Каждый из автолюбителей хоть раз сталкивался с понятиями машин-конструкторов, машин-распилов и машин-карпилов, поступающих на отечественные рынки из-за рубежа. Несмотря на то, что такие определения довольно часто встречаются, мало кто знает, что такое карпил авто, в связи с чем некоторые автолюбители совершают необдуманные покупки.
Что представляет собой машина-распил?
Частичная разборка автомобиля, включающая в себя распиливание кузова и последующую его транспортировку на территорию России из-за границы с целью снижения стоимости транспортного средства. Импорт иномарок таким образом позволяет значительно понизить цену на автомобиль, который, по сути, не является транспортным средством в полном смысле этого слова. Такой способ ввоза авто на территорию страны дает возможность сэкономить порядка 200 тысяч рублей за счет отсутствия госпошлин.
Нередко распил проводится с целью сокрытия следов ДТП и прочих катастроф, которые повлекли за собой деформацию и повреждение кузова. При распиле никакие детали не снимаются: колеса, двигатель и салон сохраняются нетронутыми. В сравнении с карпилом и конструктором распил наиболее дешевый.
Хороший был распил
Карпил — что это такое?
Под карпилом подразумевается ввоз автомобиля в частично разобранном состоянии: снимаются крылья, бампера, двери, полностью очищается салон и демонтируются трансмиссия и двигатель. Передняя часть транспортного средства — так называемый «телевизор» — также отрезается. Несмотря на то, что и распил, и карпил подразумевают под собой частичный разбор автомобиля, при карпиле жесткость и прочность кузова сохраняется практически неизменной, чего нельзя сказать о распиле, который подразумевает распиливание кузова пополам. Почти невозможно визуально определить, что такое карпил: это без разборки автомобиля выполнить нереально, поскольку на кузове не остается никаких видимых следов и швов. Стоимость карпила в сравнении с распилом значительно ниже, поэтому если планируется приобретение автомобиля из-за границы, то лучше прибегнуть к карпилу.
Разборкой и сборкой распилов и карпилов из Японии занимаются профессионалы, в связи с чем отыскать на кузове автомобиля следы распиливания можно только при помощи специальных приборов, к примеру, толщиномера. Во избежание неприятностей с автомобилем после распила места разбора не только свариваются, но и укрепляются дополнительными слоями металла, что увеличивает прочность и жесткость кузова.
Что представляет собой машина-конструктор?
Конструктор подразумевает под собой полный разбор транспортного средства на запчасти и их последующий ввоз в страну под видом металлолома или отдельных запчастей, что позволяет сэкономить крупные суммы на госпошлине. При ввозе автомобиля-конструктора к распилу кузова не прибегают. К покупке автомобиля-конструктора чаще всего прибегают те автовладельцы, у которых на руках уже имеется легальное транспортное средство со всеми документами, но в плохом состоянии. Конструктор в такой ситуации выступает в качестве донора, с которого снимаются необходимые узлы и детали — к примеру, трансмиссия, двигатель, навесное оборудование — и устанавливаются на другой автомобиль. В итоге можно получить практически новое транспортное средство за меньшую стоимость.
ЧТО ТАКОЕ РАСПИЛ И КОНСТРУКТОР? КАК ПРИВЕЗТИ ЛЮБИМУЮ ЯПОНСКУЮ МАШИНУ!
Появление подобных машин
Увеличение в 2009 году таможенных пошлин на импорт транспортных средств спровоцировало появление подобных, не совсем легальных, схем: с целью снижения таможенных налогов ушлые продавцы и покупатели стали разбирать автомобили и ввозить их под видом металлолома или запчастей.
Карпил и распил в данной бизнесе появились сравнительно недавно. Популярность распила начала расти после введения в 2008 году таможенной пошлины в размере пяти тысяч евро за кузов первой комплектности. Такое нововведение спровоцировало продавцов и покупателей на появление мысли о том, что ввоз автомобиля по частям обойдется в разы дешевле. Единственной проблемой были сложности с оформлением кузова после ввоза в страну, что значит, что карпил и распил выгодны только в том случае, если приобретаются с ремонтными целями в качестве донора. Если же такие разобранные авто приобретаются с целью последующей сборки и эксплуатации, то за них либо придется выплачивать пошлину в полном размере, либо преступать закон ради мнимой выгоды.
Как избежать покупки автомобиля-распила?
Многие автолюбители при покупке импортного автомобиля из-за границы сталкиваются с распилами, карпилами или конструкторами, выдаваемыми за оригинальный транспорт с липовыми документами. Чтобы не попасться на такую удочку и не нажить себе проблем, необходимо при покупке тщательно проверять транспортное средство.
На что обращать внимание при покупке?
Прежде всего, на:
- VIN-номер кузова и номер двигателя обязательно пробивается по базе ГИБДД.
- Места сварки. Проверяются при помощи толщиномера. Однако можно столкнуться с ситуацией, что карпил из Японии — это такая кропотливо и профессионально выполненная процедура, при которой все сварочные швы выполнены с внутренней стороны, поэтому для того, чтобы добраться до них, придется снимать обшивку со стороны салона, на что согласиться далеко не каждый продавец.
Можно обратиться за помощью к специалистам, которые помогут определить, что это такое — карпил, распил, конструктор или полноценный автомобиль с «чистой» документацией.
Оценить транспортное средство можно по состоянию стекол и дверных уплотнителей: если они выглядят новыми, значит, недавно менялись, что может вызвать подозрения. Если авто-конструктор перевозится через границу, то лобовое и заднее стекла снимаются, соответственно, последующая их вклейка может быть некачественной, что сразу же бросается в глаза. Желательно сверить номера стекол — они должны полностью совпадать. Если же имеются отличия или продавец не соглашается на проверки, то лучше отказаться от покупки.
Можно оценить состояние лакокрасочного покрытия, проверить подкапотное пространство и дверные петли — на них должны отсутствовать следы недавнего окрашивания или сборки.
Документация
Специалисты могут сказать, что карпил — это такой вид конструктора, который, несмотря на свою относительную легальность, все же документируется. При покупке продавцом могут предоставляться следующие документы:
- Таможенная декларация на мотор.
- Таможенная декларация на кузов без моторного отсека.
- Договор купли-продажи на приобретенные запасные части или металлолом.
Перечисленной документации достаточно для того, чтобы транспортировать приобретенный автомобиль при помощи эвакуатора.
Сборка карпила
Карпил собирается согласно всем требованиям и нормам качества. Отдельные детали автомобиля аккуратно снимаются и упаковываются в специальный материал, который предохраняет их от повреждений при транспортировке в другие страны.
Можно заметить на фото, что карпил из Японии — такой способ разборки автомобиля, при котором салон сохраняется и транспортируется в целом виде. Все его компоненты — кресла, обшивка, двери, подушки безопасности — располагаются на своих местах. Разбору подлежит только трансмиссия, двигатель, ходовая часть и «телевизор». Кузов автомобиля не распиливается. Остальные узлы и детали автомобиля — фары, бампера и прочие — аккуратно пакуются и оставляются в салоне.
Сборкой карпила занимаются только профессионалы, благодаря чему все следы сварки деталей остаются незаметными.
Итоги
Автомобиль-карпил, распил или конструктор стоит приобретать только в том случае, если автолюбитель точно знает, на что он идет, и покупает разобранное транспортное средство в качестве донора для восстановления другой машины. Если же карпил приобретается для последующей махинации с документацией и перепродажи либо самостоятельной эксплуатации, то от покупки лучше отказаться ввиду того, что такие сделки незаконны.
Кроме того, стоит понимать и тот факт, что распил, в отличие от конструктора и карпила, увеличивает риск попадания в ДТП и последующего смертельного исхода. Прочность кузова автомобиля при его распиле значительно снижается и восстановить ее до заводского значения не поможет ни одна, даже самая качественная, сварка и увеличение толщины металла. Соответственно, в случае столкновения велика вероятность того, что кузов машины просто развалится на части. Шансы сохранить жизнь и здоровье в таком дорожно-транспортном происшествии у водителя и пассажиров минимальны, а экономия денежных средств ввиду приобретения карпила или распила не оправдывает такого риска.
Источник: www.syl.ru
Про распилы в словах и картинках
К написанию данного поста сподвигла история, случившаяся два дня назад. Вечером остановили сотрудники ДПС, точнее сотрудники отдельной роты ДПС Иркутские. Кто в теме, тот поймет, что за ребята. Примерный диалог:
— Дратути, инспектор Пупкин, ваши документы!
— Дратути! Причинаостановкинахблеать ! Пожалуйста.
Смотрит документы в течении минуты.
— Откройте пожалуйста багажник!
— Какова х … Да пожалуйста!
В багажнике кроме саба и нового карпета на полу — ничего.
— Чет как новое все) Откройте пожалуйста заднюю дверь!
— Да какова члена! Пожалуйста!
Внимательно осматривает дверной проем.
— Машину не красили?
— Нет.
— Что-то состояние очень хорошее для ее года!
— Так слежу! С 2005 года в одних руках!
— Не распил, ничо? (дословно)
— Нет.
— Давайте проверим?
— Проверяйте.
Предлагает снять пластиковые накладки с передней и задней стойки. Предлагаю снимать их ему самому, понимая прекрасно, что права такого у него нет, да и я не обязан. А вот толщинометром проверить ИДПС может, но у моих его видимо не было.
Внимательно осматривает днище, после предлагает открыть капот. Сверяет номер кузова, осматривая вокруг него все визуально, отдает доки и желает счастливого пути. Занавес.
Процедура по времени заняла меньше времени, чем я писал. В причину остановки играть не любитель, тем более злостным нарушителем не являюсь. Да и не о том речь.
Немного теории, если кто еще не в курсе. В связи с повышением пошлин на ввозимые в страну автомобили возрастом пяти лет ( полная пошлина для машин, подобных моей, составляет около 600 000 рублей + стоимость самой машины), сейчас проще мащину ввезти, как запчасти, а точнее распилом. Для седанов наиболее популярны два вида распилов:
Распил по морде
И распил по жопе
И все бы ничего, но русские не сдаются — на территории РФ пила в большинстве случаев сваривается в одно целое, делаются левые доки и продается за пол цены примерно.
Всегда веселят обьявления о продаже этих машин (если их так можно назвать): «есть все для беспроблемного передвижения», » езжу без проблем с ДПС» и т.п. Так вот, друзья, пролью возможно свет на эту беспроблемность. Если вас тупо остановили, проверили доки на наличие и отдали под козырек, то проблем нет, доки зачастую на бланках госзнака.
Но если совершено АПН или просто инспектор захочет и вас пробьют по той же ИБД-Регион, то машина поедет прямиком на штраф-стоянку, так как в базе ничего не будет. Бывают конечно случаи, что такая информация есть, но крайне редко и стоить это будет, как машина с полной пошлиной. Со стоянки машину можно будет забрать только при наличии ГТД и только тем же распилом. Пильнуть вам ее предложат самолично. Я не придумываю, были прецеденты у нас.
У нас к примеру, в свое время нерадивые начальники МРЭО и ГИБДД за бабки незаконно ставили распилы на учет с выдачей синьки. Со временем эта схема была выявлена, начальники слетели. Сейчас такие машины до сих пор выявляют, регистрацию аннулируют, машину забирают на штраф-стоянку. Далее все по схеме выше. Т.е. если даже вы купите распил с вполне легальными документами, то беспроблемность передвижения на нем будет весьма относительна.
То же самое относится к так называемым планкам, когда машина ввозится пилой, ее сваривают, плюс вваривают кусок вашего кузова с идентификационным номером, т.е. под ваши документы.
Так стоит ли брать пилу? Думаю стоит, но только с одной целью, чтобы переставить все элементы ходовой, трансмиссии, двигатель, салон, часть кузовщины и т.п. на свой идентичный автомобиль, сделав по сути беспробеговый конструктор, а оставшуюся хрень продать не спеша запчастями.
Про безопасность распилов писать не буду — тема уже заезжена и без того!
Надеюсь этой записью оберегу кого-то от соблазна приобрести для передвижения планку или распил.
Удачи на дорогах!
Полный размер
Не планка, не распил и даже не конструктор. Я б даже сказал, вымирающий вид, мало их таких осталось в хорошем состоянии.
Источник: www.drive2.ru
Чем отличается конструктор от распила?
14.03.2019 Иностранные машины являются желанной покупкой для многих автолюбителей, но не каждому они по карману. Высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок отодвигают мечту на долгие годы. Однако существуют законные способы сэкономить на покупке автомобиля, произведенного за рубежом — приобрести его по частям.
Причем сделать это можно тремя разными способами: ввезти авто-конструктор, распил или карпил. Несмотря на необходимость нести расходы, связанные с приобретением транспортного средства, его разборкой или распилом, оплатой пошлин на таможне, последующей сборкой и доставкой, покупка машины указанными способами является выгодной. Перед тем как решиться на покупку иномарки по частям, необходимо четко знать, чем отличается конструктор от распила или карпила.
Что такое конструктор?
Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.
Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России. Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:
- договор о покупке конструктора;
- грузовые таможенные декларации на каждый ввезенный агрегат.
Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.
С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.
Плюсы и минусы конструктора
Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.
Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:
- необходимость поиска подходящих документов;
- опасность ненадежной сборки;
- невозможность последующей продажи собранной машины по достойной цене.
- Среди несомненных плюсов можно выделить:
- снижение расходов на приобретение иномарки;
- небольшой пробег и отличное состояние комплектующих;
- возможность найти для своего авто подходящую деталь, если ее уже не производят.
Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.
Поможем с покупкой конструктора
Что такое распил?
Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.
Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:
- у рамных автомобилей снимается рама, откручивается от подушек двигатель и приподнимается кузов, последний обязательно пилится;
- у безрамных автомобилей перед распилом демонтируются мотор, ходовая часть и кузов;
- у микроавтобусов можно распилить только переднюю часть кузова.
Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.
Схема распила автомобиля
Легковой седан
Легковой универсал
Джип
Микроавтобус
Покупателю на руки будут выданы подтверждающие сделку документы (договор с актом приема-передачи), а также грузовые таможенные декларации на каждую из частей авто.
«Распил» лучше приобретать тем, у кого есть базовое транспортное средство, под которое приобретаются запасные части.
Плюсы и минусы распила
Покупка «распила» связана с некоторыми особенностями, знать которые необходимо до его покупки.
К минусам относятся следующие обстоятельства:
- «распил» оформить очень сложно в силу имеющихся запретов нормативного характера;
- потеря надежности и безопасности безрамного транспортного средства;
- качество всех деталей не проверяется поставщиком и принимается клиентом как есть;
- распиленный кузов не подлежит регистрации в ГИБДД.
Указанные недостатки не касаются рамных «распилов», так как вся нагрузка при движении распределяется на раму, а не на кузов. Приобретение таких машин указанным способом является экономически оправданным, так как стоимость будет до 10 раз ниже аналога, оформленного на таможне под полную стоимость, и до 20 раз ниже, чем новое авто.
Среди плюсов «распила» называют:
- возможность приобретения иномарки по сниженной цене;
- возможность выгодной покупки деталей для своего авто;
- выгодная продажа автозапчастей для бизнесменов.
Важно помнить, что распиленный автомобиль и целый — это две большие разницы, и только вы несете ответственность за свою безопасность на дороге.
Нужна помощь в покупке распила?
Как проверить автомобиль на распил?
На практике часто бывают ситуации, когда машину-распил выдают за конструктор или вообще не упоминают о ее нестандартном происхождении. Не стоит верить на слово продавцу и лучше самостоятельно попытаться проверить предлагаемое транспортное средство.
Стоит обратить внимание на ряд существенных моментов:
- Стоимость. Распил ввозят как запчасти по низкой таможенной стоимости, что дает возможность продать собранное авто подешевле;
- Стойки кузова, к которым крепится крыша. Именно по ним осуществляется распил, и в местах сварки может остаться сварочный шов;
- Окраска кузова. Не всегда получается подобрать оригинальный оттенок, и в местах распила может заметно отличаться цвет краски);
- Пробег. Нулевой пробег или не внушающий доверия (машине по документам несколько лет, а пробежала она немного) подскажет, что требуется проверка автомобиля по базам данных.
Избежать неприятностей при покупке иномарки с рук можно, обратившись к специалистам в данной области, имеющим необходимые инструменты для проверки автомобиля.
Что такое карпил?
Карпил также представляет собой один из вариантов провоза иномарки, минуя высокие таможенные пошлины. Автомобиль распиливается, но не по стойкам кузова, а по передней части капота. Также требуется полная разборка транспортного средства, включая обшивку салона, крылья, бампер и все внутренние детали. Изъятые запчасти упаковываются в ящики и следуют вместе с автомобилем на таможню.
Продавец должен передать покупателю минимальный пакет документов, в который входят:
- ГТД на мотор;
- ГТД на кузов без двигателя;
- документы по сделке купли-продажи автозапчастей.
- данный способ ввоза менее травматичен для кузова, так как отпиливается только передняя панель автомобиля;
- сохраняется прочность конструкции за счет целостности каркаса;
- экономическая выгода за счет низких таможенных пошлин.
- возможная потеря комплектующих в процессе перевозки;
- необходимость несения расходов на сборку авто и его покраску.
Поставить на учет карпил не получится, если вы приобрели его для самостоятельной эксплуатации. Необходим автомобиль-донор с легальными документами. В отношении рамных авто все намного проще, так как замена кузова допускается из-за отсутствия на нем номерных знаков.
В отношении «карпилов» действуют те же правила, что и для других способов ввоза.
На данный момент услуга карпил не актуальна, информация предоставлена в качестве ознакомления.
Что лучше: конструктор, распил или карпил?
После того как выяснилось, в чем разница между конструктором, распилом и карпилом, можно приступать к выбору одного из указанных способов ввоза.
Для большинства покупателей главным показателем является вопрос экономии. Ранее «распил» или «карпил» были более выгодным вариантом, так как им не приходится платить пошлину за кузов. С данной точки зрения «конструктор» был менее выгодным вариантом.
Однако с 24 марта 2018 года в России пошлина на ввоз кузова автомобиля почти в 3000 € была отменена. Напомним, что ранее пошлина составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15%.
А это значит, что Можно относительно недорого ввозить автомобиль по запчастям, не распиливая кузов.
Размер пошлины при ввозе разобранного авто из Японии составит порядка 60 тысяч рублей.
Во вторую очередь важно убедиться в безопасности транспортного средства. По данному критерию лучшим вариантом будет ввоз конструктора.
Наша компания оказывает услуги по доставке конструкторов и распилов.
Прохождение таможни и таможенные пошлины
Пройти таможню распил сможет только при соблюдении всех формальностей и внесения необходимых таможенных платежей (пошлина, услуги СВХ и брокера).
Основная разница в цене между «распилом» и «конструктором» возникает за счет необходимости внесения платы за растаможку кузова (15% от стоимости ТС).
Ниже указана примерная стоимость прохождения таможни для разных видов авто, ввозимых в виде распила:
- на растаможку легковых автомобилей, минивенов и микроавтобусов потребуется около 25 тыс. руб.;
- внедорожник типа Escudo — 30 тыс. руб.
- рамные джипы типа Land Cruiser или Land Cruiser Prado — 40 тыс. руб.
Указанные цены являются очень примерными и зависят не только от типа транспортного средства, но и от курсов валют.
В чем состоит отличие растаможки конструктора или распила, подскажут сотрудники нашей компании при личной консультации.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Источник: jplife.ru