Что такое разрешение экрана телевизора 3840х2160

4К разрешение — это понятие, появившееся в эпоху цифрового кино. В кинематографе разрешающая способность экрана измеряется по длине кадра, по горизонтали, а не по вертикали, как в телевидении.

Так как в цифровом кинематографе есть разные стандарты соотношения сторон экрана, удобнее ориентироваться на горизонтальное разрешение, которое остается постоянным, в отличие от высоты кадра. Но технологии стремительно развиваются, и теперь видео такого качества можно транслировать непрерывно.

В этой статье можно узнать более подробно про различные виды существующих разрешений и их влияние на производительность того или иного устройства.

Разрешение 4К соответствует 4000 пикселей по горизонтали. Чтобы понять, что такое сверхвысокая четкость видео, достаточно представить 15-метровый экран, картинка на котором остается такой же четкой, как на обыкновенном телеэкране.

Телевизоры и компьютерные мониторы 4K по стандартам Ассоциации потребительской электроники должны иметь разрешение не менее 8000000 пикселей. Кадр телевидения высокой четкости, HD (High-Definition), состоит из 2000000 пикселей. Классический телевизионный стандарт – 400000 пикселей.

Настройка разрешения экрана для старых телевизоров на приставке X96

Цифровые кинопроекторы в большинстве кинотеатров поддерживают только разрешение 2K. Чтобы увидеть, какое качество картинки у 4K кинопроектора, придется искать кинотеатр, где имеется проектор с таким разрешением. Такие кинотеатры называются IMAX, Image Maximum, в переводе — «максимальное изображение».

Рядовой посетитель кинотеатра редко задумывается о том, что понятие IMAX означает, значит ли эта аббревиатура, что зритель увидит на экране максимальное качество. Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем разобраться, как связаны формат и разрешение экрана.

Соотношение сторон

4k-razreshenie

Экраны телевизоров и компьютерных мониторов сверхвысокой четкости по стандартам Ассоциации потребительской электроники, выпускаются с разрешением не менее 3840 пикселей по горизонтали и 2160 по вертикали.

Это позволяет использовать экраны больших размеров, чем для HD-видео. Если HD-видео имеет разрешение 1920х1080 или 1280х720, то разрешение 4K подразумевает, что на экране будет в четыре раза больше пикселей. Но при этом разницу между HD и Ultra HD можно заметить невооруженным взглядом, только на больших экранах или подойдя к дисплею близко.

По тем же стандартам соотношение сторон телевизоров, мониторов и проекторов UHD должно быть 16:9. Это стандартный формат российского и европейского телевидения.

С 2012 года Международным союзом электросвязи принята рекомендация, определяющая значения этих и других параметров для телевидения сверхвысокой четкости. А в 2016 году были выпущены первые плееры и диски для Ultra HD Blu-ray, поддерживающие разрешение 4K, а также скорость 60 кадров в секунду. В том же году в магазинах появилась Xbox One S от Microsoft, игровая приставка с поддержкой разрешения 4K.

В чём разница между HD, 4K, 8K DIY in 5, эп. 25

Если у матрицы фотоаппарата или у монитора заявлено разрешение 4K, в пикселях это размер получаемых изображений. Также размер изображения часто указывают в Мпикс (мегапикселях). Особенно распространено такое обозначение при указании разрешения матриц цифровых фотоаппаратов.

1 Мпикс — это 1000000 пикселей. Чем больше пикселей на матрице фотокамеры или кинокамеры, тем точнее будет снятое изображение и больше деталей окажется различимо. Для экрана монитора 4K с количеством отображаемых точек 4096×2160 размер изображения будет равняться 8,8 Мпикс, а для монитора 3840×2160 точек — 8,3 Мпикс.

Полнокадровый 4K имеет соотношение сторон 4:3 (1.33:1), академический — 1.37:1.

Академический, он же «классический» формат соответствует 35 мм кинопленке. На протяжении всего 20 века он был самым распространенным форматом наряду с 4:3 (1.33:1). Формат 4:3 по-прежнему используется и в матрицах цифровых кинокамер, и при съемке на кинопленку. Несложно подсчитать, что и площадь экрана 4:3 будет больше по сравнению с экраном 16:9 и той же диагональю, ведь экран 4:3 больше по вертикали.

Технология IMAX появилась задолго до возникновения цифрового кино. Ее особенность в широком формате изображения. Длина экрана в кинотеатре IMAX намного больше, чем в другом кинотеатре, она превышает ширину зала.

Но при массовом переходе кинотеатров на цифровой показ, многие киносети присвоившие себе бренд IMAX, не стали перестраивать залы, а лишь установили проекторы, соответствующие стандартам IMAX.

Цифровой стандарт IMAX предполагает использование двух проекторов с разрешением 4K, но и они установлены не везде, часто используют проекторы с разрешением 2K.

кинотеатр imax

Пока еще есть сложности с производством и прокатом IMAX фильмов, близких по качеству изображения к пленочному IMAX. При этом, скольким пикселям равно разрешение кадра кинопленки IMAX, можно только предположить теоретически. Источники приводят разные цифры, но сходятся в том, что это разрешение минимум 8K.

В 2014 году вышел первый 3D-фильм, полностью отснятый цифровой кинокамерой компании IMAX с матрицей разрешением 4K. Несмотря на то, что качество уступает пленочному IMAX, стоит учитывать: на IMAX кинокамеры снимали только самые эффектные и зрелищные сцены.

Единственными фильмами, полностью снятыми в IMAX качестве на пленку, были фильмы «Космическая станция 3D» и «Хаббл IMAX 3D». Оригинальная пленочная аппаратура IMAX громоздка и неудобна, тогда как 4K цифровая кинокамера IMAX весит всего 17 кг.

Кроме самого разрешения, количества пикселей, технология 4K улучшает качество изображения с помощью HDR (High Dynamic Range) и увеличения цветовой гаммы. Dynamic Range, динамический диапазон уровней темных и светлых оттенков, бывает стандартным и высоким, как в телевизорах и мониторах с разрешением 4K.

Чем больше оттенков отображает экран и больший диапазон насыщенности может предоставить, тем реалистичнее и более детализированное становится видео. Яркость измеряют в нитах, и пока что 4K телевизоры и мониторы могут оперировать только в пределах от нуля до 2000 нит, тогда как яркость неба в солнечный день — 20000 нит.

Еще по теме:  Ultra hd 4K LED телевизор 55 Samsung ue55tu8570uxru отзывы

Пример видео

Ниже вы можете посмотреть снятое в разрешении 4К и 8K видео, если ваша видеокарта и ваш экран способны поддерживать такой формат. Чтобы выяснить, справится ли ваша видеокарта, нужно посмотреть, какое максимальное цифровое разрешение она поддерживает. Мои комп вывозит 4K, но 8K тормозит из-за недостатка скорости сети интернет. Требуется ждать подгрузки ролика.

Итог

Ответ на вопрос, нужно ли 4K (разрешение) пользователю, зависит от того, какую технику он собирается покупать и для чего — телевизор для просмотра фильмов и передач или монитор для свежих компьютерных игр.

Телевизионное вещание Ultra HD еще не слишком распространено, сейчас оно входит только в платные пакеты каналов. Компьютерные мониторы и телевизоры способны как адаптировать формат картинки, если она не соответствует формату монитора, так и добавлять недостающие пиксели, если видео было снято в меньшем разрешении. Но не всегда получившийся результат выглядит хорошо. Старые фильмы переводят в цифровое качество с разрешением 4K покадрово.

Кроме того, телевизоры формата 4:3 часто обрезают края картинки 16:9, что особенно неудобно, если в кадре есть надписи. Сверху и снизу появляются черные полосы, а от кадра остается только 75%.

При использовании функции растяжения формата 4:3 до экрана 16:9 могут и искажаться пропорции, например, вытянуться или сжаться лица.

Согласно стандартам, все телевизоры и мониторы Ultra HD имеют формат 16:9, но не факт, что они без искажений будут показывать телевизионные программы, фильмы и видеозаписи, снятые и записанные в формате 4:3. Если при просмотре на компьютере это можно исправить с помощью функционала программ-плееров, то телевизоры не всегда справляются с такой задачей. По краям экрана останутся черные или серые полосы, что не все находят эстетичным.

Кроме того, многие фильмы сняты в формате большем, чем 16:9, их формат — 2.35:1, 2.39:1. Это фильмы широкоэкранного кинематографа, их особенность в том, что они создают больший «эффект присутствия» для зрителя за счет широкого угла обзора по горизонтали. Такие фильмы снимают с 1950-х годов, формат Scope (2.39:1) существует и в разрешении 4K. При просмотре этих фильмов на экране 16:9 по краям тоже появятся полосы шириной около 12% от высоты картинки.

Но если полосы вас не раздражают, или вы не любитель кино, нет смысла выбирать монитор формата 4:3. Для тех, кому мешают полосы по краям экрана, существует оригинальное решение — электрошторы, создающие сплошную черную рамку, размеры которой можно подогнать под любое изображение.

Кроме того, для просмотра сверх чёткого видео на экране телевизора, придется покупать кабель HDMI 2.0 или подходящую видеокарту для высокой скорости и качества передачи. Может оказаться и так, что у вашего Ultra HD-телевизора не предусмотрен порт HDMI 2.0.

Для передачи видео с разрешением 4K его приходится сжимать, учитывая, что существует несколько форматов кодирования видеоизображений, но не каждый телевизор способен декодировать все из них.

Технология 4К предоставляет высокий уровень детализации и большую скорость смены кадров, что привлекательно не только для любителей кино, но и для геймеров. Частота обновления около 120 кадров в секунду создает эффект полного погружения, а глаза меньше устают.

Изображение намного ярче и насыщеннее, так как стандарты Ultra HD подразумевают и увеличение цифрового диапазона. Контента с разрешением 4K появляется все больше, цифровые камеры 4K дешевеют, как и телевизоры и мониторы прошлых годов, а значит становятся более доступны для пользователя.

Компьютерный монитор с разрешением 4K нужен тем, кто следит за новинками в игровой индустрии, работает в областях, связанных с дизайном и архитектурой. В этих случаях четкость и увеличение детальности графики имеет решающее значение.

Источник: fixx.one

Базовые ценности: и все же, какой 4К лучше выбрать?

4k-bez-drozhi-1.jpg

Вне зависимости от того, что именно отображается на экране – многочисленные симуляции взаимодействия между атомами или сводка экономических показателей – потрясающая детализация 4К-разрешения позволяет по-новому взглянуть на отображаемый контент. Большинство учебных дисциплин ощутимо выигрывают от предлагаемой 4К-проекторами демонстрации материала в более высоком разрешении.

Увидеть — значит поверить, и чем больше деталей способен отобразить проектор, тем лучше. 8 миллионов пикселей помогают 4К-проектору отобразить такие детали и нюансы, которые обыкновенный HD-проектор передать просто не в состоянии. Любой проектор, телевизор или LCD-монитор, обладающий приблизительно 4000 горизонтальных пикселей, можно отнести к поколению 4К. Следует отметить, что стандартные HD-проекторы обладают лишь одной четвертой от данного значения.

И тем не менее, несмотря на существование целых трех основных разновидностей 4К (плюс один «хитрец», позволяющий удваивать разрешение отображаемого HD-изображения) единого мнения о том каким стандартом лучше всего пользоваться, как не было, так и нет.

Для начала, давайте взглянем на широкоэкранный 4К (Ultra-wide 4K — UW4K). Разрешение 3840х1600 и 6,1 млн. пикселей позволяют назвать данный стандарт самым недетализированным из всех. Соотношение сторон 2,4:1 делает UW4K также и самым широким из всех трех, поэтому если вы решитесь перейти на него – проверьте, подойдет ли для этого используемый вами экран.

Ultra HD (UHD) – самый популярный из стандартов 4К. С разрешением 3640х2160 пикселей и 8,3 млн. пикселей на экране, по качеству детализации изображения данный стандарт располагается между UW и DCI 4K. Кроме того, что UHD, что HD обладают одинаковым соотношением сторон, поэтому, скорее всего, со старым экраном прощаться вам не придется.

Стандарт DCI 4К (WQXGA) занимает первое место по детализации изображения среди всех форматов 4К. Он показывает изображение в разрешении 4096х2160 (8,6 млн. пикселей), однако для работы с ним вам понадобится значительно более широкий экран, так как соотношение сторон экрана для него — 1,9:1.

Еще по теме:  Когда скидки на телевизоры в году

Помимо вышеперечисленных, существует и еще один способ трансляции 4К-изображений, который подразумевает использование технологии смещения пикселей (pixel shifting), позволяющая получить 4К путем своеобразного удвоения разрешения HD-изображения. Именно эта технология позволяет проектору Pro L1500U от Epson достигать 4К разрешения с соотношением сторон 1,6:1 и более чем 9,2 млн. пикселей на экране.

Технология Epson 4K Enhancement technology основывается на отображении 4К-изображения путем наложения двух HD-изображений друг на друга. Первым делом устройство обрабатывает кадр изображения в 4К и раскладывает его на два кадра в HD, при этом первый из кадров отображается на дисплее в базовой позиции. Затем он сдвигается на полпикселя вправо и вверх, а на его месте отображается второй кадр в разрешении HD, который был также получен в процессе обработки 4К-изображения. Затем весь процесс повторяется.

Получившееся скомбинированное изображение состоит из двух кадров в разрешении HD, и фактически никогда не отображается на экране целиком, однако при этом его разрешение составляет 3840х2400 пикселей. В каком-то смысле в процессе воспроизведения происходит быстрое движение изображения назад и вперед, иными словами – оно «дрожит». При использовании данной технологии существует опасность получить слегка трясущееся, мерцающее или малоконтрастное изображение, что может отвлекать от демонстрируемого материала — например, учебного. Поэтому стоит внимательно обдумать выбор устройства для трансляции контента и технологию, на основе которой оно работает.

Разновидности стандартов сверхвысокого разрешения:

Стандарт Разрешение
экрана
Соотношение
сторон
Количество
пикселей
Ultra HD
(UHD)
3840 × 2160 1,78:1 8 294 400
Широкоэкранный 4К
(UW4K)
3840 × 1600 2,4:1 6 144 000
WQXGA
(DCI 4K)
4096 × 2160 1,90:1 8 847 360
HD-изображение с применением
технологии смещения пикселей
1920 x 1200
(3840 x 2400)
1,60:1 2 304 000*
(9 216 000)

*: каждый пиксель смещается вверх и вправо, и благодаря этому создается видимость того, что изображение отображается в 4К.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avnetwork.com

  • Главная
  • Статьи
  • Базовые ценности: и все же, какой 4К лучше выбрать?

Источник: www.avclub.pro

Почему 4K UHD — плохой выбор разрешения для мониторов

Делюсь впечатлениями о работе за 4K UHD монитором и рассказываю, почему это разрешение — не лучший выбор.

16 января 2023, понедельник 13:24
kemiisto [ ] для раздела Блоги
-9000р на новейшую RTX 4070 в Ситилинке
-6000р на еще одну 4070 — неожиданно но факт
-10% на RTX 4080 в рублях
3070 Gigabyte за 50 тр с началом
-7% на ASUS 3050 = 28 тр
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
За пост начислено вознаграждение

Введение

Волею судеб, последние полтора года большую часть времени я проработал из дома, за двумя мониторами — DEXP QF270K, купленным ещё в 2019 году в ДНС, и LG 27UK850-W, приобретённым «на вторичке» как раз в начале этого периода удалённой работы.

реклама

Пока «царапаю» статейку, глядя на LG подключенный к моему Хакинтошику, DEXP используется для визуального контроля за прохождением бенчмарков на тестовом стенде.

И нет, не поймите меня неправильно, монитор от LG лучше по многим показателям. У него выше разрешение (4K UHD против QHD у QF270K) при одинаковой диагонали в 27″, лучший охват пространства sRGB, больший диапазон яркости, субъективно лучше контрастность (несмотря на одинаковую заявленную 1000:1), меньше время отклика, есть поддержка HDR10 и AMD FreeSync, порт USB Type C. Однако, есть одно «но», которое отчасти перечёркивает все перечисленные достоинства — мониторы с разрешением 4K UHD на практике плохо пригодны как для игр, так и для работы. Вот и давайте сегодня об этом поговорим.

Игры

рекомендации
Много 4070 в Ситилинке
Много 4080 от 100тр — цены в рублях не растут
16 видов 4070 Ti в Ситилинке — от 80 тр
15 видов 4090 в Ситилинке — цены идут вниз
Последние 3070 дешевле 50 тр в Регарде
13900K в Регарде по СТАРОМУ курсу 62
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы
13700K дешевле 40 тр в Регарде

3070 Gainward Phantom за 50 тр
13600K дешевле 30 тр в Регарде

С играми, думаю, всем всё понятно. Взглянем на производительность в 4K UHD видеокарт NVIDIA — технологического лидера на рынке GPU, чьи топовые решения являются самыми быстрыми уже много поколений подряд. Дженсен Хуанг «скармливает» нам 4K-гейминг со времён топовых представителей Pascal, но по факту только RTX 4090 стала первой топовой картой, способной на бескомпромиссный 4K-гейминг.

Да и то только в актуальных на момент её выхода играх и без «ультра-лучей». Ну, или с DLSS 2/3, но это уже, понятное дело, очевидные компромиссы. Да и вообще, само появление технологии DLSS 3 с генерацией кадров — это чуть ли не официальная капитуляция лидера рынка в борьбе с высокими разрешениями рендеринга.

Дженсен Хуанг как-бы говорит нам: «Осталось подождать всего вот столечко, и топовые карты смогут в бескомпромиссное 4K!»

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener(‘load’, () => < if(navigator.userAgent.indexOf(«Chrome-Lighthouse») < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-630193-28’, blockId: ‘R-A-630193-28’ >) >) >, 3000); > > >);

Итого: имея сейчас монитор с разрешением 3840×2160 пикселей и желая играть в игры в нативном разрешении и (почти) без компромиссов, Вы должны потратить около $2000! Да, можно спуститься на ступеньку ниже, взяв немногим более дешевые RTX 4080 или RX 7900 XTX. В актуальных играх можно выкрутить почти все настройки на максимум, кроме, разве что, снова-таки пресловутых «лучей».

Еще по теме:  Телевизор Samsung 4К какой лучше

Но и запаса производительности в 4K у этих карт уже не так много, так что скоро, возможно, придётся-таки идти на компромиссы. Да и разница в цене с RTX 4090 не сказать, что существенная. Тут можно, конечно, заявить, что такая ситуация с ценами на видеокарты сложилась лишь в последние годы, и что вот-вот станет лучше, надо лишь немного подождать. Но факты на сегодняшний день таковы: 4K-гейминг — это очень дорогое удовольствие. И не из-за цены 4K UHD мониторов, а исключительно из-за цены видеоускорителей, способных рендерить картинку в этом разрешении при приемлемом уровне FPS.

Прямо сейчас в играх с классическим рендерингом хватит, пожалуй, и флагманов предыдущего поколения. Но то «без лучей», да и неизвестно насколько их ещё хватит.

А вот с QHD такой проблемы нет — на рынке валом карт, способных справиться с любой современной игрой «на ультрах» в этом разрешении по приемлемым ценам. И у многих имеется ещё и неплохой запас прочности на какое-то время вперёд. Меня, например, моя RX 6800 в этом плане пока особо не подводила. Да, играю я по итогу на QHD-мониторе, так как ненативное разрешение на LCD-мониторах — это та ещё боль.

В QHD моя «старушка» RX 6800 показывает уровень RTX 4080/RX 7900 XTX в 4K. Даже если бы у меня не было QHD-монитора, мне бы, ей богу, было проще и выгоднее купить его, чем карту, которая может в 4K.

Работа

реклама

Начнём с важного уточнения тезиса о малопригодности мониторов 4K UHD конкретно для работы. Если точнее, то звучать он должен как-то так — мониторы с наиболее распространенными для разрешения 4K UHD значениями диагонали экрана на практике плохо пригодны для работы. Да, речь пойдёт о самых популярных уже некоторое время 4K UHD мониторах с диагоналями 27″ и 32″. Чтобы не быть голословным: прямо сейчас, скажем, в московском ДНС из 51 монитора с разрешением 3840×2160 нет ни одной модели с диагональю меньше 27″, 33 модели имеют диагональ 27-28″, ещё 13 — 31-32″, плюс есть пяток моделей с диагональю 43″ и выше.

И вот тут и начинается самое неприятное. Есть такая важная характеристика электронных устройств отображения визуальной информации как плотность пикселей. Для мониторов обычно принято использовать количество пикселей на дюйм (Pixels Per Inch, PPI), который рассчитывается по формуле

где wp и hp — это кол-во пикселей по горизонтали и вертикали, соответственно, а di — размер диагонали экрана в дюймах. Так вот обычно для комфортной работы на среднестатистической дистанции от монитора с диагональю около 30″ PPI должен быть близок к 110. При PPI заметно выше изображение будет выглядеть слишком мелким, а при заметно меньшем PPI — слишком крупным. В первом случае страдает способность читать и различать мелкие детали, а во втором — сильно снижается объём информации, убирающейся на экран.

А теперь давайте посчитаем PPI мониторов с разрешением 3840×2160 пикселей и диагональю 27″ и 32″. Накругло получим 163 и 134 PPI, соответственно. Слишком много для такой диагонали, а значит, чтобы приблизиться к заветным 110 PPI, изображение придётся масштабировать — на 150% и 125%, соответственно.

И вот тут то нас и подстерегает сюрприз — нецелочисленное масштабирование приводит к очень спорной картинке. Часть шрифтов, элементов интерфейса, изображений выглядит приемлемо, часть — заметно хуже, но есть и те, от которых течёт кровь из глаз. И это всё независимо от технологии дисплея, коэффициента масштабирования, используемой ОС и прочих факторов. Как только мы вынуждены использовать нецелочисленное масштабирование — ничего хорошего ждать не стоит.

реклама

Откровенно говоря, у многих ОС в 2023 году есть проблемы и с целочисленным масштабированием. Но они по большей части связаны с ПО, которое до сих пор не в курсе, что нужно масштабировать свой интерфейс и как это делать. Проблемы с нецелочисленным масштабированием другого рода — его в общем случае попросту нельзя сделать идеально красиво.

И вот получается, что с одной стороны при одинаковой диагонали экрана монитор с большим разрешением должен давать более качественную картинку, но как только мы вынужденно включаем нецелочисленное масштабирование качество часто становится посредственным. Более того, 4K UHD при масштабировании 150% вмещает ровно столько же информации, сколько и QHD без масштабирования.

И здесь никаких преимуществ. Оптимальным для разрешения 4K UHD с точки зрения PPI была бы диагональ около 20″ при двукратном масштабировании. Вот только информации на таком мониторе помещалось бы ровно столько же, сколько на обычно FHD-шке, что маловато. Ну или 40″ без масштабирования, но для монитора такие размеры уже, скорее всего, перебор.

И, кстати говоря, можно сколько угодно (и совершенно по делу) критиковать компанию Apple многое за что, но что касается разрешения экранов своих устройств, тут «купертиновцы» поступают чаще правильно. Так, например, 27″ iMac изначально оснащался дисплеем с разрешением 2560×1440 пикселей с идеальным 109 PPI. А у Retina iMac разрешение экрана ровно в 2 раза выше, 5120×2880, так что при использовании целочисленного, двукратного, масштабирования получаем всё те же идеальные 109 PPI. Собственно, именно таким и должно быть идеально разрешение монитора с диагональю около 30″ для работы — вдвое больше QHD в обоих измерениях. Вот только стоят 5K мониторы пока как крыло Боинга, так что QHD и для работы пока «наше всё».

За пост начислено вознаграждение

Источник: overclockers.ru

Оцените статью
Добавить комментарий