В создании картины приняла участие госкорпорация «Роскосмос». Представители отметили, что данная картина будет способствовать популяризации космической деятельности России и героизации профессии космонавта. «Вызов» — это первая лента в мировой киноиндустрии, которая снималась в космосе в 400 километрах от Земли.
Изначально таким проектом должен был стать фантастический фильм Юрия Кары «Тавро Кассандры» с Владимиром Стекловым в главной роли. В рамках подготовки к роли актер в течение нескольких месяцев тренировался в Центре подготовки космонавтов и был включен в состав экипажа корабля «Союз ТМ-30», который должен был совершить полет к станции «Мир».
Но из-за недостаточного финансирования артист был исключен из команды, после чего производство картины остановилось. Наземный блок съемок начался в середине июня 2022 года и закончился в октябре – последние кадры были сняты на крупнейшем в мире действующем космодроме «Байконур».
Некоторые локации, в которых работала команда, находились на территории Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина и санатория «Вороново». Помимо этого, специально для съемочного процесса был возведен павильон, который имитировал Центр управления полетами госкорпорации «Роскосмос».
Ох, этот ужасный, ужасный телевизор (1990) Комедийная притча
Актриса Юлия Пересильд отметила, что съемки в космосе стали для них с режиссером невероятным экспериментом. До них не было опыта, на который можно было опереться. Это тот уникальный случай, когда каждый кадр, каждая сцена и мизансцена сочинялись впервые. По словам актрисы, это было нелегко, но с другой — невероятно интересно.
Вместе создатель проекта и актрисы прошли трудный рисковый путь, зато научились понимать друг друга с полуслова. Свое желание принять участие в фильме изъявила бывшая участница реалити-проекта на телеканале ТНТ «Дом-2» Алена Водонаева. Об этом она заявила в своих соцсетях.
Кроме нее, в проекте заинтересовалась звезда сериалов «Реальные пацаны» и «Проект «Анна Николаевна» Зоя Бербер. На этапе подготовки сообщалось, что главную роль в проекте должна исполнить женщина, которую выберут по итогам всероссийского открытого конкурса. Кандидатки отбирались по результатам «самопроб», которые представляют собой записанный на видео монолог. По завершении 1-го этапа конкурса было отобрано около 30 девушек возрастом от 25 до 45 лет, ростом 150–180 сантиметров и массой тела 50–75 килограммов. Все этапы конкурса подробно освещались в эфире Первого канала.
Развернуть
Торакальный хирург Женя за месяц должна подготовиться к космическому полету и отправиться на МКС, чтобы спасти космонавта. Удастся ли ей справиться с испытаниями? Сможет ли она преодолеть неуверенность и страхи? Получится ли у нее провести сложнейшую операцию в условиях невесомости, от которой зависят шансы космонавта вернуться на Землю живым?
Развернуть
8.2 Оцените
490 голосов Рейтинг IMDb: 6.6
Источник: www.kinoafisha.info
Грузинский фильм про телевизор который показывал на день вперед
У фотографа Тазо есть почти всё — старая квартира в старом Тбилиси, дама сердца, работа, футбол. Для окончательного счастья не хватает только телевизора. И так уж получилось, что вместо новенькой цветной «Иверии» в телемагазине, он покупает допотопный «ящик» с рук у странного старика, да ещё и по баснословной цене. От злости на себя он чуть не выбрасывает такую покупку, но всё-таки приносит домой, включает. И вот тут-то всё и начинается.
Грузия — волшебная страна. С прекрасным мудрым народом, невероятной природой, самой вкусной едой и винами. Грузинские художники, скульпторы, писатели, поэты и, конечно, кинематографисты очень тонко чувствуют жизнь и талантливо показывают нам свои чувства. Притча — вот главный жанр их искусства во всех его проявлениях.
Они влюблены в свою Родину, и невозможно не полюбить её вслед за ними. Титр подобрал для вас несколько фильмов, после которых вам захочется срочно съездить в Грузию.
Бабло (фильм)
Действие семи новелл, в каждой из которых снялись грузинские и российские актеры, происходит в разных местах Грузии: Тбилиси, Батуми, Сигнахи и деревни на Военно-Грузинской дороге. И это не просто кино, это добротный рекламный ролик страны.
Фильм о Тбилиси. Но не о выхолощенном туристическом объекте, а о настоящем живом городе, в котором живут обычные люди. Живут в покосившихся домиках с отваливающимися ставнями, в новостройках и в панельном наследии Советского Союза. Не только наслаждаются едой и винами. Но и работают, сводят концы с концами, ищут счастья и влюбляются.
Первый фильм великого грузинского режиссера Отара Иоселиани. Винный завод, Саперави, любовь, принципиальность и прямота молодого винодела, переживающего за качество вина. Несмотря на то, что сюжет кажется простым и очень советским, драма получилась великолепной и была удостоена приза ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале.
Заза Урушадзе снял драму о грузино-абхазской войне, ценности человечности и о ситуациях, в которых легко эту человечность утратить. Последствия войны, которая случилась больше двадцати лет назад, все еще сказываются на отношениях людей и всегда будут частью Грузии.
Телевизионная версия одного из любимейших зрителями спектакля Ленинградского БДТ. Все действие происходит на сцене, и вы не увидите красоты этой страны, но проникнитесь атмосферой старого Тифлиса, которая создавалась людьми, жившими в нем. Базаром, знаменитыми серными банями, укладом жизни горожан-аристократов и желающих примкнуть к ним богачей.
Биографический художественный фильм о жизни художника Нико Пиросмани, одного из символов грузинской культуры и живописи. Как и во многих грузинских фильмах того времени, режиссер делает акцент на национальном колорите. И, конечно же, картины, которые в этом фильме являются практически такими же персонажами, как и люди. Работы художника составляют здесь не только визуальный ряд, но и развивают сюжет.
Ох, этот ужасный, ужасный телевизор (1990, Грузия-фильм)
Классическая, добрая и богато наполненная шутками комедия Георгия Данелии рассказывает историю о молодом мужчине, который отучился на врача и вернулся на родину, потому что в Петербурге долги и никаких перспектив. Дома он начинает лечить, помогать бедным и попадает в разные ситуации. «Я даже не знаю, как предложить такое потомку дворянского рода, кавалеру орденов с бантиками и без бантиков».
Кукурузный остров — სიმინდის კუნძული
Кадр: George Ovashvili Production
Еще один фильм с отголосками грузино-абхазского конфликта. Пожилой дед с внучкой решил поселиться на крошечном островке на реке, разделяющей Грузию и Абхазию, построить на нем домишко и выращивать кукурузу. Фильм, снятый практически в молчании героев, показывает невероятную красоту реки, земли, гор и труда — основы грузинского бытия. Созидание ради созидания, мудрое и спокойное. И жизнь как наивысшая ценность.
Пожалуй, визитная карточка грузинского кинематографа. Пронзительная комедия, которая прославила Кикабидзе и стала цитируемой легендой, наполнена любовью героев к Родине. Фильм вместил в себя все: горы, небо, Алазанскую долину, песни и характер народа. Сцена с нечаянным звонком в Тель-Авив — на разрыв аорты.
Это фильм о Великой Отечественной Войне. О грузинском старике, который отправился навестить раненого сына в госпитале, но волею судьбы и своего упорства оказывается в мотострелковой части. О характере этого человека. История основана на реальных событиях, и Георгий Махарашвили жил и встретился на войне режиссеру этого фильма Сулико Жгенти. Памятник Георгию стоит в его родной деревне.
В название комедии вынесены не имена двух влюбленных, а названия двух горных деревушек, оказавшихся расположенными по разные стороны грузинско-осетинской границы. Их жители никак не привыкнут, что чьи-то там политические решения разнесли их в разные страны и что на речку теперь надо ходить с паспортом.
Кадр: Atlantic Film Company
Фильм в жанре магического реализма снят Георгием Параджановым, племянником легендарного Сергея Параджанова. Через детские воспоминания взрослого человека он переносит нас в Тбилиси 60-х годов.
1001 рецепт влюбленного кулинара — შეყვარებული კულინარის 1001 რეცეპტი
В двадцатые годы прошлого столетия французский повар-путешественник оказывается в Грузии. И влюбляется. Кажется, в этом удивительном фильме есть все — виноград, еда, вино, горы, церкви, прекрасная атмосфера Грузии и, внезапно, великолепный Пьер Ришар.
Киновопросы? Спрашивайте и отвечайте
Добрый день!
Помогите, плиз, опознать фильм!
грузинский фильм начала 90-х. идет футбол чемпионат мира в италии-90. у мужика есть телик, который показывает на один день вперед. он смотрит будущее и играет на тотализаторе. типа комедия.
Фильм «Ох, этот ужасный, ужасный телевизор» (1990) — отзывы
Фильм рождения 1990 года, «Ох, этот ужасный, ужасный телевизор», созданный на киностудии тогда ещё Грузинской ССР, меня удивил. Тем, что в то начинающее мутнеть время, когда на главных улицах города собирались толпы женщин в традиционно черных одеждах, когда уже начались перебои с электричеством и горючим, когда за хлебом нужно было занимать очередь с самого вечера и не факт, что.
пошутил грузин-а ВСЕ СБЫЛОСЬ,
неповторимость той ,еще нашей грузии.
то время ушло и погибло.
Особый жанр в кино-это кино снятое на студии ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ во времена СССР-что не снимали-а почти всегда комедия получалась, за некоторыми исключениями. Такая необычная республика была, с своим видением жизни-никто так не умел ни жить, ни алфавит ихний разобрать, ни кино снять. Да еще с элементом фантастики. Снято в 1990 году-сами грузины хоть помнят то время или нет? Живет в.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 12 0
«Ох, этот ужасный, ужасный телевизор» (1990) – старая добрая грузинская комедия
Этот фильм я держал, как туз в рукаве. Так уж получилось, сегодня у меня просто не было времени на просмотр чего-то нового, поэтому достаю фильм из рукава!
Если кто-то до сих пор не слышал об этом фильме, для вас это просто роскошный подарок! Я просто обожаю его!
Сюжет следующий. Всё в жизни хорошо у молодого грузинского парня, которого зовут Тазо Надарайя. И вот однажды его девушка делает ему замечание, мол, живёшь как бомж, даже телевизора нет!
Тазо не мог оставить это замечание без внимания, поэтому прямиком отправился в магазин телевизоров. Но продавец ему пояснил, что поступление партии зачётных телевизоров «Иверия» ожидается только на следующей неделе.
Тут, весьма кстати, как из-под земли, возникает дед. Он представляется: «Батоно Кириле». Батоно обещает отличный телевизор по сходной цене. Кто из нас не поддавался соблазну всяких сомнительных предложений? Тазо не становится исключением, и в итоге ему всучивают деревянный ящик года 1960-го.
Предъявлять некому: батоно Кириле и след простыл.
Что делать? Не выбрасывать же ящик – за всё, как говорится, деньги уплочены! Тазо втыкает антенну, настраивает трансляцию: идёт местный футбольный матч. После просмотра матча он узнаёт, что этот матч состоится только завтра. Не веря своим глазам, Тазо идёт на стадион и наблюдает, как всё развивается по тому сценарию, который он видел по телевизору.
Итак, становится понятно: чудо-телевизор показывает программы на сутки вперёд.
Лето 1990 года, чемпионат мира по футболу в Италии. Тазо смотрит матчи и предсказывает их результаты.
Природная катастрофа? Тазо – тут как тут, он предупреждает власти!
В итоге парень прослыл экстрасенсом. И всё бы ничего, но однажды в новостях объявляют: «Сегодня там-то и там-то был убит известный экстрасенс Тазо Надарайя…»
Короче, бросайте всё и посмотрите этот добрый и смешной грузинский фильм. Ностальгия по старым временам, когда все народы СССР жили одной семьёй, вам обеспечена.
Всем мира и добра!
Не забывайте нажать «палец вверх» под обзором!
Афиша для статьи взята с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Ох, этот ужасный, ужасный телевизор» (1990).
Источник: zergalius.ru
Самый первый фильм в мире
Мы привыкли к кинотеатрам, свободному доступу ко многим фильмам и уже не хотим смотреть его в качестве ниже HD. Нам уже предлагают не просто посмотреть кино, а привлекают разными вариантами оживления картин – от 3D до 7D.
Но так было не всегда. И мало кто задумывается, с чего все начиналось. Давайте вместе узнаем историю становления мирового кинематографа от первых картин до цветных пленок.
Самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй»
Принято считать, что кинематограф появился в 1895 году. Но редко где встретишь упоминания о том, что в 1888 был снят самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй» («Roundhay Garden Scence»).
Француз Луи ле Принц, автор этой кинокартины, использовал новую для того времени технологию: запись шла на бумажную пленку с нанесенной на нее фотоэмульсией. Длительность сцены всего 1,66 секунды, и на ней Луи запечатлел прогулку в саду сына, тещи с мужем и друга Харриета Хартли.
Официальное же начало кино было положено братьями Люмьер и их самым известным фильмом «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» («L’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat», 1895). В России его знают также под названиями «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда».
Сюжет довольно простой – за 49 секунд демонстрируется остановка поезда на вокзале Ла-Сиота и пассажиры, которые идут вдоль вагонов.
Интересный факт! Эта кинопленка стала прародителем сюжета немого кино, который назвали «бродячим». Его начали воспроизводить режиссеры во всем мире и снимать свои версии на разных вокзалах.
Почему именно этот документальный короткометражный фильм запомнился и стал каноном? Создатели картины впервые смогли передать на плоском экране движение в пространстве: поезд появляется издалека, проходит через весь экран, а рядом идут люди на разном плане (общем, среднем и крупном).
Своей реалистичностью «Прибытие поезда» так поразил зрителей, что они отскакивали от экрана, боясь, что машина может их задавить.
Первый фильм со звуком – «Певец Джаза»
Технология записи звука (фонограф) уже существовала до момента появления кинематографа. В 1894 году Томас Эдисон и его помощник Уильям Диксон предприняли первые попытки внедрить звукозапись в киноаппарат. Но изобретение (кинетофонограф) осталось лишь техническим казусом из-за больших проблем в синхронизации устройств и очень низкого качества звука.
Что-то подобное пытался повторить в 1900 году Леон Гомон: он объединил аппарат Люмьера с фонографом. Все же изобретение оставалось непригодным для рождения звукового кино ещё долгие годы.
Технический прогресс требовал от режиссеров фильмов движения вперед: популярность радио плохо сказалась на потоке зрителей в кинотеатры. Поэтому внедрение аудио сопровождения для кинолент стало необходимостью.
Наконец, 6 октября 1927 года свет увидел первый звуковой фильм в мире. Кинолента «Певец джаза» была выпущена всеми известной компанией WARNER Bros. и представляет из себя сентиментальную комедию. Звук в этой картине – не привычные нам разговоры героев и окружающий шум. Здесь используется только наложение музыкальных фрагментов джаза и добавлено всего несколько фраз (например «Ну-ка, мама, послушай!»).
Интересный факт! Для запуска звукового кинематографа тема музыки была выбрана неслучайно. В январе 1917 года в Соединенных Штатах впервые в мире выпустили граммофонную пластинку с джазовой композицией.
Озвучка ленты осуществлялась при помощи технологии «Витафон» – звук записывался сначала на граммофонные пластинки, которые затем синхронизировали с экраном.
Через год вышел следующий фильм «Поющий дуралей» от тех же создателей, но в нем уже присутствуют полноценные диалоги действующих лиц.
Первая лента с записанным на ней звуком вышла в 1928 году и называлась «Идеальное преступление».
Первый цветной фильм – «Путешествие на Луну»
Попытки ручного раскрашивания кинолент были у братьев Люмьер, но они сами не считали это серьезной работой, поэтому упоминаний о конкретных картинах в истории не сохранилось.
Музей СМИ в Великобритании проводил многие исследования и поиски в архивах, в результате чего был найден самый первый цветной фильм в мире под названием «Путешествие на Луну», который относится к 1901-1902 годам.
Он принадлежал кинодеятелю из Франции Жоржу Мельесу, который записал отправку экспедиции на Луну. Цветного эффекта в «Путешествии» ему удалось достичь при помощи трех пленок с разными окрасами, а именно синим, красным и зеленым. За счет их наложения друг на друга, Жоржу удалось получить изображение разных оттенков. К сожалению, завершить задумку он не успел.
До обнаружения ленты Мельеса, родоначальником цветного кинематографа считали Герберта Каламуса. В 1912 году он основал компанию «Техниколор» с собственной технологией расцвечивания пленок.
Окрашивание картины происходило за счет специального оснащения съёмочной камеры системой стеклянных призм, которые делили световой поток от объектива на два. Фильтры же передавали изображение в двух цветах на разные пленки. Именно потому, что такой процесс нанесения цвета достаточно трудоемкий и сложный, первый фильм компания выпустила только в 1917 году.
В 1922 году «Техниколор» показал на экранах кино «Жертвы моря», который получил огромный успех у аудитории, хотя он был расцвечен всего четырьмя красками (зеленая, красная, черная, белая).
Первое подобное кино в СССР – «Броненосец Потемкин». Он вышел на экраны 5 декабря 1925, и вся его «цветность» заключалась в закрашенном ярко красном советском флаге.
Не смотря на многие более ранние находки, официальным годом появления кино в цвете принято считать 1935. Тогда режиссер Рубен Мамулян выпустил свой фильм «Бекки Шарп», который является экранизацией книги «Ярмарка тщеславия».
Сегодня пленки являются целой вехой в истории кино (так же, как и первые мультфильмы). Старинные фильмы являются художественным наследием, несут в себе большую ценность и опыт поколений. Нельзя забывать, что прогресс в кинематографе стал возможен только после этих первых сложных открытий.
Источник: basetop.ru