Как начать новости по телевизору

Ведущий: Но сначала новый инцидент в Грузии. Абхазские беженцы противостоят властям. Они отказывались покидать нелегально захваченные для проживания здания ботанического института. Когда их попытались выселить, учинили беспорядки и подожгли здание. В огне погибло уникальное оборудование.

И ситуация пока нормализована не полностью. С места событий Александр Имидошвили. Корреспондент: Руководство манифеста по делам беженцев в Грузии на сегодняшнем совещании обсудит инцидент, который произошел в Государственном институте ботаники в Тбилиси: столкновение между беженцами из Абхазии и подразделениями полиции.

В результате чего с обеих сторон имеются десятки раненых и пострадавших. 150 беженцев из Абхазии, захвативших несколько комнат в одном из корпусов зданий еще год назад, всё это время отказывались выполнить решение городских властей и освободить помещения института. После долгих месяцев бесполезных уговоров власти решили устранить проблему с помощью подразделений ОМОНА.

Что не так с обращением Путина. Кто может сменить Шойгу. Фейковые пропагандисты на российском ТВ

Однако, разъяренные беженцы неожиданно оказали правоохранительным органам серьёзное сопротивление. Они вступили с полицейскими в рукопашную схватку и даже попытались поджечь здание, закидав его бутылками с горючей смесью. В результате столкновение была уничтожена ценная коллекция научных экспонатов института.

Серьезный ущерб нанесён помещениям, которые придётся восстанавливать. Раненые, среди которых женщины и дети с тяжёлыми травмами, доставлены в городские больницы. В течение последних лет городским властям постоянно приходится сталкиваться с проблемой освобождения помещений в государственных учреждениях, захваченных беженцами.

Но впервые за всё это время принудительное выселение беженцев привело к таким серьёзным последствиям. Александр Имидошвили, «ТВ-6», Грузия. Новость 2. Радиосообщение – 30 секунд Ведущий: Резкое обострение ситуации на Северном Кавказе вынуждает Госдуму делать новые заявления. Через час начнётся совместное заседание думских комитетов по делам СНГ, обороне и безопасности.

Уже звучат слова о том, что обстановка в Абхазии и Южной Осетии максимально накалена. Коммунист Анатолий Чехой дословно сказал так: «Уже в мае-июне там может пролиться кровь». И вот, по всей видимости,можно ожидать в ближайшие дни принятие какого-то специального постановления. Завтра, возможно, в думе будут консультации с военными из генштаба, военной разведкой и МИДом.

Отбивка Новость 2. Two-way – 1 минута 55 секунд Ведущий: В Москве изучают концепцию развития национальной автопромышленности. Докладывает её основные позиции на заседании кабинета Касьянова Илья Клебанов. Злые языки заявили, что это больше план спасения наших автогигантов нежели концепция развития. О том, что происходит сейчас в белом доме Аркадий Медведев.

Он на прямой линии связи. Аркадий, добрый день. Вы в прямом эфире. Какие новости? Корреспондент: Здравствуйте, Алексей.

Действительно кабинет Касьянова сегодня рассматривает концепцию отечественного автопрома. И, собственно, главная задача, как я понимаю, для кабинета сегодня – это оценить роль автомобильной промышленности в российской экономики.

И вот в частности Касьянов сегодня говорил о том, что надо, в конце концов, разобраться локомотив это российской экономики или не локомотив? и каким образом дальше вести себя по отношению к российскому автопрому. В частности стоит ещё один вопрос серьёзный: возить импортные автомобили или всё-таки развивать собственный автопром.

Но, поскольку, по утверждению того же Касьянова, в автопроме работает примерно 5 миллионов человек, то вывод очевиден. Развивать будут отечественный автопром. И сегодня же Касьянов сделал, предваряя обсуждение, достаточно серьёзное заявление о том, что не исключено временное введение некоторых защитных мер.

Понятно о чём идет разговор, и скорее всего, это повышение таможенных пошлин на импортные автомобили. Детали, видимо, станут известны через некоторое время, когда завершится обсуждение этого вопроса. И журналистом будет кто-то из министров, которые докладывают, собственно говоря. И, скорее всего, это будет Илья Клебанов, возможно.

Еще по теме:  Когда розыгрыш столото ближайший по телевизору жилищная

Ведущий: Да, и добавлю, Аркадий, что по сообщениям информационных агентств Касьянов ещё отметил, что кооперация лучше, «чем самим что-то выдумывать». Вот это цитата. Думаю, что какие-то детали ещё появятся к следующему эфиру новостей«ТВ-6» в 13 часов по Москве.Мы надеемся услышать от вас о развитие событий на заседании кабинета. Напомню, на прямой линии с нами был Аркадий Медведев. Отбивка.

Источник: studfile.net

Сценарий выпуска теленовостей

Выпуск теленовостей представляет собой уникальный сплав слов, изображений и звуков. В некотором смысле это произведение искусства, для создания которого требуется нечто большее, нежели обычные профессиональные навыки.

Иногда изображения, мелькающие на телеэкране, требуют особого — драматического текстового сопровождения. В других случаях может понадобиться умение произвести на свет божий настоящий “голливудский” сценарий. Существуют и такие сцены, которые красноречивы сами по себе, — и тогда отсутствие текстового комментария только на пользу материалу.

Разумеется, текст для эфира должен отвечать потребностям массовой аудитории — короткие предложения, знакомые слова, ясность изложения. Но помимо этого текстовая часть должна передавать нечто большее, чем визуальное сообщение. Эта часть должна “подходить” — как хороший текст песни подходит к ее мелодии.

Существуют и чисто технические требования. В отличие от газетных статей большинство информационных материалов для эфира (за исключением комментариев ведущих) пишутся в настоящем времени. Где это возможно, стиль должен быть как можно более “личным” — по контрасту с безличной манерой подачи материалов в прессе. И самое главное — фактор времени.

Нужно писать так, чтобы уложиться в отведенный для телесюжета временной интервал, рассчитывая, что страница печатного текста, содержащая 170-180 слов, прочитывается за одну минуту. В конце сообщения обычно ставятся 3-4 “выводящих” предложения, которые при необходимости могут быть безболезненно отброшены.

Отличаются от газетных и некоторые специфические журналистские процедуры. Ссылка на источник, например, в эфирных новостях обычно приводится в начале предложения, а не в конце, как в газетной статье.

Числа, столь необходимые в статьях, в эфире используются умеренно и в округленном виде либо выносятся в отдельные таблицы для визуальной демонстрации. В отношении незнакомых имен и терминов, которые могут быть неправильно поняты или произнесены, -не считается зазорным хорошенько “натаскивать” ведущих и репортеров, дабы не травмировать аудиторию ужасными звуками.

Такие меры предосторожности стали второй натурой Морри Горта, ведущего-ветерана, и Донны Кинкейд, опытного телерепортера, работающих на Кей-ти-эл-ти-ТВ, 12-й канал в Сентрал-Сити. Все работает на них в репортаже о внезапном урагане, разрушившем пригород Сентрал-Сити — Тизвелл. Поскольку пригород был заселен в прошлом веке польскими эмигрантами, имена и названия в репортаже необычны — Костюшко, Вроцлав, Щецин — вместо привычных Смит, Джонс, Олсон.

Вот сценарий репортажа об урагане, подготовленный Гортом и Кинкейд для вечернего шестичасового выпуска местных новостей.

Горт (в кадре на студии) показывает Тизвелл до разрушений на большой карте, расположенной за ним. Пострадавшие районы выделены и закрашены красным.

ГОРТ (ведущий): Сегодня внезапный ураган со скоростью ветра до 90 миль в час меньше чем за 12 минут оставил в пригороде Тизвелл полосу разрушений длиной в четверть мили. Три человека погибли, еще 26 получили ранения. Репортаж Донны Кинкейд.

Камера дает панораму разрушений в Тизвелле, снятую с самолета. Затем камера приближается, становятся видны разрушенные дома, покосившиеся столбы, поваленные деревья, ошеломленные люди, бродящие среди развалин. Камера показывает, как ураган выровнял все на своем пути на нескольких главных улицах.

КИНКЕЙД: Вы видите то, что осталось от центральной части Тизвелла после того, как сегодня днем в 3.06 здесь пронесся ураган. Всего за 12 минут была разрушена часть старейшего района, основанного более 100 лет назад группой предприимчивых польских эмигрантов. Участки главных улиц — Костюшко (Кос-тюш-ко), Вроцлав (Вроц-лав), Щецин (Щецин) полностью разрушены. Магазины и жилые дома обрушились, словно были сделаны из соломы. Это просто чудо, что не погибло гораздо больше людей.

Еще по теме:  Телевизор Hartens чей бренд

Женщина обходит перевернутую машину, останавливается и указывает на ее переднюю часть. На заднем плане группа людей слушает ее рассказ.

Женщина вытирает глаза платком. Камера уходит, показывает переднее сиденье машины, затем снова возвращается к женщине.

ЖЕНЩИНА: Мы с мужем возвращались на машине из магазина “Эй энд Пи” по улице Костюшко. Он механик, работает по ночам. Вел машину он. Внезапно я услышала гул, похожий на отдаленный шум поезда.

Я спросила: “Ой, что это?” Он не успел ответить — машина сильно накренилась и легла на бок. Ураган был так силен, что перевернул машину. Мы находились здесь (показывает), я сверху Эла, я кричала и звала на помощь. Потом кто-то пришел и вытащил нас. Я не пострадала, а вот Эл сломал руку, теперь он в больнице.

Слава Богу, что нас не убило.

Кинкейд (в кадре) идет вдоль Вроцлав-авеню, мимо жилых районов, поврежденных домов, поваленных телеграфных столбов, перепутанных клубков проволоки, искореженного детского велосипеда. Одновременно она рассказывает о последствиях урагана.

Кинкейд (в кадре) указывает на разрушенный дом, затем на разбитую детскую коляску.

Кинкейд продолжает идти, останавливается перед маленькой коляской, в которой погибла девочка, затем указывает на красный кирпичный дом. Камера дает его крупным планом.

КИНКЕЙД: Это была Элис Валери, жительница Тизвелла, пережившая катастрофу. Когда я навестила ее мужа в больнице Битоу, он сразу же спросил, как себя чувствует его жена, и был очень рад, когда я сказала, что с ней все в порядке. Их можно назвать счастливчиками — ведь трое людей погибли и 26 были ранены более серьезно, и вы поймете почему, если посмотрите вокруг.

Здесь жил Тед Поликарп с женой и шестью детьми. Перед ураганом он ремонтировал чердак и погиб, придавленный рухнувшей крышей. Его младшая дочь, трехлетняя Изабель, была во дворе, в этой маленькой красной коляске. Ее убило обрушившейся ветвью дерева. Миссис Поликарп и ее пятерых детей взяли к себе соседи, живущие неподалеку.

Тот дом из красного кирпича, в котором их приютили, не потерял ни одной полоски шифера, что еще раз говорит о том. какой это был необычный ураган.

Камера направлена вдоль разрушенной улицы. Кинкейд говорит громче и заканчивает репортаж.

Камера направлена вдоль Костюшко-авеню, залитой лучами заходящего солнца.

Панорама Тизвелла, снятая с самолета. Конец видеорепортажа.

Да, этот небольшой милый пригород, “спальный район”, как называют его жители, на севере Сентрал-Сити сегодня днем превратился в кладбище. Но уже вечером люди говорят о том, что будут восстанавливать район. В них жив дух великого патриота Польши Тадеуша Костюшко, одного из генералов Джорджа Вашингтона в Войне за независимость.

Он не хотел видеть закат солнца над страной, за независимость которой боролся, и оно не закатится для жителей Тизвелла, если они сохранят мужество. Для 12-го канала. Донна Кинкейд, Тизвелл.

В тот вечер было много разговоров о Тизвелле. На несколько недель эта катастрофа стала главным местным событием. Талантливо снятые Кинкейд кадры, демонстрирующие коварную природу урагана, 12-й канал отдал в общенациональные новости.

На первый взгляд кажется, что, когда закончен сценарий, все остальное очень просто — репортер прогуливается с микрофоном в руке, болтая при этом без умолку.

На самом деле кажущаяся легкость и является признаком величайшего мастерства первоклассного телерепортера. Стоит вспомнить и о сложном оборудовании, с которым телевизионщики работают каждый день, — оно тоже помогает создавать захватывающие сюжеты.

Иногда и операторы могут подкинуть стоящую идею репортеру, с головой погруженному в задачу максимального перенесения зрителя на место события.

Качественный репортаж всегда является плодом коллективной работы. В репортаже об урагане вся команда 12-го канала поработала отлично. Да, Кинкейд получила аплодисменты, но в студии все признают, что она не смогла бы сделать свою работу так хорошо без поддержки коллег и прекрасного оборудования.

Еще по теме:  Как разобрать пульт от телевизора Toshiba ct 90429

Съемки видеосюжета были бы невозможны без камкордера и видеопленки, но это только два важных элемента телевизионного оборудования. Магнитная видеопленка, на которой прекрасно сохраняется звук и изображение, почти полностью заменила кинопленку в телеиндустрии.

Что же касается камкордеров (или миникамов) — этих аппаратов в 12 фунтов весом, носимых на плече, вместе с немного более тяжелым комплектом аккумуляторов, то их появление на местах событий стало уже привычным. Пара операторов с камкордерами сегодня может быстрее и эффективнее сделать работу, для выполнения которой раньше потребовались бы две съемочные группы — по три человека в каждой, с огромным количеством тяжелого и неудобного для перевозки оборудования. Видеоинформация с места события с помощью миникамов может передаваться прямо в студию, где бы она ни находилась — в Москве, Исландии или Южной Африке.

Это означает, что директор информационных передач с помощью мобильных телефонов может издалека руководить сбором информации. Именно так и работала группа Кинкейд, когда готовила телерепортаж об урагане в Тизвелле.

Основателю небольшой газеты:

Источник: infopedia.su

Как правильно писать новости для радио и телевидения

Как правильно писать новости для радио и телевидения

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим о том, как правильно писать новости для радио и телевидения, рассмотрим некоторые моменты, как нужно писать новостные тексты.

Как правильно писать новости для радио и телевидения

Статьи для радио и телевидения пишутся не так, как обычные статьи.
Ведь слушатели не могут вернуть текст на нужную строчку, которую хочется заново перечитать.

Давайте рассмотрим некоторые моменты, как нужно писать новостные тексты.

  • Писать нужно так, как будто вы разговариваете со своим знакомым. В тексте должны фигурировать короткие предложения.
    Если написали длинное, то следующее обязательно должно быть коротким.
    После этого прочитайте его вслух и представьте, так или по-другому вы бы разговаривали с собеседником;
  • Для каждой идеи надо написать одно предложение. Мысли излагать следует понятным языком, не надо вставлять заумные слова, переизбыток которых
    может изменить смысл текста.

Ваша цель — написать статью, понятную для всех, и указать в ней конкретные примеры, о чем в ней пишется.
Если вы пишете об известном человеке, не надо описывать его звания, надо просто описать его деятельность.

Статью следует писать таким образом, чтобы было понятно, что она имеет начало, продолжение и конец. Начинать писать надо с главных новостей, без длинного введения.

Статьи описывают события, происходящие в стране в настоящее время. Поэтому они должны быть актуальными и написаны в реальном времени.

Зрители в видеороликах видят, как происходят события. Поэтому в статье не должно быть лишней информации, кроме той, о чем снят ролик.

Радиослушатели не видят, о чем идет речь, они сами представляют момент произошедшего события. Ваша цель создать образ с помощью слов.
В этом случае будет хорошо заменить прилагательные на описательные глаголы.

Например, если в текст вставить «он гуляет с сыном», создается картина, понятная без прилагательных.

Но нельзя текст превращать в многословные конструкции, слов в тексте должно быть немного, ровно столько, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Если вы ведете программы, то не надо забывать об этом и заслонять собой героев передачи.
Говорить надо о человеке, про которого ведется программа, вы здесь просто посредник, и ваша цель – донести до зрителя настроение и эмоции героя передачи.

Посмотрим видео, как правильно писать новости для радио и телевидения

Как писать новости

Как писать новости, чтобы быть понятным

Заключение

В этой статье мы поговорили о том, как правильно писать новости для радио и телевидения, рассмотрели некоторые моменты, указывающие на то, как правильно
описывать события.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Источник: web4job.ru

Оцените статью
Добавить комментарий