Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре, живут здесь в Нью-Йорке. Я организовал встречу с ними не только для того, чтобы они поведали нам о своих личных проектах, но еще и рассказали о том, каким же образом они получают на своих фотографиях киношный эффект.
Вне зависимости от того, нравится вам или нет подобная обработка, лично я нахожу весьма интересным это пересечение действия и стоп-кадра.
Для данного проекта я пригласил двух фотографов, снимающих в данном стиле и живущих в Нью-Йорке: Денниса Качо и Эндрю Морэра. Если вы еще не совсем поняли, о каком стиле идет речь, чуть ниже я привожу наглядные примеры фотографий с кинематографической обработкой.
Некоторые из фотографий Эндрю:
Эндрю, вспоминая о том, как он пришел к такому стилю, говорит, что сначала он задался вопросом построения композиции кадра. Следующим этапом был интерес к работе с цветом. В конечном итоге Эндрю сформировал свой стиль в попытке сделать фотографии подобно замороженным сценам из фильма.
Чуть больше информации вы можете узнать в этом коротком интервью:
Деннис на своих фотографиях также демонстрирует мастерство и видение кинематографической фотографии:
Эндрю и Деннис оба разделяют любовь к повествованию. Когда я спросил их о том, что именно движет ими в создании такого рода фотографий, Деннис вмешался: “Мне нравится наблюдать за тем, как много может передать одна лишь фотография и поведать историю, которая не существует. Если говорить о том, чем привлек меня этот жанр, то наверно это драматичность, с которой освещаются те или иные сцены на снимках и особенность кадрирования”.
Как все происходит
Деннис и Эндрю снимают на одинаковые камеры, но их подходы несколько отличаются. Эндрю по большей части снимает на фиксы Carl Zeiss и настраивает фокус вручную, используя LCD-экран. Деннис меняет оптику, но снимать предпочитает более традиционным образом – используя видоискатель.
Мы провели с Эндрю и Деннисом пару часов, гуляя по улицам города и фотографируя. Основная задача была рассказать историю города, но с одним нюансом — повествование должно быть от лица фотографа. Было интересно посмотреть на то, как по-разному может быть обыгран один и тот же сюжет разными людьми.
Несколько фото ребят за делом:
Эндрю (слева) и Деннис (справа)
Ручная фокусировка с объективом Carl Zeiss
Портной Сэм, владелец бизнеса. После пары кадров стал настойчиво приглашать нас на примерку своих костюмов.
Другая героиня – Хэлен. Живет на соседней улице уже около 50 лет.
Как отметил Деннис, задача не только в том, чтобы запечатлеть интересный субъект. Важен не только человек на фото, не менее значимо и то, что этого человека окружает. Иногда, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, следует понаблюдать за человеком в кадре.
Эндрю разделяет подобную точку зрения. Крайне важно предоставить зрителю интересный ракурс. Скомпоновать красивый кадр в уличных условиях, когда от тебя ничего не зависит, порой бывает очень нелегко. Иногда вы догадываетесь, каким будет развитие событий, а иногда нет – в том и проблема. С одной стороны такая стихийность вызывает порой трудность, а с другой именно этим и захватывает подобный жанр фотографии.
Некоторые фотографии Денниса:
И некоторые снимки от Эндрю:
Хелен согласилась попозировать
Эндрю запечатлел Сэма, пока тот сканирует прохожих, выискивая покупателя, который мог бы прикупить у него костюм.
Действительно ли ребята повествуют историю, которую можно связать воедино? Историю города, где все взаимосвязано. Решать только нам, зрителям.
Преимущества в работе с клиентами
Забавно, но обоим фотографам практика в этом жанре стала полезной в работе с клиентами. Эндрю поясняет:
“Я встречался с любимыми фотографами со всего мира, которые приезжали в Нью-Йорк в том числе, чтобы навестить меня. Мне доводилось быть частью рекламных кампаний, сотрудничал с Canon — Азия, Carl Zeiss Lenses — Германия”. Также я проводил коммерческие съемки для крупных отелей и бизнес-проектов в Нью-Йорке. А в данный момент я работаю над видео серией с Dj Premier.
Деннис также использовал кинематографический эффект в работе с клиентами:
“Этот жанр помог мне получить несколько коммерческих клиентов. Однажды меня попросили отснять помолвку в таком стиле, пара хотела уйти от традиционных фотографий”.
Как получить кинематографический эффект на фотографиях
Я спросил ребят, как же они получают этот эффект кино. Оба пришли к заключению, что не существует магической формулы, которая могла бы быть применима ко всем фотографиям. Но, несмотря на то, что каждый отдельно взятый кадр имеет массу своих нюансов, тем не менее, существует один общий подход.
Эндрю описал свой подход следующим образом:
Обработку я начинаю в DPP (Digital Photo Professional), здесь я выправляю RAW файл. Корректирую тона и немного играю с кривыми, затем загружаю фотографию в Lightroom. В Lightroom я уже провожу цветокоррекцию, выправляю перспективу и делаю кадрирование. Последние штрихи при надобности я добавляю в Photoshop.
Деннис предпочитает основные манипуляции с цветом проводить в Lightroom. Работа над изображением делится на несколько простых шагов, которые, в свою очередь, приносят колоссальные изменения.
Шаг 1
Откройте RAW файл в Lightroom.
Шаг 2
Настройте цветовую гамму ползунками в разделе Split Toning. Для данной фотографии были добавлены теплые тона, чтобы сделать цвета еще более осенними.
Шаг 3
Отрегулируйте цветовую насыщенность и свечение (color saturation, luminace).
Шаг 4
Откорректируйте темные тона, цветовую температуру и тени.
Шаг 5
Добавьте эффект виньетки и немного шума, чтобы сделать фотографию менее цифровой, а больше похожей на пленку.
Шаг 6
Экспортируйте файл в Photoshop.
Шаг 7
Создайте новый слой с черной заливкой под основным слоем.
Шаг 8
Воспользуйтесь инструментом Marquee tool (Прямоугольная область) и выберете фиксированные значения для высоты и ширины изображения. Для ширины установите значение равное 16, а для высоты 9, чтобы получить изображение широкоэкранного формата. Растяните прямоугольную область, чтобы покрыть площадь изображения масштабом 16:9. Затем в меню перейдите в Image > Crop (Изображение – Кадрирование).
Шаг 9
Для фиксированного значения Marquee tool введите значения 2,35 для ширины и 1 для высоты, чтобы создать анаморфотный киноформат. Выделяем область, но пока что не кадрируем. Вместо этого мы возвращаемся в панель слоев и создаем маску-слоя, кликаем по звену, связывающему слой и маску, чтобы отсоединить их друг от друга.
Шаг 10
Возвращаемся в панель слоев. Кликаем правой кнопкой мыши по маске слоя и выбираем графу Apply Layer Mask (Применить Маску-Слоя).
Шаг 11
Для того чтобы идеально вписать изображение между черными каше, нажмите клавиши Cmd (Ctrl на Windows) и А, чтобы выделить весь документ, затем щелкните правой кнопкой мыши по Маске слоя и выберете Apply Layer Mask.
Шаг 12
Кликните по слою, перейдите в меню Layers — Align Layers to Selection (Слои — Выровнять слои по выделенному фрагменту), чтобы выровнять изображение по вертикали отметьте Vertical Centers (Центры по вертикали).
Больше деталей и подробную инструкцию по кинематографическому кадрированию вы найдете в этом видео-уроке:
Заключение
Надеюсь, что статья была вам полезна, и вы сможете разнообразить свои фотографии новым стилем обработки. Я считаю, что это потрясающая идея – превращать фотографии в стоп-кадры из фильма. Уверен, что в будущем мы будем наблюдать рост популярности такого взгляда на фотографию, потому что кино – это то, что никогда не выходит из моды.
Источник: photo-monster.ru
Стол из телевизора: Как выглядят телестудии
Японский фотограф Шигеру Такато устал от бесконечного потока новостей, льющегося с экрана телевизора, — и отправился снимать пустые ТВ-студии как они есть. Результатом стали фотографии мест, где рождаются новостные истории.
С 2001 года путешествующему японцу с фотоаппаратом удалось снять интерьеры более 200 телевизионных студий в самых разных локациях планеты: от Европы до Ближнего Востока. Причину «подняться с дивана» он объясняет желанием вступить в активное взаимодействие с неконтролируемыми СМИ-бомбардировками, «отправиться к месту, где медийные истории зарождаются».
В проекте Шигеру Такато, который на протяжении всего марта можно увидеть в берлинской галерее aff Galerie, новости действительно «только начинаются»: без ведущих, звуков и мелькающих картинок студии выглядят выбившимися на передний план второстепенными героями, которым, как оказалось, тоже есть что сказать.
Шигеру Такато
Фотограф из Японии. Жил в Австралии, Новой Зеландии и Германии. Получил образование инженера и фотографа. Обладатель гранта DAAD Scholarship в академии искусств Дюссельдорфа.
— Когда вы смотрите выпуск телевизионных новостей, мысль о том, что каждая история — это уникальный набор компонентов, кажется естественной. У новостей свои звуки и голоса, свои репортеры и двигающиеся картинки, свои камеры, постоянно меняющие ракурсы. Новость — это непрерывный поток информации, движений и звуков, направленный на зрителей: ход «против течения» здесь попросту невозможен. Человеку ничего не остается, как сидеть на диване перед экраном телевизора или компьютера, добровольно позволяя бомбам бесконечного контента обрушиваться ему на голову.
Проект «Телевизионные студии» — попытка вступить в активное взаимодействие с этим неконтролируемым процессом. Я поднимаюсь с дивана и, вооруженный фотоаппаратом, отправляюсь к истокам — месту, где эти истории рождаются. На снимках в моей серии нет звуков, ведущих, перемещающейся камеры, а значит, нет истории.
Основная функция телевизионного медиа переключается в беззвучный режим. Есть репортажные фотографы, которые снимают на месте события; я же еду туда, где истории создают, отбирают, редактируют и транслируют. Локациями становятся места, где я никогда раньше не был.
Колонь, Франция
Любляна, Словения
Дизайн студий в разных концах земли, конечно, отличается, но в то же время в них есть нечто универсальное. Часто по фотографии невозможно определить, где находится та или иная студия. Многие скорее напоминают кабину управления на космическом корабле из научно-фантастического фильма.
Если вы настраиваетесь увидеть на снимках знакомую картинку с экрана телевизора, то студии могут показаться пустыми, — но на самом деле они изобилуют деталями и следами, которые оставили люди. Все студии за исключением одной я снимал на крупноформатную камеру 4 x 5 дюймов. Разрешение в этом случае гораздо выше того, что мы привыкли видеть на экране телевизора, поэтому детали действительно можно рассмотреть с большой точностью. Студийные декорации, которые обычно служат фоном, теперь выходят на первый план.
Амман, Иордания
Скопье, Македония
Веллингтон, Новая Зеландия
Мне нравятся работы Хироси Сугимото, но прямой связи со своим проектом я не вижу. Разве что его «Театры» — такая же типология, что и мои «Студии». Особенный интерес представляют серии «Диорамы» и «Портреты», где он использует фотографию как инструмент воскрешения мертвых. В его снимках искусственные фигуры чудесным образом оживают — причем так, что начинают преследовать тебя воспоминаниями из прошлого. Телевизионные студии в моем проекте воскрешать из мертвых не надо, но если представить себе ситуацию полного исчезновения нашей цивилизации, именно такими они однажды покажутся будущим археологам.
В японском языке есть слово «ма», которым мы описываем отсутствие чего-либо или место «между» вещами. Это может быть в буквальном смысле пустое место или промежуток времени, необходимый вещам или ситуациям для естественного перерыва. В художественной практике я не пытался работать с японскими традициями, но я понимаю, что иногда люди могут увидеть их связь с тем, чем я занимаюсь.
Санта-Крус-де-Тенерифе
Джокьякарта, Индонезия
Тбилиси, Грузия
Мы часто погружены в односторонний информационный процесс. Возможно, пустые телевизионные студии позволят вам от него отключиться, взять паузу. Фейковые новости являются угрозой СМИ, но я не вижу иного способа разобраться в том, что происходит в мире, кроме как обратиться к медиа. И вот я снова полностью погружен в этот поток — до тех пор, пока не придет время подняться с дивана и с фотоаппаратом в руках отправиться навстречу еще одной пустоте.
Источник: birdinflight.com
Советские иконы новогоднего стиля: законодательницы моды из телевизора
В те времена, когда про интернет никто даже не мог подумать, а зарубежные журналы моды были жутким дефицитом, для советской женщины был один важный источник познаний о модных тенденциях — телевизор, а в частности, популярные новогодние передачи и фильмы.
Пани Катарина (Наталья Селезнева) и пани Моника (Ольга Аросева) — героини телешоу «Кабачок 13 стульев» воспринимались зрителем по‑особому. Советский телефильм демонстрировал пусть комическую по сюжету, но все же зарубежную жизнь. А значит, и стиль героинь воспринимался как западный и передовой. Платья с пайетками, блестящее плиссе — все это казалось для обычной советской женщине настоящим волшебством.
В то время ведущими и участниками «Новогоднего голубого огонька» чаще всего были женщины средних лет и средней комплекции, поэтому их наряды рассматривались зрительницами очень тщательно.
В отличие от современных нарядов с декольте и высокими разрезами платья из передач советского периода могли быть уместны и в жизни обычной женщины. Каждая зрительница могла мысленно примерить образ с экрана на себя, а затем воплотить придуманное с помощью знакомой портнихи.
У артистов, ведущих и просто приглашенных на съемки героев труда всегда старались подмечать интересные детали: модный вырез платья, силуэт, длину. Все это еще долго обговаривалось. Характеристика «как из телевизора» для многих женщин становилась своеобразным знаком качества и стиля.
Внешний вид приглашенных проходил тщательную цензуру. Оперную певицу Евгению Мирошниченко однажды вырезали при монтаже за то, что на ней был надет крестик на золотой цепочке. Религиозный символ на советском телевидении? Такое просто недопустимо! Так же, как не допускались слишком вульгарные и роскошные наряды.
Но все равно «Огонек» был прекрасной возможностью полюбоваться дорогими украшениями и красивыми платьями, так непохожими на то, что можно было увидеть на прилавке в ближайшем универмаге.
Конечно же, больше всего внимания притягивали главные звезды советской эстрады. Их появления ждали весь вечер. Редко какой «Огонек» обходился без Аллы Пугачевой. В одном из выпусков она даже была ведущей вечера. А ее наряды с перьями, блестками и слоями дорогих тканей часто были самыми шикарными на празднике.
Наряды Эдиты Пьехи всегда отличались сдержанностью и элегантностью. И казалось, что ее продуманные наряды были созданы с учетом даже того, что передача снимается на черно-белую пленку.
Лайма Вайкуле всегда умела поразить нарядом по последней моде. Ее сценические костюмы казались такими же авангардными для советского зрителя, как и ее постановки.
И конечно, очень важную роль играли фильмы, посвященные Новому году. Долгое время настоящей законодательницей праздничной моды считалась Людмила Гурченко в популярном фильме «Карнавальная ночь». Даже когда ее платья new-look вышли из моды, многие считали, что именно такой силуэт как нельзя лучше подходит для новогодних праздников.
Ну, а потом появился самый новогодний фильм в советском кинематографе: «Ирония судьбы, или С Легким паром». Платье главной героини по сегодняшним меркам не кажется особенно нарядным или стильным. Но несмотря на это, ее героиня стала для многих настоящим образцом для подражания.
И даже сегодня нам есть чему у нее поучиться. Например, посмотрите на эти крупные украшения на шее Нади Шевелевой — такие массивные колье сегодня снова на пике.
Источник
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник: bigpicture.ru