Реклама заканчивается, идите в зал, пожалуйста!»
Посмотреть итальянские каналы Вы непременно сможете в ближайшем заграничном отпуске. А купить книги Ольги Заокской можно в интернет-магазине «#Книга».
Источник: dzen.ru
Зарубежные новости на русском языке: Euronews, BBC, DW, ООН, CN (Евросоюз, Великобритания, Германия, ООН и Китай)
Уверен многим будет интересна точка зрения зарубежных СМИ на события в России и странах СНГ. Даже если вы не понимаете иностранные языки, то есть русскоязычные версии. Мне, конечно, больше нравится смотреть оригинальные версии на английском, чего и вам рекомендую. Сравнивая разные взгляды на одни и те же вещи, вы сможете также как GPS навигатор по нескольким спутникам понять, где примерно находится «правда».
Euronews live (прямой эфир)
Трансляция на русском Youtube
Трансляция на английском Youtube
Раньше эти новости показывали по телевизору и я на них подсел. Сейчас очень часто смотрю по утрам. Если вы изучаете английский язык, то я рекомендую смотреть оригинальную версию, в ней есть дополнительные сюжеты, которые, видимо с точки зрения редакции малоинтересны русскоговорящим.
Euronews — это новости с точки зрения Евросоюза.
BBC news | Русская служба на Youtube
BBC на русском Youtube
BBC на английском Youtube
Это не живая трансляция, но смотреть порой удобнее чем эфир. Что интересно — то и посмотрел. Обновляются очень быстро.
BBC — это новости с точки зрения Великобритании.
DW новости на Youtube
Deutsche Welle (DW) — немецкий канал выпускающий новости на 30 языках, также как BBC работает в режиме «видео по запросу» на русском языке: Youtube.
На английском языке: Youtube.
DW — это новости с точки зрения Германии.
Новости ООН на русском языке
Страница новостей Организации Объединенных Наций позволяет окинуть взглядом всю мировую картину новостей, которые беспокоят ООН. За новостями можно также следить в VK, Twitter и Youtube
Китайские новости на русском языке
Мне было любопытно, что волнует Китай. Тут, разумеется нет Youtube, но есть страничка с видео. Некоторые из них без голоса, некоторые на английском, но встречаются и с русской речью.
«Свобода» слова
Свобода слова — это недостижимый идеал. Что бы вы не слышали в исполнении любых СМИ — это лишь интерпретация. Относитесь ко всем источникам информации критически! Исследование разных точек зрения (чем больше тем лучше) на одно событие позволит сформировать картину мира хоть как-то приближенной к реальности. Если пользоваться источниками только одной стороны — такой картины не будет по умолчанию.
Российские телеканалы
Для того, чтобы статья не была однобокой я решил добавить ссылки на российские телеканалы. В настоящее время многие российские сайты и Youtube каналы заблокированы и их нельзя посмотреть за рубежом. Очень забавно видеть, как Европейские страны гордятся своими свободами, но запрещают неугодные СМИ. Разумеется там много пропаганды и все подано под выгодным соусом, но я считаю, что нельзя ограничивать людей в свободе выбора информации.
Для того, чтобы посмотреть Российское ТВ проще всего установить социальную сеть Vk.com и в разделе «Видео», выбрать «Трансляции». В первых ссылках будут ведущие телеканалы. Вот прямые ссылки. Они будут работать без регистрации в Vk. Если Vk заблокирован, то через VPN.
Источник: www.andreydumchev.ru
Как изучают историю в разных странах мира
Кажется, что историю везде преподают примерно одинаково — периоды падений, взлётов и набор ключевых событий. Но то, как школьникам преподносят историю в той или иной стране, может очень многое рассказать о менталитете её граждан. Например, в Испании почти все факты истории становятся поводом для национального праздника. А во Франции и Германии о трудных периодах истории предпочитают не рассказывать вовсе или рассказывают через комедии или комиксы. Об этих особенностях историк Марк Ферро написал в книге «Как рассказывают историю детям в разных странах мира». «Мел» приводит её основные тезисы.
Известный французский историк, специалист по истории Европы XX века и СССР Марк Ферро написал книгу «Как рассказывают историю детям в разных странах мира» в 1981 году. На русском книга переиздаётся до сих пор. Возможно, после труда Ферро уроки истории во многих странах Европы стали отличаться большей объективностью.
При этом Ферро не отличается аккуратностью, жонглируя историческими фактами. Текст книги вообще не изобилует точными источниками цитат. По признанию переводчика, невозможно было прокомментировать каждое имя или дату, иначе получилась бы ещё одна книга. Остаётся лишь верить на слово обширным энциклопедическим знаниям автора.
Марк Ферро утверждает: то, как мы сопоставляем друг с другом истории разных стран, показывает, что общество думает о себе и как меняется это отношение с течением времени. Иногда коллективная память о конкретных исторических фактах сталкивается с этими самыми фактами, и часто реальные события не совпадают с представлениями о них у целых народов. История, как её видят в Европе, — это проявление этноцентризма, когда даже история России становится достойной изучения лишь после её «европеизации» Петром I.
Испания
История, которую изучают испанские дети, — не плод научной разработки. История здесь — это народная память, и она спонтанна, в отличие от школьных учебников. В стране отмечают примерно три тысячи праздников, большинство из которых религиозные, а оставшиеся — народные. Все они связаны с историческими событиями: Moros у Christianos, праздник кельтиберов в Сан-Педро, повторение церемонии, которая в 1852 году положила конец выплате Галисией дани Кастилии, праздник в честь коронации католических королей, открытия Америки, победы при Лепанто, борьбы за независимость против Наполеона и так далее.
В книге «Энциклопедия, первая ступень» Антонио Альвареса Переса, выпущенной в 1965 году, 44 страницы текста уделено религии и лишь 37 страниц — истории страны. Причём история Испании представлена как длительное сражение за свободу. В то же время в Испании есть табу на рассказы о завоевании Мексики и Перу. Умалчивается история испанской империи с землями от Кубы до Манилы и Гвинеи. Проигнорированы также уничтожение индейцев и работорговля.
Германия времён нацизма
В Германии большая роль в изучении истории отводится кино и опере. Именно эти виды искусства помогают формировать мировоззрение детей. При гитлеровском режиме в 1936 году около 70 000 школ имели 16-миллиметровые кинопроекторы, в производство было запущено более 500 фильмов. Из них 227 — для начальной и средней школы и 330 — для университета.
Тогда как первый учебник нацистского толка был выпущен в 1937 году. История в немецкой школе преподавалась в обратном порядке. От новейшей к древней, где Гитлер выступал первым из великих героев и как бы венчал собой всю историю.
Когда фашизм был побеждён, история XX века была просто исключена из преподавания, запрет касался даже причин Первой мировой войны, и младшие поколения немцев не могли ответить, кто такой Гитлер. В 60-е годы отказ от траура по нацизму стал одним из катализаторов бунта молодёжи. Выросшие дети осуждали поведение родителей во время войны и то, что не взяли ответственность за истребление евреев.
Франция
Во Франции, как и в Англии с Германией, есть свои писатели, помогающие формировать представление французов о своей стране в мировой истории, — это Дюма, Гюго, Жюль Верн, Поль д’Ивуа. Помимо романов во Франции очень распространены комиксы: в них история используется как фон или арена действий. Комикс про Астерикса был продан рекордным тиражом, превышающим 30 миллионов экземпляров. Причём любовь к развлекательному жанру, где история если и показана, то безопасно, выдаёт страх французов перед осознанием некоторых непростых периодов страны. Это подтверждается огромным распространением развлекательных журналов и комиксов и малым — аналитической и критической историй.
Американский историк Джорж Хапперт говорит, что французские авторы XV–XVI веков не использовали подлинные документы процесса над Жанной д’Арк
В анналах средневекового летописца Жиля Жанне д’Арк почти не уделено внимание. Главным героем тех событий выступает король, а о ереси, ведовстве и влиянии церкви нет ни слова. Позже в анналах Бельфоре появляется религиозная история Жанны д’Арк, где она выступает исполнительницей воли Бога. Когда монархический строй сменился республиканским, официальная версия истории Жанны д’Арк перестала быть проблемой для правительства. Поэтому во Франции существуют две признанные версии событий — религиозная и светская.
Кроме того, в XX веке стали замалчивать и пропускать некоторые исторические факты: «брачный союз» с Бретанью оказался насильственным, Корсику пришлось усмирять после того, как она была «куплена». Вместо изучения исторических периодов в школах стали изучать отдельные темы.
По официальной версии это делалось для того, чтобы избавить школьников от изучения огромного количества дат и ненужных фактов. В начальной школе урок истории был вовсе отменён, зато телевидение показывало так называемую «стерилизованную» историю, угодную французскому правительству. В 1968 году издательства приступили к выпуску книг, сопровождавшихся огромным количеством иллюстраций. Причём книжный макет ставился во главу угла, история же выдавалась школьникам мизерными дозами.
Кроме отдельных стран Европы, Ферро подробно рассказывает об особенностях расовой истории.
История «белых»
До 80-х годов прошлого столетия история преподавалась исключительно с позиции «белых». В 80-х годах прошлого века «белая» история постепенно уходит из учебников, но все ещё живёт в коллективном сознании. В её основе лежит Откровение, исполнение воли Божьей, Грехопадение и Воскресение Иисуса Христа как великий поворот в мировой истории. Важные для европейцев понятия, такие как уважение к порядку и закону, национальное единство, монотеизм, демократия, оседлый образ жизни, индустриальность, вера в прогресс, — влияют на исторические факты, которые будут рассказаны детям на уроках.
Ислам
О проблемах «исламизации» принято говорить сдержанно. В учебнике для четвёртого класса рассказывается о торговле неграми, которая практиковалась европейскими нациями, американцами и арабами при поддержке африканских правителей. Но исторические периоды указаны неверно: историки забыли о ещё семи веках торговли чёрными рабами в страны ислама. В учебнике вовсе не упоминаются негры-рабы этих стран. «Опять дрогнула рука, когда речь зашла об арабах, о совершённых ими преступлениях. О том, как они превращали в евнухов и лишали возможности иметь наследников тысячи пленников… Тогда как перечень преступлений европейцев — и с полным основанием — занимает целые страницы», — пишет Ферро.
Начальное образование в исламских странах носит религиозный характер. В основе лежит изучение Корана
История изучается с деяний Пророка, начавшихся во времена сотворения мира. И уже с самого раннего возраста дети знают о браке, разводе и наследовании.
По мнению мусульман, христиане не использовали единственную данную им возможность спастись. Иудеи будут страдать непрерывно, дожидаясь пришествия Мессии. И только мусульмане могут с оптимизмом смотреть на своё существование, и это — благодаря деяниям пророка Мухаммеда и другим победам ислама.
История не рассматривается как события и факты в хронологической последовательности. Уделяется внимание только пророкам, которые были до Мухаммеда и не смогли победить и деяниям самого Пророка. И после его жизни исторические события представлены как борьба за освобождение. Особенно это заметно по тем разделам истории, которые не касаются специфических мусульманских проблем.
Средние века сравниваются с историей Востока, где Запад выглядит царством мракобесия, тогда как исламские страны переживают расцвет. В Европе история открытий начинается с Колумба и Магеллана, а в арабо-исламской истории — с исследований финикийцев и путешествия арабов в Индийский океан.
Источник: mel.fm