Если у ребенка слезы и капризы не берите мамы в помощь телевизор

Создание Национальной электронной детской библиотеки (далее — НЭДБ) решит проблему сохранности старых и ветхих книг, а также предоставит возможность всем желающим познакомиться с лучшими образцами книг для детей, изданными в разные годы.

Проект Российской государственной детской библиотеки. Путеводитель в мире детской литературы, и нтернет‐помощник для родителей и руководителей детского чтения. На сайте представлены списки лучших детских книг, аннотации книжных новинок, рецензии, информация о детских писателях и авторах иллюстраций к книгам, итоги года и итоги сезона и много другой полезной и интересной информации.

Сайт для тех, кто воспитывает детей в возрасте от полутора до девяти лет и читает им книги. На страницах сайта объединены две важные темы: «Что и как читать ребенку» и «Как вырастить из ребенка читателя». На нем есть материалы не только о детских книгах, но и о самом процессе: о том, как ребенок учится читать, как родители читают вместе с ним, как он заинтересовывается книгами.

ПРЕКРАТИТЕ КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА! СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКА И ПЕРЕСТАТЬ ОРАТЬ.

Первый в России каталог детских книг и приложений, отобранных вручную. Взрослому достаточно знать возраст и увлечения ребенка, чтобы выбрать то, что действительно будет ему интересно. Кидзбукия – это сообщество экспертов (авторы, иллюстраторы, издатели книг, педагоги, библиотекари, мамы), которые щедро делятся своим опытом и рекомендациями.

В разделе портала «Чтение 21» вы найдете т ематические обзоры, новинки детской литературы, сайты и блоги по детской литературе, конкурсы по детской литературе, методики по детскому чтению.

Сайт Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества.

«Хочу читать» – электронное СМИ, популяризирующее и развивающее детское и юношеское чтение. На сайте будут рассказывать обо всех важных событиях современной детской литературы.

Источник: kinbiblioteka-5.blogspot.com

Если у ребенка слезы и капризы не берите мамы в помощь телевизор

Выделяйте детям время на чтение каждый день
Начинать читать надо с первых лет жизни. Выбрать удобное место, следить за тем, чтобы свет падал на книгу с левой стороны. Читая малышу, вы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете его словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит.

Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться — перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи.

Ребенок не управляем. Капризы, слезы, истерики. Что делать?

Выбирайте книги в библиотеке
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно там есть литература для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома — это ошибка многих читающих родителей. И она не только в том, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много в библиотеке и сколько книг!

Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие книги и читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе.

Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.Все время обращайтесъ к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог с ними возиться.

Окружите ребенка материалами для чтения
Какими? Прежде всего теми, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много и они для сугубо индивидуального пользования. Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами.

Еще по теме:  Как отключить кион подписку мтс на телевизоре

Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

Читайте медленно и с удовольствием
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами (вспомните о нереализованных мечтах стать «звездой экрана»)! Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер.

Вашему малышу это понравится!
Читайте, прерывая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст ребенку время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события, место и героев. Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у него, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного.

Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием!

Помните, чтение книг — это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

Читайте снова. и снова!
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже набившие оскомину книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите на заголовок этого совета!

Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого.

Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.
Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие у ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.

Читайте везде и всегда!
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов — все пойдет на пользу делу.

Не заставляйте ребенка читать
Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет — оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки — путь к нечтению вообще.

И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания — воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок. Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например.

Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение.

Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас.
Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем заняться в свободное время.

Еще по теме:  Не загружается телевизор Андроид при включении Сони

Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воспитывайте читателя личным примером.
Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам.
Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.
Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти что-то интересное для себя, копаясь в книгах.
Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
Если юный читатель увлекся какой-либо темой, посоветуйте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

Источник: school2-kand.ru

Книжкин дом

Все мы желаем нашим детям добрых друзей. Да не всегда знаем, где таких друзей отыскать. Но они рядом! Они у вас дома и на книжной полке детской библиотеки.

Открывая ребенку книгу – Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

Мы постараемся рассказать вам о необходимости и пользе семейного чтения и о том, что читать нашим детям.

Вика Волегова с дедушкой Елисеевым Сергеем Владимировичем
(поселок Баранчинский)

Мамам и папам о книге
Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Объясните детям: злой всегда наказан.

Добрый побеждает.
Быть им всяк обязан.
Всюду торжествует правда, а не сила.
В книге мир огромный: то, что есть – и была.
Дышат на страницах время и пространство,
И зовет с собою ветер дальних странствий.
Подрастают дети и читают сами.
Если есть вопросы, задают их маме.

Мамы или папы, объясните детям:
Книга – дар бесценный, что как солнце светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы –
И улыбкой доброй озарятся лица!
Книга им поможет разобраться в жизни
И расти на радость маме и Отчизне!

Мама и сын Корчемкины

«Что и как читать Вашему ребёнку от года до десяти».
Глава из книги Инессы Николаевны Тимофеевой

Глава, которая сегодня предлагается вашему вниманию — о правилах бережного отношения к книгам.

Культура чтения — это на всю жизнь хороший художественный вкус и потребность каждый день общаться с книгой. Культура чтения — это на всю жизнь умение учиться и ориентироваться в мире знаний. А начинается культура чтения с бережного отношения к книге.

Не позволяйте ребёнку рвать, мять, пачкать книжку, брать её грязными руками. Игрушки даются ребёнку в полное распоряжение, а книги, если он не умеет беречь их, лучше рассматривать только вместе. Расскажите детям о правилах бережливости: с книгами надо обращаться аккуратно, не бросать где попало, а класть в определенное место; переворачивать страницы за правый верхний угол, не загибать углов страниц, а пользоваться закладкой.

Научите ребенка сделать закладки для себя, папы, мамы, украсив их картинками. А что делать, если книгу надо отнести в библиотеку, а на улице дождь, снег? (Завернуть, положить в сумку).

Еще по теме:  Расход калорий при просмотре телевизора сидя

Опять труд родительский, и труд немалый. Но что поделаешь? Только в таком труде и рождаются духовные связи родителей с детьми.

Прочитайте ребёнку стихотворение С.Я. Маршака «Книжка про книжки». Он посмеётся над неряхой Гришкой, от которого книги убежали в библиотеку, и подумает: «От меня не убегут, я люблю и берегу книги!».

Мало знать правила, надо привыкнуть выполнять их. Для этого нужно каждый день следить за тем, как ваш сын или дочка относятся к книгам.

Ну а что, если книжка все — таки порвется? Тогда вместе с ребенком подклейте ее, как в стихотворении:

Эта книжка;
Изорвал ее
Я возьму ее
(«Переплетчица» Б. Заходер)

Беседуйте с детьми о значении книг: как было бы грустно и печально, если бы на белом свете не было книг с картинками, сказок, песенок, рассказов!

Ребенок горячо согласится с вами, но с удивлением узнает о том, что, оказывается, без книг не было бы ни самолетов, ни автомобилей, ни многого из того, что нас окружает: ведь из книг люди узнают, как работать, чтобы построить самолет, зажечь лампу, провести газ в нашу кухню. А где найти нужную книгу? В библиотеке.

Библиотека — это Книжкин дом, там живут книги. Есть библиотеки для детей и для взрослых. ´

Воспитывая у детей возвышенное отношение к книге, предлагайте им стихи, ее воспевающие. Вот одно из них:

В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни Пух.
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки

Побеждает зло!
(«В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

А когда дети начинают читать, их учат просматривать книги по элементам. Что такое элементы книги? Обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Учите ребенка пользоваться оглавлением.

В беседе по культуре чтения прочтите стихи С. Маршака Как печатали вашу книгу, а также книгу Дацкевич В.П. Как делают книгу.

С интересом дети узнают и о том, как много людей старалось, чтобы сделать книжку: писатель, художник, рабочие (лесорубы, рабочие бумажной фабрики, наборщики в типографии). В наши дни некоторые из этих сведений стали уже фактами истории и культуры и требуют дополнений: сегодня книги печатают на компьютере.

С раннего детства обращайте внимание детей на авторов книг и рассказывайте, как сами с детства и навсегда полюбили и Пушкина и Лермонтова и Толстого, Андерсена и других писателей.

Постепенно у детей накопится читательский опыт, и они начнут понимать, как важно, выбирая книги, знать автора:

ü Что писал Андерсен?- Сказки.
ü Что писал В.Бианки? — Рассказы о животных и птицах.

ü Что писал Н.Носов? Весёлые рассказы и повести о ребятах — мальчиках и девочках, книжки про Незнайку и его друзей.

Как научить детей читать внимательно и вдумчиво? Для этой цели несомненную пользу приносит читательский дневник.

Всё начинается с детства, культурные потребности — тоже, к ним относится и привычка вести читательский дневник. И хорошо когда школьник записывает в дневнике свои суждения о книгах, выписывает понравившиеся цитаты, стихи и стихотворные строчки.

Растёт ребёнок, меняется и его библиотека: одни книги уходят, другие занимают их место. Какие книги приобретать для домашней библиотеки? В доме целесообразно иметь книги, к которым возвращаются и перечитывают, а те, которые читают один раз, лучше брать в библиотеке. Вот почему в домашней библиотеке должны быть представлены классики и любимые произведения современных авторов, детские справочники, энциклопедические и библиографические издания.

Итак, сделаем вывод.

Воспитывать у детей культуру чтения — это значит растить их на высокой художественной литературе; объяснять роль книги в жизни людей и учить ценить книгу как результат большого труда; учить бережно и аккуратно относиться к книгам; учить самостоятельно выбирать книги; учить внимательно и вдумчиво читать; учить пользоваться библиотекой.

Учебно-методический кабинет по работе с библиотеками, издательствами и СМИ, Барсукова Нина аракадьевна, заведующая, кандидат исторических наук, доцент кафедры филологического образования УИПКПРО, председатель Ульяновского регионального отделения РБА (УлРШБА)

Источник: knigin-dom.blogspot.com

Оцените статью
Добавить комментарий