Существует два основных метода калибровки мониторов: аппаратная и визуальная. Вы можете прочитать про аппаратную калибровку, а здесь речь пойдет о визуальной калибровке с использованием Adobe Gamma.
Принцип действия Adobe Gamma
Утилита Adobe Gamma устанавливается вместе с продуктами Adobe и решает одновременно две задачи:
- Выполняет построение ICC-профиля монитора (т.е. характеризацию устройства)
- Выполняет калибровку видеосистемы (обратите внимание, не монитора, а именно видеосистемы, т.е. пары «монитор — видеокарта»)
Причем, как правило, калибровка осуществляется путем перепрограммирования СLUT – color look-up table видеоадаптера. Но для того чтобы система при каждой загрузке «вспоминала» о калибровке необходим запуск специальной программы при старте системы (у Adobe Gamma эта программа называется Gamma Loader, она-то и помещается в меню Автозапуска при установке продуктов от Adobe).
В ходе построения профиля (характеризации) Adobe Gamma определяет следующие параметры:
- Primaries (первичные, базовые цвета – цветность свечения красного, зеленого и синего люминофора) – узнать их можно из документации, а лучше из фабричного профиля, поставляемого вместе с монитором
- Цветовая температура белой точки – определяется визуально с помощью графического теста или же просто выставляется совпадающей с настройкой монитора
- Функция передачи, исходя из предположения гамма-функции – визуально с помощью теста на уравнивание светлот полей.
Для применения утилиты Adobe Gamma и дальнейшего применения перепрограммирования видеоадаптера в системах Windows 2000/XP требуются права администратора.
Запуск Adobe Gamma
При нормальной установке утилита запускается из Панели управления Windows, но если вы ее там не нашли, то можно попробовать отыскать ее в папке на диске
C:Program FilesCommon FilesAdobeCalibrationAdobe Gamma.cpl
Обратите внимание, что утилита имеет особое расширение .CPL для запуска из панели управления, поэтому бессмысленно запускать Adobe Gamma Loader.exe.
Шаг 0. Выбор интерфейса
Выбор режима работы Wizard – пошаговый режим, рекомендуемый начинающим пользователям.
Об авторе
Александр Миловский — известный специалист в области компьютерной графики 2D и 3D. Автор многочисленных статей, лектор, инструктор. Вы можете попасть на курсы Александра в центре 3D Master.
Основные разделы
- Статьи
- Уроки Photoshop
- Центр 3D Master
- Политика конфиденциальности
Контакты
Самый простой способ связаться с автором — через центр 3D Master.
Источник: milovsky.ru
Гамма в цифровой допечатной подготовке
Почти в каждом учебнике, статье, документе или обсуждении о системах компьютерной графики, термин «гамма» обычно упоминается как » регулирование, которое затрагивает полутона изображения на компьютерном экране » или подобном объяснении. Следующее — типичный пример:
Чтобы не входить в длинное обсуждение о том, что такое гамма, вот — наш совет: Если Вы не имеете обоснованных причин делать иначе, мы предлагаем использовать по умолчанию гамму на Макинтоше 1.8 [Mac] или 2.2 на РС”.
Хотя правильное использование гаммы важно в препрессе, существует недостаток информации о том, что такое «гамма», как она определяется количественно, как она исправляется, есть большое количество определений “гаммы”, по сути не дающих истинного значения этого термина.
Эта статья объяснит, что такое «гамма», как она рассчитывается, как она затрагивает изображение на компьютерном экране, концепция компенсации и исправлении гаммы, и как назначение и изменение гаммы затрагивают все процессы подготовки изображения к печати – отображение изображения на мониторе, сканирование, Цветокоррекция изображения в Photoshop’е.
Что такое Гамма?
Термин «Гамма» в системах компьютерной графики относится к нелинейной характеристике электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) монитора. Электронно-лучевая трубка основа телевизоров или компьютерных мониторов. Электронно-лучевая трубка не производит световую интенсивность, которая является равной входному напряжению. Вместо этого, интенсивность свечения ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОЙ ТРУБКИ по существу пропорциональна входному напряжению, управляемому «гаммой» (). Гамма регулирует электростатические заряды в электронных пушках, а не светимостью люминофора.
Значение гаммы для большинства ЭЛТ — приблизительно 2.5. Математическая формула — y=x*2.5.Где x- представляет входное напряжение в процентах; y — яркость в процентах. Рисунок 1 указывает кривые для различных значений гаммы.
Поскольку гамма монитора имеет дело с частью кривой со значениями от минимума 0 к максимуму 1.0, значения яркости будут всегда равны или меньше, чем значения напряжения. При яркости равной 0 (черный) и 1 (белый), вывод равняется вводу.
Между этими двумя значениями, уровни сигнала яркости изменяются, в зависимости от процента напряжения. Например, ввод напряжения 50 % приводит к выводу уровня сигнала яркости 18 % при гамме 2.5 или приблизительно 36 % от входного значения. Но, при входном напряжении 80 %, сигнал яркости (вывод) равен 50 %, или 62 % от входного значения. Неравенство ввода против значений вывода меньше у гаммы 1.8 и равно при гамме 1.0. Гамма 1.0 представляет совершенно линейный ответ яркости к напряжению, напряжение на 50 % приводит к сигналу яркости на 50 %.
Что случается с изображением, когда оно рассматривается на мониторе с гаммой 2.5? Изображение темное, без детализации от полутонов к теневым областям. Область тона на 50 % будет иметь яркость только на 18 % (Y =.502.5=17.7 %). Есть также изменение цвета:
Давайте возьмем цвет со значением 50 % — красного и 25 % зеленого. Когда этот цвет рассматривается на компьютерной системе с неправильной гаммой, он будет иметь на экране 18 % красного и 3 % зеленого. Уменьшилось значение зеленого, и цвет стал более красный, а также изображение стало более темным.
Различия в гамме создают нелинейное изменение цветов. Под нелинейностью подразумевается, что некоторые цвета могут измениться к красному, другие могут изменятся в сторону зеленого или синего. Хотя мы можем говорить, что цвета будут более темными при более высоких значениях гаммы, Вы не можете сказать, что цвета будут все казаться более красными или более синими. Каждый цвет в зависимости от значения гаммы изменяется индивидуально.
Есть некоторые выгоды от нелинейной характеристики гаммы электронно-лучевой трубки. Чувствительность человеческого глаза на свет, также — нелинейна. Глаз может отличать различия между более светлыми тонами лучше, чем между более темными. Фактически, гамма 2.5 монитора почти обратна чувствительности человеческого глаза.
Исправление Гаммы
Не все компьютерные мониторы имеют гамму точно 2.5; некоторые могут быть 2.2, в то время как другие могут быть ближе к 2.7. Кроме того, красные, зеленые, и синие электронные пушки могут иметь индивидуальные значения напряжение / яркость.
Рисунок 2 показывает исправленные значения гаммы системой калибровки монитора. Гамма Красного, зеленого, и синего различны.
Типичный рабочий процесс включает сканирование, цветокоррекцию, цветоделение, вывод фото форм, изготовление пластин, и собственно печать. От шага к шагу должна быть совместимость данных между соседними шагами.
Если сканер откалиброван, используя гамму 2.2, а гамма станции редактирования — фактически 1.8, света и тени могут смотреться хорошо, но полутона будут слишком светлыми. Если цель состоит в том, чтобы достигнуть гаммы 1.0 (input=output), то формула для исправления гаммы: y=x1/. Где — гамма монитора.
1/2.5 гамма — почти совершенное зеркальное изображение гаммы 2.5.
Утилиты типа Adobe Gamma или аппаратные средства (колориметры) используются для калибровки монитора, и устанавливают различные значения гаммы монитора. Это обеспечивает выбор для отображения изображений и графики для различных целей типа препресс, сети, или видео.
Процесс калибровки регулирует цвет, яркость и контраст, и изменяет гамму R, G, и B. Значения таблицы Look Up Tables (LUTs) в графической карте компьютера изменяются на новые. Компьютеры Макинтош имеют таблицы LUTs, которые имеют значение гаммы 1.4. Это эффективно изменяет гамму Макинтоша на 1.8, которая стала стандартом для этой платформы. Гамма 1.8 грубо соответствует гамме печати.
Стандартная офсетная печать производит растискивание растровой точки на 50 % приблизительно 22 % — Swop (17% — Евро стандарт): Когда точка со значением 50%, на оттиске имеет 72 %. На печати полутона получаются более темными, чем требуется, что близко напоминает, кривые гаммы электронно-лучевой трубки [Mac] ЭЛТ. PC не имеет никаких встроенных аппаратных средств, которые редактируют гамму, но большинство графических приложений имеют утилиты калибровки монитора и исправления гаммы. Стандарт Гаммы для Windows — 2.2, которая обеспечивает большую однородность цветового пространства, чем 1.8. Фактически, это — гамма используется в рекомендуемом рабочем пространстве RGB для Photoshop : Adobe RGB (1998).
Гамма Сканера
Теперь, когда монитор калиброван и гамма выбрана, компенсация гаммы равная 1.0 может применяться устройствами ввода данных и прикладным программным обеспечением.
В отличие от ЭЛТ, большинство сканеров имеют линейную характеристику- они имеют гамму 1.0, то есть входная яркость=выходной яркости. Однако, сканируя изображение с гаммой 1.0 и показывая его на экране с гаммой 1.8 (2.2 на PC) полутона изображения получаются слишком темные.
Чтобы показывать изображение правильно, компенсация гаммы сканера должна быть установлена близко к гамме монитора. Когда гамма сканера установлена на 1.8, это – в действительности обратная функция гаммы монитора, или 1/1.8, которая применяется для того, что бы все тоны и цвета были показаны правильно на мониторе. (См. Рис 4).
Таблица 1 показывает фактическое действие гаммы на Макинтоше и РС . Компенсация гаммы применялась или сканером (строки 2 и 5), или в Photoshop (строки 3 и 6).
Практически, это — упрощение процесса компенсации гаммы. В зависимости от таких факторов как – ошибки экспозиции, высоко ключевые или низко ключевые изображения — компенсация гаммы может быть больше или меньше гаммы монитора. Также может потребоваться дальнейшее регулирование гаммы в Photoshop
На рисунке 5 полутоновое (grayscale) изображение с разными значениями гаммы сканера. . Они были нетронуты в Photoshop. Полутон (50 % серого) отмечен на контрольной шкале.
Увеличение уровня гаммы сканера увеличило детализацию изображения от полутонов к теневым областям. Области полутона — тени (от 0 до 128) были расширены, распределяя пиксели и делая больше разницу между ними, так что детали стали более различимы. Область света- полутона (от 128 до 255) сжата, так что детали менее видимы или полностью потеряны.
Поскольку человеческий глаз отличает различия в более темных тонах менее эффективно, чем в более легких тонах, смещение полутонов к теневым областям заставляет изображение казаться тонально правильным. Также можно переусердствовать в исправлении гаммы, как показано на рисунке 5, изображение справа, внизу. Детали в светах и четверти тона потеряны, а область от трех четвертей тона к теням была расширена, что начало придавать фотографии плакатный вид. Также очевиден в тенях шум Сканера.
Гамма в Photoshop
Всем сканированным или созданным RGB- изображениям в Photoshop должно быть назначено рабочее пространство редактирования . Гамма этого пространства независима от гаммы монитора и не обязательно должна соответствовать ему.
Adobe RGB –рекомендуемое рабочее пространство редактирования RGB и имеет гамму 2.2.
(Как откорректировать изображение используя гамму рабочего пространства можно прочитать здесь)
Гамма изображения может быть изменена инструментами редактирования, средний регулятор в инструменте Уровни (Levels)- Adobe назвала регулятором Гаммы с соответствующей логарифмической разбивкой шкалы значений .
На рисунке 7 показана контрольная шкала, от сканированная как одноцветное изображение с гаммой сканера 1.0. Для целей сравнения, света были установлены в точке 0 %, а тень была установлена на точке 100 %. Затем в Photoshop’е Гамма была изменена и изображения были сохранены в отдельные файлы. Проценты отмечены на каждом поле шкалы.
В изображении с гаммой 0.8 и 1.0, первые несколько шагов имеют большую разницу по процентам, но после две трети тона разница почти неразличима. Здесь очень немного деталей в тенях, но много деталей в светах. В изображении с гаммой 1.8 света и четверть тона, а так же полутона и тени имеют более равномерное изменение процентов.
Гамма не только затрагивает тон изображения, но также влияет на значение цвета.
Цветное фото на рисунке 8 от сканировано с разными значениями гаммы. Для примера приведено изображение, сканированное с гаммой 1.0, тоновый диапазон которого, в области светов был обрезан до уровня 190.
Параметр ГАММА важен в технологическом процессе подготовки изображений для печати — по сути Мы имеем дело с тремя разными параметрами — гамма монитора, компенсация гаммы монитора и гамма изображения.
Источник: igor-bon.ru
Настройка монитора
Люди проводят за компьютерами все больше и больше времени. Это касается трудовой, и хозяйственной деятельности, а также разного рода форм отдыха и развлечений. В этой связи, покупка монитора – серьезный шаг практически для любого человека. Обычно, мониторы рассматриваются по совокупности параметров, таких как цена, дизайн, размер, репутация бренда и, конечно же, качественная цветопередача, являющаяся одним из основных требований практически всех покупателей мониторов. (См. также «Анализ качества дисплея»)
Цель настройки монитора – точная цветопередача
Производитель, как правило, уделяет точности цветопередачи не самое первостепенное значение. Для хороших продаж эффективнее расставлять акценты на цене, дизайне, каких-то дополнительных (зачастую ненужных) возможностях. Поэтому максимально точная цветопередача без дополнительной настройки – это либо случайность, либо какие-то очень дорогие специальные модели, либо просто равнодушие людей к такому важному параметру, от которого зависит здоровье глаз, эмоциональное состояние и свежесть мысли.
Конечно, если говорить применительно к цветопередаче, то у каждого человека свое представление о хорошем. Во многом это зависит от рода деятельности. Одни нуждаются в «комфортных для глаза цветах», а другие решают связанные с графикой задачи. Соответственно, кто-то ориентируется на свои собственные понятия о «правильности картинки», а кто-то предпочитает строгое соответствие регламентированным стандартам цвета. Во втором случае, речь, как правило, идет о sRGB, созданном в 1996 году силами HP и Microsoft для унификации представления цветов в соответствии с моделью RGB. (См. также «Разница между цветовыми пространствами sRGB и Adobe RGB»)
Однако, к какой бы категории покупателей вы ни принадлежали (профи, любители, продвинутые пользователи и др.), скорее всего, вы будете стремиться к тому, чтобы добиться от монитора максимально возможного качества в соответствие с возможностями той или иной модели. Не секрет, что во многом это желание обусловлено непростой экономической обстановкой, вынуждающей внимательно относиться к каждому потраченному на оборудование рублю, особенно, если речь идет о мониторах для профессиональных или игровых нужд.
Параметры первичной настройки монитора (яркость, контраст, температура)
Разумеется, есть очень много людей, которые предпочитают не залезать в меню настроек монитора по причинам боязни «что-либо испортить», лени или просто незнания таких возможностей. Как правило, их мониторы грешат избыточной яркостью, которую вряд ли можно назвать полезной для глаз. При этом люди забывают о том, что наше зрение – это уникальный адаптивный инструмент, гибко приспосабливающийся к разным условиям. Вряд ли вам понадобится больше получаса (а иногда хватает и 5 минут), чтобы полностью привыкнуть к новым условиям снижения яркости с максимальной до достаточной.
Параметр, который обычно не требует дополнительной настройки – это контрастность. Однако, как показали опросы, именно его пытается изменить в ту или иную сторону (относительно заводских настроек) подавляющее большинство пользователей. Это чревато разными ненужными искажениями. При увеличении у вас могут начать сливаться светлые полутона и распадаться градиентные переходы.
А при уменьшении снижается глубина черного поля. Стоит ли говорить, что гамма-кривые меняются и точность цветопередачи ухудшается? К сожалению, не все обращают на это внимание.
Важным показателем настройки монитора служит цветовая температура. Ориентиром является уровень близкий к 6500К. Это значение считается близким к эталонным значениям для восприятия изображения с экрана.
Конечно, в обычной жизни оно встречается нечасто, а наше зрение подстраивается под любое значение цветовой температуры, но если вы стремитесь к идеалу, то цветовая температура в помещении не должна отличаться от белого цвета на экране больше, чем на 500-700К. Иначе, вас может «корежить» от контраста температур на экране и в окружающем пространстве. Так или иначе, с этим явлением сталкивался практически каждый. Надо помнить, что решить этот вопрос несложно, и в современных моделях мониторов, как правило, есть несколько готовых настроек (5-10) цветовой температуры, охватывающих большинство типичных ситуаций. Ну а если, это не помогло, то вам на помощь придут возможности ручной настройки.
Способы настройки монитора (ручной, программный, аппаратный).
Очень часто пользователи задумываются о настройке монитора без использования специальных приборов, то есть «на глаз». Такое желание вполне понятно, поскольку оно не предусматривает расхода средств на покупку или аренду измерительной аппаратуры. Но такой способ не дает необходимую точность, поскольку человеческое зрение, как было сказано выше, очень гибко настраивается под разные условия.
Чуть более продвинутым способом настройки является использование специального софта. Он появился около десяти лет назад и до сих пор имеет свою долю поклонников среди пользователей, не склонных к излишним, по их мнению, тратам. (См. также «Как настроить цветовую температуру со Spyder5ELITE») Действительно, эти инструменты помогают немного исправить ситуацию, но кардинального улучшения с их помощью вы не добьетесь.
Речь идет о внутренних правках в данных видеокарты — Look Up Table (LUT). При этом у вас не будет возможности точно настроить уровень яркости и цветовую температуру, хотя ликвидировать разбалансировку в цветовых каналах RGB будет вам по силам. Как и сделать облагораживание цветового баланса оттенков серого и более качественное отображение цветовой палитры с точки зрения яркости (это достигается правками в гамма-кривых). Но, надо понимать, что в финале точность будет обусловлена такими субъективными параметрами, как особенности вашего зрения, эмоциональный фон, внутренняя концентрация и освещение помещения в момент настройки.
Главным минусом в настройке с помощью специального софта является невозможность создания полноценного профиля, содержащего данные по цветовому потенциалу монитора, что в свою очередь снижает эффективность работы с программным обеспечением, использующим систему управления цветом (CMS). Цветовой охват устройства будет отсутствовать в данных и, соответственно, изменения параметров до уровня соответствия заданным стандартам будет некорректным.
Профессиональная настройка монитора осуществляется с использованием специальных приборов — колориметров и спектрофотометров. Это позволяет осуществлять доводку монитора до уровня, принятого за стандарты. Работы включают два вида действий:
- Калибровка;
- Профилирование.
Если говорить об аппаратной части, колориметры работают быстрее, но они менее универсальны. Спектрофотометры обладают меньшей скоростью, они дороже, но при этом более точны, если не говорить о крайних полутемных полутонах. (См. также «Функция ”Колориметр” в Spyder5ELITE»)
Калибровка и профилирование монитора
Начальный этап такой настройки посвящен внутренним параметрам монитора, настраиваемым посредством его OSD меню. Используя измерительный прибор необходимо настроить показатели яркости и цветовой температуры. Они будут зависеть от условий внешнего освещения. (См. также «Использование датчика освещенности при калибровке») В результате должен быть сформирован оптимальный вариант гаммы насыщенности.
На следующем этапе нужно сделать автоматические замеры большого массива цветовых оттенков. Эти показатели будут сравниваться с эталонными значениями, в результате чего будет создан и зафиксирован ICM|ICC профиль, содержащий итоговые правки в LUT видеокарты. В профиле содержится информацию о том, как дисплей воспроизводит цвета. Программы, использующие систему управления цветом (CMS), будут обращаться к этим данным, чтобы в соответствии с особенностями модели монитора можно было на уровне софта настроить цветовой спектр до заданного стандарта.
Зачастую мониторы имеют на своем борту матрицу с увеличенным спектром подсветки, вследствие чего цветовой охват (ЦО) расширен. В таком случае, например, в среде Windows приложения будут отображать более насыщенные цвета, нежели предусмотрено стандартом sRGB. Поскольку в наше время поддержка CMS включается во все большее количество программ, причем не только профессиональных, но и «бытовых» (браузеры, плееры, вьюверы и т.д.), наличие ICM|ICC профиля будет способствовать регулированию цветопередачи в сторону корректного отображения. (См. также «Как веб-браузер влияет на отображение цветов»)
Достаточно часто измерения обнаруживают, что многие цветовые оттенки выводятся на экран некорректно. Если речь идет о нестандартном цветовом охвате, который у большинства мониторов не поддается изменению, то нам на помощь приходят ICM|ICC профили и софт со встроенной CMS. Однако, помимо цветового охвата, причина некорректного отображения может заключаться в гамма-кривых, показывающих разницу между входящим и измеренным сигналами (в какой-то степенной зависимости). Это влияет на яркость оттенков и полутонов, а также степень их выделения на фоне друг друга. Дисбаланс RGB-кривых способен породить разного рода «паразитные» оттенки на серых цветах и искажения всех остальных.
Для решения этой проблемы можно попробовать: либо выбрать режим гаммы из числа имеющихся, либо подобрать соответствующее значение контрастности, оказывающее влияние на гамма-кривые, либо применить инструмент типа «Black Equalizer». Если же все эти действия не приведут к положительному результату (а возможно и ухудшат картинку), то у не остается другого выхода, кроме как работа над коррекцией посредством LUT видеокарты. Что касается LUT монитора, то у подавляющего количества имеющихся на рынке моделей, он не поддерживает изменения. К сожалению, в данной ситуации не избежать отрицательных моментов в виде искажения градиентов.
Настройка монитора через драйвер видеокарты
Еще одна возможность внести изменения в настройки монитора предоставляется посредством драйвера видеокарты. Но этот путь рекомендуется исключительно для ноутбуков. Поскольку для них не реализовано применение средств аппаратной настройки матрицы, и только программным путем можно оказать влияние на цветопередачу. Давайте проанализируем несколько образцов с правками настроек с помощью драйвера NVIDIA.
Воспользуемся программным средством Calibration Tester, которое поможет обнаружить изменения в LUT видеокарты, возникшие вследствие коррекции яркости, контрастности и гаммы. В графике на оси X представлены параметры оттенков от 0 до 255, в то время как данные по оси Y иллюстрируют их яркость. Поскольку зависимость задана в линейном формате, то она по умолчанию не оказывает влияния на выходной сигнал. Но при внесении корректировок основных параметров, изображение не подвергается значительному изменению. Причем величина изменения превосходит аналогичные шаги, выполненные в OSD монитора.
В качестве примера подобных нежелательных искажений можно привести трансформацию светлых полутонов в абсолютно белые, при том, что черный цвет трансформируется в темные градации серого. Если снизить контрастность, то эффект будет во многом подобный, но тут уже белый цвет приобретет серую составляющую. Ваше зрение возможно скажет вам спасибо за снижение нагрузки подобным образом, но придется заплатить за это урезанием диапазона цветов, что в корне противоречит идее точной цветопередачи.
Использование чужого профиля в настройке монитора
В любой сфере деятельности существуют люди, стремящиеся «обмануть систему». Не обошлось без таких попыток и в том, что касается процессов настройки монитора. Одно из заблуждений в этом направлении касается использования цветовых профилей, которые кто-то когда-то создал на другом мониторе той же модели. Соблазн воспользоваться готовым решением со стороны достаточно велик. Но, как правило, эффективность этого шага стремится к нулю.
Все дело в том, что все мониторы, даже в рамках одной партии идентичной модели существенно различаются по части заводских настроек. Идентичные экземпляры встречаются, но не так часто, как возможно этого хотелось бы. Максимум, что вы можете получить при использовании профиля от «неродного» монитора, — это параметры того, как предустановки меню влияют на яркость. Они обычно не очень сильно различаются, если только речь не идет о таких кардинальных шагах, как смена производителя матриц для той или иной партии. (См. также «Заблуждения о калибровке»)
Рекомендации специалистов по настройке монитора
Очень многие люди уверены в том, что абсолютно каждый монитор нуждается в настройке. Во многом это мнение сформировалось под давлением компаний и лиц, оказывающих платные услуги по калибровке и профилированию мониторов. Также существенный вклад в доминирование этой точки зрения вносят те пользователи, которым настройка помогла кардинально «изменить картинку» на их мониторах. Вы можете соглашаться с этими взглядами или нет, но если говорить о рекомендациях профессионалов в данной сфере, то у них сложился ряд представлений о необходимости (или нет) работ по настройке мониторов.
Настройка монитора для творческой деятельности
Нет никаких сомнений, что в калиброванных мониторах нуждаются люди, работающие с изображениями. Фотографы, дизайнеры, архитекторы, видео-специалисты и представители других творческих сфер нуждаются в точной цветопередаче как никто другой. (См. также «Калибруем монитор для фотографии с помощью Spyder5PRO»)
И нет особой необходимости в калибровке, если вы не работаете с цветом и ваши претензии к «картинке» не имеют глобального характера. Возможно, просто имеется ощущение неправильной яркости и какого-то паразитного оттенка. Для этого в мониторе существует ручная настройка, доступная для понимания даже теми, что впервые купил монитор. Хотя если вы — максималист, и у вас есть соответствующие средства, то можно и заказать калибровку. Разумеется, если ваш монитор устраивает вас во всем, кроме цветопередачи, а коррекция в OSD не приносит желаемого результата, то вам также рекомендуется калибровка. (См. также «Как настраивать RGB ползунки монитора перед калибровкой»)
Вполне логично, что покупка монитора с LUT высокой разрядности, где есть прямой доступ, подразумевает калибровку, для которой эти возможности и внедрены.
Не стоит возлагать излишние надежды на калибровку, в случае если вы работаете с цветами за дисплеем, имеющим TN+Film матрицу. Лучше, все-таки, заменить такой монитор на другой с матрицей IPS, где цветопередача отличается стабильностью по всей площади экрана и не зависит от рабочих углов обзора. Калибровка также не решит проблем с низкой стабильностью, неравномерностью подсветки на белом/темном поле, эффектами Black-Crush, Glow, Cross-Hatching.
Повторная настройка монитора
Со временем у монитора, когда-то обладавшего хорошей цветопередачей, может постепенно ухудшаться этот важный параметр. Обычное явление, и в таком случае калибровка способна вернуть ситуацию в положительное русло. Для достижения максимальной точности рекомендуется проводить калибровку раз в год или полгода. Отдельные пуристы настаивают на повторении этой процедуры каждые несколько дней. Однако, это перебор.
Эффект от калибровки зачастую может оказаться минимально заметным. Наиболее ярко он проявляется на мониторах, изначально плохо показавших себя в тестировании на точность по результатам заводских установок.
Когда настройка монитора не поможет
Не стоит надеяться, что посредством калибровки заставить ваш новый монитор сможет копировать изображение старого. Разные матрицы и спектры подсветки не дадут вам это осуществить. Если вы поставите два таких монитора рядом, то картинки будут отличаться, поскольку наши глаза не сумеют адаптироваться сразу под два источника изображения. (Подробнее о работе двух мониторов)
Если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом, но при этом вы по какой-то причине не работаете с программами, поддерживающими CMS, то калибровка и профилирование не помогут вам решить задачу получения точных цветов. Только если вы перейдете на MacOS, где CMS будет функционировать на уровне операционной системы, что, к сожалению, пока не реализовано в Windows. (Подробнее об управлении цветом в MacOS)
Если вы быстро утомляетесь, у вас болят глаза, вы не можете долго работать за монитором, и при этом уже пробовали снижать яркость и менять цветовую температуру, то не стоит рассчитывать на то, калибровка избавит вас от этих проблем.
На бренд надейся, но и сам не плошай.
В настоящее время индустрия мониторов продолжает поступательное движение на пути к повышению качества продукции, уделяя все больше внимания заводским настройкам. Однако, достичь какого-то стабильного результата, подходящего для каждого пользователя пока достичь не удалось. Поэтому настройка мониторов не теряет своей актуальности в наши дни.
Ваш монитор можно сделать лучше, комфортнее и точнее, если речь идет о каких-то конкретных цветовых решениях. Не стоит воспринимать монитор, как нечто законченное — навеки застывшее в финальной фазе. Все люди рождаются разными, ощущают и видят мир по-разному.
Настроить монитор под свои задачи и предпочтения – это значит сделать мир еще удобнее и красивее, поскольку в наше время то, что вы видите на экране напрямую коррелируется с окружающим пространством. Компьютер – это часть жизни. А стремление сделать существование приятнее – это естественный процесс. Настраивайте свои мониторы и получайте удовольствие!
Источник: www.datacolor.ru