Если дома появился 3D-телевизор, то какая еще нужна техника, чтобы смотреть 3D-фильмы? 3D-очки надо купить и что еще из аппаратуры?
комментировать
в избранное up —>
Readm e [11.7K]
11 лет назад
Сейчас появилось в продаже много моделей 3D-телевизоров.
Купив такой телевизор человек первым делом задумывается о том, что еще нужно для просмотра 3d-фильма на 3D-телевизоре?
Причем речь идет не о просмотре обычных анаглиф-фильмов, а чтобы смотреть дома настоящие 3D-фильмы.
О необходимости 3D-очков написано в самой инструкции к 3D-телевизору.
Но остается неясным какая ещё нужна техника для просмотра 3D фильма кроме 3D-телевизора и 3D-очков.
Оказывается, что для просмотра 3D-фильмов в домашних условиях нужно ещё специальное синхронизирующее устройство — 3D-трансмиттер, которое согласует частоту открытия поляризованных стекол в 3D-очках с частотой смены изображения на экране 3D-телевизора для левого и правого глаза.
Кроме 3Д-телевизора, 3Д-очков и трансмиттера для просмотра 3Д-фильмов необходимо устройство, способное воспроизводить и передавать на 3D-телевизор фильм в формате 3D. Это может быть плеер Blu-Ray дисков или плеер с встроенным жестким диском. Но в любом случае устройство для просмотра 3D-фильмов должно иметь разъём выхода в формате HDMI 1.4 или больше.
В поисках 3Д телевизора и обзор
Плееров с жестким диском и разъёмом HDMI 1.4 на рынке сейчас совсем не много и они довольно дороги. Мне удалось найти пока только две модели: Xtreamer Ultra и HTPC Slim.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Что такое 3d телевизор и для чего он нужен
После выхода «Аватара» Джеймса Кэмерона мир стремительно ворвался в эпоху 3D. После того как «Аватар» собрал без малого 3 млрд. долларов США, 3D-фильмы, а вместе с ними и все 3D технические устройства для их создания, распространения и просмотра стали чуть не самым горячим полем битвы для бизнеса. 2010 год превратил 3D-видео, 3D-кинотеатры, 3D-телевизоры, 3D-очки и т.д. из редких диковинок в объект вожделения миллионов…
3D-фильм снимается с двух точек, расположенных на расстоянии 70-60 мм (что соответствует расстоянию между зрачками человека). Затем изображение кодируется и передается на экран. При показе фильма два видеопотока демонстрируются так, чтобы каждый попал в свой глаз. Мозг же человека создает из двух изображений одно, формируя иллюзию объема.
И, естественно, на пике всего этого трехмерного безумия сразу же появилось множество и некачественных имитаций, и «альтернативных технологий», и откровенного обмана. Если Вы уже опытный пользователь и знаток 3D-технологий — Вам повезло, если же нет… то, наверное, стоит еще раз вернуться к азам и повторить, что же из себя представляет современное 3D-видео, а что им может быть в весьма отдаленной степени…
Активное 3D и пассивное 3D. Различия активного и пассивного 3D (3Д).
Итак, что такое современное 3D? — Это специальным образом снятое и переданное двухмерное видеоизображение, при просмотре которого у человека формируется иллюзия его объемности. В этом смысле, правильно было бы говорить не о 3D-видео (т.е о трехмерном видео), а о стереовидео, или о видео, использующем стереоэффект. Но поскольку реклама сделала своё дело, термин 3D относительно видео и кино стал означать то, что он означает…
Есть несколько способов создания и просмотра «объемного видео», однако все массово реализуемые технологии основаны на одном общем принципе:
1. Фильм снимается с двух точек, расположенных на расстоянии около 60 мм (что соответствует расстоянию между зрачками человека). Для этого используют либо две синхронизированные камеры с системой зеркал, либо специальную 3D-видеокамеру с двумя объективами.
(Вариантом этого является использование компьютера, на котором либо модифицируется уже существующее видеоизображение — создаются два потока, либо, в случае использования сцен с компьютерной графикой, сразу отрисовываются два ракурса изображения…)
2. При показе фильма два видеопотока демонстрируются так, чтобы каждый попал в свой глаз. Мозг же человека создает из двух изображений одно, формируя иллюзию объема.
Вот на этом принципе и созданы все массово-реализуемые 3D-технологии. Далее они делятся по тому, как же данный принцип реализован. Основными 3D-технологиями являются анаглифический метод, использование поляризационных систем, технология интерференционных фильтров и затворный метод.
Анаглиф, или анаглифический метод является самым старым — ему почти 100 лет. В нем получение стереоэффекта основан на кодировании изображений в два различных цветовых потока, предназначенных для левого и правого глаза. Зритель надевает очки, в которые вместо стёкол вставлены специальные светофильтры (как правило, для левого глаза — красный, для правого — синий), благодаря которым каждый глаз видит только нужную часть изображения.
Анаглиф – метод получения стереоэффекта, основан на цветовом кодировании изображения. Для просмотра анаглифных фотографий или видео необходимы специальные очки со светофильтрами. Подобные анаглифические очки стоят очень дешево. Их даже можно сделать в домашних условиях. Но и «3D-эффект» в них получается весьма посредственным.
Они не способны обеспечить полную цветопередачу и, кроме того, могут снижать цветочувствительность у зрителей после длительного использования.
В поляризационных системах изображения для левого и правого глаза поляризуются соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях; расположенные соответствующим образом фильтры в очках «извлекают» из светового потока отдельные изображения для левого и правого глаза. При этом необходимо использование специального посеребрённого экрана, который позволяет избежать деполяризации и компенсировать потерю яркости. Подобные системы используются в сети кинотеатров IMAX 3D, а также в технологиях RealD Cinema и MasterImage.
Чтобы получить 3D-эффект при использовании поляризационных систем, зритель надевает очки, в которые встроены специальные ортогональные поляризационные фильтры — каждый фильтр пропускает только ту часть световых волн, чья поляризация соответствует поляризации фильтра, и блокирует ортогонально поляризованный свет. Линейно поляризованные очки требуют, чтобы зритель держал голову на одном уровне, не наклоняя её, иначе эффект теряется. При использовании круговой поляризации в очки, предназначенные для зрителя, встроены «анализирующие» фильтры, которые перестраиваются, если зритель наклоняет голову, сохраняя изображение «объемным».
Технология интерференционных фильтров, она же технология Dolby 3D, формирует для каждого глаза изображение с разными длинами волн красного, зелёного и синего цветов. Специальные очки отфильтровывают определённые длины волн, так что зритель видит стереоизображение. В сравнении с поляризационным данный метод позволяет сэкономить на стоимости экрана (не требуется посеребрённый или алюминированный экран), но стоимость самих фильтр-очков оказывается намного выше.
Фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона стал самым успешным фильмом из демонстрирующихся в кинотеатрах с системой Dolby 3D, которая использует технологию интерференционных фильтров.
И, наконец, затворный метод. Другие названия — «эклипсный», «светоклапанный». Технология заключается в попеременной демонстрации на экране изображений, предназначенных для левого и правого глаза, и также поочерёдном затемнении стёкол очков, так что каждый глаз поочерёдно видит предназначенное только ему изображение. Смена «левого» и «правого» изображения на экране и затемнение соответствующих стёкол жёстко синхронизированы и осуществляются с очень высокой частотой, так что за счёт эффекта инерции зрения у человека создаётся иллюзия, что он видит цельное трёхмерное изображение.
На этом принципе основана технология XpanD (в кинотеатрах, редко дома) и nVidia 3D Vision (дома).
Основные недостатки затворного метода: увеличенное ослабление светового потока, что требует повышения яркости лампы проектора, эффект раздвоения изображения быстро движущихся объектов, повышенная утомляемость глаз. Достоинство — не требуется специальный экран.
При использовании затворного метода создания домашнего 3D-видео двухпотоковый сигнал записывается на диск Blu-ray 3D или транслируется через спутник. Для его просмотра необходимы «затворые 3D-очки».
Они работают по принципу жидкокристаллической матрицы: в нужный момент одно прозрачное око меняет поляризацию и перестает быть прозрачным – этим заправляет встроенная в очки электроника, которая питается от расположенного тут же аккумулятора или сменной батареи. Затем то же самое делает другое око, а первое начинает пропускать свет.
Так они моргают поочередно, с частотой до 60 кадров в секунду. Выводимый на экран видеоряд с частотой до 120 кадров в секунду – это, соответственно, чередующиеся кадры для левого и правого глаза, по 60 кадров на каждый. Поскольку очки автоматически синхронизируются с телевизором, они «знают», какой глаз надлежит «прикрыть» в данный момент времени – ведь на экране отображается кадр, предназначенный для другого глаза. В итоге зритель получает с одного экрана дифференцированную видеоинформацию для каждого глаза. А за счет того, что переключение происходит очень быстро, мозг не успевает заметить его, формируя цельный образ – такой же объемный, как если бы человек смотрел на обычный мир.
Обязательным условием просмотра домашнего 3D-видео является наличие соответствующего устройства отображения (на данном этапе развития индустрии – жидкокристаллического или плазменного телевизора) и совместимых с этим устройством отображения активных 3D-очков. И конечно, эффект появится только в том случае, если контент (фильм на диске или эфирная программа) закодирован соответствующим образом.
В конце, небольшой FAQ по домашнему 3D-видео от журнала hi-fi.ru:
Чем устройства с поддержкой 3D отличаются на техническом уровне от традиционных собратьев?
Одни люди полагают, что поддержку 3D можно заполучить путем обновления управляющей микропрограммы (прошивки) телевизора и плеера. Другие уверены, что делать вообще ничего не нужно – и так заработает. Ошибаются и те, и другие. Оборудование, предназначенное для воспроизведения 3D, отличается от 2D-сородичей конструктивно, следовательно, перепрошивка не поможет.
Начнем с того, что все 3D-устройства общаются через интерфейс HDMI v1.4 – более ранние версии HDMI не совместимы с 3D-сигналом. Во-вторых, внутри «трехмерного» плеера и телевизора используется специальная электроника, способная обрабатывать видеопоток с кадровой разверткой до 120 кадров в секунду. Наконец, у телевизора есть система синхронизации с активными 3D-очками – она выполняется по инфракрасному беспроводному каналу.
Насколько сильный эффект получается при просмотре 3D?
Ответить на этот вопрос однозначно просто невозможно – слишком много факторов должно сложиться воедино. Прежде всего, зритель должен обладать бинокулярным зрением. Именно эта особенность нашего организма является ключом в мир 3D: как известно, мозг вычисляет расстояние до предметов на основании информации, пришедшей от каждого глаза.
Этот же эффект используется и при просмотре 3D-видео. Разница лишь в том, что параметры объемности в данном случае закладываются заранее, мозгу скармливается уже готовый полуфабрикат, который, однако, ему нужно расшифровать. Если глаза не могут передать этот полуфабрикат правильно, то и эффекта не будет.
Но даже если зрение у вас нормальное, то нужно понимать: трехмерность не является тотальной. Эффект возникает обычно только на движущихся объектах, расположенных на первом плане. Это может быть надвигающийся на зрителя поезд или самолет, меч в руках у воина и т.д. Но эффект, безусловно, интересный, и он заметно усиливает эмоциональную составляющую при просмотре фильмов-экшн и трансляций динамичных видов спорта. Для сериалов, выпусков новостей и ток-шоу явной надобности в 3D нет.
Действительно ли можно преобразовать обычное видео в 3D-видео?
Многие производители 3D-оборудования заявили о наличии в их технике алгоритмов электронной обработки сигнала, позволяющих «на лету» превращать обычное видео в 3D. Но это – суррогат. То есть, эффект от такого самодельного 3D если и возникает (что бывает не всегда), то он на порядки слабее, чем от просмотра полноценного 3D-контента, снятого на 3D-камеру с двумя объективами. А вот если обычный фильм превращен в квазитрехмерный профессионалами в студии, где каждая сцена анализируется и обрабатывается мощными компьютерами, то на некоторый эффект зритель вправе рассчитывать – но и в этом случае эффект будет не такой заметный, как при созерцании честного 3D.
Говорят, что просмотр в 3D-очках влияет на здоровье, так ли это?
Влияние на здоровье как таковое пока что не изучено – исследования этого вопроса только начались, и окончательный вердикт мы вряд ли увидим в ближайшее время. Ситуация напоминает историю с мобильниками: телефоны продаются уже больше десятилетия, а ученые спорят до сих пор. Пока можно утверждать лишь то, что фактор индивидуальной непереносимости 3D все же имеет место.
Выражаться она может в излишней утомляемости глаз, легкой тошноте или головной боли. Связано ли это с самой технологией или с конкретными моделями телевизоров/очков – неизвестно, но факт остается фактом. Поэтому, даже несмотря на то, что неприятие 3D на физиологическом уровне возникает лишь у малой части зрителей, перед покупкой соответствующего комплекта оборудования лучше опробовать его в магазине. Или дома, в двухнедельный срок – чтобы успеть вернуть покупку в случае выявления неприятия. Но не усердствуйте с тестами: если смотреть больше двух фильмов подряд, то утомляемость может наступить у любого зрителя – и 3D тут будет, скорее всего, ни при чем.
Если мне нравится телевизор одной марки, а очки другой, то можно ли использовать их вместе?
Несмотря на одинаковый принцип синхронизации телевизора очков у всех производителей, единого стандарта пока нет. Поэтому говорить об однозначной совместимости ТВ и очков можно только в рамках продукции одного бренда, или если сторонний производитель выпускает очки специально для телевизоров определенной марки.
А раз так, то перед покупкой нужно оценить в деле не только телевизор, но и очки. Функционирование последних вряд ли вызовет нарекание, а вот удобство посадки – это другое дело. К счастью, некоторые производители будут поставлять несколько моделей очков, давая покупателю возможность выбрать себе оптимальные. Но так намереваются действовать не все – по крайней мере, в обозримом будущем.
На какой стадии развития находится рынок 3D-контента в России?
При участии Samsung и «Платформы HD» был запущен первый спутниковый канал с 3D-вещанием. Фильмы на Blu-ray в формате 3D начали появляться все чаще. Гонка 3D набрала обороты, однако даже сами производители не питают надежд, что все покупатели выбросят свои телевизоры и побегут в магазин за трехмерными.
Появление пиратских копий фильма увеличивает кассовые сборы при одном условии .
(см. на Sci-Fact.ru)
Причин столь осторожной оценки несколько. Во-первых, телевизоры с поддержкой 3D заметно дороже обычных. Во-вторых, рынок 3D-контента пока только расправляет крылья, и покупатели еще будут долго ощущать «трехмерный голод». В-третьих – инерционность рынка как таковая. Но процесс запущен, и все мы можем быть свидетелями наступления новой эпохи в развитии систем домашнего просмотра эфирного и видеоконтента.
Источник: sci-fact.ru
Что такое 3D-проекторы? Все, что Вам нужно знать!
3D-технология существует уже несколько десятилетий. Раньше он ограничивался большим экраном. Однако сегодня вы можете наслаждаться просмотром 3D прямо с дивана. Если вы похожи на меня, вы хотите потерять себя в развлечениях. Однако когда дело доходит до 3D-технологий, я сначала изо всех сил пытался понять, что именно я искал.
Я обсуждаю преимущества добавления проектора в домашний кинотеатр во многих различных статьях. Сегодня я хочу сосредоточиться на 3D-проекторе и на том, что эта технология означает для вас.
Так что же такое 3D-проектор?
В 3D-проекторе используется специальная технология, позволяющая создавать трехмерное изображение на двухмерной поверхности. Зритель может видеть глубину от 3D-проектора, в отличие от традиционного проектора.
Готовы узнать больше о 3D-проекторах? Ниже я описываю, как работают эти проекторы, плюсы и минусы инвестиций в такую технологию, а также типы очков, которые вы можете использовать для лучшего просмотра 3D-изображений.
Как работает 3D-проектор?
3D-проекторы во многом похожи на 2D-проекторы. Обычно они содержат одни и те же аппаратные опции, например DLP.
Тип передачи данных влияет на то, какой 3D-проектор вам нужен. 3D-изображения передаются с помощью одного из четырех форматов. К ним относятся: чередование кадров, упаковка кадров, параллельность и шахматная доска.
- Последовательность кадров: форматы данных с последовательной последовательностью кадров являются самым основным типом передаваемого сигнала. Устройства с чередованием кадров отправляют одно изображение в правый глаз, а затем быстро другое – влево, продолжая движение вперед и назад на протяжении всего развлечения. Разрешение чередования кадров ограничено максимумом 1280×720.
- Упаковка кадров: упаковка кадров аналогична последовательной упаковке кадров, но с одним существенным отличием. Вместо быстрой отправки изображений на разные стороны изображения передаются одновременно. Эти изображения накладываются друг на друга с небольшим промежутком между ними. Проектор, отображающий эти изображения, затем должен будет разделить изображения и отобразить их в правильной последовательности. Устройства, поддерживающие HDMI 1.4, должны быть способны обрабатывать передачи с упаковкой кадров.
- Параллельно: Те, у кого есть DirecTV, получают параллельные сигналы трехмерных данных. Параллельные 3D-сигналы сжимают исходное разрешение изображения до половины своего размера перед передачей их на проектор. После получения ваш 3D-проектор должен разделить сигналы и изменить их размер до правильного разрешения. При этом изображения, расположенные бок о бок, действительно теряют часть своего разрешения в процессе.
- Шахматная доска: форматы данных шахматной доски, пожалуй, самый сложный тип. Эти изображения переплетаются, причем каждый второй пиксель предназначен для левого глаза, а другой – для правого. Телевизоры уже много лет используют этот формат данных. Однако 3D-проекторы медленнее адаптируют эту технологию. Для того, чтобы ваш 3D-проектор мог обрабатывать этот формат данных, могут потребоваться конвертеры; обязательно внимательно изучите технические характеристики своего проектора, если считаете, что вам нужно отобразить исходные данные в виде шахматной доски.
3D-готовые проекторы
3D-готовые проекторы могут разочаровать некоторых покупателей. Это потому, что они предназначены только для обработки последовательных передач данных. Последовательная передача данных кадров часто является наименее дорогим форматом 3D, что делает эти типы проекторов самыми дешевыми из семейства 3D.
Последовательные сигналы кадров могут быть ограничены; они отправляют изображение с полным разрешением со скоростью 120 кадров в секунду, что может считаться несколько чрезмерным, если учесть требуемую для этого полосу пропускания.
Для проекторов с поддержкой 3D требуются очень специфические источники данных, например компьютеры, оснащенные возможностями NVIDIA 3D Vision. Это означает, что не все проигрыватели Blu-ray будут способны предоставлять правильные сигналы данных для этих проекторов для визуализации 3D-изображений.
Полноценные 3D-проекторы
Однако полноразмерные 3D-проекторы могут обрабатывать любой из четырех основных форматов данных. Хотя у каждого проектора есть свои характеристики, большинство полноразмерных 3D-проекторов предлагают изображение 1080p. Они также обычно способны обрабатывать исходные медиафайлы с проигрывателей HDMI или Blu-ray, что делает их универсальным 3D-проектором.
Плюсы и минусы 3D-проекторов
Многие из плюсов и минусов, связанных с 3D-проекторами, отражают таковые у их 2D-собратьев. Однако некоторые из них по своей природе относятся к 3D. Ниже приведены основные плюсы и минусы ваших инвестиций в 3D-проектор.
3D Projector Pros
- Настраиваемые размеры экрана: с проектором у вас есть практически неограниченные размеры экрана на выбор. Поскольку разные проекторы имеют разные размеры экрана, с которыми они лучше всего работают, эти устройства намного проще масштабировать и настраивать в соответствии с потребностями и желаниями отдельного зрителя.
- Комфорт для глаз: проекторы, как известно, лучше для ваших глаз. Телевизоры излучают свет, который может плохо сказываться на глазах. Вместо этого 3D-проекторы и их 2D-собратья отражают свет. Это помогает снизить нагрузку на глаза и делает просмотр более приятным.
- Портативный и компактный: некоторые владельцы проекторов всегда в пути. Но это не значит, что им не нравятся последние фильмы, игры или шоу. 3D-проекторы легче упаковать и взять с собой, чем телевизор.
3D Projector Cons
- Возможные проблемы с источником / данными. Я уже упоминал, что существует четыре различных формата передачи данных, когда речь идет о трехмерных изображениях. Если вы не будете осторожны или не до конца понимаете рассматриваемые спецификации, это может создать проблему. Например, если вы решите обновить исходное оборудование, вы можете случайно сделать проектор с поддержкой 3D устаревшим для домашнего кинотеатра. Это может ограничить типы используемых вами исходных носителей.
- Замена лампы: Само собой разумеется, что как электронные, более дорогие 3D-проекторы будут иметь более высокие ценники. Это особенно верно, когда речь идет о полноценных 3D проекторах. Однако сама замена лампы также может быть дорогостоящей. Хорошая новость заключается в том, что у большинства проекторов срок службы лампы составляет тысячи, если не десятки тысяч часов. Тем не менее, вы должны помнить об этой стоимости, поскольку большинство владельцев, как правило, просто покупают новый проектор, как только их лампочка умирает.
Все ли 3D-проекторы требуют очков?
Да, все 3D-изображения требуют использования специальных очков. Однако прошли те времена, когда приходилось носить дурацкие 3D-очки с одной красной линзой и одной синей линзой. Сегодняшние 3D-очки стали более гладкими и модернизированными.
Сегодня на рынке представлены два основных типа 3D-очков: поляризованные с пассивным затвором и с активным затвором. Давайте посмотрим на основные различия между ними.
Пассивные поляризованные 3D-очки
Пассивные поляризованные очки сегодня больше похожи на солнцезащитные очки. Они простые, но гладкие. Не требующие дополнительных деталей, они состоят из легкой оправы и линз. Если вы носите обычные очки, эти 3D-версии обычно подходят к вашим повседневным.
Пассивные поляризационные очки часто являются наименее дорогим вариантом для просмотра 3D. Они сделаны из одной детали, что позволяет глазам постоянно видеть изображение одинакового качества без мерцания. Однако они снижают разрешение изображения вдвое. Они также известны тем, что делают текст и прямолинейные геометрические формы более выраженными и заметными, что может быть проблемой для некоторых зрителей.
3D-очки с активным затвором
Очки с активным затвором – это модели с питанием, предназначенные для синхронизации с быстро меняющимся изображением на экране. Они крупнее пассивных моделей из-за включенного в них аккумулятора. (Часто это батарейка для часов или какой-либо другой перезаряжаемый источник питания.) Они также включают в себя кнопку включения / выключения и передатчик, который принимает и транслирует сигналы данных за вас.
Очки с активным затвором, поскольку они синхронизируются с вашим источником, обеспечивают зрителям то же разрешение, что и изображение. Однако они могут вызвать мерцание глаза из-за короткой выдержки. Это может вызвать у некоторых зрителей дискомфорт. Они также могут быть дорогими, часто в три раза дороже, чем модель с пассивной поляризацией.
Источник: mediadoma.com