Что такое вера в телевизоре

Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в воскресенье, за богослужением читается Евангелие от Матфея (Мф. 8, 5–13).

8.5. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

8.6. Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

8.7. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8.8. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

8.9. ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

8.10. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

8.11. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

8.12. а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

8.13. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Что такое Вера? Подкаст «Мысли о важном»

После исцеления прокаженного Господь направился в Капернаум, где и совершил чудо исцеления слуги сотника (офицера, стоявшего во главе римского воинского гарнизона из сотни солдат). Сотник много слышал о чудесах, совершенных Господом, и, узнав о прибытии Его в Капернаум, подошел к Нему и просил: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает (Мф. 8, 6). Христос, заранее зная, что сотник уже верует в Него как в Мессию, и желая, чтобы его великая вера была открыта для других, сказал: Я приду и исцелю его (Мф. 8, 7).

Блаженный Иероним Стридонский пишет, что Господь «…обещает сейчас же пойти и исцелить слугу, потому что видит веру, смирение и благоразумие сотника. Веру – в том, что он из числа язычников веровал в возможность исцеления Спасителем расслабленного. Смирение – в том, что он считал себя недостойным того, чтобы Господь вошел под кровлю его. Благоразумие – в том, что он под телесной оболочкой усмотрел скрывающееся Божество…»

По римскому закону раб был живым бесправным орудием. Обычно нетрудоспособного раба выбрасывали на улицу умирать. Отношение же этого сотника к рабу было совсем иным: уважение и глубокая человечность, готовность приложить все усилия, чтобы спасти своего раба.

Сотник знает, что одного слова Христова достаточно, чтобы исцелить его слугу на расстоянии, а потому просит: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой (Мф. 8, 8).

Евфимий Зигабен замечает: «Этими словами сотник показывал, что если он, будучи человеком подвластным другому вследствие ограниченности своей власти, имеет значение одним словом, то гораздо более – Христос, будучи Богом, все содержащим в Своей власти и могуществе».

Смирение и сила веры язычника настолько тронули Спасителя, что Он, обратившись к сопровождавшему Его народу, воскликнул: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры (Мф. 8, 10), подразумевая весь еврейский народ. Опровергая мнение иудеев о том, что только они одни могут быть членами Царства Мессии, Господь предрекает: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю (Мф. 8, 11–12).

Еще по теме:  Планшет как клавиатура для телевизора

ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРА? Почему она трансформирует реальность? Ада Кондэ

Вечный пир с Авраамом, Исааком и Иаковом был у иудеев народным изображением небесного блаженства. И так как на Востоке приглашенные гости возлежали за столом во время пира, то иудеям казалось, что в Царстве Небесном они возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом.

Но если многие из язычников окажутся достойными вместе с ветхозаветными праотцами наследовать это Царство, то иудеи за свое неверие в пришедшего Мессию будут извержены во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов (Мф. 8, 12).

Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «В этих словах Господа Царство Небесное представляется под образом вечери или пира… Чем-либо провинившихся гостей выводили из комнаты, где проходила вечеря, в кромешную тьму, на холод, который противопоставляется теплой и светлой комнате, и изгнанные скрежетали зубами от холода и досады; образ этот, понятный всем, взят для того, чтобы нагляднее представить вечные мучения грешников в аду».

Слова эти были сказаны Спасителем, с одной стороны, чтобы смирить надменных иудеев, которые хвалились своим происхождением от Авраама, с другой стороны, чтобы утешить и привлечь к вере тех, что происходили из язычников.

Господь, дорогие братья и сестры, обращается к сердцу каждого человека. Служа своим ближним, которые ждут нашей помощи, мы ступаем на стезю деятельной евангельской любви, которая преображает мир вокруг нас и позволяет стяжать такую веру, какая была у римского сотника, и именно такая вера открывает человеку вход в Царствие Божие.

Помогай нам в этом Господь!

Источник: tv-soyuz.ru

Контрагент ТЕЛЕКАНАЛ «ВЕРА ТВ»

Организация АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕЛЕКАНАЛ «ВЕРА ТВ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 2 года 4 месяца назад 20 февраля 2021.

Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 60.20 «Деятельность в области телевизионного вещания» составляет 14 лет. Данная организация моложе.

Обратите внимание, ТЕЛЕКАНАЛ «ВЕРА ТВ» является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью.

Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по г.Москве (код инспекции – 7717).

Регистрационный номер в ПФР: 087318027040 от 25 февраля 2021 г.

Регистрационный номер в ФСС: 772709539977271 от 24 февраля 2021 г.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность в области телевизионного вещания (код по ОКВЭД 60.20).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

58.11 Издание книг
58.14 Издание журналов и периодических изданий
58.19 Виды издательской деятельности прочие
59.11 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
59.12 Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

показать ещё 5

Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.

Где находится ТЕЛЕКАНАЛ «ВЕРА ТВ», юридический адрес

ТЕЛЕКАНАЛ «ВЕРА ТВ» зарегистрировано по адресу: 129085, г. Москва, ул. Годовикова, д. 9 стр. 25. ( показать на карте )

По данному адресу также числятся или ранее числились следующие организации:

  1. МСИ
  2. АНО «СИЛА МОЛОДЫХ»
  3. ООО «РЕС ПУБЛИКА» (ликвидир. 24.10.2019)
  4. ООО «ЭЙДЖГРУПП» (ликвидир. 09.12.2021)

Источник: www.audit-it.ru

Телевидение и религия: черты сходства Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

РЕЛИГИЯ / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ / ФУНКЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / РЕЛИГИОЗНАЯ ВЕРА / ИНФОРМАЦИЯ / RELIGION / TELEVISION / FUNCTIONS OF RELIGION / FUNCTION OF TELEVISION / MASS MEDIA / RELIGIOUS BELIEF / INFORMATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Аглей Е.А.

В данной статье рассмотрены черты сходства телевидения и религии . Проанализированы и выявлены общие функции телевидения и религии . В статье использован междисциплинарный подход на основе религиоведения и тележурналистики.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Аглей Е.А.

Формирование философских представлений о социальных функциях религии
Отношение жителей мегаполиса к телевещанию (на примере Ростова-на-Дону)
Религия как структурная составляющая функционирования современного общества
Телевидение в условиях конвергенции СМИ на современном этапе
Влияние Института телевидения на детей: социологический подход

Еще по теме:  Телевизор Samsung ue32m5500au отзывы

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n this article lines of similarity of television and religion are considered. The general functions of television and religion are analysed and revealed. In article interdisciplinary approach on the basis of religious studies and telejournalism is used.

Текст научной работы на тему «Телевидение и религия: черты сходства»

ЖУРНАЛИСТИКА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РЕЛИГИЯ: ЧЕРТЫ СХОДСТВА TELEVISION AND RELIGION: GENERAL FEATURES

Е.А. Аглей E.A. Agley

Казанский (Приволжский) аедеральный университет, Казань, 420008, ул. Кремлевская, 18

Kazan Federal University, 420008, 18, Kremlyovskaya Str., Kazan, Russia

Аннотация. В данной статье рассмотрены черты сходства телевидения и религии. Проанализированы и выявлены общие функции телевидения и религии. В статье использован междисциплинарный подход на основе религиоведения и тележурналистики.

Abstract. In this article lines of similarity of television and religion are considered. The general functions of television and religion are analysed and revealed. In article interdisciplinary approach on the basis of religious studies and telejournalism is used.

Ключевые слова: религия, телевидение, функции религии, функции телевидения, средства массовой информации, религиозная вера, информация.

Keywords: religion, television, functions of religion, function of television, mass media, religious belief, information.

В современном мире телевизор является неотъемлемым элементом повседневной жизни. Его место в доме, что интересно, чаще всего становится центральным. Уже этот небольшой аспект роднит телевидение с религией: небольшие иконы в доме также занимают определенное место.

27-28 июля 2013 г. Всероссийским центром изучения общественного мнения проводился опрос среди 1,6 тысячи человек из 130 населенных пунктов страны о роли телевидения и интернета в их жизни и о степени доверия тому или иному источнику получения информации. Опрос показал, что 60% россиян доверяют телевидению, не хотят проверить или опровергнуть полученные сведения, в то время как интернет (где можно найти множество различных взглядов на проблему) считают достоверным источником информации 22% жителей страны. Также было выявлено, что в случае получения противоречивой информации 60% респондентов склонны доверять именно телевидению, тогда как только 22% населения станут искать нужную информацию в интернете.2 Таким образом, мы сталкиваемся с тем, что общество не анализирует полученную телевизионную информацию, а просто принимает на веру, что также роднит телевидение с религией.

Еще один опрос, подтверждающий нашу гипотезу, проведен 22-23 ноября 2008г. В нем приняли участие 1 тыс. 600 человек из 140 населенных пунктов в 42 областях, краях и республиках Россиивыявлено, что около 70% россиян больше всего доверяют столичному телевидению, причем 44% скорее доверяют, 26% вполне доверяют голубому экрану.

В основном о своем доверии к этому источнику информации сообщают жители средних, малых городов и сел (72-74%). Недоверие к столичному телевидению высказывают 25% россиян. Такая оценка наиболее характерна для москвичей и петербуржцев (35%). Еще 2% не используют

2 ВЦИОМ: Россияне доверяют телевидению больше интернета [Электронный ресурс]. URL: http://www.audit-it.ru/news/soft/626773.html (Дата обращения 05.06.2015).

этот источник информации.3 Здесь может быть выявлена следующая закономерность: жители крупных городов обладают более критическим взглядом на мир, им недостаточно одного варианта развития событий. То же самое мы видим и с религией: в малых городах и сельской местности падает качество религии — религиозная вера впитывает в себя суеверия, что влечет за собой трансформацию образа Бога или обрядов.

Чтобы более подробно рассмотреть черты сходства религии и телевидения, обратимся к их функциям.

Выделяется несколько функций религии: мировоззренческая, компенсаторная, коммуникативная, регулятивная, интегрирующе-дезинтегрирующая, культуротранслирующая, легитимирующе-разлегитимирующая. 4

Мировоззренческая функция религии реализуе миропонимание (объяснение мира в целом и отдельных явлений и процессов в нем), миросозерцание (отражение мира в ощущении и восприятии), мирочувствование (эмоциональное принятие или отвержение), мироотношение (оценку) и пр.

Религия выполняет компенсаторную функцию, восполняет ограниченность людей. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение.

Религия обеспечивает общение, осуществляет коммуникативную функцию. Общение складывается как в нерелигиозной, так и в религиозной деятельности и отношениях, включает процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия человека человеком.

Еще по теме:  Тошиба или Сони телевизор

Регулятивная функция состоит в том, что с помощью определенных идей, ценностей, установок, стереотипов, мнений, традиций, обычаев, институтов осуществляется управление деятельностью и отношениями, сознанием и поведением индивидов, групп, общин.

Интегрирующе-дезинтегрирующая функция в одном отношении — объединяет, а в другом -разъединяет индивидов, группы, институты. Интеграция способствует сохранению, дезинтеграция — ослаблению стабильности, устойчивости личности, отдельных социальных групп, учреждений и общества в целом. Интегрирующая функция выполняется в тех пределах, в которых признается более или менее единое, общее вероисповедание. Если же в религиозном сознании и поведении личности обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии, религия выполняет дезинтегрирующую функцию.

Религия, являясь составной частью культуры, выполняет культуро-ретранслирующую функцию. Она способствует развитию определенных ее слоев — письменности, книгопечатания, искусства, обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры, осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению.

Легитимирующе-разлегитимирующая функция означает узаконение некоторых общественных порядков, институтов (государственных, политических, правовых и др.), отношении, норм, образцов как должных или, наоборот, утверждение неправомерности каких-то из них.

Функции телевидения очень схожи с функциями религии. Можно выделить такие функции ТВ, как: информационная, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая, организаторская, образовательная, рекреативная.5

Одна из основополагающих функций телевидения — это информационная функция, которая, на наш взгляд, является единственным аспектом, отличающим религию и телевидение. Регулярное получение социальной информации стало необходимым условием полноценного участия в современной жизни.

Культурно-просветительская функция заключается том, что любая телевизионная передача в той или иной мере приобщает зрителя к культуре. Телевидение приобщает зрителей к ценностям культуры, полностью транслируя театральный спектакль или ставя игровой телефильм. В культурно-просветительских программах, так или иначе, присутствует элемент нравоучения, назидательности.

Интегративная функция телевидения отвечает за поддержку нормального функционирования того общества, на которое распространяется влияние. Чем крупнее и разнообразнее сообщество, на которое направлено вещание, тем внимательнее должны составляться программы, чтобы ни одна часть аудитории не оказалась дискриминированной. Помимо национального и религиозного признаков обращают внимание на социальные (в том числе классовые), социально-психологические, возрастные различия людей.

3 ВЦИОМ: Больше всего россияне доверяют телевидению [Электронный ресурс]. URL: http://top.rbc.ru/society/i7/i2/2008/268774.shtml (Дата обращения: 11.03.2015).

4 Яблоков И.Н. Основы религиоведения [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/ (Дата обращения: 11.03.2015).

Социально-педагогическая функция (или управленческая функция). Предполагает прямую вовлеченность телевидения в систему административного воздействия на население, в пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических и духовно-нравственных ценностей. Степень этой вовлеченности и мера воздействия зависят от характера государства. Важно, что телевидение выступает сдерживающим социальным фактором. Лучше «болеть» за жизнь или футбол дома, а не на улице, выражать протест с помощью избиения экрана, а не представителей правопорядка, лучше иллюзорный мир, нежели реальная война.

Нередко телевидение выполняет функцию организатора, ставя какие-либо вопросы перед властями или гражданами, побуждая их к действию. В этом и проявляется организаторская функция телевидения.

Образовательная функция включает в себя регулярные циклы дидактического материала в помощь лицам, получающим образование.

Рекреативная функция (от лат. гесгеайо — восстановление) — отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Телевизор — друг и родственник. Выручает при стрессах. А для некоторых людей — просто таблетка от одиночества, возможность «общения с миром». В конечном итоге — разговоры зрителя с телевизором (реальные или мысленные) стали чем-то похожи на медитацию, а ожидание тех или иных программ и передач — сродни интересу к регулярным проповедям.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что успех телевидения и религии в современном обществе очень схож: культурно-просветительская функция телевидения и культуро-ретранслирующая функция религии, интегрирующе-дезинтегрирующая функция религии и интегративная функция телевидения, социально-педагогическая функция (или управленческая функция) телевидения объединяет под собой и легитимирующе-разлегитимирующую, и регулятивную, и компенсаторную, коммуникативную функции религии. Религиозную веру многие члены общества обходят стороной, воспринимают скептически и недоверчиво, тогда как телевизионная вера все сильнее охватывает ума людей, которые не готовы к анализу полученной информации.

Источник: cyberleninka.ru

Оцените статью
Добавить комментарий