DCI P3 или by.2020
Сообщение Георгий152 » 28 июл 2019, 08:42
Здравствуйте. Прошу вашей помощи в настройке цветов. Уже голову сломал
При просмотре фильма в режиму 4К и HDR10 какой цветовой охват выбрать — Native (цвета более сдержанны) или же Auto (более яркие цвета). И поясните пожалуйста какой из этих режимов является DCI P3. Заранее благодарю за помощь.
Георгий152
Re: DCI P3 или by.2020
Сообщение shek152 » 28 июл 2019, 09:11
Георгий152 писал(а): ↑ 28 июл 2019, 08:42 Здравствуйте. Прошу вашей помощи в настройке цветов. Уже голову сломал
При просмотре фильма в режиму 4К и HDR10 какой цветовой охват выбрать — Native (цвета более сдержанны) или же Auto (более яркие цвета). И поясните пожалуйста какой из этих режимов является DCI P3. Заранее благодарю за помощь.
bt2020 это максимальный стандарт цветового охвата.ТВ охватывают только часть его.dci p3 это часть bt 2020 (для кинотеатров).И ТВ почти полностью этот диапазон охватывают.А то,что ТВ по разному показывает. эт Samsung что ли? Так не должно быть конечно.Должно на авто показывать корректно.
Как тестировать телевизор | Technocontrol
Sony 65хе9005,lg 24mt58vf-pz ,lg lhb-755.5.1.ПК.
Если ничего не помогает-прочти инструкцию.
shek152
Re: DCI P3 или by.2020
Сообщение Георгий152 » 28 июл 2019, 09:24
Извиняюсь, что сразу не озвучил модель. Samsung KS9000.
Ситуация такая: если источник SDR , то при выборе Auto (color space)приводит к нормализации цветов. Нет никаких чрезмерностей в цветах. А в случае , если бы выставил Nature (color space) — цвета слишком сочные.
В случае HDR — режим Auto (color space) отображает больше цветов и картинка ярче, а в Nature напротив — сдержанное.
Потому я в замешательстве.
Все таки хотелось бы понять, какой из этот значений (Nature, Auto) является DCI-P3 и BT.2020?
Георгий152
Re: DCI P3 или by.2020
Сообщение shek152 » 28 июл 2019, 09:38
Это Игорь если увидит скажет.Я не спец по Samsung в этом вопросе.)
Sony 65хе9005,lg 24mt58vf-pz ,lg lhb-755.5.1.ПК.
Если ничего не помогает-прочти инструкцию.
shek152
Re: DCI P3 или bt.2020
Сообщение федот » 28 июл 2019, 12:50
Георгий152 писал(а): ↑ 28 июл 2019, 08:42 Здравствуйте. Прошу вашей помощи в настройке цветов. Уже голову сломал
При просмотре фильма в режиму 4К и HDR10 какой цветовой охват выбрать — Native (цвета более сдержанны) или же Auto (более яркие цвета). И поясните пожалуйста какой из этих режимов является DCI P3. Заранее благодарю за помощь.
shek152 верно говорит, Игорь более грамотно вам в этом вопросе поможет.
Стандарт BT. 2020,скорее формат будущего, т.к. нынешние тв. не имеют тех характеристик(нет соответствий ни по пик яркостям, ни по широкому цветовому охвату), которые позволили бы корректно работать с данным форматов(серьёзных ошибок будет предостаточно). Ну и сам контент, все фильмы 4:2:0 (8 бит на канал). В общем, ограничений хватает. Так что использование 2020,на ограниченном пространстве, вряд ли приведёт к чему-то хорошему.
Какой телевизор выбрать в 2023 году: QLED или OLED?
Но ещё раз, можете обратиться к Игорю.
федот
Источник: www.vybortv.ru
Что такое DCI-P3?
Всем привет! Человеческий глаз — орган очень сложный и почти совершенный. Количество цветов и оттенков, которые мы можем увидеть, действительно поражает. Эта цифра настолько велика, что даже в 2022 году лучшие мониторы, ЖК телевизоры или смартфоны не передают всю палитру полностью.
Конечно, технологии развиваются, и когда-нибудь инженеры создадут экран, передающий все цвета без малейших искажений и потерь цвета.
Тема сегодняшней публикации — цветовое пространство DCI P3 — что это такое, когда принят стандарт, сколько цветов отображает, в каких ноутбуках и смартфонах используется.
Цветовой охват
В 1931 году Международная комиссия по освещению утвердила эталонную цветовую модель CIE XYZ, которая включает все цвета, охватываемые человеческим глазом.Данные взяты не «с потолка», а согласно результатам исследований и экспериментов ученых Дэвида Райтома и Джона Гилдома, которые были проведены в конце 1920-х — в начале 1930-х годов.
Ни один современный, даже самый совершенный, экран, к сожалению, не может отобразить всю эту цветовую гамму — ни 100 процентов, ни даже 95. Цветовой охват у них значительно меньше и в зависимости от используемой цветовой палитры покрывает только часть эталонной диаграммы CIE XYZ.
При этом нужно отметить, что операционная система компьютера или смартфона, будь то Windows 10, Linux или Андроид, никак не влияет на цветовой профиль. То, как точно отражаются цвета дисплеем, зависит от его технических параметров, в частности, типа используемой матрицы.
Глубина цвета
Качество цветопередачи, или же битность, к рассматриваемой теме относится лишь косвенно. Этот термин означает количество бит, используемых для хранения информации о записанном цвете. Современные системы Windows имею поддержку глубины цвета от 30 до 48 бит. Это позволяет закодировать даже больше цветов, чем воспринимает человеческий глаз.
Гамма
Любой существующий оттенок можно представить некоторыми заданными координатами. В дисплеях отображение цветов достигается благодаря их пиксельной конструкции. Матрица состоит из красных, зеленых и синих субпикселей. При различной интенсивности свечения и смешивании цветов субпикселей получается необходимый цвет.
Например, белый можно получить при равномерной активации всех трех субпикселей, черный при отсутствии свечения, а желтый при параллельной работе зеленого и красного субпикселей. Такой принцип используется во всех современных системах кодирования сигнала, например, телевизионном стандарте NTSC. Палитра DCI P3 по сравнению с прочими немного сдвинута в сторону красного с длиной волны 615 нм.
Разница между цветовыми пространствами
Все цветовые пространства покрывают только часть эталонной диаграммы CIE XYZ. Например, sRGB, принятый в 1996 году, отображает 35% видимых человеческим глазом цветов, а Adobe RGB не более 50%.
DCI P3 перекрывает приблизительно 45% видимой палитры. Но так как фокус сдвинут в красную часть спектра, цвета кажутся более живыми и «сочными». Данный формат широко используется компанией Apple, которая задействовала эту еще в седьмой модели Айфона и ноутбуках iMac, выпущенных в это же время.
Субъективно, при сравнении палитр sRGB vs dci p3 выигрывает последняя. Это цветовое пространство на текущий момент наиболее комфортно для человеческого восприятия. Неудивительно, что современные производители электроники адаптируют гаджеты под этот стандарт.
Подписывайтесь на меня в социальных сетях, чтобы не пропустить новые интересные публикации, и обязательно поделитесь этим постом. До скорой встречи!
С уважением, автор блога Андрей Андреев.
Источник: infotechnica.ru
Стандарт DCI
В марте 2002 года ведущие мировые киностудии организовали консорциум DCI (Digital Cinema Initiatives), и опубликовали одноименный стандарт, регламентирующий основные параметры контента цифрового кинематографа.
Согласно этому стандарту, исходные изображения каждого кадра формата TIFF при сохранении сжимаются по стандарту JPEG 2000, используя цветовое пространство CIE XYZ с глубиной цвета 12 бит на канал. При этом, в отличие от технологии HDTV, использующей полное сохранение только «ключевых» кадров, стандарты DCI предусматривают равноценную запись каждого кадра кинофильма.
Шестиканальный звук сохраняется без сжатия в формате Broadcast Wave (WAV) с квантованием 24 бит на отсчет и частотой дискретизации 48 или 96 кГц.
Изображение, звук и все другие данные цифрового фильма сохраняются
в формате DCP (Digital Cinema Package), разработанном DCI.
Стандарт DCP предполагает использование контейнера MXF c шифрованием или без него и ограничением максимального потока в 250 мегабит в секунду.
Копия цифрового кинофильма содержит пакет DCP, минимально состоящий из пяти файлов: файла описания контрольных сумм, файла описания содержимого DCP, MXF-контейнера с изображением, MXF-контейнера с фонограммой и файла списка воспроизведения всех компонентов фильма. Пакет может содержать несколько контейнеров с фонограммами на разных языках, файлы субтитров и другие служебные файлы. Копия полнометражного художественного фильма с разрешением в 2К (2000 пикселей по горизонтали) занимает объем в 160—200 Гб.
По международной классификации цифровые фильмы, отвечающие стандартам DCI, относятся к категории D-cinema. Все остальные цифровые фильмы называются E-cinema. Технологии производства, хранения и демонстрации цифрового кино позволяют реализовать трехмерный кинопоказ (3D) с высоким качеством. Большинство современных фильмов 3D производятся по цифровой технологии, которая позволяет демонстрировать такой фильм как в 3D, так и в обычном формате, в зависимости от оборудования кинозала.
Источник: www.dcp-studio.ru