Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.
Воспитатель одного из детских садов поделилась с ADME секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.
Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь
Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:
— У вас какое образование?
— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.
— Приходите, будете помощником воспитателя.
Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.
С бандой один на один
Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.
По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.
Как проходит день
Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.
Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.
Тихий час не для всех
Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.
Как воспитывают воспитателей
У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.
В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.
Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям
У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:
- не провели занятие;
- не вели документацию каждый день;
- не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
- ушли с работы раньше на 10 минут и более;
- не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
- в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
- не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
- а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.
Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно
Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.
И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.
Сложности взаимодействия с родителями
Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.
Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».
Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.
Нервные моменты
- В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
- Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
- Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
- Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
- Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
- Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.
Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум
- Проситься на горшок.
- Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
- Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
- Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
- Знать, что забираться на подоконники нельзя.
- Забыть о подгузниках.
Маленькие детки — маленькие бедки
У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный.
После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.
Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.
Дети такие разные
Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.
А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».
Что могут дать родители своему малышу
У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.
А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?
Фото на превью vodolej / depositphotos
AdMe / Авторские колонки / Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги
Источник: adme.media
Больше так не могу. Проблема в д/с с воспитателем. Много букв, прошу откликнуться
Ситуация с воспитательницей сложилась вообще иначе…очень обидно за ребенка. Началось все еще с сентября когда нас перевели в другую группу по вине детского сада, выявила комиссия проверявшая садик что заведущая не правильно распределила детей по группам, ну да это ладно пережили обидно конечно последний год в саду и снова смена группы.
Но проблема сама у нас с воспитательницей т.к. проявляет к дочке прям личную не приязнь. Я в этом уже убедилась, дочь начала на нее жаловаться еще с ноября в том что она постоянно кричит, ругает ее, а к другим относится хорошо. Я все это терпела пробовала поговорит с воспитательницей-в ответ я слышала что все будет хорошо, типа она не причем и к ребенку относится хорошо.
Последней каплей моего терпения стало это то что дочка пришла из сада и с тала жаловаться еще более то что она нарисовала рисунок, а воспитательница сказала что у нее рисунок некрасивый якобы какая-то «мерзость» А других некоторых ребят она похвалила. Я перетерпела пожалела дочь и т.п., не очень хочется конфликтов в саду т.к. тут о то до выпускного осталось полгода чуть меньше, все успокаивала себя что как ни будь доходим до мая.
Но уже понимаю что это невозможно, у ребенка просто страх этого воспитателя, утром крики хватанием за голову, что дочка не хочет в садик ввиду причины что там опять эта воспитательница будет ее обижать и плохо относиться гнобить и т.п. Позавчера была крайняя точка моего терпения, дочка рассказала что воспитательница кричала и говорила что ненавидит такие резинки для волос как у моего ребенка (она это говорила когда ее заплетала после сна).
Сначала поговорил с воспитателем муж, на что она ответила – что она выражает свое мнение и типа в этом ничего такого нет. После утром я привела дочь, она же придя в группу поздоровалась, на что воспитательница отвернула голову как будто не видит и не слышит моего ребенка. И тут меня взорвало конечно…. Я сказала ей все, на что она мне ответила что не надо было приходит в ее группу!
Я была вообще в шоке! Пошла к заведующей объяснила все, та обещала отреагировать, взяла дочку повела в группу сама.
Я ушла с болью и обидой в сердце, ха своего ребенка который обычны как и все… Вечером спросила у дочки, она говорит что заведующая типа помирила их с воспитательницей, но ничего не изменилось, она по прежнему кричала, к другим ребятам относилась хорошо, а ее будто вообще не замечала. Сегодня в сад не пошли. Не могу уже просто… что делать последний год в садике….
И что бежать снова к заведующей? В управление по образованию? У кого просить помощи т.к. ситуация сама не разрешится…. Я не могу каждый раз приводя ребенка вы группу видеть ее обиду и слезы на глаз.
Ситуацию на то что дочь типа врет и просто не хочет ходить в садик я рассматривала, но этот вариант отпадает т.к. на вопрос пойдешь к другой воспитательнице дочка всегда отвечает с радостью да! И когда другая воспитательница в их группе то таких проблем вообще нет. Тут вся проблема в этой воспитательнице, и выход мне кажется только один тут что ли –это менять воспитателя. Спасибо кто прочел до конца и откликнулся. Прошу девочки помогите советом как быть может кто то сталкивался с подобной ситуацией, как поступить…
Источник: www.baby.ru
«Бахнуть прямо перед работой»: молодая воспитательница — о разочаровании в профессии
Скромные зарплаты, конфликты с родителями, профессиональное выгорание… Воспитатели по всей стране каждый день сталкиваются с подобным. И не каждый может справиться со стрессом. Мы записали монолог 22-летней Вероники (имя изменено) — она честно рассказала, чем ее бесит работа в дошколке и почему она хотела бы сменить профессию.
Не то, чего я хотела
Я училась в университете на лингвиста-переводчика, а заодно повышала свою квалификацию до преподавательской. Писать два диплома одновременно было тяжело. К тому же при поступлении в вуз я планировала работать с детьми школьного возраста, но к концу обучения поняла, что мне не очень интересно то, чем я занимаюсь. А сил на поиски альтернативных вариантов не было.
Это сильно угнетало: я ведь потратила на учебу столько времени, и вдруг все, к чему я стремилась, оказалось совершенно не моим! Поняла, что работа с детьми меня сильно выматывает, я не справляюсь с ней эмоционально. Не знала, что делать, потому что я ничего другого не умела.
Весь первый сентябрь после выпуска я пролежала дома без сил, а когда пришла в себя, оказалось, что искать хорошее место поздно: вакансий уже нигде не было. Мне нужно было устроиться хоть куда-нибудь, потому что у меня совершенно не было опыта работы. В школу меня не взяли, и я отправилась в частный детский сад. Воспитателем без опыта работы туда не брали. Зато можно было стать помощником воспитателя — и я согласилась.
Убрать, принести, протереть, повторить
Я работала с детьми от 3 до 4 лет. В группе — 15 человек. Устраиваясь работать помощником воспитателя, я думала, что мне предстоит помогать ему во время занятий. На деле же оказалось, что задача помощника — создавать условия для работы воспитателя. Принести-унести, протереть… 80 процентов работы составляли уборка и мытье посуды.
Это было грустненько. Почти все мои коллеги имели высшее образование. Удивительно, да? Даже после 11 лет обучения в школе нельзя просто пойти мыть попы и чашки: для этого нужно еще окончить университет. Учиться 4 года в вузе, чтобы потом полоскать посуду, протирать игрушки, отмывать детей…
Помню момент, когда я почувствовала себя максимально бесполезной: 15 минут мыла детскую попу, потом усердно переодевала этого ребенка, чтобы через секунду после окончания этого действа услышать, что ему опять нужно покакать! Какой-то замкнутый круг.
Лучше сдохнуть, чем быть здесь
Я не могла взаимодействовать с детьми, и это крайне раздражало. Меня словно исключали из процесса. Если воспитатель отошел, моя функция — следить, чтобы никто никому не выколол глаз и не помер. Максимум можно сказать что-то вроде «отойди от него» или «поиграйте вместе». Никакой активности без воспитателя происходить не должно, он — ключевое звено.
А я была просто дополнительной уборщицей.
В тот день я мыла что-то в раковине, надев резиновые перчатки, и чувствовала, что руки все равно намокли. В перчатки заливалась вода с раствором, который опасен для кожи. Началось раздражение, страшно чесались руки, на лице появилась сыпь от брызг. Посмотрела на себя в зеркало и поняла, что выгляжу ужасно.
Я стояла обветренная, с немытой головой, в грязной футболке и униформе, надетой поверх, да еще и по локоть в воде
Я давно уже не стриглась, не красила волосы, не наносила макияж, не использовала маски. Я не делала для себя буквально ничего! Меня не хватало даже на то, чтобы нанести бальзам на губы.
В тот момент я осознала, как мне отвратительно, как сильно я хочу спать, как я устала. Хотелось сдохнуть, лишь бы не находиться в саду.
В тот день я больше ничего не мыла, потому что поняла, что еще одна капля — и все. Так я и поняла, что пришла пора уволиться.
Попытка номер два
Через несколько месяцев после увольнения из частного сада я устроилась помощницей воспитателя в детский клуб. В клубе группы детей были меньше, обычно приходило не больше восьми человек. Здесь я практически не занималась уборкой. Все мои задачи на новом месте работы можно было описать фразой «принеси-подай». При этом воспитатель не смотрел на меня с позиции «сверху»: мы взаимодействовали как напарники.
Я готовила материалы для поделок, ассистировала на занятиях. Если у ребенка не получалось написать что-нибудь, нужно было помогать ему, показывать, как держать карандаш. Я наконец могла играть с детьми, помогала им знакомиться друг с другом и адаптироваться в группе. Иногда я выходила на замену и брала на себя обязанности воспитателя.
Дорога от работы до дома занимала полтора часа. Я возвращалась в десять вечера, в лучшем случае успевала поесть — и отключалась. Просыпалась в 6 утра, и все повторялось снова. И так пять дней подряд.
По выходным я просто спала, потому что сил не оставалось совершенно. Я ничего не могла делать. Ни с кем не виделась и не общалась.
Через несколько месяцев в таком режиме я стала засыпать на ходу. Могла отрубиться в туалете на работе
Я банально не вывозила. Знаю, что многие работают в таком графике и нормально себя чувствуют, но мой организм совсем не справлялся с таким ритмом жизни.
Самым сложным моментом в работе для меня всегда была необходимость нести ответственность. Особенно если ты один на один с детьми. Такое бывало, когда, например, все сотрудники болели.
Ты отвечаешь за 6–8 детей, если с кем-то из них что-то случится — рискуешь оказаться в тюрьме. Это очень стремно. Дети не сидят спокойно, они регулярно бесятся, сходят с ума. Есть дети, которые могут вести себя спокойно, но если какой-то ребенок начинает приставать к ним, они могут ответить агрессивно. И тогда жди беды.
Я не могла даже в туалет отойти, если работала одна. Дети не будут сидеть спокойно, а если кто-то кому-то навредит, отвечать будешь ты. Мне нравилось придумывать задания, поделки, играть и танцевать вместе, но невозможность разделить ответственность с коллегой и хотя бы немного расслабиться, на секунду отвернуться, попить, пописать очень напрягала.
Когда мне очень нужны были деньги, я специально просила дать мне смены, где я работаю одна, но это очень тяжелый опыт.
Рюмочку с утра
У многих воспитателей нет личной жизни, они это чувствуют и переживают из-за этого. У них просто не остается времени и сил на общение с другими взрослыми: вся энергия уходит на детей. Интересный симптом профдеформации: если сотрудники детского сада встречаются со взрослыми людьми, они начинают разговаривать с ними как с маленькими. «Ой, и как у нас дела? А что ты кушал сегодня?» Сложно при этом самому не чувствовать себя дураком, но сделать ничего не можешь, это уже инерция.
Когда сидишь дома и думаешь, как все паскудно, начинаешь пить. С этим сталкивались многие мои коллеги. Сначала они просто выпивали по выходным, потом начинали делать это и в будни. Кто-то мог бахнуть прямо перед работой. Да, они не доходили до неадекватного состояния, но выпивали рюмочку с утра, чтобы было веселее идти на работу.
Какашки на трусах Versace
Поступки некоторых родителей сложно понять. Одному ребенку стало плохо, его тошнило. Еще утром мы сообщили об этом матери. Она пообещала забрать его, но в итоге приехала за 20 минут до конца занятий в саду.
Когда мы ей рассказали, что происходит с ее сыном, она, ничуть не смутившись, ответила: «Знаете, у него аллергия на молоко, но я все равно утром дала ему стакан, так что, наверное, все из-за этого». Мы были уверены, что они отправились домой.
Через полтора часа я вышла в раздевалку и увидела, что мама с ребенком все еще там! Оказалось, все это время ребенок в зимней одежде играл на скамейке в помещении, а мама говорила по телефону. Полтора часа!
Меня всегда удивляло, что к нам в сад приходили дети из довольно обеспеченных семей — отстирывать какашки приходилось с трусов Versace, — но их родители как будто не обращали внимания на по-настоящему важные вещи, например на здоровье ребенка, его психологическую стабильность.
На работе подобные ситуации вызывали во мне возмущение:
«Ну что за детский сад!» А потом я вспоминала: «А, ну да. Это же он и есть»
Родители часто опаздывают за детьми в сад. Здорово, если они хотя бы отвечают на звонки, извиняются и приезжают через 10–15 минут после нужного времени.
Одна мама как-то опаздывала на 45 минут и при этом не брала трубку. Ребенок все это время ждал ее в коридоре. Надо сказать, что это было не единственное и не худшее из того, что могло произойти. Эта женщина была творческой личностью, художницей. И постоянно была занята чем-то своим.
Эта мама будто могла забыть, что ее дети в саду, однажды приехала за детьми на 3 часа позже оговоренного времени. Дети в таких ситуациях чаще всего просто засыпали, их накрывали чем придется и ждали, когда в коридоре прозвучит долгожданное «Ой, извините, девчонки, забыла!».
Если родители приходят позже чем через 15 минут после оговоренного времени, сад по правилам должен доплатить сотруднику за дополнительное время. На деле же, конечно, никаких денег сверх нормы никто никогда не получал.
Промолчишь — тебе не заплатят
Начальство в целом не нацелено доплачивать тебе вообще за что-либо. Даже если на дворе календарный праздник и ты выходишь в нерабочий день, чтобы провести мероприятие, денег за это не получишь.
Из-за таких моментов сотрудники несколько раз поднимали бунты, и тогда нам разово платили небольшие суммы — а вот если промолчать, стопроцентно не заплатят. Однако те, кто еще был готов идти на конфликт в первый год работы, ко второму решали, что жалкие 500 рублей не стоят потраченных нервов. Портить отношения с начальством и потом еще месяцами выслушивать придирки никому из-за таких крох не хотелось.
Когда я работала по 11 часов в качестве помощника в частном детском саду, мне платили около 40 тысяч в месяц. Воспитатели получали примерно 50 тысяч или меньше, но зарплаты выше не было ни у кого.
При этом сад был достаточно мажорский: месяц пребывания в нем стоит около 60 тысяч. Получалось, по факту мы не получали деньги даже за одного ребенка.
В детском клубе я как помощник воспитателя могла рассчитывать на 600-800 рублей за выход. То есть в лучшем случае в месяц могло получиться около 15-17 тысяч. Мне, если честно, никогда не удавалось столько заработать, максимум — тысяч 12.
Как-то я на протяжении месяца выходила за себя и еще за двоих коллег, и мне заплатили около 30 тысяч. Я работала 5 дней в неделю по 5 часов днем и по 2–3 часа вечером — проводила дополнительные занятия.
Хочу, чтобы все замерли, не шевелились, не бесили меня
В какой-то момент я поняла, что единственное, что я еще чувствую к детям, — это агрессия. Я устала. Я не могу дать этим детям ничего хорошего, потому что испытываю только злость. Я хочу, чтобы все замерли, не шевелились, не бесили меня. Но дети не способны на это, да и не должны себя так вести!
Я чувствовала себя мерзкой, но любое действие, любая детская активность меня вымораживали. Тогда я поняла, что нужно побыстрее свалить, пока я ничего не наворотила.
Я не хотела быть злодейкой, но и справляться с этой работой больше не могла
Меня сильно изменила работа в детском саду. Стало проще общаться с людьми: теперь я меньше стесняюсь, когда нужно заговорить с кем-то. А еще мне куда легче, чем раньше, хвалить окружающих. Ведь в саду детей нужно постоянно подбадривать, говорить им, какие они молодцы, даже если они не сделали ничего впечатляющего. Мне кажется, взрослым тоже нужна такая поддержка: это классно мотивирует.
А еще я стала гораздо менее брезгливой. Я ведь видела все: перемыла десятки детских поп, вытерла и высморкала десятки носов, я видела, как дети писают на ковер, и тут же садятся на него играть! В какой-то момент меня это просто перестало волновать. Многие родители брезгливы, а я вообще забыла, что это за чувство такое.
Хочу сменить профессию
В мае я официально уволилась, но продолжала иногда выходить летом в качестве воспитателя или его помощника, чтобы помочь коллеге. Работаю сейчас в том же детском клубе: преподаю английский язык малышам — и очень хочу сменить профессию. Но у меня пока просто нет других навыков, и поэтому я не понимаю, что могла бы делать, опираясь на свои возможности. Но осознаю, что не справляюсь и с такой работой, особенно когда у меня много часов.
Мне всегда нравилось играть с детьми в догонялки и прятки, жмурки и вышибалы, нравилось прятать игрушки. И еще мне приносили удовольствие прогулки. Когда всем весело, когда все вовлечены в процесс, время проходит быстро, даже если на улице холодно. Это было моей любимой составляющей работы. Остальное же не особо нравилось.
У меня есть коллега, которая работает очень много лет, и она в восторге просто потому, что очень любит детей и нашла тот возраст, с которым любит работать.
Для нее ее работа — это источник счастья и вдохновения, она радуется времени, проведенному с малышами. Если человек чувствует, что общение с детьми дает ему энергию, а не забирает, — это классно. Если этого нет, мне кажется, работа с детьми — не та сфера, в которую стоит идти, потому что она истощит все человеческие ресурсы достаточно быстро. Именно это и произошло со мной.
Фото: shutterstock / Krakenimages.com
Источник: mel.fm