Как и обещал, ликбез для любителей снимать видео на DSLR.
Рассматривать буду с точки зрения телевизионного, а не свадебно-банкетного производства.
Хотя… И свадьбу тоже возьмём.
Статья будет длинной, местами нудной, но из своего опыта скажу, что для некоторых окажется откровением.
Свои несогласия прошу выплёскивать в комментариях.
Телевизионная картинка это последовательность меняющихся изображений, создающая зрительную иллюзию движения, распознаваемую мозгом как непрерывное и связанное событие.
Для снижения требований к ширины канала аналоговой передачи был принят метод чересстрочного разложения кадра на две половины — полукадры. Этот же метод позволяет удвоить плавность движения объекта в кадре.
Теперь физиологический аспект. Мозгу для осознания факта движения чего-либо необходимо минимум 12-16 кадра в секунду. Для комфортного восприятия не менее 20 к/с.
Данный факт был установлен на практике Сергеем Михайловичем Эйзенштейном.
Как вывести фото или видео с iPhone или iPad на телевизор – 4 способа | Яблык
По этой же причини частота кадров в кинопроизводстве равна 24.
Теперь о телевизионном стандарте. Количество сменяющих друг друга изображений на экране вашего телевизора равно…
Правильный ответ 50.
Во-первых, эта частота не случайна, она равна количеству колебаний переменного тока в сети питания. Именно эти колебания использовались как синхроимпульсы между передатчиком и приёмником в рамках одной большой страны СССР. Те, кто помнит старые телевизоры, наверняка помнят и черную полосу, медленно движущуюся по экрану. Цифровому поколению этот же эффект может быть знаком по съёмке экрана телевизора на видеокамеру. Эта полоса является результатом асинхронной работы задающего генератора телевизора и видеокамеры.
Теперь вопрос о 50 кадрах, откуда они?
Видеокамера, не DSLR, снимает изображение с матрицы 50 раз в секунду. Почему? Всё потому же, для соблюдения совместимости с частотой питающей сети. Маленькое уточнение, камеры среднего и низшего ценового диапазона не умеют/успевают записывать всё изображение сразу и делают это построчно. Более продвинутые могут писать 50 полных кадров — 50p.
Вернёмся к полученной с матрицы картинке. Аналоговый сигнал с матрицы поступает на оцифровку в АЦП. С выхода которого, в случае с HD, мы получаем последовательность из 50 изображений с разрешением 1920×540. Каждое из которых было снято с интервалом 1/50 секунды. То есть, если предположить, что мимо объектива камеры, за одну секунду, пролетел мяч, то в каждом из 50 кадров, при замедленном воспроизведении, мы будем наблюдать смещение мяча относительно своего предыдущего положения.
Далее этот поток кадров поступает в процессор, где происходят различные преобразования изображения: цвет, яркость, баланс белого и т.д. Обработка 50 половинок занимает меньше времени чем 50 полных кадров, это напрямую влияет на необходимую производительность процессора и как следствие, на его стоимость.
Почему бы ни складывать сразу 50 полукадров в 25 кадров полного разрешения и ни обрабатывать за один проход процессора? Представьте, что вы снимаете в помещении где мерцает свет. Процессор камеры будет пытаться сгладить данный фактор, но для этого ему нужно понимать, что каждый пиксел изображения снят в одно время. Иначе процессор должен будет построчно делать коррекцию, что приведёт к увеличению нагрузки, даже по сравнению с обработкой 50 полных кадров.
КАК СФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРИЗРАКА!? | Эксперимент с мистикой
Идем дальше. С выхода процессора мы получаем всё те же 50 полукадров, которые порой попадают на энкодер. Он сжимает каждое изображение по отдельности, после чего формирует полный кадр путем поочерёдного чтение строк из каждого изображения.
На выходе мы имеем 25 полных кадров с разрешением 1920×1080, но в каждое изображение по факту закодировано два изображения. Это и называется 50i.
Мы закончили снимать, вставили диск/кассету в проигрыватель, включаем телевизор и устраиваемся на диване.
Что будет дальше. Проигрыватель начинает читать последовательность из 25 полных кадров, не разделяя их. А вот телевизор делает следующее, в зависимости от стандарта телевизора (25p, 50i, 50p).
1. В случае с 25p выводит каждый полукадр на экран (1920×540), при этом выводя каждую строку дважды. И так для каждого полукадра.
2. В случае с 50i телевизор берёт полукадр и построчно выводит изображение в 1, 3, 5, 7 и т.д. строку. После чего возвращается к следующей половине кадра и рисует её во 2, 4, 6, 8 строку телевизора. После этого процесс повторяется для следующего кадра.
Вариант с 50p рассматривать нет смысла, так как такой формат для конечного пользователя пока очень дорог и требует наличие потока из 50 полных кадров.
Теперь посмотрим, что происходит при съемке в формате 25p. Видеокамера или DSLR снимают с матрицы сигнал 25 раз в секунду. Вспоминаем наш мяч. При тех же условиях мяч пролетает мимо камеры за одну секунду. Но кадров теперь 25, а это значит, что расстояние между центром мяча между двумя соседними кадрами будет больше.
А теперь немного усложним историю с мячём и представим, что он ещё и вращается вокруг своей оси со скоростью 50 раз в секунду. Что произойдёт? Правильный ответ ничего. Потому, что чтобы понять, что что-то произошло нужно это увидеть, а мы ничего не увидим. Так как имеем возможность видеть положение мяча только 25 раз в секунду.
А если мяч пролетает за 1/25 секунды? Мы будем лицезреть его ровно в одном кадре и дальнейшая его судьба покрыта мраком.
Антракт, можно сходить за чаем или ещё чем.
Продолжаем, акт второй, печальный.
Действующие лица: жених, невеста, гости, оператор с DSLR.
Первый танец — вальс.
Оператор ловит пару в своём видоискателе, крутит фокус, открывает — закрывает «дырку», меняет крупность, короче работает в поте лица…
… Муж с женой отправились обустраивать свой очаг, гости разошлись по домам, а оператор, он же режиссёр, он же монтажёр, принялся ваять. Сделал круто, аж сам в восторге. Пишет BluRay, флешку в mp4 и отправляет всё это паре.
Получив заветный фильм, пара собралась узким кругом и решили посмотреть. Скарпом в виде нового большого телека ещё не обзавелись, сунули флешку в старенький, ещё из «прошлой» жизни ноут, дюймов так 15. Все довольны, во время первого танца пару просят повторить на бис, все смотрят только на них, до компа всем фиолетово.
… Прошло время, мудрёная опытом пара решила отметить свою N-ую годовщину.
Ну и дабы вспомнить как это начиналось — включили запись. Только вот уже на хорошем, во всю стену, телевизоре.
Смотрят они свой первый танец и понять не могут, почему же всё как-то так глаз режет, движения какие-то ну совсем не плавные, а они два месяца до свадьбы ходили к хореографу и там на записи маленькой камыры-руковички они прямо парили, а тут фул ХД и как-то схематично всё, прямо как слайд-шоу для мазахистов. Удовольствия ноль, разочарование, запись на дальней полке.
Так что же произошло? Вернёмся к нашему мячу, который пролетает экран за одну секунду.
Берём два соседних полукадра из съемки 50i и зацикливаем.
Теперь тоже самое делаем из 25p.
Теперь разворачиваем первую картинку на полный экран вашего большого монитора и линейкой измеряем расстояние от центра мяча в первом кадре до центра мяча во втором. Записали? А теперь тоже самое со второй парой картинок, записываем.
А теперь измеряем ширину вашего монитора. Делим его ширину на пройденное мячём расстояние, как в первом случае, так и во втором.
Отлично. Какой ширины ваш монитор? А ваш большой телевизор? Измеряем его.
Предположим телевизор шире монитора в три раза, круто, у вас большой.
А теперь умножаем расстояния, пройденные мячом в первом и втором случаях на три.
На сколько теперь мяч скокнул?
Идём дальше. Есть интересное исследование BBC на тему количества кадров в секунду.
Перед аудиторией поставили телевизор и начали показывать один и тот же фрагмент, но с разной частотой кадров. Фрагмент в разрешении 1920×1080. Частота кадров от 24 до 240.
Так вот, зрители выбрали фрагменты где частота была не ниже 50 но не выше 120.
Это количество кадров является оптимальным для восприятия. На диапазон 50-120 влияет размер экрана. Фрагменты со скоростью ниже 50 были указаны как раздражающие и вызывающие головную боль. А фрагменты выше 120 кадров в секунду вызывали головокружение и как следствие зритель отворачивался.
Причина простая, фрагменты с частотой менее 50 воспринимаются как замедленные и у мозга появляется желание рассматривать качество каждого пикселя, а это для мозга не свойственно. Мы не пикселы изучаем, а кино смотрим. Во втором случае, с частотой выше 120 кадров, происходит противоположный эффект, мозг перегружается избыточной информацией и, внимание, перестает воспринимать происходящее на экране как последовательное действие, воспринимая каждый кадр как фотографию. К примеру при просмотр футбольного матча, зрители теряют из поля зрения мяч в тот момент, когда он, даже незначительно, меняет направление движения.
Но это ещё не всё. Есть такой эффект Motion Blur(смазанное движение), который так же влияет на восприятие. При частотах менее 50 и большой выдержке глаз видит след, остающийся от движущегося объекта и это мешает восприятию, так как мозг не делает различия между объектом и следом, воспринимая это как объект.
При частотах выше 120 и короткой выдержке, каждый кадр становится отдельным изображением и мозг не в состоянии воспринять это как единое действие.
Но Motion Blur необходим мозгу, так как позволяет отслеживать и предсказывать изменение положения объекта.
В чём же беда DSLR при съемке видео? Для понимания этого нужно осознания того, что у вас в руках всё же фотоаппарат, а не видеокамера. И как у любого фотоаппарата, у него есть единственная цель — получить качественный, чёткий снимок без «смаза» и прочих артефактов. А как я сказал выше, для комфортного восприятия эти артефакты нужны.
Сразу хочу ответить на возникающие вопросы: во-первых, как же тогда на DSLR снимают кино?
Профессиональное кино на DSLR не снимают. А если по тем или иным причинам единственным способом съёмки нужного плана/ракурса является DSLR, то внимание, для каждого конкретного образца камеры опытным путём, с привлечением специалистов Dolby, специалистов по спецэффектам, колористов и специалистов по Motion Blur, подбирается нужная оптика. Учитываются все факторы съёмки. Причем один и тот же объектив, но из разных партий, может отличаться. И если подобрана идеальная пара, то это конкретный DSLR, конкретный объектив и конкретные условия съёмки.
И второе, по моей практике, самое распространённое заявление: ну на «больших» каналах снимают и «ничё» и у меня чуваки снимали и всё прокатило.
Во-первых, выясните в конце концов значение слова «чувак» и не называйте так знакомых вам людей.
Во-вторых, кто сказал, что «большие» каналы это показатель пригодности или не пригодности той или иной технологии? Только те, кому это выгодно.
Телевидение это только инструмент, посредник если хотите, между воображением автора и зрителя. Так давайте же перестанем мешать этому процессу и учиться делать его комфортным и незаметным.
- телевидение
- телевидение высокой четкости
- физиология
- dslr видео
Источник: habr.com
Снимаем урбанистические пейзажи с сенсорным спуском
«Сенсорная фотосъёмка» и «сенсорный спуск» — такие термины вы можете встретить в инструкции к фотокамере Nikon D850. Эта функция позволяет фокусироваться и спускать затвор касанием дисплея. Когда такая возможность будет кстати? Давайте разбираться.
Коротко о дисплее
В камере Nikon D850 наклонный сенсорный ЖК-экран с диагональю 8 см, углом обзора 170 градусов, практически стопроцентным покрытием кадра и ручной регулировкой яркости. Разрешение — около 2359 тыс. точек. На фото ниже — его максимальное отклонение:
Дисплей выдаёт очень сочную картинку, но если сильно увеличить яркость, то она получится приукрашенной.
Как пользоваться
Чтобы начать снимать при помощи сенсорного экрана, нужно задействовать режим Live View. Кнопка активации на D850 выглядит так же, как и на камерах Nikon 10-летней давности.
Здесь вокруг этой кнопки располагается переключатель режима фото- или видеосъёмки. Нам нужен фоторежим. При нажатии кнопки Lv дисплей сразу же выдаёт картинку в реальном времени.
По умолчанию функция сенсорного спуска может быть не активна: вы нажимаете на дисплей, но камера не фокусируется и не снимает. Для активации необходимо нажать на иконку в левой части экрана.
Сенсорный спуск/АФ: Вкл.
Эта опция означает, что у нас включён режим автоматической фокусировки, то есть при касании дисплея камера делает снимок. Немного непривычно, ведь даже в смартфонах чаще всего кнопка спуска вынесена отдельно. Но если вы держите фотоаппарат одной рукой и вам неудобно тянуться к спуску, используйте этот режим. Плюс он позволяет избежать излишнего колебания камеры при нажатии на кнопку спуска.
Коснитесь ЖК-экрана для выбора точки фокусировки и выполните фокусировку (только автофокусировка; сенсорный спуск нельзя использовать для фокусировки, когда переключатель режимов фокусировки повёрнут в положение M). Фокус блокируется, пока вы удерживаете палец. Для спуска затвора уберите палец с экрана.
Сенсорный АФ: Вкл.
В этом режиме камера производит только фокусировку на выбранном объекте. Чтобы сделать кадр, необходимо нажать кнопку спуска. Это довольно удобно, так как сфокусироваться можно в любой части кадра (при съёмке через видоискатель мы ограничены областью фокусировочных точек).
Сенсорный спуск/АФ: Выкл.
В этом случае сенсорный спуск и АФ отключены, то есть монитор не будет реагировать на касания. Чтобы активировать их, нажмите на иконку в левой части экрана. Такой вариант подходит для ручной съёмки: например, мы выстраиваем сюжет через дисплей, вносим коррективы (фотоаппарат стоит на штативе), производим ручную фокусировку и делаем кадр. Актуально при макросъёмке.
Сценарии применения
Наклонный дисплей даёт больше свободы при построении композиции. Например, чтобы сфотографировать отражение в луже или сделать снимок набегающей волны, не нужно ложиться на землю — такой экран позволит оценивать обстановку в реальном времени из любого доступного для вас положения.
Также можно снимать на уровне пояса и не привлекать внимания.
Вы полностью погружаетесь в процесс выстраивания композиции, что особенно важно при съёмке архитектуры или городских пейзажей: дисплей больше, чем видоискатель, на нём сразу заметны огрехи.
Тут хорошими помощникам станут сетка и электронный уровень. Активируются они в режиме Live View кнопкой info.
При её нажатии интерфейс будет меняться, вам нужно остановиться на сетке или электронном уровне.
Виртуальный горизонт показывает, как сильно вы наклонили камеру.
Сенсорная фокусировка стала особенно привычной в век смартфонов.
Такой дисплей здорово упрощает съёмку на вытянутых руках, так как мы получаем возможность контролировать композицию. Фокусировка касанием дисплея позволит вам быстро вернуть фокус на главного героя, если он вдруг «потерялся».
Сенсорный спуск удобен при съёмке с длинной выдержкой, ведь нажатие на кнопку спуска затвора сильнее сотрясает камеру, чем лёгкое прикосновение пальца.
Вот несколько советов для создания качественных и интересных урбанистических пейзажей:
- ищите нестандартные ракурсы;
- добавляйте в кадр интересные и значимые детали (например, растение в бетонных джунглях);
- снимайте архитектуру и пейзажи с большой глубиной резкости (оптимальные значения диафрагмы — f/8, f/11, f/16 и т.д.)
- фотографируйте в режимное время или при ночном освещении;
- при съёмке в помещении или в тёмное время суток используйте штатив или упор, старайтесь производить спуск через сенсорный дисплей;
- работайте с цветом, чтобы придать драмы вашему снимку.
Где потренироваться?
Торговые центры или бизнес-центры — подходящие варианты. Ещё подойдут кафе, рестораны, библиотеки. Не стоит забывать и о мостах. Весьма эффектно может выглядеть в кадре архитектурное наследие СССР.
Нам будет очень интересно посмотреть на кадры из ваших городов, поделитесь ими в комментариях.
Источник: prophotos.ru
Фотосъемка движения: как запечатлеть движение на снимках
Узнайте, как использовать технологические возможности камеры Canon для создания ярких кадров с движением.
От детей и домашних животных, играющих в саду, до водопадов и пейзажей, активных видов спорта и не только — фотография дает возможность запечатлеть движение на статическом кадре.
У фотографов есть два основных варианта съемки. Можно запечатлеть движение с максимальной четкостью, сохранив нужный момент, либо воспользоваться эффектом размытия, чтобы передать ощущение движения и скорости. Ваша камера Canon располагает технологиями, которые можно применить для обоих методов, как показано далее в этой статье.
Значение выдержки при фотосъемке движения
Самый важный фактор в съемке движения — это управление выдержкой камеры. Стоит поэкспериментировать с выдержкой, пока не поймете, какие значения обеспечивают нужный вам результат. Большинство цифровых зеркальных камер имеют минимальную выдержку 1/4000 сек. или 1/8000 сек., в то время как некоторые беззеркальные камеры EOS позволяют использовать электронный затвор для еще более короткой выдержки. Длительная выдержка, в свою очередь, позволяет добиться естественного размытия подвижных объектов, что может стать эффективным способом передать ощущение движения.
Как настроить выдержку для фотосъемки движения
Режим съемки Tv («значение времени») на цифровых зеркальных и беззеркальных камерах Canon EOS зачастую называют режимом приоритета выдержки. Он отлично подходит для съемки движущихся объектов, так как вы можете просто выбрать нужную выдержку, и система замера экспозиции камеры автоматически настроит диафрагму для правильной экспозиции.
Однако в условиях очень яркого или тусклого света диапазон значений выдержки может быть ограничен. Это может означать, что при съемке в условиях слабого освещения вы не сможете использовать достаточно короткую выдержку для создания четких изображений с подвижными объектами, а в светлые дни вы не сможете выбрать настолько длительную выдержку, чтобы создать эффект размытия. Самый простой способ решить эту проблему — использовать автоматический режим ISO камеры в сочетании с режимом приоритета выдержки. Тогда камера автоматически установит чувствительность, чтобы вы могли снимать с выбранной короткой или длительной выдержкой.
Как сделать четкий снимок движения
Помимо съемки с разными значениями выдержки существуют и другие способы создать ощущение движения. Найдите ключевую составляющую движения. Съемка одного объекта — это здорово, однако сразу два объекта, которые двигаются в тандеме, могут подчеркнуть идею быстрого движения, например, как на этой фотографии с лошадью и клубами пыли. Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 81 мм, 1/8000 сек., f/5.6 и ISO 400.
Выдержки 1/250 сек. должно быть достаточно, чтобы сделать четкий снимок идущего человека, в то время как для съемки более быстрых объектов лучше выбрать значение 1/500 сек. Для еще более быстрых объектов, таких как автомобили и птицы в полете, рекомендуется работать с выдержкой 1/2000, 1/4000 сек. или даже более короткой. Обязательно экспериментируйте с разными значениями выдержки, пока не найдете оптимальное — это действительно интересно!
При съемке маленьких животных или детей вам будет проще поддерживать фокус на объекте, если он находится на расстоянии не менее трех метров от камеры. Если они будут слишком близко, камере будет сложнее отслеживать их. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 200 мм, 1/1600 сек., f/3.5 и ISO 100.
На этой фотографии падение конфетти удалось четко запечатлеть благодаря выдержке 1/200 сек. и вспышке Speedlite EL-100, что помогло сохранить атмосферу праздника. Снято на камеру Canon EOS 800D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D) с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 18 мм, 1/200 сек., f/4 и ISO 400.
Маленькие дети и собаки обычно достаточно быстро и хаотично двигаются, поэтому для съемки подойдет выдержка 1/1000 сек. — примерно такое же значение можно выбрать при съемке спортсменов.
Режим съемки детей и домашних животных, который доступен на многих камерах PowerShot, использует несколько точек фокусировки, чтобы автофокусировка должным образом отслеживала движение объектов. На камерах EOS, где режим съемки детей и домашних животных отсутствует, переключитесь в режим Servo AF (следящая автофокусировка).
Сюжетный режим «Спорт», доступный на большинстве камер Canon, станет отличной отправной точкой в создании четких кадров движения. Он изменяет параметры съемки камеры, выбирая короткую выдержку, а также отслеживает движущиеся объекты с помощью функции Servo AF и активирует серийную съемку в режиме непрерывной работы затвора. Однако для создания эффекта размытия при съемке спорта вам стоит переключиться в режим Tv (приоритет выдержки) и настроить необходимое значение выдержки.
Камеры Canon EOS R предлагают автофокусировку на глазах в режиме отслеживания, где камера распознает и фиксирует фокус на глазах объекта, — это надежный способ отслеживать подвижные объекты в кадре.
Источник: www.canon.ru