У нас есть 19 ответов на вопрос В чем прикол балета по телевизору? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Почему показывают балет по телевизору?
- Что за мем с Лебединым озером?
- Сколько балерин в балете Лебединое озеро?
- Когда показывали балет в СССР?
- В чем прикол балета по телевизору? Ответы пользователей
- В чем прикол балета по телевизору? Видео-ответы
Отвечает Саша Чернуха
Любой советский человек знал: если по телевизору внепланово транслируют «Лебединое озеро», значит, в стране случилось что-то .
Почему показывают балет по телевизору?
Балет «Лебединое озеро» показывали по телевизору в дни траура и похорон генеральных секретарей ЦК КПСС Брежнева, Андропова, Черненко, а также во время августовского путча 1991 года. Власти хотели оградить граждан от информации, чтобы предотвратить массовые волнения. Но нужно было что-то показывать вместо новостей.
Как балет по телевизору стал признаком беды #shorts
Что за мем с Лебединым озером?
10 ноября в СССР всегда торжественно отмечали День советской милиции, который в эпоху телевидения сопровождался вечером концертом звезд советской эстрады. Но в 1982 году концерт отменили. Вместо него на телеэкраны пустили «Лебединое озеро».
Сколько балерин в балете Лебединое озеро?
Сцена, где четыре девушки-лебедя танцуют, взявшись за руки «через одну», для многих зрителей является символом балета как искусства.
Когда показывали балет в СССР?
Их дула затыкали цветами, но без крови не обошлось. Как сегодня трактуют события «черного августа» его герои, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Деркач. 19 августа 1991 года начался трехдневный путч, который привел к окончательному распаду СССР. По телевизору идет балет «Лебединое озеро».
В чем прикол балета по телевизору? Ответы пользователей
Отвечает Оксана Ермолаева
19 августа 1991 года граждане СССР проснулись, по привычке включили телевизор, чтобы посмотреть утренние передачи, но переключая канал за .
Отвечает Данил Ёжкин
. когда умирал генсек, по телевизору весь день показывали «Лебединое озеро». . В дни, когда не стало Брежнева, Андропова, Черненко, балет показывали с .
Отвечает Алексей Анимешник
Балет вне политики. Ровно 30 лет назад, 19 августа 1991 года, советские люди, привыкшие встречать утро с просмотра телепередач, были озадачены: .
Отвечает Илья Маркачев
Само словосочетание «Лебединое озеро» стало синонимом слова «балет». . все-таки похоронил самого себя, – с экранов ТВ звучала тревожная тема «Лебединого»…
Отвечает Михаил Гайзуллин
А вы любите балет? Представьте — включаете телевизор, а там — «Лебединое Озеро» на всех федеральных каналах, и так целый день.
Отвечает Яна Тарбеева
Я мечтаю посмотреть по телевизору балет «Лебединое озеро»! — Господи! Ну что это за мечта? Включай канал «Культура» да смотри…
Отвечает Евгений Легошин
В любом случае, из балета-любимчика «Лебединое озеро» превратилось в поминальную песню. Через два года его покажут по телевизору опять, на этот .
Отвечает Ильхом Пехтелев
А вот по телевизору крутили потому, что якобы Чайковский закончил писать балет как раз на Радуницу , тогда поминают усопших родителей, .
Отвечает Анфиса Сафиуллина
Почему у вас всегда включен телевизор?- Боимся пропустить «Лебединое озеро». . Сорвал балет «Лебединое озеро». Роскомнадзор порекомендовал заменить .
В чем прикол балета по телевизору? Видео-ответы
События августа 1991 глазами советских и зарубежных СМИ
Как освещали путч 1991 года советские и зарубежные СМИ? Читайте и смотрите: http://www.currenttime.tv/a/27926238.html .

Лебединое озеро
19 августа 2010, 19-я годовщина путча.

По всем телеканалам российского ТВ 16.03.2022
Обращение Арестовича к белорусским военным. Важно!

Наша Раша. Телезритель Беляков — Наелся поганок
смешные моменты.

12 Самых Жутких Прерываний Эфира в Истории
Внимание! Внимание! Срочное сообщение! Если в течение этого видео у вас возникнут непонятные помехи на экране .
Источник: querybase.ru
Телевизионный балет
Телевизионный балет (телебалет) — жанр телевизионного искусства, представляющий собой синтез достижений современной хореографии и выразительных средств телевидения [1] ; является разновидностью телевизионного спектакля [2] .
История жанра
Отдельные хореографические номера, снятые в студийных павильонах, в СССР появились на телевидении ещё во второй половине 40-х годов. Позже начались трансляции балетных спектаклей из ведущих театров страны [1] . Во второй половине е 50-х годов появились снятые на киноплёнку, для демонстрации по телевидению или в кинотеатрах, известные балетные спектакли Большого театра и Театра им. Кирова [3] .
Жанр телебалета, как разновидность телевизионного спектакля, сложился в 60-х годах [2] и представлял собой не хореографический спектакль, перенесённый на экран со сцены театра, а оригинальное, совершенно самостоятельное произведение, созданное специально для телевидения и не имеющие сценического первоисточника [1] .
Первый телевизионный балет, «Граф Нулин» Бориса Асафьева по одноимённой поэме А. С. Пушкина, был создан на Центральном телевидении в 1959 году балетмейстером В. А. Варковицким. Балет Асафьева уже существовал на театральных подмостках, однако создатели телевизионного «Графа Нулина» стремились не подражать театральной постановке: танцевальные эпизоды здесь чередовались с игровыми; съёмки на натуре, введение панорамы пейзажей, частая смена ракурсов приближали постановку Варковицкого к игровому художественному фильму [1] .
Многие приёмы, использованные в «Графе Нулине», в дальнейшем не стали ни обязательными, ни характерными для жанра телебалета; иначе трактовали его специфику Н. И. Рыженко и В. В. Смирнов-Голованов, создавшие ряд телевизионных балетов на рубеже 60—70-х годов, а также А. А. Белинский и Д. А. Брянцев, по-своему увидевшие этот жанр в конце 70-х [1] .
Наиболее известные телебалеты
В 1969—1972 годах ряд телевизионных балетов создали Н. И. Рыженко и В. В. Смирнов-Голованов, видевшие специфику жанра не в натурных съёмках, а в возможности использовании различных съёмочных средств: замедленной, ускоренной и комбинированной съёмки, сложного монтажа, «стоп-кадров», в возможности выделить крупным планом отдельные движения и жесты и т. д. [1] Созданные ими телебалеты — «Ромео и Джульетта» на музыку П. А. Чайковского, «Трапеция» С. С. Прокофьева, «Озорные частушки» на музыку Р. К. Щедрина и другие — были богаты открытиями, в дальнейшем прочно вошедшими в арсенал выразительных средств этого жанра [1] .
Телевизионные балеты Александра Белинского
Классикой жанра стали поставленные режиссёром Александром Белинский в содружестве с балетмейстером Дмитрием Брянцевым телевизионные балеты «Галатея» (1977), по мотивам пьесы Б. Шоу «Пигмалион» (музыкальную основу составили вариации Тимура Когана на темы мюзикла Ф. Лоу «Моя прекрасная леди»), и «Старое танго» [1] .
Именно эти постановки принесли жанру телебалета большую популярность у зрителей. Отказавшись от зрелищных эффектов, Белинский и Брянцев утверждали приоритет хореографии, которая в их постановках носила не условно-абстрактный, а жанрово-бытовой характер. Специфику жанра они увидели в новом, необычном для театрального балета обыгрывании пространства, в возможности обогащения хореографического рисунка роли множеством мелких движений, бесполезных в театре, но хорошо смотрящихся на телевизионном экране. Игровая стихия телебалетов Брянцева и Белинского позволила по-новому раскрыться артистам балета, в том числе Екатерине Максимовой, впервые обратившейся в них к гротесковому языку современного танца [1] .
Эти же принципы своё дальнейшее развитие получили в поставленном Белинским вместе с Владимиром Васильевым в 1982 году телебалете «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина. Сам балет был создан специально для телевизионной постановки, лишь четыре года спустя Васильев перенёс его на театральную сцену [4] . В «Анюте» специфику телебалета Белинский и Васильев обнаруживали в сближении его с драматическим телеспектаклем; то, что невозможно было передать через танец, здесь решалось средствами пантомимы и актёрской игры [1] . «Его замечательные телевизионные балеты „Галатея“, „Анюта“, „Старое танго“, — говорил о Белинском К. Худяков, — показали нам самую странную вещь, которую можно было ожидать. Балет — вещь, которая предполагает огромное пространство Большого театра и других сцен мира, вдруг оказывается, смог вместиться в маленькое пространство телевизионного экрана… Он рассказал нам, что балет это искусство сугубо драматическое, что балет не только пластика, но и рассказ о внутренних переживаниях героев» [5] .
Те же приёмы по-разному воплощались и в других телевизионных балетах Белинского: в «Доме у дороги» (балетмейстер В. Васильев, 1984) и «Женитьбе Бальзаминова» (балетмейстер О. Т. Тимуршин, 1989) на музыку Гаврилина и поставленной вместе с Г. М. Абайдуловым «Чаплиниане» на музыку Ч. Чаплина (1987) [1] .
Последние телевизионные балеты
К жанру драматического телевизионного спектакля, к психологическому театру приближался и поставленный С. В. Воскресенской и С. В. Конончуком в 1991 году в творческом объединении «Телетеатр» балет «Размышление на тему. Гамлет» на музыку Дмитрия Шостаковича [1] . Двумя годами раньше, обратившись к редкому жанру хореографической пародии, они создали телебалет «Новогодний детектив» на попурри из классической музыки, спектакль, возродивший зрительский интерес к телебалету. Однако с началом экономических реформ жанр телебалета угас, как и другие разновидности телевизионного спектакля [6] .
Примечания
- ↑ 123456789101112Балет на телевидении // Русский балет. Энциклопедия. — БРЭ, «Согласие», 1997.
- ↑ 12Кисунько В. Г.Телевизионное искусство // Большая светская энциклопедия, в 30 т.. — М .: Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ↑Балет в кино // Русский балет. Энциклопедия. — БРЭ, «Согласие», 1997.
- ↑Дебюты в балете «Анюта». Большой театр (официальный сайт). Архивировано из первоисточника 7 октября 2012.Проверено 28 июля 2012.
- ↑Константин Худяков«Как важно быть серьезным». Телеканал «Культура»(официальный сайт) (28 мая 2007). Архивировано из первоисточника 7 октября 2012.Проверено 2012-08-88.
- ↑Премьеры телевизионного театра // Телеканал «Культура». — Официальный сайт, 22 марта 2004.
Литература
- Белова Е. П. Телевизионный балет. — М .: «Знание», 1983. — 56 с.
- Белова Е. П. Ракурсы танца. Телевизионный балет. — М ., 1991.
- Балет в кино и на телевидении
Источник: dic.academic.ru
10 фактов о балете «Лебединое озеро»
Это произведение стало культовым во всем мире. Его ставили, вероятно, все театры всех континентов. Хореография во всех постановках разная, но неизменны музыка Петра Чайковского и соперничество Одетты и Одиллии.
1. Первый балет Петра Чайковского
Это один из самых часто инсценируемых балетов, его постановки идут по всему миру. Хореография в них разная, но неизменно одно – музыка Петра Чайковского. Он сочинил ее в 1876 году, и это калейдоскоп самых разных мелодий, танцев, фольклорных мотивов.
«Лебединое озеро» – один из трех балетов Чайковского и самый первый из написанных им. Далее последовали не менее легендарные «Щелкунчик» и «Спящая красавица».
2. Вырос из домашней постановки
Идея «Лебединого озера» родилась из любительской домашней постановки, которую разыгрывали в семье композитора. Чайковский выступал режиссером и хореографом, его сестры играли лебедей, а брат – принца.
Сказку про лебедя придумали специально для балета, хотя она, безусловно, имеет отсылки к фольклору и сказкам братьев Гримм, например. Считается, что Чайковский принимал участие и в разработке либретто. Основным автором выступил драматург и управляющий Императорскими московскими театрами Владимир Бегичев.
3. Первая постановка провалилась
Премьера балета состоялась 4 марта 1877 года на сцене московского Большого театра. Первый вариант хореографии принадлежит Вацлаву Рейзингеру. Однако московская публика не оценила балет, посчитала сюжет и смысл неглубокими. И хотя музыку Чайковского признали удачной, в целом постановка провалилась и вскоре была закрыта.
4. Стал культовым уже после смерти композитора
В 1895 году, через два года после смерти Чайковского, балету решили дать второй шанс и поставили заново, теперь уже на сцене петербургского Мариинского театра.
Постановка балетмейстера Мариуса Петипа стала культовой, и именно его хореография считается канонической. С этим спектаклем связано и возвышение русского балета, превращение его в настоящий бренд, который мы теперь знаем и любим.
5. В центре – конфликт добра и зла
Основа сюжета – противостояние добрых и злых сил. Красивую девушку Одетту злой волшебник заколдовал в лебедя за то, что она отказалась стать его женой. Принц Зигфрид встречает прекрасного лебедя-Одетту, она рассказывает ему свою историю и то, что чары может разрушить только любовь. Принц клянется ей в любви и обещает отомстить. Но злой волшебник подсылает на бал к Зигфриду темного двойника Одетты – Одиллию.
Принц не замечает подмены и представляет именно ее как свою невесту – получается, что он нарушил обещание. На замок опускается тьма, и принц понимает, что его обманули. Тогда он спешит на озеро, сражается со стихиями, посланными колдуном, и освобождает Одетту от злых чар.
Одетту и Одиллию в спектаклях часто играет одна и та же балерина, меняя белый наряд на черный.
6. Главным лебедем в течение 30 лет была Майя Плисецкая
Одной из самых легендарных исполнительниц главной роли была балерина Майя Плисецкая. В «Лебедином озере» она танцевала 30 (. ) лет, с 1947 по 1977 год, отыграв не менее 800 спектаклей. Гениальная балерина обладала невероятной пластикой и считается лучшей исполнительницей роли до сих пор.
На Одетту-Одиллию в исполнении Плисецкой смотрел и Иосиф Сталин, и Никита Хрущев, и многие иностранные гости, которых непременно водили на русский балет – визитную карточку страны.
7. Танец маленьких лебедей стал самым известным номером в мире
Даже если вы никогда не смотрели «Лебединое озеро», вы совершенно точно слышали музыку этого танца и видели отрывки его исполнения. Именно он в постановке Мариуса Петипа стал своего рода визитной карточкой русского балета.
Популярность танца подтверждают и многочисленные пародии.
8. Новую версию в СССР сделал Юрий Григорович
Сегодня флагманскую версию балета танцуют на сцене главного театра страны – Большого. Автором выступил советский хореограф и режиссер-постановщик Юрий Григорович. Он использовал фрагменты классической постановки Петипа, добавив собственное видение сюжета.
Григорович хотел воспроизвести изначальную задумку Чайковского и сделать трагический финал, но советская сцена требовала счастливого окончания и победы добра над злом. Премьера состоялась в 1969 году. Сегодня в главной роли выступает одна из самых известных русских балерин Светлана Захарова.
9. Стал символом советской цензуры
В СССР все знали: если по телевизору показывают «Лебединое озеро», значит, в стране произошло нечто трагическое. Показывали балет во время смерти советских лидеров Брежнева, Андропова и Черненко.
Над этим фактом пошутил и культовый комедийный режиссер Леонид Гайдай. В его «Кавказской пленнице» трансляция балета по телевизору сопровождает сцену с запугиванием героя бандитами.
Но настоящим мемом стал показ балета во время августовского путча 1991 года, когда была предпринята попытка реставрации СССР и свержения Михаила Горбачева. Вместо живого репортажа с места событий телевизор в каждой квартире транслировал танец маленьких лебедей.
10. Стал полем для экспериментов
Балет стал едва ли не народным. Его ставят в ведущих театрах по всему миру, разыгрывают и в детских студиях, и в самодеятельных коллективах. Под музыку Чайковского режиссеры и балетмейстеры экспериментируют, соревнуясь в оригинальности.
Свою версию в 1984 году сделал в Париже Рудольф Нуреев и сам исполнил роль принца (и отвел ему больше места и внимания, чем лебедям). В 1995 году на сцене лондонского Сэдлерс-Уэллс театра вышла постановка-провокация хореографа Мэтью Боурна, в которой роли лебедей исполнили мужчины.
А в 2011 году швед Фредерик Ридман представил постановку Swan Lake: Reloaded, а которой была хореография в стиле уличного танца, а действие перенесено на Улицу красных фонарей…
Источник: social.rbth.com