Цель: закрепить полученные знания по теме.
Задачи:
- Формирование правовой грамотности у учащихся
- Развитие умений применять полученные знания на практике
Результаты:
- Воспитание чувства гражданственности у учащихся.
- Формирование умения находить нужную информацию в источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.
- Готовность к сотрудничеству и работе в коллективе.
Форма занятия: практикум.
Средства обучения:
- Раздаточный материал с ситуационными задачами по гражданскому праву
- Гражданский кодекс РФ
- Закон о защите прав потребителей
Описание занятия: Учащиеся могут работать как в парах, так и индивидуально. Учащиеся работают с ситуационными задачами, используя источник, после чего рекомендовано обсудить полученные результаты.
I. Организационный момент
II. Работа с ситуационными задачами
Задача 1. 17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? Какой дееспособностью он обладает?
(да, указано, что 17-летний юноша обладает частичной дееспособностью.)
Задача 2. Гражданин К. при покупке стиральной машины получил все необходимые документы: кассовый и товарный чеки, гарантийный талон. Через месяц стиральная машина сломалась. Какой правовой документ регулирует данные правоотношения? Назовите не менее трёх прав, которыми обладает потребитель.
(названы нормы права: данные правоотношения будут регулироваться нормами гражданского права; дан правильный ответ: магазин и покупатель берут на себя взаимные обязательства и приобретают права; приведены юридические последствия, например: со стороны гражданина: обязан предоставить справки о заработной плате, свидетельствующие, что он может выплатить стоимость телевизора; обязан вносить в срок суммы платежа по кредиту; со стороны магазина: обязан предоставить качественный товар; обязан правильно оформить все документы, подтверждающие куплю-продажу; обязан правильно оформить документы на кредит; обязан заменить купленный телевизор в случае обнаружения заводской неисправности.)
Задача 3. Гражданин Г. скончался, оставив завещание. Все принадлежавшее ему имущество он оставил своей второй жене. От первого брака у него осталось двое детей, один из сыновей несовершеннолетний. Также у него осталась 76-летняя мать. Завещание было оспорено родственниками умершего в суде. Какое решение может принять суд?
Приведите не менее трех позиций.
(На основании ГК РФ, не могут быть лишены наследства нетрудоспособные родители и несовершеннолетние дети, следовательно, судом может быть принято решение: часть имущества наследодателя должна получить мать; часть имущества наследодателя должен получить несовершеннолетний сын; остальное имущество получает жена, которой наследодатель отписал свое имущество)
Задача 4. Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.
(документ, регулирующий правоотношения: Федеральный закон «О защите прав потребителей» или Гражданский кодекс РФ. Права потребителей, например: — в случае приобретения недоброкачественного товара потребитель имеет право на возмещение полной стоимости недоброкачественного товара; обмен товара на аналогичный, если товар не подошёл по каким-либо характеристикам: форме, фасону, цвету, размеру или комплектации; бесплатный ремонт товара, находящегося на гарантии.)
Задача 5. Популярный молодёжный журнал опубликовал рассказ 14-летнего О. и выплатил ему гонорар. Полученную сумму мальчик решил потратить на приобретение коллекции музыкальных дисков. Имеет ли он право самостоятельно распорядиться полученным гонораром? Приведите любые три характеристики дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет.
(Да, имеет, это его собственный интеллектуальный труд и собственный доход, которым несовершеннолетний может распоряжаться после 14-ти лет. Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут: самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией; самостоятельно вносить вклады в кредитные организации; самостоятельно с 16 лет лицо может стать членом кооператива и др.)
Задача 6. Гражданин Н., 17 лет, обратился с исковым заявлением в суд с ходатайством о признании себя полностью дееспособным (эмансипации). Суд удовлетворил ходатайство. Укажите два обстоятельства, которые могли стать основанием для удовлетворения иска Н. В каком случае полная дееспособность несовершеннолетнего наступает автоматически без решения суда?
(Указаны основания, допустим: Н. работает по трудовому договору; — Н., с согласия родителей или лиц, их заменяющих, имеет свой бизнес, занимается предпринимательской деятельностью. Приведено обстоятельство, которое служит основанием для наступления полной дееспособности автоматически, решение суда не требуется: — Н. вступил в брак, юридически оформив его в ЗАГСе.)
III. Обсуждение в классе
IV. Рефлексия
В качестве рефлексии предлагается обсудить с учащимися продолжить фразы:
- «мне было сложно…»
- «я смог научиться…»
- «на уроке я закрепил знания о…»
- «я захотел узнать…»
V. Домашнее задание
В качестве домашнего задания предлагается учащимся самим составить ситуационную задачу по теме Гражданское право.
Источник: perlaw.ru
Тест «Гражданское право. Основные правила и принципы гражданского процесса» 11 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Обществознание — еще материалы к урокам:
- Тест «Административное право. Уголовное право»
- Краткий словарь по разделу «ЭКОНОМИКА»
- Открытый урок «Путешествие по оперным театрам мира»
- Презентация «Томск — мой город родной»
- Классный час «Осенняя пора очей очарованье» 5 класс
- Контрольная работа «Планирование жизненного пути и профессиональная пригодность личности»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 8-05-2019, 11:03 Тест «Гражданское право. Семейное право»
- 22-02-2018, 11:29 Проверочная работа «Гражданское право» 10 класс
- 1-02-2018, 11:32 Подготовка к ЕГЭ «Право. Гражданское право» 10-11 класс
- 23-08-2017, 16:22 Практическое занятия «Гражданское право» 11 класс
- 23-10-2016, 12:33 Проверочная работа «Гражданское, семейное и трудовое право»
- 10-07-2016, 13:54 Конспект урока «Гражданское право» 11 класс
- 8-09-2015, 11:43 Презентация «Человек и право. Гражданское право»
- 10-08-2015, 18:39 Презентация «Гражданское право»
Источник: uchitelya.com
Гражданин д решил приобрести телевизор нормами какого права
Илона648932 5 лет назад
Светило науки — 14 ответов — 0 раз оказано помощи
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Гражданское право – отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения.
В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) названы нормы права:
Данные правоотношения будут регулироваться нормами гражданского права;
2) дан правильный ответ:
Магазин и покупатель берут на себя взаимные обязательства и приобретают права;
3) приведены юридические последствия, например:
со стороны гражданина:
Обязан предоставить справки о заработной плате, свидетельствующие, что он может выплатить стоимость телевизора. Обязан вносить в срок суммы платежа по кредиту;
со стороны магазина:
Обязан предоставить качественный товар. Обязан правильно оформить все документы, подтверждающие куплю-продажу.
Обязан правильно оформить документы на кредит. Обязан заменить купленный телевизор в случае обнаружения заводской неисправности.
Могут быть приведены иные, имеющие основания, обязанности.
Источник: megamozg.com