Формат телевизора 16х9 что это

Фильм снимается в основном на 35 mm пленку, которая имеет формат 4:3.
В кинотеатрах же, в основном, фильм показывают в широкоформатном варианте.
Раньше, когда режиссеры были еще наивные, подобная операция производилась самым примитивным образом — на проекционных линзах в кинотеатрах устанавливались сверху и снизу пластмассовые полоски и соответственно вверх и низ картины не был виден.
Такой процесс назвали soft matte.

Однако, не все кинопрокатчики были обязательными. Некоторые полоски ставить забывали, или просто не хотели. И все бы ничего, но когда в любовной сцене на экране сверху начинала свисать микрофон, а снизу под краватью было видно осветителя — зритель начал ржать, а режиссеры начали сердиться.
Выход был найден довольно быстро, при дупликации пленки вверх и низ начали вырезать и оставлять вместо них черные полоски.
Такой способ назвали hard mate.
Изредка, использовали еще один способ для получения широкофрматного изображения на пленке 4:3. Прямо во время съемок применяли анаморфную (искажающую) линзу, которая как бы сжимала снимаемую картину с боков, из-за чего все вещи и лица выглядили на пленке истощенными. В кинотеатрах устанавливалась на проекторах специальная анаморфная линза, действие которой было прямо противоположное — раздвигать изображение в стороны, делая его опять широкоформатным.

Как смотреть 4:3 и 16:9 каналы в правильных пропорциях на 16:9 экране


Этот процесс получил название анаморфный.
Но все это относится к кинопленке, а не к DVD. Тем не менее начал я именно отсюда вот по какой причине:
DVD не делается непосредственно с кинопленки. Исходником служит обычно DV, D1, в редких случаях Digital Betacam, и как полный идиотизм — Beta SP. Все эти исходники имеют разные параметры, но одно у них общее — это разрешение. Оно точно такое же как и DVD — 720х480 (отсюда и далее все цифры только для NTSC).
DV, D1, Digital Betacam или Beta SP — это промежуточный этап между кинопленкой и DVD. И для того, чтобы изображение попало на эти носители, осуществляют довольно сложную и крайне дорогостоющую процедуру под названием film-to-tape transfer.
Эту процедуру, начали осуществлять не с приходом DVD, LD или даже VHS. Ее начали делать с началом телевещания, а когда появились VHS и LD (Laser Disc), то процесс пошел полным ходом.
Но сразу же, возник вопрос — а нужно ли для обычного 4:3 телевизора широкоформатное изображение, тем более что все носители имели формат также 4:3?
Каков был ответ, ты можешь легко себе представить.
Так как к тому времени уже было крайне мало кинопленок с soft matte, которые хранили изначально картинку 4:3, а даже те, которые и сохранились в необрезанных краях имели микрофоны и провода, что не могло быть использовано в конечном изображение, то трансферщикам приходилось практически всегда использовать широкоформатную картинку.
А к тому времени широких форматов было столько, что просто лень перечислять.
Скажем так — от 1,66:1 (European movies) до 2,7:1 (Ultra Panavision).
Какой сделать конечную картинку на цифровом носителе?

Как выбрать формат видео на телевизоре LG?


Выбор был не велик — или сохранять соотношение сторон, оставляя сверху и снизу черные полосы, или адоптировать ее под обычный телевизор (4:3).
С первым все было относительно просто, кроме конечно большого недовольства телевизионщиков, и подобный процесс получил название letterbox.
А вот для второго применяли один из двух процессов:
Первый был — тупо в бубну — брали ровно середину картинки, накладывали рамку 4:3, и все что оставалось по бокам просто вырезалось.
Такой процесс назвали full frame.
Когда навырезали так, что из двух себеседников по краям никого не было видно, поняли, что так дальше дело не пойдет и начали уже рамку двигать вправо-влево, в зависимости от того, что оператор трансфера посчитал наиболее важным в кадре.
Такой более осмысленный процесс получил название panScan — для DVD это означает, что изображение изначально является широкоформатным, и в таком виде перенесено на DVD (черные полосы сверху и снизу). Но сам плеер, демонстрирует это изображение, не как широкоформатное, а как 4:3, использую ту же самую технику, как и оператор трансфера — анализируя картинку. Естественно, сам плеер не может анализировать картинку, и для этого, во время мастеринга ставятся специальные метки, которые позволяют определять плееру какую часть широкоформатной картинки в этот момент демонстрировать на обычном телевизоре. Фактически, при этом осуществляется небольшое зумирование картинки.
Надо заметить, что на сегодня, существует лишь ничтожное количество дисков, у которых есть эта функция (специальные метки), и поэтому многие путают этот режим с режимом Full Frame.
Letterbox — широкоформатная картинка перенесена на DVD (черные полосы сверху и снизу).
При демонстрации на обычном 4:3 телевизоре эти полосы также видны.
Anamorphic — широкоформатная картинка переносится на DVD таким способом, что заполняет все пространство 4:3 (без черных полос). Таким образом, подобная картинка на самом DVD выглядит точно также, как кадр анаморфной кинопленки — вытянутые лица и истощенные вещи.
При этом, конечный результат на телевизоре зависит от следующих вещей:
— режим выставленный на самом плеере
— тип телевизора (16:9 или 4:3)
— наличие у обычного телевизора 4:3 функции широкоформатного просмотра (16:9).
На самом плеере может быть выставлен режим — widescreen или lettrebox (в зависимости от производителя эти режимы могут на разных плеерах называться по разному).
Если выставлен режим widescreen, то на телевизоре
4:3 — вытянутые лица
16:9 — правильно пропорциональное изображение
4:3 (с функцией 16:9 — функция выключена) — вытянутые лица
4:3 (с функцией 16:9 — функция включена) — правильно пропорциональное изображение (черные полосы сверху и снизу).
Для чего это нужно в последнем случае?
На самом деле, эта функция представляет собой обычное изменение развертки экрана по вертикали, которое любой мог видеть на старых типах телевизоров, когда сам крутил ручку настройки. Фокусировка луча менялась так, что все изображение показывалось только в центральной части и при этом лица становились плоские и блинообразные. В данном случае, подобный режим позволяет демонстрировать анаморфное изображение в правильной пропорции с одной стороны, и с наиболее высоким разрешением по вертикали с другой (х480).
Если выставлен режим letterbox, то в зависимости от типа плеера и производителя letterbox filter начинает производить одну из двух операций:
— у дешевых и простых плееров он просто вычитает из изображения каждую четвертую телевизионную строку, и изображение принимает правильные пропорции засчет снижения разрешения по вертикали на 25%
— у дорогих и сложных, этот фильтер начинает проихводить сложные математические операции с изображением, пытаясь по сути сделать то же самое — из 4-ых строк сотворить 3.
Правда, в зависимости от типа процесса — вычитание или преобразование — качество заметно различается.

Еще по теме:  Схема на телевизор silelis 405d

Довольно часто происходят следующие вещи:
«оригинал» — цифровой носитель
конечный «результат» — DVD
на «орининале» — картинка 4:3
в «результате» — широкофрматная, например, 1,85:1
как получили — hard matte, то есть взяли и обрезали верх и низ, чтобы получился популярный в народе широкоформатный DVD. Потеряли от 25% и больше изображения.
на оригинале — широкоформатная картинка
в результате — 4:3
как получили — тот же hard matte, но уже с боков, потеряли от 25% и больше изображения.
на оригинале широкоформатная картинка (720х480, из которых на само изображение приходится 720х360, и по х60 приходится на черные полосы)
в результате — анаморф (720х480)
как получили — взяли оригинал 360 и в PhotoShop растянули до нужных 480. Толку ноль, но зато анаморф.
(c) Andryushik

Источник: hekt0r.livejournal.com

Формат телевизора 16х9 что это

А мне больше всего отличия понравились на Bluray аватар (даже купил офф диск после этого ) главное брать тот который под 50гб весит- очень хороший битрейд у фильма.

Senior Member
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 2,930
Правильно сказано, если хочется оценит качество — качайте полные фильмы (образы и т.д.)
__________________
Qnap TS-228A
Nvidia Shield TV
Последний раз редактировалось kerber; 05.11.2012 в 17:08 .
Junior Member
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 2

В Тегах к фильмам могут писать всякую ересь,никакого отношения не имеющего к свойствам фильма.
Просто, тот кто делал рип, писал,что хотел:
Кашетированный формат(черные полосы)1920х810,написал как широкий: 2.40:1

Поэтому, очень осторожно принимайте к сердцу всякие цифры которые там написаны.Особенно это касается формата 1920х1080.
Иногда смотришь HD фильм,то кажется,что ДВД качество куда лучше.А все очень просто,кто то сделал программно *Апскейлинг*(растянул) формат 720х404 до 1920х1080.

Еще по теме:  Телевизор Samsung ue65au8000u отзывы

*Апскейлинг* – это функция обработки сигнала изображения. Апскейлинг осуществляется с помощью специальных чипов или программ в режиме реального времени. При этом недостающие до более высокого разрешения пиксели «дорисовываются». То есть, новое значение пикселей высчитывается из значений и цвета уже существующих пикселей. Расчет значения пикселя происходит во время воспроизведения изображения.

И как совет: В будущем, чтобы не бесили черные полосы,и что бы потом, не пришлось плодить темы, по всему интернету с вопросом,(И такими темами забит весь инет)

**Почему мой телевизор который предназначен только для эфирного просмотра, формат 16х9, и не предназначен для просмотра широкоэкранных фильмов, формат 21х9.
При просмотре фильма в формате 21х9, показывает фильмы с черными полосами**

Смотрите любимые блокбастеры с правильным разрешением 2560х1080:

Посмотреть и скачать *тест* можно здесь:
продолжит:00:02:27
Quality:2560х1080P HD (21х9)
http://bit.ly/WizWe5

по телевизору, Super HD Wide: кино формат 2.37:1,разрешение 2560х1080

или на мониторе: кино формат 2.37:1,разрешение 2560х1080


Формат телевизора 1920х1080 (16:9) — Это рассадник кашетированного фильма!.

*Каше*-Это черные полосы,которые выглядит как две траурные ленты вверху и внизу кадра в телевизоре 16:9

Поэтому,сколько будет существовать формат телевизора 16х9, то столько будут существовать и кашетированные фильмы.

Кино производители, никогда не снимали для большого экрана в формате(1.78:1),кадр на 3 перфорации.
Этот стандарт разработан для телевидения(16х9)
Если и снимали,то только по заказу телекомпаний.*Гостелерадио *( сериалы и т.д.)

Попав на телевидение, *Кино формат 21х9* подвергался пыткам,как от рук *Святой инквизиции*.
Его кромсали (Кроп) под себя,обрезая края кадра до формата 16х9
Или *жали* оригинал 2560х1080 до 1920х1080 при этом добавлялись темные полосы,чтобы заполнить не задействованное пространство кадра.

Поэтому, потихоньку отвыкайте от таких релизов скачанных с эфирного TV 1.78:1 (16х9).
Привыкайте к кино форматному соотношению сторон 2.37:1 (21х9)

Чем обусловлены пропорции видео 2,37:1 (вместо стандартных 16:9).

Для комфортного просмотра,широкий экран более удобен для нашего зрения.
Так как, два глаза человека имеют расширенную базу панорамного зрение, (бинокулярного) соотношение сторон 3:1.
И зрачки глаза человека, больше перемещается в ширину чем в высоту.
И конечно, не маловажную роль в этом,сыграла экономия кино пленки.

Поэтому и начали изменять формат кино кадра.
Кино пленка, кадр на 2 перфорации,соотношение сторон 2.37:1. Формат HDTV: 2560х1080 (21х9)
Кино пленка, кадр на 3 перфорации,соотношение сторон 1.78:1. Формат HDTV: 1920х1080 (16х9)
Кино пленка, кадр на 4 перфорации,соотношение сторон 1.33:1. Формат HDTV: 1440х1080 (4х3)

Еще по теме:  Как установить мтс приложение на телевизор

На 4 перфорации теперь можно разместить два кадра, по 2 перфорации, формата 21х9.
И кино производители получили стерео фильм, по себестоимости фильма на 4 перфорации, формата 4х3.

Есть три, теле/кино формата для HDTV 1080 строк/точек.

(21х9) *2.37:1 или 2560х1080
(16х9) 1.78:1 или 1920х1080
(4х3) 1.33:1 или 1440х1080
(*2.35:1—2.39:1. Ширина зависит от наличия на пленке оптической звуковой дорожки.)

Наконец договорились киношники с телевизионщиками
о едином формате для телевидения 2:37:1.Соотношение сторон 2560х1080
тег:Платформа NXP TV550 поддерживает широкоэкранные дисплеи 21:9

На сегодня это стандарт кино кадра в киноиндустрии. В кинотеатре нужно применять дорогую анаморфотную оптику.

В кинотеатрах проблему разных форматов решили давно, установив для всех экранов правило постоянной высоты, или *constant image high*.
Ведь что бы ни шло на экране, смотрится это предельно естественно, по крайней мере с точки зрения общей пропорциональности: лица людей, дома, предметы, деревья остаются нормального размера и не уменьшаются в зависимости от соотношения сторон самого изображения.

Сенсор камкордера Red One «Dragon» с разрешением в 6К
Список возможных кино форматов и разрешения записи сенсора:
http://www.red-camera.ru/?q=node/116

И последняя рекомендация данного раздела: если есть деньги и место – берите самый большой телевизор, который можете себе позволить. Опыт показывает, что по мере привыкания к размеру нового большого телевизора, регулярно появляется желание купить еще больший.

Последний раз редактировалось OlegatorFromMule; 13.01.2013 в 15:03 .

Источник: xbmc.ru

Соотношение сторон экрана смартфона: 16:9 и 18:9

При выборе смартфона предпочтения пользователей могут определяться характеристиками его дисплея — тип матрицы, плотность пикселей, разрешение, и конечно, физический размер.

Длина и ширина дисплея позволяют определить его диагональ и соотношение сторон. Эти два показателя являются основными и позволяют понять, как смартфон будет лежать в руке, и насколько удобно будет им пользоваться. По длине диагонали можно судить о размерах экрана, а о чем говорит соотношение сторон?

Соотношение сторон экрана

Что такое соотношение сторон дисплея?

Соотношение сторон дисплея — пропорциональное отношение ширины экрана к высоте, которое определяет геометрическую форму изображения. В зависимости от этих пропорций экран может быть более квадратным или вытянутым по высоте.

Еще недавно, когда пределом мечтаний был телефон с диагональю 4 дюйма, самым распространенным соотношением было 4:3. Этого хватало для игр, серфинга или просмотра фильмов соответствующего соотношения кадра. Постепенно с развитием технологий предпочтение стало отдаваться широкоформатному экрану 16:9.

Соотношение сторон экрана

Какие экраны используются на смартфонах?

Производители смартфонов не отставали от тенденции, поэтому дисплей значительно увеличился по длине. Сейчас у подавляющего большинства гаджетов используется именно это соотношение сторон. Некоторые производители делают дисплей немного короче, и соотношение сторон получается 5:3 или 16:10, но на формат изображения это практически не влияет.

Многими пользователями было отмечено, что при значительной длине диагонали, начиная от 5,5 дюйма, устройство с соотношением 16:9 кажется слишком громоздким, а дисплей слишком широким, особенно для управления одной рукой. Этой информацией воспользовались некоторые производители, и в 2017 году представлено сразу несколько топовых моделей от известных брендов с соотношением сторон дисплея 18:9 и 18,5:9 — Samsung Galaxy S8/S8+, LG G6, Google Pixel 2/2 XL.

Соотношение сторон экрана 18:9

Таким образом им удалось сохранить популярную диагональ и сделать новый смартфон более эргономичным, а при серфе или просмотре новостной ленты стало отображаться больше информации на экране. Единственным небольшим неудобством остался просмотр фильмов, так как лидирующие позиции по-прежнему занимает соотношение 16:9. При просмотре на пропорциях 18:9 по бокам остаются небольшие черные полосы. Этот вопрос успешно решается масштабированием изображения.

Новые пропорции набирают популярность, поэтому можно надеяться, что скоро мы получим массу нового контента в формате 18:9.

Источник: androidlime.ru

Оцените статью
Добавить комментарий