Как играли в кузю по телевизору

iOS

iOS

Android

Android

ретро

ретро

Мобильный гейминг

Мобильный гейминг

ПК

ПК

Super Mario

Super Mario

Sonic the Hedgehog

Sonic the Hedgehog

Игровая история

Игровая история

История легендарного телевизионного тролля. В 90-х на российском ТВ появилось более 20 шоу об играх. Часто их запускали на региональных каналах и вскоре закрывали, но такие передачи как «От винта» и «Денди – Новая реальность» помнят до сих пор. Был в сетке вещания и еще один популярный проект – «Позвоните Кузе». Шоу не просто об играх, а игра в буквальном смысле.

Позвоните Кузе! #1 (1998)

Зрителям нужно было дозвониться, чтобы поиграть прямо в эфире на всю страну – тогда формат казался невообразимо крутым.

Вспоминаем «Денди – Новую реальность»: Супонев называл гонки «гонялками» и сам обставил студию огромными геймпадами

Sports.ru вспоминает телешоу «Позвоните Кузе», его происхождение и то, что стало с Кузей.

Кузю изначально звали Хьюго – он датчанин

В сентябре 1990-го датская компания Interactive Television Entertainment запустила телешоу Skærmtrolden Hugo (буквально «Экранный тролль Хьюго»), в котором зрителям нужно было дозвониться в эфир и перехватить управление персонажем. Цифровые кнопки телефона превращались в стрелки управления, будто зритель играл во что-то у себя на компьютере или приставке, а не звонил по телефону.

Цель: как можно дольше уворачиваться от препятствий и набирать очки, надеясь выиграть приз. В первом сезоне «Хьюго» был бессюжетным: мило выглядящий тролль просто исследовал опасные шахты в поисках сокровищ.

Позже у героя появилась жена и несколько детей – их постоянно похищала ведьма Сцилла (в оригинале Афскилия), вынуждая Хьюго пробираться через множество препятствий ради их спасения. Злодейка все это время стояла рядом с заключенными: общество жены тролля каким-то образом временно омолаживало Сциллу. Skærmtrolden Hugo не была революцией.

За два года до дебюта Хьюго та же ITE запустила аналогичную передачу OsWALD про синего медведя – там зрители прыгали по плывущим льдинам. Сам геймплей передачи явно вдохновлен «интерактивным кино» в духе рыцарской адвенчуры Dragon’s Lair для аркадных автоматов и консолей, где точно так же нужно маневрировать на уровнях и быстро принимать тактические решения.

Механика все еще актуальна – теперь ее называют QTE. И все-таки технология была еще достаточно новой, чтобы поражать детскую аудиторию. Ей было плевать на однообразный геймплей в разных декорациях: поездка на сноуборде в горах, бег по лабиринту с черепами, прыжки по падающим столбикам и многим другим.

К тому же в 90-х мир еще только привыкал к 16-битным играми вроде Sonic the Hedgehog, а Skærmtrolden Hugo давала шанс поиграть во что-то графически продвинутое, будто у вас дома появился неплохой ПК. Техническим сердцем передачи стал кастомный компьютер ITE 3000, собранный из двух Amiga 3000 и еще нескольких железок. Устройство распознавало звуки тонального набора и переводило их в команды для персонажа.

Система обошлась ITE в 100 тыс долларов. Компания убедилась в успешности идеи и быстро превратила «Тролля Хьюго» в международную франшизу. Уже в сентябре 1992-го Хьюго дебютировал в Испании и только в 1999-м добрался до российского РТР. В мире более 40 версий тролля: в каждой стране он говорит на разных языках и зовется то Хьюго, то Уго, то вообще Европейский тролль (в Китае). В России герою дали имя Кузя – вроде бы в честь известного домовенка, но доподлинно не известно.

Системные требования: телефон с тональным набором

Гениальность «Кузи» именно в его доступности: теоретически поиграть мог практически любой. Не повезло разве что тем, в чьем доме до сих пор стоял дисковый телефон – очевидно, совсем не подходящий «геймпад» для такого развлечения. Были и другие технические трудности, которые, кажется, мало кого волновали.

Достаточно было хотя бы просто дозвониться в студию, чтобы стать легендой среди дворовых ребят или одноклассников: желающих поиграть было слишком много, а свободных мест в часовом выпуске всего несколько.

Счастливчиков ждала серьезная проблема – задержка сигнала.

Еще по теме:  Телевизор Samsung qe49q77rau отзывы

Все испытания Кузи завязаны на скорости реакции, дается всего три жизни, а умереть очень легко. Поэтому реальные шансы на победу имели только игроки, способные мгновенно адаптироваться к задержке и хорошо играть, учитывая ее. Московским зрителям было проще из-за близости к студии, а вот в регионах задача многократно усложнялась.

Даже понимая это, смотреть записи шоу физически больно: игроки часто совершают ужасные ошибки как раз по вине низкого качества связи. Иногда зрителям все-таки удавалось пройти пару уровней и добраться до Сциллы. Тогда нужно было выбрать одну из трех веревок: две спасут семью тролля и обеспечат игроку приз, оставшаяся приведет к поражению.

Награда, учитывая требования для участия, ироничная – кнопочный телефон. Были еще и копии игр для ПК, хотя от шоу, опять-таки, фанатели во многом школьники без компьютера в семье.

И все-таки шоу затягивало даже тех, кто только наблюдал за Кузей со стороны и болел за очередного игрока-незнакомца.

К моменту, когда «Хьюго» добрался до России, графика мини-игр уже не поражала (в то время уже существовала PlayStation и игры вроде Final Fantasy VII), но не у всех были дорогостоящие приставки или мощные компьютеры. Забеги тролля подкупали и тем, что герой постоянно комментировал происходящее: «Эй, дружище! Так мы быстро проиграем», «Эй, бобер!

Куда попер?» и «Смех смехом, а по мне булыжник проехал», – лишь несколько присказок харизматичного тролля. Его озвучил большой актер дубляжа Дмитрий Полонский, чей голос звучит в десятках фильмах и сериалах, а также в играх (Доктор Кляйнер из Half-Life 2) и в рекламе (кролик Квики – тоже он). «Позвоните Кузе», как и оригинальное шоу, полюбились каналам и из-за довольно простого продакшена.

Достаточно было небольшой студии и одного-двух ведущих, практически не присутствовавших в кадре – они только комментируют действия игрока и ненавязчиво как можно дольше удерживают его на платной линии. В русскоязычной версии передачи ограничились базовым железом, в то время как в Дании уже в 1995 году соведущим передачи стал сам Кузя: 3D-модель персонажа появлялась в студии, а ее движения синхронизировались с актером за кадром, носящим специальный шлем со множеством сенсоров. Похожим образом сейчас оживляют CGI-персонажей в блокбастерах. Хотя в Skærmtrolden Hugo технология, конечно, была намного примитивнее: Хьюго имел ограниченный набор анимаций и выражений лица, которыми актер просто управлял.

«Кузя» давно ушел с ТВ, умер, воскрес и снова умер

Бум тролля Хьюго пришелся на середину 90-х, а затем разные версии шоу начали закрываться – к концу нулевых формат вымер. Причиной стала популяризация консолей и домашних компьютеров, позволяющих запускать намного более продвинутые и интересные игры в любой момент, а не пытать удачу дорогостоящими звонками в студию.

Зато примитивный геймплей Hugo позволил ITE легко перенести тролля на все мыслимые игровые платформы. «Кузя» выходил в виде сборников мини-игр в духе оригинального шоу, по нему делали платформеры на манер Crash Bandicoot, аркадные гонки, обучающие игры и все-все-все – по лицензии выпущены десятки или даже сотни игр. Разумеется, параллельно компания производила игрушки и прочие товары.

И все-таки после закрытия шоу франшиза двигалась по инерции – даже идея переосмыслить Хьюго как суперагента в новой серии 3D-платформеров не спасла ситуацию. В начале 2010-х права перешли датскому издателю Krea Medie games. Новый владелец воскресил серию самым очевидным способом: Hugo превратился в серию мобильных раннеров а-ля Subway Surfers.

Hugo Troll Race в 2012-м взлетела в датском топе игр на iOS и Android, за первые 3 дня ее загрузили 1 млн раз – рекорд для датских игр. На новой волне популярности анонсировали полнометражный мультфильм Hugo: World’s Worst Comeback («Хьюго: Худший камбэк на свете») и выпустили тизер в 2013-м. Создатели накаркали названием: картину так и не сняли.

Сейчас в App Store можно отыскать только игру Hugo Troll Race 2 – последнее обновление для нее вышло больше года назад. Тролля помнят, но уже не вспоминают. * * * В альтернативной реальности Хьюго мог бы стать еще одним Соником или Марио, но ITE не мыслила глобально и наперед, а только тиражировала героя простейшим способом. Может быть, когда-нибудь серия оживет во второй раз, но в это верится с трудом.

Еще по теме:  Телевизор BBK 43lem 1043 fts2c отзывы

Источник: cyber.sports.ru

“Позвоните Кузе” – интерактивная игра (6 фото)

Ты помнишь эту передачу середины 90-х? Ты тоже мечтал дозвониться в эфир и поиграть со своего кнопочного домашнего телефона с Кузей?
31 декабря 1997 года в эфире телеканала РТР появился первый в истории российского телевидения интерактивный проект – игра для детей “Позвоните Кузе!“.

Как играли в кузю по телевизору

Ее суть в том, что зритель дозванивался в телестудию, после чего клавишей ‘звездочка’ переключал свой телефонный аппарат в тоновый режим и, управляя движениями Кузи с помощью кнопок телефонного аппарата, помогал Кузе в спасении его семьи: детей: Кузерита, Кузерута, Кузерата и супруги Кузелины из плена злой волшебницы Сциллы. Обладатели дискового телефона спешили обменять свой старый телефон на новый кнопочный, чтобы поучаствовать в передаче.

На пути в страшное логово этой злой и коварной волшебницы, Кузе приходилось преодолевать огромное количество препятствий, на каждом этапе игры были свои сложности. Но несмотря на сложность, ощущение того, что главные события в студии зависят только от тебя, ни с чем невозможно было сравнить!

Как играли в кузю по телевизору

Кузя по происхождению иностранец (его придумали в датской компании Interactive Television Entertainment и настоящее его имя Hugo (Хуго)). Однако его слава распространилась на два с лишним десятка стран, и в каждой он общался с ребятами на их родном языке. Соответственно менялось и имя: в США датчанин Хуго звался Хьюго, в Испании – Уго, а в России он решил представиться Кузей.

Как играли в кузю по телевизору

Но, не смотря иностранное происхождение игры, программу с участием этого забавного тролля в нашей стране очень полюбили, его фразы “Видали, что творится? Неплохо бы поторопиться!” или “Ну что, полетели потихонечку” были на слуху не только у детей, но и у взрослых.

Также может быть интересно: Ангел по имени Гресия Кольменарес

Как играли в кузю по телевизору

Как играли в кузю по телевизору

Александр Леньков – озвучивал главного героя программы – Кузю.
Ведущие российской версии игры – Инна Гомес и Андрей Фёдоров.
Программа вышла из эфира в сентябре 1999 года.

Источник: best90.ru

«Позвоните Кузе»: откуда взялись ТВ-игры в прямом телеэфире

Среди детских передач конца 90-х «Позвоните Кузе» стояла особняком. Во-первых, участвовать в ней, в отличие от «Зова джунглей» со «Звездным часом», можно было не вставая с дивана. Во-вторых, интернет тогда был недоступным, компьютеры считались роскошью, в лучшем случае у кого-то была Sega Mega Drive или PlayStation, и сам факт того, что можно позвонить в студию и пройти игру на глазах у всей страны, сносил башню похлеще любых откровений некстгена.

Программу показывали по выходным на канале РТР, где-то между «Сам себе режиссер» и «Сто к одному». Дети звонили в студию, болтали с ведущими (два человека и нарисованный тролль по имени Кузя, которого озвучивал Дмитрий Полонский – голос кролика Квики из рекламы, доктора Кляйнера из Half-Life 2 и еще нескольких десятков персонажей) и выбирали для прохождения один из предложенных уровней. Для управления Кузей телефон переводился в тональный режим, и начиналась игра.

В идеале выбранный уровень нужно было пройти до конца. Тогда на экране появлялась злая волшебница Сцилла, похожая на Темную королеву из Battletoads, и три веревки. Две освобождали кузину семью и приносили игравшему приз, одна оставляла ни с чем. Победы и поражения показывали в прямом эфире, и те, кто просто смотрел программу по телевизору, как правило, вели себя в точности как диванные болельщики условного «Спартака»: всплескивали руками и кричали, что на месте игрока они бы точно не промахнулись.

Добраться до Сциллы, впрочем, было непросто, и в рамках одной передачи (за полчаса эфирного времени успевали дозвониться, как правило, несколько людей) решающей сцены могло не случиться вовсе. Чаще всего игроки тратили жизни еще до конца уровня, благо препятствий у Кузи было множество. В этапах, где тролль летал на самолете, нужно было обходить грозовые облака, на уровнях с дрезиной – вовремя переводить стрелки, а под водой нужно было следить не только за хищными рыбинами, но и уровнем кислорода. При этом большинство запомнило в основном этапы на сноуборде (там были адский снеговик и «хатки бобра Бункера») и темный лабиринт с черепами, пройти который нужно было прежде, чем его затопит.

Смотреть на записи «Кузи» сейчас, конечно же, больно, и дело не в том, что графика в передаче напоминает продвинутые java-игры для телефонов из середины двухтысячных. Вящий интерес ведущих к персоне звонившего и пространные разговоры о хобби тогда принимались за чистую монету, хотя сейчас понятно, что Инна Гомес и ее менее известный коллега просто задерживали игрока на платной линии. Дети не замечали схемы, которая сегодня с успехом работает в многочисленных угадайках, позвонить Кузе хотели многие, и родителям, которые все понимали, приходилось выкручиваться. Так появились легенды о том, что передачу ведут в записи, играть с троллем разрешают только по блату, и поверить в это было нетрудно: участвовать в программе могли только обладатели кнопочных телефонов, которых тогда было не так много, и найти реального участника среди своих знакомых было довольно сложно. Отдельная ирония заключалась в том, что победителю доставался еще один кнопочный телефон.

Еще по теме:  Как продать старый телевизор Сони

Позвоните Кузе! (РТР, 1998)

«Кузя», конечно, не был изобретением российского ТВ. За десять лет до премьеры на РТР тролля Хьюго – так зовут Кузю в оригинале, – придумал датчанин Нильс Мортенсен, а другой датчанин – Иван Сольвасон, бывший редактор журнала про компьютеры, и его компания SilverRock Productions определили формат шоу и создали технологию, которая позволила управлять героем с помощью кнопок на телефоне.

Тролля долгое время звали Максом. Нынешний вариант имени под давлением руководства приняли за неделю до премьеры программы, из-за чего пришлось в спешке перерисовывать логотип. Став Хьюго, герой тотчас сошелся в юридической схватке с брендом Hugo Boss, но адвокаты компаний быстро уладили конфликт, так что до суда дело не дошло.

Шоу быстро прижилось, и права на него принялись скупать каналы по всему миру. Где-то – как, например, в России, где тролля назвали в честь домовенка из кукольного мультфильма, – программу адаптировали под местных зрителей. В Бразилии Хьюго стал дуэнде – персонажем испанского и португальского фольклоров, чем-то средним между домовым, гномом и гоблином. Израильские телевизионщики использовали его в кампании по безопасному использованию электричества, а по дорогам Германии ездил фирменный фургон, так что прямые включения могли устраиваться из любой точки страны.

В Китае у шоу были проблемы с интерактивностью – телефонный сигнал шел с задержкой в 30 секунд, потому что кто-то мог сказать неладное о правящем режиме, и все разговоры проходили через фильтры спецслужб. В Южной Африке программу не пустили в эфир из-за рогов главного героя – с ними герой якобы напоминал одного из местных демонов, с похожими проблемами компания столкнулась на Среднем Востоке, но, не считая редких моментов, программа становилась хитом в каждой сетке вещания, где появлялась.

Как и многие вещи, о которых «Канобу» вспоминает с ностальгией, Хьюго продолжил шагать по свету даже после того, как вышел из моды в России. Вокруг программы, как водится, развернулась медиавселенная с комиксами, играми и двумя фильмами, один из которых так и не вышел, а второй пока что может похвастаться только тизером. К 2007 году права на шоу купили 43 страны, помимо интерактивной игры появилась познавательная программа, в которой тролль путешествовал по Африке, немецкое телевидение даже запустило отдельный спинофф про замок Сциллы, а израильские дети помимо прочего смотрели The Magical Kingdom of Hugo – театральную постановку, герои которой попадали в мир нарисованного тролля.

Производство оригинальной программы с годами превратилось в сложный процесс. Последние версии Хьюго не просто рисовали на компьютере – специально для него студия придумала шлем, который отслеживал и передавал мимику актера озвучки виртуальному персонажу. Тот же актер управлял движениями тролля с помощью системы джойстиков.

В последние годы дела у Кузи не очень. Интернет проник в каждый дом, дети все реже смотрят телевизор, и программа, пережившая перезапуск в 2005 (тогда Кузя из лесного жителя стал секретным агентом), едва значит что-то для поколения Facebook. Новые владельцы Хьюго, корпорация Egmont Group, планируют двигать Кузю по пути Angry Birds, и пока что верны своему слову.

В Hugo Troll Wars можно сыграть уже сейчас, социальная Hugo World выйдет вот-вот. Дальше, видимо, будут плюшевые игрушки, газировка и мультфильм. Звонить куда-то, в общем, больше не придется.

Текст: Сергей Колокольников

Источник: ekabu.ru

Оцените статью
Добавить комментарий