Что вреднее телевизор компьютер или телефон

Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона.

Задачи.

1.Дать понятие о правильном пользовании телефоном, компьютером.

2.Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном, компьютером, телевизором.

3.Формировать навыки сохранения здоровья через правильное пользование общения по телефону.

Оборудование: плакаты о вреде и пользе мобильных устройств, листы бумаги для анкетирования, ручки, карточки с нарисованными ступеньками.

Рефлексия «Ступеньки»

Ход занятия

-Как сохранить и укрепить здоровье детей? Этот вопрос волнует всех взрослых без исключения. Все усилия их направлены на обеспечение ребенка. Родители обращают внимание на его питание, удобную красивую одежду. Все это правильно. Однако большую роль в психофизическом развитии играет среда, в которой он живет.

Неотьемлемой частью почти в каждом доме является телевизор, сотовые телефоны компьютер.

Что вреднее для глаз: телевизор, телефон или компьютер?

-Сегодня мне бы хотелось поговорить о вреде и пользе этой необходимой части нашего быта, нашей жизни.

-Телевизор оказывает негативное влияние не только на зрение, но и перегружает центральную нервную систему. Кроме того, в наше время существует огромное количество таких мультфильмов и телепередач, которые не рекомендуется смотреть даже более взрослым детям. Подходить надо к этому со всей серьезностью.

В наше время дети намного больше проводят перед экраном, чем в общении со своей семьей. Именно живая развитая речь помогает нам выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, уметь договариваться и хорошо задавать поставленные вопросы. Еще один важный момент – это сцены агрессии, которыми постоянно переполнены современные мультфильмы. Единственное к чему они могут привести это повышенная агрессивность детей. И это научно доказанный факт.

-Какое расстояние должно быть от глаз до экрана?

-Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Если смотреть телевизор вечером, то надо обязательно включать освещение в комнате. Телевизор надо смотреть сидя. Нужно контролировать время проведения перед телевизором и степень увлечения программами.

Компьютер

-Персональный компьютер стал незаменимым помощником в решении самых важных задач. Информационная среда играет все более значительную роль в профессиональной деятельности и в повседневной жизни современного человека. Несмотря на все преимущества, которые предоставляет компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей.

-Ребята, как вы думаете, какой вред приносит компьютер?

-Длительное напряжение глазных мышц при работе на компьютере, а также частая смена изображений нередко приводит к переутомлению и бессоннице.

-От переизбытка различной информации происходит перевозбуждение головного мозга. Устают зрительные центры в коре головного мозга.

-Во время долгой работы в сидячем положении происходит неравномерное распределение нагрузки на мышцы спины и межпозвоночные диски. Что может спровоцировать сколиоз у подростков, а у взрослых — остеохандроз, головные боли.

-Длительное сидение за компьютером приводит к гиподинамии, которая выражается в бессоннице, апатии, общей вялости, рассеянности и сильном снижении иммунитета.

-Чрезмерное использование интернета для общения и развлечений приводит к сильной зависимости. Виртуальная жизнь понемногу замещает реальную жизнь, общение с близкими и друзьями интересует все меньше, а привычные ценности и стремления утрачивают смысл.

-Бесконтрольный доступ к компьютеру опасен для детей: наличие большого количества неприемлемой для вас информации может привести к серьезным последствиям — различным эмоциональным психическим отклонениям.

-Ребята, а как вы думаете какая польза от компьютера?

-Развивает память, внимание, логическое мышление, умение систематезировать материал, умение быстро находить необходимую информацию.

Практическая часть с плакатами.

Рассматриваем плакат и еще раз закрепляем вред и пользу компьютера.

-Сотовый телефон

-Сотовые телефоны уже давно стали незаменимым атрибутом современного мира. С помощью них мы всегда на связи с теми, кто нам дорог и с теми, кто может решить самые сложные вопросы, находясь в любой точке мира. Создание сотового телефона можно назвать настоящей революцией технического прогресса.

Еще по теме:  Как подключить микрофон к телевизору панасоник

Но, как известно, любой технический прогресс помимо благ несет и негативные последствия. В случае с сотовым телефоном вред причиняется здоровью человека. Ученые установили, что мобильная связь — источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека.

-Когда позволяет возможность лучше выйти прогуляться во время разговора. Стены помещения задерживают радиоволны. Если на улицу выйти нельзя, то хотя бы повернуться надо так, чтобы голова не закрывала вид телефона в окно на улицу. Держать трубку надо на расстоянии от уха. Удерживать телефон в руке за нижнюю часть.

Держать трубку надо вертикально.

-Во избежание постоянного влияния электрического поля мобильного телефона, способного оказывать негативное воздействие на работу организма, следует либо исключить совсем, либо снизить длительное общение по мобильному телефону. Период между разговорами должен быть не меньше 15 минут, а сама длительность разговора не более 2-3 минут. За это время вполне можно сообщить нужную информацию. Не стоит вести разговоры, находясь за рулем автомобиля.

Советы

1. Не класть сотовые телефоны рядом с тем местом, где обычно спите.

2. Не разговаривайте без особой надобности.

3. Не использовать телефон лицам с нарушениями сна, снижением умственной и физической активности и деятельности.

4. Не рекомендовать использование мобильных телефонов несовершеннолетними.

5. Не носить на груди, поясе, либо в нагрудном (или внутреннем кармане).

6. При разговоре снимать очки с металлической оправой.

-А какая польза от сотовых телефонов?

— Главное достоинство — быстрая связь.

-Будильник, калькулятор, календарь.

-Где нельзя пользоваться сотовым телефоном?

1. В местах с повышенной опасностью.

2. В театрах, музеях, кино, храмах.

4. В учебных учреждениях при проведении ЕГЭ, во время уроков.

5. В медицинских учреждениях (влияет на аппаратуру).

Практическая часть

Анкета «Значение мобильного телефона в моей жизни»

1. В каких целях вы используете мобильный телефон?

2. Назовите полезные качества мобильного телефона.

3. Вред сотового телефона.

3. Как часто используете телефон?

-Ребята, что вы нового для себя узнали?

-Информация была для вас полезной?

-Станете ли вы меньше пользоваться сотовым телефоном?

-Существует много интересных, полезных и увлекательных занятий, которыми вы можете заняться в свободное время. Это лепка, рисование, чтение,различные игры, прогулка с друзьями на свежем воздухе, также вы не должны забывать о подготовке к школе, помощь родителям по дому.

-Просмотр телевизора и игры за компьютером – это не самое главное занятие в свободное время.

-Мы сегодня закрепили правила пользования телефоном, телевизором, компьютером.

Рефлексия: «Ступеньки»

Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.

1 ступенька – скверно, не понравилось;

2 ступенька – плоховато, непонятно;

4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;

5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона» Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб.

Еще по теме:  Проверить скорость интернета на телевизоре LG

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно — проверили.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Мой друг — компьютер
  • ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
  • Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Телефон. Все про телефоны
  • Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
  • Электричество. Электроприборы, бытовая техника
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021

Источник: www.maam.ru

Телевизор, компьютер, планшет и мобильный телефон — что вреднее для детского здоровья?

Не утихают споры о вреде и пользе телевизора, компьютера и мобильного телефона для здоровья ребенка. Аргументы «за» и «против» высказывают врачи, психологи и родители. Совсем недавно представлен рейтинг вредности техники для зрения детей дошкольного возраста, составленный окулистами. Вот как он выглядит: 1 место — мобильные телефоны, 2 место — планшеты , 3 место — компьютеры и 4 место — телевизор.

По мнению окулистов, самое пагубное влияние на не сформировавшееся до конца детское зрение оказывает просмотр мелких изображений, близкое расстояние до экрана от глаз и самое опасное — склоненная вниз голова. В таком положении глаза ребенка выполняют наиболее сложную, так называемую прецизионную, или высокоточную работу и испытывает большую нагрузку. Именно склонение головы при просмотре мультфильмов или чтении текстов с планшета, мобильного телефона или книги, лежащей на горизонтальной плоскости, способствует развитию близорукости у ребенка.

По совокупности факторов в рейтинге вредности техники на детское здоровье лидируют мобильные телефоны, которые в наши дни можно увидеть и в руках пятимесячных малышей. Телефоны опаснее всего для зрения ребенка, потому что в них мелкое изображение и маленькие буквы, чем в планшетных компьютерах. Кроме того, рассматривать мобильный телефон надо, склоняя голову с близкого расстояния. Также надо глядеть изображения и читать тексты с планшета, но у них дисплей сравнительно больше экрана смартфонов.

Компьютер тоже портит зрение, но он хотя бы стоит на столе и такое расположение несколько снижает его вред. Взгляд ребенка направлен прямо, немножко вдаль. А планшет находится внизу, в руках или на коленях, что заставляет ребенка постоянно склонять голову. Поэтому планшет однозначно вреднее для здоровья ребенка, он может испортить не только его зрение, но и привести к сколиозу позвоночника.

Благодаря компьютеру в обиходе окулистов появилось новое понятие — взрослая близорукость. Раньше зрение у детей ухудшалось, как правило, в школе, так как ребенок с началом учебы вынужден длительное время сидеть, склонившись над партой, книгой и тетрадью. Учитывая то, что у детей глаза продолжают расти и зрение нестабильное, близорукость именно в этом возрасте и проявляется. А сегодня даже многие взрослые, проводящие много времени за компьютером, отмечают значительное снижение остроты своего зрения. Если же у родителей ребенка плохое зрение или имеется астигматизм, то лучше вообще не разрешать ему сидеть за компьютером.

Игры и просмотры мультфильмов по компьютеру, планшету и смартфону для детей, имеющих наследственную расположенность к близорукости, дальнозоркости и астигматизму, необходимо заменить другими развивающими средствами. Смотреть мультфильм лучше всего по телевизору, только сажать ребенка надо подальше от экрана. Безопасное для зрения расстояние — не ближе трех метров. Но смотреть телевизор ребенок должен сидя, а не лежа на диване или наклоняя голову вверх, сидя на полу. Голова его не должна быть наклонена вперед или вверх, он должен смотреть на экран прямо.

Еще по теме:  Подключение саундбара к телевизору через HDMI arc

Сколько минут безопасно ребенок может сидеть перед экраном телевизора, и с какого возраста — вопросы очень индивидуальные. Общая рекомендация — после 1-2 лет можно включать ребенку мультики по телевизору по 10-15 минут в день. Если у малыша есть неврологические заболевания, он легко возбуждается, капризничает и не спит после просмотра телевизора, то ему лучше вообще не разрешать смотреть телевизор.

Известная пословица гласит: «Здоровье и счастье не живут друг без друга». Родители не должны безответственно относиться к сохранению зрения и правильной осанки ребенка. Плохое зрение и сутулость могут негативно влиять не только на внешний вид ребенка, но и на его характер и успешность.

Ношение очков и искривление позвоночника неизбежно приводят к тому, что в характере ребенка появляются нерешительность и неумение преодолевать трудности. Но больше всего на формирование личности ребенка влияют не плохое зрение и сколиоз, сколько то, как на них реагируют окружающие. Детям, носящим очки или имеющим заметное нарушение осанки, очень трудно стать лидером в классе, зачастую они не хотят идти в школу и не имеют друзей из-за того, что одноклассники их обзывают «очкариком» или «сутулым».

Родители при воспитании ребенка не должны проявлять беспечность, оставляя ребенка смотреть онлайн-мультики в планшете, смартфоне или компьютере. Необходимо всегда помнить о том, что нет ничего важнее правильного развития ребенка и его здоровья. Если по возрасту ребенку разрешается смотреть телевизор не более 10-15 минут, то больше этого времени не стоит ему его включать, чтобы только иметь самой возможность заняться своим делом или отдохнуть. Играйте вместе с малышом сами и научите его общаться со сверстниками, чтобы он не требовал постоянно включать ему мультфильм и научился быть более спокойным.

Самое важное, что могут сделать родители для своего ребенка — это любить его и сохранить его здоровье, а не окружать его дорогими вещами и оставлять одного в комнате, где круглые сутки работает телевизор и компьютер. С маленьких лет берегите здоровье своего ребенка и приучите его к труду, чтобы он вырос самостоятельным человеком, способным преодолевать любые трудности.

Источник: mirtikam.ru

Что вреднее телевизор компьютер или телефон

  • Домой
  • Пропедевтика внутренних болезней
  • Гистология
  • Учебное видео
  • Библиотека медицинская

Форум бесплатных
консультаций врачей
Новости разделов сайта
Для наших посетителей
Психология

  • Психология
  • Агрессивное поведение
  • Лечение психозов
  • Методы психологии
  • Психология отношений
  • Соматическая психиатрия
  • Шизофрения

Остальные разделы

  • Акушерство
  • Анатомия для хирурга
  • Генетика
  • Гинекология
  • Дерматология
  • Диагностика болезней
  • Кардиология
  • Неврология
  • Онкология
  • Отоларингология
  • Патофизиология
  • Стоматология
  • Общая реабилиталогия
  • Травматология
  • Фармация
  • Хирургические болезни
  • Торакальная хирургия
  • Общая эпидемиология

Телевизор, компьютер, планшет и мобильный телефон — что вреднее для детского здоровья?

Не утихают споры о вреде и пользе телевизора, компьютера и мобильного телефона для здоровья ребенка. Аргументы «за» и «против» высказывают врачи, психологи и родители. Совсем недавно представлен рейтинг вредности техники для зрения детей дошкольного возраста, составленный окулистами. Вот как он выглядит: 1 место — мобильные телефоны, 2 место — планшеты , 3 место — компьютеры и 4 место — телевизор.

По мнению окулистов, самое пагубное влияние на не сформировавшееся до конца детское зрение оказывает просмотр мелких изображений, близкое расстояние до экрана от глаз и самое опасное — склоненная вниз голова. В таком положении глаза ребенка выполняют наиболее сложную, так называемую прецизионную, или высокоточную работу и испытывает большую нагрузку. Именно склонение головы при просмотре мультфильмов или чтении текстов с планшета, мобильного телефона или книги, лежащей на горизонтальной плоскости, способствует развитию близорукости у ребенка.

По совокупности факторов в рейтинге вредности техники на детское здоровье лидируют мобильные телефоны, которые в наши дни можно увидеть и в руках пятимесячных малышей. Телефоны опаснее всего для зрения ребенка, потому что в них мелкое изображение и маленькие буквы, чем в планшетных компьютерах. Кроме того, рассматривать мобильный телефон надо, склоняя голову с близкого расстояния. Также надо глядеть изображения и читать тексты с планшета, но у них дисплей сравнительно больше экрана смартфонов.
Другие интересные статьи

Источник: medicalplanet.su

Оцените статью
Добавить комментарий