Что такое fps в телевизоре

Содержание

Уверен, что вы не раз слышали о таком параметре, как частота кадров в секунду. Из названия понятно, что это количество кадров, которые вмещаются в единицу времени, в нашем случае, в 1 секунду. А что же влияет на этот показатель? А здесь нужно учитывать множество параметров. И если говорить о персональных компьютерах, то главными из них остаются процессор и видеокарта.

По своей сути, говоря о частоте кадров в секунду, мы подразумеваем «плавность» изображения. Вы не раз могли наблюдать, как изображение на экране «подергивается». Говоря научным языком, мы имеем дело с малым числом кадров в секунду. Единицей измерения кадров в секунду является численное выражение и обозначается оно как FPS.

Кстати, число кадров для кино индустрии и игровой сферы разнится. Если для фильмов 24 FPS — стандарт, то для геймеров, чем больше, тем лучше, но в основном речь идёт о показателях в 30 и 60 FPS.

Но и здесь есть свои нюансы. Взять того же Уолта Диснея и его творения. Как ни странно, но частота кадров в них всего лишь 12 FPS, но разве это заметно? Нет, и здесь нужно сказать большое спасибо аниматорам и их способностям и хитростям. А вот геймерам такого показателя будет недостаточно и порой он может приближаться к 300 FPS.

Почему 30 fps не дают КИНОШНУЮ картинку. 60 фпс | частота кадров: 24 или 25 fps? 100 и 120 fps

Почему же такой разброс, казалось бы в похожих вещах?

Если во время съёмок фильма оператору достаточно выставить нужную частоты, то в мультфильмах всё это гораздо сложнее. Каждый кадр нужно отрисовать вручную и поэтому её делят на несколько видов.

  • 1s — каждое изображение отрисовано. 2s — каждый из 12 кадров показывается два раза. 3s – зритель видет 8 кадров за секунду.

    В кино индустрии, как мы знаем, стандартом является 24 кадра в секунду. Этот параметр был выбран ещё в далёком 1926 году и по сей день мы его наблюдаем на телеэкранах. Число 24 было выбрано неслучайно. Это некий компромисс, сочетающий в себе несколько нюансов, среди которых расход плёнки, плавность изображения и возможности техники того времени.

    Однако, встречаются и исключения в кино индустрии. Например, фильм о путешествиях Хоббита Бильбо Беггинса, снятый Питером Джексоном обладает частотой кадров 48 FPS. Но и это не предел: вышедший в 2019 блокбастер «Гемини», имеет 120 кадров в секунду.

    Частота на 10, 20, 30 и 60 FPS

    Технологии не стоят на месте и сейчас трудно удивить человека телевизором, с частотой кадров в 50 и даже в 120 FPS. Как же в таком случае демонстрировать фильм с частотой кадров в 24 FPS? На помощь приходит технология «Motion smoothing» — сглаживание движений. Такая технология способна анализировать движения и «дорисовывать» дополнительные кадры, благодаря которым фильм становится «плавнее».

    Кажется, что может быть лучше, просмотра фильма с высокой частотой кадров? Увы, и здесь есть свой нюанс. Эта технология увеличивает резкость, экшн-сцены смазываются, а иногда даже появляются артефакты.

    А теперь перейдём к играм, где оптимальная граница кадров в секунду ведёт отсчёт с показателя 30 FPS. В данной сфере кроме числа кадров в секунду существует и показатель «падения» частоты кадров, который зависит от стабильной работы системы. Лучше иметь стабильные 30 кадров в секунду, чем постоянное изменение этого показателя с 60 до 30-40 fps.

    От чего же зависит кадровая частота?

    Для примера возьмём ПК. Согласитесь, что конфигураций «железа» может быть множество, и для каждого просто нереально «подстроить» частоту на одном уровне. И если одна игра работает на мощном ПК с 60 FPS, то это вовсе не значит, что она будет работать с такими же параметрами на менее мощном ПК.


    Сравнение 30 FPS и 60 FPS в популярных играх

    А вот с консолями дела обстоят куда лучше, ведь в данном примере все сводится к одной единственной конфигурации, к которой подобрать оптимальный показатель FPS не составит труда. Если раньше речь велась именно о показателях в 30 FPS, то современные модели поддерживают частоту 60 FPS. А самые новые игровые консоли типа PS5 и Xbox Series X могут работать и с частотой 120 FPS (правда, здесь многое зависит от сложности графики игры).


    Сравнение FPS в Forza Horizon 4

    В киберспорте чем выше частота кадров, тем лучше и здесь уже нужен чёткий подбор комплектующих, в том числе и монитора. На практике было замечено, что заядлые игроки в «стрелялки» добиваются лучших результатов с монитором с поддержкой высокой частоты смены кадров, им достаточно лишних 10 миллисекунд, чтобы сделать выстрел.

    Еще по теме:  Смарт приставка сбер для телевизора отзывы

    И ещё одна экспериментальная догма в киберспорте. Как мы знаем, что для человеческого глаза практически не имеет разницы частота смены кадров в 240 и 360 FPS. Однако игроки, которые играют в шутеры, прицеливаются быстрее именно при частоте смены кадров в 360 FPS. Кроме того, профессиональные геймеры подбирают для соревнований мониторы с высокой частотой обновления экрана. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.

    Так насколько важен показатель частоты кадров? В кинематографе это не имеет большого значения, разве что чисто для восприятия картинки. А вот в играх, а тем более киберспорте — частота сцены кадров важна. Это не только удобство и комфорт, но и быстрота реакции.

    От чего зависит показатель частоты кадров?

    Основной компонент, который отвечает за это — видеокарт и чем она мощнее, тем с большей долей вероятности вы получите высокий показатель FPS на вашем ПК. Процессор хоть и не играет столь важную роль, но попробуйте добиться высокой частоты кадров со слабым процессором! Увы, не получится этого сделать, ведь процессором также участвует в обработке информации, в частности, управляет работой видеокарты.

    Оперативная память. Чем её больше, тем больше информации вместится в неё и тем меньше будет погружаться информации с жёсткого диска. А как известно, ОЗУ работает быстрее, чем жёсткий диск.

    Монитор должен быть с поддержкой смены высокой частоты кадров. У вас явно не получится добиться показателя в 120 FPS на мониторе, с граничной частотой 60 Гц.

    Игра также имеет большое значение для этого показателя. Есть игры, в которых трудно добиться высокого показателя FPS даже на самых мощных ПК. Но есть и оптимизированные игры, которые и на откровенно слабом железе могут показать достойные результаты.

    Источник: the-geek.ru

    Что такое fps на sony tv?

    Кадры в секунду относятся к количеству изображений, отображаемых за одну секунду. Этот процесс важен для обеспечения плавного и естественного для наших глаз перехода контента. Проще говоря, чем выше FPS, тем плавнее отображается видеоконтент.

    Поддерживает ли мой телевизор Sony 120 кадров в секунду?

    Благодаря разрешению 4K / 120 кадров в секунду, как указано в HDMI 2.1, наши телевизоры обеспечивают плавное и четкое движение для быстрого игрового процесса. С HDMI 2.1 вы может получить частоту кадров до 120 кадров в секунду в совместимых играх, так что у вас будет преимущество в стрельбе, спорте и высокопроизводительных играх с практически мгновенным действием на экране.

    Может ли телевизор делать 120 кадров в секунду?

    Действительно, только самые последние телевизоры поддерживают частоту обновления 120 Гц при любом разрешении выше 1080p.. Вам даже нужно быть осторожным, когда речь идет о телевизорах 2021 года, поскольку не все поддерживают такую ​​высокую частоту кадров.

    Как изменить частоту кадров на телевизоре Sony?

    1. Нажмите кнопку «Домой» на пульте дистанционного управления, чтобы открыть экранное меню. .
    2. Настройте параметры Motionflow. .
    3. Настройте параметры CineMotion.

    Что такое fps на телевизоре?

    Частота кадров — это скорость, с которой последовательность изображений отображается на экране. . Частота кадров измеряется количеством кадров в секунду, обычно сокращенно fps. В эпоху немого кино создатели фильмов снимали фильмы со скоростью от 16 до 20 кадров в секунду, поэтому движение было быстрым и отрывистым.

    PS5 4K 120 кадров в секунду?

    В PS5 имеет игры со скоростью 120 кадров в секунду и разрешением 4K., но вам потребуется подключиться к совместимому дисплею. Вам также понадобится высококачественный кабель HDMI 2.1 для подключения PS5 к телевизору или монитору с частотой 120 Гц.

    Может ли 60 Гц работать со скоростью 120 кадров в секунду?

    Монитор с частотой 60 Гц обновляет экран 60 раз в секунду. Следовательно, монитор с частотой 60 Гц только способный выводить 60 кадров в секунду. Тем не менее, воспроизведение с более высокой частотой кадров, чем может отображать ваш монитор, по-прежнему может казаться более плавным, поскольку задержка ввода с помощью мыши будет уменьшена.

    Может ли 120 Гц работать со скоростью 120 кадров в секунду?

    да, а также ограничивает ваш FPS частотой обновления. Для монитора с частотой 60 Гц вертикальная синхронизация не позволяет FPS превышать 60, для монитора с частотой 120 Гц этот предел составляет 120 кадров в секунду.

    PS5 работает со скоростью 120 кадров в секунду?

    PS5 — это мощная консоль, которая впервые предлагает Геймплей со скоростью 120 кадров в секунду на консоли PlayStation впервые. В то время как большинство игр для PS5 теперь могут работать со скоростью 60 кадров в секунду (через обновления или собственные версии), список игр с режимами 120 кадров в секунду также неуклонно растет.

    Какие лучшие настройки для Sony Bravia?

    • Режим изображения: кино или фильм (НЕ спорт, яркий, динамический и т. Д.)
    • Резкость: 0% (это наиболее важный параметр для установки на ноль, хотя Sony иногда использует 50% для настройки «выкл.», Что сбивает с толку. .
    • Подсветка: любая удобная, но обычно 100% для дневного использования. .
    • Контрастность: 100%
    • Яркость: 50%

    Как сделать мой телевизор 120 Гц?

    1. Выберите «Настройки» → «Просмотр телевизора» → «Внешние входы» → «Формат сигнала HDMI».
    2. Выберите вход, к которому подключено устройство (HDMI 3 или HDMI 4), а затем измените настройку на расширенный формат.

    У Sony X900F 120 Гц?

    Что касается игр, RTINGS поставили X900F довольно высокие оценки, отметив низкую задержку ввода и отличную обработку размытия движения, которая помогает уменьшить мерцание, особенно при работе с более низкой частотой обновления и доведении ее до 120 Гц. Они обратите внимание, что собственная частота обновления составляет 120 Гц.

    400 кадров в секунду — это хорошо?

    Быстрая игра, такая как CS: GO, работающая со скоростью 400 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц, с задержкой ввода в лучшем случае около 2,5 мс, будет ощущаться значительно более отзывчивой на движения мыши, чем если бы вы запускали ту же игру со скоростью 60 кадров в секунду с 16,7 мс. задержки (или больше).

    Еще по теме:  Ethernet карта в телевизоре что такое

    Действительно ли TruMotion 120 120 Гц?

    На телевизорах с частотой обновления 120 Гц просто написано: «120 Гц Родной, «в то время как для моделей 60 Гц он показывает» TruMotion 120 (60 Гц Native). «. Таким образом, Motion Rate 240 указывает на собственное обновление 120 Гц, а Motion Rate 120 означает обновление 60 Гц. В наименее дорогих из их телевизоров скорость движения 60 означает частоту обновления 60 Гц.

    Источник: alloya.ru

    Что такое FPS/Частота кадров? Часть 1. Взаимодействие с монитором.

    Каждый из вас сталкивался с проблемой, когда игры на вашем компьютере начинали тормозить, и счастливый тот человек, у которого есть на руках деньги на новое железо. Сегодня постараемся разобраться какую «Частоту кадров»(далее FPS) можно считать достаточной, и насколько большую частоту кадров может различить человек. Что такое «Золотой стандарт» и для чего он нужен именно вам?

    Большинство из вас понимает частоту кадров, как количество сменяемых изображений за одну секунду видеопотока.

    Все просто.

    Какую максимальную частоту кадров может различить человек?

    Не существует такого значения, это миф. Если вы живете с этим мифом в голове, то вас ждут большие прения с самим собой во время чтения материала ниже. Человеческий глаз состоит из множества рецепторов, которые постоянно направляют информацию в мозг. Вы не можете назвать ни количество рецепторов, ни пропускной способности до мозга, поэтому выбросите из головы этот миф. Если бы такое количество существовало, это было бы доказано наукой.

    Взаимодействие монитора и видеокарты

    Для начала важно донести до вас два простых понятия.

    Частота кадров/FPS(англ. Framerate, далее FPS) — количество кадров обработанных вашей видеокартой за секунду. Это абсолютно хаотичная величина, которая зависит от ваших текущих задач, мощности видеокарты, загруженности сцен, общего обслуживания компьютера и т.д. За короткий промежуток времени в одной и той же игре частота кадров может сильно разниться, может быть как высокой, так и низкой.

    src=»https://coub.com/embed/eaddv?muted=true allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ width=»750″ height=»440″>
    Нагружаем сцену, и наши FPS тают на глазах.

    Чем же так важен высокий показатель FPS ? Дело в том, что при низком показателе FPS картинка станет дерганой, и мы не сможем увидеть плавные движения или отдельно взятые изображения.

    При постоянном FPS можно посчитать время обработки одного кадра : при 30 FPS — 33 миллисекунды, при 60 FPS — 16 миллисекунд. Можно сделать вывод : двукратное увеличение FPS требует двукратного увеличения скорости обработки одного кадра.

    Частота обновления монитора(англ. Refresh rate) — частота с которой ваш монитор обновляет все свои пиксели. И в отличие от FPS, частота обновления монитора (далее «герц», потому что так проще и короче, не придавайте слову «герц» особого значения) фиксированная, другими словами постоянная.

    Если ваш монитор с 60 герцами, раз в 1секунда/60герц =16.6 миллисекунд происходит мерцание экрана и смена кадра. Вы должны помнить наблюдение из детства, а у кого-то из юношества, когда мы направляли первые телефоны с камерой на телевизоры оснащенные электронно-лучевой трубкой. Вы видели мерцание, в наших ЖК-мониторах тоже самое, но мы это не замечаем.

    Из этого мы делаем вывод, что частота кадров и «герцы» не на одной волне. И когда монитор производит смену кадра он выводит то, что у него в данный момент в «буфере». Буферной зоной назовем место, где монитор хранит готовый кадр на вывод(на деле технология может отличаться, но суть та же).

    Для примера взаимодействия мы возьмем монитор с частотой 60 Гц.

    Рассмотрим 3 случая

    1. Среднее количество FPS не превышает вашу частоту монитора 60 Гц.

    В период между мерцаниями вашего монитора источник-видеокарта направляет в буфер не больше одного кадра. Чем сильнее будет проседать FPS, тем чаще мы будем сталкиваться с тем, что обновление монитора не обновляет кадр.

    После того как ваш кадр отрендерится, он моментально отправляется с видеосигналом в буфер. Когда настает время, наш герц выводит содержимое буфера на экран.

    2. Среднее количество FPS превышает вашу частоту монитора 60 Гц.

    Здесь уже посложнее, количество FPS на одно мерцание монитора.(далее — вычислительный отрезок)

    Другими словами Хаос с большей буквы. Ваша видеокарта успевает отправить больше одного кадра на одно мерцание монитора.

    Проиллюстрирован случай, когда вы имеете 300+ FPS. В период между обновлением монитора источник-видеокарта успевает отрендерить больше 5 кадров. За это время все эти кадры приходят в буфер, и каждый новый вытесняет предыдущий, и этот предыдущий исчезает из цифрового поля. Помимо этого, есть один очень интересный момент: настал момент монитору обновиться, а в это же время в буфер приходит информация о новом кадре, таким образом, монитор начинает выводить информацию двух разных кадров. Последствия для вас — разрыв экрана.

    Как же избежать этих «разрывов» ? Существует несколько технологий синхронизации кадров с частотой обновления монитора, другими словами, эти технологии помещают FPS и герцы на одну волну.

    3. Включена вертикальная синхронизация.

    Хаосу тут не место. Ваша видеокарта рендерит кадр под обновление монитора.

    На видеокарте существует «регулировщик», который знает частоту обновления монитора и рендерит только 1 кадр на 1 герц.

    Технология горизонтальной синхронизации от NVIDIA. В монитор встраивается чип, который заставляет монитор обновится, когда придет новый кадр(в пределах своей частоты обновления). Тут все слишком хорошо и скучно, чтобы про это говорить 🙂

    Еще по теме:  Телевизор loewe старые модели

    Плюсы и минусы вертикальной синхронизации

      Плюсы
    • Пропадают разрывы изображений.
    • Видеокарта работает не на полную мощность, тем самым понижая свою температуру и уменьшая уровень шума.
      Минусы
    • Снижение частоты кадров до частоты монитора. Но вы же вроде не можете увидеть больше кадров на 60 гц мониторе?
    • Повышение отклика всех ваших действий в игре. Почему? Попробую и это вам объяснить.
    • Ваш «регулировщик» на видеокарте, так же как и остальные ее элементы потребляет вычислительные ресурсы. Значит на обработку кадров их остается меньше.
    • Перед включением вертикальной синхронизации, убедитесь что вы имеете «запас» по FPS. Если видеокарта не сможет осилить требуемый FPS, она опустит его до следующего кратного значения. В нашем случае — 30 FPS, а никто не хочет играть с 30 FPS, если вы не «консольщик», о них чуть позже.

    Имеет ли смысл иметь 75, 90, 120 FPS в играх при 60 Гц мониторе?

    Вы только что прочитали про взаимодействие монитора и видеокарты, и, скорее всего, решили для себя, включу эту «вашу синхронизацию» и бед не буду знать. И здесь есть свои тонкости.

    Встречали ли вы людей, которые утверждали вам, что мало видят разницу между 60 и 120 FPS, а даже видят ее на 60 Гц мониторе? Да они умом тронулись. Или нет? Находясь рядом с игроком и смотря как он играет, разницу вы не увидите. Но все меняется если вы и есть игрок, который взаимодействует с игровым миром.

    Перед нами три герца. Между ними 2 вычислительных отрезка, в одном из которых произошло событие спустя 12 миллисекунд после обновления монитора.
    Красная линия это игровой «тик»(момент), причем неважно какой именно. Это может быть первый кадр взрыва гранаты, вы можете одним тиком повернуть камеру, зажжется свет. Абсолютно неважно!

    Как мы помним, монитор обновляется каждые 1000миллисекунд/60 = 16.66 миллисекунд. В первом случае мы не знаем, успел ли кадр отрендериться тогда, когда уже произошел наш «тик».

    Но во втором случае, мы ясно видим, что последний отрендеренный кадр появился уже после «тика», поэтому он содержит информацию о нем. И мы через 16.66/5 ≈ 3.33миллисекунды увидим наш «тик» на мониторе. В то же время в первом случае кадр пропускает «тик», и мы увидим его только на следующем рендере, а именно через 16.66+(16.66-12) = 21.13 миллисекунд.

    Совокупность «тиков» и создает разницу 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе. Объяснить или показать на видео эту разницу невозможно, вам необходимо самостоятельно это прощупать.

    Мы проигнорировали все остальные отклики и задержки связанные с компьютерным железом, начиная от отклика мыши и заканчивая скоростью видеосигнала, потому что это неважно. Суть от этого не меняется.

    Также я проигнорировал случай с включенной вертикальной синхронизацией, потому что он самый «плохой», т.к. «регулировщик» рендерит и отправляет кадр перед самым обновлением монитора, задержка каждого «тика» будет составлять до 32 миллисекунд, а это задержка кадра как при 30 FPS, надеюсь в 30 FPS вы изъяны видите. Это «второй минус» вертикальной синхронизации из перечисленных мною выше, его очень легко почувствовать если включить/выключить синхронизацию прямо в игре.

    src=»https://coub.com/embed/eb6qp?muted=true allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ width=»750″ height=»440″>
    Наглядная демонстрация геймплея, при котором происходит очень много наших «тиков», а именно поворотов камеры. Если поводить подобным образом камерой в CS:GO при 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе, и все равно не понять разницу. То постарайтесь не думать об этом, это не ваше 🙂

    «Золотой стандарт»

    Начнем с того, что никакого «золотого стандарта» не существует. Есть требования игроков с одной стороны, которые в свою очередь могут различаться, и технические возможности разработчиков с другой. Будь у разработчиков возможность выпускать все проекты с миллионами FPS, они бы не стали ее упускать. Все же мы постараемся определить некоторую зону комфорта и плавного изображения.

    Разберем несколько случаев.

    Xbox One и PS4
    На момент разработки этих консолей выбор графической системы пал на близкий аналог Radeon HD 7850. Попробуйте взять эту HD 7850 и что-нибудь исполнить в современных играх. Найдутся игры, которые просядут ниже 30 FPS. Что в таком случае делают разработчики? Уменьшают обсчитываемое разрешение.

    Возьмите любой последний Assassin’s Creed, обе консоли работают в режиме 900p 30 fps, это еще в самом лучшем случае, нетрудно найти тест на Youtube, когда консоли не могут поддерживать и 30 FPS. Можно ли назвать 30 FPS Золотым стандартом? Нет! Это дно, ниже которого падать некуда.

    Пока «хавают», ситуация вряд ли изменится. Главное, чтобы консоли не стали стоить по 1000$.

    VR
    Виртуальная реальность работает на частоте кадров 90+, в этом случае экран максимально близко к вашим глазам, и низкий FPS будет более заметен, что приведет к утомлению и ухудшению здоровья.

    Вернемся к мониторам. Плавность изображения достигается тогда, когда мы не видим переход от одного кадра к другому. К сожалению, тут мы возвращаемся опять к тому, что столько людей, столько разных мнений.

    В этой статье моя задача состояла в том, чтобы объяснить вам преимущество 60+ FPS на 60 Гц мониторе.

    Рекомендации

    От себя оставлю некоторые рекомендации видеокарт для игры на FullHD мониторах. Ниже вы можете ознакомиться с тестами этих видеокарт на нашем сайте.

    30 FPS
    NVIDIA GeForce GTX 950 сильно превосходит по мощности обе консоли, поэтому пока на консолях играют, вы без дела не останетесь.

    60 FPS в этом году
    NVIDIA GeForce GTX 1060 показывает отличные результаты в играх при компромиссной цене.

    60 FPS в будущих экспериментах от Ubisoft 🙂
    NVIDIA GeForce GTX 1070 имеет отличную производительность и сильно выигрывает в цене на фоне «старшего брата».

    Источник: megaobzor.com

    Оцените статью
    Добавить комментарий