Динамическая контрастность монитора что это

Содержание

При выборе телевизора, одним из основных требований к технике является качество изображения. Картинка напрямую зависит от таких показателей, как контрастность и яркость.

  • 1. Что такое контрастность и яркость телевизора?
  • 2. Виды контрастности: какая лучше?
  • 2.1 Естественная (или статическая)
  • 2.2 Динамическая
  • 3. С какой яркостью выбрать телевизор?
  • 4. Какой вред может нанести неправильно настроенная яркость?

Что такое контрастность и яркость телевизора?

Контрастность ‒ это отношение самой светлой точки на экране к самой темной. По сути, величина показывает во сколько раз светлые оттенки картинки будут ярче темных. Чем больше этот показатель, тем качественней будет изображение.

С увеличением параметра, растёт и возможность просмотра мелких деталей изображения, ведь черный цвет становится более глубоким, а белый более ярким. Например, контрастность 1200:1, следовательно, белые участки (пиксели) ярче тёмных в 1200 раз.

Как выбрать монитор Всё про матрицы, яркость, контрастность и время отклика

Не стоит выбирать слишком высокую контрастность. Человеческий глаз способен воспринимать значения до 30000:1, поэтому модели с более дорогим ценником и зашкаливающим показателем контрастности можно не приобретать, так как эффекта супер-качества покупатель не ощутит.

Яркость ‒ это еще один важный параметр телевизора, который регулирует уровень черного цвета. На сегодняшний день производители выпускают устройства с яркостью 160 и более канделов на квадратный метр (кд/кв. м). А комфортной считается яркость в 200 кд/кв. м.

Повышенная яркость не даёт гарантии, что картинка будет более качественной, ведь с её увеличением падает контрастность. Такая характеристика телевизора должна настраиваться каждым пользователем под себя.

Есть смысл уменьшать яркость в ночное время, чтобы снизить нагрузку на глаза, а в дневное время, наоборот, увеличить. Главное, создать комфортные условия для личного просмотра.

Виды контрастности: какая лучше?

Выделяют несколько видов контрастности: естественную (статическую) и динамическую. Статическая определяется только возможностями модели телевизора, а динамическая является умной разработкой и относится к дополнительным технологиям.

Естественная (или статическая)

Статическая контрастность измеряется в неподвижной картинке. В момент стоп-кадра замеряется соотношение между самой яркой и самой темной частью экрана. На рынке ценятся экраны с высокой естественной контрастностью, ведь она передаёт изображение более близкое к реальному.

Телевизор с высокой естественной контрастностью способен отобразить яркий белый и глубокий черный цвет.

Динамическая

Динамическая контрастность ‒ ноу-хау современности, ведь эта технология позволяет настраивать контрастность, исходя из картинки, прибегая к изменению яркости подсветки матрицы.

В сменяющемся сюжете контрастность настраивается автоматически. Если на экране появится картинка в ярких оттенках, тогда поток света увеличится. При показе темных изображений со значительным количеством черных деталей, световой поток уменьшится.

Модели с такой встроенной технологией выигрывают у конкурентов, где нет этого потому, что за счет неё увеличивается контрастность и качество изображения.

У динамической контрастности есть недостаток, который не всегда замечают зрители. Черный цвет поистине более глубокий, а вот белый цвет потеряет свою яркость и станет серым.

Именно поэтому естественной контрастности можно отдать предпочтение. Высокий показатель естественной контрастности обеспечит более качественную картинку, где белый цвет будет выглядеть ярким, натуральным.

С какой яркостью выбрать телевизор?

Минимальное значение яркости, при котором будет поддерживаться хорошее изображение, составляет 400 кд/кв. м. Но при попадании на экран солнечного света, изображение не будет видно, поэтому если телевизор располагается в хорошо освещённой комнате рекомендуется выбирать телевизор с более высоким показателем яркости.

Если экран матовый или на нём уставлено антибликовое покрытие, тогда даже при средней яркости картинка будет выглядеть живо.

Какой вред может нанести неправильно настроенная яркость?

С особой осторожностью относитесь к настройке яркости, если планируете смотреть телевизор в темноте. Устройство откалибровано под работу при хорошем освещении, поэтому настроить яркость при просмотре в темном помещении необходимо вручную.

Человеческий глаз фокусируется в течении длительного периода и находится в напряжённом состоянии. Разница между темной комнатой и телевизором значительная, глаз пытается постоянно подстроиться под обстановку, как следствие, быстрее устаёт.

В темноте зрачок расширяется, а при ярком свете сужается. Из-за этого зрачок вынужден менять размер, что создаёт для глаз дополнительное напряжение.

Просмотр телевизора с неправильно настроенной яркостью может привести к ухудшению зрения и головным болям.

Контрастность и яркость — показатели, которые напрямую влияют на качество изображения, а также комфорт и здоровье зрителя. Чтобы картинка радовала глаз и просмотр ТВ не создавал неприятных ощущений, необходимо правильно выбрать и настроить эти параметры.

Источник: telik.pro

Что такое динамическая контрастность MEGA DCR?

Динамическая контрастность – это автоматическая подстройка ламп монитора монитора, под определённые параметры которые выводятся в данный момент на экран. Но не стоит обращать на динамическую контрастность никакого внимания.

Что такое Mega DCR?

В системе СИ Мега – это десятка в шестой степени, то есть миллион. Mega DCR означает, что динамическая контрастность такого монитора, как минимум, миллион к одному, то есть благодаря подсветке белый пиксель светится в миллион раз ярче черного.

Еще по теме:  Как поменять разрядность монитора с 8 бит

Чем выше контрастность тем лучше?

Чем выше контрастность, тем больше деталей и оттенков можно рассмотреть на экране. Для качественного воспроизведения видео в HD-формате собственной (статической) контрастности матрице недостаточно, поэтому производители придумали технологию, позволяющую увеличить этот показатель.

Чем отличается динамическая контрастность от статической?

Метод повышения значения динамической контрастности по сравнению со статической – регулирование яркости подсветки. . У них можно регулировать яркость подсветки в пределах одного кадра, поэтому значения динамической контрастности для них являются истинными и могут служить весомым аргументом в пользу их покупки.

Что такое контрастность 1000 1?

Контрастность

Этот параметр отражает отношение уровня яркости белого цвета к черному. Обычно его указывают в качестве отношения, например, 1000:1. Как и с яркостью, чем выше это значение – тем лучше. Изображение будет более естественным.

Что такое динамический контраст в телевизоре?

Существует два типа контрастности: динамическая и статическая. Статическая контрастность — коэффициент контрастности в определенный момент, как будто Вы заморозили кадр изображения. Динамический коэффициент контрастности измеряется за определенный период времени и обычно состоит в снижении мощности подсветки.

В чем выражается контрастность монитора?

#Контрастность_LCD-матрицы Контрастность — это отношение разности яркостей отображаемых монитором белого и черного цветов. . Считается, что чем выше контрастность, тем лучше различимы детали изображения, выше его четкость и меньше утомляемость при работе с монитором.

Что такое Дцр?

Изображение . экран делится на две половинки, на одной демонстрируется исходное изображение, на другой — скорректированное. Есть режим DCR, при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается, на светлых — повышается.

Что лучше яркость или контрастность?

Черный цвет поистине более глубокий, а вот белый цвет потеряет свою яркость и станет серым. Именно поэтому естественной контрастности можно отдать предпочтение. Высокий показатель естественной контрастности обеспечит более качественную картинку, где белый цвет будет выглядеть ярким, натуральным.

Какой должна быть яркость экрана?

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2. Больше – можно, меньше – не рекомендуем.

Как изменить контрастность экрана на Windows 10?

  1. Нажмите кнопку » Пуск «, а затем выберите Параметры > Специальные возможности > высокой контрастности.
  2. Чтобы включить режим высокой контрастности, воспользуйтесь переключателем под пунктом Включить высокую контрастность.

Источник: estakada-auto.ru

  • Lock 26 июня 2020, 11:33 Домашние проекторы Epson 2020 — коротко о каждом 3

PaulPhoenix 9 января 2020, 08:39 Выездное тестирование проектора Epson EH-TW7100 2

feste 2 декабря 2019, 20:37 Обзор домашнего 4K-проектора Optoma UHL55 2

PaulPhoenix 18 ноября 2019, 21:34 BenQ TH671ST — Резюме (ProjectorCentral.com) 1

PaulPhoenix 27 сентября 2019, 15:34 «Круг Света» в Коломенском — фотоотчет 1

PaulPhoenix 16 декабря 2018, 23:29 Александр Фролов (ViewSonic) рассказывает о тенденциях рынка проекторов на 2019 год 1

Последние темы форума

  • perfect 24 августа 2019, 09:50 Who is the optimum underpaid veteran upon the Los Angeles Ra

Контрастность проектора и ее виды (ANSI и пр.)

Говоря о контрастности проектора, прежде всего следует разделять контрастность самого устройства и контрастность изображения.

К примеру, для тестирования проектора мне нужно измерить контрастность самого устройства, а при построении домашнего кинотеатра нужно знать контрастность изображения, которая складывается не только из контрастности проектора. В общем, есть несколько способов измерять контрастность, и различия между ними не всегда очевидны и интуитивны.

Что такое контрастность?

Снова затянутое введение.

Говоря об изображении, контрастность — это отношение яркости белого к яркости черного.

Если уж быть педантичным, то «яркость» изображения (измеряется в фут-ламбертах или нитах) замеряется с экрана, а есть еще световой поток (люмены) или освещенность (люксы), при измерении которых измерительный прибор направлен на проектор.

Все эти параметры можно использовать для определения контрастности, но у каждого своя специфика, о которой чуть позже.

Главное пока — понимать принцип, что мы делим «самое яркое» на «самое темное» — и получаем контрастность. Высокая контрастность означает высокую максимальную яркость при «глубоком уровне черного». Низкая контрастность — это когда черный цвет похож на серый, а белый при этом недостаточно ярок.

Особенности нашего зрения таковы, что существует некий полный диапазон яркостей, воспринимаемый глазом с адаптацией, а есть диапазон яркостей, воспринимаемый без адаптации. К примеру, есть такая история, что пираты якобы использовали глазную повязку для того, чтобы, ворвавшись в трюм, иметь один глаз, уже подготовленный к темным условиям. Другими словами, глаз совершенно точно не способен одновременно охватить диапазон яркостей, который включал бы темноту трюма и яркое карибское солнце на палубе — нужна адаптация.

Для создания контрастной сцены у проектора, нам, слава богу, не обязательно слеплять зрителя, хотя это и предполагается стандартами HDR/UltraHD. Для привычного всем SDR вполне достаточно повторить тот диапазон яркостей, который воспринимался бы глазом, как «контрастный» без адаптации. Тут стоит напомнить, что SDR предполагает, что 100% белый — это цвет, на фоне которого вы в данный момент читаете этот текст, а не ослепляющий свет какого-нибудь прожектора или солнца пустыни в лицо зрителю.

Я мельком поинтересовался вопросом относительно чувствительности глаза. Есть мнение, что без адаптации глаз воспринимает, говоря языком фотографов, «от 10 до 14 стопов», что по идее должно соответствовать контрастности (отношение яркого к темному) от 1024:1 до 16384:1 (правда я не знаю, в каких именно условиях).

Еще по теме:  Скан с монитора компьютера как сделать

1024:1 обычно — не проблема для DLP проектора для дома начального уровня, ну а 16000 и более — это точно топовый сегмент, хотя и далеко не предел возможностей проекторов. В общем, в создании контрастной картинки ничего запредельного нет.

Но сразу важное замечание. Если уж я, как бы, предлагаю «запретить глазу использовать адаптацию», то пусть и у проектора указанные уровни контрастности тоже будут «честными», или «нативными». Противоположность «нативной» — «динамическая» контрастность, которая достигается с помощью таких методов, как автоматическая диафрагма. Другими словами, динамическую контрастность мы не можем увидеть на одном изображении, а только последовательно — сначала на темной, потом на белой сцене. А «нативную» контрастность мы должны быть в состоянии увидеть на одной сцене.

Глубина черного

Если говорить об эффектах контрастности, то для начала можно отдельно упомянуть об эффекте яркости и глубине черного. Понятно, что яркость нужна, чтобы вы поверили, что находитесь на солнечном пляже, или что вода действительно бросает вам в лицо отблески. Особенно высокая яркость важна для того, чтобы нарисовать солнечную погоду.

Проблема в том, что при наличии яркого объекта глаз отстроится по нему и будет менее разборчив к черному. На яркой сцене даже «плохой черный» будет выглядеть черным, причем не только из-за адаптации глаза, но и психологически:

Все становится сложнее на преимущественно темных сценах, когда глаза адаптируются к темноте, и может обнаружиться, что нормального черного цвета-то и нет. Белый экран, плюс паразитная засветка проектора и другие факторы — это все делает черный не совсем черным. Кстати, именно для этой ситуации и должна, по идее, быть полезна автоматическая диафрагма с ее динамической контрастностью. Зная, что отображается темная сцена, она снижает яркость проектора, что также снижает и уровень черного, делая его более глубоким.

Получается, что мы берем два проектора с контрастностью, например, 2000:1. У одного будет глубокий черный, у другого — нет, но будет лишняя яркость. То есть, об уровне черного цвета стоит говорить отдельно от контрастности.

Это наводит на мысль, что у обладателя чрезмерно яркого проектора есть два простейших варианта: получать удовольствие от высокой яркости, жертвуя черным, либо снизить яркость, улучшая черный. Для классического HD контента существует рекомендованная яркость для изображения, которая в большинстве случаев достигается при световом потоке в 1000 люмен и меньше (в соответствующем режиме изображения).

Если, предположим, проектор дает в точном режиме 2000 люмен, а размер экрана у вас 90 дюймов (то есть небольшой), то наверняка стоит озаботиться снижением яркости. У бюджетных проекторов одним из вариантов является режим лампы (нормальный/эко), а у топовых моделей для этого предусмотрена ручная настройка диафрагмы, либо точная регулировка яркости источника света — у «лазерников». Если вы — обладатель бюджетного проектора и желаете снизить яркость, то можно посмотреть в сторону серых экранов, либо даже попробовать прикрутить к объективу ND (нейтральный) фильтр. Впрочем, никаких точных рекомендаций дать не смогу.

ANSI контрастность

Переходим к измерениям.

ANSI контрастность измеряется с экрана проектора, то есть речь идет именно о его яркости. Чтобы измерить контрастность методом ANSI, на экран выводится тестовое изображение в виде шахматной доски (черные и белые квадраты). На данный параметр огромное влияние оказывают ряд факторов помимо способностей проектора:

  • свойства экранного полотна;
  • удаленность от стен и размер комнаты;
  • отсутствие фонового освещения;
  • качество затемнения стен и потолка и пр.

В связи с этим важно понимать, что ANSI контрастность используется для оценки не проектора, а домашнего кинотеатра, то есть, системы проектор + экран + комната.

Первое, что бросается в глаза при попытке отобразить черно-белую клетку в неподготовленном помещении — это то, что свет от белых клеток, отражаясь от потолка, возвращается на черные клетки, существенно ухудшая уровень черного и уровень контрастности. В большинстве фильмов именно одновременная глубина черного и яркость белого дают реалистичность картинки и эффект погружения, создают на качественном контенте впечатление объема, трехмерности. Поэтому ANSI контрастность — это именно то, что нужно для оценки домашнего кинотеатра.

Тем не менее, сравнивать проекторы с помощью ANSI контрастности сложно. Если автор сравнения готов поручиться, что все условия измерений останутся неизменны на протяжении тех лет, на протяжении которых он будет делать обзоры, то (наверно) можно и поверить на слово. Тем не менее, ANSI контрастность по версии одного обзорщика будет сложно сравнить с ANSI контрастностью другого обзорщика.

Почему же данный параметр настолько популярен при тестировании проекторов? Ответ в том, что он полностью исключает фактор динамической контрастности. Измеряя контрастность с помощью рисунка в виде шахматной доски, мы не даем проектору никакого шанса задействовать автоматическую диафрагму, которая способна увеличить контрастность в 100 и более раз, затемняя черный. Проекторы с лазерным источником света, к примеру, позволяют в любой момент полностью отключить свет, производя идеально черный цвет. Но это будет бесполезно при тесте на ANSI контрастность.

Full On/Off контрастность (полного включения/выключения)

Если ANSI — контрастность «одновременная», то Full On/Off — «последовательная», то есть, черный и белый измеряются по очереди. Это исключает влияние белого на черный и практически в любой темной комнате мы можем довольно точно измерить яркость черного и определить контрастность самого проектора, если измерительный прибор направлен на проектор (хотя существенной разницы по сравнению с измерением отраженного от экрана света быть тоже не должно).

Еще по теме:  Как проверить видеокарту на работоспособность на компьютере без монитора

Принципиальное значение при использовании данного метода является то, активированы ли у проектора автоматическая диафрагма или аналогичные методы усиления динамической контрастности (лампой, лазером). Если они включены, то черный цвет может оказаться в 100 и более раз темнее, и мы измерим динамическую контрастность. Если все это выключено, то мы получим нативную («честную») контрастность. В любом случае, мы должны быть на 100% уверены в том, используется ли «улучшение черного».

Какая контрастность указывается производителем?

Скорее всего, динамическая. Если нативная, то цифры покажутся слишком низкими. К примеру, когда у дорогого проектора указывается контрастность в 2000:1, то это, скорее всего, нативная контрастность.

Динамическая диафрагма полезна, если качественно реализована. Она также полезна производителю, поскольку позволяет указать в спецификациях любую контрастность. Что касается, собственно, правильности работы диафрагмы, то тут много неопределенности. К примеру, на какой яркости она начинает срабатывать?

Или будет ли она включаться, если на экране есть очень маленький яркий участок? Есть масса нюансов, и диафрагмы дорогих проекторов обычно работают более незаметно и аккуратно.

Нативная контрастность проектора сильно зависит от режима цветопередачи. Наивысший показатель контрастности достигается обычно в самом ярком режиме, поскольку цветокоррекция и калибровка неизбежно снижают максимальную яркость, но яркость черного остается прежней.

Вот пример: в ярком режиме белый чуть зеленоват и, чтобы создать точный режим для просмотра кино, мы снижаем яркость зеленого, что дает нам в итоге правильный оттенок белого (нейтральный, бесцветный). В итоге яркость белого снизилась за счет потери лишнего зеленого, а яркость черного осталась прежней (сколько матрица проектора пропускала лишнего света, столько и пропускает). В итоге, режим, вроде как, предназначен для кино, а контрастность оказалась ниже, чем в ярком режиме, предназначенном для освещенного помещения.

Освещенное помещение

Помещения без подготовленных поверхностей существенно сказываются на уровне черного, но любой внешний свет его просто убивает. В связи с этим, если в помещении возможна засветка, производимый самим проектором черный (глубина черного) становится тем менее значим, чем ярче свет, а максимальная яркость — более значима. В итоге, у офисных и школьных проекторов, если они эксплуатируются при свете, все встает «с ног на голову». Контрастность проектора уже не важна (поскольку измеряется в темноте), а важна яркость, которая повысит уровень реальной ANSI контрастности.

Иногда под контрастностью в таких условиях понимается разборчивость (например текста). Минимальный уровень контрастности, дающий относительную разборчивость составляет примерно 4:1, хотя адекватным можно назвать изображение с контрастностью 7:1 или 10:1. У офисных проекторов особую важность имеет качество цветопередачи в наиболее ярких режимах, поскольку плохая цветопередача на максимальной яркости может вынудить пользователя переключиться в менее яркий режим, теряя контрастность/разборчивость.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что в освещенных помещениях черный можно считать потерянным, это не мешает создать красивое и красочное яркое изображение с акцентом на освещенные предметы.

Влияние экрана

Существует несколько способов, которыми экран может влиять на уровень черного. Говоря о самых бюджетных решениях, мы вряд ли уйдем далеко от выбора между обычным матовым и серым экраном. Последний в равной степени поглощает «белый» и «черный», в связи с чем пригоден только для того, чтобы убрать лишнюю яркость. В результате черный становится темнее, а белый… — тоже темнее. Если проектор обладает не очень высокой контрастностью, то этом может быть подходящим вариантом, если вы хотите использовать его в темном помещении.

Следующий уровень — экраны с отражательной способностью. В отличие от обычных матовых экранов, рассеивающих свет во все стороны равномерно, эти экраны обладают еще и небольшим «зеркальным эффектом», или «глянцевым эффектом» в том смысле, что отражают падающий на поверхность свет более направленно, по принципу «угол падения равен углу отражения». Поэтому угол обзора у этих экранов ниже, как и равномерность яркости. Зато падающий сбоку нежелательный свет они стремятся отразить не на зрителя, а «куда-то еще», вследствие чего уровень черного улучшается (особенно — в не идеальных с точки зрения домашнего кинотеатра помещениях). В качестве расплаты за это, зрители должны располагаться в более узкой зоне.

На переднем крае технологий — многослойные ALR (Ambient Light Rejection) экраны. Они более эффективно «съедают» боковую засветку, хотя и стоят существенно дороже — это явно не решение для бюджетного домашнего кинотеатра. Как правило, суть также сводится к тому, чтобы отразить или поглотить падающий сбоку свет и усилить свет, падающий со стороны проектора.

демонстрация эффекта от ALR экранного полотна CineGrey 5D

Гамма-коррекция

Гамма-коррекция — это то, что происходит с яркостью проектора между черным и белым. Другими словами, кривая отклика проектора на сигнал. Например, какой процент от максимальной яркости проектор выдаст, если на него подается команда «показать 10% яркости»? Ответ: не 10%.

В освещенном помещении требуется более резкий рост яркости у темных оттенков (теней), чтобы они были различимы и не сливались. Если использовать проектор, настроенный для освещенного помещения, в темноте, то детализация темных объектов окажется чрезмерно подчеркнутой, а изображение будет выглядеть неконтрастным. Для того, чтобы картинка выглядела контрастной и натуральной, гамма-коррекция должна быть настроена правильно. Подробнее про гамму можно почитать тут.

Заключение

Хотел лишь сказать, что тема является обширной и эта статья будет обновляться. Но пока это все. Спасибо за внимание!

  • параметры изображения
  • контрастность проектора

Источник: projectorworld.ru

Оцените статью
Добавить комментарий