Всем хорошего настроения и огромный привет! Сегодня рассмотрим тему, какая видеокарта нужна для монитора 144 Гц и почему, ее характеристики и с какими процессорами лучше использовать.
О том, на что влияет герцевка монитора, какая бывает и что это такое, можно почитать здесь.
Какая видеокарта нужна для 144 герцевого монитора
Для геймера, который всерьез увлекается видеоиграми, имеет значение не только скорость реакции, но и «железо», которое он использует. Неважно, что именно это за игра — все равно нужен быстрый ПК и монитор с частотой обновления от 120 Гц до 144 Гц.
При этом важно, чтобы FPS дотягивал до этого показателя, что обеспечивается мощными процессором и видеоадаптером.
Далее рассмотрим разные модели видеоадаптеров, которые подходят, в том числе для разрешения 2K и 4K. Следует учитывать, что в разных играх качество отрисовки может отличаться, особенно у плохо оптимизированных.
Зачем тебе 240 фпс на мониторе 60 Герц // Вся правда и мифы о герцовке мониторов
Средний ценовой сегмент
В разрешении Full HD достичь хорошего качества прорисовки несложно. С этим справятся видеоадаптеры Nvidia GeForce 1650 SUPER или AMD Radeon RX 5500 XT, выдавая стабильные 60 кадров в секунду. Однако для 144 Гц монитора нужно что-то помощнее. Про не дорогие карты и речи нет — они не справятся.
Один из кандидатов — AMD Radeon RX 5700 XT. На момент написания этой статьи такой видеоадаптер стоит около 1200 долларов США. Возможно, в ближайшем будущем цены еще снизятся, так как ситуация с дефицитом видео чипов постепенно стабилизируется.
У этого видеоадаптера есть 40 вычислительных блоков и 2560 потоковых процессоров в общей сложности, 8 Гб видеопамяти GDDR 6, работающей на скорости 14 Гбит/с, и 256-битная шина данных.
Здесь отсутствует технология трассировки лучей в реальном времени, как например у «зеленых» видеокарт серии RTX, а потому и производительность будет немного выше.
По факту, это промежуточное звено между RTX 2060 Super и RTX 2070 Super.
Лучшие видеокарты для монитора 144 Гц
Nvidia RTX 2070 SUPER не сильно отличается в плане производительности, но вот цена у нее выше на 20%. Я считаю, что Nvidia RTX 2080 SUPER более адекватный вариант в плане соотношения цены к мощности.
Здесь есть 3072 ядра CUDA, что существенно производительнее по сравнению с RX 5700 XT. Главное что, что здесь есть аппаратная трассировка лучей, которая активируется на разрешении выше 1920×1080 пикселей. За это отвечает отдельный чип с самообучаемым искусственным интеллектом, при этом ФПС остается на высоком уровне.
Видеоадаптеры серии GeForce RTX 2080 Ti еще немного мощнее. А если и этого окажется недостаточно, их можно использовать в тандеме благодаря технологии SLI, для чего нужна подходящая материнская плата.
Результаты в играх в кадрах в секунду указаны в этой таблице. Данные приведены для разрешения 1920×1080 при высоких настройках качества графики.
Больше 60 FPS на 60 Hz НЕ нужно! Мифы про FPS [М]
Fortnite | Battlefield V | |
Radeon RX 5500 XT | 154.1 | 144.7 |
GeForce RTX 2080 Super | 225.3 | 177.3 |
Резюмируя вышеизложенное, RX 5500 XT — хороший вариант для геймера, готового выложить более 1000 долларов за видеокарту. RTX 2080 Super стоит дороже, но и производительность у нее выше. Возможно, цены вернутся в норму и за 500 долларов можно будет купить приличную деталь, но когда это случится, никто точно не знает.
Что касается процессора, то тут уж чем мощнее, тем лучшею. Для таких видеоадаптеров рекомендую CPU не слабее Core i7 или Ryzen 7.
Также советую почитать «Определяем и смотрим сколько герц у монитора: разные способы». Поделитесь этим постом в социальных сетях, чтобы помочь в развитии моего блога. До скорой встречи!
С уважением, автор блога Андрей Андреев.
Источник: infotechnica.ru
В чем разница между мониторами 60 Гц, 90 Гц, 120 Гц, 144 Гц и 240 Гц
Геймеры всегда ищут возможные способы получить максимум преимуществ над своими противниками, например, низкое время отклика и другие полезные фишки.
Один из таких способов – выбрать монитор с подходящей частотой обновления. Чем выше этот показатель, тем плавнее будет изображение на экране и тем быстрее реакция и взвешеннее решение.
Говоря простыми словами, чем большее количество герц отмечено в характеристиках дисплея, тем больше кадров в секунду геймер получает в свое распоряжение. В экшн играх с подвижной графикой более плавное отображение происходящих действий и более быстрый отклик управления может играть немаловажное значение.
Варианты мониторов с различной частотой
В настоящее время производители игровых мониторов обычно предлагают следующие варианты: 60, 90, 100, 120, 144 Гц и даже до 240 Гц. Стандартные мониторы работают на частоте 60 Гц. Обычно этого вполне достаточно для выполнения стандартных задач, но для более «продвинутых» игр с высокой детализацией графики рекомендуется приобрести более высокочастотный монитор.
60 Гц означает, что кадры на экране будут обновляться каждые 16,7 миллисекунды. Следовательно, монитор 120 Гц будет обновлять изображения в два раза быстрее или каждые 8,33 миллисекунды. Чем выше частота обновления, тем быстрее будет обновляться экран. Это особенно важно для экшн или других игр, в которых много динамики.
Бывают ли 60 Гц экраны игровыми и каковы основные различия между разночастотными экранами?
Было время, когда сплошь и рядом скептики утверждали, что человеческий глаз способен отслеживать не больше 30 кадров/сек, а значит нет никакого смысла покупать монитор с частотой более 60 Гц. Но когда в продажу поступили экраны с характеристиками 120, 144 Гц, разница всё же стала ощутимой, и пользователи поняли, что чем выше данный показатель, тем всё-таки комфортнее играть.
Несмотря на кажущуюся «одинаковость» между мониторами с разной частотой, разницу сразу же можно ощутить при запуске высокопроизводительной игры. Тесты свидетельствуют о том, что при использовании монитора 240 Гц происходит минимальная задержка отображения текущих действий, 144 Гц выдает низкую задержку, а экран 60 Гц – на последнем месте. Однако стоит заметить одну важную деталь: одна лишь частота не влияет радикальным образом на скорость, т.к. это зависит еще от таких показателей, как характеристики процессора и видеокарты.
Особенно заметны различия в эксплуатации мониторов с разной частотой в таких конкурентных играх FPS, как Bttlefield, CS:GO, PUBG.
Практика показывает, что время отклика самого монитора, безусловно, играет немаловажную роль, в то время, как матрица не принимает в этом участие. То есть, само качество графики при повышении частоты не улучшается, просто появляется возможность быстрее реагировать на те или иные действия.
Стоит ли переплачивать и покупать высокочастотный монитор?
Чтобы ощутить радикальную разницу между устройствами, рекомендуется тестировать мониторы с крайними значениями, а именно 60 Гц и 240 Гц. Разница получается довольно ощутимой:
— картинка более плавная;
— улучшается отзывчивость управления;
— облегчается функция прицела и попадания в движущуюся цель.
Однако вы почувствуете разницу и поиграв после 60 Гц на мониторе с 120 и 144 Гц. Картинка гораздо плавнее, а отклик быстрее. Причем различие особенно заметно при возвращении обратно к 60 герцовому экрану, к которому вроде бы так привык. Секрет прост: большое количество кадров просто не отрисовывается монитором и выпадает, а вы этого просто не замечаете. Чем меньше частота, тем больше получается разрывов изображения.
Различие между 144 и 240 Гц не такое существенное, чтобы кардинальным образом влиять на качество картинки и ход игры. Но разница в стоимость этих мониторов весьма велика, поэтому стоит ли переплачивать в данном случае решать сугубо вам. Гораздо выгоднее, выбирая между двумя этими вариантами, приобрести дисплей 144 Гц, а вырученную разницу потратить на железо или дополнительные аксессуары.
Если выбирать между 120 и 144 Гц, то здесь также следует взвесить все «за» и «против» и не торопиться выбрасывать деньги на ветер. Дело в том, что если вы хотите наслаждаться всеми фишками и плюшками монитора на 144 Гц, игра должна выдавать 144 FPS, и сама система также должна вытягивать эту игру.
Что касается одного из новых решений – дисплея с частотой 240 Гц, то основным требованием является наличие высокопроизводительного компьютера, который без проблем будет вытягивать игры с высоким FPS. Частота обновления экрана (Гц) – это параметр, который способен выдать монитор, а FPS – сколько может выдать ваш компьютер. Простыми словами, если у вас бюджетное железо, то покупать дорогой высокочастотный монитор не имеет смысла. Если же система позволяет, и есть возможность купить дорогостоящий экран на 240 Гц – дерзайте, играть будет комфортно.
Есть геймеры, которым время отклика не так важно, как качество графики, поэтому выбирают мониторы с акцентом на другие характеристики.
И еще: если вы не относите себя пока к разряду высококлассных игроков и не обладаете сверхнавыками, то на данном этапе смена монитора не сильно повлияет на качество игры. Технические преимущества оборудования и ваши личные навыки и профессионализм как игрока всегда идут рука об руку.
Частота на смартфонах
Говоря о влиянии частоты на комфорт восприятия в играх, нельзя обойти вниманием и экраны смартфонов, ведь на мобильных гаджетах сейчас играет немало пользователей.
Мобильные игры имеют собственную специфику, к тому же небольшие размеры экрана позволяют не слишком акцентировать внимание на плавности и других моментах. Кроме того, для смартфонов просто нет в наличии таких динамичных игр, в которых необходима частота 120 Гц и выше.
На просмотр видео, даже самого высококачественного, частота вообще не влияет, поэтому дисплей на 60 Гц – это максимум, что может понадобиться. В ином случае вы просто переплачиваете лишние деньги, плюс расходуете заряд батареи и сильно перегружаете процессор.
Источник: tehnichka.pro
Сколько FPS видит человеческий глаз
Всем привет! Совсем недавно я написал две статьи связанные с мониторами и в комментариях к обеим публикациям знатоки своего дела поднимали вопросы о том, какая частота обновления необходима современному пользователю, сколько кадров способен распознать человеческий глаз, какой смысл иметь кадровую частоту свыше частоты обновления монитора и т.д. и т.п. Увидев подобное, я был сильно удивлен потому, что мне казалось, что такие вопросы уже давно разрешились и все современные пользователи знают на них ответ. Как же глубоко я ошибался… В связи с таким плачевным положением дел, я подготовил для вас не прикладную статью, какие обычно бывают на нашем сайте, а общеобразовательную на тему FPS, дабы хоть как-то вразумить тех, кто прогуливал школьные уроки и теперь пишет глупости в комментариях.
Сколько FPS видит человеческий глаз
Вообще, тема, связанная с кадровой частотой, очень обширная и многогранная и затрагивает огромное количество понятий, такие как: зрительное восприятие, кинематографическая съемка, растровая развертка и многие другие. Я не буду очень сильно во всё это углубляться, дабы не растягивать статью очень сильно и не превращать наш сайт в научно-популярный, а лишь затрону самые базовые знания и понятия. Итак, поехали!
Первый на очереди вопрос, с которым мне предстоит разделаться, звучит следующим образом: сколько кадров в секунду способен увидеть человеческий глаз? Перед тем, как я отвечу на этот вопрос, давайте ненадолго обратимся к любой энциклопедии, чтобы разобраться в том, как человеческий глаз воспринимает информацию.
Если вы откроете страницу с вкладкой «Зрительное восприятие” и задержитесь там какое-то время, то вы поймете, что человеческий глаз куда более сложное устройство, нежели видеокамера, и он не воспринимает информацию по кадрам, а выстраивает полученное изображение в плавную анимацию при наличии любого количества кадров. Точнее делает это не глаз, а мозг человека.
Почему так происходит? Потому, что на любом этапе восприятия (особенно зрительного) мозгу не хватает полученной информации, и он в процессе обработки вносит необходимые коррективы для того, чтобы убрать негативные (некомфортные) эффекты, например: эффект слепого пятна, недостаточная цветокоррекция и т.д. Более подробно можете прочитать в той же Википедии.
Так вот восприятие информации по кадрам является некомфортным для нашего мозга, если так можно выразиться. Поэтому, когда мы смотри не на экран монитора, а на любое другое естественное природное явление, то изображение всегда плавное, оно не дергается, не прерывается и т.д. С изображением на экранах мониторов ситуация немного другая.
Если верить Википедии, то изображение, полученное глазным яблоком, хранится в зрительной коре головного мозга около 66.6 миллисекунды. Исходя из этого, можно сделать простой логический вывод, что для того, чтобы воспринимать набор различных изображений как самую простую анимацию, нашему глазу необходимо, как минимум 16 отличных друг от друга кадров в секунду.
Вспоминаем школьные уроки. В одной секунде 1000 миллисекунд. 66.6*15=999 миллисекунд, что почти, что равняется одной секунде. Таким образом, при 16 кадрах в секунду предыдущий кадр не успевает исчезнуть, а уже появляется новый. Это и создает иллюзию анимации.
Это необходимый минимум для комфортного восприятия, идущего друг за другом ряда кадров. То есть, всё, что меньше 16 кадров будет восприниматься нашим мозгом как слайд шоу. Но что же касается максимума? После какого значения глаз будет пропускать кадры в силу своей биологической неспособности увидеть больше?
Абсолютно точного ответа на этот вопрос на данный момент времени дать невозможно. И сейчас я попробую объяснить, почему именно. Сможете ли вы ответить мне на следующие вопросы: какая скорость реакции является самой быстрой среди зафиксированных человеком результатов? Или сколько максимум отжиманий может сделать человек? Или на какое время максимум можно задержать дыхание?
Безусловно, на каждый из этих вопросов можно дать ответ, который очень просто найти в гугле. Но все эти ответы будут показывать результаты какого-то конкретного человека на данный момент. Каждый из этих рекордов со временем совершенствуется и улучшается. Понимаете, к чему я клоню?
К тому, что любой из этих навыков является именно навыком и способен путем долгих тренировок улучшаться со временем. Способность восприятия человеческим глазом не является исключением. Работая в сфере, которая создает максимальную нагрузку на зрительную систему человека, вы в силу обстоятельств будете тренировать свою реакцию и зрительное восприятие.
Так, например, профессиональные гонщики, пилоты самолетов, спортсмены и многие другие способны видеть количество кадров больше, чем обычный человек, сидящий в офисе. Отрицать этот факт очень глупо. В сети есть куча экспериментов подтверждающих это.
Самый популярный заключается в том, что подопытному показывают 200 однотипных кадров и 1 кадр из этих 200 сильно отличается от остальных. Почти всё люди, которые работают в сфере, создающую тяжелую зрительную нагрузку, были способны увидеть этот отличный ото всех кадр. А некоторые смогли даже рассмотреть подробности этого кадра.
Причем ставили этот самый заветный кадр в разные места, в начало ряда, в середину, конец. Во всех случаях результат был одинаков. К сожалению, в силу этических норм, я не могу оставить вам ссылки на подобного рода эксперименты, но я думаю, вы легко сможете найти их в сети сами.
Так, что единственный вывод, который можно сделать, заключается в том, что для каждого человека количество максимально воспринимаемых кадров абсолютно разное и навык этот поддается развитию. Более того, разные рецепторы сетчатки глаза имеют разное восприятие и неравномерно распределены по глазу.
Например, в силу эволюционных особенностей нашего глаза, периферическое зрение является более чувствительным к различным изменениям в окружении, но хуже различает цвета и объекты. Поэтому назвать определенное значение, отвечающее на поставленный вопрос, попросту невозможно. В общем, каждый раз, когда вы пишете о том, что человеческий глаз не видит больше 30 кадров, и разницы между 60 и 30 кадрами нет, вы для всех разумно мыслящих людей выглядите, как человек, написавший примерно следующее: «я не вижу разницу между красным и зеленым цветом, а значит они одинаковые”. Надеюсь с этим вопросом покончено, идем дальше.
Очень часто я слышу утверждение: человеческий глаз не способен увидеть больше 24 (16 или любое другое число, в зависимости от степени заблуждения автора) кадра в секунду! Откуда берутся все эти загадочные числа? Самые распространенные в этом вопросе это числа 24 и 16.
В самом первом абзаце я упомянул число 16, которое является необходимым минимумом для восприятия ряда кадров, как анимация. Это самое число было взято на заре кинематографа за основу. Тогда посчитали, что 16 кадров в секунду не будут вызывать дискомфорта у зрителя при просмотре фильмов и в таком случае затраты на пленку будут минимально возможными.
Чуть позже это число переросло во всем вам известное 24, которое стандартизировала Американская Академия искусств, в далеком 1932 году. В общем, эти числа являются стандартами кинематографа и телевидения и не имеют ничего общего с максимально возможным человеческим восприятием. Сейчас, ныне популярная кинематографическая система IMAX показывает изображение в 48 кадров в секунду. Но почему то никто не говорит, что человек не видит больше 48 кадров.
Следующий популярный вопрос: чем отличается частота обновления монитора и количество кадров в секунду. По своей сути это два абсолютно разных показателя, но, как показала практика, далеко не все это понимают. Количество кадров в секунду, оно же FPS (Frames Per Second), это величина отображающая производительность вашего железа в определенных условиях.
А частота обновления монитора – это то, сколько кадров в секунду монитор способен выводить на экран. То есть если выработка вашего железа составляет 200 кадров в секунду. А частота обновления монитора 60Гц, то максимум вы увидите только 60 кадров из тех 200, которые выдает ваше железо.
И на первый взгляд может показаться, что в частоте кадров выше частоты опроса монитора нет никакого смысла, но это не совсем так. Во-первых, в подавляющем своем большинстве, в играх синхронизация устройства вывода изображения (монитор) с устройством ввода (мышь, клавиатура) происходит только один раз за кадр.
А это означает, что чем выше производительность железа в игре, тем более послушное и плавное управление вы будете ощущать. Во-вторых, количество вырабатываемых кадров в секунду не является константой и изменяется в зависимости от нагрузки на железо. А нагрузка на железо всегда изменчива и в особо сложных сценах выработка FPS соответственно будет меньше. Это значит, что небольшой запас кадров, свыше частоты обновления монитора всё же необходим для комфортного геймплея.
Ну и последний вопрос на сегодня: имеет ли смысл покупать 144Гц монитор. Безусловно, да! Но только для узкого круга людей, которые называют себя геймерами. Для обычного просмотра фильмов 60Гц вполне хватает, ведь все ныне снимаемые фильмы снимают с частотой меньше 60 кадров.
Если подытожить всё мною написанное, получаем следующие выводы:
1. Восприятие нашим мозгом изображения экрана монитора и естественных природных явлений сильно отличается.
Источник: remontcompa.ru