Алена: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего праздника!
Саша: Мы рады вас приветствовать на сегодня здесь, в этом зале на конкурсе агитбригад «Добрый злой огонь».
Саша: Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок.
Алена: Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой
Саша: Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
Алена: Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки всем пригодятся,
Что, если вас засосет внутрь бушующего торнадо
Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться
Саша: — Все помнят миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение «Прометеев огнь» стало символом борьбы добра со злом.
Алена: — А сегодня наши участники расскажут вам, как они ценят огонь, знают правила обращения с ним, покажут свои таланты и творческие способности. В общем, будет очень интересно.
Саша: — Давайте поприветствуем участников команд. Им сегодня предстоит нелегкая борьба за звание лучшей команды лицея.
Выход команд. (С.Намин)
(Ведущие объявляют команды по очереди)
Саша: Команда 8А класса « », капитан
Алена: Команда 8Б класса « », капитан
Саша: Команда 9А класса « », капитан
Алена: Команда 9Б класса « » капитан
Саша: Команда 10А класса « », капитан
Алена: Команда 10Б класса « », капитан
Саша: Команда 10 В класса « », капитан
Алена: Уважаемые болельщики, поприветствуем свои команды!
( « А как известно мы народ горячий» « Человек собаке друг»)
Алена: Разрешите представить вам членов жюри:
Саша: — У нашего уважаемого жюри сегодня будет много работы, действительно, очень сложно выбирать лучшего из множества достойных.
Алена: — Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен всюду в домах, на заводах, фабриках, фермах. Правильно управляя огнем, люди запускают корабли в космос. Горя в ярких лампах морских маяков, он служит сближению материков. Он факелом дружбы искрится в огнях фестивальных, в огнях олимпийских.
Саша: — Но огонь может стать нашим врагом, ведь от него может возникнуть пожар, который не щадит не людей, не то что построено ими.
Алена: (под фанфары) – Мы рады представить вашему вниманию первый конкурс, который называется «Домашнее задание».
Саша: перед началом игры капитаны команд провели жеребьевку и право начать наш конкурс предоставляется команде______класса
Если вы видите эти пузыри, значит счет пошел на секунды
(после выступления 1 команды)
Алена: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Саша: Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет
Алена : Выступает команда_______класса
(после выступления 2 команды)
Саша: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня
При огне, как при солнце светло
При огне и зимою тепло
Алена: Посмотрите, ребята вокруг
Нам огонь – повседневный наш друг
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Саша : Выступает команда_______класса
(после выступления 3 команды)
Алена: . Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!
Саша .Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей
Алена : Выступает команда_______класса
(после выступления 4 команды)
Саша: Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? –
Сразу спички те отнять!
Алена : Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – 01!
Саша : Выступает команда_______класса
(после выступления 5 команды)
Алена : Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.
Саша :.Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
А теперь Сережу врач лечит от ожога.
От такого пугача путь обычно до врача
Алена : Выступает команда_______класса
(после выступления 6 команды)
. Саша : Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел! А ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
Алена : А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры, впереди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Саша : Заканчивает наш конкурс выступление команды_______класса
Алена: Команды закончили выступления.
Саша: — А теперь мы представим на суд нашего уважаемого жюри теоретические тестовые вопросы, которые были выполнены представителями команд за час до показательных выступлений.
Алена: А пока уважаемое жюри оценивает теоретическую подготовку команд, мы предлагаем залу поиграть и принести своей команде заветные баллы. Нужно только правильно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ болельщиков команда получает 1 балл.
Вопросы и ответы викторины.
1 вопрос: Что такое горение
Горение – это реакция окисления, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света.
Вопрос 2. Почему пламя гаснет, а бумага не загорается? Перечислите, таким образом, условия горения вещества.
Пламя гаснет, так как нет доступа воздуха, а бумага не загорается, так как не нагрелась. Т. о., чтобы вызвать горение, нужно: 1) нагреть вещество до температуры воспламенения, 2) обеспечить доступ к нему кислорода, а именно этот газ поддерживает горение
Вопрос 3. Каковы условия прекращения горения? Как, учитывая эти условия, объяснить действия горения?
Условия прекращения горения: охладить вещество ниже температуры воспламенения (поэтому героиня смочила ковёр) и прекратить доступ кислорода (то есть героиня использовала тяжёлую ткань для тушения огня).
Вопрос 4. Что же такое пожар?
Пожар- это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.
Вопрос 5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия?
Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева.
Вопрос 6. Как выходить из зоны лесного пожара?
На ветреную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, берегам ручьёв и рек
Вопрос 7. Перечислите все возможные средства тушения пожара.
Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы. Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители.
Вопрос 8. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?
Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло
Вопрос 9. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?
Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.
Вопрос 10. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?
Затушу огонь песком или землёй.
Ребята, особое внимание необходимо обратить на то, как вести себя при пожаре, который может возникнуть в помещении, где вы живёте или учитесь.
Вопрос 11. Как правильно вызвать пожарную команду?
При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона
Вопрос 12. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом?
Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру
Вопрос 13. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире?
Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.
Саша: да, хорошо потрудились не только команды, но и их болельщики. Мы просим Вас, уважаемое жюри, отметить, что конкурс болельщиков принес командам
Алена: И еще мы просим жюри огласить результаты теоретического конкурса.
(подведение итоговых результатов, подготовка награждения)
Финальная песня. Марш команд на сцену.
Объявление итогов конкурса
Награждение победителей.
Для определения знаний пожарной безопасности для учащихся
Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний.
Предлагаем один из тестов для детей школьного возраста.
Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.
Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.
Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правилам пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь и жизнь детей.
Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой
Источник: nsportal.ru
Online-тест для определения знаний пожарной безопасности для детей школьного возраста
O nline-тест для детей школьного возраста. С его помощью школьники самостоятельно могут проверить свои знания Правил пожарной безопасности.
По результатам этого теста преподаватели смогут выяснить для себя – в каком направлении нужно строить свою работу. Учитывая, что учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, работу с ними необходимо строить с учетом практического применения этих знаний.
Рекомендуем еще почитать:
Криминальная обстановка не во всех странах одинаковая, но даже в самой благополучной стране родители не раз наставляют детей: «Нельзя разговаривать с чужими, незнакомцы могут быть опасны». Этому учат своих детей родители всех времен и народов, и эта наука базируется на печальном и горьком опыте. Да вот беда: память у детей короткая, а незнакомец может оказаться кем угодно – добрым дядей с конфеткой или приятной тетей с собачкой.
Источник: www.soschildren.ru
Презентация, доклад интеллектуального турнира по пожарной безопасности для 5-6 классов
Слайд 1 Интеллектуальный турнир
«Что мы
знаем об огне?»
школьный тур
5 — 6 класс
Слайд 2Если в доме неожиданно начался пожар, Ваши действия?
А. Закричать и
позвать на помощь взрослых.
Б. Позвонить по телефону «101».
В. Убежать, никому ничего
не сказав.
Слайд 3Укажите какие данные, и в какой последовательности необходимо назвать при вызове
по телефону службы спасения:
А. Фамилию, имя проживающих в квартире и адрес.
Б. Причину вызова, номер телефона,
адрес, своё имя и фамилию.
В. Адрес и номера рядом
расположенных домов.
Слайд 4Если комната начала наполняться густым едким дымом?
А. Открыть окна и двери, чтобы
Б. Продвигаться к выходу.
В. Закрыть рот и нос мокрым
носовым платком и
продвигаться к выходу,
прижимаясь к полу.
Слайд 5Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет),
что вы будете делать?
А. Мокрыми полотенцами, простынями заткнуть щели в деревянном проеме, сократив приток дыма, через окно звать на помощь.
Б. Сделать веревку из скрученных простыней,
чтобы спуститься вниз
через окно.
В. Позвать на помощь.
Слайд 6Электротравма или электрический удар происходит в результате:
А. Прикосновения к оголённому проводу,
находящемуся под напряжением.
Б. Прикосновения к неисправной отключенной
электропроводке.
В. Соприкосновения друг с
другом нескольких оголённых
электропроводов, находящихся
под напряжением.
Слайд 7Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым,
как вы должны поступить?
А. Сразу после возгорания залить
телевизор водой.
Б. Позвать на помощь взрослых.
В. Отключить телевизор,
накрыть плотной тканью, позвонить «101».
Слайд 8 Где Вы будете устраивать новогодние фейерверки и зажигать бенгальские огни?
А.
В квартире или дома.
Слайд 9Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка
погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?
А. Достать вторую спичку и снова
зажечь газ.
Б. Перекрыть газ.
В. Перекрыть газ
и проверить тягу.
Слайд 10При утечке газа в квартире необходимо:
А. Защитить органы дыхания, покинуть
Б. Открыть окно и оставаться в своей
квартире.
В. Подняться на
верхний этаж.
Слайд 11Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?
А. Чтобы угольки
не попадали на пол и не вызвали пожар.
Б. Для поддержания чистоты.
В. Для сохранения тепла.
Слайд 12Огню нужны три вещи: воздух, горючее и тепло. Укажите, какой из
этих компонентов исчезнет, когда на горящий предмет выливают воду?
Слайд 13От чего в основном на пожаре гибнут люди?
А. От падения с
Слайд 14Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный
А. Для обработки ран.
Б. Для наложения согревающего
компресса.
В. Для вдыхания
при обмороке и угаре.
Слайд 15Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые
предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?
Б. Необходимо остановить действия
детей, объяснить, что это опасно.
В. Попытаться переключить
внимание детей
на другое занятие.
Слайд 16Какая служба не входят в систему обеспечения безопасности города?
А. Служба «Скорой
Б. Служба городского пассажирского
транспорта.
Слайд 17 Интеллектуальный турнир
«Что мы
знаем об огне?»
школьный тур
5 — 6 класс
Источник: shareslide.ru